— 365 с. — (Серия «Богословие и культура»). — ISBN 978-5-89647-420-3. Языкова Ирина Константиновна 1 января Battlestar Galactica. В поисках новой Земли и нового Неба Булатов Вадим  —  15 сентября 2009 21 марта 2009 года вышла финальная серия фантастического сериала телекомпании «Sci Fi» — «Battlestar Galactica», едва ли не самого эпического научно-фантастического произведения со времен «Звездных Войн». За время своего существования, с 2003 года, сериал получал престижные награды как телевизионные (Эмми), так и литературные (Хьюго), занимал высокие места в зрительских и телевизионных рейтингах. Журнал «Time» в 2005 году назвал сериал — лучшим шоу на телевидении. О том, какие религиозные мотивы скрыты в столь популярном телевиионном проекте рассказывает статья Вадима Булатова. Статья Богословие Апологетическое (основное) богословие Вспомогательные дисциплины Философия Вспомогательные дисциплины Религиоведение Вспомогательные дисциплины Культурология Вспомогательные дисциплины Литературоведение Оригинальный сериал был показан еще в 1978 году, так что новый сериал технически является римейком. Однако создатель сериала Рональд Мур полностью сменил концепцию сериала, оставив только имя и сюжетную завязку предыстории. В планетарной системе, называемой «12 колониями Кобола», люди создают роботов-сайлонов наделенных искусственным разумом. Вскоре между людьми и роботами вспыхивает кровопролитная война, которая завершается шатким миром. Сайлоны удаляются, а люди, пережив 20-ти летний период технофобии, вновь создают компьютерную систему управления вооруженными силами. Сайлоны получают к ней доступ с помощью ученого Гая Балтара и уничтожают 70 миллиардов людей. Горстка выживших, 50 тысяч человек на космических кораблях, возглавляемых боевым крейсером «Battlestar Galactica», отправляется на поиски мифической 13-й колонии Кобола — Земли. Рональду Муру удалось уникальное произведение, далеко шагнувшее за рамки как традиционной научно-фантастической саги, так и телевизионной драмы. Первое что можно отметить — это концепция сериала как единого текста, не распадающегося на «мыльные» эпизоды как в том же «Star Trek».

http://bogoslov.ru/article/462188

Когда Джанг работал над созданием рынка сбыта кокаина в США, схемы отмывки денег еще не были детально проработаны. Зато теперь эра настала другая. Она предоставляет подростку накопленный несколькими поколениями опыт и отшлифованные схемы финансовых манипуляций. Наркоторговля превратилась в наркобизнес. «Есть проблемы с финансами - вливайся в наркобизнес!» - с помощью такой формулировки кто-то перескажет краткое содержание сериала «Во все тяжкие». Какими глазами этот сериал смотрит современный подросток? И какая мысль потенциально может осесть в его сознании? Вопрос не праздный. Ведь сериал просмотрен до чрезвычайности многими людьми. Рейтинг этой киноэпопеи был настолько сногсшибателен, что ее удостоили упоминания в книге рекордов Гиннеса за 2014 год. Исходя из рейтинга, вопрос корректируется следующим образом: что потенциально может осесть в умах у миллионов зрителей, отметивших сериал своим вниманием? В виду чрезвычайной популярности сериала вопрос о том, что может осесть в умах у зрителей, не является праздным. Постановка вопроса навеяна тем фактом, что «предметом крупных культурологических исследований», как сообщает профессор Кара-Мурза, стали «некоторые современные американские сериалы о полиции». Исследования начались в связи с тем, что сериалы оказывают большое влияние «на мышление и эстетические установки городской молодежи из среднего класса». Жанр сериала внешне прост, но на деле этот пласт киноиндустрии с точки зрения профессора «глубоко разработан и воздействует на многие блоки сознания - гораздо шире, чем вроде бы предполагает полицейская тема» В сериале «Во все тяжкие» тема тоже не узка. Есть все: и дружба, и любовь, и бизнес, и предательство. Все завязалось в какой-то тугой узел. И началось завязываться тогда, когда главный герой сериала, школьный учитель химии Уолтер Уайт, поставил перед собой задачу заработка денег. И ответом на финансовый вопрос стал для него метамфетамин. Производство именно этого наркотика открыл Уолтер вместе со своими наркозависимым компаньоном Джесси Пинкманом.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/14/...

Закрыть «Ждём новый всплеск преступности после этого " поучительного " сериала?» О телефильме «Слово пацана» 09.11.2023 577 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников «Сегодня старт сериала " Слово пацана " . В целях увеличения сборов с показа с очередным рекламным постом выступила Собчак. Оно, понятно, у неё бизнес, как говорится, ничего личного. В отличие от, например, нас, следующих зову долга и совести. На этот раз Ксения вовсю нахваливает фильм о страшном времени казанских группировок, желает ему успеха, называет " экскурсом в историю, который заставляют тебя думать, рефлексировать и помнить " , а меня она смело критикует за опасения по влиянию данного коммерческого продукта об организованной преступности на детей и молодёжь. И даже упомянутая вынужденная маркировка 18+ вряд ли имеет значение: тем больше усилий приложат дети для доступа к запретному. Сильно сомневаюсь в том, что все наши родители уверены в том, что способны держать под контролем детское внимание», - пишет в статье под названием «Это преступление против России?» уполномоченный по правам ребёнка в Республике Татарстан Ирина Владимировна Волынец. По её словам, «если хвалебные оды в основном за деньги ссылаются на то, что фильм наполнен высокой моралью в связи с плохим концом нехороших бандитов в финале, как в " Бригаде " или " Бумере» " , то настоящие профессионалы в исследуемом вопросе единогласно выступают против аналогичной кинопродукции». Михаил Федоренко, к.э.н., член Наблюдательного совета Общероссийской общественной организации «Общее дело», в этой связи отметил: «Многие работники полиции помнят рост преступности среди молодёжи после выхода фильмов " Бумер " и " Бригада " . Многие ребята под воздействием этого кино хотели походить на своих героев, и каков результат – тысячи убитых ими людей, изнасилования, десятки тысяч исковерканных судеб». Далее Ирина Волынец приводит слова из интервью одого из актёров сериала «Бригада» Павла Майкова: «Сериал " Бригада " – это преступление против России, в котором я участвовал. Для меня как для актера сериал " Бригада " принес пользу – известность, а для общества, людей – вред. Вред в том, что мальчики хотели стать бандитами. А так нельзя. Нельзя спасти мир с помощью зла и насилия».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/09/zh...

Состоялась пресс-конференция, посвященная премьере документального сериала о борьбе с алкогольной зависимостью Дек 3, 2021 Взаимоотношения со СМИ , Комментарий , Новости , Событие Москва, 3 декабря . Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда принял участие в пресс-конференции, посвященной премьере проекта «12» — первого на телевидении документального сериала о борьбе с алкогольной зависимостью. Пресс-конференция состоялась в пресс-центре ТАСС. «12» — документальный телепроект о 12 героях, которые проходят терапию в реабилитационном центре в Рязанской области, пытаясь избавиться от алкогольной зависимости и сделать шаг в новую жизнь. Телепроект подготовлен телеканалом «Спас» совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению при поддержке Минздрава РФ в рамках нацпроекта «Демография». В пресс-конференции также приняли участие генеральный директор и генеральный продюсер телеканала «Спас» Б.В. Корчевников, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Национальные приоритеты» С.А. Малявина, главный внештатный специалист психиатр-нарколог Министерства здравоохранения РФ Е.А. Брюн, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Отдела по церковной благотворительности и социальному служению В.К. Доронкин, ведущий документального проекта «12» А.А. Макарский. В рамках пресс-коференции В.Р. Легойда, поблагодарив создателей сериала, подчеркнул, что проект, который осуществляет телеканал «Спас» — это яркий пример настоящей, сострадательной, деятельной журналистики. Он пожелал телеканалу продолжать держать связь с героями проекта и после его завершения и оказывать им необходимую поддержку, потому что, как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, проблема алкоголизма не решается в один момент. Он также напомнил, что позиция Церкви касательно проблемы алкоголизма выражена максимально четко. Как рассказал В.Р. Легойда, несколько лет назад, на одном из заседаний Священного Синода, его члены отмечали: «Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни».

http://sinfo-mp.ru/v-r-legojda-prinyal-u...

Закрыть Диакон Владимир Василик: Нужно создать общественный климат нетерпимости ко греху Доцент СПбГУ о скандальном сериале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» и о том, как бороться с безнравственностью на телевидении 15.03.2012 1684 Время на чтение 8 минут Как ранее сообщалось , 12 марта на Первом канале стартовал премьерный показ нового сериала скандально известной режиссерши Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», ранее «прославившейся» клеветническим сериалом «Школа» . Новый сериал посвящен, как сообщила сценаристка проекта Анна Козлова, «тому, что остается за кадром всех привычных киноисторий про отношения мужчин и женщин». По словам сценаристки, герои сериала - это «женщины, работающие в соседнем офисе: 30-37 лет, обычный средний класс, реальные квартиры, мамы, бабушки и дети, которых приходится растить без алиментов». «Глядя на экран, чувствуешь, что тебе показывают подсмотренный документальный кусок жизни реально существующих людей - они ходят в узнаваемые кафе по знакомым московским улицам», - восторгается Козлова. Мы попросили высказать свое мнение по поводу этого сериала кандидата филологических наук, доцента СПбГУ диакона Владимира Василика . Что касается данного скандального сериала, то я его не смотрел. Но не спешите смеяться, дорогие читатели. Для того чтобы знать, что грех есть грех, необязательно в нем участвовать. Почему я этот сериал не смотрел? Потому что, во-первых, сейчас идет Великий пост. Во вторых, мне принципиально не интересно то, что в подавляющем большинстве случаев показывается по телевидению. Нынешняя видеопродукция, за некоторыми блестящими исключениями, в массе своей стоит ниже плинтуса по сравнению с советской эпохой. Мне абсолютно не был интересен сериал «Школа», потому что в свое время я смотрел такие шедевры, как фильмы «Учитель пения», «Доживем до понедельника», «Большая перемена». Это фильмы про то, какой должна быть школа и какой она в советское время во многом была. Я просто не хочу портить себе вкус, не хочу портить себе настроение, не хочу купаться в той мерзости, которую современные кинематографисты нагло и самозванно проводят под видом якобы искусства и якобы отражения жизненной реальности.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/15/di...

Сериал про Смутное время — скоро на экранах! Владимиру Мединскому удалось совместить в романе многое: и детективно-приключенческий сюжет, и человеческую любовь и преданность, и предательство. 18 мая, 2015 Владимиру Мединскому удалось совместить в романе многое: и детективно-приключенческий сюжет, и человеческую любовь и преданность, и предательство. Летом этого года должны начаться съёмки сериала по роману Владимира Мединского «Стена». Режиссёром телефильма выступит Дмитрий Месхиев. Своими мыслями о перспективах сериала делится протоиерей Владимир Силовьев, руководитель Издательства Московской Патриархии. Протоиерей Владимир Силовьев Творчество Владимира Мединского мне кажется интересным, особенно мне понравился его художественный опыт: роман «Стена» . Думаю, на богатом, глубоком и увлекательном материале романа может получиться хороший сериал. Другое дело, что у нас исторические фильмы, особенно которые касаются древних периодов истории, получаются не очень удачными: их или мало финансировали, или мало додумывали, пытаясь проникнуть в сознание древнерусского человека. Так вышло с «Александром Невским», с «1612». Я очень люблю исторические фильмы и надеюсь, что все-таки экранизация «Стены» окажется соответствующей литературному источнику. Жанр сериала меня не пугает – сейчас снимаются очень серьезные и качественные многосерийные телефильмы. Вот не так давно я посмотрел сериал «Родина» с Владимиром Машковым и это как раз пример качественной телепродукции. Причем сама тема сериала — очень сомнительна, но благодаря мастерству режиссера — Павла Лунгина, актеров – сериал получился достойным. С еще большим интересом посмотрел я и сериал «Распутин», который можно бы считать образцовым. «Стена» — это и глубокие смыслы, и захватывающий сюжет, так что, думаю, здесь все может состояться. Тем более время действия романа Мединского – Смутное время. А оно у нас, как известно, почти продолжается и сегодня. Так что погрузиться в XVII век, почувствовать, как всё было тогда, как происходит сегодня – очень интересно. Если кому-то это не любопытно, значит, такому человеку вообще ничего не интересно. На такую аудиторию мы и не рассчитываем.

http://pravmir.ru/serial-pro-smutnoe-vre...

Убивает Дейенерис другая псевдомессианская фигура и фигура при том христоподобная — умерший и воскресший Джон Сноу и на этом его роль в в общем-то и заканчивается. «Христос» сериала не спасает мир от нашествия Белых Ходоков, не останавливает разрушения столицы, вообще он ничего полезного не делает кроме убийства Дейенерис. То есть «Христос» сериала нужен только для остановки революции. С Серсеей и Дейенерис вообще смешно. Нашлись те, кто обвиняли сериал в потакании феминизму и пр. (моя любимая сцена: на королевском совете Дейенерис большинство женщин, среди них — двое мужчин — кастрат и карлик). Феминизма здесь нет никакого: во время кризиса и социального разрушения к власти приходят женщины, обе — тираны. А вот до кризиса и после него, в «нормальное» время — правят мужчины (хотя на Севере и Железных Островах таки женщины сели на престолы, но Вестерос таки в руках мужчины). Сюжет с женщинами-правительницами на деле оказывается антифеменистичным, главные злодеи сериала — злодейки Серсея и Дейенерис (на всякий случай скажу, что любые параллели с реальным Средневековьем бессмысленны, особенно в последнем сезоне: мы исследуем идеологический месседж современного культурного продукта). Более того, Дейенерис — это типичный мужской фантазм, истеричка, опасная и неуправляемая, которую мужчинам надо остановить: торжество патриархата! Сериал не имеет «освободительного» заряда даже на уровне либеральной политкорректности. Революция опасна, женщины опасны, религия никуда не годна, пусть правят умные, умные в смысле — неверующие ни во что, «знающие», что ничего изменить нельзя, мужчины. А какой мужчина выигрывает в «Игре престолов»! Финальная серия прямо противопоставляет Дейенерис с ее «будущим» (утопия, лучший мир) и Брана с его «прошлым» (он в силу какой-то там магии помнит прошлое Вестероса). Она одержима утопией, она — уничтожает в революционном безумии столицу, ее приходится убить. Бран — фигура если не религиозная, то «мистическая» уж точно — «память мира», он знает прошлое, он революционных безумств творить не будет, его делают новым королём. Политическое послание сериала: не мечтайте о лучшем мире, будет хуже, доверьтесь «опыту» (то есть — подчинению, традициям и пр.: будьте послушны!).

http://blog.predanie.ru/article/final-ig...

Добавляет интереса ребятам и детективно-мистическая линия сериала. Такие художественные приемы нередко встречаются и в литературе, и, конечно, в телевизионных фильмах, чтобы захватить зрителя сюжетом. Так как мы коснулись детективно-мистической части сериала. Поговорим о  ней более подробно. Как детективно-мистическая линия сериала может влиять на неокрепшие умы ребят? В фильме режиссер применяет художественные приемы необычного, мистического. Например, после исчезновения какого-либо героя, или после очередного убийства, герои начинают видеть призраков. Но впоследствии все становится объяснимо. Если произошло убийство, его приезжает расследовать следователь. Если кто-то видел призрака, то впоследствии это оказывается всего лишь производное сильного эмоционального потрясения или видения, вызванного страхом. Когда происходит то, чего мы не знаем, мы начинаем бояться. Точно также и  наши дети. Герои фильма часто сталкиваются с тем, что они не могут объяснить. У них возникает чувство страха. Встречи с так называемыми монстрами тоже вселяют страх в учащихся закрытой школы. Но ребята не закрываются в свои страхи. Они начинают сами расследовать те необъяснимые явления, которые происходят в школе. Именно потому, что они не хотят бояться. Они пытаются найти ответы на свои вопросы. И здесь по сюжету сериала на поверхность выходит еще одна линия – историческая. В сериалах всегда пишут в титрах: «все события и персонажи вымышлены, любые сходства с реальными событиями и людьми – случайны». Но сценаристы и режиссеры, как и писатели в своих произведениях, пусть даже фантастических поднимают те или иные пласты истории, культуры, психологии. Вот и в сериале «Закрытая школа» поднимается на поверхность целый исторический пласт. Это и Вторая Мировая Война и Великая Отечественная Война. И здесь надо отдать должное сценаристам и режиссерам, что даже в завуалированном виде они подняли проблемы, которые до сих пор не решены и до сих пор несут следы тех страшных времен. И вся мистика оказывается всего лишь прикрытием ужасных деяний и последствий фашизма.

http://azbyka.ru/deti/serial-zakrytaya-s...

Закрыть Автор сериала «Школа» пыталась покончить с собой 21.05.2010 437 26-летняя режиссер скандального сериала «Школа» Валерия Гай Германика, в ночь на четверг попала в больницу им. Склифосовского с сильнейшим отравлением лекарством. Есть подозрение, что Валерия пыталась свести счеты с жизнью, сообщает «Агентство национальных новостей». По информации ресурса, медики оценивают как средней тяжести и делают все возможное, чтобы вывести из крови Германики токсины. По предварительной информации, Германика выпила целую упаковку лекарства, которое оказывает угнетающее влияние на центральную нервную систему. Основной особенностью этого препарата является способность подавлять бред, галлюцинации, автоматизм и другие психопатологические синдромы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/21/av...

Многим нашим друзьям неплохо знаком кудрявый ежик. Много о нем можно рассказать удивительного, но если мы скажем, что он очень близко знает и даже дружит с мастодонтами, нам скажут наверняка: — Ну-у-у, это уж вы слишком… А мы не слишком. Нам просто не хочется (да и нельзя) скрывать, что... Это было ясным солнечным днем. Мы с детьми вышли из театра, очень оживленно обсуждая спектакль и то, что мы увидели после него. Это было очень трогательно и наводило на некоторые размышления. Сюжет спектакля был нам всем известен — «Приключения Буратино». Финал спектакля был очень торжественным... После первой нашей истории о Васе Ватрушкине,— где он выяснил, что кузнечик из песни не съеден лягушкой, а превратился в царевича, победив дракона и женившись на царевне, нас многие просят рассказать еще что-нибудь о жизни этого незаурядного героя. И мы, как близко знающего его лично, и имея... Это было декабрьским вечером. Сидим мы с Машей в мастерской и пьем чай. Маша – это моя младшая дочка. Перед этим мы с ней рисовали около часа. Я – Петропавловский собор, освещенный солнцем, а она рисовала неваляшку с очень умильным выражением лица, держащую в руках крылатого слоника. И вот, мы... Это произошло в полдень солнечного сентябрьского воскресенья. Саша и Маша выходили из храма и Саша заметила бьющуюся в окне бабочку. Они переглянулись и молча подошли к ней. Маша осторожно,— чтобы не повредить пыльцу на крыльях, взяла крылатую красавицу платочком и они выпустили бабочку на волю... Продолжение сериала «Настало веселое утро», снятого Творческой студией «Николаевская Набережная». Часть IV. «Беллерофонт» Продолжение сериала «Настало веселое утро», снятого Творческой студией «Николаевская Набережная». Часть III. «Новый Орфей» Продолжение сериала «Настало веселое утро», снятого Творческой студией «Николаевская Набережная». Часть II. «Александр Филиппович» Однажды Вася Ватрушкин, — детсадовец и очень серьезный человек проснулся рано утром, быстро умылся, выпил большую кружку молока с черным хлебом, взял сачок и отправился на берег озера. Это была его заветная мечта. Он долго размышлял и наконец принял очень важное для себя решение. Долго ходил он...

http://azbyka.ru/detforum/ubs/authors/vi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010