Показ сериала Никиты Михалкова завершится «круглым столом» Москва, 12 марта 2004 г. Издательский Совет Русской Православной Церкви и Дирекция Президентских программ Российского фонда культуры при информационной поддержке газеты «Церковный Вестник» с 9 по 12 марта проводит показ телевизионного сериала «Никита Михалков. Русский выбор» в помещении православного клуба-кафе «Ямское Поле». В предновогодние и рождественские дни на телеканале «Россия» в течение семи недель проходила премьера документального сериала «Никита Михалков. Русский выбор». Известный кинорежиссер, актер и общественный деятель в общении с героями повествования - нашими соотечественниками из числа тех, кого еще недавно называли врагами, размышляет об исторических судьбах России и русских, оказавшихся за пределами горячо любимой Родины. После многих десятилетий сегодня мы все являемся свидетелями как начертанный некогда на «белых» знаменах лозунг «Единая и неделимая Россия»» вновь становится частью государственной политики. Трагедия Белого движения и судьбы военной эмиграции 1920-х гг. дают возможность осмыслить, как много потерял наш народ, оказавшийся разделенным на «белых» и «красных», и что мы вкладываем в краеугольные для  России понятия чести, долга, совести, патриотизма. Многочисленные отклики из России и Русского Зарубежья, подтверждают, что этот уникальный проект Дирекции Президентских программ Российского фонда культуры и телеканала «Россия» стал заметным событием общественной жизни. Никогда прежде ни в кино, ни на телеэкране не было такого взгляда на трагедию изгнанного, забытого, но всей душой оставшегося преданным Родине русского человека. Огромный общественный резонанс объясняется не только темой фильма, его материалом, но и особенной работой авторского коллектива и лично Никиты Михалкова. Полный показ сериала для представителей СМИ и общественности позволит участникам не только более подробно познакомится с его содержанием и задать вопросы авторскому коллективу, но и поучаствовать в дискуссии в кругу заинтересованной аудитории.

http://pravoslavie.ru/9220.html

Даже по отзывам зрителей сериала очевидно, что все-таки ликвидаторы заслуживают большего, чем имеют сейчас. Кадр из сериала «Чернобыль» Не могу сказать, что про ликвидаторов совсем не помнят. Все-таки мы проводим работу с молодежью. 26 апреля по всей стране проходят уроки мужества. В городах возведены стелы и памятники, где-то улицы названы именами ликвидаторов. Мы не даем себя забывать. Но трудностей и правда много. – Так, может, хорошо, что американцы сняли сериал, пусть хотя бы так вспомним об этой трагедии? – При всех негативных моментах, сериал «Чернобыль» – своевременный. Люди должны знать о том, что может случиться из-за аварий на АЭС. А еще помнить, что в СССР смогли возродить работу Чернобыльской станции, а не только заглушить реактор, смогли возродить населенные пункты, проведя работу по дезактивации, смогли вернуть населению веру в собственный людской и материальный ресурс, чтобы справиться с трагедией. Мне кажется, все это важно. Но нюансы сериала, конечно, портят впечатление. Такие фильмы должны сниматься с привлечением экспертов. Ликвидаторы достойны, чтобы о них говорили как о героях. В нашей стране в ликвидации последствий катастрофы участвовало 240 тысяч человек, 95 тысяч награждены высокими государственными наградами, 14 человек – Герои России и Украины, многие награждены посмертно. Люди получали ордена Ленина, Боевого и Трудового Красного Знамени, Мужества за сооружение саркофага, как, например, один из сварщиков, который в трудных условиях на высоте монтировал сварные конструкции. Живых Героев сейчас осталось всего трое. Пять лет назад «Амальгама студия» запустила проект 12-серийного фильма о Чернобыле режиссера Алексея Мурадова. К проекту привлекли серьезных экспертов, но снимать начали только в прошлом году. Денег даже на съемку найти не могли. А американцы сняли свой сериал за сто дней. Для завершения нашего сериала требуются денежные средства, но спонсоров не находится. В нем снимаются известные актеры: Игорь Петренко, Надежда Михалкова, Дмитрий Ульянов, Мария Андреева, Александр Ильин, Владимир Юматов, Елена Яковлева, Дмитрий Муляр, Александр Феклистов, Юрий Цурило. Мы с нетерпением ждем выхода нашего, правдивого сериала.

http://pravmir.ru/geroizm-i-propaganda-p...

Не должно быть сейчас никакого уныния, страха, паники, беспокойства. Надо перестать отчаиваться и надо создавать свои домашние маленькие церкви. Так и переживем эту напасть. - На следующей неделе начнется показ Вашего документального сериала " Иисус Христос. Жизнь и учение " на телеканале " Культура " - что Вы хотите донести до зрителя? И специально так подгадали, чтобы выпустить сериал, когда люди прикованы к телевизору, или просто совпало? - Сценарий этого сериала был создан мной на основе ранее написанной одноименной книги, которая вышла в шести томах. Съемки с моим участием проводились два года назад. Потом операторы самостоятельно снимали различные места в Святой Земле, связанные с жизнью Спасителя, подбирали изобразительный видеоряд. Еще осенью телеканал " Культура " запланировал показ этого сериала в нынешние предпасхальные дни. Но никто тогда не мог предположить, что мы окажемся на эти дни в режиме самоизоляции. Идея создания сериала принадлежит гендиректору канала Сергею Леонидовичу Шумакову. Дело было так. В 2016 году мы оба оказались в числе лиц, получивших государственные награды от президента. В ожидании прихода президента мы сидели в фойе кремлевского зала, и я рассказал ему о только что законченной книжной серии про Иисуса Христа. Кажется, даже подарил какой-то из томов. И он сразу сказал: " А давайте сделаем на основе книги документальный сериал " . Потом мы отдельно встретились, обсудили формат, хронометраж, он сам предложил съемочную группу и стал продюсером этой серии. В каждой серии я рассказываю об одном из аспектов жизни и деятельности Иисуса Христа. Например, отдельный фильм посвящен Его чудесам, отдельный Его притчам. Я стараюсь показать исторический контекст, в котором протекала Его жизнь. Думаю, зрители узнают много нового о Христе из этого сериала. Он, кстати, рассчитан не только на верующих, но на широкую публику. Ведь Иисус Христос – не просто основатель одной из религиозных традиций. Он вообще самый знаменитый человек за всю историю человечества. Мы от Его даты рождения, а не от чьей-либо ведем наш календарь.

http://pravoslavie.ru/129978.html

«Мне было 15 лет, когда случился Чернобыль, и я размышлял о нем большую часть своей жизни». Интервью сценариста сериала Интервью с создателем сериала Крейгом Мазином 11 июня, 2019 Интервью с создателем сериала Крейгом Мазином Американский сценарист Крейг Мазин более двух лет изучал взрыв на Чернобыльской АЭС. В мини-сериале он показал, как опасно жить в мире, лишенном правды. Поэтому сам стремится к исторической точности. У большинства героев есть реальные прототипы, эпоха воссоздана вплоть до мелочей — обои, посуда, машины, форма пожарных. Как создавался «Чернобыль», почему эта история актуальна сегодня, что в работе над фильмом оказалось самым трудным? «Правмир» публикует выдержки из интервью с создателем, сценаристом и исполнительным продюсером Крейгом Мазином. Об актуальности «Чернобыля» — Мне было 15 лет, когда случился Чернобыль, и поэтому я размышлял о нем большую часть своей жизни. А где-то в 2015 году мне пришло в голову, что на самом деле я не знаю, как все произошло — досадное упущение в моем понимании устройства мира. Мы знаем, как тонул «Титаник». Но почему мы не в курсе, как взорвалась Чернобыльская атомная электростанция? Из рационального любопытства я начал перечитывать хронику событий. Я обнаружил, что у этой волнующей истории есть разумное и понятное объяснение. У нас есть доступ к ответу, почему и как произошел взрыв. Что меня действительно потрясло, так это невероятные истории людей, которые пережили аварию. Они пожертвовали собой, чтобы спасти своих любимых, они шли на подвиг, чтобы спасти своих соотечественников и континент. Несмотря на свои страдания и ухудшение положения, они продолжали действовать ради других. Я был очень тронут. Я узнал о неизвестной ранее войне, и я стал одержим этой историей. Крейг Мазин Я использовал столько источников, сколько смог найти. Я изучал научные статьи в научных журналах; я просматривал правительственные отчеты; я читал книги, написанные бывшими советскими учеными, которые были в Чернобыле; я читал книги западных историков, которые изучали Чернобыль; я смотрел документальные фильмы; я изучал документы от первого лица.

http://pravmir.ru/15lyudi-pokryvalis-ozh...

Закрыть Очередное воспевание криминала Сериал «Слово пацана» идёт вразрез со Стратегией национальной безопасности России 02.11.2023 959 Фото: kino-teatr.ru В ноябре в российских онлайн-кинотеатрах стартует показ сериала «Слово пацана». Режиссер – Жора Крыжовников («Горько», «Кухня», «Лёд 2»). В ролях С.Бурунов, И.Янковский, А.Пересильд и другие популярные актеры. Продюсер – Фёдор Бондарчук. Известная телеведущая Анна Шафран на своей странице во ВКонтакте раскритиковала сериал. «В основе – книга " Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010 гг. " Роберта Гараева, диджея и экскурсовода в Еврейском музее в Москве, который в подростковом возрасте состоял в молодежной группировке " Низы " , " крышевавшей " казанские рынки. Власти республики выступали против съемок, полагая, что романтизация подростковых банд, впоследствии превратившихся в ОПГ, не является примером работы с молодежью. Однако выход сериала был продавлен авторитетом Бондарчука», - пишет журналист. По её словам, «кинокритики, историки и психологи негативно оценивают содержание сериала, его основные посылы и идеи. В сети уже множество публикаций на эту тему». По сюжету, «школьник-хорошист» прикрепляется к неблагополучному ровеснику для его перевоспитания. Однако, на практике, «хулиган и его друзья с улицы» втягивает хорошиста в криминальный мир и убеждают его в «правильности» преступного поведения. Малолетним рэкетирам в сериале приписывается образ «робин гудов», которые не берут деньги с «матерей с детьми». «Кражи показаны как " шалости " , на которые милиционеры должны закрывать глаза и " не наказывать пацанов ни за что " . Сравните с реакцией некоторых спортсменов на погром в Махачкалинском аэропорту. Герои общаются между собой неизменно с матерными выражениями, используют жаргон и придерживаются норм поведения субкультуры АУЕ, к слову, официально запрещенной в нашей стране как экстремистской. Самое интересное, что сериал создан на деньги ИРИ, Института развития Интернета – оператора государственного конкурса на создание контента для молодежи. При этом у сериала рейтинг допуска к просмотру – " 18+ " . Очевидно противоречие цели грантовой поддержки – " создание контента для молодежи " …

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/02/oc...

Уже в ближайший понедельник, 1 марта, Первый канал возобновляет показ успевшего стать скандальным сериала Валерии Гай Германики «Школа». Однако теперь он будет выходить лишь один раз в день, в 23.30. Уже в ближайший понедельник, 1 марта, Первый канал возобновляет показ успевшего стать скандальным сериала Валерии Гай Германики «Школа». Однако теперь он будет выходить лишь один раз в день, в 23.30. Двухнедельный перерыв в показе сериала был связан с трансляциями зимней Олимпиады в Ванкувере. Напомним, что авторский проект Валерии Гай Германики с самого начала позиционировался как «радикальный сериал про подростков» и вызвал бурную полемику в обществе. Так, многие учителя и ученики восприняли намеренное увеличение проблем сегодняшней школы как оскорбление. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии заседания президиума в Российской академии образования в Москве, где он был избран почетным членом академии, сказал: «Я психологически не смог смотреть этот фильм». Вместе с тем он не отрицал и пользы от сериала, заставившего общество ужаснуться: «Иногда нужно испугаться очень сильно, испугаться, чтобы что-то переосмыслить. Иногда страх корректирует наше поведение». Источник: Интерфакс, РИА Новости. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/serial-shkola-pokazhut...

В сериале главным идеологом всех страшных событий (убийств, исчезновения людей, тайных медицинских опытов) становится герой под именем Риттер Вульф (в сериале у него есть еще одно имя – Владлен Колчин). По сюжету некая группа фашистов, принадлежавшая тайной организации «Аненербе» в 1945 году тайно переправляется в СССР и устраивает тайную лабораторию в заброшенной старой усадьбе, где впоследствии, внедрившись в советское общество, устраивает Детский дом. Удаленность от больших городов и властей позволяет им продолжать в тайне проводить медицинские опыты по созданию «сверхчеловека». В испанской версии сериала сюжет точно такой же. Проведем параллели с историей. Прототипом героя Риттера Вульфа вполне может оказаться реальная историческая личность  —  Йозеф Менгеле – нацистский врач, член общества «Аненербе». Именно он был тем чудовищем, который ставил опыты над людьми. Особенно его интересовали близнецы. Поэтому и в сериале проект нацистов называется «Gemini», что на латыни означает близнецы. Йозеф Менгеле не попал на Нюрнбергский процесс, он сбежал в Южную Америку и остался безнаказанным человеческим земным судом. По некоторым сведениям он прожил до 1979 года, продолжая свои страшные опыты. Как мне кажется, главная идея сериала состоит в том, что последствия той страшной войны не уничтожены до сих пор. Идеи о том, что война порождает чудовищ и химер внутри людей. А ребята, школьники, герои сериала – это надежда на то, что дети смогут изменить мир, уничтожить все то зло, которое пытается проникнуть в души людей. По результатам рейтинговых исследований телевизионного канала СТС, сериал «Закрытая школа» в основном смотрели граждане от 7 до 18 лет и женщины от 25 до 30 лет. По комментариям в социальных сетях можно сделать вывод, что сериал вызвал у аудитории как симпатии, так и антипатии. Но самое интересное, что ни разу в комментариях и отзывах к сериалу не было мнений по поводу сути  и сюжета фильма. Были комментарии об игре актеров, о декорациях, использованных в сериале. Сериал сравнивали с испанской версией, опять же, исходя, в основном, из игры актеров, их внешнего облика. О чем это говорит? Аудитория, которая посмотрела сериал, восприняла фильм поверхностно. Главным для зрителей оказались эмоции, которые возникали от телевизионных спецэффектов, от игры актеров, от личностных взаимоотношений героев сериала. А вот главную идею фильма, мало кто осознал.

http://azbyka.ru/deti/serial-zakrytaya-s...

Особенно проявит себя, как увидим далее, директор музея культового для литвинистов замкового комплекса «Мир» Ольга Попко , ставшая впоследствии не просто депутатом белорусской «Верховной Рады», а заместителем того самого В.Воронецкого в парламентской Комиссии по международным делам. Такая комиссия, несомненно, сделает свой «вклад» в строительство Союзного государства Беларуси и России и в защиту от американско-германско-польской экспансии. Наконец, продюсер телесериала Марат Марков впоследствии (чуть более года назад) возглавил ни много ни мало второй республиканский и первый по популярности телеканал Беларуси. В целом «Брутальную шляхту» можно охарактеризовать как хвалебный гимн польско-литовской шляхте, эталон перестройки (точнее перелома) народно-исторического самосознания белорусов и, в то же время, как манифест белорусской «новой шляхты» - прозападной элиты, плотно взявшейся за идеологию. Следует притом заметить, что одновременно сериал (особенно если не давать ему и подобным ему оставаться безответным) служит и блестящим сеансом саморазоблачения: он на всем своем протяжении наполнен противоречиями и ложью - причем не столько коварной, сколько абсурдной, - и комичным местечковым тщеславием. Сквозным смыслом сериала является и русофобия - с явным отвращением ко всему царскому и советскому - притом с явно выпирающим комплексом неполноценности (тем же ущемленным самолюбием и позорными амбициями). Вместе с тем, выпукло выступает намерение авторов и заказчиков «шедевра» (и их зарубежных советчиков и патронов) всячески разжечь им у белорусов гордыню, а самых успешных из «учеников» привлечь к ковке новой «элиты». Здесь со знанием дела задействованы нейролингвистические технологии: постоянно звучит западноевропейская средневековая музыка загадочно-манящих и многообещающих (то есть, тщеславящих) мотивов, периодически микрофон берет скрипка, которая, как известно, является не белорусским, а типичным еврейским музыкальным инструментом (в тон половине экспертов). Главное послание сериала, к которому постоянно возвращаются художники смыслов: какая прекрасная и элитарная была некогда «белорусская шляхта», пока не пришли проклятые русские и не украли «наше всё», забрав у него власть и заодно коварно лишив даже собственного названия, а посему, нам нужно вспомнить о «нашей шляхте», возродить её (в лице заказчиков сериала и подручной интеллигенции, включая авторский коллектив сериала и его экспертов) и передать ей максимально неограниченные властные полномочия.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/19/brut...

— AdVita собирает деньги, кажется, всеми возможными способами. Ты часто читаешь лекции по литературе, иногда в вашу пользу проводят уроки и тренинги. Анимационный фильм «Летающие звери» — мой любимый — был тоже частью вашего фандрайза? — Да. Денег зверики приносили не сказать, чтобы много, несколько процентов от общего бюджета. Но это было еще и продвижение наших идей и наших ценностей. — Как это работало? — Рабочая схема была такая: создается мультфильм, а все средства от продажи лицензии, проката, мероприятий, связанных с «Летающими зверями», идут в фонд AdVita. Сейчас в YouTube у «Зверей» около 700 миллионов просмотров, и это вполне ощутимые миллионы рублей, которые мы получаем от прокатчиков. — На какие деньги создавался сам сериал? — В первый год студия получила грант от Госкино. А во второй уже не получила. Тогда встал вопрос о закрытии проекта, и наш спаситель, Капитан Немо [крупный анонимный благотворитель, на протяжении полутора десятков лет помогавший некоторым российским фондам], решил, что он готов продолжить финансирование сериала. А потом у Капитана случились финансовые трудности, и производство сериала пришлось остановить. Мы обращались и в Фонд кино, и в Минкульт — глухо. Новый серий нет и, видимо, не будет. — В титрах ты значишься продюсером. А кому принадлежит идея сериала? — Главный вдохновитель звериков — режиссер Миша Сафронов, человек, который отторгает зло и агрессию в любых проявлениях всеми своими чакрами, как убежденный буддист. Это во многом его мир — там много любви и сочувствия — и нет агрессии. Когда писались первые сценарии, Мишу все ругали, что не хватает напряжения, нет конфликта. Но конфликты там, конечно, есть, самые что ни на есть человеческие: кто-то кого-то недопонял, не услышал, по настроению не совпали, все такое тонкое и нежное. А злодеев нет. И не надо. Нам нравится. — Сколько нужно денег, чтобы сериал продолжился? — Бюджет студии был около 20 миллионов рублей в год. На эти деньги создавалось три сериала — «Звери», «Машинки», «Коля и Оля», еще три были в запуске. Все это теперь остановилось.

http://pravmir.ru/creative/gracheva-i-ee...

Закрыть Красноярские депутаты против демонстрации сериала «Школа» 23.03.2010 389 18 марта на заседании комитета Законодательного Собрания Красноярского края по образованию, науке и культуре депутаты обсудили возможность ограничения демонстрации сериала «Школа» на «Первом» канале, говорится в опубликованном на сайте Законодательного Собрания края пресс-релизе. С такой инициативой выступил руководитель проекта СМИ Центра национальной славы России Олег Казанцев. По просьбе этой общественной организации психологи Сибирского федерального университета и Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева провели психологическую экспертизу сериала «Школа». На основании исследования сделаны выводы, что фильм негативно влияет на формирование сознания подрастающего поколения. Он характеризуется негативно-депрессивным восприятием действительности, и, по сути, пропагандирует асоциальное поведение. В большинстве эпизодов подростки ведут себя агрессивно по отношению как к сверстникам, так и ко взрослым. Персонажи демонстрируют отсутствие элементарной терпимости, уважения, субординации между учениками и педагогами. По оценкам психологов, телепродукция такого рода формирует и закладывает в сознание детей негативные модели поведения, которые они затем переносят в отношения с противоположным полом, в модель своей будущей семьи. Представители проекта СМИ Центра национальной славы России предложили на рассмотрение комитета законопроект, который ограничивает трансляцию таких фильмов на телевидении. Депутаты поблагодарили за инициативу представителей общественной организации, пообещали ознакомиться с документом и приняли его для дальнейшей работы. Кроме того, парламентарии сообщили, что сейчас в Законодательном Собрании обсуждается новая редакция Закона края «Об охране общественной нравственности», в который также можно внести предложения по трансляции в СМИ видеопродукции, подобной сериалу «Школа». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/23/kr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010