Телеканал «Культура» покажет новый документальный сериал митрополита Волоколамского Илариона «Евангелие Достоевского» 5 ноября 2021 г. 12:08 11 ноября 2021 года исполняется 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского. К этой дате приурочен показ на телеканале «Культура» нового документального сериала «Евангелие Достоевского», снятого студией «Неофит». Автор и ведущий — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Цитаты из Достоевского озвучивает Евгений Миронов, цитаты из воспоминаний жены писателя — Чулпан Хаматова. Закадровый текст читает Владимир Спиваков. Продюсер сериала — главный редактор телеканала «Культура» Сергей Шумаков. Документальные фильмы сняты в местах, связанных с жизнью Достоевского и героев его романов: в Москве, Санкт-Петербурге, Павловске, Тобольске, Твери, Женеве, Старой Руссе, Оптиной пустыни. Показ сериала на телеканале «Культура» — 8, 9, 10 и 11 ноября в 22.25. Повторный показ — 9, 10, 11 и 12 ноября в 16.30. В фильме первом — «Преступление и наказание» — рассказывается о детстве и юности писателя, о годах его учебы и о том, как под влиянием Белинского он увлекся социалистическими идеями, что едва не стоило ему жизни. После того, как смертный приговор был заменен на каторжные работы, он прибыл в Тобольский острог, и здесь одна сердобольная женщина подарила ему Евангелие. «Достоевский не расставался с этой книгой ни на каторге, ни в последующие годы, — рассказывает ведущий фильма. — Она была не просто его настольной книгой, она была книгой всей его жизни. Достоевского невозможно понять без понимания той исключительной роли, которую сыграло Евангелие в его творчестве и жизни». Фильм посвящен тому, как Евангелие отражено в жизни писателя и в жизни героев романа «Преступление и наказание». Второй фильм посвящен роману «Идиот». Автор фильма показывает, как через образ князя Мышкина Достоевский пытается приблизиться к пониманию образа Христа. «Главная мысль романа, — писал Достоевский, — изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете… На свете есть одно только положительно прекрасное лицо — Христос, так что явление этого безмерно, бесконечно прекрасного лица… есть бесконечное чудо». В фильме рассказывается о том, как Достоевский работал над романом, о пребывании писателя в Швейцарии, о влиянии на него живописи, проводится сравнение между Достоевским и Толстым, подробно рассказывается об основных действующих лицах и сюжетных линиях романа.

http://patriarchia.ru/db/text/5859300.ht...

Священники в интернете: Будь человеком Будь собой. Нельзя иметь одно «Я» дома, второе на службе, а третье в интернете. Вы не главный герой сериала «Интерны». 28 октября, 2011 Будь собой. Нельзя иметь одно «Я» дома, второе на службе, а третье в интернете. Вы не главный герой сериала «Интерны». Исходя из рекомендованного американскими синодалами, разработал альтернативу: Правила (рекомендации) для священника в сети, блогах и прочих социальных сетях (абсолютный субъективизм). 1. Будь собой. Нельзя иметь одно «Я» дома, второе на службе, а третье в интернете. Вы не главный герой сериала «Интерны» 2. Будь известным. За ником, в профиле, пропиши: имя, сан, место служения. 3. Будь умным. Когда не знаешь, что сказать, скажи: «не знаю». 4. Будь сообразительным. Если боишься, «что скажет (епархиальная) Марья Алексеевна», то только читай и делай выводы. 5. Будь понятливым. Когда желаешь показать всю глубину собственного ума, то знай, что у твоего собеседника он не только глубже, но еще и «ширше». 6. Будь человеком. Когда грубят, ругаются и матерятся, оставь их в покое. 7. Будь терпеливым. Каким бы ты ни был по возрасту, стажу служения, и интеллекту, с тебя, все едино, будет спрос, как с патриарха. 8. Будь понятливым. Если тебя зафрендил инославный сектант с раскольническими замашками и автокефальными устремлениями, то ты потенциальный миссионер, а не пособник врага рода человеческого. 9. Будь политиком. Исключи из своих интернетных разговоров и бесед всякую политику, по причине того, что политика без дипломатии не бывает, а дипломатия, как известно, наука лжи, а ложь, как ты прекрасно знаешь, 9 заповедь. 10. Будь священником. Везде, всегда и во всем. Источник: rebrik.livejournal.com Читайте также: Читайте также: Рекомендации для священников по использованию социальных сетей Священник в мировой паутине Священник Димитрий Свердлов: Нужны объективные критерии оценки интернет-деятельности Правила общения в сети для священников: Лучший способ развалить дело — организовать и возглавить

http://pravmir.ru/svyashhenniki-v-intern...

О христианских корнях образов, которыми наполнен сериал, и ценностях, которые стоят за ними, поговорит Янина Солдаткина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Лекция «Игра престолов» как черный квадрат медиакультуры» Железный трон пал. Рады ли зрители? За восемь лет сериала случилось неизбежное: не только мы вглядывались в телебездну, но и бездна начала вглядываться в нас. К чему это привело, расскажет профессор кафедры русской литературы XX–XXI вв. Института филологии МПГУ Янина Солдаткина. Почему основная битва последнего сезона развернулась между ожиданиями зрителей и хитроумием создателей? Какие шекспировские приемы и библейские образы обыгрываются в сериале (и есть ли у всего этого хоть какой-то смысл)? Почему принцип «не убий» как-то странно работает в Вестеросе? И зачем вообще вестеросцам принципы? На лекции мы вспомним доблестных Джейме Ланнистера и Неда Старка, «великих злодеев» Рамси Сноу и королеву Серсею, воздадим дань героическому Теону Грейджою и матери драконов Дейенерис Таргариен. Ради чего они погибли и чему научили нас и выживших персонажей? Обо всем об этом, о будущем шести с плюсом королевств и об одном (не)сбывшемся Царстве расскажет профессор кафедры русской литературы XX–XXI вв. Института филологии МПГУ Янина Солдаткина. Статья Владимира Шалларя о религии и политике в сериале: «В мире сериала было несколько движений, которые с большим или меньшим успехом можно назвать религиозно-освободительными. И все они морально и физически слиты сценаристами сериала». «Любой культурный продукт имеет политическое измерение. Финальная серия «Игры престолов» — агитка против революции. Доверяйте своим хозяевам, не пытайтесь ничего изменить». «Что во всём этом абсолютно типично и что вместе с тем редко понимают: неприятие революционной политики сопряжено с неприятием религии». Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание».

http://blog.predanie.ru/article/igra-pre...

Почему, как Вам кажется, так получается, что о нашей истории лучше снимаем не мы? Не обидно ли Вам, владыка, что не российский режиссер снял такой сериал? Митрополит Иларион: Я помню, что были и российские фильмы о Чернобыле. Кроме того, я слышал и читал немало критики в адрес этого нового американского сериала. Критика исходила, в частности, от специалистов в области атомной энергетики, от очевидцев того, что происходило. В частности, указывали на разного рода неточности в воспроизведении событий. Несмотря на все это, я думаю, что сам факт появления такого сериала свидетельствует о неугасающем интересе к теме. Я лично этот сериал не смог посмотреть, точнее, посмотрел первые 20 минут из первой серии. Это было в самолете, но потом самолет начал приземляться, и дальше мне уже было просто не до того. Я вообще очень редко имею возможность смотреть какие-нибудь фильмы. Собственного представления о качестве этого сериала по просмотренным 20 минутам я составить не смог. Но я хорошо помню само событие. Помню, как сведения о взрыве на Чернобыльской АЭС долгое время замалчивались, потом начали просачиваться слухи, и далее стали публиковать какую-то информацию о нем. Потом даже, как я уже упоминал, был снят фильм — я помню его, он был очень страшный и показывал масштаб трагедии. Нужно понимать: хотя трагедия произошла 30 лет назад, последствия ее до сих пор имеют место. В один из своих визитов на Украину Святейший Патриарх Кирилл посетил место чернобыльской катастрофы, и мы увидели город-призрак Припять, в котором остались дома с зияющими пробоинами окон, с пустующими комнатами, где уже три десятка лет никто не живет. В Беларуси также появилась целая зона, откуда отселили людей, чтобы они не пострадали от радиоактивного заражения. Чернобыльская катастрофа — очень большая трагедия, в основе которой, по всей видимости, лежал человеческий фактор. По крайней мере, я вспоминаю, как пять лет назад гостем моей передачи был генерал-майор Николай Тараканов, в свое время ставший одним из ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Он рассказывал, что происходило там, и высказывал суждения о причинах, которые привели к трагедии. В частности, он говорил о том, что на этой атомной станции производились эксперименты людьми, которые не имели на то права, не получали соответствующих лицензий, и эта игра с огнем, в конце концов, привела к тому, что произошел взрыв.

http://pravoslavie.ru/122395.html

Все эти обстоятельства требуют повышенного внимания соответствующих служб контроля за соблюдением порядка демонстрации фильмов в сфере культуры и и надзору в сфере массовых что побудило нас подготовить настоящее заключение. В процессе подготовки настоящего заключения было проведено исследование содержания, направленности и использованных художественных средств исполнения 20 серий мультипликационного сериала " Веселые лесные друзья " ( " Happy tree friends " ), транслируемого российским телеканалом " 2х2 " . Суть каждой из серий мультипликационного сериала " Веселые лесные друзья " состоит в детализированной и натуралистической демонстрации крайне жестокой, насильственной гибели (мгновенной страшной или мучительной, растянутой по времени) одной или нескольких зверушек - героев этого мультсериала. Само по себе использование образов беззащитных зверушек создателями телесериала в качестве персонажей мультфильма " для взрослых " является показателем их низкого художественного и интеллектуального уровня, не говоря уже о чувстве личной ответственности и общественной нравственности. Однако для детей само уже использование этих образов является мощным стимулом эмоциональной идентификации с ними, что способно вызвать не только жалость и ужас, но и агрессивные фантазии и подражание агрессору. Для примера приведем описания нескольких серий мультипликационного сериала " Веселые лесные друзья " : " Быстрое знакомство " и " Ski ya wouldn " t wanna be ya! " и др. В мультфильме " Быстрое знакомство " лось Дылда катает на карусели трех зверушек (Зубастика, Смешинку и Лапочку), постепенно скорость карусели намерено настолько увеличивается, что один персонаж (Зубастик) не может удержаться и невольно отпускает лапки от перекладины карусельки, и срывается на большой скорости в направлении дерева, в которое и врезается. Натуралистично показаны потоки крови Зубастика, залившей дерево, оставшиеся в стволе дерева зубы Зубастика, сломавшиеся от удара чудовищной силы, искалеченное тельце погибшего Зубастика сползает вниз по стволу дерева, залитого его кровью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

В промежутках между смертями герои непрерывно исповедуются друг другу, пытаясь разгадать, как можно спасти себе жизнь. В фильме Говорухина есть секс, суицид, разнообразные убийства, оживший мертвец и даже красная мантия палача, которая перекликается с цветом костюмов охранников из корейского сериала. Так же он пронизан атмосферой мрачной безысходности.  Закончить свой обзор я хочу упоминанием малоизвестного сегодня отечественного фильма, который кажется мне при этом очень важным. Это фильм «Сделано в СССР» 1990 года выпуска. По дате выхода эта картина должна считаться советской, но по своему содержанию и духу (что видно уже из названия) она относится к новому, российскому кино.  «Сделано в СССР» — гротескная драма, говорящая о теневой стороне советской истории. По сюжету фильма в школе пропадает дорогой видеомагнитофон. Найти его поручают учителю истории — бывшему сотруднику НКВД (его играет Джигарханян). Учитель закрывает школу изнутри и создает из нее подобие концлагеря, заставляя учеников доносить друг на друга, карать слабых и ходить строем. Постепенно розыски дополняются пытками, которые с одобрения следователя начинает применять натуральный палач в отставке (Леонид Куравлев). Фильм производит очень тягостное впечатление не только своими жестокими сценами, но и иезуитской патриотической риторикой, которой персонаж Джигарханяна сопровождает свои зверства. Картина заканчивается открытым финалом: родители спасают детей, но их психика оказывается травмированной пережитыми зверствами. «Сделано в СССР» почти идентичен по сюжету фильму «Королевская битва» — родоначальнику жанра, из которого в итоге появился сериал «Игра в кальмара». Кадр из сериала «Игра в кальмара» Так что бессмысленно пытаться интерпретировать популярность этого сериала таким образом, будто современная молодежь смотрит одно, в то время как их родители смотрели или читали другое. У каждого поколения — своя игра в кальмара. И она будет воспроизводиться снова и снова, пока люди будут продолжать ощущать свои жизни игрой, в которую их втягивают высшие силы.

http://pravmir.ru/pushkinu-igra-v-kalmar...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Телеканал «Культура» начинает показ документального сериала «Иисус Христос. Жизнь и учение» 6 апреля 2020 События С 6 по 10 апреля 2020 года телеканал «Россия-Культура» покажет первые четыре фильма восьмисерийного документального сериала «Иисус Христос. Жизнь и учение». Автор текста и ведущий — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Продюсером ленты стал Сергей Шумаков. Режиссер — Алексей Горовацкий. Закадровый текст читает Алексей Иващенко. Фильмы будут выходить ежедневно с понедельника по четверг в 20.45, с повтором на следующий день в 7.30. Фильм 1-й, «Начало Евангелия», будет показан 6 апреля. В этом фильме митрополит Иларион приглашает зрителей поразмышлять над первыми главами четырех Евангелий. Где родился Иисус Христос? Кто были Его родители? Как Он учился, и почему нет никаких сведений о почти двадцати годах Его жизни? И почему мы обращаемся к четырем Евангелиям — неужели Бог не мог даровать одну священную книгу об Иисусе Христе? Всматриваясь в места, где прошло детство Иисуса Христа, глядя на кадры, помогающие представить Его занятия в юности, зрители вместе с тем получат компетентный богословский комментарий, раскрывающий величие Иисуса Христа — Сына Божия и Сына Человеческого. Фильм 2-й, «Выход на проповедь», будет показан 7 апреля. Фильм рассказывает о том, как началось общественное служение Иисуса Христа. Почему все четыре Евангелиста начинают повествование о проповеди Иисуса Христа с рассказа об Иоанне Крестителе? Почему он называется Предтечей Господа? В чем был смысл Крещения Иисуса Христа, и почему оно понадобилось для Его выхода на проповедь? Для чего Иисусу Христу было необходимо пройти через искушения? Что на самом деле означает слово «покайтесь», и где находится Царство Небесное? На все эти сложные вопросы автор цикла дает простые ответы, что делает фильм доступным для любой аудитории.

http://bogoslov.ru/event/6026760

На телеканале «Спас» состоится премьера документального сериала о борьбе с алкогольной зависимостью 2 декабря 2021 г. 16:07 3 декабря 2021 года в ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная премьере на телеканале «Спас» документального сериала «12»  о борьбе с алкогольной зависимостью. Это документальный телепроект о 12 героях, которые проходят терапию в реабилитационном центре в Рязанской области, пытаются избавиться от тяжелого недуга и начать новую жизнь.  Об особенностях проекта, его участниках и проблемах преодоления алкогольной зависимости на пресс-конференции расскажут:  Премьера проекта состоится 4 декабря на телеканале «Спас». Телепроект подготовлен телеканалом при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Министерства здравоохранения России в рамках нацпроекта «Демография». «Мы благодарны телеканалу " Спас " за то, что благодаря проекту поднимается важнейшая тема помощи людям с зависимостью, — отметил руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин. — Алкоголь прямо сейчас разрушает семьи, приводит к преступлениям, многие люди страдают и не знают, как получить помощь. Я надеюсь, что проект " 12 " позволит раскрыть особенности реабилитационного процесса и показать, что с помощью Божией человек может изменить свою жизнь». Пресс-конференция пройдет в онлайн-формате. Начало в 12.00. Представители СМИ могут принять участие в мероприятии дистанционно по предварительной аккредитации. Для этого необходимо при регистрации указать номер личного мобильного телефона, к которому привязано приложение WhatsApp. Справки и аккредитация: +7 (499) 791-03-87, +7 (903) 284-25-41, press-center@tass.ru . Трансляция будет доступна на странице анонса  на сайте ТАСС, а также в группе Пресс-центра ТАСС в Facebook. Сегодня в России действуют более 600 православных организаций и проектов, которые помогают алкоголезависимым и их родственникам. В Синодальном отделе по благотворительности с 2011 года работает Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости. Открыта бесплатная церковная служба помощи: по номеру телефона 8-800-775-36-26 можно получить информацию о центрах реабилитации, обществах и группах трезвости на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела в  Facebook , «ВКонтакте» ,  ОК , в  Уоитиве-канале  и аккаунте Отдела в  Instagram . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5868777.ht...

27.12.2023 #кино #общественная жизнь new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Я не хотел писать эту колонку, не посмотрев последней серии сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Боялся, что сценаристы приготовили какую-нибудь каверзу, которая опрокинет наши представления о главных героях. Плохие окажутся не такими уж и плохими, а хорошие морально споткнутся. Но нет, оценки, розданные режиссером в первых сериях, сохранили свою силу. И самое главное, не заглох моральный камертон положительных героев. Они там есть и прописаны внятно, ярко, доходчиво. Моральная оценка автора: как это работает Образ положительного героя — разумеется, положительного в универсальных этических категориях, а не с точки зрения идеологии или общественной повестки — как раз то, с помощью чего высказывается автор повествования. Не с помощью закадрового голоса, который тоже может обманывать, и уж тем более не с помощью фактуры, по которой работает художник. Брюзжание сетевых специалистов по всем вопросам в адрес сериала спровоцировано именно тем, что мораль сериала считывается в самом выборе персонажей. Их логика проста: если фильм про группировщиков, значит, он пропагандирует группировщиков, следовательно, и вербует в группировщики. Значит, ждем появления уличных подростковых банд, которые будут, как киношные мальчики, собираться на хоккейных площадках, мутузить друг друга, отбирать мелочь у первоклассников и воровать автомагнитолы. В действительности рассказ о чем-то не тождественен восхвалению того, о чем рассказываешь. Бывает талантливая похвала злу, прямая пропаганда, как в известных фильмах Лени Рифеншталь. Бывает, автор получает на выходе совсем не то, что желает, творя добро вместо не-добра или наоборот. « Помимо желания автора мы все-таки склонны гораздо более симпатизировать безнравственному, положим, но умному, энергичному и упорно стремящемуся к своей цели Верховенскому-младшему, чем дряблому, бесхарактерному приживальщику отцу… — пишет публицист А. С. Суворин о «Бесах» Достоевского сразу после их выхода. — В романе сквозит какое-то отчаянное сознание своего бессилия и вместе с тем слепая, неумолимая зависть (…) ко всему молодому, живому, свежему, сильному! »

http://blog.predanie.ru/article/slovo-pa...

Великие отечественные диагносты Сериал «Доктор Хаус» заставил заговорить о проблеме диагностики всех. Придуманное создателем сериала Дэвидом Шором отделение дифференциальной диагностики кажется новым словом медицины. На этом фоне в стороне остаются великие отечественные диагносты, о жизни которых мы так мало знаем 21 октября, 2009 Сериал «Доктор Хаус» заставил заговорить о проблеме диагностики всех. Придуманное создателем сериала Дэвидом Шором отделение дифференциальной диагностики кажется новым словом медицины. На этом фоне в стороне остаются великие отечественные диагносты, о жизни которых мы так мало знаем Сериал « Доктор Хаус » заставил заговорить о проблеме диагностики всех. Придуманное создателем сериала «Доктор Хаус» Дэвидом Шором отделение дифференциальной диагностики кажется новым словом медицины. Завораживает рассказ о докторе Болти, посвятившего свою жизнь постановкам правильного диагноза. На этом фоне в стороне остаются великие отечественные диагносты, имена и дела великих людей, о жизни которых мы так мало знаем. О троих из них наш краткий рассказ. Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927), невролог, психолог, психиатр. Автор трудов по анатомии, физиологии  и патологии нервной системы. Основатель и руководитель Психоневрологического института (ныне им. Бехтерева) и Института по изучению мозга и психической деятельности (1918). На обходе Бехтерев ходил  по палатам, сопровождаемый «хвостом», пошучивал, улыбаясь, как-то свободно сегодня  решая вопросы, ставившие других в тупик. — Афазия… Инженер по профессии, поступивший к нам уже с полной потерей речи. Однако может объясниться письменно или с помощью специального словаря. Слух не нарушен. Бехтерев помолчал, откашлялся. Наконец склонился к больному, взялся за пуговицу его халата: — Скажите, уважаемый… а сколько будет два плюс два? Больной смутился, пожал недоуменно плечами, жалко наморщил лоб. Бехтерев вздохнул: — По-видимому, поражена передняя часть центра Брока, анатомически связанная с центром счета…— и, отойдя от больного, сказал: — Симптоматическое лечение. Бромиды. Физиотерапия. Покой! — и развел руки, подчеркивая бессилие медицины.

http://pravmir.ru/velikie-otechestvennye...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010