Романа Сладкопевца



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в народе интересоваться видением. Все поняли, что услышала Божия Матерь их мольбу о помощи и обещает им покров и заступление. И действительно, Взбранная Воевода отогнала всех врагов, и страна и на этот раз была спасена. В честь этого события в день 1 октября установлен у нас праздник Покрова Божией Матери. Как я уже сказал, особо возлюбил этот праздник русский народ, понимая, что не однажды и не над одним городом простирала Свой материнский теплый Покров Пресвятая Дева, но защищает им всегда всех верующих на грешной и скорбной земле. В этот же день, 1 октября, почитаем мы святого Романа Сладкопевца. Это был очень скромный, смиренный и кроткий юноша, чистой жизни и глубокого благочестия. Он учился в духовной школе при архиерейском доме в Константинополе. Товарищи его смеялись над ним, над его застенчивостью, неумением читать и всегда пытались выставить его в смешном виде перед Владыкой и народом. Однажды, это было в канун Рождества Христова, его насильно вытолкнули читать на царских часах, а он стал путаться и заикаться в присутствии царя и Патриарха. Владыка хорошо относился к нему и послал из алтаря диакона дочитать за Романа, а тот в слезах убежал и спрятался в ... далее ...
После встречи с пропагандой | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Elisa Paolini flickr. com Две истории из нашего мира стояли у меня перед глазами после этой встречи с гедонистической пропагандой. Одна – о молодом иноке, который был бы моим ровесником, если бы был жив сейчас. Парень с детства не жаловался на здоровье, но в 16 лет начал непрерывно и тяжко болеть. Букет неизлечимых физических страданий. Врачи не помогали, мать понадеялась на чудо – может быть, старец исцелит… Старец (схиархимандрит Гавриил Стародуб) сказал ей: Господь благословил родиться от тебя молитвеннику, который должен вымолить весь твой род. Юноша был пострижен в честь преподобного Романа Сладкопевца, пока были силы стоять – пел в обители на клиросе, чуть не дожил до тридцати. После его блаженного ухода постриг приняла и мать. Именно она мне рассказывала историю жизни своего сына, который теперь уже в ином мире молится за нее и весь их род, показывала фотографии. На фотографиях юноши – взгляд, удивительный своей чистотой и глубиной. Светящийся. Вторая история началась для меня в первый год моего священства – 1998. Я причащал женщину, больную рассеянным склерозом. У нее настолько резко стала прогрессировать болезнь, что было понятно: счет идет на месяцы. А она к вере ... далее ...
Апостол Павел, Роман Сладкопевец и всенощное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жизнь не выслушали на утрени ни одного канона! А что же было вместо них? Да много чего, например, кондаки – так называлась не одна строфа, подобная тропарю, как сегодня, а целая поэма, в которой описывались (как правило, в драматической форме) основные события наступающего праздника. Для людей, не обремененных богословским образованием – самое то. Может быть, сегодня, когда большинство посетителей храмов – не монахи, жаждущие лекций по богословию, а миряне без особых познаний в этой области, можно было бы ввести в обиход в некоторых храмах в качестве эксперимента прекрасные кондаки Св. Романа Сладкопевца, тем более, что многие из них переведены на русский? Это ведь такая же часть православного Предания, как и канон. Да и не только это… В нашей гимнографической и литургической традиции есть множество сокровищ, известных только узким специалистам в этой области. У нас есть явная потребность в том, чтобы просвещать народ и привлекать его к участию в богослужении. И у нас, очевидно, есть возможность это делать, подходя к службе не как к застывшей навсегда форме, но как к жизни Церкви – народа Божьего. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это ... далее ...
В Новоспасском монастыре прошли торжества по ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Новоспасском монастыре прошли торжества по случаю 160-летия со дня рождения великого князя Сергея Александровича 16. 05. 2017 12: 41 14 мая 2017 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре состоялись торжества по случаю 160-летия со дня рождения великого князя Сергея Александровича Романова. Более 500 человек приняли участие в заупокойной литии и праздничных мероприятиях, которые прошли на главной площади монастыря. Перед началом заупокойной литии в храме преподобного Романа Сладкопевца в усыпальнице бояр Романовых наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря епископ Воскресенский Савва обратился к присутствующим с архипастырским словом. «Как известно, великий князь возглавлял около 90 общественных учреждений, в том числе входил в попечительский совет некоторых из них. Сергей Александрович был основателем Императорского православного палестинского общества, которое до сих пор существует и продолжает организовывать пребывание паломников из России на Святой Земле», ― сказал, в частности, архиерей и поблагодарил председателя ИППО С. В. Степашина, который хранит память основателя Общества и продолжает его дело. По завершении богослужения со словом ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Апостола от 70-ти Анании (1в) . Преп. Романа Сладкопевца (ок. 556) . Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461) . Икон Божией Матери Люблинской (9в) ; «Кукузелисы» (12в) ; Псково-Покровской (1581) ; Браиловской (1635) ; Мятинской (1766) ; Касперовской (1840) ; Гербовецкой (1859) ; Дудичской; Барской. 15 2 октября: Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304) . Блаж. Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936) . Прав. воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817) . 16 3 октября: Священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского (96) . 17 4 октября: Святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского (обретение мощей, 1595) . Международный день борьбы за ликвидацию нищеты. 18 5 октября: Святителей Московских и всея России чудотворцев Петра (1326) , Алексия (1378) , Ионы (1461) , Макария (1563) , Филиппа (1569) , Иова (1607) , Ермогена (1612) , Филарета (1867) , Иннокентия (1879) , Тихона (1925) , Макария (1926) и Петра (1937) . 19 6 октября: Апостола Фомы (I) . И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. « Дивен Бог во святых Своих ». Вечная им память и слава! 2Кор. 6: 1-10 1 Мы же, как споспешники, ... далее ...
ХРАМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - ...Искать в Источникеprihod.ru
... образ Бога невидимого ( Кол. 1: 15 ) , пришел на землю, дабы восстановить в нас образ Божий, образ правды и святости. Рождением Своим на земле Он рождается и в наших душах, в духовных силах нашего существа: в уме - небесной верой; в сердце - Божественной любовью; в воле -благодатной силой для явления в нас спасительной истины и добра. «Неизреченная благодать! Единородный, Сущий прежде веков, Неосязаемый, Простой и Бестелесный принял на Себя мое тленное и видимое тело», -восклицает святитель Иоанн Златоуст. Каждому православному христианину известна трогательная песнь преподобного Романа Сладкопевца, которую Святая Церковь возглашает в праздник Рождества Христова: «Дева днесь Пресущественного рождает... ». В самых простых словах этого песнопения заключается глубокая мысль, как, с одной стороны, крайнему уничижению подвергается на земле Предвечный Сын Божий, рожденный в вертепе земном и положенный в яслях, а с другой - прославляется ангелами небесными и пастырями земными. Великая тайна пришествия в мир Богочеловека недоступна и непостижима для человеческого ума. Она может быть принята только верующим сердцем. Когда люди после долговременной тьмы многобожия и ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... византийским царям во бранех, почему те имели обычай брать с собою Ее икону Одигитрии (Путеводительницы) . Она укрепляла подвижников и ревнителей христианской жизни в их борьбе со страстями и слабостями человеческими. Она просвещала и наставляла отцов и учителей Церкви, в том числе и самого св. Кирилла Александрийского, когда он колебался признать невинность и святость Иоанна Златоустаго. Пречистая Дева влагала песни в уста составителей церковных песнопений, иногда делая знаменитыми певцами неспособных и не имевших песненного дара, но благочестивых труженников, как, например, св. Романа Сладкопевца. Удивительно ли поэтому, что христиане старались возвеличить имя Своей всегдашней Заступницы. В Ее честь устанавливались праздники, Ей посвящались дивные песни, Ее изображения почитались. Злоба «князя мира сего» вооружила «сынов отступления» еще раз поднять брань против Еммануила и Его Матери в том же Царьграде, почитавшем теперь, как и прежде Ефес, Божию Матерь своей Заступницей. Не смея сначала открыто говорить против Взбранной Воеводы, хотели уменьшить Ее прославление тем, что запретили почитать иконы Христа и Его угодников, называя это идолопоклонством. Богоматерь и ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы -Искать в Источникеprihod.ru
... и Александрова... Покровский храм села Белая Гора (Фото) В Чистопольском районе в селе Белая гора есть храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он стоит на пригорке в центре села. В настоящие время храм находится в полу разрушенном состоянием. В 2014 году исполнится 180 лет со дня основания храма. Двухпрестольный кирпичный храм с приделом в честь Богоявления Господня воздвигнут в 1834 г. (Приход возник в 1735 г.) . Небольшой храм выстроен в традициях позднего классицизма. Храм построен на средства прихожан и помещика Евграфа Алексеевича Лебедева... 14 октября - память преподобного Романа Сладкопевца Преподобный Роман Сладкопевец родился в V веке в сирийском городе Емесе. Переехав в Константинополь, он стал пономарем в храме Святой Софии. Ночами преподобный уединялся на молитву в поле или в загородный Влахернский храм. Святой Роман не имел дара чтения и пения. Однажды, в навечерие Рождества Христова, он читал кафизмы, но так плохо, что его сменил другой чтец, а клирики осмеяли Романа. Опечаленный юноша долго молился перед иконой Пресвятой Богородицы... 1 октября 14 октября ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ " Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... речь на торжественном заседании совета Ленинградской Духовной Академии 9 октября 1966 года) Всякое творчество, в том числе самые гениальные произведения, создается на основе достижений культуры предшествующего времени. Талант открывается не в создании нового из ничего, а в более высоком художественном претворении уже существовавшего. Когда были открыты многострофные произведения Романа Сладкопевца, тогда стало очевидным, что сложная, глубоко продуманная конструкция стихосложения, как и литературная форма произведений Романа, где начальные буквы строф образуют акростих Тематика произведений была заимствована Романом Сладкопевцем главным образом из Евангелия и частично из других книг Священного Писания, а также из сказаний о святых мучениках и «Житий» святых. Касаясь вопросов вероучения и христианской нравственности, он использовал творения отцов Церкви — святых Василия Великого, Григория Нисского и др. Особенно близок ему был святой Иоанн Златоуст, что вполне понятно. В прозаических гомилиях Златоуста постоянно встречаются яркие, образные параллели и антитезы, его язык смел и красочен. Более того, по-видимому, «смиренному» Роману ( так называл себя ... далее ...
«Леонид бо мученик веры ради за Христа ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... др. Гимнография Православная энциклопедия. Том 11. — С. 489-513; Минеи: образец гимнографической литературы и средство формирования мировоззрения православных. — Olsztyn, 2013; Василик В. В. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. Характеристика песнотворческой деятельности преподобного Иосифа URL: ( дата обращения: январь 2016 года ) ; Игнатия (Пузик) , мон. Преп. Никодим Святогорец. Житие и труды. — М., 2005. — С. 236-237. [6] Успенский Н. Д. Православная Литургия: историко-литургические исследования. — М., 2007. — С. 56. См. также: Асмус М. В. Творчество Романа Сладкопевца (кон. V в. — ок. 560 г.) Вестник РГНФ. 2000. №3. — С. 189-200; Цветков С., диак. Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. — М., 1884-1885; Успенский Н. Д. Основные принципы построения поэтических текстов в церковной гимнографии. Дипломная работа. - Калуга, 2012. С. 14-15. [9] См. подробнее: Праздник Рождества Христова в церковных песнопениях Христианское чтение. 1890. № 11-12. — С. 529-544. [10] Патриарший календарь на 2016 год. — М. : Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"