Романа Сладкопевца

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые, возможно, связаны с не дошедшим до нас житием святого Романа. Патмосский кодекс дает следующие сведения: «В тот же день – память святого Романа, творца кондаков. Он происходил из Сирии, из града Эмессы. Стал диаконом в Бейруте, в святой Божией церкви, так называемой церкви Воскресения, переехал же в Константинополь во времена царя Анастасия и остался служить в храме пресвятой Богородицы в Кирах, в которой и приобрел благодать составления кондаков, когда явилась ему во сне Пресвятая Богородица в вечер Менологий Василия прибавляет к этим следующее сообщение: «В благоговении же пребывая и в бдении и в непрестанных молениях на бдении во Влахернской церкви, снова возвращался в Киры». Один из ранних источников, упоминающий святого Романа, житие святого Артемия [7], говорящее о событиях времени правления Ираклия. В нем рассказывается, что святой Артемий «от юного возраста, молясь на бдении, воспевал стихи иже во святых смиренного Романа». Следующая группа свидетельств – служба святому Роману; канон, опубликованный в Минее за 1 октября, подписанный именем Епифания в Богородичнах, [8] – дают нам мало конкретных биографических сведений, одно из немногих – то, что он «от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые, возможно, связаны с не дошедшим до нас житием святого Романа. Патмосский кодекс дает следующие сведения: «В тот же день – память святого Романа, творца кондаков. Он происходил из Сирии, из града Эмессы. Стал диаконом в Бейруте, в святой Божией церкви, так называемой церкви Воскресения, переехал же в Константинополь во времена царя Анастасия и остался служить в храме пресвятой Богородицы в Кирах, в которой и приобрел благодать составления кондаков, когда явилась ему во сне Пресвятая Богородица в вечер Менологий Василия прибавляет к этим следующее сообщение: «В благоговении же пребывая и в бдении и в непрестанных молениях на бдении во Влахернской церкви, снова возвращался в Киры». Один из ранних источников, упоминающий святого Романа, житие святого Артемия [7], говорящее о событиях времени правления Ираклия. В нем рассказывается, что святой Артемий «от юного возраста, молясь на бдении, воспевал стихи иже во святых смиренного Романа». Следующая группа свидетельств – служба святому Роману; канон, опубликованный в Минее за 1 октября, подписанный именем Епифания в Богородичнах, [8] – дают нам мало конкретных биографических сведений, одно из немногих – то, что он «от ... далее ...
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... связывает возникновение ислама с рядом великих землетрясений VI – начала VII века. Аналогии можно было бы продолжать, так, минойская цивилизация была разрушена благодаря взрыву вулкана на острове Фера, а лиссабонское землетрясение 1755 г. не только разрушило португальскую столицу, но и вызвало кризис католицизма в Европе, завершившийся т. н. Великой Французской Революцией. С филологической стороны интересен вопрос о соотношении текста Иоанна Малалы и псевдо-Ефрема Сирина, содержащего описание чумы. По-видимому, все же текст Малалы является первичным. Интерпретация текстов Романа Сладкопевца, посвященная землетрясениям, выглядит убедительной, особенно связанных с катастрофой 551 года – разрушением финикийских городов. Интересны размышления автора относительно ромейского общества как нового Египта и греховного инфантилизма. Главы, посвященные отражению жизни общества и права в гимнографических памятниках, характеризуются прекрасным знанием общественных и правовых реалий Византии. В. В. Василик смог найти в гимнографических текстах отражение таких юридических явлений, как эмансипация, injuria majestatis и др. Отражение этих реалий исследовано корректно и в ... далее ...
Все храмы Романа Сладкопевца (3 всего, 3 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Романа Сладкопевца (3 всего, 3 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Об одной особенности Благовещенского канона / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стих в «Ἀσμα ἀναπέμψωμεν» — 23 слога) . Возможно, шесть строф восьмой песни Благовещенского канона первоначально составляли кондак или «протокондак» Из этого мы можем сделать вывод, что, возможно, шесть строф восьмой песни БК первоначально составляли кондак или «протокондак», подобный гимну «Песнь новую воспоим». У этого «Благовещенского протокондака» был другой припев. Какой? Вероятнее всего, он начинался с Χαιρε. Во-первых, введение к припеву выглядит как ὅθεν καὶ χαίρων βοως, после которого естественно ожидать χαιρε. Во-вторых, типологически сходный припев в Благовещенском кондаке Романа Сладкопевца — χαιρε νύμφε ἀνύμφευτε [11]. Тот же самый припев присутствует в акафисте [12]. В приведенном выше анонимном кондаке в честь Богородицы имеется припев «Χαιρε ἡ μετὰ τόκον ὑμνουμένη παρθένος». В девятой песни Благовещенского канона (о которой речь пойдет ниже) присутствует припев, являющийся цитатой из Евангелия от Луки: «Χαιρε ῳ κεχαριτωμενη, ο Κυριος μετα σου» ( Лк. 1: 28 ) . Мы имеем определенные основания предполагать, что это был первоначальный припев «протокондака», лежавшего в основе восьмой песни БК. Этот «протокондак», вероятно, исполнял те же литургические ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 510 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Образ святого Иоанна Богослова в кондаках преподобного Романа Сладкопевца Диакон Владимир Василик Апостол Иоанн Богослов. Образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова занимает значительное место в творчестве преподобного Романа Сладкопевца [1]. Прежде всего следует назвать 60-й кондак, посвященный непосредственно ему [2]. Некоторые авторы сомневаются в принадлежности этого текста преподобному Роману, однако один из наиболее выдающихся исследователей его творчества Гродидье де Матон – правда, не без колебаний, – приписывает этот текст именно ему. Далее, в 39-м кондаке на исцеление хромого ( Деян. 4: 1–10 ) значительное внимание уделяется евангелисту Иоанну – спутнику святого апостола Петра, вместе с ним сотворившему это чудо [3], а также в 47-м, посвященном всем апостолам (лишь позднее он стал употребляться только для службы апостолам Петру и Павлу) [4]. Святой Иоанн Богослов упоминается также в 18-м кондаке – на чудо в Кане Галилейской [5], в 50-м кондаке – на Второе Пришествие [6], в 54-м кондаке – на Пятидесятницу [7]. Для преподобного Романа Сладкопевца характерно высокое почитание святого Иоанна ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Образ святого Иоанна Богослова в кондаках преподобного Романа Сладкопевца Диакон Владимир Василик Апостол Иоанн Богослов. Образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова занимает значительное место в творчестве преподобного Романа Сладкопевца [1]. Прежде всего следует назвать 60-й кондак, посвященный непосредственно ему [2]. Некоторые авторы сомневаются в принадлежности этого текста преподобному Роману, однако один из наиболее выдающихся исследователей его творчества Гродидье де Матон – правда, не без колебаний, – приписывает этот текст именно ему. Далее, в 39-м кондаке на исцеление хромого ( Деян. 4: 1–10 ) значительное внимание уделяется евангелисту Иоанну – спутнику святого апостола Петра, вместе с ним сотворившему это чудо [3], а также в 47-м, посвященном всем апостолам (лишь позднее он стал употребляться только для службы апостолам Петру и Павлу) [4]. Святой Иоанн Богослов упоминается также в 18-м кондаке – на чудо в Кане Галилейской [5], в 50-м кондаке – на Второе Пришествие [6], в 54-м кондаке – на Пятидесятницу [7]. Для преподобного Романа Сладкопевца характерно высокое почитание святого Иоанна Богослова. В 39-м кондаке он ставится ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о христологической перихорезе двух естеств Богочеловека у Акиндина, со ссылками на источники, констатирует архим. Василий Гролимунд: GrolimundV., Archim. Die Entwicklung der Theologie der Eucharistie in Byzanz von 1054 – 1453 The Eucharist in Theology and Philosophy. Issues of Doctrinal History in East and West from the Patristic Age to the Reformation Ed. I. Perczel, R. Forrai and Gy. Geréby. Leuven, 2005. Pp. 168 – 169. – Д. М. [103] Ср. : Евр. 2, 11; Мф. 28, 10; Ин. 20, 17. [104] Ср. : Евр. 2, 14. [105] Букв. «в высшей степени». [106] Ср. начало знаменитого пасхального кондака св. Романа Сладкопевца (VI в.) : «Дева днесь Пресущественного рождает…». По преданию, это был первый кондак преподобного, спетый им по особому вдохновению свыше (Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. Киев, 1910) репр. : М., 1995 ( , с. 366; и др. ) . – Д. М. [107] То есть в даруемом Им обожении естества, которое становится для нас доступным по мере причастия обоженному человечеству Христа в Евхаристии. В связи с этим представляется уместным и немаловажным привести два ярких высказывания о. Иоанна Мейендорфа, касающиеся этого, одного из ключевых пунктов нашей веры: «Человечество Иисуса, ... далее ...
Кондаки св. Романа Сладкопевца - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... современном значении кондак – это краткое песнопение в честь праздника или святого, по величине и литературному построению не отличающееся от тропаря, седальна, стихиры. Мы узнаем его по надписанию «кондак» и по месту его употребления во время богослужения. Но не такими были кондаки св. Романа. Это были многострофные про­изведения. В начале такого произведения полагался так называемый кукулион, или проимион (προοίμιοῦ) , – своего рода предисловие, вво­дящее слушателей в содержание данного произведения. Заканчивался кукулион рефреном – краткой фразой, которая в дальнейшем служила окончанием для всех строф. В некоторых кондаках имеется не один, а два и даже три кукулиона. Количество строф в кондаке могло быть различно – в среднем от 18 до 24. В отдельных случаях встречается количество строф более 24. Начальные буквы строф составляли акростих, в котором указывалось имя автора – Роман, например, του ταπεινού Ρωμανοῦ – «смиренного Романа». Метр стихосложения кондаков св. Романа сложный и своеобразный. Как известно, в античной греческой поэзии употреблялись количествен­ные размеры: ямб, хорей, дактиль и др., в основу которых полагалось различное звучание долгих и кратких гласных. Ко ... далее ...
[Автореферат диссертации]: Литературное наследие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... позднеантичных и средневековых авторов о его литературном наследии. Первая группа источников состоит из палеографического материала, который лег в основу как последующих печатных грекоязычных изданий трагедии, так и переводов этого византийского литературного памятника на различные языки, а также из свидетельств Назианзина, содержащихся в полном корпусе его произведений. Во вторую группу входят: агиографическое свидетельство биографа Григория Назианзина и просопографические заметки Иеронима Стридонского ( 347-419 гг. ) и Суды (X в.) , а также упоминания и цитации драмы в сочинениях Романа Сладкопевца (VI в.) , Иоанна Дамаскина ( ок. 675-ок. 749 гг. ) , Иоанна Мавропода (XI в.) , Эбед-Иешу ( XIII-XIV вв. ) и других авторов. Что касается реконструкции биографии и изложения событий общественной деятельности Григория, то наиболее информативными и репрезентативными на сегодняшний день остаются его собственные труды, особенно учитывая тот факт, что из ранневизантийских писателей он являлся одним из самых продуктивных христианских автобиографистов. Однако сам Григорий Назианзин далеко не все из своей биографии предал огласке и интересующей историка детализации. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера