Романа Сладкопевца



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Соединение несоединимого | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... из обязательных песнопений службы каждого православного праздника считается кондак, небольшая — в пять-семь строчек — строфа, лаконично, но порою очень емко выражающая смысл воспоминаемого события или рисующая образ празднуемого святого. О происхождении кондаков рассказывает ведущий рубрики диакон Михаил АСМУС. Чудо Богоматери о Романе На иконе Покрова Пресвятой Богородицы, соединяющей в одно целое события разных веков, в центре нижнего плана обычно изображается преподобный Роман Сладкопевец (VI век) , стоящий на специальном певческом возвышении — амвоне. Именно с его именем связывается активное развитие певческо-поэтического жанра, называемого кондаком, на несколько столетий ставшего главным гимнографическим украшением Константинопольского богослужения, пока его не вытеснил канон, другой жанр, выросший на палестинской почве. прп. Роман Сладкопевец (память – 14 октября) То, что мы сегодня называем кондаком, первоначально служило лишь кратким предисловием к большой многострофной поэме поучительного характера, насчитывавшей в среднем от 18 до 24 строф, икосов (греч. «дом», по аналогии с сирийским байта — «дом, стихотворная строфа») , объединенных стихотворным размером, ... далее ...
Кондаки св. Романа Сладкопевца - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... современном значении кондак – это краткое песнопение в честь праздника или святого, по величине и литературному построению не отличающееся от тропаря, седальна, стихиры. Мы узнаем его по надписанию «кондак» и по месту его употребления во время богослужения. Но не такими были кондаки св. Романа. Это были многострофные про­изведения. В начале такого произведения полагался так называемый кукулион, или проимион (προοίμιοῦ) , – своего рода предисловие, вво­дящее слушателей в содержание данного произведения. Заканчивался кукулион рефреном – краткой фразой, которая в дальнейшем служила окончанием для всех строф. В некоторых кондаках имеется не один, а два и даже три кукулиона. Количество строф в кондаке могло быть различно – в среднем от 18 до 24. В отдельных случаях встречается количество строф более 24. Начальные буквы строф составляли акростих, в котором указывалось имя автора – Роман, например, του ταπεινού Ρωμανοῦ – «смиренного Романа». Метр стихосложения кондаков св. Романа сложный и своеобразный. Как известно, в античной греческой поэзии употреблялись количествен­ные размеры: ямб, хорей, дактиль и др., в основу которых полагалось различное звучание долгих и кратких гласных. Ко ... далее ...
Чудо любви. 260 усыновленных детей называют его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сердце? Главное — он мой папа. Это самый лучший человек, который может поддержать в жизни, научить самому главному, может открыть светлую дорогу к будущему. Дети здесь самые больные становятся счастливыми и красивыми. Потому что здесь много любви... Я хочу в будущем стать, как мой папа, владыка Лонгин, помогать всем нуждающимся. Рома Талыбов, 24 года: — Самое главное для меня в этом доме — это мои братья и сестры, а также наш папа. Я — счастливый человек. Потому что имею Бога и Матерь Божью и я всегда радуюсь. Я радуюсь, что я могу петь, сам сочиняю музыку. Рад, что мне дали имя святого Романа Сладкопевца. Думаю, он мне тоже помогает. Я не могу ходить, но я могу петь, такой у меня дар Божий, и в песнях я могу Его прославлять. Потому что и птицы поют, и, как говорится в Писании — всякое дыхание славит Господа. Мы с ребятами участвуем в концертах, бывает, что я и в хоре пою. Я даже не ожидал, что могу попасть сюда... Это самое лучшее место на земле. Он перенесен к подножию монастыря, чтобы быть ближе к его храмам, любвеобильной братии и к келье самого настоятеля — епископа Лонгина. Мария Бабаш, 14 лет: — Да, я очень счастливая. Потому, что я встретила отца Лонгина, и он ... далее ...
Кондак Романа Сладкопевца на Рождество Богородицы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Если такой вывод делается только на основании того, что святой Роман в 1-й половине VI века написал кондак для этого праздника, то это - очень шаткое построение, ведь кондак как поэма мог быть составлен на СОБЫТИЕ, а не как песнопение для литургического употребление Белов Николай 23 сентября 2013, 11: 07 Спаси Господи за перевод! вопрос: есть ли церковнославянский или старославянский перевод? спрашиваю, так как есть желание написать песнопение для церковного хора (я регент одного из московских храмов) Благодарю заранее за ответ! Гость 22 сентября 2013, 16: 22 Простите, пожалуйста, за беспокойство, но Вы не могли бы написать по какому изданию был выполнен перевод? Спасибо! Валентина 22 сентября 2013, 11: 13 Прекрасные, дивные стихи! Низкий поклон о. Владимиру (Василику) за его творческий перевод! В этих стихах мы обрели еще одну жемчужину Православия. С уважением. Валентина. Виктория 22 сентября 2013, 00: 08 Пресвятая Богородице спаси нас! Марина 21 сентября 2013, 23: 07 очень красиво!!! СпасиБо! Ольга 21 сентября 2013, 18: 42 Чудо!!! искала икону Романа Сладкопевца, и нашла сегодня, в праздник Рождества Богородицы! все что случается-не случайно, и как же любит нас ... далее ...
О кондаке на Сретение Господне и преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Сретение Господне, и теперь он употребляется в литургической жизни Церкви. Но тот кондак, который присутствует сегодня в Литургии дня Сретения, это не весь кондак, а только его вступление. — А почему так произошло? — Давайте рассмотрим в целом содержание этого кондака, поскольку целиком он представляет собой настоящую литургическую поэму, которая характеризуется и глубоким богословским содержанием, и особой синхрометрической структурой, и высокими художественными достоинствами. Среди литургических творений преподобного Романа Песнописца (или, как мы его чаще называем, преподобного Романа Сладкопевца) кондак на Сретение Господне пользовался всегда особой известностью. На это указывает то обстоятельство, что данный кондак дошел до нас полностью в большом числе рукописей, в которых заметны следы трех редакций. Миниатюра из Менология Василия II — Чем же привлекал к себе особенное внимание специалистов именно этот текст? — Для исследователей литургического творчества преподобного Романа кондак на Сретение Господне представляет интерес, по крайней мере, в двух отношениях: он содержит некоторые детали исторического характера, которые подтверждают церковное предание времен ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в городах и деревнях о Господе нашем сорок восемь дней» [25]. Далее, в кондаке на Иоанна Богослова говорится о том, что юноша, обращенный Иоанном Богословом и ставший потом разбойником, был таковым изначально: Следует нам рассказать о разбойнике. Юношу быстрого и душою горячего видя, разбойника, блаженный, сего уловив, передает епископу [26] … Между тем в соответствующем месте «Церковной истории» Евсевия Кесарийского мы не находим ничего подобного [27]. Вероятно, это добавление призвано подчеркнуть подвиг обращения юноши и его последующего возвращения. Итак, в кондаках преподобного Романа Сладкопевца мы созерцаем образ евангелиста Иоанна как девственника, молитвенника, чудотворца и богослова, научившегося богословию не от людей, но от Самого Господа и свидетельствующего о Нем не словами, но делами и чудесами. Romanos le Mélode et les origines de la poésie religieuse a Byzance. Paris, 1977 (с подробной библиографией) . На русском языке: Аверинцев С. С. Жизнь и творчество св. Романа Сладкопевца Ежегодная богословская конференция Свято-Тихоновского Богословского института. М., 2000. С. 80–90. [2] Sancti Romani Melodi cantica: cantica dubia Ed. P. Maas and C. A. ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... архипастырь обратился к новопостриженному монаху Роману со словом назидания: «Сегодня, в день Покрова Пресвятой Богородицы, в храме, где хранится Ее чудотворная икона «Всех скорбящих Радость», совершился твой монашеский постриг. Пусть это служит тебе напоминанием о том, что отныне ты находишься под особым Покровом Пресвятой Владычицы, ибо Она является покровительницей всякого инока, всякого человека, который, услышав призыв Христа, последовал за Ним, взял свой крест, оставил этот мир, и которого Господь избрал на монашеское служение. Твой постриг совершился в день памяти преподобного Романа Сладкопевца, и пусть его образ напоминает тебе о том, в чем заключается монашеское призвание. Суть его, прежде всего, состоит в послушании. Это самое трудное в монашеском делании — отвергнуться себя и всецело предаться послушанию Церкви. И то, что монаху при постриге дается новое имя, означает, что он отлагает ветхого человека, что вся его прежняя жизнь остается в прошлом, что он начинает новую жизнь, которая уже не принадлежит ему самому, а принадлежит Церкви. Суть монашеского подвига заключается в отвержении своей воли, в том, чтобы не иметь никаких своих желаний, которые ставились ... далее ...
О чём сообщает иконография Праздника Покрова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... материя оберегала жителей от палящего зноя, создавая прохладную тень. В более глубоком осмыслении этот покров может обозначать Покров Божий вообще, Божественный Промысл. Часть обозначенных лиц имеют нимбы, знак святости. Некоторые же лица представлены без нимбов. Это – участники хора. Кроме того в левом нижнем углу (со стороны зрителя) отмечены ещё две фигуры без нимбов: диакон и монах. В правом нижнем углу (со стороны зрителя) находится блаженный Андрей, указующий правой рукой на Владычицу. Его взор обращен к Епифанию. Среднюю часть нижнего регистра занимает изображение святого Романа Сладкопевца. Чем вызвано воспроизведение этого образа на иконе Покрова, понять нетрудно. Роман Сладкопевец жил и служил Вседержителю в период V-VI веков. Одно время он исполнял обязанности диакона в Бейруте. Во время правления императора Анастасия переселился в Константинополь, вошёл в состав клира храма Божьей Матери. Однажды, после усердной молитвы, когда он предался глубокому сну, пред ним предстала Сама Божья Матерь. Во время этого посещения Она вручила ему таинственный свиток, повелев его проглотить. Вдохновленный видением Роман, пробудившись, возвеличил Явившуюся, составив ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в отдельный праздник содержится в 43-м правиле Эльвирского Собора, состоявшегося в 300 году. Вслед за Пятидесятницей в особый праздник выделилось и Вознесение Господне. Есть мнение, что «радостнейший период» был разделен на два праздника во время II Вселенского Собора, проходившего в 381 году, с целью подчеркнуть особую роль Святого Духа в домостроительстве спасения. Составители чинопоследования службы праздника неизвестны. Известно только, что каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскиным и преподобным Иосифом Песнописцем, а кондак и икос принадлежат перу Романа Сладкопевца. Известно множество проповедей на праздник Вознесения, составленных знаменитыми проповедниками древности и святыми отцами Церкви. Среди авторов: святители Иоанн Златоуст и Григорий Нисский, Афанасий и Кирилл Александрийские, Григорий Палама и преподобный Иоанн Дамаскин. В славянских рукописях Торжественника содержатся проповеди славянских церковных писателей – святителей Кирилла Туровского и Иоанна Болгарского. Событие праздника Событие Вознесения Господня очень кратко описывается в Евангелии от Луки ( Лк. 24; 50, 51 ) и пространно в Деяниях святых ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... птенцам, οἰ’αξ vηῶν ἀτρεκη’ς руль надежный кораблям, ποιμὴν ἀρνῶν βασιλικῶν пастырь царским стадам — τοὺς σοὺς ἀφελεῖς безмятежных Своих παῖδας ἀ’γειρον детей собери, αἰνεῖν ἁγι’ως чтоб им в святости петь, ὑμνεῖν ἀδο’λως без притворства хвалить ἀκα’κοις στο’μασιν в непорочности уст παι’δων ἡγη’τορα Χριστο’ν Христа – наставника детей. Но и здесь мы еще не находим ни регулярных рифм, ни четкого размера, основанного на ударениях. Эксперименты, начавшиеся в первые века нашей эры, сложились в стройную систему ритмического стихосложения только в конце V века. Речь идет прежде всего о поэзии Св. Романа Сладкопевца 630 (, выходца с семитского Ближнего Востока. Однако основной период жизни и творчества Романа) конец V – начало VI века (прошел в Константинополе, и нам известны его произведения только на греческом языке. Нигде не говорится, что он когда-либо писал по-сирийски.) Роль сирийского элемента в творчестве Романа понимается разными исследователями по- разному. Ж. Гродидье де Матон 631 (вовсе не рассматривает сирийский компонент в творчестве Романа, тогда как В. Петерсен 632) и Л. ван Ромпай 633 (уделяют ему немало внимания, вплоть до того, что ван Ромпай в самом заглавии ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"