Романа Сладкопевца



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПРАЗДНИКЕ РОЖДЕСТВА ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Цель такого поминовения - возгревать в нас благодарность к тем, кто своей богоугодной жизнью дал людям возможность узреть воочию Бога Слова, как пишет апостол Иоанн: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин. 1: 14 ) . 7. А знаете ли вы, как возник праздник Рождества Богородицы? Праздник возник в начале VI века, первоначально - в греческой церкви и очень скоро после этого появился в Риме и получил распространение в других поместных церквах. Первое упоминание о празднике мы находим в гимнах Романа Сладкопевца, написанных в середине VI века Первое упоминание о празднике Рождества Богородицы мы находим в гимнах Романа Сладкопевца, написанных в период с 536 по 556 год. Однако повод к появлению праздника возник немного раньше, после событий Эфесского собора. Этот собор, который проходил в 431 г. в городе Эфес, осудил ересь несторианства. Основоположник этой ереси, патриарх Константинопольский Несторий, считал, что Пресвятая Дева Мария родила человека, соединенного со Словом Божьим, он также предложил именовать Пречистую Матерь не Богородицей, а Матерью Христа (Христородицей) . ... далее ...
Покров Пресвятой Богородицы празднует сегодня ...Искать в Источникеsobor.by
... существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь) ; в Москве царём Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного) . В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: " Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрой нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем " . Церковь также вспоминает: ап. от 70-ти Анании (I) , прп. Романа Сладкопевца (ок. 556) , прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461) , мч. Домнина Солунского (IV) , прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников ( 780-790 ) . Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего (Груз.) . Собор Молдавских святых. Сщмч. Алексия Ставровского пресвитера (1918) ; сщмч. Михаила Вологодского пресвитера (1920) ; сщмчч. Александра Агафоникова, Георгия Архангельского, Николая Кулигина пресвитеров, мч. Иоанна Артёмова (1937) . Люблинской, Псково-Покровской, Касперовской, Браиловской, Гербовецкой и Барской икон Божией ... далее ...
Наследие преподобного Сергия Радонежского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в эпоху детства преп. Сергия Радонежского см. в частности Борисов Н. С. Иван Калита. — М. : Изд-во «Молодая гвардия». — Серия «Жизнь замечательных людей». — М., 2005. [4] См. о нем. Прохоров Г. М. Епифаний Премудрый Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV—XVI в.) . Ч. 1: А-К АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. — Л. : Наука, 1988. С. 211-220. См. также Шибаев М. А. Епифаний Премудрый Православная энциклопедия. Т. 18. С. 582-585. [5] Житие Сергия Радонежского Подг. текста и комм. Д. М. Буланина Пер. на соврем. рус. яз. Жизнь и творчество св. Романа Сладкопевца Ежегодная богословская конференция Свято-Тихоновского Богословского института. М., 2000. С. 84. [9] Житие... С. 349 [10] Там же. С. 351. [11] Там же. С. 362. [12] Достаточно упомянуть " нудизм " Франциска, чтобы понять разницу между ним и преп. Сергием, его духовное нездоровье и полноту духовного здравия преп. Сергия. Параллель между ними проводил еще Борис Зайцев. См. Зайцев Б. Преп. Сергий Радонежский Жизнь и житие преп. Сергия Радонежского. М., 1992. С. 180-240. [13] Некоторые исследователи сомневаются в факте посещения князем Димитрием преп. Сергия, указывая на то, ... далее ...
В Новоспасском монастыре почтили память великого ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Фотоальбомы В Новоспасском монастыре почтили память великого князя Сергея Александровича 17. 02. 2017 20: 36 17 февраля 2017 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре прошли памятные мероприятия по случаю 112-й годовщины мученической кончины великого князя Сергея Александровича Романова. Божественную литургию в храме преподобного Романа Сладкопевца — усыпальнице бояр Романовых совершил наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва. На богослужении присутствовали: потомок Романовых Павел Эдуардович Куликовский, председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин и действительные члены ИППО, председатель Наблюдательного совета Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова и другие представители фонда, сотрудники внутренних подразделений Новоспасского монастыря и представители Благотворительного фонда памяти великого князя Сергея Александровича. Епископ Савва обратился к верующим с проповедью. Архиерей рассказал о трудах великого князя Сергея Александровича на посту генерал-губернатора Москвы, на военном поприще, а также в качестве покровителя, попечителя и председателя большого ... далее ...
In cadrul pregatirilor pentru celebrarea celei ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Саввы Гаглоева, благочинных церковных округов протоиерея Василия Шауэрмана и протоиерея Иакова Фрилинга, духовенства Северной Осетии. Перед началом молебна архипастырь осмотрел росписи Нузальского храма — одного из трех на Северном Кавказе, сохранивших древнюю фресковую живопись. В росписи стен переплетаются мотивы византийского, осетинского и грузинского искусства. Старинные фрески, к сожалению, сильно поврежденные, изображают святого великомученика Георгия Победоносца, поражающего змия, святого мученика Евстафия Плакиду, святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, преподобного Романа Сладкопевца, Архангелов Гавриила и Михаила, святого Иоанна Предтечу. На восточной стене — большой образ благословляющего Господа. Лучше других фресок сохранилось изображение Пресвятой Богородицы. Владыка Зосима также совершил литию по последнему осетинскому монарху Багатару, который, по мнению историков, погребен в Нузальском храме. Багатар прилагал огромные усилия для сплочения народа и возрождения аланской государственности после монголо-татарского нашествия и погиб в 1306 году. «Печально, что этот исторический храм находится в таком неухоженном виде. Это же усыпальница осетинских ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: «Язык ― зеркало ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вкупе с другими переменами в литургической теории и практике, вызвали протесты у части православных верующих. Произошел болезненный раскол в Русской Церкви, последствия которого окончательно не преодолены до сих пор. Я сам достаточно хорошо знаком и с работой на иностранных языках, и с переводческим трудом. Одну из своих книг ― о преподобном Симеоне Новом Богослове ― я написал на английском, другую ― о преподобном Исааке Сирине ― писал одновременно на двух языках ― английском и русском. С греческого языка мне довелось переводить труды святителя Мелитона Сардийского, преподобного Романа Сладкопевца, преподобного Симеона Нового Богослова, а с сирийского языка ― творения преподобного Исаака Сирина. Должен сказать, что перевод, особенно с древнего языка ― очень трудное занятие: у меня на перевод одной страницы текста Исаака Сирина уходило в десять или двадцать раз больше времени, чем на написание аналогичного текста на русском языке. Но переводческая работа всегда доставляла мне творческую радость и удовлетворение. Переводя творения древних авторов, ты погружаешься в их мир, проникаешься их духом, получаешь уникальную возможность особым образом следить за их ходом ... далее ...
В Москве открылся Покровский фестиваль духовной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2011 г. 14: 27 13 октября 2011 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы и дня памяти преподобного Романа Сладкопевца, в Москве праздничным богослужением открылся Покровский фестиваль духовной музыки. Всенощное бдение в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Архипастырю сослужили архимандрит Серафим (Шемятовский) (Православная Церковь Чешских земель и Словакии) , помощник председателя ОВЦС священник Димитрий Агеев, сотрудники Отдела в священном сане, клирики храма. Богослужебные песнопения классического репертуара ( П. Г. Чеснокова, А. Д. Кастальского ) и современных авторов (митрополита Волоколамского Илариона, Арво Пярта и др.) прозвучали в исполнении Московского синодального хора (Россия) и православного хора богословского факультета университета Йоэнсуу (Финляндия) . По окончании богослужения владыка настоятель поздравил верующих с праздником: «Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с праздником Покрова Пресвятой Богородицы. В этот праздник мы особенно сердечно молимся Владычице нашей ... далее ...
Новости: Литературоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 14 марта, но в течение первых весенних месяцев. О просветительском значении этого праздника, а также о том, какое значение православная книга имеет для России и всего Русского мира телеканалу «Царьград» рассказал глава Издательского Совета Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. Книжная суббота. Памятники византийской литературы IV-IX веков. 24 марта 2018 г. 10: 32 В книге публикуются переводы наиболее характерных и ценных памятников византийской литературы IV—IX веков, в том числе Василия Кесарийского, Григория Назианзина, Романа Сладкопевца, Иоанна Златоуста и др. Видео. РХГА семинар Русская мысль В. К. Кантор Достоевский и Чернышевский: неожиданные сопоставления 21 марта 2018 г. 16: 20 Вопрос о русской идее в нашем обществе приобрел в последнее время необычайную остроту и актуальность. Это связано, прежде всего, с образованием в нем духовной пустоты и идеологического вакуума. Приходится говорить о том, что в большинстве своем мы еще не определились с выбором пути нашей страны. И слова B. C. Соловьева о «России Христа» или «России Ксеркса», произнесенные в XIX веке, обра-• » щены сейчас и к нам, поколению ... далее ...
Библиография: Вспомогательные исторические ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... оформления и иконографии, содержатся новейшие описания рукописных коллекций. Церковь и империя в византийских церковно-поэтических памятниках Василик Владимир, диакон Санкт-Петербург: Алетейя, 2017 Книга посвящена отражению жизни Вселенской Церкви и Византийской (Ромейской) империи в византийских церковно-поэтических, или гимнографических, памятниках. Впервые в монографии ставится проблема историзма в Византийской гимнографии. В книге исследуются церковно-поэтические тексты с конца I по конец X в. - гимны Апокалипсиса, Великое Славословие, гимн Троице, тропари Авксентия, кондаки преп. Романа Сладкопевца, каноны преп. Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, Космы Маиумского, Иосифа Песнописца. Исследуются разные стороны жизни Церкви и Империи, в т. ч. мученичество, догматические споры, войны, мятежи, землетрясения, правововые коллизии. На основе гимнографических памятников по-новому в книге освещаются восстание Ника, житие преп. Романа Сладкопевца, войны с персами и аварами, представления об обществе и культуре и т. д. Церковь Кантемира в Царицыне Сергеев Игорь Голос-Пресс, 2011 Известный московский краевед Игорь Сергеев много лет собирал в архивах, библиотеках, частных ... далее ...
Библиография: Вспомогательные исторические ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... историей христианства. Купить книгу в Озоне Церковь и империя в византийских церковно-поэтических памятниках Василик Владимир, диакон (Книжное библиографическое описание) Санкт-Петербург: Алетейя, 2017 Книга посвящена отражению жизни Вселенской Церкви и Византийской (Ромейской) империи в византийских церковно-поэтических, или гимнографических, памятниках. Впервые в монографии ставится проблема историзма в Византийской гимнографии. В книге исследуются церковно-поэтические тексты с конца I по конец X в. - гимны Апокалипсиса, Великое Славословие, гимн Троице, тропари Авксентия, кондаки преп. Романа Сладкопевца, каноны преп. Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, Космы Маиумского, Иосифа Песнописца. Исследуются разные стороны жизни Церкви и Империи, в т. ч. мученичество, догматические споры, войны, мятежи, землетрясения, правововые коллизии. На основе гимнографических памятников по-новому в книге освещаются восстание Ника, житие преп. Романа Сладкопевца, войны с персами и аварами, представления об обществе и культуре и т. д. Церковь Кантемира в Царицыне Сергеев Игорь (Книжное библиографическое описание) Голос-Пресс, 2011 Известный московский краевед Игорь Сергеев много лет ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"