> Дело дня: Помогите ребёнку <

Романа Сладкопевца

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... сильных слогов на одном и том же месте. Такая структура формы была одновременно и жёсткой и гибкой, предполагая широкий простор для эволюции жанра. Напомню, что кондак Благовещению, Составленный прп. Романом Взбранной Воеводе, победительная…») , лёг в основу Акафиста, который появится столетие спустя. Поэтому значение прп. Романа для развития нашего богослужения невозможно переоценить. И даже немецкий исследователь Византийской литературы Крумбахер называет его «Величайшим религиозным поэтом всех времён (Krumbacher «Geschicte der buzant. Literatur». Munchen, 1987, p. 316) . 4. Школа Романа Сладкопевца Кондаки прп. Романа были необычайно популярны и вызвали множество подражаний. По-видимому, под его влиянием возникла целая кондакарная школа. В заглавиях песенных манускриптов того времени сохранились следующие имена: Георгий, Дометий, Николай, Андрей, Василий, Стефан, Кириак, Киприан, Арсений из Александрии, Григорий и Феодосий из Саракуз и др. Самый знаменитый и плодовитый из них – Анастасий. Его поэзия по совершенству не уступала античной. Его тропари бурлили многочисленными вводными предложениями, накатывались, как волны и устремлялись к заключительному припеву. ... далее ...
Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (V) . Богоявление Господне ( 1-ый кондак ) 16. t. 1 Μηνὶ ἰανουαρί ῳ ϛʹ, κοντάκιον εἰς τὰ ἅ για φῶτα, ἦ χος δ ʹ, φέρον ἀκροστιχίδα · [ τοῦ ταπεινοῦ Ῥ ωμανοῦ. ] Προοίμιον I 16. pro 1. 1 Ἐπεφάνης σήμερον τ ῇ οἰκουμέν ῃ, καὶ τὸ φῶς σου, Κύριε, ἐσημειώθη ἐφ᾿ ἡμ ᾶ ς ἐν ἐπιγνώσει ὑμνοῦντάς σε · " Ἦ λθες, ἐφάνης τὸ φῶς τὸ ἀπρόσιτον. » Προοίμιον II 16. pro 2. 1 Ἐν τοῖς ῥ είθροις βλέψας σε τοῦ Ἰ ορδάνου βαπτισθῆναι θέλοντα, ὁ μέγας πρόδρομος, Χριστέ, ἐν εὐφροσύν ῃ ἐκραύγαζεν · " Ἦ λθες, ἐφάνης, τὸ φῶς τὸ ἀπρόσιτον. » 16. 1. 1 Τ ῇ Γαλιλαί ᾳ τῶν ἐθνῶν, τ ῇ τοῦ Ζαβουλ ὼ ν χώρ ᾳ καὶ τοῦ Νεφθαλεὶμ γαί ᾳ, ὡ ς ε ἶ πεν ὁ προφήτης, φῶς μέγα ἔλαμψε Χριστός · τοῖς ἐ σκότει ο ὖ σιν φαεινὴ ὤ φθη αὐγὴ ἐκ Βηθλεὲμ ἀστράπτουσα, 16. 1. 5 μ ᾶ λλον δὲ ἐκ Μαρίας ὁ Κύριος πάσ ῃ τ [ῇ ο ] ἰκουμέν ῃ ἀνατέλλει τὰς ἀκτῖνας, ὁ ἥ λιος τῆς δικαιοσύνης. Διὸ οἱ ἐξ Ἀδὰμ γυμνοί, δεῦτε πάντες, ὑποδύωμεν αὐτὸν ἵ να θαλφθῶμεν · σκέπη γὰρ γυμνοῖς καὶ αἴγλη ἐσκοτισμένοις 16. 1. 10 ἦ λθες, ἐφάνης, τὸ φῶς τὸ ἀπρόσιτον. 16. 2. 1 Οὐχ ὑπερεῖδεν ὁ Θεὸς τὸν δόλ ῳ συληθέντα ἐντὸς τοῦ παραδείσου καὶ ἀπολελωκότα τὴν θεοΰφαντον στολήν ·ἦ λθεν γὰρ πρὸς τοῦτον ἱερ ᾷ πάλιν φων ῇ καλῶν τὸν παρακούσαντα · 16. 2. 5 « Ποῦ ε ἶ, Ἀδάμ; Ἀπάρτι μὴ ... далее ...
Поэты - читать, скачать - профессор Сергей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ассонансов, рифмоидов и каламбуров, какую мы только что видели у Ефрема ( см. выше текст, данный в транскрипции ) , античный вкус не допускал. Автор, который позволил бы себе что-нибудь подобное, был бы оценен как несерьезный и экстравагантный (ср. отзывы о трагике Агафоне, «азианских» риторах и т. п.) ; но в поэзии Ефрема есть суровая, прямо-таки жгучая серьезность и нет решительно никакой экстравагантности. У грекоязычных гимнографов перенасыщенность текста игрой слов и созвучий – всегда симптом их отхода от античной нормы; она велика в том же Акафисте Богородице и заметна у Романа Сладкопевца 68, но знаменательным образом отсутствует в таком сугубо классицистическом памятнике византийской церковной поэзии, как ямбические каноны Иоанна Дамаскина 69. Резюмируем: греческий риторический вкус весьма любит звуковую игру, но – в известных границах (эллинский принцип «меры») ; поэтика Ефрема не кладет ей никаких границ, кроме тех, которые сами собой определяются крайней сосредоточенностью на смысле, – но это уже границы не эстетические, не «вкусовые». При всем тщании, которого звуковая и каламбурная игра требует от поэта, она не противоречит импровизационному ... далее ...
Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рождество Пресвятой Богородицы 35. t. 1. 1 Η ΩΔΗ ΡΩΜΑΝΟY 35. pro. t. 1 Ἰ διόμελον 35. pro. 1. 1 [Ἰ ω ] ακεὶμ καὶ Ἄ ννα ὀνειδισμοῦ ἀτεκνίας, καὶ Ἀδὰμ καὶ Ε ὔ α ἐκ τῆς φθορ ᾶ ς τοῦ θανάτου ἠ λευθερώθησαν, ἄχραντε, ἐν τ ῇ ἁ γί ᾳ γεννήσει σου · αὐτὴν ἑορτάζει καὶ ὁ λαός σου, 35. pro. 1. 5 ἐνοχῆς τῶν πταισμάτων λυτρωθῆναι τῷ κράζειν σοι · ❘: “Ἡ στεῖρα τίκτει τὴν θεοτόκον καὶ τροφὸν τῆς ζωῆς ἡμῶν. ”: ❘ 35. strop. t. 1 Ἡ προσευχή (App. Metr. xxviii) 35. strop. 1. 1 Ἡ προσευχὴ ὁμοῦ καὶ στεναγμὸς τῆς στειρώσεως καὶ ἀτεκνώσεως Ἰ ωακείμ τε καὶ Ἄ ννης εὐπρόσδεκτος καὶ εἰς ὦ τα κυρίου ἐλήλυθεν καὶ ἐβλάστησε καρπὸν ζωηφόρον τῷ κόσμ ῳ· ὁ μὲν γὰρ προσευχὴν ἐν τῷ ὄρει ἐτέλει, 35. strop. 1. 5 ἡ δ᾿ ἐπὶ τῷ παραδόξ ῳ ὄνειδος φέρει · ἀλλὰ μετὰ χαρ ᾶ ς ❘: ἡ στεῖρα τίκτει τὴν θεοτόκον καὶ τροφὸν τῆς ζωῆς ἡμῶν. : ❘ 35. strop. 2. 1 Ὦ τοκετὲ τῆς Ἄ ννης ἀγαθέ, πῶς ὑμνήσω σε ἢ πῶς δοξάσω σε, ὅ τι ὑπάρχεις τεχθεὶς ναὸς ἅ γιος; [Ἰ ω ] ακεὶμ ἐν τῷ ὄρει ἱκέτευε τὸν καρπὸν ἀπολαβεῖν ἐκ κοιλίας τῆς Ἄ ννης · καὶ γίνεται δεκτὴ ἡ εὐχὴ τοῦ ὁσίου, 35. strop. 2. 5 καὶ μετὰ κυοφορίαν ἡ μακαρία ἐν τῷ κόσμ ῳ χαρά · ❘: ἡ στεῖρα τίκτει τὴν θεοτόκον καὶ τροφὸν τῆς ζωῆς ἡμῶν. : ❘ 35. strop. 3. 1 Δῶρα ποτὲ προσῆγεν ἐν ναῷ ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... триодям студийским и древнейшим иерусалимским. В древности к этим неделям были приурочены другие службы и памяти. В рассматриваемый нами период из круга великопостных недель выделялась средопостная неделя или, теперешняя крестопоклонная (μέση ἕβδομας τῶν νηστέιων) . Так называется она в пасхальной хронике, и на этой неделе, 18 февраля 453 г., была обретена глава Иоанна Предтечи ( Patr. Gr. t. 92, col. 8–13 ) . «В средине поста, – говорит Софроний Иерусалимский, – предложено нам животворящее древо честного креста, а по средине земли оно было водружено на спасение наше». Кондакарь Романа Сладкопевца в честь креста, первый кондак и икос которого употребляются теперь в службе четвёртой недели Великого поста, мог бы служить твёрдым доказательством существования и во времена Сладкопевца службы средо-крестной недели, если бы в содержании самого кондакаря были на этот счёт положительные указания, но за отсутствием их, диалог между сатаной и адом может с таким же правом относиться к Великой пятнице, как и неделе крестопоклонения. Неделя ваий считалась окончанием поста и открывала собой страстную седмицу, которая имела особый счёт и не входила в состав великопостных. ... далее ...
Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Апостолу Иоанну Богослову 60. t. 1. 1 YΜΝΟΣ [ Σ ] ΕΙΣ ΤΟΝ ΘΕΟΛΟΓΟΝ ΡΩΜ [ Μ ] ΑΝΟY 60. pro. t. 1 Ἰ διόμελον 60. pro. 1. 1 Τὰ μεγαλεῖα σου, παρθένε, τίς διηγήσεται; βρύεις γὰρ θαύματα καὶ πηγάζεις ἰάματα καὶ πρεσβεύεις ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν ❘: ὡ ς θεολόγος καὶ φίλος τοῦ Χριστοῦ. : ❘ 60. strop. t. 1 Τράνωσον (App. Metr. A) 60. strop. 1. 1 Ὕ ψη οὐράνια ἐκμανθάνειν καὶ θαλάσσης τὰ βάθη ἐρευν ᾶ ν τολμηρὸν ὑπάρχει καὶ ἀκατάληπτον · ὥ σπερ γὰρ ἄστρα ἐξαριθμῆσαι καὶ παράλιον ψάμμον οὐκ ἔστιν ὅ λως, ο ὕ τως οὐδὲ τὶς τὰ τοῦ θεολόγου εἰπεῖν ἱκανός · τοσούτοις αὐτὸν στεφάνοις ὁ Χριστὸς ὃ ν ἠ γάπησεν ἔστεψεν · 60. strop. 1. 5 ὁ ἐν τῷ στήθει ἀναπεσ ὼ ν καὶ ἐν τῷ μυστικῷ δείπν ῳ συνεστ [ ια ] θεὶς ❘: ὡ ς θεολόγος καὶ φίλος τοῦ Χριστοῦ. : ❘ 60. strop. 2. 1 Μέγας ὑπάρχων ἱερογράφος, “ Ἐν ἀρχ ῇ ἦ ν ὁ Λόγος καὶ ὁ Λόγος δὲ ἦ ν πρὸς τὸν θεὸν ” ἀπεφθέγξατο · καὶ τὸ εἰπεῖν “ Θεὸς ἦ ν ὁ Λόγος ” ἀπεστόμησε ⟦ τὸν ⟧ Ἄ ρειον καταπλήττων ὁ ἁ λιεύς ὁ ποτὲ καταρτίζων τὰ δίκτ α, ὁ γόνος τοῦ Ζεβεδαίου, ὁ εὐφραίνων τὸν κόσμον τοῖς λόγοις αὐτοῦ 60. strop. 2. 5 καὶ τὰς καρδίας στηρίζων ἡμῶν ἐν τῷ ἄρτ ῳ τῆς πίστεως προφητικῶς ❘: ὡ ς θεολόγος καὶ φίλος τοῦ Χριστοῦ. : ❘ 60. strop. 3. 1 Νοῦν ἐξιστ ᾷ τὰ ἐν τ ῇ ... далее ...
Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека преподобный Роман Сладкопевец Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца (список на греческом языке) Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf преподобный Роман Сладкопевец Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца (список на греческом языке) ◄ Часть 6 Часть 7 Часть 8 ► Новый Завет. События по Воскресении Господа Иисуса Христа 46 (XXX) . Уверение Апостола Фомы 46. t. 1 Κοντάκιον εἰς τὴν καινὴν κυριακὴν καὶ εἰς τὸν Θωμ ᾶ ν, φέρον ἀκροστιχίδα τήνδε · [ τοῦ ταπεινοῦ Ῥ ωμανοῦ ] ἦ χος πλάγιος δ ʹ, ἰδιόμελον. Προοίμιον I 46. pro 1. 1 Τ ῇ φιλοπράγμονι δεξι ᾷ τὴν ζωοπάροχόν σου πλευρὰν ὁ Θωμ ᾶ ς ἐξηρεύνησε, Χριστὲ ὁ Θεός · συγκεκλεισμένων γὰρ τῶν θυρῶν ὡ ς εἰσῆλθες, σύν τοῖς λοιποῖς ἀποστόλοις ἐβόα · 46. pro 1. 5» Κύριος ὑπάρχεις καὶ Θεὸς ἡμῶν. » Προοίμιον II 46. pro 2. 1 Ὁ τοῦ Θωμ ᾶ δισταγμὸς πίστις ἀναμφίβολος οἰκονομήθη, σωτήρ, ὄντως βουλήσει σου, ἵ να μηδείς σου ποτὲ ἐνδοιάσ ῃ τὴν ἀνάστασιν · ἑαυτὸν γὰρ μόνον οὐκ ἔδειξας αὐτῷ, 46. pro 2. 5 ἀλλὰ τύπους ἥ λων καὶ λόγχης τὴν ... далее ...
Многоценная жемчужина, Раздел 25 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состав Акафиста чаще всего датируют эпохой Юстиниана. Ряд авторитетных исследователей предполагал авторство св. Романа Сладкопевца, однако это остается лишь гипотезой. Техническое построение гимна, впоследствии воспроизводимое всеми позднейшими «акафистами», чрезвычайно сложно. Вслед за кукулием идет чередование 12-ти больших и 12-ти меньших строф; большие строфы превышают по объему меньшие примерно в 3 раза и носят название «икосы», меньшие называются «кондаками» – словоупотребение, которое необходимо отличать от использования термина «кондак» для обозначения целого гимна, например, у Романа Сладкопевца. Все икосы, как и все кондаки, объединены между собой строгим единообразием сложного ритмического рисунка, основанного на изосиллабизме. Это делает эквиритмический перевод Акафиста при сохранении верности смыслу крайне трудной, почти невыполнимой задачей (потому мы и решаемся предложить читателю пробный перевод покамест всего трех икосов с предпосланным им кукулием) . Важнейшая составная часть каждого икоса – так называемые хайретизмы, т. е. обращения к воспеваемому Лицу, начинающиеся приветствие «хайре» («радуйся») и развертывающиеся в более или менее сложное именование ... далее ...
Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека преподобный Роман Сладкопевец Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца (список на греческом языке) Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf преподобный Роман Сладкопевец Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца (список на греческом языке) ◄ Часть 7 Часть 8 Часть 9 ► Гимны по обстоятельствам 51 (XLVIII) . Десять дев ( 1-ый ) II (кондак) 2-й кондак помещён в разделе «Притчи Иисуса Христа» 51. t. 1 Τ ῇ ἁ γί ᾳ καὶ μεγάλ ῃ τρίτ ῃ κοντάκιον ᾀ δόμενον εἰς τὰς δέκα παρθένους, ο ὗ ἡ ἀκροστιχίς · [ τοῦ ταπεινοῦ Ῥ ωμανοῦ ] ἦ χος πλάγιος α ʹ. Προοίμιον 51. pro. 1 Λαμπάδα ἄσβεστον τὴν ψυχὴν νυμφί ῳ δείξωμεν τῷ Χριστῷ · σύν αὐτῷ εἰσελευσώμεθα · νυμφ ὼ ν γὰρ ἀποκλείεται · μὴ ἀπομείνωμεν ἔξω βοῶντες · «Ἄ νοιξον ». 51. 1. 1 Τί ῥ αθυμεῖς, ταπεινή μου ψυχή; Τί μεριμν ᾷ ς ἃ οὐ προσήκει καὶ ἀσχολ ῇ πρὸς π ᾶ ν ἀνωφέλητον τῶν μελλόντων καιρῶν, καὶ κρατεῖς τὸ παρὸν ὡ ς αἰωνί ῳ τούτ ῳ προσέχουσα; 51. 1. 5 Ἡ ἐσχάτη ἐγγύς καὶ ἀρχή σοι ἐστὶ τοῦ ἐπιβλέπειν εἰς ματαιότητα · ἀνάνευσον λοιπὸν ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полные описания житий святителей и преподобных, явились списки 70 апостолов, приписываемые несправедливо священномученикам Ипполиту римскому и Дорофею тирскому. Открывались мощи древних пророков и ветхозаветных святых, переносились в Константинополь великие святыни из Палестины, как-то: одежда Богоматери, пояс Ее, вериги апостола Петра и проч. Так как Роману сладкопевцу, процветавшему в начале VI века, приписывается составление до 1000 кондаков, то можно заключать, что в этот период был полный богослужебный месяцеслов на все дни или почти на все дни года, но, в сожалению, кондакарь Романа сладкопевца не дошел до нас в полном виде, а что дошло, то смешано с кондаками других писателей, или именем Романа надписываются такие кондаки, которые ему не принадлежали. Но до нас дошло более 80 канонов на праздники и святым, принадлежащих писателям VII-VIII веков, Андрею Критскому восемь, Косме Маюмскому восемь, Герману патриарху семь, Стефану Савваиту четыре, Иоанну монаху Дамаскину 55, кроме стихир Феодора Сикеота († 622 г.) , Софрония патриарха иерусалимского († 644 г.) , Георгия Сиракузского († 669 г.) . Из древнейших дошедших до нас месяцесловов, праздничных евангелий ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера