Романа Сладкопевца



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Инокиня Илария (Харченко). Старица Досифея — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... послуживший духовному становлению Иоанно-Предтеченской женской обители, подготовил житие монахини Досифеи для ее канонизации и передал его Святейшему Патриарху Алексию II. По благословению Его Святейшества житие было передано в комиссию по канонизации, а ее честные мощи обретены в Новоспасском монастыре 5 сентября 1996 года. Археологический надзор осуществлял доктор исторических наук Андрей Кириллович Станюкович; имеется положительное заключение специалиста о принадлежности обнаруженных мощей. В конце 1997 года останки инокини Досифеи были перенесены в отреставрированный храм преподобного Романа Сладкопевца - усыпальницу Дома Романовых в московском Новоспасском мужском монастыре и перезахоронены в левой части от алтаря. Надпись на гробнице монахини Досифеи гласит: «Под сим камнем положено тело усопшия о Господе монахини Досифеи обители Ивановского монастыря, подвизавшейся о Христе Иисусе в монашестве 25 лет и скончавшейся февраля 4 дня 1810 года (принцесса Августа Тараканова) ». По свидетельству сотрудников Новоспасского монастыря в беседе 11 июня 2008 года, могила подвижницы специально не была зацементирована, как другие захоронения Романовых, на случай ее прославления. ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... распевов: знаменный, киевский, галицкий, сербский, византийский, распевы различных русских монастырей (Киево-Печерского, Троице-Сергиевой лавры и др.) , а также «распев Нового Скита». В 1990-2000-х гг. Белорусская б-ка и Музей им. Ф. Скорины в Лондоне при участии Г. Пикарды подготовила серию нотных изданий духовных произведений рус. и белорус. композиторов с текстами на церковнослав. и белорус. языках. Большую часть этих изданий составили произведения умершего в Чикаго выпускника московского Синодального училища Н. Щеглова ( в эмиграции - М. Куликовича ) . В 1999 г. Обществом св. Романа Сладкопевца начато многотомное издание англоязычного варианта «Спутника псаломщика» в 5 ч. (A Church Singers Companion Comp. and ed. by Fr. G. Johnson. Silver Spring) Md ( , 1999- ) . В 1999-2004 гг. издательский отдел Американского об-ва церковно-певч. деятелей «PSALM», «PSALM Music Press», выпустил 40 наименований отдельных песнопений разных композиторов в 3 выпусках, а также сборник песнопений прот. Сергия Глаголева (Selected Orthodox Sacred Choral Works. 2002. Vol. 1) . Редакторами этих изданий являются В. П. Морозан, П. Н. Ермихов и др. В Сурожской епархии РПЦ (МП) ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... что свидетельствует не о влиянии сир. гимнографии на к-польскую, но о принадлежности обеих к общей традиции. Наиболее известный жанр к-польской Г. V-VII вв. - кондак, состоявший из объединенной акростихом последовательности строф-икосов (οἶκος) , каждая из к-рых заканчивалась общим рефреном, а также из проимия (в позднейшей терминологии - собственно кондак) , к-рый в рукописях предшествует икосам. Судя по всему, последовательность строф-икосов с общим припевом была известна в к-польском богослужении уже в V в. Расцвет этого жанра произошел в VI в. и связан с деятельностью прп. Романа Сладкопевца († после 555) , однако тексты кондаков сохранились в сравнительно поздних гимнографических сборниках, где они уже соотнесены с различными гласами палестинского осмогласия. К жанру кондака принадлежит и знаменитый к-польский Акафист Божией Матери, представляющий по структуре усложненный тип кондака. Похвала Божией Матери с Акафистом. Икона. Сер. XVI в. (ГРМ) Кроме кондаков в к-польском богослужении существовали более простые гимнографические жанры. Краткие «тропари», к-рые распевались антифонно, связаны с именем прп. В VII в. в результате палестинского влияния в к-польской ... далее ...
Блаженнейший митрополит Иона: первый официальный ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... Покровский академический храм, где его встретил ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений. Делегация Православной Церкви в Америке осмотрела Церковно-археологический кабинет академии. В Малом актовом зале состоялась передача Московской духовной академии 100 экземпляров учебной Библии на английском языке. Вечером 27 апреля, в канун Радоницы, Блаженнейший Митрополит Иона посетил Новоспасский монастырь, где был встречен наместником обители архиепископом Орехово-Зуевским Алексием. Члены делегации Православной Церкви в Америке посетили храм-усыпальницу во имя преподобного Романа Сладкопевца, Спасо-Преображенский собор и Покровский храм, в котором присутствовали за вечерним богослужением. 28 апреля члены делегации Православной Церкви в Америке посетили Сретенский монастырь, где поклонились святыням обители, осмотрели издательство монастыря и познакомились со студентами Сретенской духовной семинарии. В тот же день в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Митрополитом Ионой. Приветствуя гостя, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «С Вашим именем связывают большие надежды очень многие и в ... далее ...
Мнение древней Церкви о присутствии спасительной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... силы исполнить заповеди Божии, но она готовит путь для в высочайшем смысле царского учения, побуждая некоторым образом к размышлению, влияя на убеждения и подготавливая к принятию истины (I, 80, 6) [2]. Исходя из общей первоосновы, а именно из божественного плана спасения всех людей, Ветхий Завет и греческая философия являются для Климента двумя путями к одной общей цели. Они подготавливают, каждый по-своему, к полноте истины и спасения во Христе тех, для кого они божественным любящим провидением поставлены быть детоводителями. Волхвы и звезда в “Кондаке на Рождество Христово” прп. Романа Сладкопевца Прп. Роман по прозвищу Сладкопевец принадлежит к числу великих поэтов мировой литературы. Свое поэтическое мастерство он как дьякон использовал в служении для проповедания веры; его сочинения, так называемые “кондаки”, являются серьезным свидетельством для катехизического наставления, которое Греческая церковь предлагала верующим в то время. Он родился в Сирии, в городе Эмеса, в сирийской или еврейской семье. Вначале он служил дьяконом в Бейруте, а при императоре Анастасии I ( 491-518 г. ) прибыл в Константинополь, где до самой смерти (560 г.) был клириком храма ... далее ...
news | Україна Православна | Page 1116Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... приняли участие Преосвященнейший Аркадий, епископ Овидиопольский, викарий Одесской епархии, греческие клирики, прибывшие в Одессу для сопровождения святых мощей святителя Спиридона Тримифунтского, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Серафим, благочинный I Одесского округа протоиерей Павел Полещук, одесское духовенство. Для гостей и посетителей выставки был дан концерт, подготовленный силами учащихся регентского отделения ОДС. 15. 10. 2012 Летопись епархий КИЕВ. Старейшему клирику города – 90 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы и день памяти преподобного Романа Сладкопевца, старейший клирик города Киева протоиерей Роман Косовский отметил День Ангела и 90-летие со дня рождения. В этот знаменательный для себя день юбиляр совершил Божественную литургию, по завершении которой его поздравили настоятель, клирики и прихожане столичного Свято-Ильинского храма, воспитанники воскресной школы и многочисленные гости. По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, отец Роман был удостоен высшей награды УПЦ – Знака Отличия Предстоятеля Украинской Православной Церкви. В чествовании уважаемого священника принял участие ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - 14 октября - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Преображения Господня по заамвонной молитвы отец Андрей совершил освящение плодов нового урожая. " Православный календарь " : 12 марта 2018 г. (27 февраля ст. ст.) , понедельник. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты) . Прп. Прокопия (икона) Декаполита, исповедника. Прп. Фалалея Сирийского. Прп. Тита, пресвитера Печерского. Прп. Тита Печерского, бывшего воина. Сщмч. Сергия пресвитера. Сщмч. Петра пресвитера, мч. Михаила. На 6-м часе: Ис. XIV, 24-32. На веч. : Быт. VIII, 21 - IX, 7. Притч. XI, 19 - XII, 6. Карта храмов " Икона дня " : 14 октября - память преподобного Романа Сладкопевца 13 Октябрь 2013 Преподобный Роман Сладкопевец родился в V веке в сирийском городе Емесе. Переехав в Константинополь, он стал пономарем в храме Святой Софии. Ночами преподобный уединялся на молитву в поле или в загородный Влахернский храм. Святой Роман не имел дара чтения и пения. Однажды, в навечерие Рождества Христова, он читал кафизмы, но так плохо, что его сменил другой чтец, а клирики осмеяли Романа. Опечаленный юноша долго молился перед иконой Пресвятой Богородицы. Ночью в сонном видении Матерь Божия явилась святому и, подав свиток (по гречески " Кондакион ") , ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... перводиакон Стефан и многие другие. Некоторых мы вспоминаем на этой седмице. В воскресенье мы празднуем Покров Пресвятой Богородицы, праздник явления Ÿ любви. Над всеми нами простирает Она Свой омофор, как простирала его над Царьградом, землёй русской и неисчислимым числом разных людей и мест. Об этом мы соборно молим Ÿ в этот праздник: « Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрой нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем ». В этот же день мы славим преподобного Романа Сладкопевца, получившего свой дар от Божией Матери. Он первый ввёл в песнопения кондаки и икосы, им было составлено до тысячи песнопений, многими из которых христиане и доныне прославляют Господа. И в тот же день мы славим апостола от 70 Ананию. Это он крестил обратившегося гонителя христиан Савла, будущего апостола Павла. В последствии он принял мученическую кончину в молитве за своих истязателей и убийц, исполнив заповедь Господа « любите врагов ваших », которую мы слышим в евангельском чтении в этот день. В понедельник мы славим св. Андрея, Христа ради юродивого. Это он увидел, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... самого высшего дара — драгоценного дара, данного человеку Богом для того, чтобы можно было все земное постигать, но не ограничиваться этим знанием, а устремляться к высшему. Но для этого каждый человек рано или поздно, каждый в своей мере и степени, должен приобщиться подвигу, который совершил святой Андрей, Христа ради юродивый. Совлечься своего ума, своего разумения, стать никем и ничем, потому что перед тем, что открывает Господь, это действительно так. И за это смирение получить от Господа высший дар разумения Христова. Сегодня Церковь одновременно совершает память преподобного Романа Сладкопевца. О нем обычно не упоминают, потому что все покрывает Богородичный свет. Но, тем не менее, мы поставим этого святого рядом со святым Андреем, Христа ради юродивым. Вы, наверное, помните из его жития, что он подвизался в монастыре и нес послушание чтеца, которое ему давалось с трудом. Однажды, во время праздничного богослужения на Рождество Христово, когда должно быть особенно торжественное чтение, он запутался и плохо что-то прочитал. Все смеялись над ним. Он в горе пришел к себе и молился. Ночью ему было видение Божией Матери. Она протянула свиток и сказала: «Роман, съешь ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... литургического календаря, который вскоре стал не менее богатым, чем пасхальный цикл. III Вселенский Собор дал импульс для развития мариологического цикла праздников. Все более распространяющийся культ мучеников (вначале) , а вскоре и других святых также быстро нашел свое отражение в литургическом календаре. На Западе стала развиваться система вставок в евхаристический канон (анафору) на каждый день. На Востоке, напротив, литургия осталась неизменной, но зато там начался бурный расцвет гимнографии. Главное влияние в этом процессе - сирийское. Тут следует упомянуть знаменитого св. Романа Сладкопевца, который в первой половине VI в. переселился в Константинополь из своей родной Антиохии и прославился как знаменитый автор кондаков. Тогда кондаками назывались длинные поэмы для чтеца и хора (например, то, что мы сегодня называем акафистом, - это тип кондака) . Но на Западе к таким нововведениям относились с настороженной подозрительностью. Там долгое время главным гимнографическим материалом оставались псалмы. Итак, культ постепенно преобразовывал культуру - появилась христианская культура средневековья. Ее характерной особенностью было то, что она - в отличие от ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"