Романа Сладкопевца

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О празднике Благовещения Пресвятой Богородицы « ...Искать в Источникеprihod.ru
... тесной связи между Благовещением, Боговоплощением и Рождеством Христовым, некоторые проповеди вполне могли быть написаны не для чтения на Благовещения, а для праздника Рождества Христова (например, слово свт. Прокла Константинопольского или проповедь свт. Льва Великого) . Святые отцы часто подчеркивают роль Пресвятой Девы в Благовещении и Ее нравственную высоту; эта сторона события ярко выражена в словах свт. Григория Паламы и св. Николая Кавасилы. Некоторые из слов, надписанных именем свт. Иоанна Златоуста, так же как и слово свт. Германа Константинопольского и кондак прп. Романа Сладкопевца, построены в форме диалога, причем в диалогах участвуют не только Пресвятая Дева и архангел, но и праведный Иосиф Обручник. Говоря о величайшем значении Благовещения в истории, отцы Церкви не ограничиваются догматическим истолкованием евангельского повествования — нередко они ( например, прп. Феодор Студит ) делают из него практические нравственные выводы. Иконография праздника Изображения, трактуемые как «Благовещение», встречаются уже в росписях катакомб (Присциллы, 2-я пол. II — 1-я пол. III вв., Петра и Марцеллина, 2-я пол. III — 1-я пол. IV вв.) . Как ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста, Часть 35 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное. Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие. Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе к ней по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече… Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии) и других молитв. Как важно поминовение на литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896) , иеромонах ... далее ...
Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского -Искать в Источникеprihod.ru
... в Свято-Троицкий Белогорский монастырь, подворьем которого храм св. Иоанна Кронштадтского являлся не один год. Периодически организуются паломнические поездки для хора. Среди мест, которые мы уже посетили: святыни нашей области – чудотворная икона П. Б. Урюпинской, кровоточивая Казанская икона (с. Лог) , Кременской монастырь, место обретения мощей свщмч. Николая (Попова) в хут. Верхнегнутов, а также Оптина пустынь, Задонск, Костомарово, Новый Афон (Абхазия) . Проводились экскурсионные поездки в Элисту, на Баскунчак, в Чернышки. Традицией стало праздновать день покровителя певчих св. Романа Сладкопевца в воскресенье, ближайшее к Покрову Пресвятой Богородицы и памяти преподобного. В этот день на Божественную литургию, а затем на праздничную трапезу собирается весь хор, а также все те, кто когда-либо служил на клиросе храма. Хор постоянно нуждается в новых людях, так как некоторые уходят с клироса, продолжая служить на других приходах (за период с 1999г. с клироса храма вышло 3 священников, 2 матушки и 5 регентов) . В хор принимаются православные христиане, по благословению Настоятеля после предварительной беседы и прослушивания регентом. Более подробно о хоре ... далее ...
Кондак "Судьбы Иосифа" - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос, Котораго Образом Иосиф был, Источает воду в нем, Напояя сей водой Всех, как Самаряныню... 5Есть Един Велик Наш Господь и Спас... 2. Целомудренных людей Красят царские венцы, В сновидениях светясь... О, возлюбим же сию, Возлюбив же, возгласим: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас.. ». 4. Раз Иосиф увидал, Что одиннадцать снопов Преклонились пред снопом, Чтó был связан от него. Ревность лютую вселив, Выделил зовущаго: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас... ». 5. И другой увидев сон, Разсказал о нем отцу: «Видел я еще во сне, Будто солнце и луна И еще одиннадцать Звезд покланялись мне»... «Ты мечтаешь царствовать» – Отвечал Иосифу Опытный его отец – «Как пастух на пастбище Научайся спать!.. 10 Нельзя, Чтобы сына чтил отец... А единокровные, Увидав его, рекли: «Царь грядет 13! в крови его Одеянье обагрим, Пусть в жилища мертвецов Вновь откроет шествие»!.. 14 Но из сострадания, С братняго согласия, Рувим бросил в ров его... «Горе» – рек тот – «с царством мне: Вот он, царский мой чертог» И провозгласил затем. «Есть Един Велик Наш Господь и Спас».... 7. И словесная овца Предлагается, как снедь: Вечеря устроена... И за двадесять монет Был Иосиф братьями Продан ... далее ...
Минеи служебныеИскать в Источникеrop.ru
... молитва, ина молитва] Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго († 1541) [тропарь, кондак] 29 сентября Преподобнаго Кириака отшельника († 556) [служба] 30 сентября Святителя Михаила, перваго Митрополита Киевскаго и всея России (пренесение мощей, 1730) [служба] Святаго священномученика Григория епископа, просветителя Великия Армении († ок. 335) [служба] Преподобнаго Григория, иже на Пелшме реце, Вологодскаго († 1442) [служба, молитва ] Богородичны Октябрь (948 с) 1 октября Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Святаго апостола Анании, единаго от 70-ти (I) , и преподобнаго Романа Сладкопевца († ок. 556) Преподобнаго Саввы Вишерскаго, Новгородскаго († 1461) Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящаго Икон Божия Матере: «Псково-Покровския» (1581) 2 октября Святаго священномученика Киприана и святыя мученицы Иустины († 304) Святаго блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго († ок. 936) Преподобнаго Кассиана Углечскаго († 1504) Святыя благоверныя княгини Анны Кашинския († 1338) Святых мученик Казанских: Иоанна, Стефана, Петра, Бориса, Иакова, Феодора, Сильвана, Феодора, Василия, Феодора, Димитрия, Михаила, Иоанна и Василия (XVI) 3 октября Святаго ... далее ...
Е.А. Баратынский - читать, скачать - Иван ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т. е. в один год с Пушкиным; оба были ровесники веку. – От природы получил он необыкновенные способности: сердце глубоко-чувствительное, душу, исполненную незасыпающей любви к прекрасному, ум светлый, обширный и вместе тонкий, так сказать, до микроскопической проницательности, – и особенно внимательный к предметам возвышенным и поэтическим, к вопросам глубокомысленным, к движениям внутренней жизни, к тем мыслям, которые согревают сердце, проясняя разум, – к тем музыкальным мыслям, в которых голос сердца и голос разума сливается созвучно в одно задумчивое размышление. – В первом детстве получил он самое тщательное воспитание; оно много помогло впоследствии развитию его необыкновенно-утонченного вкуса. – Но молодость его была несчастлива. В далекой Финляндии, посреди дикой и мрачной природы, в разлуке с родными и близкими ему людьми, с неодолимою тоской по родине, вдали от тех, кто мог бы понять его и утешить сочувствием, печально и одиноко провел он лучшие годы своей юности. Это обстоятельство вероятно содействовало к тому, что его самые светлые мысли, и даже в самое счастливое время его жизни, остались навсегда проникнуты тихою, но неотразимою грустью. Впрочем, может быть, он и ... далее ...
Минея дополнительная. Выпуск 1. 2005Искать в Источникеrop.ru
... красный) Аннотация Традиционная богослужебная книга. В Минею дополнительную вошли службы, а также отдельные тропари, кондаки и молитвы, утверждённые Священноначалием Русской Православной Церкви. Большинство текстов переданы Синодальной Богослужебной комиссией в 1997–2004 годах в Издательский Совет для публикации. Содержание Сентябрь 11. Преподобнаго Силуана Афонскаго († 1938) 26. Святителя Тихона, Патриарха Московскаго и всея Руси († 1925) 27. Священномученика Петра, митрополита Крутицкаго († 1937) 28. Преподобных Кирилла и Марии Радонежских († ок. 1337) Октябрь 1. Преподобнаго Романа Сладкопевца († ок. 556) 2. Священномученика Киприана († 304) 10. Преподобнаго Амвросия, старца Оптинскаго († 1891) 11. Собор преподобных Оптинских старцев 15. Священноисповедника Афанасия, епископа Ковровскаго († 1962) Ноябрь 15. Преподобнаго Паисия Величковскаго († 1794) 18. Собор святых Эстонския земли 19. Святителя Филарета, митрополита Московскаго († 1867) 24. Великомученика Меркурия ( † ок. 249-259 ) 27. Преподобномученика Кронида Радонежскаго († 1937) 28. Священномученика митрополита Серафима († 1937) Декабрь 2. Священномученика Владимира пресвитера, Московскаго († 1937) ... далее ...
Не мать, а кукушка | Азбука воспитанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Школьники ▸ Беременность ▸ Не мать, а кукушка Не мать, а кукушка 247 ( 1 голос: 5 из 5 ) Принято считать, что первое впечатление обманчиво. Я в это не верю. Первое впечатление как раз бывает правильным. Оно возникает непроизвольно, часто необъяснимо для нас самих, на каком-то досознательном или подсознательном уровне. Это голос нашей души, еще не заглушенный голосом рассудка. И если мы пытаемся себя убедить в том, что ошиблись (и даже если вроде бы убеждаемся!) , потом обычно оказывается, что первое впечатление нас не подвело. Только к этому «потом» нас нередко приводит долгий, мучительный путь. И, поняв свою ошибку, мы одновременно понимаем, что исправить уже ничего нельзя… Впервые я услышала о суррогатном материнстве в начале 90-х (естественно, как о том, что происходит «там, у них») . И первое впечатление было — запредельной жути. Настолько запредельной, что сразу же захотелось позабыть. Все обоснования, все объяснения первой реакции появились потом. А тогда на ум пришло только одно слово: «ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО». Как я понимаю сейчас, оно и было самым правильным. Вместе тесно, врозь скучно Работая больше двадцати лет с «трудными детьми», мы с моими коллегами-психологами не ... далее ...
Кондак на Преображение Господне - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глас 7. Самогласен: На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние. Икос: Востаните, ленивии, иже всегда низу поникшии в землю души моея помыслы, возмитеся и возвыситеся на высоту Божественнаго восхождения. Притецем к Петру и к Зеведеевым и вкупе со онеми Фаворскую гору достигнем, да видим с ними славу Бога нашего, глас же услышим, егоже свыше слышаша и проповедаша Отчее сияние. 1На горе Ты преобразился, и сколько вмещали ученики (Твои) , они созерцали славу Твою, Христе Боже: дабы, когда узрят Тебя распинаемаго, уразумели они (γνωρίσωσιν) 2страдание (Твое) добровольное, а миру проповедали, что Ты воистинну Отчее сияние ( Евр. 1: 3 ) . Икосы; 1 () Ἐγέρθητε (Пробудитесь, безпечные) мои (помыслы, не пресмыкайтеся всегда по земле, не приклоняйте к земле душу мою; поднимитесь, и вознеситесь на высоту божественнаго восхождения. Притечем к Петру и к сынам Зеведеевым, и вместе с ними поспешим на гору Фаворскую, да узрим с ними славу Бога нашего, и услышим глас, который они свыше услышали, и проповедали Отчее сияние. 2) ... далее ...
14 октября 2017: Покров Пресвятой Богородицы - ...Искать в Источникеfoma.ru
... за нас Богу. Ангелы с архиереями поклоняются, апостолы же с пророками ликуют: ибо о нас молит Богородица Предвечного Бога Величание Покрова Пресвятой Богородицы Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся. Перевод: Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой, ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе за нас Христу молящуюся. На Руси праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии называли Покров день, а еще: Первое зазимье, Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Обсичане, День Романа Сладкопевца, Покров-Батюшка. В народном сознании христианский смысл события, легшего в основу праздника, тесно переплелся с сугубо мирскими обычаями. Смена времен года, пережитки языческих верований, бытовые хлопоты — все оказало свое влияние. В эту пору (1 октября по старому стилю, 14 октября — по новому) заканчивались сельскохозяйственные работы, крестьяне готовились к зиме, девушки собирались на посиделки. А еще это было начало осеннего свадебного сезона. Покров — «встреча Осени с Зимой». Люди ждали первый иней, который «покрывал» землю и был предзнаменованием надвигающихся ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера