12 февраля 2015 г. 11:33 14 февраля. Москва. Прибытие в Новоспасский монастырь чтимого образа Божией Матери «Скоропослушница» из Александро-Невской лавры 14 февраля в Новоспасский монастырь из Санкт-Петербурга доставят чтимый образ Божией Матери- «Скоропослушница» Невская. Икона впервые покидает Северную столицу. Образ будет находиться в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре в течение недели, до 21 февраля 2015 года. Встреча иконы Божией Матери «Скоропослушница» Невская состоится 14 февраля в 16.30 у святых врат Новоспасской обители. (Крестьянская площадь, 10). Аккредитация представителей СМИ проводится по эл. адресу: stikharyova@mail.ru . Просьба указывать ФИО, орган СМИ и обязательно номера автотранспорта. Пребывание этой святыни в Новоспасском монастыре приурочено к 110-летию со дня трагической гибели великого князя Сергея Александровича Романова, убитого террористом в феврале 1905 года. Честные останки великого князя Сергея Александровича Романова перезахоронены в усыпальнице бояр Романовых, где устроен храм во имя преподобного Романа Сладкопевца. На освящении храма в 1902 году присутствовала и великокняжеская чета – великий князь Сергий Александрович и великая княгиня Елисавета Феодоровна. В Северную столицу святыня была привезена со Святой Горы Афон в 1878 году. Перед этим образом молился великий князь Сергей Александрович Романов. По просьбе его супруги, великой княгини Елисаветы Феодоровны, после трагической гибели великого князя Сергея Александровича у этого образа совершалось регулярное поминовение великого князя и «всех верных слуг Царя и Отечества, крамолою убиенных». Также перед этим образом возносила молитвы императрица Александра Феодоровна, в дневниках которой сохранились теплые слова об этой святыне. В годы советской власти образ удалось уберечь от экспроприации. Икона Божией Матери «Скоропослушница» оставалась в блокадном Ленинграде. Сохранились воспоминания блокадников о паломничестве к чтимому образу в случаях, когда совсем не было надежды. Люди с верой просили заступничества и поддержки у Царицы Небесной перед Ее чудотворным образом и получали помощь и утешение.   12 февраля 2015 г. 11:33 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/ikona_skoroposlus...

17 февраля 2021 года исполнилось 116 лет со дня трагической кончины Великого князя Сергея Александровича Романова. 17.02.2021 14:03:56 МОСКВА. 17 февраля 2021 года исполнилось 116 лет со дня трагической кончины Великого князя Сергея Александровича Романова. Генерал-губернатор Москвы, великий князь Сергей Александрович был убит 4 февраля 1905 года (17 февраля по новому стилю) в результате атаки, устроенной членом боевой организации эсеров Иваном Каляевым: когда князь подъезжал к Никольской башне от Николаевского дворца в Кремле, террорист бросил бомбу в его карету. В Новоспасском монастыре, где захоронены останки Сергея Александровича и восстановлен памятный бронзовый крест, 17 февраля в храме прп. Романа Сладкопевца была совершена Божественная литургия и панихида. За Богослужением, которое возглавил Управляющий делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского монастыря  г. Москвы Митрополит Воскресенский Дионисий, молились Председатель Императорского палестинского обществе С.В.Степашин, Председатель Наблюдательного совета Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества А,В.Громова, Председатель Общества «Радонеж» Е.К. Никифоров, историк, исследователь жизни Великого князя Сергея Александровича Д.Б.Гришин,  Великий князь Георгий Романов, члены Императорского православного палестинского общества, первым председателем которого был Великий князь Сергей Александрович и другие. Первоначально памятный бронзовый крест с эмалевыми вставками и изображенным на нем распятым Христом был поставлен у Никольской башни 2 апреля 1908 года на народные пожертвования. У подножья креста была надпись: " Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят " . Первого мая 1918 года он был уничтожен, в сносе памятника лично участвовал Владимир Ленин. Весной 1918 года из Кремля была убрана и статуя Александра II из мемориального комплекса в честь императора, в 1928 году весь комплекс был окончательно взорван. В 1998 году, по инициатива Православного братства «Радонеж», памятник-крест был первоначально воссоздан в Новоспасском монастыре, куда перенесли останки Сергея Александровича. Впоследствии работы по восстановлению креста велись Российским военно-историческим обществом и Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности " Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество " по поручению президента РФ. Воссозданный крест в память о великом князе Сергее Александровиче в Кремле был открыт 4 мая 2017 года, в торжественной церемонии принял участие президент России Владимир Путин. Императорское православное палестинское общество (ИППО) объявило 2020 год Годом памяти Великого князя Сергея Александровича Романова.       Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/02/17/17-fevraly...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Протоиерей Георгий Шмид Редакция Денис Маханько В сознании постсоветского человека возрождение Церкви — это прежде всего восстановление храмов, куполов, колоколов — всего, что физически разрушили гонители православной веры. Однако сами по себе стены при помощи кирпича и цемента восстановить не так трудно. Главная задача духовного возрождения лежит все же в другой плоскости, не связанной напрямую с храмовым зодчеством. Марк Коляда Подготовила Ольга Сергеева С чего начинается храм? Со ступенек, с Евхаристии или с доброй улыбки свечницы? Для каждого, наверное, свое начало. Участники организованного «ВЖ» разговора считают, что храм начинается с христиан. О том, какими должны быть христиане, встречающие в Церкви новичка, размышляли на Круглом столе в Православном просветительском центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери. 4asoslov.livejournal.com Ольга Сергеева беседовала с протоиереем Владимиром Сорокиным Многие думают, что построить церковь сегодня довольно просто, было бы желание. Что нужно, чтобы здание стало храмом, чтобы группа людей стала общиной? Об этом мы беседуем с настоятелем Князь-Владимирского собора, благочинным Центрального округа протоиереем Владимиром Сорокиным. Ольга Сергеева беседовала с протоиереем Иоанном Шпаковым В мегаполисе свои проблемы, в сельской местности — свои. Зарождение городского и деревенского храма начинается по-разному. Или все-таки одинаково? Свой взгляд на особенности церковной жизни в современном селе высказал настоятель церкви Преображения Господня в деревне Горбунки, благочинный Волосовского округа протоиерей Иоанн Шпаков. Ирина Левина С чего начинается храм? С общины, с благословения архиерея, пожертвования или с захватывающей идеи? Храм преподобного Романа Сладкопевца начался с инициативы петербургских музыкантов... Иерей Димитрий Сизоненко Что такое храм? Великолепная постройка, где верующие поклоняются далекому неведомому Богу, или дом любящего Отца, где собираются Его дети? На протяжении многих веков истории христианства храмы могли восприниматься как в первом, так и во втором смысле. О том, каким был храм первых веков нашей эры и как он изменялся в зависимости от времени и пространства, рассказывает иерей Димитрий Сизоненко. Ирина Левина Здесь, на невском берегу, летом 1240 года князь Александр вместе с дружиной дал отпор шведским рыцарям. И по традиции место победоносной битвы было отмечено строительством храма: сначала деревянного, а потом каменного. История церкви в постсоветские времена связана с ее настоятелем — протоиереем Анатолием Морозом. Он 56 лет служит священником, из них 19 — в храме Александра Невского в поселке Усть-Ижора. О судьбе храма и его настоятеля этот материал. В блогах 20 апрель 2011 29 март 2011 25 март 2011

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/12

Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. Успенский Н.Д. Св. Роман Сладкопевец и его кондаки//Журнал Московской патриархии.  – 1966. – 11; 1967. – 1. Успенский Н.Д. Кондаки св. Романа Сладкопевца//Богословские труды. – М., 1968. – Т. 4. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.167–173. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. Т.3. С.117–120. Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.484–485. Библиография работ автора: Гимны. – М., 1903. На Иуду предателя. Гимн. О жизни монашеской//От берегов Босфора до берегов Евфрата/Перевод, предисл. и  коммен.: С.С.Аверинцев. – М.: Наука, 1987.   То же: Многоценная жемчужина. Преп. Ефрем Сирин. Свят. Григорий Богослов. Палладий Еленопольский. Преп. Роман Сладкопевец. Преп. Исаак Сирин. Преп. Иоанн Дамаскин. Преп. Феодор Студит/Перевод с сирийского и греческого языков  С.С.Аверинцев. – Киев: Дух i Лimepa, 2003. Гимны/Пер.  с греч.: С.С.Аверинцев//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968.  Кондак на жертвоприношение Авраама/Пер.  с греч.: М.Асмус//Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт, – 2001. – Вып. 8. Кондак 44//Иларион (Алфеев), игумен. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно–христианской традиции. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). – Ч. 1, гл 2. Плач Пресвятой Богородицы при Кресте. – М., 1909. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/person/3089054

— Многие в храме стоят со смартфоном, откуда читают параллельный перевод богослужения. Такой вот выход. — Но ведь это все равно, что вы пришли в гости к маме и говорите с ней на иностранном языке, переводя все по смартфону. Это же нелепость. Многие, конечно, не чувствуют здесь никакой проблемы. Настолько, что в 1923 году Святейший синод Элладской Православной Церкви, в очередной раз приняв постановление о необходимости служить на древней версии греческого языка, написал, что прихожан утешает… молитвенный шум в храме! Это немыслимое словосочетание — молитвенный шум. Но ведь именно так воспринимает богослужение огромное количество наших соотечественников. Этому могут быть совершенно объективные причины, например, храм наполнен народом, у входа плохо слышно, динамики или не работают или их нет, потому что «нечего еще микрофоны тут разводить грешные». Люди не слышат ничего. Добавим чтение Писания нараспев специальным диаконским голосом на церковнославянском, спиной к людям. Где тут миссионерское, катехизическое, назидательное значение богослужения? Люди находят выход в том, что молятся своими словами. Читают какие-то псалмы, молитвы, ждут, когда очередь подойдет на исповедь — тут уже живое общение с батюшкой, какой-то смысл во всем происходящем. Потом вторая очередь, к причастию. Так время и коротают. — Но, кажется, люди должны приходить в храм для поиска высших смыслов? — Конечно, и смыслы эти нам предлагаются не для того, чтобы позабавить изящными словесными оборотами, а чтобы дать нам нечто важное для спасения. Но, не желая разобраться, мы это игнорируем. Причем одно дело, когда человек объективно не может разобраться, услышать, понять. И другое дело, когда может, но говорит — нет, как отцы наши положили, так и будем делать, не вникая особо. Отцы-то положили в какой-то момент, но до того было положено другое. Многие ли знают, как звучат кондаки преподобного Романа Сладкопевца ? Мы знаем только отрывочек из них, который поется на акафисте Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе победительная». А он писал их десятками. То есть тысячи текстов ушли из употребления в Православной Церкви, и она не развалилась, не сломалась. Поэтому не стоит и сегодня бояться, что какие-то тексты будут заменены другими или по-другому интерпретированы. Главное — сохранить смысл. Русский язык — для обновленцев?

http://blog.predanie.ru/article/molitvos...

Но, к сожалению, школа включилась в христологические дебаты и ее объединяющая роль не состоялась: после середины V в. учителя и студенты разделились между двумя лагерями - несторианством и монофизитством. В 435 г., после осуждения Нестория (431 г.) и эмиграции несториан в Персию, епископ Раввула Эдесский встал на жесткую прокирилловскую позицию и осудил несторианское учение Феодора Мопсуэстийского, ранее принятое в школе. Его преемник Ива воспринял противоположную позицию и установил контакт с несторианскими эмигрантами в Персии. Другой последователь Феодора Мопсуэстийского - Нарсай - возглавил школу с 437 г. и сильно пострадал в 449 г. во время монофизитской реакции под руководством Диоскора Александрийского. Краткое монофизитское владычество в Церкви было прервано Халкидонским Собором (451 г.). Обвинявшийся в несторианстве Ива был реабилитирован, но тем не менее большинство профессоров и студентов школы в 457 г. вернулись в Нисибин. Позже многие из них возглавили церковную иерархию в Персии. Те, кто остались на римской территории, в основном выступали за монофизитство во время антихалкидонской реакции при императорах Зеноне (479-491) и Анастасии (491-518). Ослабленная христологическими разделениями и лишившаяся своего бывшего престижа, Эдесская школа была формально закрыта императором Зеноном в 489 г. Христологические дискуссии V в. стали тем фактором, который способствовал дальнейшему отчуждению сирийского христианства от магистрального развития христианской мысли. Его традиции экзегезы и духовности сохранились в частичном виде в антиохийском литургическом и гимнографическом материале. Главное наследие сирийского христианства в сокровищнице мирового христианства - это поэзия. И тут нельзя не вспомнить тех же св. Ефрема, Романа Сладкопевца, Вардесана и др. Сирийские аскеты и подвижники известны не менее, чем поэты. Сирийский мир дал христианству столпников, самый известный из которых, без сомнения, - преп. Симеон, обративший в христианство несколько арабских племен. Некоторые их них мигрировали на юг Саудовской Аравии, где существовали еще долго после завоевания этих мест исламом. Главное в сирийском христианстве - его миссионерский дух: уже в начале V в. христианские епископы и общины были в Кувейте, Бахрейне и т.д. В Междуречье подвизался на миссионерском поприще св. Александр, основатель монастыря «неусыпающих монахов» ( " Ακομητοι); затем он переехал в Константинополь, где основал такой же монастырь. Скончался он в имперской столице в 430 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/434754/

Олег Алексеев , руководитель поискового отряда «Святой Георгий», организованного в 1989 году. – С.60-61; Священник Вячеслав Харинов , настоятель петербургского храма во имя иконы Божия Матери «Всех скорбящих Радость» и храма Успения Божией Матери в селе Сологубовка Ленинградской области, возле которого находится Парк Мира и крупнейшее в Европе кладбище, на котором погребены тела около 35 тысяч немецких солдат. – С.61-63. Современники: Формула любви . Продолжение следует … Беседа с Александром и Еленой Михайловыми – лауреатами I Московского Молодежного фестиваля авторской духовной песни во имя св. Романа Сладкопевца «Исповедь и подготовили материал Анна Иванова, Елена Меркулова. Фото из семейного архива//Фома. - – май 2006. – С.64-69. – (рубрика « Современники »). Имеется биографическая справка « Александр и Елена Михайловы …» (С.64), включающая перечень актерских работ в кино и театре, дискографию 1995-2003 гг. Михайловы, в прошлом актеры Центрального детского театра. Александр известен также по кинофильмам: «Михайло Ломоносов», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Формула любви» и др.; Елена снялась в фильме «Полеты во сне и наяву» и др. В конце 80-х гг. круто изменили свою судьбу, ушли из театра, занялись церковным пением, окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. В настоящее время занимаются исполнением духовных песен (с 1995 по 2003 год вышли диски: «Слава Богу за всё!», «Пойте, детки, Господу», «Тихая моя Родина», «Душа грустит о небесах»). Личное: Лестница к Богу/ Анна . Фото Дмитрия Петрова//Фома. - – май 2006. – С.70-71. – (рубрика « Личное »). Путь воцерковления автора эссе. Современники: Война без выстрелов В Чернобыле людей ранила не только радиация //Свидетельствует протоиерей Анатолий Комар . С 1986 по 1987 гг. служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Иванкова, ближайшей из действующих церквей к Чернобыльской АЭС. Фото Валерия Зуфарова/ИТАР-ТАСС//Фома. - – май 2006. – С.72-73. – (рубрика « Современники »). Имеется краткая биографическая справка « Протоиерей Анатолий Комар …» (С.73).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-37-m...

Пособия: История Церкви — Евсевия Кесарийского, Сократа, Созомена и Феодорита.   V BEK 1 поколение: 1. Святой Исидор Пелусиот, Святой Кирилл Александрийский (Блаженный Феодорит Киррский, Святой Симеон Столпник), Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Блаженный Иероним. 2. Египет, Сирия (Италия с Галлией, Палестина, Карфаген). 3. Творения Преподобного Исидора Пелусиота, Святого Кирилла Александрийского, Блаженного Феодорита Киррского (особенно «История Боголюбцев»), Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, Блаженного Августина (особенно его «Исповедь»), Блаженного Иеронима. Жития Преподобных Египта: Паисия Великого, Виссариона, Пимена Великого, Арсения Великого и др.; «Достопамятные Сказания», Деяния III Вселенского Собора. 2 поколение: 1. Преподобный Симеон Столпник (Блаженный Феодорит), Святой Лев Великий, папа Римский, Блаженный Диадох, епископ Фотий, Святой Евфимий Великий, Преподобный Исихий Иерусалимский, Преподобный Нил Синайский. 2. Сирия, Италия (с Галлией), Палестина и Карфаген. 3. Житие Преподобного Симеона Столпника (Великие Четьи–Минеи), «История Боголюбцев» Блаженного Феодорита и некоторые его письма (о примирении с Иоанном Антиохийским), Творения Преподобного Нила Синайского и Святого Льва, папы Римского, Блаженного Диадоха (в Добротолюбии и отдельно), Житие Преподобного Евфимия Великого; Творения Преподобного Исихия Иерусалимского; Деяния IV Bceлehckoro Собора. 3 поколение: 1. Святой Евфимий Великий, Преподобный Феодосий Великий, Преподобный Иоанн Козанит и Преподобный Савва Освященный, Авва Филимон, Святой Роман Сладкопевец. 2. Палестина, Константинополь, Сирия. 3. Жития Палестинских Святых: Евфимия, Феодосия, Саввы и др. Творения Аввы Филимона и Святого Романа Сладкопевца.   VI BEK 1 поколение: 1. Преподобный Зосима, Преподобный Савва Освященный, Преподобный Феодосий Великий, Святой Венедикт Нурсийский. Святой Ефрем Антиохийский. 2. Палестина, Финикия, Италия и примыкающие страны. 3. Наставления Аввы Зосимы (Добротолюбие и у Аввы Дорофея), Житие Преподобного Макария Египетского (и у историка Евагрия об Авве Зосиме), Житие Преподобного Саввы, Феодосия; Беседы Григория Двоеслова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Приведем также фрагмент канона Иоанна Дамаскина. Первый тропарь второй песни этого канона отсылает нас к Евангелию от Луки, где описывается явление ангелов Вифлеемским пастухам, которые затем отправились посмотреть на младенца Христа: Хор свирельщиков поражался, необыкновенным образом удостоившись узреть то, что превыше ума: от Невесты пречистой всеблаженное рождение и полк бесплотных, воспевавших без семени воплощающегося Царя-Христа.   Кондак После шестой песни второго канона в тексте рождественской утрени находится песнопение, озаглавленное словом кондак, а вслед за ним – икос. О двух этих строфах следует сказать подробнее. Эти кондак и икос не являются частью канона. Это – всё, что осталось в нынешней службе от очень интересного произведения еще одного сирийского автора – Романа Сладкопевца . Роман родился во второй половине V века, то есть он жил позже, чем Григорий Богослов, но заметно раньше Иоанна и Космы, Германа и Кассии. Он был автором многострофных гимнографических произведений, которые мы так и назывались – кондаки. То, что мы сейчас именуем этим словом, – это лишь вступительная строфа Романова песнопения. А то, что нынче называется икосом, – это первая из ряда многих строф, содержавшихся в кондаке. Однострофный кондак (т. е. кондак в современном смысле слова) – это, наряду с отпустительным тропарем, одно из главных песнопений любого праздника. Приведем церковнославянский текст кондака и его русский перевод. Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит. Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог. Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, предвечный Бог! А теперь для сравнения дадим вступительную строфу (то есть нынешний кондак) и первые две строфы основной части кондака на Рождество Христово в русском переводе иеромонаха Иакова (Цветкова), в редакции священника Михаила Желтова:

http://blog.predanie.ru/article/rozhdest...

«Слава в вышних Богу, в Вифлееме слышу от безплотных днесь, на земли мир благоволившему быти … возсия бо свет омрагенным и смиренныя возвыси, ангельски поющия: слива в вышних Богу!» (там же). «Ликуют Ангели вси на небеси, и радуются человецы днесь; играет же вся тварь, рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа; яко всякая лесть идольская преста, и царствует Христос во веки» (там же). «Велие и преславное чудо совершися днесь: Дева раждает, и утроба не истлевает. Слово воплощается и Отца не отлугается. Ангели с пастырьми славят, и мы с ними вопием: слава в вышних Богу и на земли мир!» (стихира на стиховне вечерни). Это я выписал только из первых двух страниц Минеи (стихиры на литии)… И вся служба полна этим славословием. И мне нужно почти сплошь переписывать все песни и тропари. Но все же сделаю еще несколько новых по мыслям выписок и закончу. «Души праведных вси и подземная (то есть в аду находящихся’) купно (вместе) радуйтеся: се (вот) бо избавление всех явися, во граде Вифлееме раждающееся» (23 декабря, тропарь девятой песни канона утрени). И все сие творит Вся Пресвятая Троица: Ей и слава: «Слава Тебе, Отче, Сыне и Душе, Имже (Которым, то есть Богом) устройся таинство ужасное, человеком на возрождение» (24 декабря, стихира на стиховне утрени). А поелику все совершилось при посредстве Девы, то и Она постоянно восхваляется, хотя, конечно, и менее, чем Господь. Однако в канонах (особенно втором, святого Космы Маюмского) и Ей воссылаются хвалы. Ей поется и кондак Романа Сладкопевца: «Дева днесь». Ей посвящаются тропарь девятой песни (два канона). Ей хвала на хвалитных: «Приидите воспоим Матерь Спасову, по Рождестве паки явльшуюся Деву… С Гавриилом воспоем, с пастырьми прославим, зовуще: Богородице, моли из Тебе Воплощеннаго спастися нам» (единственное моление!). «Сию воспоим глаголюще: Радуйся, Обрадованная! С Тобою Господь и Тебе ради с нами» (22 декабря, стихира на стивовне). Итак, желание получивше и Божия пришествия христокраснии людие сподобльшеся, ныне утешаются паки бытием, яко живоносну благодать , Чистая, поклонитися славе» (25 декабря, тропарь девятой песни канона утрени).

http://pravmir.ru/v-sluzhbax-neobychajno...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010