Романа Сладкопевца

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и завела у себя тоже Великого Логофета, но или не смела или не сумела назвать его этим самым именем. Оттого и вышел тут Мегалофет, если только это не есть описка делавшего заметку. Есть ещё большая икона Богоматери зовомая: «Милующая» (ἐλεοῦσα) , приплывшая, как утверждает местное предание, из монастыря Панагии. Есть и совсем новая икона Св. Георгия Янинского, замученного уже в наши времена. Наконец Архимедово: «Эврика“ повторилось и у нас. Спутник мой откопал где-то славянское письмо в стенной иконописи. В алтаре над жертвенником есть фресковые изображения Святых первомученика Стефана и Романа Сладкопевца. Оба изображены диаконами. На ораре первого написано отвесно несколько раз: ст҃ъ. Зато на Романовом ораре читается то же слово, но по-гречески: АГИОС. К сожалению, изображения эти не представляются достаточно древними, чтобы бежать с ними и кричать о славянстве древней Едессы. Вышед из храма, мы ещё полюбовались в притворе стенным изображением «лествицы, ведущей на небо“ и «Лика Святых“. По соседству мы посетили палаты Владычни. Впрочем, так как сам хозяин был в отлучке по епархии, то компания наша ограничила визит свой побывкою в саду его на месте, откуда видится во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие. Том 2, Раннехристианское и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... назывались κρατήματα (от κρατέω – держать, удерживать) или ὴχήματα (от ἦ χος – глас) . Некоторые разновидности этих своеобразных вокальных юбиляций получали наименования, свидетельствующие об их связях с определенными этническими (в том числе иноземными) традициями: θετταλικόν (фессалийское) , περσικόν (персидское) , φραγκικόν (франкское) и др. 158 Наиболее выразительные кратимы включались в «Кратиматарий» – сборник, помогающий певцам освоить эти «фигуры высшего пилотажа». Выдающимся мастером калофонического пения, чье имя вошло в историю византийской церковной музыки наряду с именами Романа Сладкопевца и Иоанна Дамаскина, был преподобный Иоанн Кукузель (ок. 1280 – ок. 1375) . Согласно его житию, он родился в Диррахии (на территории Албании) , матерью его была болгарка, и греческий язык не был для него родным. Однако еще в юности он в таком совершенстве овладел им, что мог сочинять на нем стихи. В своих музыкальных произведениях Кукузель довел до совершенства калофоническое пение: он создавал новые распевы, используя широкий диапазон, смело пользовался переходами из одного гласа в другой, допускал скачки на сексту и септиму. С именем Кукузеля связывают и ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... птенцам, οἰ’αξ vηῶν ἀτρεκη’ς руль надежный кораблям, ποιμὴν ἀρνῶν βασιλικῶν пастырь царским стадам — τοὺς σοὺς ἀφελεῖς безмятежных Своих παῖδας ἀ’γειρον детей собери, αἰνεῖν ἁγι’ως чтоб им в святости петь, ὑμνεῖν ἀδο’λως без притворства хвалить ἀκα’κοις στο’μασιν в непорочности уст παι’δων ἡγη’τορα Χριστο’ν Христа – наставника детей. Но и здесь мы еще не находим ни регулярных рифм, ни четкого размера, основанного на ударениях. Эксперименты, начавшиеся в первые века нашей эры, сложились в стройную систему ритмического стихосложения только в конце V века. Речь идет прежде всего о поэзии Св. Романа Сладкопевца 630 (, выходца с семитского Ближнего Востока. Однако основной период жизни и творчества Романа) конец V – начало VI века (прошел в Константинополе, и нам известны его произведения только на греческом языке. Нигде не говорится, что он когда-либо писал по-сирийски.) Роль сирийского элемента в творчестве Романа понимается разными исследователями по- разному. Ж. Гродидье де Матон 631 (вовсе не рассматривает сирийский компонент в творчестве Романа, тогда как В. Петерсен 632) и Л. ван Ромпай 633 (уделяют ему немало внимания, вплоть до того, что ван Ромпай в самом заглавии ... далее ...
О чём сообщает иконография Праздника Покрова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зданиями материя оберегала жителей от палящего зноя, создавая прохладную тень. В более глубоком осмыслении этот покров может обозначать Покров Божий вообще, Божественный Промысл. Часть обозначенных лиц имеют нимбы, знак святости. Некоторые же лица представлены без нимбов. Это – участники хора. Кроме того в левом нижнем углу (со стороны зрителя) отмечены ещё две фигуры без нимбов: диакон и монах. В правом нижнем углу (со стороны зрителя) находится блаженный Андрей, указующий правой рукой на Владычицу. Его взор обращен к Епифанию. Среднюю часть нижнего регистра занимает изображение святого Романа Сладкопевца. Чем вызвано воспроизведение этого образа на иконе Покрова, понять нетрудно. Роман Сладкопевец жил и служил Вседержителю в период V-VI веков. Одно время он исполнял обязанности диакона в Бейруте. Во время правления императора Анастасия переселился в Константинополь, вошёл в состав клира храма Божьей Матери. Однажды, после усердной молитвы, когда он предался глубокому сну, пред ним предстала Сама Божья Матерь. Во время этого посещения Она вручила ему таинственный свиток, повелев его проглотить. Вдохновленный видением Роман, пробудившись, возвеличил Явившуюся, составив ... далее ...
День памяти преподобного Романа Киржачского, ...Искать в ИсточникеИсточник
... преподобного авву, но он мудро увещевал их предавать себя терпению, как учителю жизни. По молитве святого игумена Сергия Господь скоро посылал щедрых жертвователей в монастырь, где бедность была истинным духовным сокровищем. Вместе со всеми смиренно переносил Роман холод, скудость и неустройство северной пустыни. Ее суровые условия закаляли волю, укрепляли и воспламеняли в юном подвижнике веру в Промысл Божий, углубляли доверие к своему духовному отцу. По всей вероятности, во второй половине XIV века, 1 октября, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы и памяти преподобного Романа Сладкопевца, ученик великого Сергия принял монашеский постриг в честь святого Сладкопевца. Не исключено, что выбор святого покровителя объяснялся музыкальными способностями Романа. После принятия ангельского чина для новоначального подвижника пост и молитвенное делание стали правилом всей его последующей жизни. Как большинство русских обителей XIV века, Сергиева пустынь первоначально была своекоштной, или особножитной. Игумен был общим руководителем для всей братии, монахи вместе молились, собираясь в церкви, но в отношении пищи, одежды, жилья они были совершенно самостоятельны. По ... далее ...
Икона Рождества ХристоваИскать в ИсточникеИсточник
... дре́вле возжада́ся. Та́мо Де́ва, ро́ждши Младе́нца, жа́жду уста́ви а́бие Ада́мову и Дави́дову» ( икос по 6-й песни канона ) . Человек пал так тяжко, что рисковал утратить не только образ Божий, но и образ человеческий. Бог стал человеком, дабы восстановить первоначальный образ и потрясающее достоинство чада Божия. «Теперь все новое» ( 2 Кор. 5, 17 ) . Это – воссоздание, возобновление того, чему начало было положено в раю, когда Бог во время «прохлады дня» беседовал с человеком ( Быт. 3, 8 ) . Евангельское повествование о Рождестве поэтично передается кондаком праздника (творение Романа Сладкопевца) , который служит литургическим вдохновением иконы: «Де́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет, и земля́ верте́п Непристу́пному прино́сит; а́нгели с па́стырьми славосло́вят, волсви́ же со звездо́ю путеше́ствуют; нас бо ра́ди роди́ся Отроча́ мла́до, Преве́чный Бог». Изображение плавно разворачивается от фигуры в правом нижнем углу; ее вертикальное положение подчеркивается помещенным выше пастырем (эсхатологическая поза, человек-дерево, незыблемый столп между землей и небом) ; движение описывает круг и замирает в центре композиции, где мир- Shalom Царства: в Вифлееме «рай нам ... далее ...
К 35-летию монашеского пострига настоятельницы ...Искать в ИсточникеИсточник
... жизни нет. Монахиня не может себе позволить некоторых вещей в силу своего статуса, но иное дело мирянка. Творить добро везде благодатно, надо только делать все с любовью. Мне кажется, что это творческое дело, но и ответственное, потому что выбор имени связан с судьбой, коль скоро вместе с именем мы приобретаем небесного заступника в лице Ангела-Хранителя. Как Вы придумываете имя, что лежит в основе выбора? По-разному бывает. Обычно уже заранее что-то в человеке подмечаешь. Иногда просто по роду деятельности видишь, какое имя походит. Например, поешь хорошо — будешь мать Романа в честь Романа Сладкопевца. Иногда задумаешь какое-то имя, скажем, Пелагия, а на службе стоишь, молишься и вдруг понимаешь: нет, она не Пелагия вовсе, а Евфросиния! И если эта мысль не отходит, то укрепляешься: только так надо назвать! Раньше человеку обычно давали имя святого, память которого в этот день праздновала Церковь. Я тоже обращаю внимание на день пострига, смотрю, какие святые в этот день были прославлены. Но и характер сестры обязательно учитываю. Обычно сестры проявляют смирение и доверие к выбору игумений. Только один раз в моей жизни был случай, когда в Риге послушница попросила дать ... далее ...
День отшествия ко Господу преподобного Романа ...Искать в ИсточникеИсточник
... монастыря, одного из близких учеников преподобного Сергия Радонежского. Одним из близких учеников основателя Троицкого монастыря на горе Маковец был преподобный Роман Киржачский. По-видимому, преподобный Роман родился во второй трети XIV века. С юных лет его сердце загорелось любовью к Христу и желанием послужить Богу в тишине монашеской обители. Услышав о великом Радонежском подвижнике, юноша отправился в его обитель и всецело предал себя в духовное руководство преподобного Сергия. 1 октября, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы и памяти преподобного Романа Сладкопевца, ученик Сергия принял монашеский постриг с именем прославленного создателя церковных песнопений. Не исключено, что выбор такого монашеского имени объяснялся музыкальными способностями новопостриженного инока. В книге «Описание о российских святых» (XVII–XVIII вв.) сказано, что, уходя из Троицкой обители после разногласий со старшим братом Стефаном, Преподобный взял с собой своего ученика Романа. Это свидетельство подкрепляется данными синодиков XVI–XVII веков Киржачского Благовещенского монастыря, в которых преподобный Роман упоминается как первый настоятель этой обители и ученик ... далее ...
"Воскресни, Боже, суди земли..." Литургия Великой ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Как они учитывали это! Как они могли сами воспринимать и нам передавать, нас учить этому. Это поразительно. Краткий пример еще одного случая «режиссерского мастерства» – это кондак Великого канона. Когда слышим его во время первой седмицы Великого поста, мы понимаем: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися. Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, иже везде Сый и вся Исполняяй». Мы говорим: как хорошо о покаянии сказано, как замечательно! «Душе моя, востани, что спиши? Конец приближается», – кайся, кайся. Но, когда мы откроем книгу творений Романа Сладкопевца итальянского издания, то найдем там текст на греческом языке с надписью на французском. «Этот кондак посвящен инфернальным силам». Что такое «инфернальным»? Адским, бесовским силам. Как это так? Оказывается, опытные преподобные отцы посмотрели на этот кондак и подумали: а почему бы нам его не вставить в Великий канон? Это не дело Андрея Критского, это идея позднейших режиссеров. Может, даже Феодора Студита с Иосифом. Они вырезали этот кондак и вставили его в Великий Канон. Я вам просто для интереса говорю, но оказывается, этот кондак Роман Сладкопевец ... далее ...
Икона Собор Богоматери и ее загадкиИскать в Источникеpravmir.ru
... вполне мог из одного «сценария» переместиться в другой и стать атрибутом путешествующего волхва. Загадки иконы на этом не заканчиваются. Самой сложной для интерпретации фигурой остается танцующий юноша. Существует мнение, что это молодой пастух, дивящийся (удивляющийся) чуду Рождества. Пораженный, он закрывает лицо рукой, чем напоминает пастуха изображенного в вернем углу иконы, — тот, увидев звезду, также прикрывает глаза. Одежда юноши — короткий хитон — соответствует традиции изображения пастухов. Проще дать определение образу юноши с книгой в руках. Некоторые исследователи видят в нем Романа Сладкопевца; другие, указывая на отсутствие нимба, уменьшенный размер фигуры и другие детали, считают, что это некий собирательный образ гимнографа или чтеца. В памятниках XVI–XVII веков композиция сильно расширяется, в нее входят персонификации моря и ветров, приносящих Младенцу, по выражению иконописного подлинника, послушание и повиновение. Все более многофигурным становится изображение молящихся. XVI в. Москва. Музеи Московского Кремля XVI в. Великий Устюг. Государственный музей палехского искусства, Палех Икона из Успенской церкви села Варзуга. Конец XVII в. Русский Север. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера