Точно также и монашество, по словам Тверитинова, произошло от «умышления старческого». Таким образом, русский рационализм XVIII века, с которым мы знакомимся в лице Тверитинова и его учеников, почти во всем сходен с учением молокан. А так как ересь Тверитинова считается по нашим церковным историям последней крупной и открытой рационалистической ересью, возбудившей против себя соборное преследование и после ее мы находим рационализм уже переселившимся в степи, села и деревни широкой России, где он начал жить и развиваться тайно и явно среди простых крестьян; – то мы с этого времени и позволяем себе производить фактическое проявление молокан, как религиозного общества, которое стало группироваться по разным губерниям и соединяться в разные толки. Нет сомнения, что изложение всего учения Тверитинова в тетрадках и было причиной того, что оно не пропало бесследно, быстро разнеслось по народу во все концы России, не укорачиваемое и не искажаемое, как это бывает при всякой устной пропаганде. Сличая тексты молоканских обрядников с текстом тетрадей Тверитинова, мы ясно можем видеть, что первые целиком взяты из последних. Отсюда сами собой возникают данные к окончательному решению вопроса о происхождении молокан, как религиозного общества, уже формировавшегося в XVIII столетии. – Московский розыск по делу еретика Тверитинова, конечно, разогнал его перепуганных учеников и последователей. Без сомнения в это время они с тетрадями в руках, испещренными текстами Свящ. Писания, разнесли молоканство по нижегородскому и костромскому Заволжью; явились в окрестностях Ростова великого и особенно прочно осели в Тамбовской губернии. От 1708 года сохранилось известие, что святитель Димитрий Ростовский в самом Ростове уже встретил, «молокана, посадского человека Трофима, который беседовал с ним лютеранским и кальвинским духом о Свящ. Писании» («Розыск», стр. 67). Когда в 1765 г., строгими мерами начальства в Тамбове открыта была секта молокан, на допросах выяснилось, что молоканство принято тамбовцами «от предков», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Еще в начале лета, когда уже стало тепло, с прииска ушли в побег трое из старых рабочих. На розыск их никто не отправился, потому что не было резервных охранников. Шестеро посменно стояли на вышках лагерной зоны, через каждые четыре часа сменяясь. Трое посменно дежурили на вахте. Единственный надзиратель должен был успеть побывать днем и на полигоне, и в зоне лагеря. На небольшом таежном ключе в семи километрах от прииска, за не особенно высоким сопочным перевалом находилось лагерное подразделение, где проживали пятьдесят рабочих, трудившихся на промывке золота, и при них там находился всего-навсего один надзиратель. Не было даже конвоира, чтобы сопровождать возчика, перевозившего, иногда и в ночное время, на двух вьючных лошадях намытое золото в приисковую золотую кассу, а его бывало иногда намного более ста килограмм. Так что не было никакой возможности кому-либо из солдат отправиться на розыск беглецов, и потому их личные дела после побега направили в Магадан, где они и стали храниться в столе побегов. День за днем прошло лето. В середине августа началось похолодание. Лес, окружающий приисковую территорию и состоящий в основном из лиственниц, наполовину пожелтел, но работа на прииске шла по-прежнему активно. Воды в ручье, в котором промывали золото, стало намного меньше, но и это пока еще не являлось помехой производству, только в сентябре ручей запрудили из-за нехватки воды. В одно утро с верховий ручья на полигон пришел какой-то сильно истощенный человек. Рабочие спросили его: — Откуда и кто ты? Он назвал свою фамилию. Тогда, присмотревшись к нему, все узнали в нем одного из трех беглецов — он стал неузнаваем. Надзиратель увел объявившегося беглеца в зону, там дали ему поесть, потому что он был очень голоден, затем доставили его к уполномоченному НКВД, который и стал его допрашивать. Прежде всего уполномоченный спросил: — Как вы готовились к совершению побега? Допрашиваемый стал рассказывать заранее придуманную небылицу, в реальность которой нельзя было не поверить, потому что она была хорошо и со знанием дела продумана.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-monaxa-...

Анатолий Землянка видел, что местные власти способствуют одной мусульманской структуре (РДУМ ЯНАО) и создают препятствия другой (ЯНК), и мог затаить обиду на это, считает один из тюменских экспертов, пожелавший не указывать своего имени», – писал о дальнейшей судьбе Землянки сайт «Исламньюс». Действительно, в 2012 года власти Ямало-Ненецкого автономного округа начали наступление на ДУМ Азиатской части России, в местных мечетях которого регулярно обнаруживались экстремисты и террористы. В 2013 году Землянка уехал в Египет и был объявлен в федеральный розыск. Затем он выехал в Сирию и вступил в ИГИЛ, после чего прославился в известном ролике. Причины принятия Землянкой ислама точно не известны. Его знакомые упоминали неких друзей из Тюмени, под влияние которых он мог подпасть (возможно, это были знакомые спортсмены-единоборцы), после чего начал ходить в ноябрьскую мечеть, входившую тогда юрисдикцию ДУМ Азиатской части России и пользовавшуюся недоброй славой. Убитый Землянкой «русский мусульманин» Евгений Юдин-Хасиев родился 4 августа 1992 года в Челябинской области. В 2005 году он стал сиротой и попал в Гвардейский детский приют Надтеречного района города Грозного, где был усыновлен чеченкой Мархой Хасиевой. В новой семье он принял ислам (хотя по некоторым данным, сделал это еще в детском доме), а по достижении совершеннолетия отправился учиться на правоведа Майкопский политехнический колледж. Учился Юдин-Хасиев плохо, часто дрался, и в конце концов был отчислен из колледжа. Параллельно он подружился с сомнительными личностями, среди которых оказался новообращенный ваххабит. «Особенно близко он сошелся с парнем по имени Михаил, они даже считали себя названными братьями. В 2013 году Миша перестал появляться в общих компаниях. Для всех парень «уехал жить в Египет». В каком «Египте» и чем он занимался стало известно только после того, как из Сирии где-то через год пришла информация о его смерти...», – писала об этом «Комсомольская правда» 25 . Вскоре и сам Юдин-Хасиев стал ваххабитом, и в феврале 2015 года был объявлен в федеральный розыск по подозрению в участии в боевых действиях на территории Сирии на стороне ИГИЛ. 3 декабря 2015 года факт нахождения этого неофита в Сирии подтвердился – Юдин-Хасиев вошел в число тех россиян, которые были показательно казнены как агенты ФСБ. Нужно заметить, что он оказался далеко не первым рекрутом ИГИЛ, который умер от рук своих единомышленников.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Джемаль смог стать своего рода гуру для небольшой группы родственников и специфической интеллигенции, некогда разделявшей идеологию хиппи. В эту группу входят его жена, сын и дочь, журналисты Татьяна Тарасова, Максим Шевченко и Надежда Кеворкова, а также несколько менее публичных деятелей. Мусульманами из перечисленных персон себя считают только Джемали и Тарасова, в то время как Шевченко и Кеворкова свою принадлежность к исламу официально отрицают, хотя ведут себя как искушенные ваххабиты. Считать джемалевцев мусульманами, пусть даже и нетрадиционными, достаточно сложно. По факту Джемаль создал мини-секту, вероучение которой является синкретичным и не имеющим аналогов в известных мусульманских течениях. Кроме того, с течением времени в зависимости от политической обстановки и настроения Джемаля это вероучение корректируется, что дополнительно затрудняет его дефиницию. Придерживаясь гипотезы о неисламском характере доктрины Джемаля, можно объяснить вероубеждение его ближайших сподвижников Шевченко и Кеворковой. Однако также вероятен феномен исповеданиями ими сразу двух религий – православного христианства в его самой либеральной форме и некоего реально не существующего ислама, в котором можно одновременно придерживаться суннизма, шиизма и хариджизма, а также максимально вольно соблюдать любые предписания. Заключение Известные данные по ста наиболее ярким новообращенным мусульманам в современной России (далее – «100») можно обобщить, выявив определенные закономерности. Всего было описано восемьдесят пять мужчин и пятнадцать женщин, из которых двадцать четыре человека скончались, тринадцать пропали без вести или стали эмигрантами, а двое осуждены более чем на двадцать лет лишения свободы. Из «100» сорок шесть являются террористами или их пособниками, четверо осуждены или объявлены в розыск за преступления экстремистской направленности, шесть человек имеют судимости или объявлялись в розыск по другим статьям УК РФ, из остальных двенадцать человек исповедуют ярко выраженные радикальные взгляды. Шесть неофитов на момент принятия ислама разделяли фашистские взгляды, еще трое были членами НБП.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Украинский пранкер заочно арестован за ложную информацию о количестве жертв в Кемерово 29 марта, 2018. Новостная служба «Евгений Вольнов» объявлен в международный розыск 29 марта. ПРАВМИР. Басманный суд Москвы заочно арестовал украинского пранкера Никиту Кувикова («Евгения Вольнова») за распространение ложной информации о количестве погибших во время пожара в Кемерово. Он объявлен в международный розыск, сообщили в суде. Следственный комитет завел в отношении Никиты Кувикова уголовное дело по статье «Возбуждение ненависти или вражды». Следователи установили, что пранкер распространял в интернете и СМИ «недостоверные сведения о количестве погибших при пожаре в Кемерово, вводя в заблуждение родственников погибших и пострадавших, таким образом пытаясь дестабилизировать ситуацию». 25 марта во время пожара в кемеровском ТЦ «Евгений Вольнов» выложил аудиозапись своих телефонных звонков в городские морги – от лица сотрудника МЧС он спрашивал, готовы ли там принять более 300 погибших. Пожар в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» произошел 25 марта. Жертвами пожара стали 64 человека – среди них  41 ребенок . Сведения о погибших в первые дни трагедии разнились. Инициативная группа жителей Кемерово с согласия властей проверила городские морги , чтобы убедиться, что истинное количество жертв не скрывают. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2018 28 марта, 2018 28 марта, 2018 5 октября, 2022 5 октября, 2021 2 августа, 2021 27 марта, 2021 10 апреля, 2020 25 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ukrainskiy-pranker-zao...

Ранее один из беглецов позвонил родным и сказал, что ничего не помнит и хочет сдаться 12 апреля. ПРАВМИР. Сбежавшие из 442-го госпиталя в Санкт-Петербурге трое военнослужащих задержаны после под Светогорском, на границе России и Финляндии. Сотрудники правоохранительных органов, ведущие поиски троих подозреваемых в убийстве медсестер в окружном военном госпитале в ночь на 12 апреля, знали о предполагаемом месте пребывания беглецов. Об этом сообщает «Фонтанка». ОМОН и уголовный розыск прочесывали лесистую местность порядка двух часов и гнали их к границе. Военнослужащие вынуждены были перелезть через забор, где и были замечены сотрудниками погранслужбы. Сопротивления они не оказывали, оружия при себе у них не оказалось. Сотрудниками полиции была установлена машина, на которой сбежавших из госпиталя подвозили до Светогорска, передает  «Интерфакс» со ссылкой на источник допрошен водитель, после чего мужчин задержали и «передали соответствующим правоохранительным органам». Тела двух медсестер были обнаружены в 00:27 минувшей ночью в 442-м окружном военном клиническом госпитале им. З.П. Соловьева на Суворовском проспекте в Петербурге. Также вскрылось отсутствие троих пациентов психиатрического отделения. В розыск были объявлены рядовой курсант-стрелок учебного взвода войсковой части 6716 Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД РФ Александр Томский, первокурсник Военно-космической академии имени Можайского Степан Доценко и рядовой механик взвода техобеспечения одной из воинских частей Западного военного округа Давид Зиганшин. Позже один из военнослужащих вышел на связь с родственниками и заявил о желании сдаться. 18-летний Давид Зиганшин около четырех часов утра со своего сотового номера позвонил девушке в Димитровград Ульяновской области. Он рассказал, что не помнит, как очутился на улице. Солдат заявил о желании сдаться, однако, по его словам, его не отпускают. Помимо этого, Зиганшин подчеркнул, что никого не убивал. Ранее сообщалось , что решением министра обороны РФ в Санкт-Петербург для выяснения причин и обстоятельств преступления в окружном военном госпитале в Западный военный округ направлена специальная комиссия Минобороны России во главе с начальником Главного военно-медицинского управления Минобороны.

http://pravmir.ru/u-finskoy-granitsyi-za...

Закрыть Спецслужбы связали убийства Буданова и Хлебникова 23.09.2011 543 По версии спецслужб, к убийству Юрия Буданова может быть причастен чеченский полевой командир Хож-Ахмед Нухаев, ранее объявленный в розыск в связи с убийством главного редактора русской версии журнала Forbes, гражданина США Пола Хлебникова, сообщает Лента.ru. Эту информацию получили российские спецслужбы. Собеседники агентства пояснили, что с Нухаевым был хорошо знаком Магомед Сулейманов, арестованный по подозрению в убийстве Буданова. Особенно тесно они общались в 1990-е годы. Оборвалась ли связь после того, как в конце 1990-х годов Нухаев покинул РФ, сейчас уточняется. Уже установлено, что Сулейманов иногда посещал те страны, в которых скрывался полевой командир. Источники «Росбалта» подчеркивают, что до сих пор неясно, действительно ли арестованного зовут Магомед Сулейманов. У мужчины есть подлинный паспорт на это имя и фамилию, однако все знакомые называют его именем Юсуп, а его фамилию не знают. Паспорт был выдан в 1996 году в Чечне. «В то время Чечня не контролировалась федеральными властями, и там можно было легко сделать настоящий документ на любую фамилию», - заявил анонимный собеседник журналистов. Заявление Сулейманова о том, что незадолго до официального задержания его похитили и пытали, источники в спецслужбах назвали «бредом». «О виновности этого человека говорит множество доказательств, в том числе показания опознавших его свидетелей, — отметил собеседник агентства. — Один из них лично видел, как сразу после убийства, Сулейманов с оружием в руках садился за руль автомобиля. Зачем его нужно похищать и выбивать признания, которые любым судом будут признаны недопустимыми». Тем не менее Следственный комитет начал доследственную проверку по заявлению Сулейманова. Пол Хлебников был застрелен в Москве в августе 2004 года. Нухаева объявили в розыск как заказчика преступления. По версии следствия, полевому командиру не понравилась книга Хлебникова «Разговор с варваром», написанная на основе бесед с ним.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/23/sp...

В своей речи на соборе Макарий подчеркивал, что все невидимые существа изображаются в видимых образах не по сущности, «но яко же видеша святии пророци святии отцы, тако и живописцы святы ангел воображают» (Розыск 18). Следуя за развитием художественной практики своего времени, собор оправдывает и узаконивает самые сложные символико-аллегорические изображения, упрекая их противников в том, что они «не гораздо» поняли их «приточное» значение (Моск. соб. 8, Розыск 2, 14). На соборе были разъяснены некоторые из этих значений. Так, обращаясь к особо непонятным элементам левой верхней композиции «И почи Бог в день седьмой…» «Четырехчастной» иконы, собор поясняет: «И иже Бог Отец Господь Саваоф изливает из сосуда на Христа, стоящаго в Херувимех в крылех, прообразует Святое крещение и чашу, иже прият плотию в распятие, еже есть оцет (уксус), со желчию смешен» (Моск. соб. 13, Розыск 21). «Два же крыла багряны», прикрывающие тело Христа в изображении «Отечества» на той же иконе, «по великому Дионисию описуется, понеже Христос Бог наш душу словесну и умну прият, кроме греха» (Моск. соб. 13, Розыск 21). Изображение же Христа в виде воина с мечом и в латах, сидящего на кресте, по мнению собора, есть иллюстрация библейского образа: «Облечется во броня правды, и возложит шлем, и суд нелицемерен приемлет, и поостроит гнев на противныя» (Моск. соб. 14). В XVI в. было много противников буквального переведения подобных словесных образов и метафор в образы визуальные. Как мы увидим, против них, и, пожалуй, еще более активно, чем Висковатый, несколько позже выступит Зиновий Отенский . Однако художественная практика и эстетическое сознание развиваются по своим имманентным законам, и теоретикам не остается ничего иного, как принять их и попытаться объяснить. Макарий и его сподвижники по собору совершенно справедливо нашли это объяснение в теории символизма, разработанной византийскими отцами церкви, и прежде всего автором «Ареопагитик». Не случайно его имя регулярно звучало в речи Макария на соборе 1554 г. (Розыск 18; 19; 20; 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010