И вот, начался в Вавилоне розыск мудрецов. Стали искать и Даниила с товарищами, ибо они считались мудрецами. Тогда вошел Даниил к царю и просил его дать ему время, и он поведает царю сон его. Царь согласился. И стал Даниил с товарищами своими горячо молиться Богу своему, Богу небесному. И открыл Бог Даниилу тайну в ночном видении. III И сказали Навуходоносору, что Даниил, пленник иудейский, может открыть ему тайну сновидения. Навуходоносор позвал Даниила. И сказал ему Даниил: – Не могут ни мудрецы, ни гадатели открыть тебе тайну твою. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны. Он открыл царю во сне то, что будет в последние дни. Ты, царь, на ложе твоем, думал о том, что будет после тебя, в грядущее время. И Бог, открывающий тайны, открыл тебе, что будет. И стал Даниил рассказывать царю сон его, и начал так: – Тебе, царь, было такое сновидение. Вот, пред тобою огромный истукан; в необычайном блеске стоит он пред тобою, и вид его страшен. Голова у истукана золотая; грудь и руки – серебряные; чрево и бедра – медные; голени – железные; а ступни ног и пальцы на них, частью из глины, частью из железа. Ты смотрел на истукана... Как вдруг, от некоей горы оторвался, не руками отсеченный, камень. И ударил камень по истукану, по глиняно-железным ногам его, и раздробил их. А потом все разрушилось и стерлось в прах: и железо, и глина, и медь, и серебро, и золото. Все сделалось, как пыль на гумне в летнюю пору. Налетел ветер, унес этот прах, и следа не осталось от истукана. А камень, поразивший истукана, сделался великой горой и наполнил собой всю землю. Таков был сон Навуходоносора. Даниил поведал царю и значение сна, и сказал. – Ты, царь, царствуешь над царями. Тебе Бог небесный дал царство, и власть, и силу, и славу. Твое царство – золотое. Ты – золотая голова. После тебя возникнет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное. А четвертое царство будет крепко, как железо, и все будет сокрушать и раздроблять, но не твердо будет оно стоять, ибо смешана в нем будет крепость железа и хрупкость глины.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Какие именно обязанности выполнял Онисим, не известно. С уверенностью можно сказать только то, что он чем-то провинился перед своим господином и решил бежать. Что же произошло дальше? Павел говорит об Онисиме как о сыне, которого он родил в узах (Флм. 1, 10). Это означает, что апостол обратил его к вере во Христа. Святой хотел даже оставить Онисима при себе, чтобы он служил ему, но не стал делать этого без согласия Филимона (см.: Флм. 1, 14). Сила Павловых слов Беглого раба, если он был объявлен в розыск и схвачен, возвращали господину. Господин имел полное право наказать беглеца. Поэтому и возникает главный вопрос: как поступит в этом случае Филимон — христианин, известный добродетельной жизнью? С одной стороны, Павел обращается к Филимону как старец и узник Иисуса Христа (Флм. 1, 9), что является явным намеком на авторитет апостола и на обязанность Филимона выполнить просьбу. С другой стороны, Павел не приказывает своему адресату, но просит: прими его, как мое сердце (Флм. 1, 12), не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня (Флм. 1, 16–17). И даже больше: Павел обещает возместить Филимону все убытки, понесенные им из-за Онисима: Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: «я заплачУ» (Флм. 1, 18–19). Был ли Онисим виновен в краже или потере денег Филимона или же Филимон потратил средства на его поиски, остается неясным, но Павел просит Филимона не беспокоиться о деньгах, добавляя при этом: не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен (Флм. 1, 19). Может быть, Филимон был также обращен апостолом Павлом и обязан ему рождением в новую жизнь со Христом, а может быть, это напоминание о чем­то другом, но Павел уверен, что Филимон проявит послушание и сделает даже больше, что он просит в письме (см.: Флм. 1, 21). Чтобы прежнее ушло само собой И вот что странно. Казалось бы, частное письмо — пусть даже и написанное самим апостолом Павлом — по совершенно частному вопросу. В тексте, на первый взгляд, нет ни глубоких богословских идей, ни наставлений в христианской жизни. Однако это послание было включено в канон Нового Завета. Почему?

http://pravoslavie.ru/107128.html

Как некрасовские мужики пошли на розыск к попу, к купцу, к боярину, к министру государеву и так далее искать, кому на Руси жить хорошо, так и наш философ пошёл искать высший смысл, божественный итрон этой жизни. Рано начал он это хождение, ещё в юности. И первой, к кому направил он свои стопы, была премудрость, прекрасная, сияющая небесными лучами премудрость. Еккл. 1:16 Говорил я с сердцем моим так: вот я возвеличился и приобрёл мудрости больше всех, которые были прежде меня под Иерусалимом, и сердце моё видело много мудрости и знания. Еккл. 1:17 И предал я сердце моё тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; узнал, что и это – томление духа. Еккл. 1:18 Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. А началось всё так. Прошёл напряжённый день. На высоком холме в Гаваоне с утра до вечера горел огонь главного в стране жертвенника. Тысяча тельцов и овец были закланы руками священников и сожжены Богу Ягве. Дым разъедал глаза, далеко разносил ветер запах гари. Сияло лицо молодого царя, возлюбившего Бога. Но вот всё угомонилось. Юный Соломон спал. И явился ему во сне Ягве, умилостивленный жертвами, и сказал: – Проси, что дать тебе. Не долгую жизнь, не богатство, не победу над врагами попросил себе царственный юноша. Он попросил себе разума, чтобы уметь судить посредь многочисленного народа Божия, он попросил себе божественную Хокму 20 , Премудрость Божию. И попросил её не для того, чтобы много знать, но чтобы различать, что добро и что зло для управления народом Божиим. И дал ему Ягве сердце мудрое и разумное, так что подобного (ему) не было прежде (его), и после (его) не восстал подобный (ему) ( 3Цар. 3:3–15 ). Утомившись, заснул в Гаваоне отрок малый , а пробудился великий мудрец, хакам 21 Израиля. Уже не отрок, через десятилетия царь Соломон превосходил всех царей земли… мудростью. И все (цари) на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его ( 3Цар. 10:23–24 ). Мудрость Соломона была не человеческого происхождения. Об этой мудрости свидетельствует Агада: " Он был мудрее всех людей . Над всеми царями был страх его… Он притчи разъяснял, давал постигать сокровенное, поведывал тайны глубины беспредельной. Имя его гремело среди властелинов, среди мудрых – подвиги его. Цари приходили на лицо его глядеть, слова мудрости жадно слушать из уст его. К нему, праведному и чистому, ведающему таинства небесные, посылали вельможи в слуги и служанки сыновей и дочерей своих… Ему был дан великий ключ ко всем вратам мудрости и разума сердечного. Он разумел язык птиц и животных, и зверей полевых» с. 111, Таргум Шени].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Так боги твои, Лаван, не в силах были защитить себя и тогда, как их захотели украсть! Да и как могли это, когда были сделаны из камня? А Бог праведника удержал твою ярость, даже без его ведома. И ты не думаешь о том, как велико твое ослепление? а еще обвиняешь праведника в похищении! Да для чего праведник решился бы похитить твоих богов, которых он гнушался, даже более, у которых он знал, что они — камни бесчувственные? Но Иаков, выслушав слова Лавана с великой кротостью, сперва оправдывается в высказанных против него обвинениях, а потом предлагает сделать розыск о богах. « Сказал: ибо , говорит он, я думал, не отнял бы ты у меня дочерей своих » (Быт. 31:31). Поскольку я видел, что ты ко мне не хорошо расположен, то я стал беспокоиться, чтобы ты не вздумал отнять у меня своих дочерей и все, что у меня есть, — лишить меня моей собственности, как ты уже делал. Эта причина и страх побудили меня тайно уйти от тебя. Но « у кого найдешь богов твоих, тот не будет жив при родственниках наших » (Быт. 31:32). Видишь, что Иаков не знал о похищении, сделанном Рахилью, смотри, какое строгое наказание определяет он сделавшему кражу: « у кого найдешь », говорит он, богов твоих, тот не будет жив при родственниках наших ». Не за то только, говорит, что украл, но и зато, что таким похищением он дает явное доказательство собственного заблуждения. « Узнавай, что у меня, и возьми себе » (Быт. 31:32). Обыщи, то есть, действительно ли похитил я что–нибудь не принадлежащее мне. Ты не можешь обвинить меня ни в чем, кроме того, что я скрытно ушел от тебя, и на это я решился не по своей воле, а, предвидя обиду, и боясь, чтобы ты, узнав об этом, не вздумал отнять у меня своих дочерей и все другое, что я имею. « И не нашел , сказано, у него ничего: Иаков не знал, что Рахиль украла их. И ходил Лаван в шатер Лии, но не нашел, вошел в шатер Рахили. Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. Она же сказала отцу своему: да не прогневается господин мой, не могу встать перед тобой, ибо у меня обыкновенное женское.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. МВД России вновь объявило в розыск брата Алексея Навального Олега В карточке отмечается, что Олег Навальный переобъявлен в розыск.ТАСС В правоохранительных органах ТАСС сообщили, что в отношении Олега Навального возбуждено новое уголовное дело, при этом не уточнив статью.ТАСС В январе 2022 года Олега объявили в розыск после того, как ФСИН потребовала заменить условный срок на реальны.VSE42.RU в список террористов и экстремистов.Аргументы и Факты Эта новость в СМИ Газета.Ru 2 часа назад МВД России снова объявило в розыск Олега Навального по уголовной статье ТАСС Час назад Самое цитируемое Олега Навального переобъявили в розыск по уголовной статье РИА Новости Час назад МВД России вновь объявило в розыск брата Алексея Навального Олега Коммерсантъ Час назад 2. Добротный анализ жизни Навального Очень интересная статья. И автору удалось и написать чем был плох Навальный, и в то же время не скатиться в проклятия. Читала с удовольствием так как и язык хорош, и образы яркие, много чисто языковых приятностей. Что касается Навального, то да, фигура была как из папье-маше, и глаза не глаза, а зенки. Не было в них человечности, в мимике и морщинках - мудрости, проницательности. Манекен американский. Жил среди русских, но никогда ничего о них доброго не сказал, не пожалел народ, не помог никому. Не поднял свой " правозащитный " голос за какого-нибудь безвинно посаженного мужика из глубинки, или за многодетную мать, у которой протекает крыша и упал забор. Бесполезный для России человек был, не говоря уж - вредный. Но таки да, многое, наверное, понял за годы сидения в камере в снегах... Про своих кураторов, про то как тщетна слава, и насколько ты никому на самом деле не нужен. Люди и героев-то забывают - вон бабушка с красным флагом, неизвестно что с ней, где она... Интересно, что судьба Пригожина Навального ничему не научила. Ах, да, он уже сидел наверное. Но может другие поймут что -то? Я в том смысле, что Пригожина любили, он получал тысячи лайков, одобрительные комментарии, которые в итоге ему вскружили голову. Конечно, были те, что говорили ему: " Да что ты ждешь этих снарядов? Иди со своим войском, возьми власть " . И он, тертый вроде калач, купился на такое. И в итоге увидел страну, которая лайкала, но не поднялась, и более того - испугалась. И враз все про него поняла, разочаровалась.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/20/chelov...

Большой недостаток лиц чувствовался и для соответственного руководительства розыскным делом: ограниченность количества специалистов этой трудной работы, требовавшей не только исключительной опытности и талантливости, но и положительной честности, ощущалась еще и в мирное время и в период германской войны; а теперь после годовалой разрушительной и развращающей работы нашей революции, при спешности организации тыла Сибирских войск, военным властям приходилось пользоваться или простым бывшим строевым офицером, или теми, кто сами себя предлагали, как бывших опытных работников по этой части. Характернейшей чертой военно-уголовных розысков являлась их нетерпимость к какой-либо розыскной работе другого органа или учреждения и громадная самоуверенность как в личных талантах по сыску, так и в том, что только то истинно, что добывают и исследуют их управления. Это приводило прежде всего к отсутствию координации работы между уголовным розыском и обслуживавшимся им следственным производством прокуратуры; в то время, как следствие пытается направить исследование дела по одному наметившемуся руслу, по одному разработанному плану, уголовный розыск кидается самостоятельно совершенно в другую сторону, по другим путям, не помогая следствию, а загромождая его различными агентурными версиями, зачастую до абсурдности фантастичными. Уголовный розыск задерживает массу лиц, допрашивает их, производит обыски, выемки, но весь этот обширный материал поступает к следственной власти только через 1, 2, а то и 3 месяца, в течение коих некоторые из свидетелей успевают или умереть, или исчезнуть, миновав рук прокуратуры и следователей. Черпая данные из различных, зачастую и неизвестных даже агентурных сведений, уголовный розыск сплошь да рядом бросается за разработку тех данных, тех версий, в том направлении и той окраске, которые желательны творцам преступлений, ими создаются и ими внушаются розыску через своих контрагентов. Не проверив первоисточника, не установив, можно ли доверять данному агентурному сведению, кто такой давший сведения, откуда он и кем был прежде, уголовный розыск только потому, что данная добыта им, ухватывается за эту новую данную, как за базу своей работы, и прежде всего направляет свою деятельность так, чтобы доказать другим истину полученных указаний. На этом пути натыкается, конечно, и на подосланных свидетелей, и на подброшенные теми же агентами вещественные доказательства, и весь розыск его идет по ложным путям, желательным для преступной стороны, и вносящим страшную запутанность, затемнение и сумбур в следственное производство судебного следователя.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

В упорстве отстаивать эту версию уголовный розыск близко подошел к упоминавшимся выше Соловьеву, Симонову, Вяземской, Маркову, Попову и всем русским элементам в Германии, с той разницей, что все те не полагали, что Царская Семья, покинув Екатеринбург, оставалась во власти господ Исааков Голощекиных и Янкелей Юровских, и при этом могли ограничиваться простыми голословными утверждениями, так как доказательств от них никто потребовать не мог. Уголовный розыск был в другом положении: ему необходимо было искать доказательств версии вызова Царской Семьи из Екатеринбурга, так как таковые могли быть потребованы начальством, и на розыск этих доказательств уголовный розыск затратил все свое время существования и свой труд. Первоначальными поводами, обратившими внимание уголовного розыска на возможность вывоза Царской Семьи по железной дороге, послужили опять-таки слухи, распространявшиеся по городу и в сущности вытекавшие все из того же официального объявления советских властей об эвакуации ими Семьи Романова. Со слов различных исчезнувших красноармейцев и рабочих передавались самые разнообразные детали этого вывоза: кто говорил, что бывшего Царя и Царицу вывезли из Ипатьевского дома на вокзал «закованными в кандалы и в автомобиле красного креста»; другие, наоборот, утверждали, что для перевозки в Пермь Царя и Его Семьи был образован поезд из роскошных вагонов; третьи передавали, что один из рабочих «видел своими глазами», как Государя, «бывшего в старой потрепанной шинели», грубо втолкнули при посадке в вагон, но сам поезд «был роскошный». При этом передававшие высказывали догадку, «что Государя увезли в Ригу на основании одного из пунктов Брестского договора». Четвертые видели предназначавшиеся для перевозки Царской семьи вагоны, у которых окна были замазаны чем-то черным. Пятые слышали от своих знакомых красноармейцев из бывшей охраны Царя, что Его «наверное отправят в Германию, так как большевики за него взяли у немецкого короля много денег, и король взял его к себе на поруки», а охранник Лавушев или Корякин, «кто-то из них», говорил, что «Ему никто не может ничего сделать, потому что от германского царя строго приказано Ленину, чтобы ни один волос не был тронут у  нашего Царя».

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

191 «В мимошедшем 1708 г., в месяце ноемврии, был у нас в Ростове черный поп Иоасаф строитель Спасской Роевской пусты­ни, Балахонскаго уезду, той даде нам малыя тетрадицы, в которых написано слово ответное противу расколыциков, а кто слову тому творец, не написано имени». Розыск, стр. 64. О пустыни Роевской см. Истор. Иерарх. IV, 361. 198 Розыск, стр. 77. «Что именно в евангелии своем той новый не Христов но сатанин евангелист написа, не вемы совершенно; донеже самыя тоя его книги еще не получихом». 201 Письмо 18. Известен катихизис на русском языке, печатан­ный за морем, но не раскольнический, а Лютеров 1625, в Сток­гольме. Феолог, также, вероятно, не зная такого катихизиса, указал на катихизис Симона Буднаго, печат. в Люблине 1562. Поэтому св. Димитрий в другом письме писал: «Катихизис Симона Буднаго до сих времен не токмо не бысть виден мною, но ниже слышах». Письмо 31. 205 Письмо 7. Розыск, стр. 432. О сосудах Антониевых, которые Патриарх Иоаким приводил в доказательство древности изображения четверочастнаго креста, см. Памятн. Моск. древности. 1842–1845, стр. 35. 206 Письмо 11. В таких же словах отзывается о сей книге я в приписке к иноку Кариону. Письмо 12. Книгу эту наравне с Розыском и Пращицею рекомендовал в свое время Посошков к напечатанию для училищ. Соч. Посошкова, 1842, стр. 15. 208 Письмо 2. Слич. Розыск, стр. 297–351. Чрез несколько времени, не имея известия о получеши сей статьи, Святитель писал еще к Феологу: «дошла ли рук ваших борода капитонская, юже послах честости твоей и господину Поликарповичу с казначеем нашим Филатом? Прочтите и разсудите, хороша ли, годится ли кому в поль­зу? А буде не годится, не понравится; то плюньте в ту писанную бороду». Письмо 6. 209 Письмо 3. Оно писано после 11 авг. 1709, ибо в нем Свя­титель упоминает о смерти келейника своего Пармена, который скончался в сие число, как видно из диария. 210 Письмо 31. Статья сия «о Истории Евангельской и о Притчах» следует в Розыске непосредственно за разсуждением о брадобритии (стр. 351–385) и составляет заключение перваго отделения вто­рой части.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010