Конёво. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь, Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Устройство и освящение Конёвской церкви Прихожане Бережнодубровского прихода, крестьяне деревень: Лукояновской, Мишковской, Проймачёвской и Ектышской, отстоящих в 4-х вёрстах от Бережнодубровского погоста, на Архангельском почтовом тракте, на сельском сходе 19-го апреля 1881 года, приговором своим постановили, из чувства преданности, в виду увековечения памяти по в Бозе почившем Государе Императоре Александре Николаевиче, устроить при селе Большое Конёво, на собственные средства, храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы с тремя приделами: главный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и побочные - в честь св. преподобномученицы Евдокии, память которой празднуется св. Церковью 1-го марта, и в честь св. Благоверного Князя Александра Невского, имя которого носил покойный Государь Император. Такого содержания приговор Конёвцов был представлен, чрез Каргопольское по крестьянским делам присутствие, на благоусмотрение Его Преосвященства, Олонецкого Архипастыря. Его Преосвященству благоугодно было благословить это святое дело, о чём Олонецкая консистория и не замедлила сообщить, кому следует, должным указом. Дело постройки св. церкви началось. Вскоре, по получении консисторского указа, составлены были план и смета, которые и утверждены были должным порядком епархиальным начальством. По ходатайству того же епархиального начальства, лес на новую церковь был отпущен безмездно из Бережнодубровской дачи Каргопольского уезда, Лепшинского лесничества. В ноябре 1882 года, жители Большого и Малого Конёва (дер. Лукояновской, Мишковской, Проймачёвской и Эктыши) стали уже возить и самый лес к месту, где предполагалась постройка церкви. Каждый домохозяин обязан был вывезти по 2 бревна с ревизской души. Около 100 брёвен привезли, по своему усердию, жители соседних приходов: Чаженгского и Заднедубровского. В марте 1883 года состоялись торги на постройку церкви, а 28 мая того же года произошла и самая закладка её на прекрасном месте - между Большим и Малым Конёвом, недалеко, впрочем, от первого, при самой почтовой дороге. Постройка пошла весьма успешно и к осени того же года подвинулась настолько, что 2 октября, при громадном стечении народа, состоялось торжество поднятия крестов на вновь созидаемый храм.

http://sobory.ru/article/?object=14125

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Доброзраков Михаил Степанович; 1790, с. Чиреси Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.06.1872, Кременский Вознесенский мон-рь), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье Стефана Михайлова, который в сане диакона служил в Богородице-Рождественской ц. с. Чиреси, а впосл. в сане протоиерея - в Сергиевской ц. с. Кондрыкина. Поступил в Нижегородскую ДС, получил фамилию Доброзраков. По свидетельству современника, «своим внешним видом оправдывал свою фамилию», «отличался открытым, веселым, сообщительным темпераментом». По окончании семинарии в авг. 1814 г. поступил в СПбДА. Учился во 2-м курсе (наборе), при ректоре архим. св. Филарете (Дроздове) . Однокурсниками были буд. архим. прп. Макарий (Глухарёв) , архиеп. Иринарх (Попов) , еп. Иоанникий (Образцов) . Окончив академию 18 июля 1817 г. со степенью магистра богословия, 24 июля был назначен профессором церковной и гражданской истории Черниговской ДС. С 13 февр. 1818 г. возглавлял одновременно уездное и приходское духовные уч-ща Чернигова. Собирался жениться на дочери протоиерея, но свадьба не состоялась: по словам И., «святитель Николай не благословил». 20 авг. 1819 г. был переведен в СПбДА бакалавром кафедры церковного красноречия. 21 авг. пострижен в монашество. 26 авг. посвящен в сан диакона, 8 сент.- в сан иерея. 22 дек. того же года указом Синода причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . 30 янв. 1820 г. утвержден действительным членом Академической конференции и членом Внешнего академического правления. 31 окт. 1819 г. по представлению Академической конференции митр. Новгородский и С.-Петербургский Михаил (Десницкий) возложил на И. обязанности заведования академической б-кой. 26 июля 1821 г. удостоен звания бакалавра богословских наук и назначен инспектором академии. 16 авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем юрьев-польского во имя архангела Михаила монастыря Владимирской епархии. По воспоминаниям академического периода, И. «не любил слишком много обременять себя административными заботами, но вместе с тем не стеснял ни наставников, ни студентов» ( Р. С. 1872. С. 228). Отличался большой эрудицией, гибкостью и живостью ума, красноречием, благодаря к-рому считался лучшим проповедником в С.-Петербурге. Лекции И. во многом носили импровизационный характер.

http://pravenc.ru/text/469476.html

Мелихово. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты «Числа 27 апреля поручик Андрей Григорьевич Наумов входил с прошением в Духовную консисторию о разрешении построить в его вотчине в сельце Мелихове деревянную церковь во имя Рождества Христова. Когда ж церковь отстроена будет, то положенные с оной Рождественской церкви деньги как он, Наумов, так и наследники его, по накладу все сполна платить обязуются без доимки». Так в 1757 году начала свое существование Рождественская церковь в селе Мелихово. Но немногие знали, что строительство храма – обет Андрея Григорьевича, данный перед иконами во время тяжелой болезни дочери. Врачи оказались бессильны, и только по воле Господней отступил смертельный недуг. 16 марта 1759 года новопостроенная церковь была освящена. Приход состоял из семи помещичьих и 39 крестьянских дворов. При церкви был поп Василий Васильев и дьячок Николай Антонов. Со временем приход уменьшился, денег на содержание причта церкви Рождества Христова оказалось недостаточно, вести в ней службу постоянно не было возможности, и, как тогда говорили, «церковь стояла без пения», утварью скудна. В 1829 году с церкви снят антиминс и представлен в кафедральную ризницу. В 1834 году храм возобновлен местными помещиками господами Чуфаровскими, покрыт железом. Храм был приписан к соседнему, в селе Васькино, откуда приходил священник совершать богослужения по большим праздникам. Прихожане храма: титулярная советница Екатерина Ивановна Чуфарова, которая тут живет, и ее дворовые и крестьяне, помещица коллежская асессорша Мария Николаевна Тончи и ее крестьяне, сенатского регистратора Алексея Николаевича Чуфаровского (который тут живет постоянно) крестьяне и помещика коллежского регистратора Сергея Сергеевича Чуфаровского (который тут живет летом) крестьяне. В клировой ведомости за 1869 год соседнего села Васькино записано: «Церковь Рождества Христова в селе Мелихове была построена в 1757 году тщанием Андрея Григорьевича Наумова. Зданием деревянная, с такой же колокольней, возобновлена в 1834 году, иконостас возобновлен в 1857 году. Престол один. Утварью скудна. Причта издавна не имеется». Прошло еще четверть века, по ветхости была разобрана колокольня, покосился крест, прохудилась крыша, была повреждена тесовая обшивка четверика церкви. Храм освящен архиепископом Можайским Григорием 9 января 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=00766

«Наркомания – это бытовой сатанизм» Беседа со священником Димитрием Ненароковым – Отец Димитрий, вы занимаетесь реабилитацией лиц, страдающих от наркотической и алкогольной зависимости. И прежде чем говорить непосредственно о реабилитации этих лиц, хотелось бы иметь представление о масштабе бедствия. Какова сейчас, если можно так выразиться, степень наркотизации и алкоголизации нашего общества? – Еще когда я работал в Душепопечительском центре имени святого праведного Иоанна Кронштадтского у отца Анатолия (Берестова), Госнаркоконтроль представлял нам такие данные: среди студентов московских вузов 30 процентов являются наркоманами, употребляющими траву и более серьезные наркотики, в том числе и героин. Что касается школьников старших классов, то здесь цифра будет меньше, но ненамного. В некоторых школах наркодилеры дежурят, продают наркотики около школы. Были случаи, что они вычисляли детей богатых родителей, подлавливали этих подростков в туалете и насильно сажали на иглу, чтобы затем выкачивать деньги из этой семьи. На периферии ситуация намного хуже. Скажем, в Сибири есть регионы, где наркотизация молодежи близка к 100 процентам. Это, прежде всего, Восточная Сибирь, это Тюменская область, Уренгой, Дальний Восток, где произрастает конопля, Маньчжурская, Амурская, Благовещенская области. В Сибири есть школы, где ученики просто не доживают до 10-го класса, умирают от наркотиков. Эти данные отец Анатолий (Берестов) неоднократно приводил в своих докладах на Рождественских чтениях. В городе Королеве, где я сейчас служу, наркоманов много. Правда, теперь они ведут себя более осторожно, приспосабливаются. Дело в том, что, в связи с законом от 6 июня 2004 года, человеку позволено носить в кармане до 1 грамма наркотика, а 1 грамм наркотика составляет десять доз. Кроме того, очень многие «сидят» на аптечных наркотиках. Это наркотик, содержащийся в определенных лекарствах, которые можно свободно приобрести в аптеке. Такого рода наркотик как более дешевый сейчас вытесняет героин и прочие средства.

http://pravoslavie.ru/31158.html

Обзоры православной блогосферы: книги о Христе, загадки истории и пешеходы на проезжей части Протоиерей Александр Авдюгин подводит своеобразные итоги правления Президента Украины в записи «Спаси Господи люди твоя» публикацией леденящего душу видеофрагмента о попытке захвата храма канонической Церкви в Тернопольской области. 14 января, 2010 Протоиерей Александр Авдюгин подводит своеобразные итоги правления Президента Украины в записи «Спаси Господи люди твоя» публикацией леденящего душу видеофрагмента о попытке захвата храма канонической Церкви в Тернопольской области. Редакция портала «Правмир» продолжает обозревать публикации блогосферы, представленные в рейтинге записей православных блогеров . Священник Григорий Чекменев в своей записи Книги о Христе поднимает важный вопрос о том, какие книги о Христе помимо Евангелия можно порекомендовать человеку. В следующей записи   По поводу книг о Христе он подводит неожиданный итог обсуждению. Действительно, это очень важная проблема: многие священники отмечают, что сегодня очень мало говорится о Христе, можно встретить целые тома православной литературы без единого слова о Нем. Протоиерей Александр Авдюгин подводит своеобразные итоги правления Президента Украины в записи « Спаси Господи люди твоя » публикацией леденящего душу видеофрагмента о попытке захвата храма канонической Церкви в Тернопольской области. Протоиерей Димитрий Карпенко в записи о главном напоминает о том, что смысл Литургии – именно в Таинстве Святого Причащения: Литургия без причастия — все равно, что чай без заварки, проводит сравнение отец Димитрий. Протодиакон Андрей Кураев в записи Скандал с рождественской статистикой говорит о проблеме нехватки храмов в Мосвке: «Антицерковники в восторге: по милицейской статистике в 10-миллионной Москве на рождественские службы за сутки пришло лишь 135 000 человек, т.е. около 1 процента. А вот это действительно скандал, дурно характеризующий московские власти: по самым скромным социологическим подсчетам, минимум 5 процентов москвичей — активно церковные, сознательно православные люди. А храмы могут вместить одновременно лишь их пятую часть. Не случайно Патриарх Кирилл с первых дней своего избрания оценивал ситуацию с храмами в Москве как наихудшую в России».

http://pravmir.ru/obzory-pravoslavnoj-bl...

Патриарх Кирилл о целях, принципах и критике предмета «Основах православной культуры» Должна ли школа воспитывать? Для чего нужна историческая память? в чем смысл составления родословных? Что ответить на критику «Основ православной культуры»? Почему мы так много говорим о прошлом? Почему в курсе ОПК нет полемики с другими религиями? 26 января, 2010 Должна ли школа воспитывать? Для чего нужна историческая память? в чем смысл составления родословных? Что ответить на критику «Основ православной культуры»? Почему мы так много говорим о прошлом? Почему в курсе ОПК нет полемики с другими религиями? В докладе на открытии XVIII Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Кирилл подробно рассказал о начинающемя эксперименте по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики». Патриарх разъяснил причины, по которым Церковь приветствует введение курса «Основ Православной культуры» и ответил на критику в адрес нового предмета. Введение основ религиозной культуры — принципиальный шаг воссоединения образования и воспитания Нынешний год в нашей стране пройдет, в частности, под знаком инициативы Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, поддержанной всеми традиционными религиозными общинами нашей страны. Я говорю о начинающемся с 2010 года преподавании в средних образовательных учебных заведениях России Основ духовной культуры и светской этики. Это принципиально важный шаг на пути долгожданного воссоединения образовательного и воспитательного процессов в контексте школьного обучения. Тем самым закладывается краеугольный камень в систему преемственной передачи подрастающим поколениям ключевых представлений о нашей национальной идентичности. В рамках школы процесс целенаправленного и ответственного формирования из сегодняшних школьников достойных граждан России приобретает качественно новый импульс. Хотел бы от имени присутствующих здесь, а также огромного множества других людей, которых неспособен был бы вместить никакой зал, выразить особую признательность политическому руководству страны за проявленное понимание важности приобщения молодого поколения к основам нашей национальной духовно-нравственной и культурно-исторической традиции.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-o-cely...

Первые научные издания византийских песнопений, посвящённых святому Николаю, были предприняты кардиналами Жаном-Батистом Питрой и Анджело Маи, а критическое их изучение началось с работы Густава Анриха, посвятившего некоторым из этих песнопений одну из глав своей знаменитой монографии 1 . Серьёзный шаг вперёд в этой области был сделан в 1976 г. – им стала публикация подготовленного Афанасием Коминисом декабрьского тома «Analecta Hymnica Graeca» 2 ; с этой публикацией в научный оборот были введены полные тексты 11 новых канонов Мирликийскому чудотворцу. Сведения ещё о 26 неопубликованных канонах содержатся в выпущенном в 1996 г. Еленой Папаилиопулу-Фотопулу «Ταμεον νεκδτων βυζαντινν καννων» 3 . Несколько канонов святителю были опубликованы в разрозненных изданиях. Общий вывод к настоящему времени таков: объём одних только сохранившихся византийских песнопений, посвящённых святителю Николаю, чрезвычайно велик, причём сводного каталога всех этих песнопений не существует. И если общий список греческих никольских канонов и кондаков, благодаря изданиям Ж.-Б. Питры, епископа Амфилохия (Сергиевского-Казанцева) , А. Коминиса и Евхаристи Папаилиопулу-Фотопулу, составить вполне возможно (что и было нами сделано), то об общем списке никольских стихир, седальнов и прочих песнопений меньших форм говорить пока невозможно, так как эти песнопения зачастую игнорировались исследователями и поэтому многие из них всё ещё не выявлены и не описаны. Соответственно, и настоящая работа посвящена византийским никольским песнопениям крупных форм – канонам и полным кондакам. На данный момент известно 55 греческих канонов византийских авторов 4 , посвящённых святителю Николаю, – не считая канонов, обращённых к нему вместе с другими святыми 5 , а также сборных канонов, встречающихся в Октоихах и Параклитиках, где Мирликийскому архипастырю посвящён один из тропарей каждой песни. Это больше, чем у любого другого святого в церковном календаре. Каноны, полностью посвящённые святителю, включают в себя 13 канонов 1-го гласа, 8 канонов 2-го гласа, 3 канона 3-го гласа, 6 канонов 4-го гласа, 3 канона 1-го плагального 6 гласа, 10 канонов 2-го плагального 7 гласа, 4 канона тяжкого 8 гласа, 8 канонов 4-го плагального 9 гласа. Таким образом, эти каноны принадлежат, в первую очередь, к 1-му, 2-му плагальному, 2-му и 4-му плагальному гласам 10 . Наибольшую приверженность авторов никольской гимнографии к 1-му гласу следует, очевидно, объяснять близостью праздника Рождества Христова с его двумя канонами 1-го гласа к памяти святителя 6 декабря; из рождественской службы в никольскую заимствуется, в частности, катавасия. И сейчас в службе Минеи 6 декабря один из двух канонов святому Николаю – 1-го гласа; на 1-й глас написаны и каноны Пресвятой Богородице, созданные специально для этой службы 11 . Напротив, 3-й, 1-й плагальный и тяжкий гласы представлены лишь тремя песнописцами 12  – преподобным Иосифом Песнописцем, Фотием 13 и Иоанном Евхаитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Перевлес. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1824 и 1839. Ссылки:   Адрес: Рязанская обл., Старожиловский район, с. Перевлес Координаты: 54.255503, 40.198617 Проезд: 1. От Рязани по Ряжскому шоссе до деревни Соболево (ок. 55 км), потом будет поворот влево (там будет стоять указатель " Столпцы 7 км " . На самом деле до Столпец 11 км.) От села Столпцы будет развилка, надо будет повернуть налево. Шоссе и ведет как раз до Перевлеса. От Столпец до Перевлеса около 9 км. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. От Рязани по Ряжскому шоссе до деревни Соболево (ок. 55 км), потом будет поворот влево (там будет стоять указатель " Столпцы 7 км " . На самом деле до Столпец 11 км.) От села Столпцы будет развилка, надо будет повернуть налево. Шоссе и ведет как раз до Перевлеса. От Столпец до Перевлеса около 9 км. Церковь отлично видно с шоссе. 2. От Рязани по трассе Москва-Челябинск (М-5) надо доехать до села Добрый Сот. От этого села надо свернуть вправо (не переезжая моста через р.Проню). Потом будет деревня Пески, потом Кутуково и Перевлес. Да, кстати Перевлес хорошо видно с моста (это, чтобы иметь представление куда ехать). Но от Доброго Сота до Перевлеса нет шоссе, есть лишь грунтовка, по которой можно проехать лишь в сухую погоду. Так, что лучше ехать по 1 маршруту. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Перевлес принадлежало помещику И. И. Барыкову. Его иждивением здесь и построен в 1824-1839 годах грандиозный Богородицерождественский храм с гигантской колокольней. Перед нами произведение позднего классицизма с элементами ампира, произведение незаурядное не только по своей величине, но и архитектурному качеству. Сам храм представляет традиционную композицию «ротонда на четверике», осложненную портиками с севера и юга, но с полукруглой апсидой, колоннада которой вместе с колоннадой портиков образует своеобразный периптер. Эта колоннада апсиды, идущая, по-видимому, еще от Кваренги, вообще явление довольно примечательное для первой трети 19 века, так как все немногочисленные примеры такого решения относятся к концу 18 века.

http://sobory.ru/article/?object=06500

Пн У завершився перший фестиваль 17 2024 р. 17:33 Первый благотворительный фестиваль «Звезда Рождества», направленный на возрождение русских традиций ожидания и празднования Рождества Христова, открылся 19 декабря 2023 года вечером музыки и поэзии в Соборной палате главного здания  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета  в Лиховом переулке в Москве и завершился гала-концертом Большого симфонического оркестра имени Чайковского в концертном зале в Зарядье 16 января 2024 года. Фестиваль состоялся при поддержке  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  и соединил искусство и добрые дела: каждое мероприятие имело благотворительный смысл, и общий сбор составил 6 195 500,75 рублей. Все вырученные средства будут направлены в поддержку проектов православной службы помощи «Милосердие» и московского церковного штаба помощи беженцам. «В наше время, когда мы все поражены тем, что происходит в мире, праздник Рождества Христова призван вернуть нам смысл жизни, помочь понять, что мы живем на земле не столько для того, чтобы было комфортно, но чтобы утешить боль других, помочь ближним», — отметил председатель Синодального отдела по благотворительности  епископ Верейский Пантелеимон . Фестиваль стал праздником для взрослых и детей, программа включала концерты, премьеру мультфильма «Рождественская звезда», просветительский лекторий «Разговоры о Рождестве», большую благотворительную ярмарку рождественских подарков, арт-аукцион, представления лучших фольклорных вертепных театров, состоялись выступления пианистки Екатерины Мечетино, артистов Ксении Алферовой, Елены Захаровой и Вадима Колганова, Большого детского хора имени Попова, Синодального хора под управлением А.А. Пузакова, камерного хора Православного Свято-Тихоновского университета. «Идея большого рождественского фестиваля давно витала в воздухе и наконец реализовалась. Мы живем в не очень спокойном мире, но у нас есть музыка и любовь к музыке. Наша сила — в наших гениях. Я возлагаю на этот фестиваль огромные надежды: сейчас много разных фестивалей, но такой — впервые», — подчеркнул художественный руководитель фестиваля, главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского Владимир Федосеев. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6095119...

Подосиновец. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Кирпичная двухэтажная церковь находится в центральной части поселка недалеко от берегового откоса. В непосредственной близости от нее в недавние годы построено громоздкое здание районного Дома культуры, заслонившее обзор на памятник со стороны центральной улицы поселка. Первый деревянный Рождественский храм в Подосиновской волости числится по писцовым книгам за 1626 г. Существующая церковь, согласно клировым ведомостям, возведена по просьбе прихожан в 1824 г. В объемно-пространственной композиции храма, выполненного в традициях «великорусского барокко», просматриваются черты раннего классицизма, отразившиеся в облике декоративного оформления фасадов и регулярности их строения. Планировочная схема церкви, варьирующая обычный региональный тип бесстолпного ярусного храма «кораблем», имеет более рациональное решение, удобное с точки зрения эксплуатации здания, но менее живописное в смысле архитектурно-художественной проработки его силуэта. Пятигранный объем алтаря решен единым блоком от земли в отличие от традиции ступенчатых апсид, сложившейся в устюжском двухэтажном культовом зодчестве XVIII в. Колокольня изначально включена в единый церковный объем, что позволило исключить промежуточное помещение притвора, в котором обычно располагалась лестница, ведущая на второй этаж. Совсем не характерным для памятников подобного типа являлось устройство куцего наклоного объема крытой лестницы в верхний храм, пристроенного к западному торцу здания. В о новании всхода находился рундук с трехсторонним входом, а портал нижнего храма оказывается под лестницей, куда вели два боковых проема. К настоящему времени лестница с рундуком не сохранилась. Нижний храм, трактованный как постамент несет основной двусветный четверик с малым световым восьмериком в завершении, прямоугольную трапезную в три оси проемов и, ныне утраченну двухъярусную колокольню, выделявшуюся стройным шпилем. Суховатый, плоскостной декор церкви состоит из широких лопаток по углам, рамочных наличников, отмеченых сандриками в виде фронтончиков, и филенками. Пояса карнизов из нескольких рядов нависающих полочек заполнены ступенчатыми сухариками. Цветовое решение фасадов: известковая обмазка тонированная желтой охрой покрывает плоскости стен, выделяя белый лепной декор гирлянд (на лопатках сохранились следы их очертания) и другие архитектурные детали. Основные размеры плане: длина — ок. 34 м, на большая ширина — 12 м. Церковная территория была охвачена оградой имевшаяпрямоугольное очертание с выкружкой в восточной части. Сооруженной в первой половине XIX века, ограда соответствовала стилистике церкви. Ее столбы, промежутки между которыми заполняли звенья металлической решеткипростого рисунка, имела крупную рустовку, цоколь — неглубокие прямоугольные нишы. Юго-западный угол был отмечен церковной сторожкой, здание которой и дает общее представление о характере оформления и расположения ограды.

http://sobory.ru/article/?object=12664

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010