Рождество Христово отметили в благочиниях января 2023 Концерт, завершающий IX районный детский фестиваль " Рождественские встречи " , прошел 28 января в школе 367 Фрунзенского района. Организаторы - районный ИМЦ, школа 367 и ЦДКиО Фрунзенского благочиния . Благочинный Фрунзенского округа протоиерей Алексий Исаев приветствовал собравшихся и в сослужении директора ЦДКиО диакона Олега Куковского отслужил благодарственный молебен. На концерте выступили финалисты фестиваля. Открыла концерт вокальная группа школы 492 " Капелинка " . Молодежный ансамбль " Светилен " и детская группа клиросного хора храма Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой исполнили рождественские песнопения. Детский театр танца " Легенда " - победитель в номинации " Творческий номер " - показал спектакль " Сон под Рождество " . Зажигательный казачий танец исполнил хореографический коллектив " Гравитация " , приглашенный на концерт в качестве гостя. Победителем в номинации " Театральная постановка " стал спектакль " Чудесный доктор " , поставленный учащимися школы 367. Завершился  концерт исполнением всеми участниками фестиваля песни " Дорогою добра " . В фойе была представлена выставка работ - победителей в номинациях " Рисунок " и " Поделка " . Диакон Олег Куковский вручил грамоты победителям. Детская воскресная группа Николаевского морского собора Кронштадта выступила 22 января с рождественским концертом в Кронштадтском доме престарелых. Дети поздравили пожилых людей и инвалидов с прошедшими праздниками Рождества Христова и Крещения Господня, спели колядки. Был показан кукольный спектакль по сказке Александра Пушкина " Золотая рыбка " , затем дети раздали пожилым людям подарки. Рождественский концерт, подготовленный детской воскресной группой, прошел 15 января в Николаевском морском соборе Кронштадта . Его посетили настоятель собора архимандрит Алексий (Ганьжин) , духовенство, представители администрации Кронштадтского района, педагоги, родители и прихожане. К 185-летию со дня кончины Александра Пушкина прозвучали произведения великого поэта. Дети пели колядки, читали стихи. Кульминацией праздника стала кукольная постановка сказки " Золотая рыбка " . Настоятель отметил труды исполнителей и благодетелей детской воскресной группы грамотами и подарками.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2020 34 мин., 13.12.2020 1-я страница обложки: на фото (Lori.ru) - густая синяя мгла, переходящая ниже в таинственные отблески света, играющие на поверхности воды в темном бассейне. В центре  - яркая надпись: ВЫБИРАЙСЯ НА СВЕТ, где  в ряду белых букв красным цветом выделены три знака, образующие слово «РАЙ». Внизу читаем вопрос: ПОЧЕМУ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЛИШИЛИСЬ РАЯ И КАК НАМ В НЕГО ВЕРНУТЬСЯ? Пролог : Евгений Евтушенко . Осень («Внутри меня осенняя пора ... »).Стихотворение. 1964//Фома. - – ноябрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. - – ноябрь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 2 1 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. [Небесные силы бесплотные — так в православии называют ангелов. «Ангел» значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми ангелами и потому именуется          архистратигом, что означает «главнокомандующий»]. Ил.: Ангелы.  Иконография. - С.4; 28 ноября. Начало Рождественского поста. [Смысл Рождественского       поста - подготовка к празднику Рождества Христова. Пост — это не «православная диета», это испытание нашего духа, которое помогает нам         увидеть главное и отсечь все второстепенное, сосредоточиться на том, к чему нас призывает Евангелие. Длится этот пост с 28 ноября до 6 января         включительно и заканчивается 7 января, когда Православная Церковь празднует Рождество Иисуса Христа]. Ил.: Изображение рождественской звезды.  - С.4; 4 ноября.  День народного единства. [В этот день вспоминается избавление Москвы от польско-литовской оккупации в 1612 году. Важную роль в преодолении смуты сыграл Патриарх Гермоген. Он писал и рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Находясь в заключении, под угрозой смертной казни твердо требовал изгнания захватчиков]. Ил.: Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. Павел Чистяков. 1860. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2021 30 мин., 23.11.2021  Библиография. «Фома» – ноябрь 2021 Содержание номера - " Фома " . Православный журнал для сомневающихся. - – 2021. FOMA.RU Обложка: Святейший Патриарх Кирилл на лесной тропе, возможно, на Валааме, с посохом и двумя крепкими свежими грибами в руках (фото Сергея Власова/пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси). Внизу надпись: ЖИТЬ ПО ЗАКОНУ ЛЮБВИ. К 75-ЛЕТИЮ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА (см. статью: Патриарх Кирилл: «Главный закон человеческого счастья — закон любви», С.6-13). Пролог : Виталий Каплан. «Это несложно — представить себе/Ночью родившийся снег...». Стихотворение//Фома. - – ноябрь 2021. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. - – ноябрь 2021. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 18 ноября. День памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. [В этот день Церковь вспоминает избрание на Патриарший престол святителя Тихона (Белавина). Его святительское служение пришлось на тяжелейшую эпоху истории русского государства и русской Церкви — первые годы после большевистской революции. Новая власть устроила беспрецедентные гонения на Церковь. Священников, монахов, активных прихожан арестовывали и убивали просто за то, что они — христиане, решившие жить по Евангелию. Сам Патриарх в это время месяцами находился под арестом, но и в таких условиях он смог противостоять обновленческому расколу и боролся за сохранение Церкви]. Ил.: Патриарх Тихон (Белавин). Колоризация Ольги Ширниной.- С.4; 11 ноября. 200 лет назад родился Федор Достоевский. [«Самые серьезные проблемы современного человека происходят оттого, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества». Федор Достоевский ]. Ил.: Ф. М. Достоевский. Офорт Л. Е. Дмитриева-Кавказского, 1880. - С.4; 28 ноября. Начало Рождественского поста. [Рождественский (Филиппов) пост начинается на следующий день после дня памяти апостола Филиппа, одного из 12 ближайших учеников Господа Иисуса Христа, и заканчивается 6 января, в канун великого праздника Рождества Христова. Эти два дня как бы обрамляют собой 40-дневный период поста, отсюда и его двойное название. По времени возникновения Рождественский пост — один из самых древних. По мысли святителя Симеона Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти»]. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-223...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2020 22 мин., 02.01.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020. 1-я страница обложки: Ночное звездное небо над темным еловым лесом. Снизу в высоту поднимается святящийся облачный столб, постепенно растворяющийся в небесах. Надпись, отмеченная изображением Рождественского вертепа и Вифлеемской звезды: ЗА ВАМИ ПРИШЛИ. В нижней части обложки пояснение: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО: ПУТЬ К БЕССМЕРТИЮ ОТКРЫТ. Пролог : (на заставке фото Натальи Фаустовой) Дмитрий Мишутин . « За половину укатилось мое лето. ..». Стихотворение//Фома. - – январь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: январь //Фома. - – январь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 2 января. День памяти святого Иоанна Кронштадтского . [Цитата святого: «Ближнего надо еще более любить, когда он согрешает против Бога или против нас...»]. Ил.: Фотопортрет святого Иоанна Кронштадтского. - С.4; 25 января. Татьянин день. [В этот день также отмечается 25-летие возрождения храма мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. В прошлом году на фасаде храма были установлены памятные доски с именами святых, учившихся или преподававших в МГУ. На досках увековечены имена 20 святых — все они принадлежат к Собору          новомучеников и исповедников Церкви Русской]. Ил.: Храм мученицы      Татианы и памятные доски. Фото Александра Гаврилова. - С.4; 19 января. Крещение Господне . [Митрополит Сурожский Антоний : «Когда Христос вышел из вод Иордана, Он оставался тем же безгрешным Спасителем Христом, каким Он был, когда в них погрузился, но Он нес на Себе всю тяжесть тысячелетней истории человеческого греха...»]. Ил.:        Крещение Господне. Михаил Нестеров, Роспись в крестильне  Владимирского собора в Киеве. 1890-1894. - С.4; 7 января. Рождество Христово . [ Патриарх Кирилл . Из рождественского интервью телеканалу « Россия », 2019: «Замечательные слова есть в Священном Писании: свет во тьме светит, и тьма не объяла его . Свет Рождества, то есть тот свет, который пришел в мир через рождение Господа и Спасителя нашего. Какие только силы не работали на          протяжении этих двух тысяч лет, чтобы этот свет заглушить! Перечислять невозможно, а он светит!..»]. Ил.: Рождество Христово. Миниатюра из Минология Василия II. 985; Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы патриарха Московского и всея Руси. - С.4-5.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1201-y...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» январь 2023 29 мин., 07.03.2023 Обложка : На красном фоне изображена Вифлеемская звезда, и по середине страницы — надпись белыми буквами: НАМ ДАЛИ СЛОВО, а внизу — С Рождеством Христовым ! Рисунок Юлии Каменщиковой. Пролог : Лидия Чуковская . « В один прекрасный день я все долги отдам... » . Стихотворение. 1947 Фото Alain Gehri /Unsplash.//Фома. январь 2023. — С.2. —  (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: январь //Фома. январь 2023. — С.4-7. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 11 января. День памяти 14 тысяч Вифлеемских младенцев. [Младенцев, убитых по приказу иудейского царя Ирода Великого в Вифлееме и его окрестностях, называют первыми мучениками за Христа. [«Мученик» в буквальном переводе с греческого языка означает свидетель, очевидец. Так называли мучеников за их свидетельство о Христе, ради Которого они готовы были принять смерть.] Причиной гибели младенцев стал страх Ирода, узнавшего от волхвов о рождении Того, Кто, как он думал, собирается лишить его престола. Он приказал убить всех новорожденных детей, уверенный в том, что среди них будет и младенец Иисус...]. Ил.: Плач праматери Рахили об избиенных Вифлеемских младенцах. — С.4; 19  января. Крещение Господне. [В Евангелии говорится, что в то время, когда Иоанн крестил людей в Иордане во оставление их грехов, туда пришел и Господь Иисус Христос. Видя Его, Иоанн сказал бывшим при нем людям: Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира (Ин 1:29). Этими словами он пророчествовал об истинном предназначении Иисуса Христа — пострадать за грехи мира, а также указал на Его Божественную природу и скорое спасение людей...]. Ил.: Крещение. Антон Овсяников, 2002. — С.4; 6  января. Рождественский сочельник. [Рождественский сочельник — последний день перед Рождеством. Богослужение в сочельник особое. Во время него, в частности, прочитываются восемь особых рождественских паремий — отрывков из Священного Писания о рождении Спасителя. В конце богослужения на середину храма выносят свечу, перед которой духовенство поет тропарь и кондак праздника Рождества. Также, согласно народной традиции, полагается есть особое блюдо — сочиво (оно же — кутья, коливо). Собственно, по названию этого блюда и стали называть сам праздник — сочельник.]. Фото Ольги Бакуменко. Казанский храм села Молокова. — С.5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-237-...

Участники конференции «Православное осмысление творения мира» подвергли критике эволюционную гипотезу Москва, 4 февраля 2006 г. В рамках XIV Рождественских чтений в Московском Государственном университете путей сообщения (МИИТ) 1-2 февраля 2006 года прошла секция «Православное осмысление творения мира». Сопреседателями секции являлись архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, викарий Московской епархии, зав. кафедрой Теологии МИИТа и священник Константин Буфеев, руководитель Миссионерско-просветительского центра «Шестоднев». Как самостоятельная, данная секция проводится в рамках Рождественских чтений уже второй год. Основным направлением деятельности организатора секции центра «Шестоднев» является свидетельство неповрежденного библейского и святоотеческого учения о творении мира Богом. Тематика конференции не теряет своей актуальности, поскольку находится на стыке науки и богословия. Работа секции началась с Божественной литургии в домовом храме МИИТа, которую возглавил архиепископ Алексий. Кафедра Теологии этого московского ВУЗа, первым заведующим которой был приснопоминаемый митрополит Питирим (Нечаев), и руководство самого МИИТа вновь, как и год назад, стали гостеприимными хозяевами секции. Единодушная позиция всех докладчиков заключается в исповедании традиционного православного представления о творении, основанного на Священном Писании в соответствии с учением Святых Отцов. Научные доклады, представленные как отечественными, так и зарубежными исследователями опровергают эволюционную гипотезу или критически оценивают ее. По словам Альберта Энштейна, «отдельный эксперимент не может подтвердить теорию, он может лишь опровергнуть ее». Один единственный экспериментальный факт, противоречащий теории, перетянет десятки фактов, согласующихся с ней. Другими словами нужна полнота опыта – в противном случае имеет место лишь научный миф, т.е. «миф» – по содержанию и «научный» – по форме. И таких экспериментальных данных, опровергающих эволюционную гипотезу, вполне достаточно. Вот некоторые из тех, о которых говорилось в МИИТе сейчас.

http://pravoslavie.ru/16160.html

  разделы   рассылка  распечатать Александр Евграфов Священник Даниил Сысоев: " Сегодня до 70 процентов прихожан имеют искаженные представления о вероучении " Источник:  Православие и мир Шестой год храм св. мц. Татианы во время международных Рождественских чтений принимает у себя участников секции, посвященной вопросам миссии среди молодежи и взаимодействию с молодежной субкультурой. В этом году, правда, второй вопрос отошел на второй план. Однако это не помешало развиться дискуссии. Особенностью работы секции в этом году стало обсуждение миссионерского опыта Русской Православной Церкви за рубежом. И свои доклады на суд собравшихся представил заместитель председателя Синодального отдела РПЦЗ по работе с молодежью протоиерей Андрей Соммер. Отец Андрей особо отметил, что молодежи, даже получившей знания об истинных ценностях, о своей православной вере и культуре, трудно вести борьбу против соблазнов мира. Посему задача Церкви сегодня – продолжать опекать молодых людей и после окончания школы. " Молодежь может привлекать молодежь в духе братской любви. И сегодня мы можем рассмотреть возможность устраивать совместные проекты, к примеру, чтобы молодые люди не только принимали участие в восстановлении храмов в России, но и имели возможность посетить святыни за рубежом " , – подчеркнул отец Андрей. " Начиная с 50-х годов прошлого века, наши архипастыри начали замечать уход паствы. В это время они поняли, что надо меньше уделять внимания внешним духовным миссиям, а более сосредоточиться на выполнении внутренних духовных забот. В это же время были основаны Владимирские кружки, целью которых было попечение молодежи. Приходские церковные кружки сотрудничали с Синодом РПЦЗ, позже они были епархиальными молодежными комитетами. Русские, оказавшись за пределами родины, стали основывать приходы, строить храмы в разных концах мира: в Китае, Америке, Африке, Австралии. Купола русских церквей, колокольные звоны, крестные ходы свидетельствовали о Православии и привлекали людей других наций. Взрослым на работе, а детям в школе приходилось общаться ежедневно с инаковерующими, а то и вообще неверующими на языке других стран, и каждый, выходя из храма, уже являлся миссионером.

http://religare.ru/2_62501.html

Литературная деятельность митрополита Киевского Владимира 56 В феврале 1918 года в Киеве был зверски убит митрополит Киевский и Галицкий Владимир. После получения известия об этом на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917–1918 годов состоялось специальное заседание, посвященное памяти мученически скончавшегося архипастыря. Заседание прошло под председательством Святейшего Патриарха Тихона в присутствии членов Собора, при большом стечении народа. Святейший Патриарх Тихон соборне совершил панихиду по убиенному митрополиту при общем пении всех присутствовавших. Затем с речами и воспоминаниями выступили те, кто близко знал митрополита Владимира, – Святейший Патриарх Тихон, митрополит Новгородский Арсений, епископ Черниговский Пахомий и другие. Среди выступлений было и нижеследующее сообщение А. Сагарды 57 о богословских грудах Высокопреосвященного Владимира, не утративших значения доныне, – более того, как бы написанных сегодня и отвечающих на многие современные запросы церковной и общественной жизни. 24 апреля 1915 года в Совете Московской Духовной Академии рассматривалось представление о присуждении митрополиту Петроградскому Владимиру степени доктора богословия во внимание к его научным трудам. Представление исходило от группы профессоров – членов Совета, под ним стояли подписи М.Д. Муретова , А.П. Шостьина , А.И. Алмазова , С.С. Глаголева , С.И. Соболевского, Д.И. Введенского , священников-профессоров Д. В. Рождественского , В.Н. Страхова, И.В. Гумилевского и П.А. Флоренского. Оно заключало в себе авторитетную оценку литературной деятельности митрополита Владимира за период времени около сорока лет. Здесь мы, между прочим, читаем: «Среди многосложных обязанностей и дел Московского Первосвятителя митрополит Владимир находит время и возможность заниматься богословскими вопросами, и именно теми, которые, будучи по существу вечными, особенно настойчиво требовали своего обсуждения в данный момент и для обсуждения которых Владыка находил наиболее подходящую и нужную форму.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

На великопостной агапе в московской Свято-Владимирской школе (2015г.) ЖМП 9 сентябрь 2015 /  22 октября 2015 г. 15:26 Духовник для гимназистки ЧТО ДЕЛАЕТ В ПРАВОСЛАВНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ДУХОВНЫЙ ПОПЕЧИТЕЛЬ В разговорах о проблемах православных гимназий обычно охотнее обсуждаются дефицит бюджетных средств, нехватка ­помещений и качество образования. О духовном попечительстве речь заходит гораздо реже. Между тем духовник (в официальной терминологии — духовный попечитель) — одна из ключевых ­фигур ­современного образовательного процесса. Не только ­потому, что его кандидатура утверждается правящим архиереем, и без ­действующего духовника Синодальный отдел религиозного образования и катехизации (ОРОиК) по нормам не вправе выдать конфессиональное представление (основной документ, удостоверяющий православный статус школы). Персонал православной школы отличается от светской в том числе и наличием духовника. Именно от него в первую очередь зависит формирование здравой моральной атмосферы не только в ученическом, но и в педагогическом коллективе. «Церковный Вестник» вместе с самими школьными духовниками и представителями школьных администраций анализирует главные тенденции развития ­духовничества в эпоху постсоветских реформ. Урок 1.  Созидание атмосферы «Большое искушение администрации и попечительского совета — в том, чтобы ограничить участие духовника преподаванием Закона Божия, исповедью всех учащихся в Великий и Рождественский посты, служением школьных Литургий и молебнов в начале учебных дней, то есть формальным исполнением своих обязанностей. Такое представление отражает системный характер любой школы, но в корне ошибочно прежде всего потому, что каждое православное учебное заведение является штучным продуктом, в определенном смысле уникальным авторским проектом, а значит, системные рецепты в нем тиражируются и воспроизводятся плохо. Именно поэтому здесь незаменима роль духовного попечителя — не требоисполнителя, а созидателя духовной атмосферы. Конечно, заниматься этим призваны и другие учителя, и родители, но именно на духовника эта задача возлагается в первую очередь, — считает экс-директор и нынешний духовный попечитель Свято-Владимирской православной школы , настоятель столичного храма Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский. — Воспитывая достойных чад Православной Церкви, мы подражаем Христу в учительстве, наставничестве, отцовстве. И если это достигается усилиями духовника, тогда и сама школа мыслится не как учебно-воспитательное учреждение, а как семья, а отношения учитель — ученик, родители — учителя приобретают качественно иную, гораздо более здравую окраску».

http://e-vestnik.ru/society/shkolnyy_duh...

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Ребров Квантовая модель божественного действия: Церковь обсудила перспективы диалога богословия и науки Источник:  Нескучный сад 25 января в крипте храма св. Иоанна Предтечи при Общецерковной аспирантуре в рамках XXI Рождественских чтений состоялся круглый стол: " Диалог науки и религии: российский и зарубежный опыт " . " Одной из центральных проблем богословского диалога на Западе сегодня остается вопрос редукционизма, принятого в естественных науках. – считает протоиерей Димитрий Кирьянов, физик по образованию, заведующий кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии, кандидат философских наук и выпускник Московской духовной академии. – Методологически редукционизм предполагает изучение окружающего мира через разделение его на части и сводит законы высшего порядка к низшим, когда работа живого организма понимается как производная от работы его клеток, или физика макромира сводится к изучению поведения атомов " . С позиций редукционизма иерархия мира такова: сперва физический мир, потом мир животный и мир человеческой культуры. Законы каждого последующего уровня определяются предыдущим, – объясняет отец Димитрий. – Где в этой схеме место для богословия? Некоторые западные богословы, как следует из доклада тобольского священника, видят в церковном богословии звено, завершающее описанную пирамиду, другие исходят из того, что богословие не венчает пирамиду, а целиком объемлет иерархию, взаимодействуя со всеми тремя ее уровнями. В ключе названных концепций часть западных богословов предлагают так называемую " квантовую модель божественного действия " . Эту теорию они конструируют как раз с помощью " нижних слоев " пирамиды, то есть законов квантовой физики. Классическая физическая наука от эпохи Просвещения унаследовала представления о незыблемости законов физического мира, богословы XIX века отвечая на этот вызов, видели в этих законах некую тварную реальность, созданную Богом, и отражающую его предвечный промысел о мире. ( " Бог создал физические законы " ). Квантовая теория существенно корректирует эти представления, позволяя божественному промыслу " вмешиваться " в действие привычных нам законов физики, – во всяком случае, именно так считают некоторые западные специалисты.

http://religare.ru/2_99306.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010