Инна 8 января 2014, 02:09 Спасибо за пост! С Рождеством! Мира, здоровья и любви всем! Кот Баюн 7 января 2014, 22:21 Терпения и любви. Здоровья и счастья близким и самим себя. Учиться любить Господа. Учиться любить врагов личных и не боятся врагов Господа. Учиться быть Во Христе. С Рождеством ! Храни Вас Святая Троица и Богородица ! Воинство Ангельское и Святые Угодники ! Сестры и Братья Помогай нам и Храни нас Отец наш Небесный ! Богородица Дева на Тебя уповаем Матушка Софи 7 января 2014, 20:04 с Рождеством Христовым!!!!!!!!!! Любви, веры, надежды! Храни нас всех Господь!!!! Наталья Рыбкина 7 января 2014, 18:07 Братья и сестры!!! С Рождеством Христовым!!! Мира, согласия, терпения и любви в каждом доме! Ксения 7 января 2014, 17:58 С Рождеством Христовым! А к нам, в Петербург, Дары привезут?) Сергей 7 января 2014, 17:23 Интересно, какова была судьба этих даров до 15 века? Проводились ли анализы, подтверждающие возраст этих даров, и если да, то когда и кем, да и какие это были анализы? Где гарантии, что это не фальшивка, изготовленная после 15 века? Людмила 7 января 2014, 14:47 С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС!!!!!! Ираида 7 января 2014, 06:45 Со светлым и радостным праздником Рождеством Христовым! Спасибо за предоставленный материал. Буду в командировке в Москве в это время и надеюсь поклониться святыне. Владимир С 7 января 2014, 03:06 Ув. Константин Загребельный! Внимательно посмотрите в Википедии статью не о Марии Бранкович, а о Маре Бранкович. Это разные личности. Всех с Рождеством Христовым! andrey 7 января 2014, 02:52 С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ !!!!!!! Здоровья,мира Вам! любите и берегите друг-друга ... Галина 7 января 2014, 02:40 С Рождеством христовым всех нас!!! Благодарю, Боже святый, и помилуй нас! Геннадий 7 января 2014, 01:27 С Рождеством Христовым, православные! Любви вам! Ольга 7 января 2014, 00:47 С Рождеством Христовым! Мира всем,добра,любви,радости,спасения,надежды и веры. Елена 6 января 2014, 23:52 СПАСИБО!!!!! Спасибо за все!!! С Рождеством Христовым !!!! Жалко - к дарам не прикоснусь - живу в Казахстане.

http://pravoslavie.ru/67336.html

Рождественский А. , прот. Видение пророка Иезекииля на реке Ховар//Христианское чтение, 1895, I, – С. 3, 233. Рождественский А. , прот. Вновь открытый еврейский текст книги Иисуса сына Сирахова и его значение для библейской науки//Христианское чтение, 1903, I, – С. 381–407. Рождественский А. , прот. Значение переводных текстов книги Есфирь для вопроса о ее неповрежденности и каноническом достоинстве//Христианское чтение, 1886, I, – С. 211. Рождественский А. , прот. Книга премудрости Иисуса Сына Сирахова//Христианское чтение, 1907, III. Рождественский А. , прот. Новое приобретение библейской науки//Христианское чтение, 1903, I, – С. 669–673. Рождественский А. , прот. Новые открытия в области библейской науки//Христианское чтение, 1898, I, – С. 449. Рождественский А. , прот. О времени написания книги Иисуса сына Сирахова//Христианское чтение, 1911, I, март. Рождественский А. , прот. О книге Премудрости Иисуса сына Сирахова и её писателе//Христианское чтение, 1911, I, март. Рождественский А. , прот. Откровение Даниилу о седминах в связи с предыдущими откровениями Божиими избранному народу//Христианское чтение, 1896, II, – С. 134. Рождественский А. , прот. Отрывок оригинального еврейского текста книги Иисуса сына Сирахова, изданный А. Е. Коулеем и Ад . Нейбауером. Оксфорд 1897 г//Христианское чтение, 1897, II, – С. 526. Рождественский Д., прот. Наставления и предречения книги пр. Захарии, касающиеся постов и праздников, как урок нашему времени: Речь перед защитой магист. дисс. (Книга пр. Захарии: Исагогическое исслед. Вып. 1. Серг. П., 1910)//Богословский вестник. 1911. Т. 3. 10. С. 310–330. Розанов В.В. Содержание и пространство заповеди «не прелюбодействуй»: (По поводу замечений П.В.Тихомирова )//Богословский вестник. 1905. Т. 1. 3. С. 518–541. Русанов Н., прот. Ближний Восток//Православный собеседник, 1913, т. II-III, июль-август, ноябрь, декабрь; 1914, I, июнь. Рыбинский В.П. Вавилон и Библия //Труды Киевской духовной академии, 1903, т. II, – С. 113–145. Рыбинский В.П. К вопросу об отношению Библии к Вавилону //Труды Киевской духовной академии, 1904, т. I, – С. 46–58.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Как держать Рождественский пост мирянам? Нужно сказать, что в традиции Русской Православной Церкви мирянам следует подражать монахам в их воздержании. Кто имеет силы, тот может поститься по церковному уставу. Кто такой возможности не имеет, пускай не отчаивается, не унывает, а в этот пост лучше упражняется в смирении, в любви к окружающим, в чтении духовной литературы, в чтении Евангелия. Что нельзя делать в Рождественский пост? В первую очередь в Рождественский пост нельзя грешить повседневными грехами. Если в пост мы не будем есть скоромного, но будем продолжать оставаться лукавыми, злыми, раздражительными, будем ссориться с ближними, осуждать других, болтать попусту – это будет нарушением поста. Пост – это возможность воздержаться не только от пищи, но и от таких моральных ежедневных грехов, которые мы привыкли не замечать в повседневности. Можно ли играть свадьбу (жениться/выходить замуж) в Рождественский пост? Православным христианам играть свадьбу в Рождественский пост, конечно, нельзя. Венчание в это время не совершается. Для тех, кто решит заключить брак в ЗАГСе, Рождественский пост также не самый подходящий момент. Важно помнить, что всему свое время: время радости и время воздержания. Если человек считает себя православным христианином, то он должен прислушаться к голосу Церкви. Можно ли заниматься сексом в Рождественский пост? Это очень тонкий, личный вопрос. Апостол Павел в первом послании к Коринфянам отвечает так: « Жена не властна равно (1Кор. 4:7) . Если муж и жена постятся в телесном воздержании, то по обоюдному согласию. Если у православных христиан есть духовный отец, то этот вопрос нужно решать с ним. Подобный вопрос гораздо более личный, чем, например, воздержание от мяса. Может быть, у жены-христианки неверующий муж, ему совершенно непонятно подобное воздержание, это может привести к ссоре в семье. Поэтому данную проблему лучше решать со своим духовником. Что можно есть в Рождественский пост?

http://foma.ru/chto-mozhno-i-nelzya-v-ro...

– Владыка, сложно ли отмечать Рождество 25 декабря в стране, которая привыкла к тому, что его отмечают двумя неделями позднее? – О сложностях, наверное, не стоит говорить, потому что в стране, где есть религиозная свобода, никто не ограничивает прав верующих, праздновать не сложно. Но, конечно, есть определенные неудобства, если наши праздники выпадают на рабочие дни. В этом году Рождество приходится на воскресенье, поэтому часть этих сложностей отпадает. В другие годы, конечно, когда Рождество – это рабочий день, многим людям сложно участвовать в богослужениях: приходится подстраиваться на работе, брать выходные – эти вопросы наши единоверцы решают в индивидуальном порядке. В любом случае, физически не все могут участвовать в ночном богослужении, потому что потом сложно добраться до дома. Конечно, в России празднуют прежде всего Рождество по юлианскому календарю, но при этом все знают, что у католиков и других христиан, живущих по календарю григорианскому, Рождество 25 декабря. – Как отмечали католики Рождество до распада СССР и того, как стало возможно исповедовать веру открыто? – Конечно, ситуация была совершенно другой. Люди хранили, исповедовали и передавали веру из поколения в поколение практически исключительно в семейном кругу. Были и периоды, когда даже это было небезопасно. Если речь идет о России, то у нас до 1991 года действовали непрерывно только два храма: святого Людовика на Лубянке в Москве и Лурдской Божией Матери в Ковенском переулке в Санкт-Петербурге – тогдашнем Ленинграде. Туда приходили те, кто мог. Другие, если была возможность, старались ехать в западные регионы Советского Союза, где были храмы – может быть, не в само Рождество, но в новогодний период, в выходные. Ну а большинство, конечно, праздновало Рождество в семейном кругу. – Такие поездки, наверное, можно назвать паломничеством? – Да, это могло быть паломничеством в несколько сот и даже тысяч километров. Среди моих знакомых есть люди, которые ездили в Прибалтику, в западную Белоруссию – туда, где были действующие католические храмы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И мир содрогнулся бы, и сила бесправия и зла была бы поколеблена тогда только, тогда человек стал бы свободным, каким сделал его Христос. И каким радостным, каким великим праздником стало бы тогда для человечества Рождество Христово! Рождество Христово 12 Один из самых ужасных и распространённых видов рабства, в котором живёт человечество, – это рабство неправильно понятых или совсем непонятых слов. Люди привыкают к целому ряду понятий, начинают совершенно механически употреблять их, не отдавая себе отчёта ни в том, что они значат, ни в том, к чему обязывают. И эти ложные понятия становятся хозяевами жизни, распоряжаются судьбами людей и народов, делают людей счастливыми и несчастными. И нет более жестокого деспота, чем ложное понятие, и ни чему другому так безропотно не отдаётся в рабство человек, как ложному слову. Одна из насущнейших задач современной реформации – это раскрепощение людей от рабства ложных слов. За этими словами скрыты ложные, или извращённые, или не осознанные идеи. И для того, чтобы реформировать жизнь, надо прежде всего освободить людей от груды того мусора, которым они свою собственную жизнь душат. Есть слова, правильно и во всём объёме понятый смысл которых мог бы произвести в человечестве целую духовную революцию. Одним из таких слов является: Рождество Христово. Каждый год 25 декабря во всех европейских странах празднуется этот день. «Рождество» – это такая же неотъемлемая часть года, как зима, лето, «Пасха». Мы, русские, твёрдо усвоили, что в этот день «не учатся», «делают визиты», жарят гусей с капустой, гадают и, особенно, устраивают ёлку. и Рождество – почти одно и то же. Мы совершенно «механизировали» это великое слово – Рождество Христово. И так привыкли, что 25 декабря оно обязательно будет, из году в год, и что газетчик принесёт газеты с «святочными рассказами», что положительно потеряли даже способность понять, к чему это слово обязывает. Но если бы все люди даже один раз в год по-настоящему вспоминали, к чему обязывает слово «Рождество Христово», то и тогда бы жизнь наша очень скоро стала неузнаваемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Часто приходится видеть, что христиане жизнь в этой радости, жизнь во Христе меняют на что-то другое. Они забывают о Самом Боге — Источнике этой радости и любви. Бесконечные споры о правилах, о том, что можно и чего нельзя, о том, кто лучше и кто хуже, убивают радость в людях. Сегодня половина христиан празднует Рождество. С этого года в Украине объявили этот день государственным праздником. Опять слышны споры о том, что есть «хорошие христиане», которые празднуют Рождество 7 января, и есть «плохие христиане», которые празднуют 25 декабря, есть католики и есть православные. Сегодня не только католики празднуют Рождество, но и греки, которые служат по новому стилю, румыны и многие другие Поместные Православные Церкви. В Украине есть такие области, например, Черновицкая, где один район празднует Рождество сегодня, а другой будет праздновать 7 января. Я очень хочу, чтобы это не стало поводом для разделений и осуждения друг друга. Мы верим не в календарь, не в числа и даты. Нас Господь призвал последовать за Ним и научиться от Него той жертвенной любви к Богу, которую Он явил к Своему Отцу Небесному в послушании Ему, и той жертвенной любви к ближнему, которой Господь служил каждому до самой Своей крестной смерти. Мы сегодня, бывает, это забываем и считаем людей, которые не так, как мы, празднуют, людьми второго сорта, людьми хуже нас. Этого не должно быть. Я считаю, что нам не нужно отказываться от своей традиции. Она для нас важна, она существует неслучайно, и мы будем продолжать ей следовать. Вопрос календаря не стоит у нас на повестке дня, мы как праздновали, так и будем праздновать Рождество в положенное время. Сегодня память святителя Спиридона Тримифунтского, и мы ещё ждём тех дней, когда мы будем праздновать Рождество Христово. То, что сегодня опять будут разделяться люди — одни будут праздновать Рождество 25 декабря, другие 7 января, — не должно стать поводом для нас, христиан, кого-то осуждать. Не надо этого делать. Это не сделает нас ближе к Богу, не сделает нас лучше и праведнее.

http://pravoslavie.ru/109573.html

рождает и по Рождестве Девой Пал Адам, посему Бог Адама, Адаму измышляя воскресение, От чрева Твоего Сего воспринял. Пала когда-то жена – и Жена ныне восставляет. От Девы рождается Девственник. Ведь Еву Адам не познал тогда, И Богородицу ныне Иосиф. Но без семени Дева рождает и по Рождестве Девой пребывает». Только услышала словеса сии от Ангела, воскликнула Дева: «Как будет сие, ибо Я – неискусомужная. Кто ныне в чертоге содержит меня как обручник, не как муж, У себя меня сохраняет. Если же родится, что ты называешь, Делом лучшим телесного брака, то как всякий скажет: Дева рождает и по Рождестве Девой пребывает?» «Послушай меня, – говорит, – Мариам, к Тебе я, бесплотный, был послан, Как иным небом стать долженствующей. Не полагай на твое сердце то, что должен Иосиф Восприять тебя, как супругу. Предназначил тебя Сам Твой Создатель Нести Его подобно вышнему престолу, да всякий скажет: рождает и по Рождестве Девой «Ночь безрадостная – природа моя, и как воссияет солнце из нее? Невероятно, что речешь мне, человече! Как женщина, принесшая древле человекам смерть, Им жизнь произрастит сейчас? Как в глине Создатель обитать во мне будет? Как же не опалит огнь терновник? Воистину как всякий скажет: рождает и по Рождестве Девой «Бог пожелал обновить от Тебя всецело человека истлевшего. Не говори: живет и не опаляет Огонь, его же боишься, станет дождем на Тебя, Его же Давид провозвестил. дождь, – говорит он – на руно Так обитает Бог спокойно во Деве, да всякий скажет: рождает и по Рождестве Девой Ныне воспой Христа, о Мариам, долу в недрах Твоих носимого И в вышних со Отцом сидящего, Сосцы Твои сосущего, смертным же дарующего Пищу Божественную свыше, В вышних, как в скинии, живущего на небе, И в нижних возлегшего в пещере ради любви к людям. Дева рождает и по Рождестве Девой пребывает. Источник : Диак. Владимир Василик. Кондак на Рождество Христово. Перевод и комментарии. http://www.pravoslavie.ru/89476.html 3. Русский перевод иером. Амвросия (Тимрота) (только проимий)

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Я желаю, чтобы через сорок дней Бог дал всем вам без исключения удостоиться увидеть Христа, не только рожденного в яслех вифлеемских, но – главное – возлежащего в яслех ваших душ. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 1 января 2018, 20:33 Своевременная статья. Разве можно Рождество Самого Бога!!!..ассоциировать с ярким светом, шумом, изобилием пищи(обжорством).По-моему, Рождество-это тихая, духовная, божественная радость, связанная, прежде всего, с молитвой, прославляющей Богомладенца-Христа. Рождество Христа-эта наша надежда на спасение в покаянии НАДЕЖДА, г.ПЕНЗА, Наталья 9 декабря 2017, 12:34 Статья верная, а еще мы забываем о том, что на Рождество должны быть в церкви, а не дома за столом. И действительно подвиг в наше время не отмечать Новый год и встретить Рождество по-христиански Сергей 6 декабря 2017, 01:09 У нас в России,созданы все условия,чтобы встретить Рождество Христово в тишине. 98% населения уже не может ничего праздновать 7 января. Всё положено на алтарь бога новый год . В новостильных странах, где исповедуют православие - сложнее. В Черногории, везде наливают и жгут костры, задолго до начала ночной службы. Удивила такая традиция. Вот взять бы у греков, традицию кафе и глико после службы,для прихожан. На наш манер, это будет чай с пирожным. А так, все разбегаются к своим гусям , а ведь не у всех достаток в доме. Увы, нет в городах совместной трапезы после службы, а жаль...Своим нуждающимся прихожанам не помогаем, что говорить о бездомных бродягах. natalja 6 декабря 2017, 00:31 Суета, суета. Так хочется тишины и покоя, чтобы с тихой радостью встретить рождение нашего ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА!!!!!! Alinka 5 декабря 2017, 22:57 Nichego net plohogo chtob ludi sobralisj semjoj i otmetili Rozhdestvo, i kolokolchiki ne pomeshajut, kak eto milo! Sam Hristos ne storonilsya prazdnikov. Nekotorye protestanty nichego ne ukrashajut na Rozhdestvo, shodyat 2 raza v hram i dnyom sjedyat sup.Voy i vsjo - chem etot sposob luchshe? Razve serdtse ot supa luchshe stanovitsya?

http://pravoslavie.ru/108815.html

– Чтобы нам войти в полноту жизни, Господу пришлось войти в нашу ограниченность, падшесть, смерть. Он это сделал по Своей воле. Как на человеческих судьбах отразилось Его Рождество, пришествие в мир? – Отражение – это понятие поверхностное. Пробежал луч, осветил то, что возникло на его пути, – и все. А пришествие Господне – это основа основ жизни. Нельзя сказать, что Рождество Христово началось 2000 лет назад. Нет, это – как бы воспоминание о будущем. Рождество Христово – в центре, в средоточии всей духовной жизни, чаяний, верований человеческого рода. К нему стремились праведники, начиная с Адама, первого человека. Жаждали пришествия Господа. Бог открывал пророкам, что настанет такой день, и в мир таинственно придет Бог и Спаситель. В Евангелии Господь сказал, что Авраам, праотец наш, увидел этот день и возрадовался духом ( ). Мы тоже можем приблизиться к Рождеству, сопереживать, радоваться ему. Принимать его великое благочестие. Но само оно всегда остается тайной. Сколько еще Бог судит людям таких тысячелетий, уходящих вперед? Мы не знаем. Но твердо верим: Рождество Христово – событие, к которому всегда будут обращены и взор, и мысли, и благодарные чувства человечества. – В земном времени Рождество Спасителя занимает особую, как бы нулевую точку. До него мы считаем годы по убывающей: третий век, второй, первый... После него – по возрастающей: первый, второй... – Да, исторически это интересно. С приближением солнца гаснут звезды. Они остаются на местах, остаются теми же, но уступают место хозяину, который должен согреть землю теплом, влить в нее жизнь. Вот так же примерно угасает время, его духовное содержание, когда приближается Рождество. И хронология это отражает. Время у нас солнечное. – Следовательно, сейчас, в 2000 году, духовность в мире высока? Не потому ли, что появилось множество новых святых – наших покровителей, помощников, молитвенников? – Когда благочестивые люди прощаются с дорогим, близким человеком, который много сделал в этой временной жизни или, может быть, жил мало, но ярко и плодотворно, то иногда говорят: «С этого дня мир духовный обогатился, а земля оскудела». Но Бог милует – и вновь рождаются благочестивые души, праведники, которых земля чает, радуется, если они являют себя тут во всей силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Стр. 203. 71 Ebrard, Apolog., 2-ter Th , 1875, 211–214; стр. 54 – 61 ; а в рус. перев. ч. II, стр. 58–66 74 Spiegel, Eranische Alterthumskunde, I, стр. 432; II, стр. 114. Fischer, und Offenbarung, стр. 134. Windischmann Zoroastrische Studien, стр. 165 – 177. 77 Ebrard, Apologetik 2-ter Th., 224; стр. 82; a в рус. перев. ч. II, стр. 86–87; срав. так же Рождественского Христ. Аполог., II, стр. 281–282. 78 У Люкена Traditionen, стр. 88; Y Рождественского Христ. Аполог., II, стр. 281. У Дункера Geschichte des Alterthums, II, стр. 71; у Ляссена, Indisch. Alterth., I, стр. 599; II, стр. 731; IV, стр. 592. 80 Одна из двух больших индийских эпопей. У Люкена Traditionen, стр. 70, У Рождественского Христ. Аполог. II, стр. 280–281. 87 Срв. Shanang Shetzen, Geschichte der Ostmongolen, von Schmidt. 1829. стр. 5. У Люкена Die Traditionen, стр. 94. 90 Ebrard, Apologetik, Th. II, 207. Стр. 44; а в рус. перев. ч. П, стр. 48. Срв. также Рождественского Аполог. II, стр. 280. 93 Memoires concernant les sciences etc. des Chinois par les Missionaires des Peking, torn. I, p. 106. У Люкена Die Traditionen, стр. 72. 98 У Люкена Die Traditionen, стр. 9 5 – 9 8 ; у Делича Apolog. 1869. стр. 151. -У Рождественского Хр. Аполог. II, стр. 280. 104 У Люкена Traditionen, стр. 115–117; у Фишера Heidenthum стр. 323; у Рождественского Аполог. II, стр. 280. 106 Из древних писателей о них сообщают Гомер, Гезиод, Платон, Софокл, Виргилий, Страбон, Аполлодор, Диодор, Навзаний, Цицерон, Плутарх Диоген, Лаэрций, Эсхила, даже Геродота и др., из новейших, мифологов, Upeллep–Griech, Mythol., Simrok, Mythologie, Grimm, Mythologie и др. 111 Верования германцев весьма обстоятельно изложены Зимроком в его «Deutsche Mythologie», и Гриммом – в сочинении с таким же названием.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010