Крестово-Городище. Церковь Рождества Христова (старая). Христорождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1846. Год утраты:1956 (снесена при расчистке ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища, прибрежная часть у села Крестово-Городище Координаты: 54.180663, 48.587015 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова (старая) Крестово-Городище, построена в 1762 году, перестроена в 1846 году. Закрыта в 1930-е годы, взорвана в 1955 году. В 1955 г. при создании Куйбышевского водохранилища село Крестово Городище было перенесено из зоны затопления на другое место, сохранив старое название села.  После кропотливых поисков в архивах Самары и Ульяновска удалось найти на данный момент самый ранний документ по истории храма в Крестово-Городище – это ведомость о церкви 1848 года. В ней говорится о том, что вместо ветхой в 1846 году тщанием прихожан была построена новая деревянная церковь на каменном фундаменте. Она называлась Христорождественской по единственному престолу во имя Рождества Христова. Священно- и церковнослужители жили в собственных деревянных домах на обывательской земле, однако постоянного оклада не имели. В храме хранились метрические книги (с 1780 года), исповедные росписи (с 1831 года), опись церковного имущества 1847 года и другие документы. Ближайшая Ильинская церковь находилась в 2 верстах (2,13 км) в селе Кайбелы. Должность священника с 1835 года исполнял Павел Серафимов (в ноябре 1834 – мае 1835 года служивший в Кайбелах). У него было немало поощрений и заслуг: в 1840 году получил архипастырское удовольствие за обучение поселенских детей, в этом же году обратил крестьянина Якова Фёдорова из раскола в православие, а также стал депутатом (видимо, Симбирской духовной консистории), с 1842 года определён законоучителем в местное удельное училище, в 1842-1843 годах превратил в православных ещё 6 старообрядцев, а в 1845 году награждён набедренником за успешное обучение закону Божьему крестьянских детей. Диаконом являлся Иван Зефиров (после 1843 года), дьячком – Порфирий Болгарский (с 1829 года), пономарём – Алексей Павлов (с 1841 года). В отличие от священника, у них никаких наград и достижений не было.

http://sobory.ru/article/?object=52632

Крохино (акватория Шекснинского водохранилища). Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова , Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:Между 1788 и 1820. Адрес: Россия, Вологодская область, Белозерский район, акватория Шекснинского водохранилища (река Шексна в месте истока из Белого озера, урочище Крохино) Координаты: 60.060661, 38.039123 Проезд:Подход по кратчайшему расстоянию с северо-востока от а/д Липин Бор - Белозерск сильно заболочен и затруднен, лучше двигаться с восточной стороны, прижимаясь к берегу и обходя/перепрыгивая глубокие канавы. Зимой лучше также держаться береговой линии из-за непрочного льда, связанного с течениями и колебаниями уровня воды в озерно-канальной системе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приходская каменная церковь Рождества Христова при д. Крохино была построена в 1788-1820 годах в стиле позднего барокко. В 1960 году местоположение древнего монастыря и территорию Крохинского посада залили воды р. Шексны, образовавшей одно общее с Белым озером водохранилище. Теперь еще можно видеть остов полуразрушенного храма, который поднимается из воды при современном истоке р. Шексны из Белого озера, а в маловодные годы вокруг храма обнажается небольшая по площади отмель. http://www.booksite.ru/fulltext/belo/zerje/9.htm Затопленная церковь Рождества Христова постройки 1780 года. Единственная сохранившаяся постройка затопленного в 1962 году села Крохино. Деревня Крохинская впервые упоминается в 1426 году в писцовой книге Кирилло-Белозерского монастыря. Она располагалась на месте бывшего города Белоозеро и повторяла его топографию. Принадлежала она некому боярскому сыну Гавриле Лаптеву. После смерти Гаврилы, не оставившего наследников, в 1434 году Крохинская была пожалована можайским князем Иваном Андреевичем Ферапонтовому монастырю. За счёт своего расположения село стало важным торговым центром. Вероятно, ещё в XV веке в Крохино была своя церковь. Кирпичная побелённая двухэтажная церковь в 1788 г. и выдержана в стиле позднего регионального барокко. Композиция «кораблём» составлена из одноглавого храма типа «восьмерик на четверике», четырёхярусной колокольни и соединяющей их трапезной. Церковь являлась архитектурной доминантой всего окружающего ландшафта.

http://sobory.ru/article/?object=03687

Круглое. Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1879. Архитектор:А.А. Авдеев Адрес: Липецкая обл., Данковский р-н, с.Круглое Координаты: 53.181254, 38.897163 Проезд:В хорошую погоду есть отличная широкая полевая грунтовка от Секирино. После дождя и в дождь объезд по асфальту через Хрущево-Подлесное - Телепнево - Ларионовку. Церковь возле пруда, в восточной части села Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Круглое. Храм Рождества Христова и храм-школа Покрова Пресвятой  Богородицы. В декабре 1853 г. Преосвященнейшему Гавриилу(Городкову) архиепископу Рязанскому и Зарайскому, поступило прошение от  помещицы села Богучарово Тульской губернии гвардии порутчицы  М.А. Хомяковой – «в ей принадлежащем сельце Круглое Данковского уезда, на собственное свое иждивение построить каменную церковь во имя Рождества Христова… при поступлении нового притча я из собственных своих дач обязуюсь вырезать узаконенную пропорцию как полевой, так и усадебной земли». Автором  проекта являлся известный русский архитектор, сын тульского помещика Александр Алексеевич Авдеев (1819-1885). В октябре 1857 г. состоялась закладка храма, после чего началось его строительство. Но в том же году скончалась Мария Алексеевна Хомякова, а в 1860 г. в Спешнево-Ивановском умер ее сын Алексей Степанович Хомяков. После этого строительство приостановилось, и лишь 27 июня 1877 г. поверенный  Дементий Никифорович Павлович подал на имя епископа прошение об утверждении прихода, и внес в  банк сумму 3000 руб, проценты с которых позволяли содержать притч с.Круглое безбедно. 9 сентября 1879 г. владыка Палладий сообщил в Священный Синод: «храм, построенный гг. Хомяковыми, мною лично освящен 19 числа минувшего августа» (ГАРО. Ф.627. Оп.113. Д.45. Св.1971. Л.109). В  клировых  ведомостях 1890 г. Христорождественская церковь значится в качестве самостоятельного храма, в приходе которого состояли с.Круглое и деревни Секирино, Кобяково, Иларионовка и Новоколодезное с 239 дворами. Старостой храма состоял сын А.С. Хомякова Николай Алексеевич, будущий председатель 3 Государственной думы (там же, Оп 210. Д.31. Сп.8. Л.196. об.199)

http://sobory.ru/article/?object=17264

Мелихово. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты «Числа 27 апреля поручик Андрей Григорьевич Наумов входил с прошением в Духовную консисторию о разрешении построить в его вотчине в сельце Мелихове деревянную церковь во имя Рождества Христова. Когда ж церковь отстроена будет, то положенные с оной Рождественской церкви деньги как он, Наумов, так и наследники его, по накладу все сполна платить обязуются без доимки». Так в 1757 году начала свое существование Рождественская церковь в селе Мелихово. Но немногие знали, что строительство храма – обет Андрея Григорьевича, данный перед иконами во время тяжелой болезни дочери. Врачи оказались бессильны, и только по воле Господней отступил смертельный недуг. 16 марта 1759 года новопостроенная церковь была освящена. Приход состоял из семи помещичьих и 39 крестьянских дворов. При церкви был поп Василий Васильев и дьячок Николай Антонов. Со временем приход уменьшился, денег на содержание причта церкви Рождества Христова оказалось недостаточно, вести в ней службу постоянно не было возможности, и, как тогда говорили, «церковь стояла без пения», утварью скудна. В 1829 году с церкви снят антиминс и представлен в кафедральную ризницу. В 1834 году храм возобновлен местными помещиками господами Чуфаровскими, покрыт железом. Храм был приписан к соседнему, в селе Васькино, откуда приходил священник совершать богослужения по большим праздникам. Прихожане храма: титулярная советница Екатерина Ивановна Чуфарова, которая тут живет, и ее дворовые и крестьяне, помещица коллежская асессорша Мария Николаевна Тончи и ее крестьяне, сенатского регистратора Алексея Николаевича Чуфаровского (который тут живет постоянно) крестьяне и помещика коллежского регистратора Сергея Сергеевича Чуфаровского (который тут живет летом) крестьяне. В клировой ведомости за 1869 год соседнего села Васькино записано: «Церковь Рождества Христова в селе Мелихове была построена в 1757 году тщанием Андрея Григорьевича Наумова. Зданием деревянная, с такой же колокольней, возобновлена в 1834 году, иконостас возобновлен в 1857 году. Престол один. Утварью скудна. Причта издавна не имеется». Прошло еще четверть века, по ветхости была разобрана колокольня, покосился крест, прохудилась крыша, была повреждена тесовая обшивка четверика церкви. Храм освящен архиепископом Можайским Григорием 9 января 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=00766

Немчиновка. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Своим возникновением Немчиновка обязана Московско-Брестской железной дороге. В 1870 году был открыт участок Москва-Смоленск. После проведения железной дороги вдоль неё возникают пристанционные посёлки. В 1875 году М.А. Немчинов получает разрешение на строительство платформы на 16-й версте Московско-Брестской железной дороге. При станции возник посёлок. Храм в честь Рождества Христова был открыт в 1914 г., во время Первой мировой войны. Основатель поселка М.А. Немчинов передал жилой деревянный дом для устройства в нем церкви. Здание перестроили, и внешне церковь стала похожа на храм прп. Сергия Радонежского в Эммануиловке, где до недавнего времени находились мощи свт. Феофана Затворника. Храм имел колокольню с шестью колоколами. В 1924 г. силами прихожан построен церковный дом, в котором проживал настоятель храма Алексий Соколов с семьей и отцом — архиепископом Алтайским и Бийским Иннокентием, находившимся на покое. Отец Алексий был утоплен на барже при ликвидации Соловецкого лагеря, а диакон Елисей (Штольдер) расстрелян в 1937 г. в Бутове. В советское время храм был разрушен. Здание церкви было снесено, на её месте построен клуб. В 2002 г. была восстановлена приходская община церкви. Богослужения проходили во временном помещении поселкового клуба, который находился на месте разрушенного Христорождественского храма. 3 февраля 2005 года был утвержден эскизный проект и получено благословение Высокопреосвященного Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского на строительство трехпрестольного храма. Центральный престол храма был назван в честь Рождества Христова, боковой придел в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», придел в цокольном этаже с крестильным храмом – в честь священномученика диакона Елисея Штольдера. Первое богослужение в храме состоялось на праздник Рождества Христова в 2007 году. При недостроенном верхнем храме, в цокольном этаже был оборудован алтарь, временный иконостас, клирос.

http://sobory.ru/article/?object=08810

Перед празднованием Рождества Христова по ново-юлианскому календарю 25 декабря на сайте YouTube появился мультипликационный ролик по мотивам Рождества Христова. Перед празднованием Рождества Христова по ново-юлианскому календарю 25 декабря на сайте YouTube появился мультипликационный ролик о Рождестве Христовом . Этот ролик получил феноменальное количество просмотров: более 9 миллионов за всего 3 недели. К нему оставлено более 3 тысяч комментариев, большинство из них – восторженные, многие написаны атеистами. Нужно ли рассказать о евангельских событиях так? Публикуем мнения искусствоведа, декана факультета церковных художеств, настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерея Александра Салтыкова, художника Елены Черкасовой , известной своей замечательной религиозной живописью, и публициста и фотографа священника Дмитрия Свердлова. CONTRA Протоиерей Александр Салтыков: С помощью новых технологий передавать знание о Евангелии нужно благочестиво! Мне показалось, что создатели этого ролика неблагоговейно относятся к евангельской истории Рождества Христова, поэтому я могу назвать его кощунственным. Создатели ролика насмехаются над Сыном Божиим и Его рождением. Человек не может стать христианином, если он насмехается над Христом. Это произведение не только кощунство, но и хамство по отношению к Пресвятой Деве Марии и Иосифу Обручнику. Авторы ролика видимо не понимают, что сводя евангельскую историю Рождества к «бытовщине», они умаляют высокие чувства святого семейства, которые они переживали во время поворотного события в человеческой истории. Такие произведения имеют не миссионерский, а антимиссионерский характер, они никого не могут привести к Богу. Перед нами снова, на этот раз в негативной форме, встает вопрос о изобразимости событий священной истории средствами искусства. Мы помним, что несколько лет назад вышел фильм «Страсти Христовы». Появляются другие фильмы, пишутся картины и книги на евангельские и библейские темы. С одной стороны, эти события принадлежат вечности, с другой – ныне живущие люди хотят их осмыслить. Как это сделать правильно? Мне кажется, что ответ на этот вопрос дала Церковь. Икона, это то искусство, которое в максимальной степени достоверно человеческими средствами может изобразить то, как соединяются вечность и время, Божественное и человеческое в истории.

http://pravmir.ru/dzhingl-bellz/

Пожеревицы. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1824-1827гг. Приделы: Св.Георгия и Св. Параскевы Пятницы. Возведена на средства помещика Петра Дорина. Храм долгое время использовался как клуб и был перестроен. Погост Пожеревицы, церковь Рождества Христова В ведомости 1799 года говорится о деревянной церкви Святого Великомученика Георгия с приделом Святой Великомученицы Параскевы, построенной в 1717 году, «при ней» каменная церковь Рождества Христова, построенная в 1770 году помещиком села Дирины Горки Петром Ивановичем Дириным. Он же «во всем» содержал эту церковь. В 1824-1827 г.г. тем же помещиком и прихожанами построена новая кирпичная церковь Рождества Христова. В церкви было три престола. Кроме главного, были престолы в приделах: Святого Великомученика Георгия и Святой Параскевы, именуемой Пятница. В церкви находились древние иконы Святителя и Чудотворца Николая 1706 года в серебряной ризе, Святой Троицы, Тихвинской иконы Божией Матери 1739 года в серебряной ризе, а также Евангелие 1760 года. Колокольня также кирпичная, построена в связи с церковью. На ней висели шесть колоколов. Вес первого колокола 52 п, на нем была надпись: «Сей колокол лит в С.-Петербурге, мастер купец Михайла Макаров Стуколкин, в Пажеревицкую церковь старанием священника Тимофея Кустова. Декабря 24 дня 1858 г.». Вес второго колокола 30 п. 28 ф., на нем была надпись: «1831 г. при священнике Савве Тишинском и при священнике Иакове Хераскове». Вес третьего - пятого колоколов неизвестен. Шестой колокол весил 4 п., надписей на нем не было. Около церкви было кладбище. Другое кладбище, называемое «Пески», находилось в отдалении от церкви. Третье кладбище находилось при деревне Заборовье, четвертое - при деревне Сырково. В приходе было десять часовен: около деревни Пажеревицы, в селах Городок, Клемшино, в деревнях Дубки, Заборовье, Захонье, Зуево, Кривец, Савино, Сырково. В селе Лужок ранее стояла каменная православная часовня, однако в начале XX века, когда находившаяся здесь усадьба перешла в ведение зятя помещицы Н. И. Костюриной католика А. А. Малаховского, часовня неизвестными лицами была разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=01369

Разделы портала «Азбука веры» Сочельник ( навечерие ) – день накануне праздника Рождества Христова ( Рождественский сочельник ) или Богоявления ( Крещенский сочельник ). Происходит от слова « сочиво » – размоченные в воде зерна пшеницы, ржи, овса, по традиции блюдо, вкушаемое в этот день). Это день строгого поста . В сочельник служатся царские часы  и совершается Литургия св.  Василия Великого . Если сочельник придется в субботу или воскресение, то царские часы совершаются в пятницу, а в сочельник бывает Литургия св.  Иоанна Златоуста . Литургия св. Василия Великого служится в сам день праздника. Сколько у нас навечерий/сочельников и когда они празднуются? Хотя в буквальном смысле слово «навечерие» означает канун или вчерашний день по отношению к празднику, в церковной традиции этот термин применяется только к двум праздникам: Рождеству Христову и Богоявлению. Кануны остальных праздников называются просто предпразднствами. Это различие обусловлено двумя причинами: Таким образом, в Православной Церкви два навечерия: 6 января (24 декабря по старому стилю) – навечерие Рождества Христова и 18 января (старый стиль – 5 января) – навечерие Богоявления. Оба навечерия еще называются «сочельниками» по причине употребления «сочива» на вечерней трапезе. Правда, указание о вкушении сочива в Типиконе дается только для навечерия Рождества Христова и только для того более редкого варианта, когда навечерие случается в субботу или неделю. Однако это частное указание стало причиной того, что в обиходе оба дня (6 и 18 января) называются «сочельниками». Еще раз следует отметить: уставное название обоих дней – «навечерия», «сочельниками» же они называются в быту и в литературе. Древность поста в навечерия Рождества Христова и Богоявления. В Древней Церкви в III веке праздновали совмещенный праздник Богоявления 6 января – соединение воспоминаний Рождества Христова и Крещения Господня. В связи с этим возник и крещенский сочельник 5 января как постный день, в который литургия совершалась после полудня и соответственно трапеза была только вечером. Таким образом, крещенский сочельник – древнейший однодневный пост.

http://azbyka.ru/sochelnik

Рождественский Майдан. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Рождественский Майдан – село в Арзамасском районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская церковь Рождества Христова. Датировка объекта – 1809 год. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По «Адрес-календарю Нижегородской Епархии» за 1904 год, это храм с престолами: главный – Рождества Христова, придел – святого Николая Чудотворца. http://www.gttp.ru/map_NN/arzamas_obl.htm Общее описание церкви в селе Рождественский Майдан Здание церкви расположено в центре села, на пригорке (в самой высокой точке), вытянувшись длинной стороной (планировочной осью) с запада на восток. В старину, с северной стороны церковный участок примыкал к оврагу, по которому протекал небольшой ручей Вилейка - приток Сережи. Сейчас здесь находится пруд, устроенный жителями в начале XX века, но строения вдоль русла ручья сохранили свое " первозданное " название " Кельи " , что позволяет высказать предположение о первоначальном существовании здесь " пустыни " и проживании скитников в XVII-XVIII веках. Следует отметить, что при работах по углублению и благоустройству пруда, как свидетельствуют очевидцы, были обнаружены старинные срубы, но их детального обследования не проводилось. В настоящий момент ограды участка не существует, но по воспоминаниям старожилов и сохранившимся планам, церковь с прилегающими к ней постройками и кладбищем имели ограждение, выполненное из кирпича. Следов ранних захоронений на церковном участке не сохранилось, а более поздние осуществлялись на вынесенном за село месте. Предполагаемый период постройки: конец XVIII - начало XIX века. Приведенные Архимандритом Макарием данные о строительстве церкви в 1809 году, по всей видимости, соответствуют времени освящения нового престола в честь Рождества Христова, размещенного в помещении трапезной и совпадают с моментом переименования села в Рождественский Майдан (ранее село Макрашский Майдан).

http://sobory.ru/article/?object=05057

Рождество в нашей скорбной жизни Праздник Рождества Христова для многих из нас в той жизни, которая, действительно исполнена многих скорбей, многих испытаний, предстает праздником светлым и радостным. 1 января, 2014 Праздник Рождества Христова для многих из нас в той жизни, которая, действительно исполнена многих скорбей, многих испытаний, предстает праздником светлым и радостным. Образ Божественного младенца, явившегося в этот мир, чтобы спасти его, кажется для нас залогом и нашего спасения. И это правда по существу. Но нередко бывает так, что форма праздника, его даже подчас иконографический образ, и особенно те многочисленные ассоциации, которые сопровождают именно этот праздник Рождества Христова, побуждают нас забыть о самой сути этого праздника, которая заключается в нашем спасении, но спасении, которому суждено было осуществляться всей будущей жизнью этого Божественного младенца, жизнью, которая уже тогда, в момент Рождества Христова стала осуществляться как служение, но служение именно крестное. Мир, в который для искупления его грехов пришел Спаситель, не хотел принять в свое лоно Христа. И Евангельское чтение, которое прозвучало на Утрени праздника Рождества Христова, неожиданно указало нам на эту весьма драматичную предысторию прихода в мир Спасителя. Ведь, действительно, олицетворявший всей своей жизнью праведность ветхозаветной Церкви Иосиф Обручник в какой-то момент оказался перед страшным искушением: искушал его дьявол; искушал его, может быть, самым страшным искушением: он его искушал его же собственной праведностью. Приняв в жены воспитанную при храме девушку, еще практически отроковицу, праведный Иосиф узнал, что она беременна, то есть узнал то, что по законам ветхозаветной Церкви должно было побудить его отринуть свою юную жену как блудницу, отдать ее первосвященникам, законным учителям, которые изрекли бы над ней свой приговор: ее должны были побить камнями. И зачинателем этого предписанного законом акта праведного наказания должен был выступить праведный Иосиф во исполнение правды всей ветхозаветной Церкви.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-nashej-sk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010