Рождества Христова

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: Богословие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что те, кто каким-то образом отделятся от единства веры или общения с ним, не могут получить ни отпущения грехов, ни войти в дверь Царства Небесного” ( Там же, I. 16 ) . 7. Философия истории и эсхатология Опираясь на Августина, Иеронима и Исидора Севильского, Беда разделяет мировую историю, начавшуюся с грехопадения, на шесть неравных эпох и уподобляет ее шести возрастам человека: I эпоха от Адама до Ноя (младенчество человечества) , II — от Ноя до Авраама (детство) , III — от Авраама до Давида (юность) , IV — от Давида до переселения Вавилонского (зре­лость) , V — от переселения до Рождества Христова (старость) и VI — от Р. Х. до времени Беды, точнее до 725 г., это предсмертное состояние (см.) О порядке времен, LXVI (. При этом Беда исчисляет время как по LXX, так и по еврейскому тексту. Седьмая эпоха течет параллельно с шестью другими — это период, в который души всех почивших от века святых пребывают со Христом в ожидании воскресения тел и Судного Дня) так называемая “Суббота душ” (, чем Беда опровергает хилиазм) Там же, LXVII (. Беда выделяет два основных признака конца шестой эпохи, то есть конца мировой истории: во-первых, уверование иудеев во Христа, во-вторых, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Красное|Церковь Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... 9 марта 2014 Поселение возникло ок. 1678 г. на крутом берегу Вятки и первоначально называлось Красная Изголовь, с 1766 г. – Красный Яр (Красноярское) . В 1701 г. в д. Красная Изголовь построена деревянная часовня для чтимой местной иконы. В 1718 г. указом Казанского митрополита деревня стала селом Рождественское Красная Изголовь тож с построением первой деревянной холодной церкви во имя Рождества Христова, вошедшей в Уржумскую округу. В 1722 г. при храме заведены первые метрические книги. В 1749 г. в селе построена вторая теплая деревянная церковь во имя св. Димитрия Мироточивого. По описи 1775 г. в селе Красный Яр – Рождественское тож числились старая обветшалая деревянная часовня, холодная старая Христорождественская церковь и теплая деревянная еще крепкая Димитриевская церковь. 24 января того же года обе церкви сгорели, осталась одна старая ветхая часовня. В алтарное место которой были сложены уцелевшие церковные вещи. 31 марта 1775 г. дана храмозданная грамота за № 379 на построение в селе новой деревянной церкви во имя Рождества Христова с приделом в честь св. Димитрия Мироточивого. Указом Вятской Духовной Консистории от 24 сентября 1775 г. за № 2421 разрешено до ... далее ...
Святой великомученик и целитель ПантелеимонИскать в ИсточникеИсточник
... учиться врачебному искусству. Здесь он, по быстроте своих способностей, скоро оставил позади себя всех своих сверстников и соучеников, подобясь птице быстрокрылой, которая без большого труда легко пролетает повсюду, стремительностью полета удобно рассекая воздух. Был он к тому же добр нравом, в обхождении и беседах приятен и красив лицом, отчего всем был любезен, у всех был на языке и почитался всеми за некое диво. Скоро стал он известен и самому царю Максимиану, который в то время жил в Никомидии и жестоко преследовал христиан, сжег двадцать тысяч святых мучеников в церкви, в день Рождества Христова, убил святого Анфима-епископа и многих других через различные муки разным предал смертям. Во дворец этого мучителя, как придворный врач, часто приходил Евфросин, и к самому царю, и к другим придворным лицам. Приходил с ним туда и отрок Пантолеон, и все дивились красоте его, благонравию и разуму. Не пропустил его без внимания и царь, когда увидел его при сем однажды, но, подозвав к себе, расспросил, кто он, откуда и чей сын; и уведав все, повелел учителю его поскорее и поусерднее обучить его всему врачебному искусству, имея в мысли взять его к себе во дворец, как достойного ... далее ...
Вифлеем|Церковь Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Серж, 3 апреля 2010 К базилике Рождества Христова с юга примыкает женский монастырь Георгия Победоносца. История церкви Рождение младенца Иисуса описывается в Евангелии от Луки: « В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ». ( Лука, 2: 1-7. ) Ясли эти, по представлениям современных исследователей, находились в нижнем этаже обычного вифлеемского дома. Нижний этот этаж служил хлевом, в отличие от верхнего этажа, использовавшегося в качестве жилого помещения. Общая комната в верхнем этаже и могла быть той «гостиницей», в которой Иосифу и Марии не хватило места. В некоторых сохранившихся старых домах в Вифлееме нижний ярус полностью или частично ... далее ...
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)Искать в ИсточникеИсточник
... день владыка и Чудинов явились в ГПУ, где были допрошены. «Опять вошел помощник начальника ГПУ, через плечо допрашивавшего чекиста прочел его записи и бросил их в ящик стола. К моему удивлению, он вдруг переменил свой прежний резкий тон и, показывая в окно на обновленческий собор, сказал мне: «Вот этих мы презираем, а таких как Вы – очень уважаем». Он спросил меня, куда я намерен ехать, и удивил меня этим. «Как, разве я могу ехать куда хочу? » – «Да, конечно». – «И даже в Ташкент? » – «Конечно, и в Ташкент. Только, прошу Вас, уезжайте как можно скорее». – «Но ведь завтра великий праздник Рождества Христова, и я непременно должен быть в церкви». На это с трудом согласился начальник, но просил меня непременно уехать после литургии, – пишет в мемуарах владыка Лука. – Я по опыту знал, как опасно верить словам чекистов, и с тревогой ждал, куда повернет автомобиль в том месте, где дорога налево ведет к тюрьме, а дорога направо – к православному собору. Вблизи него чекист позвонил у ворот и вышедшей хозяйке сказал, чтобы она не заботилась о моей прописке. Вежливо откланявшись мне, он уехал, а я пошел через улицу в собор, при котором жил Преосвященный Амфилохий». [1, с. 64. ] После ... далее ...
Старокленское|Церковь Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Дмитрий Ожерельев, 31 декабря 2013 Христорождественский храм в селе Старокленское берет свое начало в далеком XVII веке. Точной даты появления в селе храма, к сожалению, нет. Но в окладной книге 1676 года упоминается село Старокленское в качестве села Козловского уезда, Иловайского стана с церковью «Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и, что «у тое церкви церковные земли двадцеть четвертей в поле, в дву потомуж. Сенных покосов на сорок копен. Земли и луги великого государя жалованья. А иных никаких угодей нет. У тоеж церкви двор попа Григория, двор пономарской, двор бобыльской. В приходе той церкви: сто двадцеть два двора детей боярских, дватцеть два двора бобылей и нищих. И всего сто сорок семь дворов. И по скаске, за рукою тое церкви попа Григория и по новому (1676г.) окладу, доведетца с тое церкви дани четыре рубли двадцеть алтын три деньги, пошлин гривна. А преж сего с тое церкви дани было рубль пять алтын. И перед прежним прибыло три рубли пятьнадцеть алтын три деньги». В 1773 году в селе вместо упоминаемой в XVII столетии деревянной церкви была построена новая также деревянная церковь с прежним храмонаименованием, ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... как рассуждали? Мы говорили им: «Если вы не верите в Бога, у вас нет будущего». Они отвечали: «Как же нет? У нас дети. У них тоже дети родятся – и мы будем жить в них». Но один умный человек сказал: «Если ноль умножить на миллион, он все равно останется нолем». Если ты сам уничтожаешься, что может быть в дальнейшем? Бог всегда говорил о воскресении человеческого рода. У пророка Иезекииля есть картина, которая поражает своей необычайностью и масштабностью. Он видит поле, усеянное костями. И все они облекаются плотью, восстают – по слову Господа. – А пророк Иезекииль жил еще в VI веке до Рождества Христова! – Великие праведники чаяли обновления человеческой природы, восстановления, воскресения. Но понимали: человек своей гениальностью, праведностью, усилиями не может этого достичь. Все находится в руках Того, Кто создал наш мир. Воскресение Христа – вот главная истина. На ней основана наша вера. Апостол Павел повторял: если бы мы, христиане, уповали на Спасителя только в этой жизни, то были бы несчастнее всех людей. Свои чаяния, надежды мы все-таки связываем с будущим. Оно открыто, явлено, подтверждено и осуществлено воскресшим Спасителем. Он стал первым среди ... далее ...
Архангельск|Церковь Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 9 апреля 2015 Об истории Рождественской церкви, которая когда-то располагалась в Архангельске на углу Троицкого проспекта и Театрального переулка и в этом году могла бы отпраздновать свое 400-летие. История здания подробно описана в книге историка и искусствоведа Людмилы Поповой «История храмов Архангельска». Каменный храм был построен в 1712 году, однако летопись Рождественской церкви ведется с 1606-го, когда стрельцы построили деревянный вариант. За три с половиной века своего существования здание много раз горело, но всегда находились меценаты, которые давали деньги на восстановление. Увы, фотографий Рождественского храма не сохранилось, однако по описаниям это была очень уютная, домашняя церковь, имеющая статус собора. На ее 200-летие здесь состоялся обед для 130 горожан. В 1932 году храм разобрали, а до этого несколько лет использовали как склад. Возможно, когда-нибудь все же найдется меценат, который захочет восстановить Рождественский храм в Архангельске… Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 9 апреля 2015 Церковь во имя Рождества в Губернском городе Архангельске двухэтажная, построена в виде ... далее ...
Москва|Собор Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Alex, 13 мая 2005 25 декабря 1812 года, когда последний солдат 600-тысячной армии Наполеона был изгнан из пределов России, Император Александр I, в честь победы российского воинства и в благодарность Богу, подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа и издал " Высочайший Указ Святейшему Синоду об установлении празднества декабря 25, в воспоминание избавления Церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык " . По замыслу государя в древней столице, лежавшей в то время в руинах, должен был подняться грандиозный храм-памятник, главная идея которого предельно ясно была изложена словами царского Манифеста: " В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились мы в Первопрестольном граде нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа... Да благословит Всевышний начинания наши! Да простоит сей храм многие века, и да курится в нем пред святым Престолом Божиим кадило ... далее ...
Азы православного христианстваИскать в ИсточникеИсточник
... посвящены Господу. Праздник, речь о котором пойдет дальше, гармонично сочетает в себе как Господские, так и Богородичные элементы. Сретение Господне. Церковнославянское «сретение» соответствует русскому слову «встреча». Народное сознание, склонное упрощать смыслы и переносить их в плоскость быта, закрепила за этим словом значение встречи зимы с весной, так как дата праздника выпадает на 15 февраля [32]. Но конечно, речь идет не об этом. Христиане видят в этом событии из евангельской истории встречу Ветхого и Нового Завета, их преемственность. 15 февраля – это сороковой день от даты Рождества Христова. Через сорок дней после рождения первенцев мужского пола надлежало приносить в Иерусалимский храм для обряда посвящения Богу и принесения жертв [33]. Пресвятая Богородица и Ее муж-хранитель Иосиф в положенный день пришли в храм и принесли туда Божественного Младенца для совершения над Ним положенного по ветхозаветному Закону обряда. В этот же день, по вдохновению, в храм пришел еще один человек. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти до тех пор, пока не увидит Спасителя мира – Христа. Симеон, как говорит о нем евангелист Лука, был муж праведный и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождества Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера