Рождества Христова

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же обряды, которые в старину совершались около этого времени в честь языческого бога Купалы. По свидетельству Стоглавого собора, на Иванов день сходились мужи и жены, и девицы на ночное плещевание, на бесчинный говор, и на бесовские песни, и на скакание, и на плясание, и бывает отроком осквернение и девам растление, и после ночи все, как бесные, с криком шли к реке и купались. В великий четверг палили солому и кликали мёртвых. В субботу пред пятидесятницей сходились на кладбищах с воплем и стенанием оплакивали умерших, а потом заставляли скоморохов играть и все пели и плясали. Накануне Рождества Христова и Богоявления происходили гадания, игры, пелись песни, напоминавшие чествование языческого Коляды. Суеверия различного рода, гадания, как остатки языческих воззрений, были весьма распространены в народе. Суеверные люди во сне, ухозвоне, в вое собак, мяуканье кошки искали указания на будущее. Различные гадательные тетради: рафли, шестокрылы, аристотелевы врата, были весьма распространены. Народ с доверием относился к колдунам и ведунам, которые будто имели силу заговорить болезнь, превратить ненависть в любовь и пр. Доверием у народа пользовались лживые пророки и пророчицы, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
8 Января 2019 года (26 Декабря 2018 по ст.ст.) ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Антония Дымского (ок. 1224) . Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569) . Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV) . Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) 1. Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня) . Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Рим., 88 зач., V, 1–10. Мф., 18 зач., VI, 22–33. Предтечи: Рим., 112 зач., XIII, 11 – XIV, 4. Лк., 1 зач., I, 1–25, 57–68, 76, 80. На утрене величание: «Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим е́же от непло́дове преславное рождество твое». Посему я съ трепетомъ дивлюсь таинству, ... далее ...
Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на зов Твой», – и все это борение духа, вся эта смертельная тоска исчезнут. Сейчас же: „Слава в вышних Богу», – и на душе моей грешной – мир! Сей не потому ли водворился во мне, что я внутренне, в сердце, в мыслях, по крайней мере, дал обет покориться воле Божией, так ясно возвещаемой через нашего общего великого старца. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю ( Рим. 7: 19 ) – в этом вся трагедия жизни падшего человека». Исповедь у батюшки Из воспоминаний Елены Можаровой Мое обращение к вере произошло в 1919 году, когда я совершенно случайно попала в церковь Рождества Христова в Палашах в Москве. Туда меня и сестру направила мама, которая сама была очень верующей, но лютеранского вероисповедания. Великим постом, на Страстной неделе, я пошла в эту церковь, где находится чудотворный образ Богоматери «Взыскание погибших». Передать то впечатление, те переживания, которые охватили меня во время богослужения там, возле святой иконы, мне очень трудно. Вся я словно переродилась. Новые, до тех пор не изведанные, чувства и мысли стали волновать меня. Забыв обо всем на свете, об окружающих, я всей душой отдалась порыву религиозных чувств и переживаний. ... далее ...
Событие Рождества ХристоваИскать в ИсточникеИсточник
... Рождества Христова Рождество Христово рождение на земле Царя Небесного, Бога вечного, Царя царей и Господа господей! Тщетно мысль человеческая пыталась бы постигнуть всю глубину величайшей тайны, охватить все величие этого события. Но когда переносишься своими мыслями и своим сердцем приникаешь к тому так далекому по времени и так близкому, так родному и дорогому нам прошлому, когда совершилось это величайшее в истории человечества событие – родился на земле наш Спаситель и Бог, то невольно поражаешься той простотой, отсутствием внешнего блеска, при которых оно совершилось. Правда, для внимательного наблюдателя «знамений времени» могло быть понятным и даже явным приближение великого события из того, что предшествовало ему. Необычайные обстоятельства рождения Пресвятой Богородицы, Ее введения во святой храм, чудесные события, сопровождавшие зачатие и рождение Иоанна Крестителя, и многое другое ясно свидетельствовало о скором наступлении чего-то еще более необычайного, великого, чудесного. Но, не говоря о том, что еще немного было свидетелей тех необычайных событий, не все такие свидетели понимали всю важность и истинное значение их. Все же, однако, были люди не ... далее ...
Исторический ландшафт древнего Радонежа. ...Искать в ИсточникеИсточник
... организация землепользования позволяла сочетать индивидуальное хозяйствование крветьян-дворовладельцев с осуществлением «миром» широкого круга работ и с контролем за использованием угодий. Это обусловило стабильность структуры расселения, сложившейся в XIV в. Для того чтобы глубже понять семантику исторического ландшафта Радонежа, необходимо рассмотреть вопрос: в какой степени среда, из которой вышел Сергий Радонежский, соприкасалась с сельским бытом Радонежской волости? Епифаний Премудрый так описывал переселение Кирилла: «И пришед переселился близ церкви, нареченыа въ имя святого Рождества Христова, еще и донынъ стоит церковь та. И ту живяше с родом своим. Не един же сий, но с ним и инии мнози преселишася от остова в Радонъжъ. И быша преселници на земли чюждей от них же есть Георгий, сынъ протопопов, с родом си, Иоаннъ и Феодоръ, Термосовъ род, Дюдень, зять его, с родом си, Описим, дядя его, иже последи бысть диаконъ» [77]. О социальном статусе ростовских бояр в Радонеже можно судить ретроспективно, на основании данных о положении и землевладении их потомков. С. Б. Веселовский указал в этой связи на упоминания Тормосовых в качестве послухов в актах 1400-1470-х годов ... далее ...
ИКОНОГРАФИЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАИскать в ИсточникеИсточник
... РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Рождество Христово не имело устойчивого празднования в раннехристианскую эпоху. Восточные Церкви вспоминали это событие в день празднования Крещения (Богоявления) . В III в. Ориген увещевает христиан не праздновать дней рождения, ссылаясь на праведного Иова и пророка Иеремию, скорбевших об этом дне ( Иов 14: 4; Иер 20: 14 ) . Однако к началу II в. возникает интерес ко дню рождения Спасителя. Климент Александрийский указывает на 25 декабря как на день Рождества [1]. Впервые Рождество Христово, очевидно, праздновали в Риме во второй четверти IV в. Древнейшую дошедшую до нас службу Рождества Христова ученые относят к V в. Рождество Христово. Икона из ризницы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры В IV в. утверждается празднование Рождества Христова и в восточных Церквях; свт. Василий Великий ввел этот праздник в Константинополе в 379 г., а в 430 г. его начали праздновать в Александрии. Суть праздника воспринимается как утверждение истинности воплощения Бога Слова, пришедшего на землю во плоти ради спасения человечества от рабства греха. Это значение праздника сохранялось в эпоху догматических споров о соединении двух природ в Иисусе Христе в ... далее ...
Калиакрия – красота Победы! | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... не успели организовать артиллерийский отпор. Перетерпев первое – внезапное – нападение русских, алжирец попытался перестроить корабли для контратаки, поймать ветер. В отличие от Гусейна, алжирец преодолел замешательство первых минут боя и оставался опасным противником. Ушаков прочитал этот замысел противника – и на собственном флагмане «Рождество Христово» атаковал алжирца. В третий раз в этом сражении Ушаков забыл о правилах морского боя. Вышел из линии, бросился в атаку с одной целью: лишить турок «головы». В этом эпизоде не потерял выдержки один из лучших учеников Ушакова – командир «Рождества Христова» капитан первого ранга Елчанинов. Сохранилась легенда: в ближнем бою Фёдор Фёдорович крикнул противнику: «Эй, Сеит-Али, бездельник! Я отучу тебя давать хвастливые обещания! ». Слишком это романтично, чтобы быть правдой, но русских разведчиков в Турции во времена Потёмкина хватало и Ушаков вполне мог знать о нахальных заявлениях алжирца. И вскоре корабль храброго Сеид-Али потерял паруса, палуба его запылала – и он был вынужден отступить. Самого Сеид-Али окровавленного внесли в каюту. Поражение алжирца предопределило крах турецкой эскадры. Но и ушаковский флагман ... далее ...
Осташково|Церковь Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... область Мытищинский район, г. Долгопрудный Осташково Московская епархия (областная) Мытищинское благочиние Церковь. Действует. Престолы: Рождества Христова, Николая Чудотворца, Илии Пророка Год постройки: Между 1699 и 1815. Ссылки: Адрес: Московская область, Мытищинский район, село Осташково, д. 38 Координаты: 55. 993731, 37. 628246 Проезд: От станции Mытищи Ярославского направления ж д автобусом № 26 до остановки " Осташково " . Из Москвы по Осташковскому шоссе, в Беляниново держаться главной дороги, которая уходит вправо, после Болтино на светофоре по указателю на Жостово - прямо ( направо, по стрелке - дорога на Мытищи ) , после АЗС по гл... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От станции Mытищи Ярославского направления ж д автобусом № 26 до остановки " Осташково " . Из Москвы по Осташковскому шоссе, в Беляниново держаться главной дороги, которая уходит вправо, после Болтино на светофоре по указателю на Жостово - прямо ( направо, по стрелке - дорога на Мытищи ) , после АЗС по главной дороге налево, после чего все время прямо до Жостово, в Жостово первый поворот налево до Осташково, церковь будет видна с дороги с левой стороны, на берегу ... далее ...
Волонтер Анор - восстановление храма на острове ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из воды. Церковь Рождества Христова, построенная в конце XVIII века у самого берега Белого озера, у истока реки Шексны – единственный в России храм на воде, сохранившийся после затопления огромных территорий при строительстве Волго-Балта. Сегодня, наконец, о затоплении огромных территорий России стали писать, говорить, снимать фильмы. Волго-Балт, легендарный, народный, тот самый – кровавый, разрушительный, наполненный слезами. По разным данным, 700 деревень, 65 городов, 140 церквей, 3 монастыря, 294 жителя, десятки тысяч рабочих погибли в его водах. В этом страшном списке есть и храм Рождества Христова в деревне Крохино – храм Анор. – Семь лет назад мы с мужем сами – автомобиль и карта, никаких GPS-навигаторов у нас еще тогда не было – зимой поехали по затопленным местам Ярославских и Вологодских земель. Спешки никакой было – Крохино и Крохино. Ну, храм. Он еще был неувиденный, неузнанный… Просто галочка на карте, мысль: «Надо бы заехать». Ставлю себе свою «галочку»: обязательно спросить про мужа Анор. Интересный тоже, должно быть, человек. Вся история этой молодой женщины настолько удивительна, что вопросы у меня в этот раз получаются какие-то неуклюжие. Хочется ... далее ...
Шипка|Церковь Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... храма и на стенах открытых галерей установлены 34 мраморные плиты с названиями войсковых частей, участвовавших в боях за Шипку, а также именами русских солдатов и офицеров, и болгарских ополченцев, павших при обороны Шипки и в боях у городов Казанлык и Стара-Загора. В саркофагах в крипте храма покоятся останки героев. Колокола отлиты в России — на их производство российское военное ведомство выделило около 30 тонн стреляных гильз. Самый большой колокол весит 11 643 кг и является личным подарком императора Николая II. Идея храма, его замысел принадлежит Ольге Николаевне Скобелевой, матери прославленного генерала Скобелева. Замысел стал всенародным делом, средства на его реализацию стекались от гражданских и военных организаций, многочисленных жертвователей, обыкновенных граждан России и Болгарии. Комитет по строительству возглавил граф Николай Павлович Игнатьев. Воля дарителей — храм создан для молитвенного поминовения воинов-освободителей, поэтому, как и собор блгв. кн. Александра Невского в Софии, он получил наименование «храма-памятника». Строительство по проекту архитектора А. О. Томишко началось в 1885 и окончилось в 1902. В составе комитета П. А. Васильчиков, В. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождества Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера