Не удалось извлечь искомое из базы (((

Осташково. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:Между 1699 и 1815. Ссылки:   Адрес: Московская область, Мытищинский район, село Осташково, д. 38 Координаты: 55.993731, 37.628246 Проезд: От станции Мытищи Ярославского направления ж/д автобусом 26 до остановки " Осташково " . Из Москвы по Осташковскому шоссе, в Беляниново держаться главной дороги, которая уходит вправо, после Болтино на светофоре по указателю на Жостово - прямо (направо, по стрелке - дорога на Мытищи), после АЗС по гл ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От станции Мытищи Ярославского направления ж/д автобусом 26 до остановки " Осташково " . Из Москвы по Осташковскому шоссе, в Беляниново держаться главной дороги, которая уходит вправо, после Болтино на светофоре по указателю на Жостово - прямо (направо, по стрелке - дорога на Мытищи), после АЗС по главной дороге налево, после чего все время прямо до Жостово, в Жостово первый поворот налево до Осташково, церковь будет видна с дороги с левой стороны, на берегу водохранилища Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова в Осташково Село Осташково расположено на реке Клязьме. Деревянная церковь в честь Рождества Христова с приделом святителя Николая Чудотворца упоминается в храмозданной грамоте, данной Святейшим Патриархом Филаретом И.Б.Черкасскому 17 октября 1621 г. на построение новой церкви в селе Осташкове вместо сгоревшей. Строительство каменной церкви относится к рубежу XVII-XVIII вв. Храм построен иждивением князя М.Я.Черкасского в честь Рождества Христова с приделом во имя святителя Николая. С 1743 г. село Осташково с деревнями перешло во владение графов Шереметевых. При них в 1815 г. к Христорождественской церкви пристроили новую каменную колокольню по проекту архитектора К.С.Орденова, а 1830 г. — придел во имя Илии Пророка. В 1894 г. церковь утеплили, к колокольне пристроили ризницу, в 1906 г. был произведен капитальный ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=09170

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Георгий Митрофанов Проповедь в праздник Рождества Христова " loading="" decoding="" title=""/> Во имя Отца и Сына и Святого Духа!  Праздник Рождества Христова для многих из нас в той жизни, которая, действительно исполнена многих скорбей, многих испытаний, предстает праздником светлым и радостным. Образ Божественного младенца, явившегося в этот мир, чтобы спасти его, кажется для нас залогом и нашего спасения. И это правда по существу. Но нередко бывает так, что форма праздника, его даже подчас иконографический образ, и особенно те многочисленные ассоциации, которые сопровождают именно этот праздник Рождества Христова, побуждают нас забыть о самой сути этого праздника, которая заключается в нашем спасении, но спасении, которому суждено было осуществляться всей будущей жизнью этого Божественного младенца, жизнью, которая уже тогда, в момент Рождества Христова стала осуществляться как служение, но служение именно крестное. Мир, в который для искупления его грехов пришел Спаситель, не хотел принять в свое лоно Христа. И Евангельское чтение, которое прозвучало на Утрени праздника Рождества Христова, неожиданно указало нам на эту весьма драматичную предысторию прихода в мир Спасителя. Ведь, действительно, олицетворявший всей своей жизнью праведность ветхозаветной Церкви Иосиф Обручник в какой-то момент оказался перед страшным искушением: искушал его дьявол; искушал его, может быть, самым страшным искушением: он его искушал его же собственной праведностью. Приняв в жены воспитанную при храме девушку, еще практически отроковицу, праведный Иосиф узнал, что она беременна, то есть узнал то, что по законам ветхозаветной Церкви должно было побудить его отринуть свою юную жену как блудницу, отдать ее первосвященникам, законным учителям, которые изрекли бы над ней свой приговор: ее должны были побить камнями. И зачинателем этого предписанного законом акта праведного наказания должен был выступить праведный Иосиф во исполнение правды всей ветхозаветной Церкви.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved_na_r...

Разделы портала «Азбука веры» Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. Ссылки Сейчас в разделе 433  чел. Всего просмотров 16 млн. ©2024 Молимся по часам к содержанию Пищевой календарь Скачать календарь на 2024 г. Сегодня Вт, 09 апреля 2024: Великий пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Календарь на 2024 год Январь Пн, 01 янв: Отсутствие поста и воздержания Вт, 02 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Ср, 03 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Чт, 04 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Пт, 05 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Сб, 06 янв: Рождественский сочельник: Воздержание Вс, 07 янв: Рождество Христово: Отсутствие поста и воздержания Пн, 08 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Вт, 09 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Ср, 10 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Чт, 11 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Пт, 12 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Сб, 13 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Вс, 14 янв: Имянаречение Господне. Святки:  Отсутствие поста и воздержания

http://azbyka.ru/chaso-slov/pishhevoj-ka...

Собор Рождества Христова (Новокузнецк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Рождества Христова — крупнейший собор Кузбасской митрополии Русской православной церкви. Высота храма 52 м. Находится в Орджоникидзевском районе Новокузнецка. Собор построен как мемориал в честь Рождества Христова, возведён в память о 67 шахтёрах, погибших 2 декабря 1997 года на шахте «Зыряновская». Также собор служит студенческим храмом при Кузбасской православной духовной семинарии. При соборе действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Строительство Собора в честь Рождества Христова при Новокузнецкой Православной Духовной Семинарии в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка началось с лета 2000 года в память о 67 горняках, погибших 2 декабря 1997 года на шахте «Зыряновская». Однако, закладной камень был освящен и установлен еще 4 июля 1998 года. Текст памятной доски на северной стене Собора гласит: «Храм Рождества Христова в городе Новокузнецке Милостию Божией, по инициативе Губернатора Кемеровской области А. Тулеева и по Благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Софрония, первого управляющего Кемеровской и Новокузнецкой епархией, возведен в Память обо всех погибших шахтерах Кузбасса. Строительство было начато в 2000 году в Орджоникидзевском районе в связи с тем, что здесь 2 декабря 1997 года на шахте „Зыряновская“ погибли 67 горняков. Финансовые трудности не давали возможности быстро завершить работы. Но люди молились и верили, что Господь не оставит это Святое Дело. В 2008 году, по совместному решению Губернатора А. Тулеева и управляющего Кемеровской епархией епископа Аристарха, строительство возобновилось. Деньги на храм собирали поистине всем миром. Огромное желание, финансовая поддержка угольных компаний, подвижнический человеческий труд позволили завершить строительство. 23 августа 2012 года, в канун Дня шахтера, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх совместно с духовенством области совершил благодарственный молебен по окончании строительства, и в храме начались богослужения. Да поддержит Господь силы родственников погибших шахтеров, дарует Радость Воскресения и ниспошлет Благополучие Земле Кузнецкой и всем её жителям!»

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Рождеств...

Соколово. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1850 и 1858. Год утраты:1930 Адрес: Московская область, Солнечногорский район, село Соколово Координаты: 56.040842, 36.924227 Проезд:от Москвы по Пятницкому шоссе до села. Церковное место находится напротив кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Рождествено-Соколово тож Петровское-Рождествено тож. В просторечии село называлось Тихон-Никон. Село известно с XVII столетия. По писцовым книгам 1623-1624 годов, село Петровское «на суходоле» было пустошью Московского уезда, Сурожского стана, в вотчине, «за Алексеем Никитичем Годуновым, что было прежде за Василием Головленковым, да за Федором Львовым». К селу Петровскому принадлежали: деревня Соколово да деревня Новинки. В селе уже существовала деревянная церковь Рождества Христова с приделом Петра и Павла, построенная исстари. К началу XVII столетия церковь «стояла пуста». Во второй четверти XVII века Алексей Никитич Годунов, владелец этих мест, выстроил новую деревянную шатровую Христорождественскую церковь с приделами Николая Чудотворца и Иоакима и Анны. В 1646 году село Петровское с деревнями находилось во владении жены Алексея Никитича Годунова, вдовы Аксиньи. В 1656 году селом владел князь Юрий Петрович Буйносов-Ростовский, получивший эту вотчину в приданное, за своею женою. В 1658 году эти места были приобретены Святейшим Патриархом Никоном для нужд основанного им Ново-Иерусалимского монастыря. По Соборному изложению, в 1668 году село Петровское-Рождествено тож с деревнями утверждено за Воскресенским монастырем, что на Истре. С 1654 года церковь Рождества Христова пустовала, пока окончательно не разрушилась. В 1699 году при помощи монастырских властей на месте разрушенного храма возвели новую деревянную церковь Рождества Христова. В монастырском владении село находилось до 1764 года. Далее стало государственным.

http://sobory.ru/article/?object=45782

Тула. Церковь Рождества Христова (Николозарецкая). Николо-Зареченская церковь Карта и ближайшие объекты ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - приходский храм в Туле, на Оружейной стороне, во имя Рождества Христова (иначе - Николозарецкая церковь) с приделом во имя апостола Андрея Первозванного. Образование прихода Христорождественской церкви относится ко времени основания Кузнецкой слободы, когда по указу Федора Ивановича в 1595 г. 30 самопальным мастерам была дарована земля за р. Упой, на Хопре. Со временем население в Слободе значительно увеличилось, и уже при Алексее Михайловиче самопальники смогли построить на свои средства 2 деревянные церкви (Георгиевская и Христорождественская). Прихожанами Христорождественской церкви были оружейники, среди которых был и Н. Демидов. В 1730 -1734 гг. вместо деревянного храма сын Демидова Акинфий возле могилы своих родителей построил 2-этажный каменный храм, верхний этаж которого освящен во имя Рождества Христова, а нижний - во имя св. Николая. При нижней церкви был устроен придел апостола Андрея Первозванного. С ним связана одна из легенд из жизни Н. Демидова. У знаменитого прихожанина были всякого рода тайные ходы и подвалы; однажды его дочь из любопытства отперла один из них, чем вызвала такой гнев родителя, что он ударил ее связкой ключей по голове, и она умерла. Случилось это в день св. ап. Андрея Первозванного, и кающийся отец соорудил придел «на костях» его дочери во имя этого апостола. Николо-Зарецкая (Демидовская) церковь или Рождества Христова Приход образован с основанием Кузнецкой казенной слободы в конце XVI в. На месте деревянной церкви в 1730 г. на средства заводчика Акинфия Никитича Демидова выстроена каменная двухэтажная с приделом на первом этаже во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, на втором, освященном в 1834 г., - в честь Рождества Христова. В том же году на первом этаже освящен придел во имя ап. Андрея Первозванного. До революции 1917 года Николо-Зарецкий храм считался одним из самых богатых в Туле. На сегодняшний день Николо-Зарецкий храм – самый крупный в Туле, один из трех сохранившихся двухэтажных храмов города. Служба в нем возобновилась в 1999 году, после 65-летнего перерыва. Николо-Зарецкий храм стоит на чугунных плитах производства Демидовского завода. Сейчас чудом сохранились лестница и чугунный пол, которые отливали на Урале почти 300 лет назад. Долгое время в храме находился продуктовый склад. На втором этаже сохранился подъемник, с помощью которого в церковь заносили ликероводочную продукцию и мешки с мукой. Потом храм облюбовали лица без определенного места жительства. Сегодня церковь восстанавливают прихожане на свои деньги и своими силами.

http://sobory.ru/article/?object=00828

Борзна. Церковь Рождества Христова. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова в Борзне построена в 1785–1788 г.г. Сначала она была деревянной, но в 1811 г. сгорела во время пожара. В начале XIX в. её восстановили, но построили уже из кирпича. В 1825 г. в церкви пристроен южный придел Всех Святых, а в 1830 г. северный придел – Рождества Богородицы. Таким образом, она из однопрестольной стала трехпрестольной. В 1904–1905 годах здание церкви Рождества Христова было расширено в западной части и надстроены в высоту. Архитектура существующей церкви была создана в формах неорусского, или византийского стиля с соответствующей пластикой фасадов, архитектурных деталей и формой купола. Теперь, к большому сожалению, церковь находится в запущенном состоянии. Но возрождение старых полуразрушенных храмов не обошло и эту церковь в Борзне. Специалисты «Укрреставрации» в сотрудничестве с Союзом художников восстанавливают утраченную святыню. Комплексу работ по созданию иконостасов для храма предшествовали большие поисковые работы ученых «Укрниипроектреставрации» о соответствии нового иконостаса образцам, которые были характерны для строительства храмов XVIII – начала XX в.в. Интерьеры храма решены в строго лаконичном стиле, поэтому стилистика архитектурной отделки, в частности иконостаса, трактуется аналогично с архитектурой храма, тем более, что исторических материалов об архитектуре иконостаса не найдено, а первоначальная отделка церкви конца XVIII – начала XIX в. понесла потери – во-первых, вследствие перестройки церкви, во-вторых, из-за невосприимчивых для сакрального сооружения условий использования в советское время. Учитывая ограниченные возможности и пожелания прихода церкви Рождества Христова в Борзне, иконы в иконостасах расположили в соответствии со схемой аутентичного иконостаса Борзнянской церкви. Описание этих иконостасов было составлено архиепископом Черниговским Филаретом Гумилевским в последней трети XIX в. и соответствует украинским традициям, которые происходят еще от иконостаса Успенского собора Киево-Печерской Лавры. Именно он служил образцом для храмовой отделки на протяжении веков.

http://sobory.ru/article/?object=57420

Вдохновение, 40 идей и тропинка между мирами: интерактивный настенный календарь ожидания Рождества Христова Анна Сапрыкина В издательстве Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник» вышла долгожданная новинка: календарь на Рождественский пост нашего замечательного автора, педагога и мамы семерых детей Анны Сапрыкиной. Мы попросили автора рассказать о новинке и о тех идеях, которые лежат в ее основе.      Календарь ожидания Рождества Христова – тема не новая. Такие календари продаются повсюду, даже в продуктовых магазинах, и в Европе, и в нашей стране. Обычно это окошки, которые можно в ожидании праздника каждый день вскрывать и получать что-то особенное: шоколадную конфетку, чайный пакетик. Бывают адвент-календари с косметикой, где в каждом окошке – сюрприз-пробник какого-нибудь крема или туалетной воды. Когда-то, в далеком девятнадцатом веке, в далекой Германии этот календарь придумали для того, чтобы помочь детям подготовиться к встрече Рождества Христова . Ведь «адвент» (от лат. «adventus» – «приход») – это католический Рождественский пост, четыре недели ожидания прихода Рождества. Исходно календарь представлял собой обычную доску или даже стену в доме, на которой мелом рисовали 24 палочки и каждый день стирали по одной. Накануне праздника стирали последнюю. А в начале XX века стартовало фабричное производство календарей, в которых было 24 дверцы: с начала поста каждый день ребенок открывал такую дверцу и прочитывал фрагмент из Священного Писания, а позже за этими дверцами стали размещать сладости. Календарь придумали в Германии для того, чтобы помочь детям подготовиться к встрече Рождества Христова Если в каком-нибудь большом интернет-магазине набрать в поиске слово «адвент», вам предложат коробку или плакат, в котором будет 24, иногда 25 или 31 окошко. Про что эти календари? Прихода чего именно мы будем ждать с их помощью? Конечно же, приятно каждый день получать какую-то новую конфетку. Но сюжеты таких календарей чаще всего крайне далеки от исходного смысла: это уже совсем не о Рождестве, и точно – не о Христовом.

http://pravoslavie.ru/141819.html

Великий Новгород. Церковь Рождества Христова на Красном поле. Церковь Рождества Христова на поле Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Рождества Христова на Красном поле известна также как церковь Рождества на Кладбище. Ранее она являлась главным храмом Рождественского монастыря. Как отмечалось в летописи, построена церковь в 1381 году при архиепископе Алексие. В качестве ее основателя в синодике церкви упоминается имя великого князя Дмитрия Донского, а так же имена бояр и состоятельных граждан, участвовавших в строительстве и ремонте храма с начала строительства и до 18 века. Особенностью Рождественского монастыря было существование при нем скудельницы – для погребения умерших от эпидемий, кроме того, здесь, возможно, хоронили безвестных странников, нищих, умерших насильственной смертью и казненных. В середине 18 века кладбище при Рождественском монастыре стало местом погребения князей Долгоруковых, попавших в опалу во время правления Анны Иоанновны.  Церковь Рождества Христова в основных чертах сохранила свой первоначальный облик. Это характерный образец новгородского монастырского зодчества 14 века.Ее формы предельно просты, архитектура скромна. Храм четырехстолпный с трехлопасным завершением. Здесь наблюдается отказ от декора.Стены неоштукатурены, кладка выполнена с использованием традиционного для Новгорода ракушечника и плитняка. Для декоративных элементов фасада, обрамления проемов, облицовки лопаток использован красный большемерный кирпич. Фундаменты сложены из валунов, закрепленных глиняным раствором. Полы церкви во время реставрации 1975-1980гг. выложены кирпичом «в елочку». На западном фасаде сохранился древний портал со стрельчатым завершением. Церковь кажется приземистой, грубоватой. Интерьер церкви скромен. Освещение скудное: небольшие щелевидные окна пропускают свет лишь в верхнюю зону объема. Храм был расписан возможно не сразу после строительства, но уже в последнем десятилетии 14 века, и лишь в верхней части. Слой древнейшего штукатурного грунта, обнаруженный в нижней части, следов живописи не имеет. Ансамбль фресок скромный по размерам, но сохранился лучше других. В подкупольном пространстве написан Христос Пантократор в окружении фигур четырех архангелов, двух херувимов и двух серафимов. Следуя общепринятым канонам, живописцы выполнили композиции, изображающие основные евангельские события.

http://sobory.ru/article/?object=00319

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010