в ней говорится и о любви к Богу и к ближнему Беседа на 2-е воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Якоже хощете да творят вам человецы,и вы творите им такожде»; в ней же говорится и против ростовщиков Беседа на 3-е воскресенье Евангельских чтений по Луке, заключающее изложение текста о воскрешенном Господом сыне вдовицы; в ней же говорится и относительно того, что мы должны снисходить и сострадать друг к другу Беседа на четвертое воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Изыде сеяй сеяти семене своего»; в ней же говорится и о том, что прежде этого сеяния, для того, чтобы оно было успешным, нам надлежит добрыми делами украсить свою душу Беседа о том, что непрестанное общение с Богом путем молитвы и псалмопения является основанием и утверждением всякого блага и предотвращением и освобождением от всякого зла и от всякого злого состояния Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы Беседа на Введение во Святая Святых Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и об Ея богоподобном образе жизни в оном месте Беседа , говорящая о том, что после пришествия Господня во плоти, как награда увеличилась для праведно живущих, так и наказание умножилось для непокоряющихся; в ней же говорится и о различных страстях и добродетелях. Произнесена сия беседа была в 10-е воскресенье евангельских чтений по Луке, которое является воскресением перед Неделей Праотцев Беседа, произнесенная в Неделю Праотец; в ней же говорится и о тех, которые нерадят о слышании учения, ссылаясь на неблагоприятные обстоятельства и телесные потребности Беседа о Святых и Страшных Христовых Тайнах , Произнесена была за четыре дня до Рождества Христова Беседа произнесенная в Неделю Отец , говорящая о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и о в девстве родившей Его Приснодеве и Богородице Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Беседа о том, что совершается в чинопоследовании Таинства Крещения;

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Первым экумено-глобалистом был царь Соломон, построением капищ женам язычницам, вместо обращения их в веру отцов, предательством веры отцов, пожелавший расширять владения своего царства до мирового масштаба. Но, царь Иосия, по откровению, данному ему от Бога, разрушал эти капища и жертвенники, чужим богам, и этим снискал славу Божью и стал Победоносцем. К тому же очень важно указать всем, что в Евангелии от Луки, в родословной Иосифа, хранителя девства, мнимого Отца Господа Иисуса, после Давида идет Нафан, но не Соломон. Но там родословная изложена в обратной последовательности, не так как у Матфея, от Адама, а наоборот, от Иосифа, мнимого отца Иисуса Христа и близкого родственника Девы Марии к праотцам и Адаму. Именно Нафан и сообщил своему отцу Давиду, что из его чресл произойдет Сын Божий, и воздвигнется дом Давидов, и сказал, по данным Нафану откровениям свыше, что Соломону не следует строить дом Богу. Потому и духовное наследство праотца Пресвятой Богородицы принадлежит от Давида - Нафану! Но никак не Соломону. Соломон же был рожден от прелюбодеяния Давида, с женой, бывшей ранее за погибшим на войне Уриею. О чем святой царь Давид, в последствии, будучи мучим совестью и осуждением свыше, очень сожалел и терзался и всю жизнь каялся за то, что отправил Урию на верную смерть. Соломон же, строил капища женам – язычницам, ради глобализации своего царства, потому был истоком для зверя восьмого из земли, потому и не мог быть звеном непорочной родословной Господа. И потому, построенное им сооружение не является храмом Божиим. Так как святой его сын, по откровению свыше, сказал Давиду повелеть не строить Соломону храм Богу. Что надо всем уяснить теперь в смысле ожидания там антихриста! Там его не будет! Об этом напишу в другой раз. Иосиф же был очень близким родственником Девы Марии, так что родословную Иосифа, которого почему-то приводят во всех благовествованиях, как мнимого родителя Христа, можно до самых последних колен считать соответствующей родословной Пречистой Божией Матери, Пресвятой Девы Марии.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=229...

Слово в Неделю пред Рождеством Христовым, святых отец (3 января 1993 года)    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!    Други наши, пройдет всего несколько дней, и мы с вами увидим, ощутим преобразующий будни нашей жизни свет великого праздника Рождества Христова. Церковь возгласит о явлении миру света разума рождением Христа. Время и вечность, Бог и человек соединились в день Рождества Христова в единый поток жизни во спасение.    День этот настолько велик, что Святая Церковь установила длительное приготовление к нему сорокадневным постом и пятидневным предпразднством. За пять дней до праздника церковные песнопения уже пронизаны предощущением предстоящего праздничного ликования.    День этот велик тем, что исполнилось в нем величайшее обетование Божие, данное людям о грядущем Спасителе мира. А в предпразднственные дни вспоминается все, что предшествовало великому событию явления Бога во плоти на земле.    Человечество готовилось к рождению Спасителя еще со времен Адама. Получив в раю наказание за преступление, оно в лице Адама получило и обетование о имеющем некогда совершиться великом событии, когда «семя жены сотрет главу змия» (Быт.3:15) и человек вновь обретет утраченный рай.    Два последние предпраздничные воскресенья Святая Церковь молитвенно вспоминает святых праотцев и отцев — праведников Ветхого Завета, кои, приняв обетование о грядущем Искупителе, терпеливо, трудолюбно и неустанно шли Ему навстречу, становясь соучастниками в великом деле спасения мира. И недаром сегодня в Святом Евангелии были перечислены имена, составляющие родословную Спасителя мира — Христа, а апостольское послание раскрыло перед нами основу их богоугодной жизни — подвиг веры.    По слову апостола, недостанет времени, чтобы перечислить все примеры великих дел веры, которые родили и вскормили единственную, ставшую вместилищем Невместимому Христу Богу — Пресвятую Матерь-Деву.    И сегодня нам с вами, други наши, особенно важно не просто услышать перечень имен, прозвучавший в Святом Евангелии, но за каждым именем увидеть жизнь человека с его добродетелями и подвигами, коими он сподобился нетленной славы и вошел в историю мира добрым делателем. Только при таком восприятии станет для нас очевидным, что величие человеческой жизни определяется мерой исполнения воли Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слово в Неделю пред Рождеством Христовым, святых отец (3 января 1993 года) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Други наши, пройдет всего несколько дней, и мы с вами увидим, ощутим преобразующий будни нашей жизни свет великого праздника Рождества Христова. Церковь возгласит о явлении миру света разума рождением Христа. Время и вечность, Бог и человек соединились в день Рождества Христова в единый поток жизни во спасение. День этот настолько велик, что Святая Церковь установила длительное приготовление к нему сорокадневным постом и пятидневным предпразднством. За пять дней до праздника церковные песнопения уже пронизаны предощущением предстоящего праздничного ликования. День этот велик тем, что исполнилось в нем величайшее обетование Божие, данное людям о грядущем Спасителе мира. А в предпразднственные дни вспоминается все, что предшествовало великому событию явления Бога во плоти на земле. Человечество готовилось к рождению Спасителя еще со времен Адама. Получив в раю наказание за преступление, оно в лице Адама получило и обетование о имеющем некогда совершиться великом событии, когда «семя жены сотрет главу змия» (Быт.3:15) и человек вновь обретет утраченный рай. Два последние предпраздничные воскресенья Святая Церковь молитвенно вспоминает святых праотцев и отцев — праведников Ветхого Завета, кои, приняв обетование о грядущем Искупителе, терпеливо, трудолюбно и неустанно шли Ему навстречу, становясь соучастниками в великом деле спасения мира. И недаром сегодня в Святом Евангелии были перечислены имена, составляющие родословную Спасителя мира — Христа, а апостольское послание раскрыло перед нами основу их богоугодной жизни — подвиг веры. По слову апостола, недостанет времени, чтобы перечислить все примеры великих дел веры, которые родили и вскормили единственную, ставшую вместилищем Невместимому Христу Богу — Пресвятую Матерь-Деву. И сегодня нам с вами, други наши, особенно важно не просто услышать перечень имен, прозвучавший в Святом Евангелии, но за каждым именем увидеть жизнь человека с его добродетелями и подвигами, коими он сподобился нетленной славы и вошел в историю мира добрым делателем. Только при таком восприятии станет для нас очевидным, что величие человеческой жизни определяется мерой исполнения воли Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3260...

Здесь в особенности нужно принять во внимание иудейское воспитание, через которое прошла христианская мысль. В сознании язычников понятие Бога не было строго определенным. Древние боги Олимпа имели предков, родословная их была известна, некоторые из них были лишь обоготворенные герои. Македонским, и многим другим царям поклонялись как богам; императорам продолжали воздавать такое же поклонение. Одним богом больше или меньше, – это для язычника не составляло важности. Совсем иначе дело представлялось уму, воспитанному на еврейских религиозных воззрениях. «Слушай, Израиль! Твой Бог , Бог Израиля – един». Этот догмат как современных, так и древних иудеев заключает в себе все, что есть самого глубокого и в то же время самого несомненного в их религии. Допустить божественность Иисуса Христа и Святого Духа значило допустить, что Они причастны самому существу единого Бога, что Они тождественны Ему, имея впрочем в то же время некоторые особенности. Таково христианское верование в Троицу – не в том конечно виде, в каком оно было формулировано впоследствии в противовес преходящим ересям, а в том, в каком оно проникало общее сознание христиан и требовало себе признания с их стороны. Общий уровень христиан первого века даже во времена апостолов находился в этом отношении приблизительно в том же положении, как и в наши дни. Богословы знают или по крайней мере говорят по этому поводу значительно больше, но здесь речь идет о религии, а не о богословских школах. Однако Иисус не только Мессия и Сын Божий, Он еще Спаситель мира 30 . Он примет верующих в царствие небесное, ибо они принадлежат Ему, – и они Его не только оттого, что веруют в Него и соединились в церковь , но и потому, что Он искупил их от некоторого духовного рабства. Он их Искупитель, Своей смертью на кресте Он приобрел право на них. Не следует думать, что эта мысль, на которой так часто и усиленно настаивал ап. Павел, была плодом его личных размышлений или – что легче допустить – особого вдохновения. С той минуты, как христианское общество открыло доступ в свою среду язычникам и самарянам, – а это движение началось не с апостола Павла – пришлось допустить, что главное в деле спасения не Закон, а вера, что соблюдение закона Моисея не только не приносило никакой польз, если человек в то же время не был учеником Христа, но что без первого можно было свободно обойтись, так как оно давало лишь второстепенное преимущество.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Когда читаешь один из самых, пожалуй, непонятных отрывков Нового Завета – родословие Христа у евангелиста Матфея, невольно вовлекаешься в восторг повествователя, повторяющего – «четырнадцать, четырнадцать, четырнадцать родов!» И потом уже понимаешь, что это – радость о Мессии-Давиде, и его число – четырнадцать – с умыслом образовано в родословной, а вернее, кратком богословском трактате Матфея. Да, Иисус – Давид, Давид и Давид! И Он – от плоти и крови Авраама и Исаака, Иорама и Иоафама, Авиуда и Азора – поколений и поколений давидидов. Он – корень и потомок Давида, и этим всё сказано! Всё? Но, заканчивая родословие на ликующем «пришел Давид!», евангелист словно перебивает себя и говорит (по-гречески это звучит значительно ярче): «А что касается Рождества Иисуса Христа, то оно было так». И родословие, генеалогия генезиса-бытия Бога с людьми вырывается за рамки человеческих ступеней, по которым тяжко шагает к надежде поколение за поколением, Авраам и Исаак, Авиуд и Азор – «не получая обещанного» (Евр. 11:39). Бог действует совершенно свободно, и Иисус рождается наперекор всем планам и расчетам – но тогда зачем Овид и Иессей? Зачем династии праведников книги Бытия и так ярко напоминающее их родословие Евангелия от Матфея? Но пути Бога во Христе – пути парадокса. Сын плотника и плотник по ремеслу Сам – как несхож Иисус с Иоанном Предтечей, Своим троюродным братом, сыном священника, впитавшего с ранних лет традицию, передающуюся от отца к сыну со времен Аарона и Моисея, и благороднейшая черта людей этой династии – ревность по Боге, до смерти – своей ли, чужой ли… И приходит к Нему на Иордан неузнанный младший брат – сколько таких младших родственников в восточных бедных селениях, Бог весть! Иоанн совершает крещение и узнает Того, Кто будет учить не тому, что постиг в мимезисе от учителя через поколения и поколения, а будет учить «со властью», то есть напрямую от Бога, минуя династии и родословия наставников. Он, Иисус, Сын Божий, Сын Человеческий, словно действует вне династий, родословий и самой традиции – хотя на одежде Его пришиты кисточки-цицит, а после крестной смерти Он будет завернут в плащаницу-тахрихим – как все сыны Израилевы.

http://pravmir.ru/strashnaya-klyatva-gip...

Матфей, сын Алфея, был одним из двенадцати Апостолов, призванных Господом Иисусом Христом для проповеди Евангелия. Он носил также имя Левий и до призвания Господом был мытарем, т. е. сборщиком пошлин, в Капернауме. Верный ученик Христов, Матфей был очевидцем многих чудес, совершенных Спасителем, и постоянным слушателем Его наставлений. После вознесения Иисуса Христа он проповедовал благую весть иудеям в Палестине и написал для них Евангелие на еврейском, точнее, арамейском языке. Об этом нам свидетельствует Папий, еп. Иерапольский, ученик ап. Иоанна Богослова. Но первоначальный арамейский текст Евангелия от Матфея утерян, и до нас дошел только очень древний греческий перевод. Ученые предполагают, что на греческий язык с арамейского языка Евангелие было переведено самим евангелистом Матфеем. Главная цель евангелиста — показать евреям, что Иисус Христос есть истинный Мессия, обещанный Богом избранному народу. С этой целью он приводит много пророчеств о Мессии из Священного Писания Ветхого Завета и говорит, что все они исполнились в Иисусе. Поэтому у ап. Матфея чаще, чем у других евангелистов, встречается выражение: «Да сбудется реченное пророком…». Иудеи ожидали пришествия такого Мессии, который основал бы на земле могущественное царство и сделал бы евреев народом, господствующим в мире. В противовес этому узко земному пониманию ветхозаветных пророчеств о Мессии, евангелист Матфей проповедовал своим единоплеменникам подлинное Христово Царство, Царство духовное, сверхприродное, полагающее свое основание на земле и завершающееся на небе. Евангелие от Матфея написано около 50 года. Оно содержит 28 глав, начинается изложением родословной Христа от Авраама и заканчивается прощальной беседой Спасителя с апостолами на одной из гор Галилейских. Евангелие от Марка. Евангелист Марк не принадлежал к числу двенадцати Апостолов Христовых и не ходил за Спасителем. Родом был он из Иерусалима и имел два имени: по римски прозывался Марком, а еврейское имя его было Иоанн. В христианство был обращен ап. Петром, который называет его своим духовным сыном (1 Пет. 5: 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Но Христос — приемный сын земного отца, уходя на Свое служение спасению, фактически отказался от Своих прав и обязанностей царя, которые и не могли быть выполнены. Если уж Его род восходит к Давиду, то всей Своей земной жизнью Христос старался подчеркнуть, что уважает и «перенимает» не царское, но пророческое служение Давида. И поэтому Он служит только людям. Генеалогическое преемство снова рвется, теперь уже логически: Христос отказался от царства в мире сем. Ему не нужно иметь царской родословной, не будет Он и продолжать царский род. «Народ святой, люди, взятые в удел» Генеалогии евангелистов очередной раз напомнили: поскольку у всякого, хотя бы в глазах окружающих, должен быть отец, то каждый должен быть сполна участником жизни своего рода. Но евангельские родо-словные молча свидетельствуют о том, что появление Бога на земле послужило концом для истории этой семьи. Ее генеалогия заканчивается Христом и не имеет продолжения. Это удивительно. Евангелисты знали, что у Иосифа были и другие дети, братья Иисуса по крови. И один из них позднее возглавил иерусалимскую христианскую общину! А в генеалогии род Иосифа все равно прерывается на Христе. Как прерывается на Нем счет человеческих исторических эр. Как заканчивается с Ним Завет Ветхий и начинается Завет Новый. Значит, это не случайно. Создается впечатление, что Христос отказывается от семьи. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 26). В свете этих слов размеренное течение жизни человеческого рода действительно резко меняется. Старые представления об обществе, семье, ценностях, духовности меняются на что-то новое. Возникает в Новом Завете и новое родство. Община христиан, подобно слушателям Христа, превращается в семью братьев и отцов, сестер и матерей. «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8, 19-21). И естественно вести ее новую генеалогию, в основе которой «не плоть и кровь», но «дух истины» (Мф. 16, 17; Ин. 16, 13; 1 Пет. 2,9-10).И вот в основу жизни Церкви Христовой закладывается также генеалогический принцип: апостольское преемство.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/4/88...

Родословная Христа и Марии была фальсифицирована. Мария никогда не встречалась с Иосифом, а Христос не принадлежал к роду царя Давида. Но известно, говорит Священная книга Круглика, что, " если кто отнимет что из учения о Свете, у того отнимет Бог разум его и участие в книге жизни " (интерпретация 19 стиха последней главы Откровения). Таким образом, подлинная новозаветная история в четвероевангелии осталась искаженной, искажено и учение о Свете. Хранителями же учения остались казаки, первоначальные носители кристалла света. Шаг за шагом, глава за главой они по поручению Самого Христа восстанавливают учение о Свете. Вот что говорит священная книга Круглика (интерпретация 35 стиха 12 главы Евангелия от Иоанна): Иисус же сказал: " Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света, дети благородного белого оленя. Вам видящим и принимающим Свет передаю я знамя белого цвета, символ истины и святости, ибо уверен, что понесете его с достоинством. В этом знамени Ассаков будет искриться путь и истина и жизнь и вы прийдете через меня к Отцу. Верите ли сему? И ответили: " Так, Господи " " . Асс Аки (казаки) уверовали в Иисуса и прославили его... " они не знали, что иудеи поклялись предать смерти всякого, кто поверит в Свет " . Существует высший космический разум, называемый Абсолютом. Он равнозначен Богу-творцу и существует как колебательная система. Параллельно Абсолюту в виде хаотических колебаний существует Хаос – вселенское зло, тьма. Абсолют влияет на духовный рост человека скачкообразно, усиливая свое влияние с определенной периодичностью и вступая в Резонанс с внутренними духовными процессами в человеке. В мозгу каждого человека есть своеобразный " приемник " – кристалл " Грань Света " , который при определенных условиях подключается к банку данных и энергий Абсолюта. Человек с низкой духовностью и без должной подготовки не в состоянии получать информацию от Абсолюта. Зло – Хаос – стремится " перенастроить приемник " и замутить Кристалл " Грань Света " . Между материальным миром и миром тонкой материи существует непрерывная связь. Абсолют беспрестанно находится в творческом состоянии, которое поддерживается Знаниями, заключенными в Кристалле Грань Света. Крещение истины получают лишь те, кто стремится овладеть этими сокровенными Знаниями.

http://religare.ru/2_26697_1_21.html

Анзельм жил в то время, когда церковь западная окончательно отделилась от союза с восточною. Одним из последствий этого отделения в области схоластического богословия было то, что западные богословы, в принципе не отрицая авторитета отцов церкви, de facto считали истинно авторитетными руководителями в решении богословских вопросов отцов западных, латинских; Августин для них стал высшим авторитетом в решении догматических вопросов. Анзельм в этом отношении не составлял исключения. И потому, если требуется найти в древней церкви предпосылки его теории, если требуется разыскать её родословное древо, если нужно найти её генесис, то этого нужно искать не вообще у отцов древней церкви, а у латинских отцов и учителей древней церкви. Припомним нужные для этого факты из истории изучаемого догмата. Слово satisfactio в первый раз встречаем у Тертуллиана в VIII главе его сочинения Liber de poenitentia; но Тертуллиан употребил это слово не в том значении, как Анзельм, а в значении субъективного примирения грешника с Богом чрез покаяние: Confessio satisfactionis consilium est. Однако же, у отцов церкви IV в. Илария Пуатьерского и Амвросия Медиаланского глагол samisfacere употребляется уже для обозначения объективного примирения людей с Богом чрез страдания и крестную смерть Богочеловека. Впрочем, у названных отцов еще нельзя примечать, чтобы они совершенному Иисусом Христом удовлетворению правде Божией придавали юридический смысл. Но в рассуждениях Блаженного Августина об искуплении, хотя термина saitisfactio и satisfacere и не встречается, но внешнеюридический характер делу искупления, совершенному Иисусом Христом, уже отчасти придается, хотя именно только отчасти 580 ... И вот Анзельм, при построении своей теории искупления, термин заимствовал от Тертуллиана , Илария и Амвросия, а смысл для этого термина от Августина, и то, что у Августина было еще в зачаточном состоянии, он развил вполне и довел до крайности, и вот истинная история происхождения Анзельмовой теории искупления...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010