× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 5 святынь Особо почитаемая православная святыня - место упокоения родителей Богородицы Иоакима и Анны. Паломничества в это место не прекращается круглый год. Сразу же после празднования Рождества Пресвятой Богородицы, 22 сентября, в православии чествуют святых праведных богоотцов Иоакима и Анны. Именно эта супружеская чета произвела на свет Деву Марию. «Богоотцами» их называют потому, что они являлись прямыми предками Иисуса Христа, и были похоронены в одной гробнице со своей дочерью. Мать Богородицы была одной из дочерей священника Матфана, который происходил из колена Левина (род Аарона). Что касается ее отца, то его генеалогическое древо произрастало из колена Иудина (род Давида). Проживали супруги в городе Назарете, что находится в Галилейской области. Каждый год они жертвовали часть своего дохода в Иерусалимский храм и беднякам. Однако, не смотря на это, Господь не был к ним милостив. До самой старости чета не имела детей, о чем сильно скорбела. Бесплодие в то время считалось Божьей карой, поэтому муж с женой в своих молитвах постоянно просили Господа простить им все их грехи. Однажды, во время одного праздника жители Иерусалима понесли в храм свои дары Богу. Священник принял все подношения, кроме тех, что принес Иоаким. Причиной этому была его бездетность, а, следовательно, и господня немилость. Это очень огорчило святого. В отчаянии он изучил свою родословную и выяснил, что все мужчины в ней имели потомство. А сразу после этого, ничего не говоря жене, ушел в пустыню, где в течение сорока дней молил Бога послать в его семью ребенка. В свою очередь Анна винила именно себя в бесплодии. Как-то, гуляя в лесу, она заметила на лавровом дереве гнездо с птенцами. Женщина тут же принялась плакать и молить Всевышнего о том, чтобы он даровал ей младенца.

http://elitsy.ru/holy/temple/25862/

Двое студентов Академии приняли священный сан и 12 стали чтецами сентября 2016 " Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась - как говорит Евангелие - не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью " . Митрополит Антоний Сурожский Перед службой владыка ректор посвятил в степень чтеца двенадцать учащихся 3 курса бакалавриата: Максима Ларионова, Илью Друганова, Федора Иванова, Серафима Кадуру, Максима Кудрявцева, Бориса Седова, Артема Ялалова, Константина Бабака, Сергея Борисова, Михаила Волкова, Серафима Дейнеса, Евгения Серебрякова. После этого владыка возвел чтеца Евгения Серебрякова в иподиакона. За Божественной Литургией Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Софроний (Смук); иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе; священник Джон Паркер, клирик храма в честь Вознесения Господа Иисуса Христа в городе Чарлстон (США); иеромонах Геннадий (Поляков); иеромонах Тарасий (Перов), клирик Мурманской епархии; священник Александр Кузнецов; иромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; иеромонахи, Сергий (Иванов), Феодосий (Желновачев), Филипп (Балиниу); протодиаконы Кирилл Журавлев и Павел Бубнов, преподаватель Минской Духовной Семинарии; диаконы Герман Ранее и Антоний Копаев; иеродиакон Алексий (Дурнев). После чтения Евангелия с проповедью к молящимся обратился учащийся II курса библейско-богословского отделения магистратуры чтец Вячеслав Чернов. После сугубой ектении владыка ректор, духовенство и прихожане храма молились о воцарении мира и прекращении кровопролития в Украине и Сирии. " В длинном ряду родословной Пресвятой Богородицы были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие - против самих себя, не против других - для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию… "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

епископ Александр (Милеант) Содержание Рождество Христово    Незадолго до рождения Спасителя римский император Август повелел произвести всеобщую перепись. У евреев перепись велась по коленам, племенам и родам, каждое из которых имело свои определенные города и села, где хранились родословные записи. В виду того что Вифлеем был местом рождения царя Давида, он стал фамильным городом всех его потомков.    Несомненно, не без участия Промысла Божия вышло повеление кесаря о переписи населения, потому что Христу надлежало родиться в Вифлееме, а не в Назарете, где проживала Дева Мария. Об этом так предсказал пророк Михей: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля» (Мих. 5:2). Пресвятая Дева Мария, круглая сирота, как единственная наследница имени и родового имущества, подлежала переписи наравне с мужчинами. Находясь на последних днях чревоношения, она должна была вместе со Своим родственником-опекуном, престарелым Иосифом, идти в Свой родовой город Вифлеем для исполнения приказа о переписи.    Путь от Назарета до Вифлеема мог занять трое суток путешествия, принимая во внимание состояние Девы Марии. Прибыв туда, Дева Мария с Иосифом нигде не смогли найти себе пристанища из-за множества народа, прибывшего сюда по случаю переписи. Найдя около Вифлеема пещеру, куда пастухи в ненастную погоду загоняли свой скот, Иосиф с Пречистой Девой по необходимости поместились в ней. Пещера была свободна, так как по случаю хорошей погоды пастухи остались со своими овцами в поле.    И вот в этой убогой пещере, вдали от всех, в ночной тишине Дева Мария безболезненно и без посторонней помощи родила Господа нашего Иисуса Христа – обещанного миру Спасителя. Следуя предсказанию Исаии (Ис. 7:14), Православная Церковь учит, что не только зачатие Спасителя было сверхъестественно, но что и во время рождения, и после чудесного рождения Младенца Его Матерь осталась Девой, в исполнение Ее обета о девстве. По иудейскому преданию, Мессия должен был родиться в месяце «кислеве» – девятом по еврейскому исчислению, а по-нашему – в декабре. Хотя точная дата Рождества неизвестна, событие это потом стало праздноваться Церковью 25-го декабря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2611...

Мстёра. Церковь Иоанна Милостливого. Подворье Вязниковского Благовещенского женского монастыря Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Милостивого Год постройки:1809. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Мстёра, пл. Ленина, на территории женского монастыря Иоанна Милостивого Координаты: 56.376034, 41.938408 Проезд:Церковь находится в центре посёлка по ул. Ленинградской, фасад выходит на главную улицу, территория подворья примыкает к северному пряслу ограды Богоявленского монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В книгах Суздальского уезда письма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витовтова за 1628-1630 гг. в Стродубо-Ряполовском стане упоминается вотчина князей Ромодановских и в ней церкви – Богоявленская и Иоанновская: «за князь Григорьем за Григорьевичем детьми Петровича Ромодановскаго вопче отца их старинная родословная вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостиваго древяна вверх». Не будем пока рассматривать Богоявленский монастырь (о том, что церковь Богоявления была монастырской говорит наличие келий чёрных попов), а обратимся к деревянной церкви Иоанна Милостивого. Очевидно, что построена она раньше 20-х годов XVII века и на рассматриваемый период была самостоятельная церковь со отдельным причтом. Однако, в 1710 году при Иоанновском храме упомянут женский монастырь, о происхождении коего ничего не известно, упразднённый реформой матушки Екатерины в 1764 году. О том – сколько раз перестраивалась деревянная церковь Иоанна Милостивого, сведений не сохранилось. В начале XIX века было решено вместо деревянной церкви построить новую каменную, о чём был уведомлен благочинный и отослано прошение о разрешении каменного строительства во Владимирскую духовную консисторию. Расходы на строительство брал на себя помещик Иван Васильевич Тутолмин. 27 мая 1809 года епископом Владимирским и Суздальским Ксенофонтом (Троепольским) была подписана храмозданная грамота на Иоанновскую церковь. Особо оговаривалось в ней отсутствие раскольниьих икон: «иконы писаны были по древнему православныя греческаго исповедания церкви обычаю искусным мастерством, а с иностранных кунштов, по раскольническому суемудрию с двоеперстным сложением не искусно писанием такоже резных, кроме Распятия Господня, и то искусной работы, каковыя иметь запрещено отнюдь не было бы». Следует отметить, что Богоявленская слобода была достаточно проблемным местом из-за живших тут старообрядцах, принадлежащих к сектам самого разного толка…

http://sobory.ru/article/?object=01894

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Как Ленин относился к Богу и Церкви Источник:  Православие и мир В последнее время часто можно слышать разговоры о том, что Владимир Ленин в отличие, например, от Иосифа Сталина недооценивал роль Церкви и считал любую религию " труположеством " . Знаменитая цитата из письма 1913 года Максиму Горькому " о синем и желтом черте " для многих закрыла тему отношения вождя мирового пролетариата к Церкви и религии. Между тем, в дореволюционных статьях Владимира Ульянова и в воспоминаниях о нем можно найти много интересных фактов, позволяющих объяснить политику советской власти по отношению к Церкви. Начнем с того, что ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие " мелочи " . Для него не существовало проблемы исторического Иисуса, поскольку не существовало проблемы существования Бога или религиозных исканий. Религия по Ленину – всего лишь способ обмануть трудящихся и возможность для богатых держать в покорности бедных. Не случайно на полях Гегеля Владимир Ульянов оставляет почти неприличные надписи, касающиеся Бога, которые Владлен Логинов, автор книги " Неизвестный Ленин " сравнивает с разочарованием болельщика от неверного действия игрока любимой команды: " И когда Гегель еще и еще раз в этой опубликованной работе пишет, что размышления Эпикура – " жалкие мысли " , ибо нет в его картине мира места для бога, для " мудрости творца " , Ленин срывается, как срывается болельщик, когда его любимый нападающий с десяти шагов бьет мимо ворот. И на полях конспекта, после нескольких десятков реплик – " Замечательно верно и глубоко " , " Очень верно и важно " , " Очень хорошо и образно " , " Умно и остроумно " появляется запись: " Бога жалко! Сволочь идеалистическая! " . Это никогда не предназначалось для печати и было лишь сугубо личным эмоциональным выражением досады на великого и почитаемого философа, позволившего себе столь мелкое высокомерие " .

http://religare.ru/2_101066.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 10  голосов:  4.6 из  5) Викторина из 80 вопросов (с ответами) для проверки знания Нового Завета. Материалы для Воскресной школы. 1. Что обозначает слово «Авва»? Отец, папа 2. Что обозначает слово «Аминь»? Истинно 3. На что пошли 30 сребреников Иуды? На них купили землю горшечника, для погребения странников 4. Чем отличаются родословные в Евангелиях Матфея и Луки? В Матфее идет родословная Иосифа, а в Луке – Марии 5. Что означает название города Вифлеем? Город хлебов 6. Как назвал Иоанн Креститель фарисеев и саддукеев, пришедших к нему креститься? Порождения ехидны 7. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» Что ответил на это Иисус Христос? «Не хлебом одним будет жить человек, всяким словом, исходящим из уст Божиих» 8. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз». А что сказал Христос? «Не искушай Господа Бога твоего» 9. Сатана сказал: «Все это дам Тебе, если, падши поклонишься мне» Что ответил Христос? «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» 10. Что сказал Иисус Христос при встрече с Симоном и Андреем? «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» 11. Продолжите фразу «Блаженны кроткие… … ибо они наследуют землю» 12. Как называется верховное судилище в Иудее? Синедрион 13. Что является подножием ног Всевышнего? Земля 14. Кто такой мытарь? Сборщик налогов 15. Сколько родов прожило от Авраама до Иисуса Христа? 42 рода 16. Как называет Христос лжепророков в Нагорной проповеди? Хищные волки 17. Кто и когда сказал такую фразу: «Собирают ли с терновника виноград, а репейника смоквы?» Иисус Христос в Нагорной проповеди ( Мф.7:16 ) 18. Продолжите стих: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное… … но исполняющий волю Отца Моего Небесного» 19. Что или Кто является нашим основание в вере и вообще в жизни? Иисус Христос 20. Про кого Христос сказал: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры»?

http://azbyka.ru/deti/viktorina-po-stran...

Скачать epub pdf 5. Рождество Христово (по церковным песнопениям). Тайны Рождества Христова «Слово стало плотию» ( Ин. 1:14 ). Через весь Ветхий Завет красной нитью проходят обетования о пришествии в мир Мессии. Чаяния этого пришествия, братия и сестры, составили «живую душу» Ветхого Завета, его движущую силу и конечную цель. Книги великих и малых пророков потому назывались и называются пророческими, что они устремлены были в грядущие дали, предрекая светлое будущее, связанное с явлением в мир Мессии ( Ис. 7:14; 9:6; 11:10; 40:3; 42:6; 49:8 ; Иер. 23:5–6; 31:31–35; 33:14–16 ; Иез. 34:23–24 ; Дан. 2:35; 4:44; 3:92; 7:13–14; 9:24–26 ; Зах. 3:8 ; Агг. 2:7 ; Мал. 3:1 ; Мих. 5:2 ; Пс. 2:6–7; 109:1–4 ). Из поколения в поколение ветхозаветные люди ждали пришествия в мир Славы Израиля ( Лк. 2:32 ), рождения от Девы Эммануила ( Ис. 7:14 ), восстановителя Царства Израиля ( Деян. 1:6 ) и тщательно составляли родословные таблицы в ожидании Его появления. Отголосок этого интереса к предкам мы находим и у евангелиста Луки, когда он, говоря о пророчице Анне, дополнительно замечает, что она дочь Фануилова, от колена Асирова ( Лк. 2:36 ). В воскресенье перед Рождеством Христовым, братия и сестры, своды наших храмов обычно оглашаются чтением Евангелия от Матфея родословной Иисуса Христа: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду, и прочее, и прочее 106 . Вторая половина этого чтения посвящается краткому повествованию о самом рождении Спасителя. Это повествование мы слышали и сегодня. Что совершилось при Его рождении? Совершилась великая благочестия тайна: Бог явился во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Слово стало плотию ( Ин. 1:14 ): Вторая Ипостась (Лицо) единого Божества, Единородный Сын Божий вочеловечился, воплотился, принял человеческий образ, стал Сыном Человеческим, оставаясь сыном Божиим. Вочеловечение Сына Божия произошло, прежде всего, потому, что Бог, как всесвятой и всесовершенный Дух, не мог непосредственно явиться среди людей. «Если бы угодно Ему прийти неприкровенным Божеством, – говорит святой Макарий Великий , – кто бы мог вынести сие? Посредством же тела Он возглаголал к человекам» 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Рождество Христово Незадолго до рождения Спасителя римский император Август повелел произвести всеобщую перепись. У евреев перепись велась по коленам, племенам и родам, каждое из которых имело свои определенные города и села, где хранились родословные записи. В виду того что Вифлеем был местом рождения царя Давида, он стал фамильным городом всех его потомков. Несомненно, не без участия Промысла Божия вышло повеление кесаря о переписи населения, потому что Христу надлежало родиться в Вифлееме, а не в Назарете, где проживала Дева Мария. Об этом так предсказал пророк Михей: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля» ( Мих. 5:2 ). Пресвятая Дева Мария, круглая сирота, как единственная наследница имени и родового имущества, подлежала переписи наравне с мужчинами. Находясь на последних днях чревоношения, она должна была вместе со Своим родственником-опекуном, престарелым Иосифом, идти в Свой родовой город Вифлеем для исполнения приказа о переписи. Путь от Назарета до Вифлеема мог занять трое суток путешествия, принимая во внимание состояние Девы Марии. Прибыв туда, Дева Мария с Иосифом нигде не смогли найти себе пристанища из-за множества народа, прибывшего сюда по случаю переписи. Найдя около Вифлеема пещеру, куда пастухи в ненастную погоду загоняли свой скот, Иосиф с Пречистой Девой по необходимости поместились в ней. Пещера была свободна, так как по случаю хорошей погоды пастухи остались со своими овцами в поле. И вот в этой убогой пещере, вдали от всех, в ночной тишине Дева Мария безболезненно и без посторонней помощи родила Господа нашего Иисуса Христа – обещанного миру Спасителя. Следуя предсказанию Исаии ( Ис. 7:14 ), Православная Церковь учит, что не только зачатие Спасителя было сверхъестественно, но что и во время рождения, и после чудесного рождения Младенца Его Матерь осталась Девой, в исполнение Ее обета о девстве. По иудейскому преданию, Мессия должен был родиться в месяце «кислеве» – девятом по еврейскому исчислению, а по-нашему – в декабре. Хотя точная дата Рождества неизвестна, событие это потом стало праздноваться Церковью 25-го декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Скачать epub pdf См. также Апокрифические сказания о жизни Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери (История Иакова о рождении Марии) I. В двенадцати коленах Израиля был некто Иоаким, очень богатый человек, который приносил двойные дары Богу, говоря: Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу. Наступил великий день Господень, когда сыны Израиля приносили свои дары. И выступил против него (Иоакима) Рувим, сказав: Нельзя тебе приносить дары первому, ибо ты не создал потомства Израилю. И огорчился очень Иоаким, и стал смотреть родословную двенадцати племен народа, говоря: поищу в двенадцати коленах Израиля, не я ли один не дал потомства Израилю. И исследовав, выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю. Вспомнил он и об Аврааме, как в его последние дни Бог даровал ему сына Исаака. И столь горько стало Иоакиму, и не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню, поставил там свою палатку и постился сорок дней и сорок ночей, говоря: не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдет ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва. II. А жена его Анна плакала плачем и рыданием рыдала, говоря: оплачу мое вдовство, оплачу мою бездетность. Но вот настал великий день Господень, и сказала ей Юдифь, служанка ее: До каких пор будешь ты терзать душу свою? Ведь настал великий день Господень, и нельзя тебе плакать. Возьми головную повязку, которую мне дала госпожа за работу: не подобает мне носить ее, ибо я слуга, а повязка несет знак царственности, Анна ответила: отойди от меня, не буду я этого делать: Господь унизил меня. Не соблазнитель ли внушил тебе прийти, чтобы и я совершила грех вместе с тобою? И ответила Юдифь: Зачем я буду тебя уговаривать? Господь закрыл твое лоно, чтобы у тебя не было потомства в Израиле. И огорчилась очень Анна, но сняла свои одежды, украсила свою голову, надела одежды брачные и пошла в сад, гуляя около девятого часа, и увидела лавр, и села под ним и начала молиться Господу, говоря: Бог моих отцов, благослови меня и внемли молитве моей, как благословил ты Сарру и дал ей сына Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/6/protoevangel...

Закрыть itemscope itemtype="" > Человек есть то, что он помнит Есть ли духовная польза от генеалогии - обсуждаем со священником Владиславом Мишиным 06.02.2018 974 Время на чтение 4 минуты В последнее время изучение собственной родословной становится популярным. Отыскать как можно более древних предков и изобразить своё генеалогическое древо - это для многих вопрос престижа. Появился даже особый бизнес - подготовка и издание книг об истории той или иной семьи. Однако звучат и сомнения. Надо ли копаться в судьбах ушедших родственников? Что, если среди них обнаружатся, например, преступники или палачи? Как тогда с этим жить? А как с точки зрения веры? К священнику Владиславу Мишину, настоятелю храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Бибиреве, с этими вопросами мы обратились не случайно. У него немалый опыт исторических исследований. Он автор нескольких книг. Изучает и судьбы своих предков. А недавно в его руках оказался удивительный документ - дневники прабабушки из позапрошлого века. Родословие как проповедь - Так что же, отец Влади­слав, важно ли православному человеку знать о своих предках? - Своими корнями, я убеждён, стоит интересоваться. Прежде всего потому, что это может быть глубоко назидательно. Если в роду были праведники, это внутренне нас поддерживает и налагает ответственность. Если же мы встречаем в своей родне людей оступившихся, то это повод помолиться за них, задуматься и о своей душе. Таким образом, и праведность, и греховность наших родственников может послужить одной цели - нашему спасению. - Но многие рассуждают иначе: со своими бы грехами разобраться, зачем отягощать себя возможным грузом из прошлого? - Может, так жить проще, но не думаю, что это правильно. Человек есть то, что он помнит. Память составляет основу нашей личности. Чем богаче память, тем лучше. Я за сложность. У нас есть добрый пример: родословие Иисуса Христа, с которого начинается Евангелие. Мы видим, что в родо­словии Господа упоминаются, например, некоторые женщины, которые вели предосудительный образ жизни. И ещё какие-то персонажи, которые, по нашим, человеческим представлениям, вроде бы недостойны быть в родо­словии Богочеловека. Казалось бы, зачем? Но в этом есть глубокий смысл. Христос не гнушался родственниками. А родословие Господа нашего - это своего рода проповедь о том, что Бог стал человеком и пришёл в мир для грешников, а не для праведников. Именно родословие - одно из доказательств этого. И наша личная родословная может многое нам открыть.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/6/che...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010