Каковы родовые корни того духовного устроения, что определило весь жизненный путь святителя Иоанна Шанхайского ? Кто из предков особенно был почитаем в роду Максимовичей? Как проходило кадетское отрочество будущего святого, и какие впечатления этого времени он хранил в душе всю жизнь? Святитель Иоанн (Максимович) Род Максимовичей Слово «род» является знаковым для каждого человека. Оно имеет множество производных: родня, Родина, родители. Духовный смысл кровных связей указан также и в Священном Писании. В Евангелии дважды прописано родословие Иисуса Христа и говорится о безупречности жизни родителей Иоанна Предтечи и Пресвятой Богородицы. И жития святых угодников Божиих очень часто начинаются повествованием об укладе в родительском доме, поскольку святость является достоянием целого поколения и формируется задолго до рождения человека. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович) был потомственным дворянином. Дворянский род Максимовичей не имел каких-либо имперских привилегий. Его представители проживали в основном в провинциальных украинских регионах – Полтавской и Харьковской губерниях. Сведения об этом содержатся в «Малороссийском родословнике» В.Л. Модзалевского . В фонде редких изданий библиотеки Харьковского университета есть ценный экспонат – «Сборник сведений о роде Максимовичей». Эта книга вышла в 1897 году в Риге, маленьким тиражом – всего в 30 экземпляров и, как указывает автор, составлялась «исключительно для членов семьи, родных, друзей и добрых знакомых», не предназначаясь для продажи. Ценность харьковского экземпляра – в дарственной надписи автора, Иннокентия Максимовича: «Дорогой, славный мой племянник Боря. Пусть сей сборник тебе всегда напоминает отца… моего горячо любимого брата». В книге собрана информация о каждом представителе этого рода и дано генеалогическое древо Максимовичей. Племянник Боря, указанный в авторской надписи, – это отец святителя Иоанна Шанхайского, а повествование этого сборника заканчивается такими словами: «Последним представителем колена линии шестого сына Максима Васильковского Михаила пока является сын Бориса Ивановича, тоже Михаил». Как нам известно, чадо, которому опытом всего рода и Божиим Промыслом суждено было стать величайшим светильником Православия в мире, появилось на свет всего на год раньше выхода этой книги – в 1896 году.

http://pravoslavie.ru/93785.html

Книга не для чтения Обвинения православных в том, что они не знают и не читают Библию, звучат уже не одно столетие. И в этих обвинениях имеется доля правды: традиции ежедневного домашнего чтения Писания не было ни в Византии, ни на Руси 28 июля, 2010 Обвинения православных в том, что они не знают и не читают Библию, звучат уже не одно столетие. И в этих обвинениях имеется доля правды: традиции ежедневного домашнего чтения Писания не было ни в Византии, ни на Руси Обвинения православных в том, что они не знают и не читают Библию, звучат уже не одно столетие. И в этих обвинениях имеется доля правды: традиции ежедневного домашнего чтения Писания не было ни в Византии, ни на Руси. Попытки сделать Библию общедоступной предпринимались и в XIX, и в XX веке. Предпринимаются они и сейчас. Однако от решения этой проблемы мы по-прежнему далеки. Евангелист Иоанн Богослов Первые славянские библейские переводы были созданы в IX веке византийским миссионером святым Кириллом. У внимательного читателя его жития рассказ о создании славянской азбуки может вызвать некоторое удивление. Автор жития пишет, что, Кирилл «сложил письмена и начал писать слова Евангелия: “Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” и прочее». Получается, что Кирилл начал переводить Новый Завет не с начала, не с родословной Иисуса Христа (с нее начинается Евангелие от Матфея), а с Евангелия от Иоанна — последнего из четырех Евангелей. Почему? Ответ на этот вопрос довольно прост. В Византии куда более востребованным и широко распространенным было не привычное нам Четвероевангелие, содержащее евангельские тексты Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а сборник евангельских чтений, которые читаются за богослужением. Такие сборники (в славянской традиции они назывались «Евангелие-апракос») начинались как раз с первой главы Евангелия от Иоанна. Популярность служебной версии связана с тем, что большинство верующих Евангелие не читало дома, а слушало за богослужением. Факт вполне объяснимый, ведь звучащее слово доступно и тем, кто неграмотен. Поэтому Кирилл и Мефодий, готовя миссионерские переводы для славян, переводили не тысячи страниц полного текста Святого Писания, а Евангелие-апракос и Паремийник (сборник фрагментов Ветхого Завета, паремий, читающихся за богослужением).

http://pravmir.ru/kniga-ne-dlya-chteniya...

Мониторинг СМИ Месса Папы Франциска в день 80-летия: оглянуться назад и увидеть то, что Господь сделал в нашей жизни 19.12.2016 13:09 «Молитесь о том, чтобы моя старость была спокойной, религиозной и плодотворной, а также радостной»: такими словами Папа, цитируя Гёльдерлина, поблагодарил сослуживших ему на сегодняшней утренней Мессе кардиналов. Папа отметил, что вот уже несколько дней он много думает о старости, и подарок, полученный им на 80-летие от одного монсеньора – трактат «О старости» Цицерона – еще больше напомнил ему об этом. Мысли о возрасте пугают, отметил Папа, но этот период жизни может принести «и радость, и надежду, человек начинает жить заново». Евангельское чтение сегодняшней Литургии – это родословная Иисуса Христа согласно святому Матфею. Как будто специально подобранное для Папы, отмечающего сегодня 80-летие, оно призывает нас к памяти, побуждает «остановиться, вспомнить и посмотреть назад», как отметил в своей проповеди Папа Франциск. Чтобы идти вперед, необходимо помнить. Память присуща любви: именно любовь побуждает нас помнить о полученном благе, именно любовь побуждает смотреть на нашу историю, на наше происхождение и на предков, на пройденный духовный путь. То, что мы слышим в сегодняшнем Евангелии, - это история благодати, но также и история греха, подчеркнул Св. Отец. На своем пути мы всегда находим и благодать, и грех; в истории спасения были великие грешники и великие святые - перечисленные в родословной святым Матфеем. И мы находим в нашей жизни то же самое: моменты большой верности Господу и радости служения, но также и моменты неверности и греха, позволяющие ощутить потребность в спасении. Когда мы нуждаемся в спасении, мы исповедуем нашу веру: «Я грешен, а Ты можешь спасти меня, Ты ведешь меня вперед». «Сегодня мы останавливаемся и смотрим назад, мы видим, насколько прекрасен наш путь, Господь не разочаровал нас, Господь верен. Мы видим также – и в истории, и в нашей жизни - прекрасные моменты верности и скверные моменты греха. Но Господь здесь, Он всегда протягивает нам руку со словами: иди вперед! Это и есть христианская жизнь: иди вперед, к окончательной встрече».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рождество Пресвятой Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии 19 сентября 2005 г. 19:34 8 сентября/21 сентября Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в Палестине, в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. Богатый и знатный человек Иоаким приносил двойные дары Богу, говоря: «Пусть будет от богатства моего всему пароду, а мне в отпущение в умилостивление Господу». В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия — ведь он не оставил потомства Израилю. Огорчился очень Иоаким и стал смотреть родословную двенадцати колен и выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю.

http://patriarchia.ru/db/text/40648.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем Христу родословная? 7 мин., 03.01.2016 Новый Завет открывается Евангелием от Матфея. А оно, в свою очередь, начинается такими словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына, Давидова, Сына Авраамова» (в древнееврейском языке слово «бен» (сын) может обозначать не только сына, но и внука, правнука и вообще любого потомка). И далее следует список из сорока двух имен предков Иисуса Христа. Родословие Спасителя есть еще и в Евангелии от Луки. Причем, если у апостола Матфея генеалогия начинается с родоначальника еврейского народа — Авраама, то у Луки она продолжается дальше и доходит до самого Адама. У обоих евангелистов родословная прослеживается до Иосифа, мужа Девы Марии — Матери Иисуса Христа. В последнее воскресение перед Рождеством Христовым , на литургии читается именно этот отрывок из Евангелия от Матфея. Юлиус Шнор фон Каросфельд. Переселение Иакова с семейством в Египет. 1860 г. Откуда взялись колена Израиля В Библии есть пророчества о том, что Спаситель выйдет из колена Иудина. Колено — это одно из племен Израиля, происходящее от одного из двенадцати сыновей Иакова — внука Авраама. У Иакова было двенадцать сыновей. Таким образом, Израиль насчитывал двенадцать колен (родов, семей, племен). Библия повествует, что перед смертью Иаков (у которого было и второе имя — Израиль, данное ему Самим Богом (Быт. 32:28) призвал сыновей к себе, благословил и изрек пророчество о судьбе каждого колена. Когда очередь дошла до его сына Иуды, то Иаков произнес такие слова: « Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего... Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов... » (Быт. 49:8-12). Потомком Иуды был царь Давид, из рода которого, в свою очередь вышли Божия Матерь и Ее муж Иосиф. Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной, а главное, совершенно ненужной.

http://foma.ru/zachem-xristu-rodoslovnay...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый вечер! В Евангелиях от Луки и Матфея описана родословная Иисуса Христа, которая подтверждает его происхождение из колена Давидова.  При этом, упомянутые Лукой и Матфеем имена предков Иисуса расходятся. Так, по Матфею у Зороавеля , одного важных из предков Иисуса, был сын Рисая, но по Евангелию от Луки , напротив,  упоминается сын Зороавеля Авиуд. Одновременно в Ветхом Завете перечислены дети Зоровавеля, среди которых нет ни Рисайи, ни Авиуда. С чем может быть связано такое противоречие? Спаси Вас Господь! Похожие вопросы 3 Ответа Некоторые расхождения могут быть объяснены законом левирата , когда брат, умершего бездетным мужа, был обязан взять его вдову в жены и продолжить потомство брата. Юридически эти дети считались детьми покойного, а биологически — это его дети. Ваш вопрос очень сложен и на него нет однозначного ответа. Вообще, родословие Христа от Зоровавеля до Иосифа — “темная часть” Писания и мало того, что евангелисты расходятся между собой, так и еще и в книгах Библии упоминаемые здесь имена не встречаются. Важно, что приведенные имена используются в документах межзаветного периода (то есть это значит, что имена — реальные и употребительные в III — I вв. до Р. Х.) Скорее всего, евангелисты для написания родословия использовали другие источники, которые неизвестны нам. Что касается конкретно детей Зоровавеля, начнем с того, что евангелисты могут у поминать такие имена, которые не указаны в Ветхом Завете. В конце концов, у Зоровавеля могло быть больше детей, чем упомянуто в 1 Пар. 3 гл., и один из этих сыновей, не упомянутый в Ветхом Завете, и стал прародителем Христа. Расхождения же у Мф. и Лк. относительно детей Зоровавеля объясняются левиратным браком (как гипотеза) Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-v-vethom...

Описание иконы Пресвятой Богородицы Древо Пресвятой Богородицы Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Древо Пресвятой Богородицы Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Древо Пресвятой Богородицы (Горний Иерусалим) " Древо Богородицы " - изображение наиболее чтимых икон Божией Матери в виде медальонов на ветвях символического дерева вокруг иконы Рождества Христова. Данную икону не следует путать с иконой " Древо Иессеево " (http://pravicon.com/icon-98), где на похожем дереве изображена родословная Иисуса Христа по линии Пресвятой Богородицы. Икону " Древо Богородицы " еще называют " Горний Иерусалим " , поскольку у самого основания дерева изображен в легкой белой дымке город, над которым имеется надпись – «Горний Иерусалим». Выше кроны дерева находится икона Троица (http://pravicon.com/icon-436). В центре изображена икона Рождество Христово (http://pravicon.com/icon-417). На ветвях, сверху-вних, по строкам слева-направо, расположены следующие иконы Богоматери: Иверская http://pravicon.com/icon-126 Достойно есть http://pravicon.com/icon-97 Смоленская http://pravicon.com/icon-234 Почаевская http://pravicon.com/icon-267 Казанская http://pravicon.com/icon-137 Донская http://pravicon.com/icon-96 Черниговская http://pravicon.com/icon-134 или http://pravicon.com/icon-354 Феодоровская http://pravicon.com/icon-342 Скоропослушница http://pravicon.com/icon-297 Млекопитательница http://pravicon.com/icon-198 Тихвинская http://pravicon.com/icon-317 Утоли моя печали http://pravicon.com/icon-341 Неупиваемая Чаша http://pravicon.com/icon-210 Знамение http://pravicon.com/icon-117 Владимирская http://pravicon.com/icon-58 Источник: PRAVICON.COM Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-02-02. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Древо Пресвятой Богородицы (Горний Иерусалим) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-727

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Древо Пресвятой Богородицы (Горний Иерусалим) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Древо Пресвятой Богородицы Источник: PRAVICON.COM " Древо Богородицы " - изображение наиболее чтимых икон Божией Матери в виде медальонов на ветвях символического дерева вокруг иконы Рождества Христова. Данную икону не следует путать с иконой " Древо Иессеево " (http://pravicon.com/icon-98), где на похожем дереве изображена родословная Иисуса Христа по линии Пресвятой Богородицы. Икону " Древо Богородицы " еще называют " Горний Иерусалим " , поскольку у самого основания дерева изображен в легкой белой дымке город, над которым имеется надпись – «Горний Иерусалим». Выше кроны дерева находится икона Троица (http://pravicon.com/icon-436). В центре изображена икона Рождество Христово (http://pravicon.com/icon-417). На ветвях, сверху-вних, по строкам слева-направо, расположены следующие иконы Богоматери: Иверская http://pravicon.com/icon-126 Достойно есть http://pravicon.com/icon-97 Смоленская http://pravicon.com/icon-234 Почаевская http://pravicon.com/icon-267 Казанская http://pravicon.com/icon-137 Донская http://pravicon.com/icon-96 Ч[...] Описание иконы Горний Иерусалим Источник: Сайт azbyka.ru Несколько лет назад в церковных лавках появилась необычная икона. На золотистом фоне изображено цветущее дерево, на ветвях которого, словно плоды, размещены иконы Пресвятой Богородицы. При внимательном рассмотрении замечаешь, что все иконы чудотворные, относятся ко всем трем известным типам иконографии. У основания ветвей на стволе помещена икона Божьей Матери «Владимирская». Чуть выше, по обеим сторонам ствола, на ветвях две иконы «Знамение» и далее, по правую сторону вверх, размещены иконы типа «Одигитрия», по левую – «Умиление». Выше кроны дерева находится икона «Троица». На стволе, в центре, – «Рождество Христово». У самого основания дерева изображен в легкой дымке белый город, над которым надпись – «Горний Иерусалим». По словам диакона Алексия Степанова, клирика Благовещенского собора г. Павлодара (21.02.2009), «смысл данной иконы в том, что она отражает связь всех икон Богородицы, как ветвей одного дерева, которое произросло в таинстве Рождества Богочеловека Иисуса Христа в Ви[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-569

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 419 (1200x1600, 439 Kb) Добавлено на опознание: 2013-01-24 18:43:35 Владелец: angel Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Всем здрасти!!!фото сделано с оригинала,икона досталась от бабушки,нарисована она на сплошной доске,на ней мало розпознаваемые надписи над каждым святым.Очень бы хотелось узнать сколько лет этой иконе и ее название.За ранее всем спасибо!!! Попытки опознаний [ 2013-01-28 18:33:49 ] Tasha : На иконе изображены Избранные святые. Но по такому фото могу только сказать, что в центре Архангел Михаил (?), если не ошибаюсь. Слева в верхней части иконы образ Покрова Пресвятой Богородицы. Иконе лет 100-120. Но могу ошибаться. [ 2013-01-29 08:58:05 ] tol : В правом верхнем углу мог бы быть Серафим Саровский [ 2013-01-29 19:19:56 ] angel : Большое спасибо за информацию,да фото не очень четко видно,но очень бы хотелось узнать название иконы! [ 2013-01-30 13:58:43 ] Tasha : Так и называется " Избранные святые " . [ 2013-01-30 20:04:11 ] angel : спасибо [ 2013-11-05 13:22:53 ] animaisa : Обычно такое количество святых писалось в честь тезоименитых святых данной семьи или особо почитаемых.если есть у кого побробно распросить про свою родословную,можно будет предположить, кто изображён, хотя с точностью- навряд ли... [ 2013-12-07 00:26:23 ] Ira2013 : А икона не из Восточной Украины? Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-419

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять. В Евангелие от Матфея в первой главе указано родословие Иисуса до 14 колена по мужской линии. Но Иисус был рожден от Духа Святого, поэтому кровного родства с Иосифом и так далее до Давида и Авраама он не может иметь в таком случае. Как это следует понимать? Похожие вопросы 3 Ответа Феофилакт Болгарский , архиепископ Охридский Почему здесь дается родословие Иосифа, а не Богородицы? Какое участие Иосифа в том бессеменном рождении? Здесь Иосиф не был истинным отцом Христа, чтобы от Иосифа вести родословие Христа. Итак, слушай: действительно, Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому должно было дать родословие Богородицы; но так как был закон – не вести родословие по женской линии ( Числ. 36, 6 ), то Матфей и не дал родословия Девы. Кроме того, дав родословие Иосифа, он дал и ее родословие, ибо был закон не брать жен ни из другого колена, ни из другого рода или фамилии, но из того же колена и рода. Так как был такой закон, то ясно, что если дается родословие Иосифа, то тем самым дается и родословие Богородицы, ибо Богородица была из того же колена и того же рода; если же нет, то как бы она могла быть обручена ему? Таким образом, евангелист соблюл закон, который запрещал вести родословие по женской линии, но, тем не менее, дал родословие Богородицы, дав родословие Иосифа. Мужем же Марии назвал его соответственно общему обыкновению, ибо мы имеем обычай и обручника называть мужем обрученной, хотя брак еще и не совершен. Толкование бл. Феофилакта Болгарского Видимо, стоит для себя узнать авторитетные церковные толкования (наподобие процитированного) и подобные нетрудные вопросы проверять по ним. Поверьте, там можно прочитать много интересного и полезного. Я бы вместо толкований отцов и писателей дореволюционных (их тоже нужно изучать, но как дополнительные пособия) посоветовал Вам прочитать что-нибудь современное по данному вопросу. Например, параграф “Проблема двух родословных ” из книги митрополита Илариона (Алфеева) . Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 23  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-rodos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010