Протоиерей Олег Стеняев: Погружаясь в виртуальный мир, где можно убивать, подростки легко могут сделать это и в мире реальном 17 февраля, 2014. Новостная служба В Санкт-Петербурге в рамках выставки «Православная Масленица» прошла беседа миссионера и проповедника протоиерея Олега Стеняева, посвященная Свободной воле человека и его спасению 17 февраля, ПРАВМИР. Свободной воле человека, его спасению и жертве Христовой была посвящена беседа писателя, богослова, проповедника и миссионера протоиерея Олега Стеняева, состоявшаяся 13 февраля в Санкт-Петербургском СКК в рамках выставки «Православная Масленица», сообщает  епархиальное агенство Санкт-Петербургской епархии «Вода живая» . Говоря о важности жертвы Христа, священник рассмотрел вопрос грехопадения. Вкусив от запретного плода, человек духовно умер, и тело его было приговорено тлению. Эта ситуация, из которой мы не можем выбраться, обрекла бы всех на погибель, если бы Господь не соединился с нашей природой и не исцелил в Себе Самом последствия грехопадения. Богу все возможно, но Он не хочет нас спасать без нас, поэтому становится человеком. Для любого христианина факт боговоплощения — это раскрытие Бога этому миру. Невинный Агнец Божий берет на Себя все наши грехи и от нашего лица является жертвой перед Отцом Небесным. Жертва Христова — это акт Божественной любви. Говоря о тех, кто входит в Церковь, богослов сделал акцент на том, что она объединяет в себе не только праведных, но и грешных. Если в Церкви есть «плевелы», то это не дает права «пшенице» покидать ее. Да и можем ли мы назвать себя праведными? Святые отцы каялись в «праведности», видя порочность собственной «добродетели». Мы многое делаем напоказ, имея дурную мотивацию для добрых поступков. Но проводя ревизию добрых дел, обнаруживаем корни наших грехов — и в этом следует каяться. Особое внимание отец Олег обратил на Евангелие от Матфея, где перечисляется родословие Иисуса Христа. Обычно мы пытаемся родословные пробежать глазами и перейти к повествовательным линиям. Это серьезная ошибка. Во всех родословных содержатся величайшие духовные тайны, рассмотрев которые, мы понимаем, что такое домостроительство нашего спасения. В связи с этим можно задать множество вопросов. Например, почему Иисус Христос  — Сын Давидов и Сын Авраамов? Сын Давида Соломон построил Иерусалимский храм, Авраам показал великую веру, собираясь принести в жертву Исаака. Или: почему в Его родословной даны имена четырех женщин, которые допустили нечистоту супружества, ведь были и благочестивые жены? Матфей это делает сознательно, потому что Христос пришел спасать не праведных, а грешных. Это говорит о том, что Господь не погнушается и нами, даст шанс на спасение.

http://pravmir.ru/protoierej-oleg-stenya...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Какой сейчас год от Сотворения мира? И возможно ли найти место где раньше был рай на земле? Похожие вопросы 7 Ответов 1. 2020 год=7528 год от сотворения мира. Для перевода даты эры От Рождества Христова в дату Византийской эры необходимо с января по август к текущему году добавлять 5508 лет, а с сентября по декабрь — 5509 лет. Можете использовать:  Калькулятор летоисчисления «От сотворения мира» . 2. В Священном Писании ( Быт.2:8–15 ) говорится о четырех реках, вытекающих из Эдема. Это Хиддекель, т. е. Тигр, Евфрат, Фисон и Гихон. И если первые две — это реально существующие до сих пор реки, то о двух других приходится только гадать. Очень корректный первый ответ, который Вы получили. Даже отцы 7 Вселенского собора указывают в своем времени дату от сотворения мира, которая на период тех лет высчитывалась так же, как Вам ответил Кирилл: “Христос Бог наш в пять тысяч пятьсот первом году пришел к людям, и жил с нами тридцать три года и пять месяцев”. (7 Вселенский собор. 5, деяние 6, c. 212). Здравствуйте! Что Вы понимаете под годом Сотворения Мира? Если физическую реальность, то Церковь не занимается научными теориями, Она сосредоточена на спасении человека жертвой Господа Иисуса Христа, избавлении человека от греха и его последствий — смерти и ада, и обретении спасённым человеком Царства Небесного, Богообщении и Богоподобии. Библия не является научным трактатом. Она направлена больше на сердце человека, нежели на его ум ( Пс.23:26 , Рим.10:10 ). Цель Библии – привести человека к Богу. Поэтому по этому вопросу следует обратиться к научным данным. Согласно им наблюдаемой Вселенной больше 12 миллиардов лет. Если же Вы имеете ввиду, то следует учесть следующие моменты. Священное Писание — Библия не говорит прямо, когда был сотворён мир. Но в ней указаны родословные и время жизни людей, по которой можно условно посчитать сколько лет назад был сотворен Адам, первый человек, но никак не сам мир. Потому что ещё блаженный Августин рассуждая о сути времени указал в частности на то, что дни творения не обязательно были сутками , потому что солнце творится в четвертый день – как сказано: «Для отделения дня от ночи». Поэтому в первые трое суток не было ни вечера, ни утра. Значит, «под словом “день”, – пишет Августин, – разумеются виды творимых вещей, а под ночью – отсутствие или недостаток вида, или, если найдется лучшее слово, нечто такое, что обозначает момент лишенности вида при переходе от бесформенности к форме». Или, как более понятно пишет Августин в работе «О книге Бытия»: «Под вечерами всех первых трех дней, пока не были созданы светила, можно понимать окончание совершённого творческого акта, а под утрами – начало нового».

http://azbyka.ru/vopros/kakoj-sejchas-go...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной и совершенно не нужной. Между тем, генеалогия Иисуса – это не просто родословие знаменитого человека. Это родословие Мессии. Многие из нас, когда читали Евангелие от Матфея, наверное, смущались и удивлялись: для чего евангелист Матфей начинает своё благовестие с родословия Господа Иисуса Христа ( Мф.1:1-17 )? Зачем идёт перечень древних странных имён, зачем нужно перечисление одних четырнадцати родов, потом ещё четырнадцати и ещё четырнадцати? «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» ( Мф 1:17 ). Генеалогическое доказательство Новый Завет открывается Евангелием от Матфея. А оно, в свою очередь, начинается такими словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына, Давидова, Сына Авраамова». И далее следует список из сорока двух имён предков Иисуса Христа. Родословие Спасителя есть еще и в Евангелии от Луки. Причём, если у апостола Матфея генеалогия начинается с родоначальника еврейского народа – Авраама, то у Луки она продолжается дальше и доходит до самого Адама. У обоих евангелистов родословная прослеживается до Иосифа, мужа Девы Марии – Матери Иисуса Христа. Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной, а главное, совершенно не нужной. Но это не так. 2000 лет продолжается спор о том, Кто же Такой был Иисус Христос. Многие соглашаются с тем, что Иисус из Назарета – это действительно историческая Личность, а не выдуманный герой христианской мифологии, уважают Его нравственное учение и почитают как великого Учителя праведности.  Но под вопрос вновь и вновь ставят то, что для христиан является сердцевиной Евангелия и непреложной истиной: Иисус – это Тот Самый Спаситель мира, обещанный Богом ещё Адаму? Почему христиане уверены в этом?..

http://azbyka.ru/deti/rodoslovnaja-hrist...

Слово за Божественной литургией в Неделю перед Рождеством Христовым, в день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Христос Пантократор. Икона VI в. Синайский монастырь святой Екатерины В воскресенье перед Рождеством Христовым за Божественной литургией мы слышим книгу родства Иисуса Христа (Мф. 1, 1-25). Это память богоизбранного народа, память человечества. Каждый народ и каждый человек имеет свою родословную, которую мы не храним. Память богоизбранного народа хранится вечной памятью — Духом Святым. Вся родословная Господа Иисуса Христа делится в Евангелии от Матфея на три части по четырнадцать родов в каждой. Первая часть рассказывает об истории народа до Давида, величайшего царя Израиля. Давид был тот, кто превратил Израиль в славный народ, так что иудеи стали могущественной силой в мире. Вторая часть — до вавилонского пленения, которое было позором нации и ее крушением, а третья — до Иисуса Христа, Который спасает народ Свой от рабства и гибели. Эти люди, которых избрал Господь, — праведные и грешные, но в них была святость любви к Богу, потому что они так отдавали Богу свою жизнь, свою плоть и кровь, что в течение веков из рода в род ткалось из их плоти и крови пречистое Тело Спасителя, «Воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и Вочеловечшася». Книга родства Иисуса Христа — это родословная всего человечества в лице избранных его и каждого из нас. Накануне Рождества Христова каждый из нас призывается с новой силой осознать свое человеческое достоинство. Бог сотворил человека по образу Своему и подобию и человек создан для общения с Богом. Мы имеем родство с Самим Богом, мы — Его род, и каждый из нас рождается, чтобы быть царем, чтобы принадлежать царскому Христову роду. Каж­дый из нас, прежде чем наступил светлый праздник Рождества Христова, должен глубоко осознать свою греховность, свое отпадение от Бога, потому что Господь приходит спасти не праведников, но грешников. Оттого, что Бог становится человеком, в Нем крепость и любовь неодолимая, и нет ничего для Него невозможного в том, чтобы восстановить попавших в диавольский плен в достоинство, которое дает благодать.

http://pravoslavie.ru/43872.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святая Анна с Богородицей и Иосифом, фрагмент, Леонард Астель, 1520 Что мы знаем о праведной Анне, матери Пресвятой Богородицы? 5 мин., 22.12.2017 Почему мы так мало знаем об Анне – матери Пресвятой Богородицы, и за что конкретно почитает ее Церковь мы спросили филолога-библеиста, доцента Института восточных культур и античности РГГУ, зав. кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святителей Кирилла и Мефодия Михаила Георгиевича Селезнева. Михаил Георгиевич, почему о жизни праведной Анны нам ничего не сообщает Библия? Дело в том, что тексты раннехристианской литературы вообще очень мало интересуются бытовыми подробностями жизни героев, их детством или их отношениями с родными. Евангелия очень скупо говорят даже о детстве Иисуса. Евангелие от Марка начинается с Крещения , Евангелие от Иоанна, после пролога о Логосе, тоже переходит непосредственно к Крещению. Что касается Евангелий от Матфея и от Луки, то там, действительно, есть рассказы о рождении и детстве Иисуса. Однако эти рассказы были записаны не для того, чтобы сообщить какие-либо дополнительные бытовые подробности, а ради символической нагрузки этих текстов. Например, Матфей приводит родословную Христа, чтобы связать ветхозаветную историю с новозаветной. Простые же бытовые детали (например, как выглядел Иисус, какого цвета были Его глаза и волосы) евангелистов, к нашему сожалению, мало интересовали. У первых христиан было чувство, что наступает конец мира, он близок, он может наступить со дня на день и поэтому исторические детали, бытовые моменты – не важны, а важно то, что вот сейчас должна начаться новая эра, новый мир. Вот что было в центре внимания первого поколения христиан. Апостол Павел пережил обращение на пути в Дамаск, еще живы были люди, видевшие Христа, он может пойти к ним и попросить рассказать обо всем как можно подробнее (как сделал бы любой из нас, будь у него такая возможность!). Но для апостола Павла достаточно явления ему Воскресшего Господа , он не пошел к апостолам, знавшим Христа в его земной жизни, он не стал советоваться с людьми из «плоти и крови», узнавать подробности жизни Христа (Гал. 1, 15-17)… Не это важно для него.

http://foma.ru/5-voprosov-o-pravednoj-an...

Архив Пн В столице Калмыкии состоялось торжественное собрание, посвященное 25-летию Элистинской епархии 27 декабря 2020 г. 17:31 27 декабря 2020 года, в Неделю святых праотец, в городе Элисте состоялось торжественное собрание, посвященное 25-летию  Элистинской епархии . Епархия была создана согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 1995 года. Праздничное мероприятие возглавил  архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан . По видеосвязи присоединились  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий  (управлял Элистинской епархией в 2011-2014 гг.) и  архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима  (управлял Элистинской епархией в 1995-2011 гг.). В собрании участвовали священнослужители Казанского кафедрального собора г. Элисты, руководители и сотрудники епархиальных учреждений, приходские работники и волонтеры. Количество присутствующих было ограничено в связи с мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции. В зале была размещена икона «Явление Господа нашего Иисуса Христа молящимся в Элисте». Этот образ стал символом епархиальных юбилейных торжеств. Его освятил за Божественной литургией архиепископ Юстиниан. Икона написана иконописцами Свято-Троицкого братства «Щигры». Мероприятие открылось выступлением воспитанников воскресной школы Казанского кафедрального собора. Учащиеся прочитали отрывок из книги Руфь на русском и калмыцком языках, рассказывающий о земной родословной Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Затем была заслушана историческая справка об основных вехах истории Православия в Калмыкии и о современном состоянии Элистинской епархии. Приветствовав участников торжественного собрания, архиепископ Юстиниан рассказал о деятельности Элистинской епархии, основных задачах по развитию церковной жизни в регионе и о тех трудностях, которые осложняют епархиальное служение. Правящий архиерей отдельно отметил вклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в поддержку Православия в Калмыкии, напомнив о духовном подъеме после визита Предстоятеля в 2007 году (тогда митрополита Смоленского) в Элисту, когда  было освящено  место под строительство нового кафедрального собора в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Святейший Патриарх лично подписал грамоту, вложенную при  закладке храма  в Элисте 24 мая 2018 года, и направил пожертвование в фонд строительства собора, подчеркнул владыка Юстиниан.

http://patriarchia.ru/db/text/5741437.ht...

«Иерусалим, Иерусалим…» – или, может, сегодня мы можем скорбно восклицать: «Константинополь, Константинополь!»... Когда-то вы были защитником истинного Православия, а теперь начали продвигать светские политические программы. Когда-то вы проповедовали Небесное Отечество, а теперь цепляетесь за земную силу! Встаньте – не на защиту своих прав и властных амбиций, а на смиренную защиту Истины и Православия, – тогда мы с радостью последуем за вами. Моя бабушка – гречанка, и по ее линии моя родословная восходит к Каппадокии, где на протяжении веков жили мои предки (они покинули те места в результате обмена населением). Воодушевляет знание того факта, что многие греки (в том числе и мои предки) оставались непоколебимым оплотом Православия под беспощадным гнетом турецко-мусульманского владычества. Претерпевали ли они преследования, лишение имущества и даже смерть за Вселенский престол в Константинополе? Или все-таки это делалось ради истины Святого Православия? Да, в итоге эти страдания были ради любви Иисуса Христа и Его Церкви, Православия. Разве не все мы «одного православного рода» по Святому Крещению? Православные греки, разве вы не видите, как ваши православные братья и сестры на Украине терпят страдания так же мужественно, как когда-то ваши предки? Их преследовали правительственные силы, еретики и радикальные националисты. Они потеряли здания храмов, их изгоняли из их домов, арестовывали – все за ту же Истину, за которую страдали и ваши предки. Теперь вы встанете на сторону своих православных братьев? Или ваши предки осудят ваше молчание, а в некоторых случаях – и активную поддержку лжи? Встаньте! Встаньте, облеченные славным наследием, как защитники Православия! Разве Кровь Иисуса в Святом Причастии не объединяет всех православных таким образом, который важнее, чем этнорасовые кровные связи (как бы они ни были важны)? Разве не все мы «одного православного рода» по Святому Крещению? В Церковной истории Евсевия отмечается, что христиане разделяли это представление: «Те, кто смело поддерживал правду, а не свою страну, и кто боролся за благочестие, а не за своих любимых друзей».

http://pravoslavie.ru/129474.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Зов крещенской благодати 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Богоявление , Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Слово на праздник Крещения Господня Утреня Мк, 2 зач., 1, 9—11 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Евангелие от Марка начинается сразу с Крещения Господня. Ничего не говорится о рождении и детстве Христа. Никакой родословной. Впечатление, будто Христос сразу сошел с небес. Здесь, вне сомнения, — начало жизни Христа, как начало жизни каждого из нас, когда мы стали сынами Божиими — в крещении. Потому и сказано: начало Евангелия. Но первые стихи подчеркивают, что крещение Иоанново было «во оставление грехов». Выход крещаемого из воды — воссоздание творения мира: вот, наше человеческое естество, обновленное, омытое от грехов, в невинности первого дня творения. Принимая крещение от Иоанна, Христос показывает, что Он пришел приобщиться судьбе всех людей. Это Крещение — пророческое прообразование Его Крестных Страданий. «Крещением должен Я креститься», — говорит Он о них (Лк. 12, 50). На Кресте Господь узн?ет не символически, а на деле судьбу человека-грешника, когда Он «со беззаконными вменится». Но мы слышим Отчий глас: «Ты Сын Мой возлюбленный», и все становится совершенно иным. Это уже не просто крещение во оставление грехов. Здесь — Сын Божий, а апостол Павел говорит в Послании к Римлянам, что Он «открылся Сыном Божиим в силе, через воскресение из мертвых» (Рим. 1, 4). Христос, «выходящий из воды», — это Христос, восстающий из мертвых. Вся Пасхальная тайна обозначена в этих словах. Однако Он не был бы Сыном возлюбленным, Тем, на Ком пребывает вся любовь Божия, если бы вольно не присоединился к грешникам в водах смерти. Он не был бы «образом Бога невидимого», Который есть любовь, взыскующая нас в нашей беде даже до смерти. Вся любовь, которая есть у Бога, обнимает нас, когда Он простирает руки на Кресте. Только здесь место нашей встречи с Богом, наш Новый Завет с Ним.

http://moral.ru/kreschenie/

21 сентября — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 20 сентября 2008 г. 20:00 Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в Палестине, в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. Богатый и знатный человек Иоаким приносил двойные дары Богу, говоря: «Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу». В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия — ведь он не оставил потомства Израилю. Огорчился очень Иоаким и стал смотреть родословную двенадцати колен и выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю.

http://patriarchia.ru/db/text/143498.htm...

Библия онлайн читать, скачать. Что мы знаем о Библии? Мифы о Библии Библия — избранные статьи о Библии: мы собрали для вас самые интересные материалы о Библии. Также вы найдете здесь ссылки на Библию онлайн, которую вы можете читать бесплатно дома или скачать в электронную книгу. 12 ноября, 2012 Библия — избранные статьи о Библии: мы собрали для вас самые интересные материалы о Библии. Также вы найдете здесь ссылки на Библию онлайн, которую вы можете читать бесплатно дома или скачать в электронную книгу. Содержание статьи Библия — избранные статьи о Библии: мы собрали для Вас самые интересные материалы о Библии. Также  вы найдете здесь ссылки на Библию онлайн, которую Вы можете читать бесплатно дома или скачать в электронную книгу. Скачать Библию Книга не для чтения. Библия онлайн Обвинения православных в том, что они не знают и не читают Библию, звучат уже не одно столетие. И в этих обвинениях имеется доля правды: традиции ежедневного домашнего чтения Писания не было ни в Византии, ни на Руси. Попытки сделать Библию общедоступной предпринимались и b XIX, и в ХХ веке. Предпринимаются они и сейчас. Однако от решения этой проблемы мы по-прежнему далеки. Евангелист Иоанн Богослов Первые славянские библейские переводы были созданы в IX веке византийским миссионером святым Кириллом. У внимательного читателя его жития рассказ о создании славянской азбуки может вызвать некоторое удивление. Автор жития пишет, что, Кирилл «сложил письмена и начал писать слова Евангелия: “Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” и прочее». Получается, что Кирилл начал переводить Новый Завет не с начала, не с родословной Иисуса Христа (с нее начинается Евангелие от Матфея), а с Евангелия от Иоанна — последнего из четырех Евангелей. Почему? Читать далее о Библии онлайн — http://www.pravmir.ru/kniga-ne-dlya-chteniya/ Мифы о Библии Современные издательства то и дело выпускают книги, так или иначе затрагивающие Библию. Часто участники таких проектов делают вид, что ни о каком священном статусе Писания разумным современным людям говорить повода нет. Мол, памятник это, конечно, поразительный — до ужаса, до сумасшествия, но и только. Может ли Библия быть литературной игрой?

http://pravmir.ru/bibliya-onlajn/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010