Иисус Христос Прорыв к свободе, или разгадка канона Андрея Критского Если сатана искушал Христа, постившегося в пустыне, то тем более гораздо легче ему донимать каждого из нас через наши собственные уязвимые места, отнимая у нас внутреннюю свободу. Долгое чтение родословной… Перед Рождеством Христовым предлагается нам это долгое, подчас многим - почему не сказать: всем? - недоуменное чтение... Внешнее и внутреннее Когда он рот открыл перед Чашей, я ахнул. У него язык оказался разрезанным до середины, то есть раздвоенным, как у змеи! Ну и что его, выгнать? Не знаю. Имеющий уши, да услышит Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении? Сотник Лонгин Во время казни Иисуса на Голгофе стражу несли воины из отряда сотника Лонгина. Лонгин и его подчиненные стали свидетелями последних минут жизни Господа. Отец и Брат Христос по человечеству нам родной, Он нам брат, и отношение Божие к земле должно быть и нашим отношением: зоркой, зрячей любовью должны мы вглядываться в судьбу земли. Для Христа чужих нет Он ей говорит: Нехорошо отнять хлеб от детей и отдать псам... Эти слова кажутся такими жестокими, беспощадными; мне кажется, что их можно понять, если представить себе Спасителя. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/iisus-xristos/page...

Arhiva Crile „Rut” i „Estera” pentru prima dat au fost editate în limba iacut 18 februarie 2021 11:18 В рамках проекта по переводу Ветхого Завета на  якутский язык  Институт перевода Библии подготовил и выпустил в свет новое издание, объединившее под одной обложкой две книги: Руфь и Есфирь. Это единственные книги Библии, названные именами женщин. На якутском языке они публикуются впервые. Во вступительном слове к этому изданию архиепископ Якутский и Ленский Роман , по благословению которого осуществляется этот проект, отметил: «Светлые образы и добрая жизнь самоотверженных Руфи и Есфири, живших почти три тысячи лет назад, отныне станут лучшими образцами нравственности и для якутского народа. В нашей современной жизни они сияют еще более ярко и призывают всех женщин мира к верности, истинной любви и искреннему служению. Милосердная Руфь родом из языческой страны Моав следует за своей свекровью в Израиль и обретает веру в истинного Бога. Ее имя вошло в родословную Господа Иисуса Христа. Еврейская сирота Есфирь, вышедшая замуж за персидского царя, невзирая на страх смерти, спасает от неминуемой погибели свой родной народ. Образ кроткой и смиренной Руфи настолько восхитил якутского народного писателя Д.К. Сивцева — Суоруна Омоллоона, что в 2004 году он сделал перевод этого рассказа на свой родной язык. Книгу Руфь на якутском языке можно считать его искренним благословением своему народу». В подготовке этого издания также приняли участие переводчица Р.С. Сибирякова, филологический редактор Н.Н. Ефремов, богословский редактор С.А. Леонтьева, консультант-библеист А.Б. Сомов. Проиллюстрировано издание якутской художницей Марией Адамовой, до этого создавшей иллюстрации к  Книге пророка Ионы . В конце книги читатели смогут найти карты библейских мест описываемых событий. Ранее в якутском проекте Института перевода Библии были изданы « Библия для детей » (1994, 2013, 2016);  Новый Завет  (2004, 2008, 2017); Шестопсалмие (2007);  Псалтирь  (2009); « Библия для детей. Новый Завет » (2014);  Притчи  (2016, 2018) и Книга пророка Ионы (2019). Якутский проект продолжает свою работу: идет перевод остальных книг Ветхого Завета. Познакомиться с опубликованными изданиями можно на сайте ИПБ в  разделе электронных публикаций . Институт перевода Библии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5774905...

Раав Раав или Рахав (широкий, обширный – отсюда существительное: свобода) ( Hab. II:1, 3, VI:16 , Mф. I, 5 , Uak. II, 25 , Ebp. XI, 31 ) – одна из иерихонских жительниц, обыкновенно называемая Раав-блудница. Некоторые полагают смягчить это оскорбительное название и называют ее содержательницей гостиницы. Раав слышала об израильтянах и о милостях Божиих, во множестве оказанных им Господом, о победах, одержанных ими над царями аморрейскими, Огом и Сидоном, знала и о том, что и Иерихон должен быть достоянием израильтян ( Hab. II, 8, 11 ). Когда два соглядатая, посланные Иисусом Навином для исследования Обетованной Земли, пришли в Иерихон и остановились для ночлега в доме Раав, царь иерихонский узнал об их приходе и их цели и послал отыскивать их. Раав скрыла их на кровле своего дома в снопах льна, находившихся на кровле, и затем в удобное время спустила их по веревке в окно за городскую стену, к которой примыкал дом ее. Следуя ее указаниям, соглядатаи скрывались три дня в одной горе и затем, благополучно перешедши Иордан, возвратились к своему стану. Раав и соглядатаи заключили между собою условие, что первая возьмет червленую веревку и прикрепит ее к окну, или к отверстию, через которое они скрылись, и когда город будет разрушен, то дом ее и все находящиеся в нем будут пощажены ( Hab. II, 17–23 ). Известие, полученное от Раав, побудило Иисуса Навина немедленно приступить к осаде Иерихона; когда же город был взят и сожжен, Раав и ее род были пощажены, согласно обещанию, данному соглядатаями ( Hab. VI, 17–25 ). После сего Раав вышла в замужство за князя Салмона и вошла в родословную царя Давида и Христа Спасителя ( Mф. I, 5 ). Вера Раав засвидетельствована два раза в Новом Завете, именно в соборном послании Иакова ( Uak.II, 25 ) и в послании ап. Павла к Евреям ( Ebp.XI, 31 ). Раав блудница, пишет ап. Иаков, не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев, и отпустив их другим путем? И ап. Павел пишет: Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Руфь книга Руфь книга – восьмая по порядку в числе ветхозаветных книг и считается как бы прибавлением к книге Судей. В ней содержится жизнеописание благочестивой моавитянки Руфи и ее семейства, историю которой мы изложили выше. В ней заключается только 4 главы, и главная цель описания оной состоит в том, чтобы показать неусыпающий Промысл Божий над людьми верующими и уповающими на Господа. Действительно, история Руфи содержит в себе много трогательного и поучительного. Во всем семействе Елимелеха выражается примерное благочестие: кроткое обращение и снисходительность со стороны старших и почтительная покорность и полная привязанность со стороны младших. Недаром Ноеминь, прощаясь со снохами своими, говорила им: да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною. Нежная мягкость обращения и религиозность имели такое благотворное влияние на Руфь, что она оставила свое языческое заблуждение и приняла истинную веру семейства Елимелехова. Пришедши в Вифлеем без всяких средств жизни, они не ходят по улицам, чтобы вымогать себе милостыню; они своим честным трудом стараются приобретать себе пропитание. С другой стороны, внимательность богатого Вооза к бедной женщине и сердечная благорасположенность и готовность помочь ей в ее бедности, и при этом какое кроткое и простое обращение его с своими слугами, какая простота в образе его жизни! Богатый и знатный вифлеемлянин, он сам веет на гумне ячмень свой и после трудов успокаивается не на мягком ложе, а там же на гумне подле скирда. Какая чистота и непорочность в поведении брачующихся и какие добрые обычаи в обеспечении судьбы осиротевших вдов! и вот за то такие люди и получили особенное благословение Божие. От этого благословенного рода произошел Давид – кроткий и богобоязненный царь избранного народа Божия. Для нас, христиан, история эта, относящаяся собственно к Давиду, имеет еще высшее значение, потому что все члены родословия Давида входят в родословную Господа нашего Иисуса Христа и здесь дается нам видеть то беспредельное милосердие Господа, по которому Он приемлет в свое средство и порочных людей, и язычниц, потому что пришел всех спасти. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Древо Иессеево " Описания иконы Икона Древо Иессеево - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображена родословная Иисуса Христа по линии Пресвятой Богородицы. Согласно ветхозаветным пророчествам, Христос должен был родиться в колене Иудином из царского рода Давида, сына Иессеева (Книга Исайи, глава XI, стихи 1-5). Икона «Древо Иессеево» представляет лежащего на земле Иессея, из груди которого разрастается родословное древо с изображениями предков Христа. Греческое название иконы – «Мировлитиса». В настоящее время находится в греческом монастыре Святителя Николая на острове Андрес. В греческой Церкви праздник иконе Божией Матери «Мировлитиса» установлен 15 июля (2 июля по старому стилю). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Древо Иессеево Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Древо Иессеево - Успенский женский монастырь г. Александров http://alexandrov-obitel.ru/?p=2159 Монастырская икона «Древо Иессеево» XVIII в. Древо Иессеево — символическое наименование родословия Иисуса Христа, который, согласно ветхозаветным пророчествам, должен был родиться в колене Иудином из царского рода Давида, сына Иессея: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Исаия,11:1). В иконописном подлиннике XVII века «Ерминии», составленном Диони[...] Файл 25697.jpg:   Размер: 660x800, 0.53 MPix, 181 Kb. Дата: 2015-11-09, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 5 (250) , (11) . Описание: Древо Иессеево (Родословие Иисуса Христа). Вторая половина XVII века. Дерево, темпера. 97 х 56 см. Находилась в собрании П.И.Щукина. ГТГ. В кн.: София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII-XIX веков из собраний музеев России. М.: Радуница, 2000. С.87. Файл 32147.jpg:   Размер: 1001x1689, 1.69 MPix, 768 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (1) . Описание: Древо Иессеево. Семенов П., 1719 г. Дерево, левкас, паволока, темпера. 195 х 150 х 6 см. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Александровская Слобода " . Файл 32170.jpg:   Размер: 622x800, 0.5 MPix, 229 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (137) , (1) .

http://pravicon.com/icon-98

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2966 (1520x2688, 1729 Kb) Добавлено на опознание: 2020-07-01 15:02:13 Владелец: Andrey157 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Разбирался в родительской квартире и обнаружил икону . С трудом вспоминаю её в деревенском доме у про бабке . Помогите пожалуйста определить , Как она называется и когда была написана . Попытки опознаний [ 2020-10-08 18:51:35 ] marinakova : Андрей,здравствуйте! Вы показали фрагмент иконы с образом Марии Египетской,прп. Отмечается 14.4. и в 5-ю Неделю Великого поста, когда читается Канон Андрея Критского, прп. и в один из дней она поминается в каноне с чтением её Жития.Вот и Вы, прочитайте про неё на этом сайте. Может кого-то из родственников бабушки звали Мария, может образ очень почитался. То, что это прабабка, не говорит о древнем времени написания. Поколение считается через 25-30 лет, когда в основном рожали детей. Икона конца 19века.(от 1870гг). Не отвечали, так как на иконе очень чётко написано - Мария Егип.Всего самого доброго. [ 2020-10-08 20:22:01 ] Andrey157 : Прабабку звали Ксения а вот бабку, Мария. Про Марию Египетскую я на сайте и не только уже прочёл. Спасибо большое. [ 2020-10-11 00:12:48 ] marinakova : Вот и здорово.Почитая Марию Египетскую,и назвали дочку в честь неё, а день рождения бабушки Марии уточнили. Могли назвать по святцам или по почитанию святого(той). Или ёще раньше в роду была Мария. Интересного вам поиска родословной! [ 2020-10-11 18:47:40 ] Andrey157 : Мысли такие были . Скорей всего Вы правы . Спасибо Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2966

Юлий Африкан Библейская история Жития святых Послания Юлий Африкан Раннехристианский грекоязычный писатель, историк и агиограф. Биография Юлий Африкан Секст (лат. Julius Africanus). Родился в Иерусалиме в семье римских колонистов. Служил в армии императора Септимия Севера (участвовал в его сирийском походе 195), а позднее был префектом в Эммаусе. По поручению императора Александра Севера Юлий Африкан основал в Риме общественную библиотеку и написал энциклопедию «Узоры» ( Κεστο; уцелели лишь ее фрагменты среди оксиринхских текстов). Неизвестно, родился ли Юлий Африкан в христианской семье или крестился в зрелом возрасте. Он поддерживал дружеские отношения с Оригеном и апологетом Аристидом. Сохранились два письма Юлия Африкана к ним. В письме к Оригену он высказывается в пользу позднего происхождения истории Сусанны ( Дан.13 ), а в письме к Аристиду (фрагменты из которого приводит Евсевий Памфил в Церковной истории, I, 7 ) затрагивает вопрос о родословиях Иисуса Христа. Юлий Африкан лично знал сродников Иисуса Христа и от них получил разъяснение, почему расходятся генеалогии в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки. Согласно этому объяснению, генеалогии хранились у выходцев из Назарета и являются подлинными. Но одна из евангельских родословных ( Мф. ) отражает фактический перечень предков Христа, а другая ( Лк. ) составлена в соответствии с законом левирата, по которому человек, женившись на вдове брата, считается отцом ее детей от первого брака. Иосиф Обручник был родным сыном Иакова и приемным сыном Илия. Юлий Африкан считается одним из первых христианских историков. Ему принадлежат «Летописи», сохранившиеся во фрагментах у Евсевия и блаженного Иеронима (см. его «О знаменитых мужах», 63 ). B них Юлий Африкан прослеживал мировые события от начала истории до 221 н. э. По его расчетам, человек был создан за 5.5 тыс. лет до н. э., а поскольку мир (по аналогии с Шестодневом) должен существовать 6 тыс. лет, то конец истории Ю. А. предсказывал в 500 н. э. Вслед за этим он ожидал «субботнего» тысячелетия, Царства Божьего на земле.  

http://azbyka.ru/otechnik/Julij_Afrikan/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГООТЦЫ Богоотцы Иоаким и Анна с младенцем Марией. Роспись зап. портала собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502–1503 гг. Мастер Дионисий Богоотцы Иоаким и Анна с младенцем Марией. Роспись зап. портала собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502–1503 гг. Мастер Дионисий [греч. θεοπτορες], наименование, усвояемое святоотеческим и литургическим преданием нек-рым библейским праведникам, родственникам Христа по плоти. В единственном числе оно встречается в «Слове о святом Иоанне Богослове», приписываемом свт. Иоанну Златоусту , и относится к ветхозаветному прор. Давиду ( θεοπτωρ Δαυδ - In Ioannem Theologum. 1). «Богоотцом» прор. Давида называют также автор «Ареопагитик» (Ep. 8:1), прп. Феодор Студит ( Theod. Stud. Or. 5. 1), прп. Иоанн Дамаскин ( Ioan. Damasc. De fide orth. IV 11). В пасхальном каноне прп. Иоанна Дамаскина радость «богоотца» Давида, к-рый «          » (тропарь 4-й песни), сравнивается с Божественным весельем христиан, вызванным Воскресением Христовым . Стефан Диакон относит наименование «Б.» к св. прав. Иосифу , Обручнику Девы Марии (Vita S. Stephani Junioris//PG. 100. Col. 108 8A). Во мн. ч. это наименование постоянно употребляется в формуле отпуста после главных церковных служб и относится к праведным Иоакиму и Анне , родителям Девы Марии. Согласно Типикону Великой церкви Св. Софии в Константинополе (IX в.) (см.: Скабалланович М. Рождество Христово. Серг. П., 1995. С. 187), к 1-му воскресенью после праздника Рождества Христова приурочена память Давида прор., Иосифа Обручника и св. ап. Иакова Праведного , брата Господня, также наименованных Б.; воскресенье получило название «неделя богоотцов» (слав. «    »). Смысл слова «Б.» выводится из христологии правосл. Церкви. Поскольку перечисленные праведники тем или иным образом входят в родословную Иисуса Христа, они причастны к Его рождению от Девы Марии, именуемой Богородицей или Богоматерью. Наименования «Богоматерь» (т. е. Мать Бога) и «Б.» (т. е. отцы Бога) употребляются не в буквальном смысле слова. Они находят свое объяснение в правосл. учении об «общении свойств», согласно к-рому Превечный Бог во Христе усваивает Себе рождение как одно из свойств природы человека. Соответственно признаются Им Матерью родившая Его Дева Мария и отцом (Лк 2. 48) - прав. Иосиф, хотя Христос был зачат наитием Св. Духа. Причем отцовство признается в расширительном смысле - не только за Иосифом, но и за ближайшими родственниками Христа по человеческой природе и даже за прор. Давидом, с одной стороны, и Богом Словом - с другой. М. С. Иванов Рубрики: Ключевые слова: АВРОН 1. Один из станов евреев во время путешествия их по пустыне из Египта в землю обетованную; 2. Река в Месопотамии (Иудифь 2. 24), точное местоположение к-рой неизвестно

http://pravenc.ru/text/149521.html

Вопрос: Простите мое невежество, но у меня вот какой вопрос. В обетовании Господь сказал, что Спаситель явится в мир от рода Давида. В Евангелии дается подробнейшая родословная Иосифа, мужа Пресвятой Девы, который действительно был потомком Давида. Но ведь Иосиф был только отчимом Христа. Слышала версию, что Сама Пречистая также происходила из колена Иудина, т.к. по закону, все браки должны были совершаться в пределах своего рода. Но... Праведная Елисавета, мать Иоанна Предтечи, называемая в Библии родственницей Марии, также упоминается как дочь Ааронова. Значит, Иисус не происходил из колена Иудина? Разрешите мои сомнения. Спаси Вас Господи! Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Согласно церковному преданию, которое сообщает святитель Димитрий Ростовский, отец Пречистой Девы Марии св. прав. Иоаким вел свое происхождение от Давида, но не через Соломона, а через его брата Нафана, родившегося тоже от Вирсавии (2Цар.5:14; 1Пар.3:5; 14:4). Нафан упомянут как предок Иисуса Христа у св. евангелиста Луки: Маттафаев, Нафанов, Давидов (Лк.3:31). А так как св. евангелист Матфей называет не Нафана, а Соломона, то исследователи считают, что в Евангелии от Луки родословие Спасителя дается по Матери. В конце родословия указан Иосиф, так как род ведется по мужской линии, а мать не могла быть указана как звено в цепочке наследования. Пресвятая Богородица и св. прав. Елисавета были двоюродными сестрами по материнской линии. Мать Пресвятой Богородицы св. прав. Анна происходила из колена Левиина, рода Аарона. Она была дочерью священника Матфана. Женой его была Мария из рода Иудина. У них были три дочери: Мария, Совия и Анна. «Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет» (святитель Димитрий Ростовский. Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, 9 сентября). Законом не запрещались браки между представителями разных колен. Так царь Саул, происходивший из колена Вениаминова, выдал свою дочь Мелхолу за Давида (1Цар.18:27), который принадлежал к колену патриарха Иуды. Ограничение существовало для невесты, которая при отсутствии братьев была наследницей. Не допускалось, чтобы земля переходила из одного колена к другому: вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих (Чис.36:6-7). 20 сентября 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6977.html

Стоит привыкнуть к ритму во всём. В духовной жизни это тем более важно. Нельзя сделать один раз, а потом отпустить. Разово сделаешь, больше проблем будет, чем проку. Отец Сергий: Между прочим, это существенно, что даётся именно его родословная. На самом деле  он не отчим, но мнимый отец. Отцом он даже не позиционируется, если посмотрите. Ангел ему тоже не называет Христа Сыном. Возьми Матерь и Отроча и бегите в Египет. И так всегда. Святые отцы говорят, что Иосиф сам понимал, что никакого отношения к Ребенку с точки зрения отцовства он не имеет. Это ему на поруки дана Пресвятая Богородица и Богомладенец. И его родословная для нас существенна. Мы знаем, что у Господа нашего были и мнимые братья по плоти. На самом деле, Иосиф и Пресвятая Богородица были из одного рода Давидова, и всё здесь не так сложно для понимания. Эта родословная дается в Евангелии от Матфея, а в Евангелии от Луки иначе. Будут расхождения. Как раз там другая родословная по другой линии. Выходит, что все второстепенное. Главное – Господь по плоти все равно из корня Иессеова. И он тоже предок Иисуса Христа. Чаще всего Его называют – Сын Давидов. Да и пророчества были, что от корня Давидова, и здесь важно понимать, что ни одного ненужного слова там нет, все имена, которые там написаны, это принципиально для духовного спасения.  Люди привыкли читать имена эти, Заровавель, Вооз - кто это, зачем? Авраама, Иакова знают еще - оперы и постановки на Библейские сюжеты смотрели. Другие же совершенно не понятны. А на самом деле за каждым из этих имен стоит жизнь. Мы тоже носим имя. Каждый из нас – личность. У каждого своя судьба. Специфика нашего священнического делания в том, что нельзя встать на одну шаблонную позицию, за счет которой каждый, приходя, получал бы исцеление духовное.  Смысл как раз в том, что все до одного разные. Все индивидуальности. И также с предками Иосифа, Богородицы, - каждый из них принципиально важная часть рода. И было существенно начать Евангелие с родословной, чтобы книжники те самые, которые хорошо знали Писание, знали каждое из этих имен, чтобы они понимали, что христиане - это продолжение того народа израильского, которому были даны обетования.  Только Господь усыновил себе все человечество, и все желающие могут, имея в своем родословии самого Господа, уж конечно получать такую обязанность – быть Его чадами. Так что будем Бог благодарить и радоваться, что Господь нам открыл через Писание Свое родословие.

http://radonezh.ru/2024/02/28/vne-vremen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010