Аналогия его с человеческим телом проводилась в почти невероятной форме. В то время как новый двигатель еще стоял под деревянным навесом в Гай Роке близ Линна (в Массачусетсе), представляя собою инертную массу из цинка и меди, почтенной замужней даме г-же –, состоявшей в числе учениц Спира, объявлено было в прекрасном видении, что ей определено быть «в новом домостроительстве Мариею». Позднее из уст брата Спира, ею получено было повеление идти в Гай Рок, где стоял новый двигатель. Там она в течение двух часов испытывала боли, как бы от родов; «у нее было ясное и отчетливое сознание, что чрез эти мучительные страдания, наиболее внутренние и утонченные элементы ее духовного существа передавались» машине и ею поглощались. Через два часа в металлическом остове появились признаки жизни; «сперва они были заметны лишь ее утонченному чувствительному осязанию, но под конец движения и пульсация сделались видимы глазам всех». Затем в течение нескольких недель г-жа – проходила чрез процесс, «аналогичный с процессом кормления грудью»; этим, как утверждалось, поддерживалась и подкреплялась жизнь «новорожденного дитяти», «физического Спасителя расы». За сим восторженные ученики приветствовали новый двигатель, как «искусство всех искусств, науку всех наук, нового Мессию, последний и лучший дар Божий человечеству». В мае 1854 г. отправился посмотреть на эту диковину А. Дж. Девис. Ему «внушено» было высказаться в том смысле, что Спир – несомненно честен, а проект механизма – несомненно дело духов, – по-видимому, на том основании, что сочинить его из своей головы Спир не мог. Далее ему внушено было объявить, что «положительный и отрицательный – мужской и женский – законы природы весьма правильно раскрыты и теоретически указаны»; но что на практике машина не двигается и, очевидно, двигаться не может, а если бы и стала – не могла бы привести во вращение и кофейной мельницы. Заключение духовидца по всему этому предмету было следующее: какие-нибудь духи, с механическим складом мыслей, хорошими намерениями и «правильными философскими понятиями», но «недостаточно знакомые практически со способами осуществления их», производят за счет друга Спира эксперименты, (в размере до двух тысяч долларов); и чем меньше будут говорить об этом деле – тем лучше в интересах всех.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

— Напишите мне “Отче наш”. — А зачем тебе? — Выучу и буду читать. — А ты верующий? — Верующий. Вскоре его посадили в изолятор на пятнадцать суток, вышел оттуда бледный, осунувшийся, но такой же бравый, лихой, задиристый, наводящий страх на сокамерников и на администрацию. Я потихоньку спросил: — “Отче наш” читал? — Читал, — ответил он шепотом. Этого-то Леньку забрали снова в изолятор, а Николка молчит и принимает все как должное. Но тут уж мы все встали стеной за Леньку и так дружно, что Леньку выпустили. Не знаю, чем окончилась эта история, ибо как раз в этот день меня неожиданно вызвали на этап. Когда я быстро собирал свои вещи и никак не мог найти казенное полотенце, Ленька мне отдал свое. — А ты как же? — Ну, мы с Толиком (его товарищ) одним утираться будем. И вот нас вывели на двор. — Гай гуй! — услышал я крик на весь двор. На меня нашел озорной стих — Гай гуй! — закричал я. — Сдурел, дед? — сказали ребята. — Вам-то как не стыдно? — только развел руками надзиратель. Как бы то ни было, это было мое последнее впечатление от Армавирской тюрьмы. VII. Патетическое интермеццо Это было осенью 1965 года. Я только что отпраздновал свое пятидесятилетие и написал статью “Больная Церковь”. В ноябре в метро “Охотный ряд” я увидел двух солидных людей в приличных шубах и высоких меховых шапках (я их сразу не узнал), которые издали мне кивали. Подошел. Это оказались отец Николай Эшлиман и Феликс Карелин. — Не понравилась нам ваша статья, — сказал Феликс. — Чем это? Безукоризненно воспитанный о. Эшлиман сказал: — Мы об этом поговорим как-нибудь потом, Анатолий Эммануилович. А более непосредственный Феликс шепнул мне на ухо: — Не понравилась — эсерством. Что было правильным в этом полушутливом обвинении? Я вряд ли был бы когда-нибудь эсером, хотя бы потому, что никогда не мог бы одобрить террор в какой бы то ни было форме, — однако доля истины в этой шутке имеется. Доля истины состоит в том, что я всегда тяготел к революционному народничеству шестидесятых—семидесятых годов. Еще в детстве меня поразили фигуры самоотверженных людей, стоявших за народ. И долгое время моим любимым поэтом был Некрасов — именно потому, что у него народничество сочетается с христианством. Критики всех мастей и направлений не заметили в Некрасове этой специфической черты — христианского народничества. Возможно, не заметил этого и он сам, ибо это сочетание христианства и народничества возникает у Некрасова интуитивно, — не как доктрина, а как настроение, как эмоциональная окраска всей его поэзии. Может быть, в этом разгадка того парадоксального факта, что Некрасова (единственного из народников) любил до конца своей жизни Достоевский.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

– Август Гай Октавий, римский император (с 27 г. до н. э. по 14 г. н. э.), внучатый племянник Юлия Цезаря, усыновленный им. В 27 г. до н. э. римский Сенат преподнес ему почетное звание Augustus (священный, великий), вошедшее в титулатуру последующих императоров. 467 Восташа же на Улия ипаты: Врутосъ, и Помъплий, и Крас... – Во главе заговора против Юлия Цезаря стояли Гай Кассий и Юний Брут (всего в заговоре участвовало более восьмидесяти человек). Помпей Гней и Красс Лициний входили вместе с Юлием Цезарем в так называемый первый триумвират (в 60 г. до н. э.), но оба они умерли до гибели Цезаря. 468 ...и нумеры, и препоситы... – Нумеры – начальники воинских подразделений, препоситы – наместники. 469 ...в порфиру и висонъ... – Порфира – длинная пурпуровая мантия, виссон – тонкая драгоценная ткань; порфира и виссон – принадлежности царского одеяния. 470 ...поясомъ дерьмлидом... – Что значит «дермлидовый», неясно, какой-то драгоценный пояс, как часть царского облачения. 471 ...митру Поря... – Митра – позолоченный головной убор; Пор – правитель одной из областей западной Индии, разбитый Александром Македонским в битве при Гидаспе в 326 г. до н. э. 472 Иродъ Антипатров – Ирод I Великий, царь Иудеи с 40 до 4 г. до н. э., сын Антипатра, родился в городе Аскалоне, поэтому ниже назван асколонитянином. 473 Постави брата своего Патрикиа... – В рассказе о разделении вселенной Августом упоминаемые правители не только не состояли в родстве с Августом, но многих из них нельзя связать с историческими лицами. Имя Патрикия известно по «Хронике Георгия Амартола», под этим имеием там упоминается пруснийский епископ, действовавший в I веке, во времена правления империей Титом. 474 ...Августалиа, другаго брата своего... – Под этим именем в «Хронике Георгия Амартола» упомянут епарх александрийский, живший в V в. 476 ...Алирика... постави в поверъшии Истра... – Имя Алирик (Илирик), видимо, происходит от географического названия области Иллирия или Иллирик, расположенной по течению Дуная, в хронографической русской литературе XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, будет соблюдена и Божественная Троица, и святая проповедь о Единоначалии. Св. Феликс I (S. Felix I) 5.I.269 г.–30. XII.274 г. «...Римского епископа Дионисия, после девятилетнего управления Церковью, сменил Феликс» ( Евсевий Памфил . Церковная история. VII, 30, 23). Согласно Liber Pontificalis, он был римлянином, его отца звали Константин. Сведения о понтификате св. Феликса не сохранились; известно лишь, что он похоронен в катакомбах Каликста. Память св. папы по римскому календарю – 30 мая. Сочинения Во время заседаний III Вселенского (Эфесского) Собора св. Кирилл Александрийский в своей полемике против Иоанна Антиохийского и его единомышленников, ссылаясь на авторитет св. Феликса, привел выдержку из его сочинения, которая затем была помещена и издана в деяниях этого собора. Текст приводится по: Деяния Вселенских Соборов. – Каз. 1892. – т. 2. С. 34. «Что же касается до воплощения Слова и веры, мы веруем в Господа нашего Иисуса Христа, рожденного от Марии Девы, (веруем) что Он есть вечный Сын Божий и Слово, а не человек, воспринятый Богом, так чтобы (человек) был другой от Него; потому что не так воспринял человека Сын Божий, чтобы быть иным от него (существом), но будучи совершенным Богом, сделался вместе и совершенным человеком, воплотившись от Девы». Св. Евтихиан (S. Eutychianus) 4.1.275 г. «Преемником Феликса, пять лет управлявшего Римской Церковью, стал Евтихиан» ( Евсевий Памфил . Церковная история. VII, 32, 1). Liber Pontificalis говорит, что он был родом из италийского города Люни (этот город был разрушен еще в древности и в дальнейшем не восстанавливался), отца его звали Марин. Надгробие св. Евтихиана было найдено в катакомбах Каликста. Его могила была первым захоронением в Папской крипте; на ней сохранилась надпись на греческом языке: EΥTΥXIANOC 75 . Память св. папы Евтихиана отмечается по римскому календарю 7 декабря. Св. Гай (S. Gaius) г. " Евтихиан... оставил свое место Гаю, нашему современнику« ( Евсевий Памфил . Церковная история. VIII, 32). Liber Pontificalis называет родиной св. Гая Далмацию. «Мучение св. Сузанны» говорит о родстве Гая с императором Диоклетианом, но это совершенно лишено исторической достоверности 76 . Похоронен св. Гай на кладбище св. Каликста. Надгробная надпись на греческом языке на его могиле была найдена и восстановлена по фрагментам знаменитым римским археологом де Росси: КАТ ПРО I КАΛ ΜΑΙΩΝ (Положение Гая епископа в 10 календы мая 77 )

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разрушение храма Христа Спасителя в Москве есть знамение, что Христос уже не почитается русским народом, но отвергается. О том же свидетельствует и разрушение Иверской часовни Божией Матери там же, относительно Ее личности. Впрочем, Ее икона оттуда находит приют в глухих местах. Это есть знамение, что Божия Матерь не оставила верных в Москве, но учит их так же в смирении и унижении укрываться от врагов Ее Сына, как укрывается от них Ее икона, и Она будет молиться и молится о них, дабы они могли во благочестии спасаться. 1935 г. Моя келья. Мереч-Гай. Бог не нуждается ни в какой твари, имея Сам в Себе полноту жизни и блаженства. Так и христианину никакая тварь, как бы разнообразна, занимательна, привлекательна, прекрасна она ни была, не может их дать. Он может найти их только в Боге. Отсюда необходимость для христианина внутренней духовной жизни. Без нее всякое богословствование, всякое обозрение мира и жизни, всякое приятное чувство, также и религиозное, есть простое парение ума и сердца, весьма гибельное для духовного состояния христианина. А между тем христианство в лице высших ученых руководителей вступило на этот опасный путь парения ума и чувства, гоняясь исключительно за ученостью, красноречием и видимым благолепием в ущерб простой здоровой мысли и слову и внутреннему состоянию и подвигу. Горе нам – что ожидает именуемых христианами, гоняющихся именно за такими пастырями, которых теперь стало подавляющее большинство! Очевидно, принятие лжи и преклонение пред нею в лице антихриста. 1935 г. Мереч-Гай. Моя келья. Через смешение языков при построении Вавилонской башни Бог пресек парение духа людей того времени, а так как душа их была вещественна, так что и ум их мог послужить этому парению лишь грубым земным образом, то Бог тем самым одновременно направил этот ум к рассуждению и разбору взаимных отношений людей между собою, которые мыслимы только при стремлении человека к Нему. Иначе они обращаются в естественно-животные с доминирующими в них естественными человеческими соображениями и хитростью, утверждение в которых есть гибель человека. Таким образом, тогда Богу угодно было остановить близившуюся гибель рода человеческого. Ныне люди строят себе иную Вавилонскую башню – культуру, но Бог смешал их понятия, выражения и отношения к ней, и они не могут ничем высокоблагородным похвастаться пред миром и оставить по себе в нем память. Этим Господь лишь на время задерживает их гибель, к которой они упорно идут, не соблюдая заповедей Божиих и не слушаясь Св. Церкви и ее установлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

неоднократно занимал министерские посты. С 1847 г. был главой правительства, свергнутого Революцией 1848 г. 15 Годфруа Бульонский (1061–1100) — герцог Лотарингский (1089–1095), являвшийся предводителем первого крестового похода. В 1099 г. его избрали на должность короля Иерусалимского, но он сам взял себе титул «защитника Гроба Господня». 16 …из одной интересной книги… — Речь идет о книге Гастона Мартена «Невольничьи суда и черное дерево», изданной в 1934 г. парижским издательством «Арто». Процитированный Бернаносом текст принадлежит одному из членов экипажа корабля «Африканец», на котором в 1738 г. бунт находившихся на нем рабов был подавлен экипажем. 17 «Кандид» — издававшийся в 30-е гг. тиражом в 400 000 экземпляров еженедельник правой ориентации. 18 Эколь Сантраль — Центральная художественно-промышленная школа, основанная в 1829 г. и призванная формировать кадры руководителей для основных звеньев французской промышленности и администраторов широкого профиля. 19 «Стандарты» — изданная в 1929 г. издательством «Грассе» книга Анри Дюбрейя, где рассказывается об организации труда в Америке, какой она представляется французскому рабочему. 20 Прудон Пьер Жозеф (1809–1865) — создатель одной из теорий социализма, в которой на первое место ставится индивид, а не класс. Критикуя крупное капиталистическое производство, Прудон отвергал революцию как средство изменения общества и выступал за мирное, бескровное переустройство общества путем реформы кредита и обращения. Первопричину социальной несправедливости он видел в государстве и выдвигал анархистскую концепцию ликвидации последнего. 21 Росси Тино (наст. имя Константен) (1907–1983) — популярный французский певец родом из Аяччо. 22 Тейлор Роберт (наст. имя Спанглер Арлингтон Браф) (1911–1968) американский певец, а с 1934 г. популярный киноактер. 23 Петроний Гай (?-66 н. э.) — римский писатель, автор романа «Сатирикон», в комически-сниженном плане рисующий нравы римского общества. 24 Лукулл Лициний (ок. 106-ок. 57 до н. э.) — римский полководец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Это звучит странно, но в англиканской церкви мне нравится то, что она «английская». В древности Британская Церковь, как и Ирландская, как и вся Западная Церковь, была православная. Я знаю, что и в России верующие почитают наших святых: Патрика, Колума Килле, Бригитту, Брендана Мореплавателя… Я надеюсь, что когда-нибудь появится Английская Православная церковь. — Роберт, как вы относитесь к спиртному? Беседуя с вами заочно, я представил себе человека, который, как всякий добрый англичанин, не может не любить за беседой выпить пинту-другую эля (пива, сидра, подставляйте, что понравится)!… Отхлебнув виртуальный глоток этого самого сидра-эля и переведя дух от напряжения, вызванного высоким уровнем, заданным темами предыдущих вопросов, поговорим о милых сердцу вещах. Например, о животных. Вы любите животных ? И если да, то кто вы – кошатник или собачник? — Я предпочитаю виски и бренди. Что касается сидра, то его в Британии пьют в основном алкоголики. Конечно, есть области, где он считается национальным напитком. И еще я люблю русский квас – намного лучше кока-колы и других американских напитков. Жаль, что квас не подвергся такой глобализации и не покорил себе весь мир! Он заслуживает этого. Я люблю больше собак. Верные, преданные друзья. У меня был пес, потом у Ольги был пес, когда мы поженились. К сожалению, этих собак уже нет. Но собака – это ответственность, и собака требует времени и чтобы ею занимались, много ходили с ней, бегали (к сожалению, так активно действовать мне уже здоровье не позволяет). Может быть, таксу заведем когда-нибудь. Да, вы напомнили – замечательный русский писатель Булгаков . Его «Собачье сердце» — это шедевр! Кошек я тоже люблю, мы кормили лестничную кошку, я звал ее «Товарищ Кошка», но потом кто-то ее отравил. Это было очень печально… В Британии, чтобы завести кошку или собаку, например, взять бесплатно из приюта для животных, нужно пройти собеседование. Довольно сложно доказать, что ты годишься животному в «опекуны». — Что для вас – ваша семья? Вы в семье патриарх и домостроевец, или гендерные каноны и бытовые стороны жизни для вас несущественны? Всегда ли вы чувствуете, что рядом с вами – не только любимый человек, но и единоверец и единомышленник? И насколько удобно и приятно болеть, когда тебя лечит собственная жена?

http://pravmir.ru/anglichanin-robert-dzh...

Там одна партия, руководимая Гильдебрандом, избрала в папы епископа Флоренции, принявшего имя Николая II, между тем как другая выставила антипапу в лице Бенедикта X. Гильдебранд обращается к Ричарду, который приходит с норманнами в Рим с целью поддержать Николая II. Первым делом нового папы было назначение Дезидерия кардиналом Римской Церкви и викарием папы для проведения реформ в южноитальянских монастырях. Если Ричард оказался полезным союзником, то отчего не может быть поставлен в такие же отношения и Роберт Гвискар? Вот сущность политической проблемы, прекрасно разрешенной Гильдебрандом. Политический акт, соединивший интересы Церкви и норманнских авантюристов, имел место на Соборе в Мельфи в 1059 г. Здесь предстали норманнские вожди Ричард и Роберт и принесли папе присягу на верность, причем Церковь освятила их завоевания, которые и передала им в качестве лена св. престола. Норманны обязывались охранять владения Церкви и поддерживать на престоле лиц, избранных коллегией кардиналов. Постоянный норманнский гарнизон введен был в Рим для охраны пап. За Робертом признавался титул Божией милостию и св. Петра дука Апулии и Калабрии и дука острова Сицилии, когда она будет завоевана. С своей стороны он давал клятву защищать regalia S.Petri 9 . Акт, составленный на Соборе в Мельфи, имеет громадное политическое значение. Гильдебранд пришел к убеждению, что норманны составляют такую силу, которая не может грозить интересам св. престола, если они преклоняются перед его авторитетом, что эта сила скорее может быть полезна папскому престолу, чем вредна, что для интересов папства будет полезнее войти в сношения с норманнами, заключить с ними крепкий союз, соединить их интересы со своими. Обе стороны – и норманны и папы – нуждались во взаимной помощи: первым нужно было получить признание, санкцию от такого авторитета, как авторитет папы, на право существования в Италии; папы нуждались в поддержке против притязаний обоих императоров, посягавших на права св. престола, старавшихся подчинить его своей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Св. Морвенна Корнуоллская, витраж. По преданию, святая Морвенна родилась около 460 года и обучалась в Ирландии, была одной из дочерей святого Брихана, короля Брекнока. Позднее перебралась в Корнуолл, где вела отшельническую жизнь в Хеннаклифе (что значит «Вороний утес») рядом с морем, на вершине утеса на краю обрыва. Сейчас это место и называется Морвенстоу. Святая славилась многими совершенными ею чудесами. Там, где морские волны обычно очень большие, а в ясные дни виден берег Уэльса, Морвенна построила себе крошечную келью и соорудила каменную церковь для местных жителей – всё своими руками. Подвижница на голове приносила тяжелые камни с берега на вершину утеса. Рядом с ее церковью сохранился источник, забивший еще при жизни святой из камня по ее молитве. Перед смертью преподобную Морвенну навестил ее родной брат – святой Нектан Хартлендский. Святую Морвенну почитают в деревне Морвенстоу, но и находящийся поблизости населенный пункт Марханчерч (или, как его называли в древности, Марвенчерч), вероятно, тоже имеет отношение к этой святой. Первая приходская церковь в Морвенстоу была построена еще в саксонский период – от нее сохранилась лишь купель. На месте храма сегодня стоит другая, но тоже древняя церковь, освященная во имя Иоанна Крестителя и святой Морвенны. Роберт Стивен Хокер. В середине XIX века в течение 40 лет в церкви Морвенстоу служил необыкновенно добросердечный пастырь и поэт – Роберт Стивен Хокер (1803–1875). Его знали как чистого, искреннего и честного человека – необычайно талантливого, хотя и чудаковатого. Так, одно время он одевался в армянские облачения, наивно веря, что армяне – православные . Благодаря ему в английских церквях был возрожден праздник урожая . Он хотел восстановить и древнюю службу в день праздника урожая (Lammas-service), но, согласно новому календарю, этот праздник выпадает на 1 августа, когда еще слишком рано для первых плодов . И хотя официально Хокер не принадлежал к православному исповеданию, душой он был православным христианином, прослыл молитвенником, провидцем, не понаслышке знал о существовании демонов и боролся с ними.

http://pravoslavie.ru/63445.html

    Скан Patrologia Latina 151 Иоанна Смеры; анонимные формулы     PL 152: Бруно Кёльнский     Скан Patrologia Latina 152     PL 153: Бруно Кёльнский; Гвиго I, приор картезианцев; Гвиго II, приор картезианцев; Бернард, приор картезианцев; Иоанн Картезианец; Гуго (епископ Линкольнский); Ламберт из Сквилласе     Скан Patrologia Latina 153     PL 154: Гуго (аббат Флавиньи); Вольфельм из Браувайлера; Эккехард из Ауры; анонимные «Трирские деяния»; Теодерик Трирский; Эбервин Трирский; аноним «Из истории трирских мучеников»; Стефан Льежский; анонимная «Хроника св. Губерта Арденнского»     Скан Patrologia Latina 154     PL 155: Госцелин Кентерберийский; Лантфилд Винчестерский; Луп (протоспафарий); Манхи Турский; Манегальд (магистр); Павел Шартрский; Готфрид Бульонский; Ида (графиня Болонская); переписка и документы, связанные с первым крестовым походом; Ансельм из Рибмона; Одо (епископ Байё); Гуго (архиепископ Эдесский); Фульк Анжерский; Раймунд де Курамонта; Дермаций Ирландский; Раймунд Ажильский; Роберт из Сен-Реми; Пётр Тудебод; Фульхерий Шартрский; Гило Парижский; Гальтерий (писец); Фретелл (архидиакон); Иоанн (пресвитер Вюрцбургский); анонимы о первом крестовом походе; документы Балдуина I Иерусалимского, Людовика VII и Людовика IX Французских; Радульф Арденс; Томас (епископ Йоркский); Рихард, аббат Думелльский; Альберик (епископ Остии); Сулькард, монах Вестминстерский; Амат (архиепископ Бордо); документы синодов в Бордо (1080) и Хероне (1078); Поппо (епископ Мецский); Ансельм IV (архиепископ Миланский)     Скан Patrologia Latina 155     PL 156: Гвиберт Ножанский; Герман (монах)     Скан Patrologia Latina 156     PL 157: Жоффруа Вандомский; Теодерик (епископ Шартрский); Тиофрид (аббат Эхтернахский); Пибо (епископ Тульский); Суавий, аббат св. Севера; Фолькард (аббат Лоббе); Адельгорий (архиепископ Магдебургский); Гуго (архиепископ Лионский); Пётр Альфонси; Гальтер (епископ Магелонский); Литберт (аббат св. Руфа); Вернер (аббат св. Блеза); Роберт (аббат Молесма)     Скан Patrologia Latina 157

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010