Поэтому по понятиям иудеев поступок Иоанна Гиркана, разрушившего храм в Гаризиме, считался благочестивым. После этих походов у Гиркана явилось желание упрочить и на будущее время свое господство и, вместе с тем, нарушить под благовидным предлогом тяжелые условия, которые он должен был принять, входя в соглашение с Антиохом Сидетом. Следуя примеру своих предшественников, он отправил посольство в Рим. Оно было принято также дружественно, как и три предыдущие посольства (Иуды, Ионафана и Симона); но римское правительство вовсе не чувствовало себя обязанным соглашаться с желаниями иерусалимского первосвященника, казавшимися ему слишком узко-иудейскими, и оно самым любезным образом отправило посольство обратно, дав ему неопределенные обещания. Необыкновенно искусно и тонко составленный протокол совещаний, происходивших, в заседании комиций по поводу Иудейского посольства, сохранился до сих пор. Нельзя сомневаться в его подлинности. Уже одно то, что перед нами решение комиссий, а не сената, указывает без сомнения на период господства в Риме комиссий с Гракхами во главе, указание на Гая Семпрония, как на народного трибуна, окончательно убеждает нас в том, что мы имеем дело с документом, принадлежащим к бурным 122 и 123 гг. до P. X., когда революция, поднятая Гаем Семпронием Гракхом, должна была, во всяком случае, более поглощать внимание римлян, чем посольство Иоанна Гиркана. В 122 году консулом был Гай Фанний, очевидно, тот самый стратег Фанний, который, по словам документа, созвал комиссии в совещательное собрание, Помечен документ 6 февраля. Так как Гай Гракх состоял в должности народного трибуна до декабря 122 года, начиная с декабря 124 года, то является сомнение, какой из двух годов, 123-й или 122-й должен считаться хронологической датой документа: и в том и в другом году Гай Фанний не был еще консулом, а только, по словам документа, стратегом,. т. е. претором. Консульство же Фанния начинается только с 1-го марта 122 г. Тем не менее, кажется более вероятным, что Фанний созвал комиссии, уже будучи избран консулом, на следующий год и что мы, таким образом, имеем дело с 122 годом до P.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цлютъ т чада сестры твое избранны, аминь. (Ст. 1). 13. Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь. 13 Дети сестры твоей; по всей вероятности сестры госпожи не было уже в живых, иначе бы и от неё было приветствие. – Избранной: см. примеч. к 1 ст. – Аминь; прибавлено только в исправленном тексте начала 17-го века Textus receptus. См. примеч. к 15 ст. 3-го посл. Третье соборное послание Св. Апостола Иоанна Богослова Глава 1 Приветствие и похвала Гайю (1–2), радость Апостола Любви (3–4.). Странноприимство Гайя (5.); обязанность христиан благодетельствовать странствующим проповедникам Евангелия (6–8). Противление Апостолу Диотрефа (9–10). Призывание подражать одному только добру (11 ). Свидетельства о Димитрие (12), объяснение причины краткости письма и известие о скором личном свидании (13–14). Целование (15). [Зач. з.] Старецъ возлюбленном, егоже азъ люблю воистинн. (2 1. 1Петр. 5, 1 . Римл. 16. 23 ). 1. Старец возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. 1 . Старец: см. в примеч. к 1 ст. 2-го посл. Иоан. – Возлюбленному (1) Гаию: Гай или Кай – древне-латинское имя (Caius), значит «господин», «хозяин». В писаниях Апостольских упоминаются три Гайя: Македонянин, Дервянин и Коринфянин. О Гайях Македонянине и Дервянине рассказывается в книге Деяний Апостольских. Оба они были спутниками Апостола Павла. Гай Македонянин в третье Апостольское путешествие Павла (54–57 г. – Schaff) вместе с соотечественником своим Аристархом схвачен был чернью в Эфесе (57 г.), во время бунта серебряника Димитрия против Павла, и освобожден от опасности речью к народу одного из начальников Эфесских ( Деян 19, 22–40 ). Гай Дервянин, вместе с Сосипатром Пирровым, Вереянином, Фессалоникийцами – Аристархом и Секундом, с Тимофеем и Асийцами – Тихиком и Трофимом, сопровождал Апостола Павла из Коринфа до Асии в последнее путешествие его в Иерусалим (в 58 г. Schaff чрез Троаду, где Апостол Павел воскресил в то время некоего юношу Евтиха, который заснул на окне третьего этажа и упал на улицу, во время продолжавшейся заполночь проповеди Павловой ( Деян. 20, 2–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

16  . [ Ириней Лионский ] Сочинения Иринея, епископа Лионского. М, 1871 -Св Ириней Лионский Творения М «Паломник», 1996 17  . Иустин Философ Первая Апология//Св. Иустин, философ и мученик Творения Μ, 1995 – Apologia Ed ву Е. J. Goodspeed Die ältesten Apologeten Gottingen Vandenhoeck und Ruprecht, 1915 S 26–77 18  . Климент Александрийский – Clemens Alexandrinus Werke Ed О Stahlin, neu herausg L Fruchtei, 4 aufl U Treue Bd 1–4 1970–1985 19  . Фирмиан Луций Цецилий Лактанций О смертях преследователей. Перевод и комментарии В. М. Тюленева СПб, 1998 20  . Ливий Т. История Рима от основания города Т 1–3 Μ , 1994 21  . Гай Плиний Цецилий Секунд Панегирик императору Траяну//Письма Плиния Младшего И-Х Под ред. М. Е. Сергеенко, А. И. Доватура М «Наука», 1984 С 212–271 (Перевод В. С. Соколова) 22  . Поздняя греческая проза Μ, 1960 23  . Полибий Всеобщая история в 40 книгах. Перевод Ф. Г. Мищенко Т 1–3 Μ, 1995 24  . Раннехристианские отцы церкви Антология Брюссель, 1978 25  . Гай Саллюстий Крисп. О Заговоре Катилины (Перевод В. Горнштейна)//Историки античности В2-хт Т 11 Древний Рим Пер. с лат./Сост. и прим. М. Томашевской, илл. С. Крестовского М, 1989 С 7–50 26  . Гай Светоний Транквилл Жизнь двенадцати цезарей М «Наука», 1993 27  . Сенека Нравственные письма к Луцилию//Антология мировой философии T 1 Ч 1 Μ , 1969 28  . [Созомен] Церковная история Эрмия Созомена Саламинского СПб , 1851 29  . Сократ Схоластик Церковная история Μ, 1996 30  . Татиан Речь против эллинов//Сочинения древних христианских апологетов СПб,1999 С 10–48 31  . Корнелий Тацит Сочинения в 2-х т T 1 Анналы Малые произведения СПб «Наука», 1993 32  . Тертуллиан Апология//Отцы и учители Церкви III века Антология T 1 Μ , 1996 С 317–378 (Пер. Н. Щеглова) – Квинт Септимий Флорент Тертуллиан Избранные сочинения Сост и общ ред. А. А. Столярова Μ,1994 33  . Творения Феодорита Киррского //Творения святых отцов в русском переводе М, 1843–1912 Т 26–30 34  . Феофил Антиохийский . К Автолику/Сочинения древних христианских апологетов СПб, 1999 С 128–194

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

246 Не безынтересно знать, какая в английском народонаселении из трех церковных партий есть сильнее и многолюднее. Из отчета за 1853 год можно видеть численное отношение их между собой: именно, к партии Гай-церч в этом году принадлежало 77,300 человек; к партии Лоу-черч – 6,500 человек; к партии Брод-черч – 4,500. Но особенно заметен перевес гай-черчменов в лице иерархов. В 1853 г. в англиканкой церкви было 28 епископов, из них 13-ть принадлежало к Гай-черч, 10-к Брод черч и 5– ть к Лоу-черч («Англиканская церковь и ее отношение к православию». Свящ. Михайловского. С. 204). 249 Ложность этого воззрения рационалистов, отрицающего необходимость для человека содействия благодати Божией в деле его спасения, очевидна. Необходимость благодати для спасения человека видна из следующего соображения. Известно, что для получения спасения от человека требуется, как необходимое условие, познание истинного нравственного идеала или закона и нравственно-совершенная жизнь, сообразная с этим законом. Между тем, исторический опыт показывает нам, что человек, представленный одним своим естественным силам, не может сам собой ни возвыситься до познания нравственного идеала, ни тем более исполнить его в жизни. 250 Выходя из мистического начала протестантизма, немецкая философия в лице своих представителей – Гегеля, Фихте, Шеллинга и других – превратила Божество в одну идею. Но так как идея предполагает личный ум, как ее носителя; а между тем немецкие философы не допускают никакого другого ума, кроме ума человеческого: то отсюда, следуя своей логике, они должны были признать этот последний за божество. 252 Так, например, Иисус Христос ясно возвестил догматы о Боге Отце, о Себе Самом, о Святом Духе, о таинствах и проч. ( Ин. 6:2, 3; 16:13–16; 20:21, 23  и друг.). Точно также и св. апостолы в своих посланиях утверждают и раскрывают эти догматы, возвещенные Христом. 253 Подобные отрицательные взгляды мистического сектантства пропагандирует также известный писатель А. Толстой, выдавая их по своему самомнению за взгляды оригинальные.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obl...

7. «Гай Цезарь, в четвертый раз выбранный полномочным диктатором и уже пожизненным и в пятый раз назначенный консулом, постановил следующее решение относительно прав иудейского первосвященника и этнарха Гиркана, сына Александра: ввиду того, что мои предшественники по управлению провинциями засвидетельствовали все лучшее относительно первосвященника иудейского Гиркана и самих иудеев перед лицом сената и народа римского, причем как народ, так и сенат выразили иудеям свою за это признательность, то и нам следует вспомнить о том и позаботиться, чтобы со стороны сената и римского народа еще раз воспоследовало выражение благодарности Гиркану, всему иудейскому народу и сыновьям Гиркана за выраженное ими к нам расположение и всяческие их нам услуги». 8. «Юлий Гай, претор и консул римский, посылает привет свой начальникам, совету и народу [острова] Пароса 937 . В присутствии ваших послов ко мне явились делегаты от делосских иудеев и некоторые из иудейских поселенцев и заявили мне, что вы путем законодательных решений препятствуете им жить по их родным обычаям и отправлять их богослужение. Мне вовсе не нравятся такие решения ваши относительно наших друзей и союзников, что вы им препятствуете жить по их собственным обычаям, собирать деньги на их личные и богослужебные нужды, тогда как это не возбраняется им даже в Риме. Наш претор и консул Гай Цезарь в своем постановлении относительно запрещения всяких сходок в городе [Риме] изъял именно иудеев из общего правила и разрешил им собирать деньги и собираться на совещания. Равным образом и я, запретив все прочие сходки, разрешаю одним только иудеям собираться сообразно их установлениям и отправлять требования их закона. Поэтому и вы должны отменить все свои постановления, которые вы сделали относительно наших друзей и союзников, вследствие доблестного и прекрасного к нам отношения иудеев». 9. Когда после смерти Гая консулами были Марк Антоний и Публий Долабелла 938 , они собрали сенат и, введя туда посланных Гиркана, стали поддерживать их просьбу, т.е. также заключили дружественный союз с ними. Все их просьбы исполнил сенат, сделав соответственное распоряжение. Для того чтобы читатели этого сочинения имели под руками точное тому доказательство, я привожу здесь самый текст сенатского решения. Вот оно:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Знаменский храм села Осино-Гай 14 августа 2019 г. 15:50 Протоиерей Александр Каратеев: Только через покаяние можно что-то изменить в себе Протоиерей Александр Каратеев - один из старейших клириков Уваровской епархии. В этом году ему исполняется 75 лет. Так сложилась жизнь, что уже 34 года он настоятель храма в честь иконы Божьей Матери «Знамение» села Осино-Гай Гавриловского района Тамбовской области. Он известен тем, что в начале ХХ века в нем служил родной дед героя Советского союза Зои Космодемьянской — священник Петр Космодемьянский. А семь лет назад отца Александра благословили на послушание епархиального духовника. Редакция поздравляет отца Александра с юбилеем и желает духовных сил и благодати Божией в его служении. Накануне своего Дня рождения отец Александр согласился ответить на вопросы нашего корреспондента. Дед Зои Космодемьянской  - Ваше Преподобие, что Вам известно о служившем в Знаменском храме дедушке Зои Космодемьянской? Какова на самом деле причина его смерти, кто его убил - белые или красные? Действительно ли он поддерживал выступления против большевистской власти?   - Когда я приехал служить в Осино-Гай, мне посчастливилось застать людей, которые помнили священника Петра Космодемьянского. Одна из них, монахиня Александра (в миру Антонина Михайловна Епихина), была прихожанкой нашего храма. Мать ее стала свидетелем тех событий. Антонина Михайловна с детства ходила в церковь и даже претерпела за свою веру от власти: ее хотели посадить в тюрьму. Не помню, какие причины для этого нашли, но милостью Божией обошлось. Хотя ей пришлось какое-то время прятаться. А отца ее за то, что он был причастен к Церкви, расстреляли. Мать монахини Александры рассказывала: отца Петра односельчане предупреждали, что за его резкие выступления в защиту сохранения нравственной чистоты и преданности Церкви с ним могут расправиться. А он говорил: «Какой я буду пастырь, если я буду бояться!». В 20-е годы прошлого века у нас тут поднялось народное восстание, теперь его называют Антоновщиной, и в Васильевке, что здесь неподалеку, крестьяне тоже взбунтовались. Из Кирсанова через наше село Осиновые Гаи шел отряд для подавления этого бунта.

http://e-vestnik.ru/interviews/protoiere...

3. Гай задушил Тиберия во время его болезни, завалив множеством одежд. 4. О Тиберии рассказывают, что он редко сменял начальников из жалости к подданным; спрошенный, почему он так делает, он рассказал притчу о мухах, сидевших на ране: когда какой-то человек решил их прогнать, сам раненый помешал ему, сказав: «Не налетели бы другие, голодные до крови». (При Тиберии Господь наш Иисус Христос на пятнадцатом его году крестится, а на восемнадцатом году претерпел спасительное страдание, в 5533 году. Пишет и Иосиф о Господе нашем: «В это время был Иисус, мудрый муж, если его вообще следует называть человеком. Ведь он совершил необычайные дела и был учителем людей, которые с удовольствием принимали истину. Ибо и многих язычников он привел. Этот Христос был тот, кого, распятого Пилатом, не оставили изначально возлюбившие его, ведь он явился им на третий день снова живым: это и мириады других его чудес предсказали божественные пророки» 315 . При Тиберии, после Вознесения Господа и Спасителя нашего, избираются в апостолы Матфий – вместо предателя и Иаков, брат Господень, – первым епископом Иерусалимским, а также диаконы, числом семь: первомученик Стефан и другие с ним. А Филипп, один из них, творил чудеса в Самарии и, взятый Духом, предстал перед Кандакием 316 : Филипп крестил его первым из язычников, так что исполнилось пророчество: «Эфиопия прострет руки свои к Богу» 317 . Но также и маги, поклонившись Христу, еще раньше прославили имя язычников, и Корнилий первым из язычников через Петра обратился благодаря своей вере. Вдобавок к ним Павел, сосуд избранный, благодаря откровению Иисуса Христа стал апостолом.) 318 52. Гай Гай процарствовал 3 года и 9 месяцев 319 . Был же он весьма блудлив. 2. Направляясь однажды на форум и увидев на дороге грязь, он вызвал Флавия Веспасиана, который был тогда эдилом, и приказал бросить эту грязь тому на одежду за нерадение – это знаменовало, что тот получит государство после потрясений. 3. Он был заколот Клавдием 320 . 4. При Гае над Иудеей царствует Агриппа; и Симон Волхв был крещен Филиппом, одним из 7 диаконов. 53 Клавдий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сообщение о новом проекте Валерии Гай Германики может показаться совершенно неожиданным православному сообществу, которому эта деятельница известна прежде всего своими паскудными сериалами «Школа » и « Краткий курс счастливой жизни ». Довольно сложно поверить в преображение автора подобных «творений». Однако в истории Христианства есть случаи чудесного преображения. Самые известные — превращение Савла, гонителя христиан, в Первоверховного апостола Павла, и Мария Египетская, в бытность ее блудницей, ставшая праведницей. Дай Бог, чтобы названный православным проект Валерии Гай Германики оказался шагом на ее пути к Богу, а не очередным постмодернистским симулякром. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Преображение или лицемерие? Однако до тех пор пока не прозвучали слова раскаяния за прежние анти христианские дела от этой женщины, ее участие в защите Православия скорее бросает на него тень, нежели служит свидетельством духовного перерождения. 1. Re: Преображение или лицемерие? Вообще-то первым шагом преображения должен был стать отказ от псевдонима " Гай Германика " . Именно в этом псевдониме продекларировано её богоборчество. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/12/pr...

Важнейшие из современных партий в англиканском обществе суть следующие: а) Лоу-черч (низкая церковь ) 242 , б) Гай-черч (высокая церковь ) 243 , в) Брод-черч (широкая или средняя церковь ) и г) пюзеисты. Каждая из этих партий, имея в учении и практике нечто взаимнообщее, вместе с тем имеет и характеристические особенности, которыми отличается одна партия от другой. Высокая церковь – это церковь с исключительно протестантским направлением; наконец, средняя церковь представляет собой нечто среднее между другую. а) Партия Лоу-черч, иначе называемая евангеликами, есть первая по времени своего исторического появления. Отличительные пункты лоу-черчменского вероучения суть следующие: 1) учение о необходимости обращения ко Христу; 2) учение об оправдании верой, которая понимается в смысле одного теоретического согласия ума с христианским учением об искуплении; 3) учение о предопределении в смысле фаталистическом и в двух кальвинизма; 4) учение о том, что Священное Писание есть единственный авторитет в делах веры, при этом богодухновенность его лоу-черчмены видят в каждой букве. Священство в смысле иерархии этой партией отрицаются, как несогласие с признанием всеобщего братства всех христиан. К особенностям этой партии, между прочим, нужно отнести ее иудейски-мистическое настроение, которое выражается в рассуждения о будущем восстановлении Израиля, в объяснении числа апокалипсического зверя и т. под. б) Партия Гай-черч возникла с целью противоборствовать пуританам, или ревнителям чистого реформатства. Учение этой партии служит частью дополнением, частью ограничением лоу-черчменского вероучения. Отличительные пункты вероучения этой партии суть следующие: 1) оправдание не только верой, но и добрыми делами; 2) авторитет церкви и апостольское преемство иерархии. Учение об апостольском преемстве иерархии служит основанием всей системы этой англиканской партии. в) Партия Брод-черч учит согласно с Лоу-черч о том, что Священное Писание есть единственное руководительное начало веры; с другой стороны, согласно с Гай-черч учить об оправдании не одной только теоретической верой, но и делами.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obl...

Небольшие капитулы действовали при мн. городских и даже сельских храмах. Начало новой эпохи в истории монашества в Оверни связано с расцветом Клюнийской конгрегации. Настоятель Клюни св. Одилон (994-1049) принадлежал к знатному семейству Меркёр из В. Оверни; аббат Петр Достопочтенный (1122-1156) происходил из овернского рода Монбуассье и возглавлял приорат Сосийанж, где он дал монашеские обеты. Аббат Одон (926-942) руководил восстановлением монашеской дисциплины в мон-ре Сент-Алир. Важнейшими клюнийскими обителями в еп-стве К. были Сувиньи и Сосийанж. Между 915 и 920 гг. некий Аймард, к-рый считается предком королевского рода Бурбонов, подарил мон-рю Клюни поместье и угодья в Сувиньи; вскоре здесь была основана дочерняя обитель. При раскопках обнаружены остатки скромной однонефной церкви, построенной между 954 и 960 гг. В средние века приорат Сувиньи был местом паломничества к мощам клюнийских аббатов Майоля (954-994) и Одилона. В 1063 г. кард. Петр Дамиани освятил монастырскую церковь, по его указанию были открыты мощи св. Одилона; при перенесении мощей св. Майоля (1095) присутствовал папа Римский Урбан II. В 1095 г. или немного ранее гр. Оверни Роберт II и его сын Гийом VI передали мон-рю Клюни аббатство Моза. Одним из крупнейших в диоцезе был мон-рь Ла-Шез-Дьё, ставший центром особой бенедиктинской конгрегации. Основатель монастыря св. Роберт из Тюрланда († 1067) изучал бенедиктинский устав в аббатстве Монте-Кассино ; вернувшись в Овернь, при поддержке еп. Ренкона он основал обитель, где устав соблюдался строже, чем в Клюни (1043). Вскоре аббатство было принято под защиту Папского престола и франц. королей (1052); в 1070 г. Роберт из Тюрланда был причислен к лику святых. В XI в. аббатству Ла-Шез-Дьё принадлежали 7 крупных приоратов, 6 «келий» (до 6 монахов в каждой) и 36 малых приоратов (в них проживали до 3 монахов), в т. ч. жен. мон-рь Лаводьё. Из-за попыток соборных каноников вмешиваться в избрание настоятеля аббат Сегуин добился от папы Григория VII иммунитета от епископской юрисдикции (1080); т. о., аббатство получило широкую автономию. В конгрегацию Ла-Шез-Дьё входили более 250 монастырей, в т. ч. в Италии и в Испании; крупнейшими были Лаводьё и Сен-Нектер в Оверни, Сен-Пьер-де-Брантом в Перигоре, св. Баудилия в Ниме, св. Никазия (Сен-Никез) в Реймсе, св. Теодарда в Монтобане, св. Сикста (Сан-Систо) в Пьяченце. До 1436 г. в состав конгрегации входил мон-рь св. Иоанна в Бургосе, основанный Аделельмом († 1097), аббатом Ла-Шез-Дьё, к-рый позднее почитался как св. покровитель Бургоса.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010