И если кто приемлет от Него и обогащается от сокровища Господня, то есть имеет богатство мысленное, славу и разум и крепость духовную, то он будет достоин общего внимания и соревнования; а если пожелает принять сие от мира, то будет постыден и ненавистен перед Богом, любящим добродетель, и повинен суду и наказанию. Ибо за богатством во всяком случае последует любовь к наслаждениям, блеску же и преимуществовать прямой сосед – гордость; и с властью тесно связано властолюбие, а с мудростью мирскою нелепость учений, хотя и благозвучен язык изложивших оные. Это самое и Павел говорит: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» ( 1Кор. 3, 18–19 ). Так Ахар, не из сокровища Христова принявший, но как бы от мира – из Иерихона, оскорбляет Бога ( Нав.7, 1 ). Происшедшая же отсюда пагуба и то, что совершилось вследствие гнева Божественного, не на одного лишь обличенного в этом простиралось, но поразило все общество, ибо, соделавшись непричастным помощи свыше, некогда непобедимый Израиль стал немощным и бессильным. П. Но как или откуда можно было бы узнать, что слово об этом истинно? К. Из написанного вслед за тем. Ибо после того, что произошло при Иерихоне и совершено в нем славно и мужественно всем Израилем, Иисус (Навин) послал мужей из Иерихона в Гай, «Они пошли и осмотрели Гай. И возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало [там]. Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода» ( Нав.7, 2–5 ). Взявшие города и опустошившие страны и без труда победившие самые дикие племена находят непобедимыми жителей Гая, едва спасаются и отступают не без ущерба, тогда как сначала они не хотели даже, чтобы полное количество воинов было призвано к оружию, и открыто признали, что немногим легко будет завоевать город.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В «си-гай» мы зашли в дом самого замечательного из здешних христиан Петра Танака. Это очень высокий, здоровый человек, настоящий казак, к довершению сходства и борода у него рыжеватая, что у японцев встречается весьма редко. Он и воевать молодец: за последнюю войну чем-то отличился, имеет медаль и пенсию. Теперь он «инкёо», т. е. на покое, устранился от всяких официальных отношений, земельный участок предоставил брату, а сам с женой и приемной дочерью обрабатывает только свой, довольно большой огород. Христианин он очень хороший, усердный, равно как и вся его семья. Прежде он был епископалом, и даже в молодости хотел сделаться проповедником, но обстоятельства потом сложились иначе. Приняв православие, он не позабыл своего первоначального намерения и вместо себя решил посвятить на служение церкви кого-нибудь из детей, если будут. Поэтому он и просил епископа принять свою приемную дочь в нашу женскую школу с тем, чтобы по окончании курса девочка могла или выйти замуж за кого-нибудь из проповедников или же и сама могла стать проповедницей. Кроме того, Петр жертвует на церковь участок земли для «квай-доо». Участок этот находится в си-гай, что очень удобно; место очень видное. Дай Бог , чтобы это намерение потом пришло в исполнение. Посидев у Петра в домике, поговорив с ним, мы пошли в обратный путь. Идти пришлось еще больше, чем до сих пор: нас повели другой окольной дорогой, чтобы посетить еще некоторых христиан в деревушке под самым городом. Только к семи часам вечера добрели мы, наконец, до своей гостиницы. Устали порядочно, особенно, конечно, устали сопровождавшие нас ребята; сначала они и прыгали и бегали, далеко опережая нас, а к концу еле-еле тащились сзади, повесив носы и раскрыв рты. Да и не удивительно устать: в общей сложности, со всеми заворотами и крюками, мы прошли добрых двадцать верст, если не все 25. Недаром Владыка потом говорил, что тридцать лет несут человека, а его шестьдесят два ему самому приходится нести. Вечер прошел в совещаниях, что купить в подарок нашим курильцам (пароход уходил туда в субботу утром). Уговорились купить по 1 фунту японского чаю, по 1 фунту – китайского, табаку, сахару 10 фунтов, по платку для женщин, ниток и пр. Таков уж обычай. Даже когда едет на Сикотан о. Игнатий, христиане непременно отправляют с ним гостинцев для курильцев. И эти последние, как дети, радуются этому. Кладбище и Симбокуквай

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Нравы германцев также глубоко различались в описании Цезарем от галльских, ибо они с детства приучались к труду и суровой жизни и при этом у них считалось похвальным мужчинам сохранять целомудрие, что «…по их мнению, увеличивает рост и укрепляет мускулистую силу, знать до двадцатилетнего возраста, что такое женщина, они считают величайшим позором». (Гай Юлий Цезарь…) Общественное устройство у них было по родам и племенам, земельной собственности не было, как и вообще они были противниками оседлой жизни, денег и партий. (Гай Юлий Цезарь…) Каждая община из них опустошала земли вокруг себя, изгоняя соседей, и война у них считалась достойным делом, как, впрочем, и разбои вне границ своей общины. Очевидно, что если германцы сохранили нравы индоевропейцев и их религию, то галлы будучи близкородственными германцам, попав в Британию усвоили какую-то им до того чуждую религию быстро распространившуюся именно среди галльских, но не германских племен. Тем самым религия друидов должна была быть автохтонной религией Британских островов, которая легко овладела умами варваров-кельтов, прибывших в Британию, а оттуда распространилась среди их единородцев в остальных землях где жили кельты: в Галлию, в Испанию и в Северную Италию. Следы инокультурного влияния подтверждаются и специфической практикой кельтских языков спряжение по лицам и числам не только глаголов, но и предлогов (Анна Мурадова…) Британия еще с начала пятого тысячелетия до Рождества Христова начала застраиваться сетью поселений с каменными домами, длинными коридорами и массивными каменными строениями – «хенджами», в котором под курганом находился выложенный каменными плитами коридор, ведущий в подземную пещеру. Согласно книге М. Бреннана «Звезды и камни» существует предположение, что рисунки на камнях этих мегалитических сооружений созданы с таким расчётом, чтобы в определённое время на один из них падал луч солнца или луны («Мифология британских островов». Сайт «Альтернативная история» http://lah.ru ) Британский автор Дж. Фостер Форбе в своей книге «Неописанное прошлое» (1938 год) сделал предположение, что мегалиты воздвигали жрецы, пережившие катастрофу Атлантиды. («Мифология британских островов»…)

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/kelty_...

Афанасий один † 1724 или 1728. Сильвестр 1724–1766. Кирилл VI, антипатриарх его. Филимон 1766. Даниил 1767–1791. Анфемий 1791–1813. Серафим 1813–1823. Мефодий 1823–1850. Иерофей 1851–1885. Герасим 1885–1891. Спиридон 1891–1897. Герман местоблюститель. Мелетий 1899–1906. Григорий 1906. Д. Иерусалимские патриархи Св. Uakob I 33–61 или 62. Св. Симеон I 62–107. Иуст или Иуда 107–111 . Закхей или Захария 9 лет. Товия 2 года. Вениамин 2 года. Иоанн I 2 года. Матфий 1 год. Вениамин II или Филипп в 124 г. Сенека 1 год. Иуст II 5 лет. Левий 2 года. Иосиф 1 год, по другим 5 л. Иуда или Кириак в 135. Mapk I 135–148 или 156. Кассиан 5 лет. Пуплий 5 лет. Максим I 8 лет. Иулиан I 4 года. Гай или Кай I 3 года. Симмах 2 года. Гай или Кай II 1 год. Иулиан II 4 года. Капитон или Аппион ок. 3½ лет. Илия I ок. 3½ лет. Максим II 4 года. Антонин 5 лет. Валент 3 года. Долихиан (Домициан) 4 года. Наркисс ок. 196. Дий или Елий 2 года. Германион (Герман) 4 года. Гордий 5 лета. Наркисс (вторично) 212. Св. Александр 212–250. Мазабан 250–266. Именей 267–298. Завда 298–303. Ермон 303–313. Макарий I 313–333. Максим III 333–350. Св. Кирилл I 350–387. Ариане, современные Кириллу: Ираклий, Евтихий, Ириней, Иларий. Иоанн II 387–417. Праилий 417–420. Св. Иувеналий 420–458. Феодосий монофизит, современник его. Анастасий I 458–478. Геронтий монофизит. Мартирий 478–486. Саллюстий 486–494. Илия II 494–517. Иоанн III 517–524. Петр 524–544. Макарий II, скоро сверженный. Евстохий 544–563. Макарий II (вторично) 563–574. Иоанн IV 574–594. Амос 594–601 . Исихий или Исаакий 601–609. Захария 609–633. Св. Модест 633–634. Св. Софроний I 634–644. С 644 по 705 г. церковь иерусалим. оставалась без патриарха; его замещали правители. Стефан, еп. Дорский. Иоанн, еп. Филадельфийский. Феодор пресвитер. Георгий I. Анастасий II. Иоанн V 707–745. Георгий II. Илия III † ок. 797. Феодор антипатриарх его. Георгий. Фома I в 807. † после 820. Василий в 836. † ок. 842. Иоанн (VI). Сергий I 843–859. Соломон 859–864. Илия IV 879–907. Сергий II 907–911.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Помимо Закавказья, «общие» существуют еще в восьми селениях Новоузденского уезда, Самарской губ. в количестве 860 душ; селения эти: Малый Узень, Ивановна, Романовка, Семеновна, Краснянка, Орлов-Гай, Киевка и Александров-Гай. Грузинский Епархиальный миссионер, священник Александр Дунаев Секта назареев в Закавказье. Свящ. А. Дунаев Первые официальные сведения о секте назареев в Закавказье мы находим в отчете бывшего грузинского епархиального миссионера Александра Адриановича Левицкого за 1902 год. Из этих сведений видно, что секта назареев появилась около 40 годов в Бакинской губ. Основатель ее житель с. Джебаны, Шемахинского у., Бакинск. губ., Кузьма Алексеев Кабинетов. По заповедям Кабинетова, внешним отличием его последователей должны служить длинные волосы; кроме того, назареи не должны вкушать мяса и пить вина. Характерною особенностью секты назареев является то положение, что И. Христос, воплотившись только один раз от Девы Марии, Своею Божественною премудростью обитав от начала мира во плоти многих праведников, «постепенно переходя из одной плоти в другую по родам душ преподобных». Это положение сектанты основывают на 27 ст. 7 гл. кн. Премудрости Соломоновой: «Она (Премудрость), – одна, но может все, и пребывая в самой себе, все обновляет, и переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков». Так Христос обитал прежде во плоти Авеля, Ноя и других ветхозаветных праведников, затем Христос был во плоти Уклеина, Кабннетова, Семена Ефимовича Гулина, по смерти последнего в 1892 г. премудрость Христова перешла в его сына Алексея, который и состоит до настоящего времени во главе секты назареев в с. Хильмилли (Казлы-чай) в 18 вер. от Шемахи, Шемахинского у. В г. Баку руководителем секты является Павел Ионов Тарусов, подчиняющийся, впрочем, во всем Алексею Гулину. Семен Ефимов Гулин (с. Хильмилли, Шемахинского уезда) был преемником Кузьмы Алексеева Кабинетова, более всего разработавшего религиозные понятия назареев». Гулин имел обширную память, знал почти все св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Сенека Иуст II Левий Ефрем I Иосиф I Иуда Марк (134) Кассиан Пувлий Максим I Юлий Гай или Гайан I Симмах Гай II Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Уалис Долихиан (185) Нарцисс I (185–213) Элиос или Зевс (211) Германион (211) Гордей (213–215) Александр (213–251) Мазаван (251–260) Именей (260–298) Замвда (298–300) Ермон (300–314) Макарий I (314–333) Максим (333–348) Кирилл I (350–386) Иоанн II (386–417) Правлий I (417–422) Ювеналий (422–458) Анастасий I (458–478) Мартирий (478–486) Саллюстий (486–494) Илья I (494–516) Иоанн III (516–524) Петр I (524–552) Макарий II (552) Евстохий (552–564) вакантная кафедра (564–575) Иоанн IV (575–594) Амос (594–601) Исаакий (601–609) Захария (609–632) Модест (632–634) Софроний I (634–638) Анастасий II (706) Иоанн V (706–735) Феодор I (735–770) Илья II (770–797) Георгий II (797–807) Фома I (807–820) Василий (820–838) Иоанн VI (838–842) Сергий I (842–844) Соломон (855–860) Феодосий (862–878) Илья III (878–907) Сергий II (908–911) Леонтий (912–929) Афанасий I (929–937) Христодул I (937) Агафон (950–964) Иоанн VII (964–966) Христодул II (966–969) Фома II (969–977) Иосиф (980–983) Орест (984–1005) Феофил (1012–1020) Никифор I (1020) Иоанникий (1020–1084) Софроний II (1084) Евфимий I (1084) Симеон II (1084–1106) Савва (1106) Иоанн VIII (1106–1156) Николай (1156) Иоанн IX (1156–1166) Никифор II (1166–1170) Леонтий II (1170–1190) Досифей I (1191) Mapk II (1191) Евфимий II (1223) Афанасий II (1224–1236) Софроний III (1236) Григорий I (1298) Фаддей (1298) Афанасий III (1313–1334) Григорий II (1332) Лазарь (1334–1368) Арсений (1344) Дорофей (1376–1417) Феофил II (1417–1424) Феофан I (1424–1431) Иоаким (1431–1450) Феофан II (1450–1452) Афанасий IV (1452–1460) 253 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 4. С. 72, 73. 256 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 2. С. 65. 264 Жаворонков П.И. Положение и роль этнических групп в социально-политической структуре Никейской империи//Византийский временник. 56 (81). 1995. С. 140, 142, 143.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вспомним и другое. Главные обвинения в адрес Иисуса, которые озвучивают старейшины перед Пилатом: Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем (Лк 23:2). Именно этот вопрос и задаёт префект первым, и поняв, что перед ним не заговорщик, сразу меняет отношение к Нему. Следует учитывать ещё одно обстоятельство: зилоты в своей борьбе против Рима, видимо, рассчитывали на помощь иудеев Парфии. По крайней мере, спустя почти 40 лет, во время Иудейской войны царь Агриппа убеждал противников Рима, что они ошибаются в надежде, “что наши соплеменники из Адиабены поспешат к нам на помощь”. Интересна и другая деталь: после Воскресения Спасителя апостол Симон Зилот отправился проповедовать христианство в Парфию. Так или иначе в тот раз, в отличие от того, что случилось тридцать лет назад, после смерти Ирода, и повторится во время Иудейской войны, ни восстания, ни массового кровопролития не произошло. Иисус отказался возглавить зилотов и тем спас жизнь десяткам тысяч людей. Кто такой Ирод Антипа Вернёмся к тому, как видели Христа политики. Парфяне перешли в политическое наступление против Рима. В Иудее брожение, которое разжигают зилоты. В этой ситуации проповедь Иисуса, Которого считают пророком, должна вызвать интерес парфян, ведь если начнётся реальное восстание, это может стать удачным моментом для начала войны с Римом. Делали ли они попытки установить связь с Галилеянином? Здесь самое время привести исторический факт, который до этого не привлекал внимания историков. У Иосифа Флавия написано, что в 37–38 году Агриппа (друг Калигулы) обвинил царя Ирода Антипу в заговоре с парфянским царём Артабаном, направленном против Рима: “Агриппа обвинял последнего в участии в заговоре Сеяна при императоре Тиберии и в заговоре с парфянским царём Артабаном, направленном против Гая. Он подкреплял свой донос указанием, что в арсенале Ирода лежит заготовленное для 70000 воинов оружие. Гай, прочитав письмо, пришёл в беспокойство и спросил Ирода, правда ли то, что сказано в письме об оружии. Не имея возможности отрицать истину, Ирод признался, что это так. Тогда Гай поверил также обвинению в соучастии его в заговоре, отнял у него тетрархию и присоединил её к царству Агриппы”.

http://pravmir.ru/skazhite-etoy-lisitse/

Юлий Цезарь, который на четвертый год царствования Клеопатры был провозглашен римским консулом 295 , придя с большими силами на Восток и многих там 296 победив и сделав данниками, ставит на местах своих управителей. 2 . Так, аскалонца Антипатра он поставил правителем Палестины. Антипатр же был сыном некоего Ирода из числа неокоров 297 и тамошних священных слуг Аполлона. Когда Антипатр был еще мальчиком, его захватили, похитив, идумейские разбойники, которые надеялись получить за него выкуп. Но поскольку его отец дошел до крайней бедности, то он остался у похитителей, став рабом и воспитываясь в их нравах. 3 . После того как Антипатр был убит из-за зависти к его великой удаче неким иудеем Валлихом при помощи яда, власть наследуют его дети, Ирод и Фасаил: последний получил в удел Идумею и область Иерусалима, а Ирод – Иудею и Галилею 298 . 4 . Узнав же, что царствовавший до него Гиркан, открыв гробницу Давида, взял триста талантов, и он открыл ее и денег не нашел, но забрал золотые украшения и много сокровищ. Но когда он попытался продвинуться глубже, где лежали тела Давида и Соломона, вышедший оттуда огонь уничтожил двух его телохранителей. 5 . Прибыв и в Египет, Юлий отнимает власть у Клеопатры, отведя от себя козни покушавшихся на него, и, устроив все дела на Востоке, вернулся в Рим. 49. Гай Юлий Цезарь Гай Юлий Цезарь процарствовал 4 года и 7 месяцев 299 . Он был прозван Цезарем, что значит «рассечение», так как из-за смерти его матери на девятом месяце его вынули, разрезав ее. Он был провозглашен также диктатором, то есть единовластным правителем: диктатория – неподотчетная должность. Месяц под названием квинтилий был переименован в июль ради Цезаря, так как в него он стал единовластным правителем 300 . 2 . Этот Юлий, победив в величайших битвах германцев, галлов и бриттов, сделал римскими данниками пятьсот городов вселенной. 3. Для него родился конь с лапами вместо копыт, который не признавал никакого другого всадника, кроме него, как Букефал – Александра. 4. Когда он однажды собирался выйти через наружную дверь, направляясь в совет, его статуя, стоявшая перед дверями, сама собой упала; и кто-то подал ему записку, заключавшую весь составленный против него заговор, однако он, приняв ее за что-то другое и не прочитав, но передав кому-то другому на хранение, был заколот Брутом и Кассием в совете 301 . 50. Октавий Август

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так и продолжается доселе. В последнее время много говорено было о различных партиях в Англиканской церкви, но мало разъяснено то весьма важное обстоятельство, что различные «Гай, Лау и Брод-чёрч» 55 ведут начало свое со времени самой реформации, что это в новом виде те самые различные воззрения, которые заявляли себя еще при составлении знаменитых 39 членов, В самом деле – Гай-чёрч – высокая церковь , более других укоренившаяся в Англии и пользующаяся и почетом, и сочувствием, – это, если ближе всмотреться в нее, та самая истая англиканская партия, которая видела в реформации только средство к освобождению от власти ненавистного Рима и хотела оставить неприкосновенным status quo веры, Лоу-чёрч – это чисто протестантское направление. Брод-чёрч – среднее между тем и другим направлением, силящееся объединить в себе все разнородные мнения. Но об этом мы будем говорить после. Итак, обнародованием 39 членов при Елизавете не кончилось дело религиозной реформы в Англии. В самой форме этого символа лежала потребность дальнейших видоизменений. Явились и не могли не явиться различные партии – в соответствие с разнородными стихиями, вошедшими в состав Англиканства. Но еще прежде, чем обнаружились эти различные партии и стремления внутри англиканства, ему нужно было долго бороться с тем крайним протестантским направлением, от которого оно силилось освободиться с самого начала реформации. Это крайнее протестантское направление, восстававшее против епископальной Англиканской церкви, было реформатство, проникавшее в Англию из Шотландии – особенно после соединения Англии с Шотландией в политическом отношении и угрожавшее совершенным уничтожением англиканству. И в Англии, как в Шотландии, кальвинисты желали церкви, очищенной от всех накипей папизма и потому в насмешку прозваны были «чистёнами» – пуританами 56 . Они учредили пресвитерианское и синодальное церковное устройство на подобие шотландских общин, простое Богослужение без всяких элементов искусства и поэзии – установили строгую церковную дисциплину, в глазах которой всякая земная радость была уже преступлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

9 . Я писал церкви: несомненно, той церкви, к которой принадлежал Гай. Какое же это послание Апостола Иоанна? Различны мнения об этом. Одни из толковников хотят видеть здесь указание на письмо Апостола, не дошедшее до нас и очень рано затерянное, особенно при том отношении к Апостолу «любящего первенствовать» в той церкви Диотрефа, в каком представляется он здесь – 9 и 10 ст. К этому прибавляют, что в самых древнейших кодексах (А. В. С. и Синайском), после «написал» (γραψα стоит «нечто» или «кое-что» (τι), чем указывается незначительность упоминаемого здесь письма Апостола и, следовательно, возможность скорой потери его; – «писал я нечто, но это письмо не достигло цели своей» (37). Другие из толковников (38) разумеют здесь первое послание Иоанна; третьи (39) – второе его послание, четвертые, наконец, предпочитают в настоящем месте чтение некоторых древних манускриптов напр. под 29 и 66) «написал бы» (γραψα ν или γραψα ν τι) и подобное чтение Вульгаты (scripsissem forsitan Eclesiae, тоже в Коптском переводе Нового Завета): т. е. «написал бы я нечто об этом церкви», или: «может быть я написал бы и церкви». Значит, по такому толкованию, не было никакого нового послания Апостола; оно только могло быть, Если бы не очевидные препятствия в церкви, где жил странноприимец Гай. (Так утверждают (Calmet и Allioli). Последнее мнение благовидное и вероятное всех; тем более, что в новооткрытом древнейшем кодексе Тишендорфа, «написал» (γραψα) читается с частицею «бы» (ν), хотя некоторые (как напр. Lange) и думают видеть в этом позднейшую прибавку. Частица «бы» (ν) очень легко могла быть опущена по ошибке некоторыми переписчиками рукописей. Первое мнение несостоятельно уже потому одному, что оно противоречит общей искренности Церкви, основанной на предании, что сохранение всех Апостольских писаний на все времена – дело Промысла Божия, как и происхождение их – дело Бога. Если бы даже и маловажно было содержание послания (а таким оно не могло быть, как послание целой церкви и притом о проповедниках Евангелия), оно непременно сохранилось бы у почитателей Апостола Любви, как сохранилось напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010