Между войсками произошла небольшая перестрелка. Так как Роберт медленно следовал за своими воинами, а расстояние между обеими сторонами уже сократилось, из фаланги Амикета вырвались пехотинцы и конники, которые напали на головной отряд Намбита. Встретив, однако, сильное сопротивление, они повернули назад (далеко не все они были отборными воинами), бросились к морю, зашли по шею в воду и, приближаясь к ромейским и венецианским кораблям, стали просить спасти их, но моряки их не приняли. В этот момент, как рассказывают, бегущих увидела Гаита, жена Роберта, сопутствовавшая ему в военном походе, – вторая Паллада, хотя и не Афина 460. Она сурово взглянула на них и оглушительным голосом, на своем языке произнесла что-то вроде гомеровских слов: «Будьте мужами, друзья, и возвысьтесь доблестным духом» 461. Видя, что они продолжают бежать, Гаита с длинным копьем в руке во весь опор устремилась на беглецов. Увидев это, они пришли в себя и вернулись в бой. Между тем секироносцы и сам их вождь Намбит из-за своей неопытности и горячности двигались быстрее, чем следовало, и, не менее кельтов стремясь вступить в бой, удалились на значительное расстояние от ромейского строя (ведь эти варвары обладали таким же пылким нравом, как и кельты, и ничем не уступали им в этом отношении). Роберт понял, что воины Намбита устали и еле дышат (об этом он заключил по быстроте их движения, пройденному расстоянию и весу оружия воинов), и приказал своим пехотинцам напасть на них. Успевшие уже устать воины Намбита оказались слабее кельтов. Пало тогда все варварское войско. Те, кому удалось спастись, бросились бежать к храму архистратига Михаила 462; те, кого вместил храм, вошли внутрь, другие взобрались на крышу, думая найти там спасение. Но латиняне подожгли храм, и вместе с ним сгорели все воины. Оставшаяся часть ромейской фаланги продолжала оказывать мужественное сопротивление. Как некий крылатый всадник набросился Роберт с остальными своими войсками на фалангу ромеев, погнал ее и рассек на много частей. Одни из его врагов пали в этой битве с оружием в руках, другие нашли спасение в бегстве. Но император Алексей оставался стоять, как нерушимая башня, несмотря на то что потерял в бою многих своих соратников – мужей благородного происхождения и большого военного опыта. Убит был Константин, сын императора Константина Дуки 463. Когда он родился, его отец был не простым человеком, Константин был рожден и вскормлен в Порфире и именно тогда получил из рук отца императорскую корону. Убит был храбрый и прекрасный муж по имени Никифор, по прозвищу Синадин, который в тот день стремился всех превзойти в битве. Упомянутый уже Константин неоднократно заводил с ним беседы о замужестве своей сестры. Кроме того, были убиты отец Палеолога, Никифор, и другие знатные мужи 464. Получив смертельную рану в грудь, испустил дух Захарий, погибли Аспиет и многие отборные воины 465.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И там они проводят такую программу: связываются с окрестными школами, зовут школьников в музей, чтобы дети посмотрели собрание музея, а затем с ними проводят занятие, на котором им предлагается сесть и написать икону — себя, своей собачки, своей подруги. Роберт Бёрд: А если говорить в более серьезном ключе, то я заметил, что у многих эти иконические образы есть на компьютере в виде картинки рабочего стола. Может быть, это и хорошо… Хоружий С.С.: Хорошее здесь увидеть как-то труднее… Роберт Бёрд : …но мне кажется важным то, что это точно меняет место иконы в жизни. Она воспроизводится в новом виде и в новых местах. Хоружий С.С.: Но встает вопрос дефиниции… Роберт Бёрд: Да, я обозначил, но еще не очень развил эту тему. Сложно найти первую технологию — может, это фотография, может, кино, — которая изменила наше отношение к образу, но все-таки за последние 100–150 лет образ как таковой начал выполнять совсем другие функции, стал занимать гораздо более важное место в нашей жизни, не отпускает нас от себя. И в этом «лесу» изображений, картинок икона начинает видеться по-другому. Достаточно хорошо этот момент драматизирует фильм Тарковского «Андрей Рублев». Иконы даются только в конце фильма. Они как бы есть, но их нет внутри самого фильма. Они есть только как обещание, как то, к чему мы идем через этот фильм. Но фильм не пытается себя поставить на место иконы. В этой диалектической, если угодно, борьбе с образом фильм представляет выход из этой ситуации: да, мы можем отличить картину от иконы; икона может продолжать существовать даже в таком насыщенном картинками обществе, как наше. Но все-таки это сложно охватить, осмыслить, и я еще не видел, чтобы это как-то осмыслили. И даже Флоренский, когда в одном месте говорит о кино (в его лекциях об изобразительном искусстве), уподобляет киноленту развертывающейся иллюстрированной книге. Он приводит пример жития Сергия Радонежского с иллюминациями. Это известная книга XVI века. И когда мы перелистываем страницы этой книги, то это подобно киноленте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

И аскетические идеалы отдельных лиц часто не могли удовлетвориться окрестными монастырями. Энтузиастам аскезы и Кальдоли, и Клюни казались недостаточно строгими. И вот непрерывно держится длинный ряд анахоретов, при благоприятных условиях создающих еремиторий, возникают всё новые и новые монастыри, возникают как протест против обмирщения уже существующих, как выражение того радикализма, который является душою всякой аскезы. С этой точки зрения можно рассматривать и многие монастыри интересующей нас эпохи, как валломброзанские, появившиеся с 1037 года, и картузианские, начало которым положил святой Брунон Кельнский основанием колонии пустынников La Chartreuse и которые в XII веке распространились по Германии, Франции и Италии. Но показательнее новые ордены XII века: Фонтевро (Fontevrault) (1100 г.), развивший своеобразную форму смешанных (мужских и женских) монастырей, граммонтенцы (1174 г.) – наиболее яркие представители еремитизма в Средней Европе, особенно же цистерцианцы. Глава VIII. Цистерцианцы 1 . Основателем Цистерцианского ордена был святой Роберт (†1110 г.), принадлежавший к знатному роду Шампани, 15-ти лет вступивший в Бенедиктинский орден и в своём стремлении к буквальному соблюдению устава сменивший один на другой многие монастыри Шампани и Бургундии. Избранный аббатом монастыря Moutier la Celle, он добился разрешения удалиться с семью монахами в лес около Лангра, в Молесм (Molesme, Mol?mes) с тем, чтобы вести там жизнь еремитов (1075 г.). Но и этот быстро разросшийся еремиторий обманул ожидания и надежды самоотверженных аскетов. В общежитии резко противостали друг другу умеренное и строгое направления. У представителей второго, к которым принадлежал, конечно, и сам Роберт, после неудачной попытки ввести в Молесме желанный им образ жизни, созрела мысль основать новое общежитие. Епископ и папский легат разрешили это, и Роберт, второй раз сложив с себя сан аббата, во главе четырнадцати братьев направился в «пустыню, называемую Цистерцием (Cistercium)». Цистерций или Сито (C?teaux), окружённое болотами, находилось на окраине Бургундии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Овдовев, в 1147 г. удалилась в монастырь. Написанная ею история ее отца " Алексиада " содержит интереснейшие подробности о крестоносном движении и принадлежит к лучшим историческим сочинениям византийцев. Половецкие вежи: так в русских летописях называли половецкие полевые укрепления, а также ханские шатры. Роберт, граф Фландрский — Роберт I Фриз, граф Фландрии (ок. 1013-1093). В юности строил проекты завоевания Византийской империи с группой нормандских рыцарей. Был женат на Гертруде, графине Фрисландской (Голландской). Его брат Балдуин VI перед смертью доверил ему своего сына Арнульфа III и регентство над Фландрией; потом вдова Балдуина Рихильда это оспорила. В состоявшейся в 1071 г. битве с ее сторонниками, в числе которых были войска короля Филиппа I Французского, Роберт одержал победу. Гибель Арнульфа III в этом сражении позволила Роберту стать графом. В 1085 г. совершил паломничество в Святую Землю. Пропонтида — древнегреческое название Мраморного моря. Подлинность этого письма, от которого сохранилось несколько латинских копий, но не греческий текст, вызывает большие сомнения. Подавляющее большинство историков считает его пропагандистской фальшивкой, направленной на то, чтобы, соблазнив рыцарей сокровищами Константинополя, побудить их отправиться в поход на Восток. Вместе с тем ряд исследователей допускает, что Алексей действительно в момент обострения печенежской угрозы направлял какие-то письма о помощи западным князьям. С последними годами империи, когда османские турки окружили Константинополь... — см. прим. 15. Раскол христианской церкви на западную и восточную произошел в 1054 г. в Константинополе, где легат папы Льва IX кардинал Гумберт и патриарх Константинопольский Михаил Кируларий предали друг друга анафеме. Феофилакт — Феофилакт Болгарский (первая пол. XI в. — после 1126), византийский богослов и писатель. Принадлежал к высшей духовной знати, был вхож ко двору императора Михаила VII. В 1088-1089 гг. возглавил Охридское архиепископство. Из его сочинений наиболее известно толкование Священного Писания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

Другой, посвященный богу Мяттыр-дяла и называемый Далтгер-эльгыц, находится на восточной стороне горы, а на северной стоит часовня бога Сусол-дяла, называемая Сусол-те (место Сусола). Начиная с Мятцели, богомольцы по порядку совершают молитвы у всех этих «эльгыцев». Самым главным богом считается Мятцели. Около его часовни каждый аул имеет свое особое место, всех 14 мест. При мне было занято всего 5 мест (человек 50–60). Семьи, желающие принести в жертву животных, сами этого не могут сделать, молитва их не доходит до Мятцели. Они непременно должны обратиться к жрецу, который все остальное время возится в «эльгыце», поставивши у входа в него шест с развевающимся флагом. Он выходит из святилища, снимает шапку, и с чашей пива или араки в правой руке, обратившись лицом к востоку (теперь, под влиянием мусульманства, на юго-восток, к Мекке) начинает читать молитву. 80 Хозяева держат наготове жертвенных животных, повернув их головами также на восток. Жрец приглашает нескольких человек из молодежи с хорошими голосами, и расставляет их по три, или попарно, на восток, запад, юг и юго-восток. Жрец читает молитву быстро, с остановками и ударениями на некоторых местах, а во время ее молодые люди, обращенные на восток, нараспев выкрикивают: «я-отча-ой». Обращенные на юг подхватывают этот припев, а первые, окончив его, снова начинают, и так далее, пока жрец окончит молитву. Женщины, оставаясь на своих местах, также поют короткую молитву следующего содержания: «Колючим град не делай нам, жгучего мороза не посылай нам, о тяжелый (могущественный, уважаемый) Боже». Пение сопровождается припевом: «гай, гелай, гелай, гелай, гай-гелай». Окончив молитву, жрец выпивает чашу, или передает ее другому, а хозяева режут баранов. Жертвоприношение носит торжественный характер. Все стоят вокруг жреца с обнаженными головами, благоговейно. Никто не смеет говорить или смеяться. Торжественный вид жреца, его красноречие и вдохновение, восходящее солнце, место молитвы под открытым небом, под самыми облаками, множество народа, ожидающего благ или несчастия от Мятцели – все это производит глубокое впечатление на молящихся.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

От переводчика Священномученик Ипполит Римский (ок. 170–236) – известный церковный писатель, ученик священномученика Иринея Лионского , римский пресвитер. Священномученик Ипполит вступил в конфликт с папой Каллистом (†222) по вопросу триадологии и церковной дисциплины и стал антипапой. Во время гонений императора Максимина (235–238) на христиан был сослан в Сардинию, где и умер. Его основные сочинения – “Опровержение всех ересей” (Философумены), “Против ереси Ноэта”, “Доказательство к иудеям”, толкования на книги Бытия, Исход, Руфь, Псалтирь, Притчи, Экклезиаста, Песнь Песней, на пророков Исайю, Иеремию, Иезекииля, Даниила, Захарию, на Евангелия от Матфея, Луки и Иоанна, на Апокалипсис, сочинение “О Христе и Антихристе” и др. Вопрос об авторстве “Слова против Эллинов”, или “О всеобщей причине. Против Платона”, представляет собой значительную трудность даже для современного исследователя. Первое упоминание о нем содержится в Библиотеке патриарха Фотия 1 ; однако святитель Фотий не считает, что его автором является священномученик Ипполит Римский . Сначала Фотий приводит свидетельство о сочинении некоего Иосифа, которое в одном месте называется “О вселенной”, в другом – “О всеобщей причине”, а в третьем – “О всеобщей сущности”. Этот Иосиф ранее у святителя Фотия назван Иосифом-иудеем, который написал сочинение “Недуги иудеев” 2 . Но далее святитель Фотий пишет, что в примечаниях он обнаружил, что “это слово принадлежит не Иосифу, но некоему пресвитеру Гайю, проживавшему в Риме, который, как говорят, написал и “Лабиринт”. Ему также приписывается диалог против некоего Прокла, защитника монтанистской ереси” 3 . Святитель Фотий полагает, что “так как не сохранилось названия (подлинного?) этого слова, то одни, как говорят, приписывают его Иосифу, другие – Иустину Мученику , третьи – Иринею” 4 . Сам святитель Фотий склоняется на сторону пресвитера Гайя, но оставляет вопрос до конца не разрешенным: “Это поистине есть сочинение Гайя, который написал «Лабиринт», как он и сам в конце «Лабиринта» свидетельствует, что «Слово о всеобщей сущности» принадлежит ему. Но мне еще не до конца ясно, написал ли его он, а не кто-то другой” 5 . И далее святитель Фотий приводит краткие сведения об этом Гайе. Он говорит, что Гай был пресвитером римской церкви при епископах Викторе (189–199?) и Зефирине (199–217), и позже по-видимому был рукоположен во “епископы язычников”. Помимо “Слова о всеобщей сущности” Гай написал сочинение против ереси Артемона и обстоятельный диалог против Прокла, ученика Монтана 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Вскоре после избрания предстоятелем митрополии Николай Мирликийский созвал Поместный Собор, на котором шла речь о положении клира и всей Церкви. Собор принял ряд мудрых поста­новлений и созывался святителем ежегодно в первый день сентября. Архиепископ Николай был кроток нравом, незлобив и смирен духом. Он одевался очень просто и скромно — в одеждах иерарха не было никаких украшений. Поведение владыки отличалось выс­шей сдержанностью и строгостью. По древнему преданию, богоблаженный Николай имел ангельский лик, исполненный святости и благодати. От него исходило некое пресветлое сияние, как от лица пророка Божьего Моисея. Став архиереем, он продолжал питаться только постной пищей один раз в сутки, и то вечером. В течение всей жизни владыка не ел мяса. Ужин святителя часто прерывался или отменялся из-за его привычки быть доступным людям, нуждающимся в помощи и совете. Весь день святой проводил в трудах и молитвах, но двери его дома не закрывались ни для кого — он всегда выслушивал просьбы людей и помогал им. Владыка для всех стал великим благодетелем: сиротам — отец, нищим — милостивый податель, плачущим — уте­шитель, обиженным — защитник. Таковы были первые деяния свя­тителя Николая, таковы первые знаки его архипастырского посоха. Но завистливое око дьявола не может спокойно смотреть на процветание благочестия. Враг рода человеческого всегда старает­ся причинить вред Христовой Церкви. И на этот раз он не оставил ее в покое. Злой демон вселился в царей, державших скипетр Рим­ской империи, и началось яростное гонение на Церковь: повсюду были разосланы указы императоров Диоклетиана и Максимиана (императоры Гай Аврелий Валерий Диоклетиан (284–305 гг.) и Гай Галерий Валерий Максимиан (293–311 гг.) были соправителями до 305 г. Воздвигнутое ими гонение отличалось особенной жестокостью), предписывающие христианам отречься от веры в Единого Бога и поклониться идолам. Всех не желающих повиноваться ожидали оковы, темницы, страшные пытки и, наконец, лютая смерть. Эта дышащая злобой буря вскоре достигла города Миры. Несмотря на гонения, архиепископ Николай продолжал дерз­новенно исповедовать Истинного Бога и был готов пострадать за Христа. За это первые люди города приказали схватить святителя и бросить в тюрьму. Нечестивые мучители приговорили верного служителя Божьего к оковам, дыбе и другим пыткам. Святой Ни­колай довольно долго пробыл в темнице. Вместе с другими хри­стианами он мужественно претерпевал тяжкие страдания, голод, жажду и тюремную тесноту. Святитель переносил тяготы заточе­ния с таким достоинством, с каким другой человек принимает вещи отрадные и желанные. Блаженный Николай совершил подвиг, рав­ный его предшественникам — святым мученикам Крискенту, Диоскориду и Никоклу. Как и они, ревностью о Христе святитель украсил себя мученическим венцом!

http://patriarchia.ru/db/text/70543.html

psilos anthropos). Позже движение получило название «артемониты» от имени их более позднего деятеля Артемона (III век). Так или иначе, они отличались образованностью и утонченностью; при толковании Библии прибегали к работам философа Аристотеля и лекаря Галена, а о своем учении говорили, что оно распространилось в Церкви задолго до Виктора. Среди них было немало выдающихся личностей: Асклепидот, еще один Феодот (на этот раз по прозвищу «Ростовщик», разработавший учение о Мелхиседеке как предшественнике Христа), а также Наталий, объявивший себя истинным епископом Римским. Богословские споры: Ипполит Дебаты о личности Христа приняли еще более серьезный характер при Зеферине, преемнике Виктора. Римский пресвитер Гай написал трактат против Прокла, богослова–монтаниста, также проживавшего в Риме. В запале спора Гай подверг сомнению подлинность авторства Евангелия от Иоанна и Откровения Иоанна Богослова. Благодаря стараниям Иринея и «Диатессарону» Татиана канон четырех Евангелий уже был принят. О Гае известно мало, но по всему видно, что он был правоверным христианином. Рассуждает он в духе философской традиции, особенно когда указывает на несоответствия между синоптическими Евангелиями и Четвертым Благовествованием, приписывая последнему авторство иудейского гностика Церинфа. Критика обрушилась на Гая. Защищать Евангелие и Откровение взялся другой римский пресвитер Ипполит, ведущий богослов той эпохи. Ипполит оставил много сочинений, одним из которых является едкий сборник «Гомилии на ересь Ноэта». Ноэт был самым ранним из серьезных сторонников монархией. Одного из них, по имени Праксий, мы уже встречали (Тертуллиан, «Против Праксия»), а потому знаем, что они признавали божественность Иисуса Христа, но не считали Его отдельной личностью. Видя Отца и Сына (иногда: Отца, Сына и Духа) как разные проявления единой личности — Бога, они нередко оказываются в одном ряду со средневековыми модалистами, монархическими модалистами и савеллианами. Что же, сторонним наблюдателям нередко казалось, что христиане поклоняются Иисусу как культовому богу (Плиний, «Послания», 10.96.7), и среди верующих были такие, кто на самом деле так считал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Глава 58. МИНУЦИЙ ФЕЛИКС Минуций Феликс, известный в Риме адвокат, написал диалог «Октавий», представляющий собой спор христианина и язычника. Существует также другая книга, подписанная его именем, — «О судьбе, или Против математиков», талант ее автора очевиден, но она, как мне кажется, не соответствует по стилю упомянутому выше труду. Лактанций также упоминает Минуция в своем сочинении. Глава 59. ГАЙ Гай, епископ Рима, живший во времена Зефирина, т. е. во времена правления Антонина, сына Севера, создал очень значительный труд «Против Прокула», последователя Монтана, обвиняя его в безрассудстве защиты нового пророчества, и в той же книге, перечисляя только тринадцать посланий Павла, утверждает, что четырнадцатое, ныне называемое к Евреям, Павлу не принадлежит. Римляне по сей день считают, что это послание не принадлежит апостолу Павлу. Глава 60. БЕРИЛЛ Берилл, епископ Бострийский в Аравии, после своего славного, но недолгого правления церковью впал в ересь, отрицающую факт существования Христа до его воплощения. Впоследствии наставленный Оригеном на путь истинный, он написал различного рода труды, особенно письма, в которых благодарил своего наставника. Письма Оригена к нему сохранились до наших дней, так же как и их диалог, в котором обсуждались ереси. Он возвысился в годы правления Александра, сына Мамеи, и его преемников Максимина и Гордиана. Глава 61. ИППОЛИТ Ипполит, епископ некоей церкви (название города я не помню), описал пасхальные празднества и составил хронологические таблицы вплоть до начала правления императора Александра. Он также рассмотрел шестнадцатилетний цикл и подсказал идею Евсевию, который на основе тех же пасхальных торжеств составлял девятнадцатилетний цикл. Написал толкования Священного Писания, в частности, на шесть дней творения, на исход евреев из Египта, на Песнь Песней, на книгу Бытия, на Захарию, на псалмы, на Исайю, на Даниила, на Апокалипсис, на книгу Притчей, на Екклесиаста, на Саула, «О прорицателях», «Об Антихристе», «О воскресении и нетлении», «Против Маркиона», «О еврейской Пасхе», «Обличение всех ересей», а также проповедь в похвалу нашего Господа и Спасителя, в которой дает понять, что произносил ее в церкви в присутствии Оригена. Амвросий, который, как мы сказали, был избавлен Оригеном от ереси Маркиона и обращен им в истинную веру, убедил Оригена написать, в противовес Ипполиту, толкование Священного Писания, предложив ему семь или более секретарей и соответствующее количество переписчиков, взяв на себя все расходы, и, более того, с невероятным рвением ежедневно требовал от него работы, в связи с чем в одной из своих записок Ориген называет его своим «надсмотрщиком».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

13:11. В заключение своего послания святой Павел желает коринфянам всегда во всем ощущать в себе радость и блаженство, а для этого усовершенствоваться в доброй духовной жизни, особенно в любви друг к другу, избегая разногласий и ссор. При такой жизни, Бог любви и мира будет находиться в живом общении с ними. 13:12. Итак, когда сходитесь на молитвенное собрание, давайте друг другу братский поцелуй, как знак святой и чистой любви. 13:13. Потом шлет им привет от всех, быть может, знакомых, христиан из македонцев. А от себя лично сообщает им свое благословение от имени Иисуса Христа, даровавшего людям благодать Своим искуплением (ср. Ин. 1:17 ), благодать от имени Бога Отца, Который так возлюбил мир, что Сына Своего не пощадил для того, чтобы искупить людей (см. Ин. 3:16 ). Любовь от имени Святого Духа – общение, ибо Он, благодатно обитая в верующих, дарует им тем самым общение с Богом и друг с другом. Все же написанное Апостолом есть истина. Аминь. Второе посещение Коринфа святым Апостолом Павлом 60 год Послав свое послание в Коринф с Титом и двумя братьями, и поручив им там окончить сбор в пользу бедных палестинских христиан, святой Павел проходил те места, где уже были основаны Церкви, преподавал верующим обильные наставления (см. Деян. 20:2 ), и дойдя до Иллирии, страны лежащей на берегу Адриатического моря (см. Рим. 15:19 ), пошел в Элладу (см. Деян. 20:2 ). С ним было много спутников из разных Македонских Церквей, со сбором пожертвований в пользу бедных палестинских христиан, так как сам святой Павел отстранял от себя все денежные дела. Спутниками его были Тимофей, Тихик, Гай Дервянин, Иассон, Аристарх и Секунд – фессалоникийцы, Сосипатр из Верии и другие. Из Коринфа пришли к нему в Македонию Иуст, Сосфен, Ераст, Тертий, Кварт, Фортунан, Ахаик и Гай, который предложил святому Павлу помещение в своем доме в Коринфе. С таким большим обществом Апостол Павел поздней осенью, вероятно на корабле, направился в Кенхрейскую гавань около Коринфа. Как встретили его коринфяне? Раскаялись ли грешники? Устрашились ли лжеапостолы? С палицею ли пришел он к ним, и не щадя, водворял порядок в Церкви, или это удалось ему исполнить, не прибегая к карательным мерам? Положительных данных для ответа на все эти вопросы нет никаких. В Коринфе он пробыл три месяца, и оттуда написал послание к Римлянам, в котором говорит о своем намерении посетить их на пути в Испанию, куда он тоже думал зайти с проповедью Евангелия (см. Рим. 1:13, 15:24–32 ). Апостол диктует его спутнику своему, Тертию, и здесь с ясностью, полнотою и глубиною, в стройной логической системе раскрывает основные истины христианства. Послание святого Апостола Павла к Римлянам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010