Время написания Евангелия от Марка падает на 67 или 68 год по Р. Х. Глав в Евангелии 16. Третье Евангелие написано Лукою, который был постоянным спутником Апостола Павла со времени второго великого апостольского его путешествия ( Деян. 16:10–17; 20:5–15; 21:1–17 ); он сопровождал Апостола также в Рим, в первое его заключение ( Деян. 27:1; 28:16 ) и оставался там при нем, находясь впрочем на свободе ( Кол. 4:14 ; Филим. 1:24 ), и даже во время вторых уз, незадолго до смерти Апостола, он не оставил его ( 2Тим. 4:10 ). По происхождению Евангелист Лука был грек, о чем свидетельствует язык его Евангелия, который чище, нежели у других Евангелистов. В послании Апостола Павла ( Кол. 4:14 ) говорится, что Лука был врач, а Никифор Каллист, историк XIV века, прибавляет, что Лука был живописец. Больше из жизни Евангелиста Луки ничего не известно. Касательно кончины его есть свидетельство у того же Никифора Каллиста, что он, по разлучении с Павлом, проповедуя в Греции, повешен, по недостатку креста, на оливковом дереве. – К особенностям Евангелия от Луки относится то, что Евангелист Лука, как ближайший ученик и спутник Апостола Павла, этого учителя языков, изображает в своем Евангелии по преимуществу такие действия Господа, и излагает такие Его речи, в которых ясно представляется свободная, предваряющая грешника, божественная благодать и в которых содержится указание на призвание всех без исключения к блаженству. Любовь Иисуса – Искупителя грешников – вот по преимуществу то, что изображается в этом Евангелии. Оно раскрывает глубину и силу любви – этого средоточия всего Евангелия 65 . Кроме сего, повествование Евангелиста Луки отличается полнотою, обнимая происшествия Нового Завета от рождения Предтечи до вознесения Иисуса Христа на небо. – Время написания Евангелия от Луки с точностью не определено: одни находят, что оно написано около 63 или 64 года по Р. Х., другие – ранее; равно неизвестно место написания его –Рим или Кесария Палестинская. – Язык Евангелия от Луки – греческий. – Назначение его, как видно из самого Евангелия ( Лк. 1:3 ), для некоего Феофила, вероятно христианина или готового принять христианство ( Лк. 1:4 ). По своему положению, или по занимаемой должности, этот Феофил как можно судить из прилагаемого ему Евангелистом титла «державный» или «достопочтенный» ( Лк. 1:3 ), принадлежал к числу людей именитых; по всей вероятности, он был антиохиец и не иудей. При этом он был хорошо знаком с местностями Италии; отсюда Лука, говоря о Палестине, делает географические пояснения ( Лк. 1:26; 4:31; 24:13 ), а упоминая о местностях Италии, даже незначительных, подобных заметок не делает ( Деян. 28:12–13; 28:15 ). Книга Деяний, как увидим, также написана Лукою и для того же Феофила. Глав в Евангелии от Луки 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

D. Waltz. Hdlb., 2002. S. 207-230; Браун П. Культ святых: Его становление и роль в лат. христианстве. М., 2004; Blaauw S. L., de. Il culto di Sant " Ambrogio e l " altare della Basilica Ambrosiana a Milano//I luoghi del sacro: Il sacro e la città fra Medioevo ed Età Moderna. Firenze, 2008. P. 43-62; Lan é ry C. Ambroise de Milan: Hagiographe P., 2008; eadem. Le dossier des saints Nazaire, Celse, Gervais et Protais: Édition de la Passion BHL 6043 (=3516)//AnBoll. 2010. Vol. 128. P. 241-280; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 343. Мученичество Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1335–1350 гг. Один из наиболее ранних древнерус. списков пространного Мученичества - Минея-Четья из Волоколамского собрания (РГБ. Вол. 591. Л. 108 об.- 120), датированная кон. XV в.; перевод был создан не позднее XII в. Тот же текст воспроизводится в ВМЧ (Окт. Дни 4-18. С. 961-976). Мученичество содержит многочисленные легендарные детали и логические несоответствия; повествование начинается с рассказа о родителях Н. и его детских годах: Н. был «от страны Афрон», однако жил в Риме (вероятно, эта ошибка восходит к греч. оригиналу); ниже говорится, что отец Н.- Африкан, имел африканское происхождение. Получив крещение от св. еп. Лина, Н. в 20 лет покинул Рим и странствовал по италийским и галльским городам, проповедуя Христа. В Медиолане он нашел П. и Г., заключенных в темнице; в галльском г. Мелия (вероятно, искаженная форма от Цемелия) к нему присоединился 3-летний К. После ряда злоключений Н. и К. отвели к Нерону и посадили в тюрьму, а затем бросили в море, где Н. «силой Святого Духа» был обращен в «морскую свинью» (в дельфина; см.: Словарь древнерус. языка XI-XIV вв. М., 2008. Т. 10. С. 608) и плыл вслед за кораблем. К. погиб в море, но Н., выйдя на берег, воскресил его. Затем Н. снова пришел в Медиолан, правитель которого, привязав мученика к «жестокой колеснице», отправил в Африку и в Рим (К. остался в Медиолане у некой женщины). Н. посетил отца и возвратился в Медиолан, где правитель подверг казни всех 4 мучеников. После кончины святые явились христианину Кератиону с просьбой скрыть их тела в глубоком рву, что тот и сделал, при этом произошло исцеление его парализованной дочери. Некий философ написал книгу о Н., Г., П. и К.; ему явились святые и повелели отдать книгу Кератиону, чтобы тот положил ее рядом с их останками. Скончались святые в Медиолане, в месте, называемом «У трех жерновов» 14 окт. Во времена имп. Феодосия свт. Амвросию было открыто свыше, где покоятся мощи мучеников: он нашел 3 гроба, в к-рых лежали Н., Г., П. и ребенок К. и перенес их в Медиолан.

http://pravenc.ru/text/2564630.html

Откровение радости Божией. Радость дается в обладании благом: обладающий благом — блажен. Истинное благо не есть, конечно, средство к чему–то, и не в ощущении собственности истинная радость: радость в единении и общении с тем, что подлинно благо, потому что оно благо. Если Бог благ, то Он и блажен (I Тим., I, 11, VI, 15). Бога радуют люди, приходящие к Нему (напр., Лк., XV), и Он дарует нам Свою радость. «…Сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную», говорит Христос (Ио., XVII, 13). Мы можем радоваться в Господе или о Господе (Фил., Ill, 1, IV, 4), иметь радость Духа Святого (1ф. I, 6). Царство Божие есть «праведность и мир и радость во Св. Духе» (Рим., XIV, 17)… Мы радуемся радостию Божией, потому что приобщаемся благому бытию Божию, потому что разделяем жизнь Отца, Сына и Св. Духа во всех Их совершенствах. В Царстве Божием — все в Боге, все приобщено «благо–бытию» Божию в Духе Св. и Премудрости — Слове, поэтому и радость наша будет совершенна. Совершенная, чистая радость есть проявление нашего прикосновения к Богу или Божественному. «Печаль ради Бога» (И Кор., VII, 10) не есть печаль о Боге, но о человеческом зле и страданиях, когда мы переживаем их как бы в присутствии Бога; печаль о потере образа Божия и жизни в Боге. Присутствие Божие есть радость, и чистая радость есть признак присутствия Божия. Откровение Истины Божией. «Бог есть Свет», т. е. Истина. Все бытие Божие явно Богу; Бог обладает абсолютным самопознанием и всеведением (I Ио., I, 5, 7, III, 20). Истинен прежде всего Бог Отец (Ио., VII,28, VIII, 26). Истина Божия личным образом выражена в Сыне Божием, поэтому Отец открывается нам в Сыне Духом Святым (Ио., I, 18; I Кор., II, 10). Однако Истина исходит именно от Отца. «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне», говорит Христос (Ио., VI, 45). Мы познали Бога, получив познание от Него (Гал., IV, 9). Бог хочет, чтобы все «достигли познания истины» (I Тим., И, 3–4). Древнее пророчество исполнилось: Бог вложил закон Свой в мысли наши и написал их на сердцах наших; не надо больше учить богопознанию: все «от малого до большого» познали Бога! (Евр., VIII, 10–11). Если мы не видим этого среди христиан, которые часто почти ничего не знают о Боге, то потому что христиане лишь на словах христиане. Новый Завет твердо исповедует убеждение, что христианин имеет беспредельную возможность познания Истины о Боге и Его воле о нас и мире; возможность эта дана в Самом Боге, во Христе и Духе Св…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

ДРТ-206; см.: Лихачева 1980 С. 87–88). 44 РИМ, ИНВ. 102608/11, РБ-5 и РБ-6. Плащаница поступила из села Коломенского, см.: Средневековое лицевое шитье 1991. Кат. 7,16, 17, здесь же библиография, а также: Маясова 1985. С. 196, 198–200; Евсеева 1999. 49 Значительная часть предметов с лицевым шитьем из Соловецкого монастыря была передана в ГРМ (см.: Лихачева 1980. С. 13, 38, 39, 49–51, 52, 79, 83, 84, 91, 92, 94, 9ß-98, а также: Маясова 2003). 50 См.: Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 13–18. Много вещей в Патриаршую ризницу поступило из Успенского собора в 1841–1843 гг., как отмечено в Описи собора этого времени. 51 Патриаршая ризница, по-видимому, самостоятельного помещения не имела и располагалась в ризнице Успенского собора, и лишь в конце XVII в., при патриархе Адриане, получила отдельное помещение в Патриарших покоях. В 1893 г. она была переведена «под Ивановскую колокольню». 52 См.: Опись Патриаршей ризницы 1876; Опись Патриаршей ризницы 1904; Опись Патриаршей ризницы 1910; Савва 1863. 53 См.: Описи Успенского собора 1876. Стб. 518,833,381, 388 и др.; Устав церковных обрядов Успенского собора 1870. Стб. 101–105,106,115,129,81. О выносе плащаниц в Троицын день В Троице-Сергиевом монастыре в XVII в. см.: Павел Алеппский 1898. В III, кн. X. С. 29. 55 Некоторые иконы имели также шитые «застенки» с дробницами, жемчугом и надписями. Иногда на них бывали и лицевые изображения (см.: Забелин 1901. С. 634–636). 59 См.: Речменский 1913. Из произведений лицевого шитья, находящихся теперь в Кремле, были выставлены новосспаская плащаница (кат. 98) и знамя (кат. 105), а также несколько покровов с Голгофой на гробы патриарха Филарета и некоторых цариц 64 См. список трудов Н.А. Маясовой: Древнерусское художественное шитье 1995. С. 198–201, а также: Искусство средневековой Руси 1999. С. 10–13. 65 См.: Маясова 1968 (2). С. 15–17; Маясова 1973 (1). С. 111–131; а также: Маясова 1971 (2). С. 4–6 и Маясова 1971 (3). С. 9–16. 69 См., например, запрестольную пелену «Распятие с предстоящими» XII». (ГИМ, инв. РБ-1674) и поручи XII в., по преданию принадлежавшие Варлааму Хутынскому (Новгородский музей, 1624 а, б. См.: Средневековое лицевое шитье 1991. С. 9, кат. 1,2). Ранние греческие произведения пока еще недостаточно изучены, но хранящиеся в наших музеях шиты обычно волочеными золотными нитями «в прикреп». Например, омофор XIV в. (инв. ТК-2471) и омофор вв. (Архангельский музей, инв. 1086 См.: Там же. Кат. 3 и 4). Хотя известно, что шитье золотными нитями «на проем» использовалось на Крите, Сицилии и в других европейских центрах.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

642 “Иногда перечисляет он (Апостол Павел) все три Ипостаси и притом раз­лично, не соблюдая одного порядка, но одну и Ту же Ипостась именуя то в на­чале, то в средине, то на конце, и для чего же? чтобы показать равночестность естества” ( Григорий Богослов , слов. 34, в “Творениях святых Отцов” III, стр. 193). “В первом ( 1Кор. 12:4–6 ) послании он (Апостол Павел) поставил Духа Святого первым, а здесь ( 2Кор. 13:13 ) последним, показывая тем, что порядок имен не делает различия в достоинствах. Так он и Сына даже поставил прежде Отца, не низвращая порядка, какой положил Господь ( Матф. 28:19 ), но показывая равенство чести во Святой Троице” (Феодорит, кн. V против, ересей, в Хр. Чт, 1844, IV, стр. 192). 643 “Самым важнейшим докавательством, что Дух соединен со Отцом и Сыном, служит сказанное, что Он такое же имеет отношеше к Богу, ка­кое и к каждому человеку имеет дух, находящейся в нем. Ибо сказано: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ). И сего довольно”. ( Василий Великий , о Святом Духе гл. 16. в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 294, срав. стр. 138). 644 “Он называется и Духом Христовым, как соединенный со Христом по естеству” ( Василий Великий , о Святом Духе гл. 18, в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 301). “Дух Святой именуется Христом и Господом, потому что говорит Апостол: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8:9,10 ), – давая сим разуметь, что обитание Духа есть обитание Христа” (против Евномия, V, там же стр. 191). 650 Chrysost. homil. XIV in Epist. ad Roman.; Augustin. contra Maximin. lib. 1 non longe ab initiö Intellige locutionem, blasphemiam evitabis. Sic enim dictum est: gemitibus interpellat, ut intelligeremus, gemitibus interpellare nos facit. Denique alio loco Apostolus eum (Sp. S.) dicit clamantem: Abba Pater, alio loco dicit: in quo clamamus: Abba pater, – at per hoc quid est clamantem, nisi clamare facientem?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Все. Ура! Ура! Ура! Александр! Примечания Используемое выражение означает ссылку в Сибирь. 2 Направление ( франц. direction). 3 Ваше высочество (франц.) . 4 Государь (франц.) . 5 Здравствуй, Цезарь [император], идущие на смерть [гладиаторы] приветствуют тебя! (лат.) 6 Опера «Орфей и Эвридика» – композитор К. Глюк (1714–1787), впервые поставлена в России в 1782 г. 7 Вы слишком любезны, ваше высочество! (франц.) 8 …Свободен Рим. Сего довольно. Вознесем хвалу богам (франц.) . Имею честь приветствовать вас, сударыня, ваше высочество! (франц.) 10 Хорошо смеется тот, кто смеется последним (франц.). 11 Замолчите, ваше высочество. Это неприлично (франц.) . 12 Фридрих Месмер (2-я пол. XVIII b.) – австрийский врач, создатель теории «животного магнетизма». 13 Неведомое так увлекательно! (франц.) 14 Героиня одноименной поэмы И. Ф. Богдановича (1744–1803) 15 Но, Господи, Твоя воля, мой дорогой (нем.). 16 Ваш разговор, сударыня, кажется мне весьма оживленным (франц.) 17 Но, Паульхен, дорогой Паульхен (нем.). 18 Так перепутаны (нем.). 19 Когда, отправляясь в далекий путь, Марго складывала вещи, Деревенские колокола Дали мне урок: Дин-ди, дин-дон (франц.) Россия и Франция, находясь на двух краях мира, созданы для того, чтобы ими владеть (франц.) . 21 Идущий, шествующий (церковнослав.) . 22 Евангелие от Матфея, XXI, 9. 23 К вящей славе Божией (лат.) – девиз ордена иезуитов. 24 Это неприлично (франц.) . 25 Граф Калиостро (наст. имя Джузеппе Бальзамо ; 1743–1795) – итальянский авантюрист, мистик, чародей, шарлатан. 26 Мелхиседек – «царь Салимский, священник Бога Всевышнего» (Бытие, XIV, 18–20). 27 Господи Иисусе! (нем.) 28 Дорогой мой (нем.). 29 От нем. Subalternoffizier – младший офицер. 30 «Петр сказал Ему [Христу]: Господи!.. Я душу свою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу свою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Когда же Христа взяли под стражу, Петр отрекся, «и тотчас запел петух» (Евангелие от Иоанна, XIII, 37, 38; XVIII, 25–27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

За время понтификата К. провел единственную процедуру канонизации, приуроченную к 10-летию его избрания на Папский престол: 16 авг. 1767 г. были канонизированы Жанна Франсуаза де Шанталь, основательница ордена визитанток, Хосе де Каласанс, Джузеппе да Копертино, Ян из Кент (Иоанн Кантий), Джероламо Эмилиани и Серафино да Монтегранаро. 20 сент. 1761 г. К. беатифицировал одного из своих предшественников на епископской кафедре Падуи - Грегорио Барбариго, 19 мая 1766 г.- монаха ордена тринитариев Симона де Рохаса, 29 апр. 1768 г.- капуцина Бернардо да Корлеоне. Папа способствовал развитию особого почитания в католич. Церкви Святейшего Сердца Иисусова, поощряя распространение этого культа рим. братством св. Теодора и иезуитами; в янв. 1765 г. по просьбе польск. кор. Станислава Лещинского установил особый праздник в честь Святейшего Сердца Иисусова в Польше (11 мая). Погребен в базилике св. Петра. Ист.: Decisiones S. Rotae Romanae coram R.P.D. Carolo Rezzonico, nunc sanctissimo domino nostro Clemente XIII. R., 1759-1762. 3 vol.; Bullarii Romani Continuatio/Ed. A. Barbèri et al. R., 1835-1838. Vol. 1-3. Лит.: Ravignan G. F. X., de. Clément XIII et Clément XIV. P., 18562; Holzwarth F. J. Die Verschwörung der katholischen Höfe gegen Clemens den XIII. Mainz, 1872; Grimani G. P. Sull " elezione del cardinale Carlo Rezzonico, vescovo di Padova e sommo pontefice col nome di Clemente XIII (1758): Brevi cenni con documenti e annotazioni. Padova, 1875; Moschetti A. Venezia e la elezione di Clemente XIII. Venezia, 1890; Sforza G. Papa Rezzonico studiato ne " dispacci inediti d " un diplomatico lucchese//Memorie dell " Accademia delle Scienze di Torino. Ser. 2. 1916. T. 65. N 6. P. 29-54; Dudon P. De la suppression de la Compagnie de Jésus (1758-1773)//Revue des questions historiques. P., 1938. T. 132. N 3/4. P. 75-107; Mols R. Clément XIII//DHGE. T. 12. Col. 1381-1410; Fonzi F. Le relazioni tra Genova e Roma al tempo di Clemente XIII//Annuario dell " Istituto storico italiano per l " età moderna e contemporanea. R., 1957. T. 8. P. 81-272; Bellinati C. Attività pastorale del card. Carlo Rezzonico vescovo di Padova poi Clemente XIII (1743-1758). Padova, 1969; Baum W. Luigi Maria Torrigiani (1697-1777): Kardinalstaatssekretär Papst Klemens " XIII//ZKTh. 1972. Bd. 94. H. 1. S. 46-78; Betto B. Papa Rezzonico attraverso le lettere inedite del confessore apostolico//Riv. di Storia della Chiesa in Italia. R., 1974. T. 28. N 2. P. 388-464; Kley D., van. The Jansenists and the Expulsion of the Jesuits from France (1757-1765). New Haven; L., 1975; Burgu é s J. P. La denegación del «Regium exequatur» a la Constitución «Sacrosancti apostolatus» de Clemente XIII (1762)//Archivum Scholarum Piarum. R., 1986. T. 19/20. P. 203-214.

http://pravenc.ru/text/1841405.html

Итак, не будем отчаиваться. Но имея такие побуждения, такие добрые надежды, если и каждодневно согрешаем, будем приступать с прошением, молением и требованием отпущения грехов. Таким образом, и на грех будем уже более косны, и дьявола прогоним, и милосердие Божие призовем, и будущих благ достигнем благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. БЕСЕДА XXIII Не судите, да не судими будете (VII, 1). Не судите, да не судими будете (VII, 1). 1. Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или — лучше — Христос чрез Павла: ты почто осуждаеши брата твоего? Или: ты что уничижаеши брата твоего? Ты кто еси судяй чуждему рабу (Рим. XIV, 10 и 4)? И опять: темже прежде времене ничтоже суд и те, дондеже приидет Господь (1 Коринф. IV, 5). Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: обличи, запрети, умоли (2 Тимоф. IV, 2)? И еще: согрешающих пред всеми обличай (1 Тимоф. V, 20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: иди, обличи его между тобою и тем единем. Аще ли не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, повеждь Церкви (Матф. XVIII, 15-17)? И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок. Что же значит указанное изречение? Рассмотрим теперь внимательнее, чтобы врачевство спасения и законы мира не почел кто-нибудь законами ниспровержения и смятения.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

На стороне патриархов Градо выступали жители островов Венецианской лагуны во главе с дожем (дуксом), к-рый считался наместником византийского императора. Они рассматривали патриархов Чивидале как союзников франков, чья церковная и политическая экспансия угрожала самостоятельности Венеции (в 809-810 франки пытались захватить острова). Между 827 и 829 гг. на о-в Риальто, где с нач. IX в. находилась резиденция дожа, из Александрии были доставлены мощи М. В сказании о перенесении мощей (датировка текста остается спорной) обоснована преемственность патриархов Градо от древних епископов Аквилеи. Тенденциозно интерпретируя сообщения Павла Диакона ( Paul. Diac. Hist. Langobard. II 10, III 26, IV 33), автор сказания утверждает, что патриарх Павел укрылся от лангобардов в Градо - Нов. Аквилее. С одобрения папы Римского в Градо была перенесена резиденция патриарха, там хранились трон М., присланный византийским имп. Ираклием, и кафедра св. Эрмагоры. Однако Венеция тоже претендовала на преемственность от древней Аквилеи: в сказании сообщается, что острова Венецианской лагуны были заселены беженцами из соседних областей, захваченных варварами. Венецианцы называли себя «первородными сыновьями» М., потому что евангелист проповедовал в Аквилее до того, как отправился в Египет. Этот же текст включен в самый ранний памятник венецианской историографии - Хронику Иоанна Диакона († после 1018). Историк называет Градо «столицей и митрополией новой Венеции», тогда как Аквилея была столицей рим. пров. Венеция (quemadmodum antique Venecie Aquilegia, ita et ista totius nove Venetie caput et metropolis fore dinoscitur - Iohannes Diaconus. Istoria Veneticorum. I 1, 4, 6, 17// Giovanni Diacono. 1999. P. 48, 52, 54, 68). В более поздних источниках - «Хронике патриархов Новой Аквилеи», написанной в сер. XI в. в Градо (Chronica de singulis patriarchis novae Aquileiae//Cronache. 1890. P. 3-16), и в списках патриархов из Градо (Origo civitatum Italie seu Venetiarum: Chronicon Altinate et Chronicon Gradense/Ed. R. Cessi. R., 1933. P. 162-163) и из Чивидале (MGH. SS. T. 13. P. 367-368), составленных в XIII-XIV вв., нет новых сведений о проповеди М. в Аквилее (см. также: Colombi. Storie. 2010).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Правда Божья. Бог по отношению к миру, будучи Святым, определяет закон святости: «Будьте святы, потому что Я свят» ( 1Пет. 1:16 ). Эта необходимость стремиться к святости выражена в правде Божьей, как заповедях Божиих, ведущих к совершенству: «Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею» ( Пс.118:40 ). Еще один текст Писания, указывающий на связь между правдой и деланием заповедей: «И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их» ( Пс.102:18 ). В правде Божией можно различать как бы два действия – правду законодательную и правду мздовоздаятельную. Об этих двух действиях говорит святой апостол Иаков: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» ( Иак. 4:12 ), то есть Бог одновременно является и Законодателем, и Судией. Бог дает Закон, Он же помогает в его исполнении, и Он же судит по плодам делания Своего закона. В Ветхом Завете максимальным выражением правды Божией в ее законодательном и воздаятельном аспектах является Декалог, а в Новом Завете – заповеди Блаженства. Вообще, именно в Новом Завете произошло совершенное открытие правды Божьей ( Рим. 3:21–22 ). Вопросы: 1. Определите суть апофатического и катафатического способов богопознания. 2. Как соотносятся апофатический и катафатический способы богопознания? 3. Является ли апофатический способ богопознания лишь интеллектуальным методом, корректирующим апофатику? 4. Как соотнести учение о Божественной простоте и множественность свойств, которыми именуется Бог? 5. На что указывают апофатические свойства? 6. На что указывают катафатические свойства? 7. Объясните свойство «самобытность». 8. Объясните свойство «неизменность». 9. Объясните свойство «вечность». 10. Объясните свойство «вездеприсутствие». 11. Объясните свойство «всеведение». 12. Объясните свойства «святость» и «свет». 13. Объясните свойство «всемогущество». 14. Объясните свойство «любовь». 15. Объясните свойство «правда Божья». Обязательно к прочтению: 1. Иоанн Дамаскин , прп. Свойства Божеского естества// Точное изложение православной веры . Кн.1. Гл. XIV.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010