Скачать epub pdf Православные и инославные Один из первых вопросов, который я задал владыке Каллисту, разговаривая с ним в его уютной квартире на Нортмур роуд (к слову, на этой же улице некоторое время жил известный писатель Джон Толкиен), касался его мнения об инославии. Мой вопрос был продиктован не только злободневностью темы, но и знакомством с воззрениями митрополита, отражёнными в его богословских трудах. Действительно, в одной из своих статей владыка Каллист писал о «невидимых связях», существующих между православными и неправославными церквями. Меня особенно интересовало, о каких инославных церквях можно говорить в британском контексте и какие из них «ближе» православию. Тем более, далеко не все богословы согласны с концепцией «концентрических кругов», которую, судя по всему, разделяет оксфордский владыка. – Да, мне известно, что некоторые богословы отрицают присутствие благодати вне Православной Церкви, – отметил митрополит Каллист. – Но лично мне это мнение не кажется до конца убедительным… Если же говорить о ситуации в Великобритании, то здесь наиболее близка православию Римско-Католическая Церковь . Полагаю, что Римско-Католическая Церковь сохранила апостольскую преемственность, и поэтому имеет действительных священников и епископов, а римско-католическая месса является истинной евхаристической службой. Конечно, существуют различия между нами и римо-католиками в том, что касается мнений о положении и роли папы римского, но я всё же считаю, что Католическая Церковь не лишена благодати. – После римо-католиков следует Англиканская Церковь , – продолжает мой собеседник. – Проблема, однако, в том, что в англиканстве соседствует множество взглядов и идей, зачастую несовместимых друг с другом. Есть, например, Высокая Церковь , богословие которой очень близко православному. Нынешний архиепископ Кентерберийский, Роуэн Уильямс, симпатизирует православию, хотя в некоторых вопросах он придерживается либеральных воззрений, с которыми мы не можем согласиться. С другой стороны, в англиканстве имеются течения, представители которых утверждают, что Евхаристия – это не Тело и Кровь Христовы, а всего лишь «трапеза в воспоминание», хлеб и вино. Такие англикане не молятся за упокоение умерших, не почитают святых и Божию Матерь. Наконец, среди англикан присутствует либеральное крыло, последователи которого отрицают даже факт Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mi...

Благодатный Огонь 7: Франциск Ассизский и католическая святость ПРАВОСЛАВИЕ.RU   БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ 7,  2001   PAX LATINA   ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ И КАТОЛИЧЕСКАЯ СВЯТОСТЬ Хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Святитель Василий Великий Франциск Ассизский и католическая святость. Издание Сретенского монастыря, 2001       В последние годы в России все чаще слышатся голоса иностранных проповедников и миссионеров, предлагающих нам свое миропонимание, свое религиозное воззрение, свой путь спасения. Среди них наиболее весомо выглядит проповедь представителей римо-католической церкви, имеющей, в отличие от «новорожденных» сект, многовековую историю. Автор этих строк, наблюдая постоянно возрастающие масштабы прозелитизма католиков в России и странах бывшего Союза, решил исследовать вопрос: как понимается в католицизме спасение, причем не с догматической точки зрения, а именно с практической стороны. Какие средства предлагает католическая церковь для достижения спасения? Как человек использует эти средства? Как понимается «святость» с точки зрения католической церкви? Насколько сопоставим образ святого православного и святого католического? Попыткой ответить на эти вопросы и явилась данная работа, которая, надеюсь, сможет утвердить в Православии некоторые сомневающиеся сердца, а иным — явиться подспорьем в вопросах полемики и апологетики. Причины разрыва молитвенных и евхаристических отношений, происшедшего между православной и католической Церквами около десяти столетий назад, имеют не только догматическую, каноническую и обрядовую сторону, но и внутреннюю, духовную, которая называется аскетикой и прямо вытекает из догматической системы той или иной христианской конфессии. И даже если нам, православным, удастся согласовать с католиками все основные разноречащие или даже противоречащие друг другу определения в области догматики, канонического и церковного права (что, впрочем, если и возможно, то лишь на словах, о чем свидетельствует весь опыт церковной истории), то как раз с внутренней, духовной жизнью все обстоит гораздо сложнее.

http://pravoslavie.ru/press/blagogon/07/...

Городище. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 10 километрах на юго-запад от г. Минска находится д. Городище. Она является деревней Щомысленского сельсовета. Первые упоминания д. Городище относятся к середине XVI века. В 1567 году деревня являлась собственностью князей Палубинских. В местечке проводились торги и имелся господский двор. С 1667 года Городище переходит во владение Статкевича Е., а в 1791 году – в имение помещика Пищалы. Своего храма в деревне до середины XVIII века не имелось. Население никогда не было католическим. О том, что оно изначально исповедовало Православие, свидетельствует, во-первых, время основания поселения – до Брестской Унии, во-вторых, то, что первый храм являлся униатским, а не римо-католическим. В 1756 году владельцем имения, помещиком Пищало, возводится деревянный на каменном фундаменте униатский храм в честь святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Храм представлял собой прямоугольный сруб под гонтовой крышей, над которой с фронтального бока и посередине возвышались два купола. Оштукатуренные стены членились рядом окон и входными дверями. Потолок и пол были дощатые. Апсиду выделял простой иконостас на 10 икон. В церкви имелся местночтимый образ святителя Николая в серебряной ризе, пожертвованный в 1780 году Игнатием Пищало. Этот же помещик записал на церковь 20 десятин земли. В 1839 году приход переходит в Православие. Из первой клировой ведомости за 1840 год известно, что к тому времени церковь находилась в довольно ветхом состоянии. К ней было приписано 4 храма: 1. В д. Чики – деревянная с колокольней церковь в честь Предтечи Господня Иоанна. Построена помещиком В. Войдзевичем. 2. В д. Витовка – деревянная церковь в честь Преображения Господня. Построена в 1764 году помещиком Пищало. 3. В д. Новый Двор – деревянная церковь в честь Успения Богородицы. Построена в 1764 году помещиком Францем Володковичем. 4. В д. Вериги – деревянная церковь в честь Положения Ризы Господней. Построена в 1820 году помещиками Веригами.

http://sobory.ru/article/?object=42156

Закрыть Александр Сосновский не прав О поцелуе понтификом украинского флага на встрече с детьми из Украины 15.04.2024 245 Известный политолог Александр Сосновский сообщил в тлг-канале о встрече Папы Римского Франциска с детьми из Украины, во время которой Понтифик поцеловал украинский флаг. Как пишет Сосоновский, «проблема Папы Римского в его окружении. Пока он сам твёрдо держится своих слов о " белом флаге " , его " секретари " подсунули на генеральной аудиенции, ничего не подозревающему Понтифику, украинский флаг, который держали в руках несколько украинских детей. " Ваше Святейшество, благословите деток, которые с флагом к Вам пришли " . Папе не оставили шанса и он прикоснулся губами к флагу. Он не мог отказаться. Моментально это фото растиражировали все украинские СМИ плюс иноагенты Муратов и Ко». «Чистой воды информационная провокация, – считает политолог. – Папу грязно шантажируют и в этом шантаже участвуют высокопоставленные особы. Подобного ждали, и ничего нового тут нет. Главное – Папа не признает формулу мира Зеленского, у него свои планы и в этих планах слова " белый флаг " остаются». Александр Сосновский глубоко заблуждается, предполагая, что Папа Римский Франциск пытается занять нейтральную позицию и выставить «белый флаг». А во всём виновато проукраинское окружение Понтифика, которое впутывает его в поддержку Украины. Сосновский почему-то игнорирует тот очевидный факт, что подчинённые понтифику силы – Римо-католическая церковь на Украине и Греко-католическая (униатская) церковь являются активными деятелями в происходящих со времени майдана событиях на Украине и, соответственно, яростными сторонниками войны с Россией. И Понтифик их не одёргивает, не сдерживает. Уже только по этой причине Папа Римский не может выступать с объективной, нейтральной позиции. Ватикан в лице католиков и униатов – активный участник войны против России. Что же касается инцидента с поцелуем украинского флага, то тут нет никакой загадки. Всё просто и прозаично: Папа Римский – пожилой человек, у которого проблемы с памятью и оценкой ситуации, а может уже и развивается деменция, возможно, порой он не отдаёт себе отчёта в своих действиях и их последствиях. Поэтому он то целует украинский флаг и поддерживает киевский режим, то призывает молодых российских католиков «любить великую Россию».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/al...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Рогозянский Папа-консерватор vs папа-прогрессист – кто лучше для православных? Источник:  Радонеж Смена римо-католического первоиерарха продолжает вызывать комментарии. На портале Богослов.ру размещена публикация иеромонаха Иоанна (Гуайты) под названием " А почему именно Хорхе Марио Бергольо? " В разборе обстоятельств избрания 266-го Папы Франциска автор рассуждает о борьбе двух течений, двух альтернатив в развитии Католической церкви. Описание им Конклава 12-13 марта выглядит довольно реалистичным, если бы не приложения к тематике православно-католических связей. Центральное место в анализе о. Иоанна занимает тезис о конфронтационном характере консерватизма католиков и, наоборот, о большей комфортности умеренно-прогрессистского направления в политике Ватикана. О. Иоанн, в частности, замечает: " Часто в Русской Церкви, даже среди компетентных людей и епископата, представления о различных течениях внутри Католической Церкви совершенно не соответствуют действительности. Некоторые считают, что гораздо ближе к Православной Церкви стоят католики-консерваторы, ревнители традиций, сторонники Мессы на латыни, старых облачений и прочее. [...] Но это не совсем так. Именно для консервативных католиков православные – это раскольники... Католики-консерваторы убеждены в превосходстве латинского обряда над любым другим, они яростно отстаивают непогрешимость Папы, его непосредственное первенство над Вселенской Церковью и считают, что примирение с православными возможно только в случае полного принятия ими всех католических догматов... Что касается так называемых прогрессивных католиков, мы не должны себе их представлять либералами-экстремистами. [...] Прогрессисты выступают за такой диалог с другими христианами, который не сводился бы только к требованиям покаяния и возвращения в Католическую Церковь. Особенно от православных, как они считают, Церковь не должна требовать никаких изменений " . Конец цитаты. Думается, автор, при всём уважении, упускает одну важную деталь.

http://religare.ru/2_100545.html

  Священномученик Горазд (1879–1942) до своего обращения в Православие был католическим священником, а после обращения привел к истинной вере множество чехов. Проповедуя в католической стране, он должен был уметь хорошо объяснить свой религиозный выбор. Его аргументы представляют немалую ценность для всех, кто интересуется православным взглядом на различия Православия и католицизма. О святом Горазде Священномученик Горазд (Павлик ; 1879–1942) является самым выдающимся святым Православной Церкви Чешских земель и Словакии, просиявшим в XX веке. Он родился в семье католиков, получил католическое образование и 18 лет прослужил католическим священником. Впоследствии он принял Православие и был хиротонисан в епископа Чешской епархии Сербской Православной Церкви. Святой Горазд стал ярким миссионером, возродившим Православие среди чешского и словацкого народов. В 1942 году он принял мученическую смерть от рук немецких оккупантов. Неудивительно, что, будучи проповедником в стране, где наиболее распространенной религией был католицизм, святой Горазд не мог обойти вниманием отличия Православия от римо-католицизма. Рассмотрению этих отличий он уделяет немало места в своих основных трудах «Житие святых Кирилла и Мефодия» и «Православный катехизис» (на русском языке издан под названием «1168 вопросов и ответов о православной вере»), В «Житии святых Кирилла и Мефодия» священномученик Горазд говорит, что «раскол между Востоком и Западом был делом не месяца или года, причины его накапливались в течение столетий». Главнейшей причиной, по мысли святителя, являлось ошибочное учение о Церкви. Этот пункт он указывает первым в «Житии...», и ему уделяет основное внимание в своем «Православном катехизисе». В этом святитель показывает единомыслие с другими святыми отцами, полагавшими, что по своему действию главным заблуждением Римской Церкви является именно это «горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими восточными патриархами» (преподобный Амвросий Оптинский ) 1 , их «претензия на главенство и самовольное управление всей Вселенской Церковью » (святой праведный Иоанн Кронштадтский ) 2 , по причине того, что папа Римский захотел быть в Церкви «не первым между братьями... а господином над рабами» (святитель Илия Минятий ) 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гаванским фарватером: католический «десант» в Троице-Сергиевой Лавре 03.05.2019 2071 Время на чтение 5 минут По информации пресс-службы Ватикана, с 29 апреля по 3 мая Россию посещает делегация из примерно сотни клириков римо-католической епархии Рима, в числе которых викарный кардинал Анджело Де Донатис и профессор Папской коллегии «Руссикум» и Папского Григорианского университета священник Джермано Марани. Цель визита, организованного паломнической службой Opera Romana Pellegrinaggi , - «консолидация священнического братства» и «знакомство с русской православной духовностью». В программе - общение с российскими католиками и встреча с самим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Троице-Сергиевой Лавре. Комментарий православного публициста Александра Вознесенского: « Митрополит Иларион Алфеев и патриарх Кирилл все эти 5 лет не замечают роли РКЦ в деле агрессии против Православия на Украине . Потом привозятся мощи святителя Николая с католическими священниками (как будто в Москве и в других городах России нет частички мощей этого святителя). (...) И теперь Ватикан на Пасху сообщил, что в Россию с 29 апреля по 3 мая отправляется 100 священников РКЦ, которые посетят Москву и другие города РФ. (...) Если дело дошло у вас до того, что Ватикан уже сотни священников отправляет в Россию для встречи с патриархом в святыне Православия - Троице-Сергиевой Лавре, то что же вы об этом не пишете? (...) Если бы не официальный сайт Ватикана, может никто бы и не узнал. (...) Возможно, если бы во главе Церкви стояли люди подобные владыке Онуфрию, то и не было бы многих бед в церковной среде. Но вы же все воспитанники предателя веры Никодима Ротова поэтому так трепетно храните его память и развиваете начатое им дело сотрудничества с католиками. (...) Межправославная тема уже пошла на спад, а вот флирт с католиками набирает оборотов, что не может не обращать на себя внимание. (...) Для меня договоренность, в рамках которой Ватикан присылает сотню своих клириков в сердце Православия - ТСЛ для встречи с патриархом - это красная черта, хотя вам может и кажется, что это дело обыденное ».

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/3/gavans...

Скачать epub pdf Глава третья «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Откр.3:1 ). Пятый Ангел – это Ангел Сардийской Церкви. Сардис (Сарды) – древний город, столица Лидийского царства. Имя последнего царя Лидии, легендарного Крёза – обладателя несметных богатств, стало нарицательным. До наших дней дошла крылатая фраза «богат, как Крёз». И Сардис считался символом богатства. Сардийскую Церковь обычно воспринимают как символ Церкви Нового времени. В конце Средних веков Церковь только внешне выглядит живой, но внутри она была больше мертвой, чем живой. Сколько бы ни было Церквей на планете, они все находятся в руках Господа Иисуса Христа. И Он продолжает невидимо ходить среди семи золотых светильников – семи Церквей: некоторые Он тушит, некоторые зажигает. Бог никому не открывал, какую Церковь Он «зажжет», а какую «потушит». Первой из Церквей потухла Римская, превратившись в римо-католическую ересь. Фиатирская Церковь, которая в свое время насчитывала порядка 500 епископов, была полностью разрушена мусульманами и исчезла – Христос потушил и этот светильник. «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Откр.3:1 ), то есть ты притворяешься живым, сохраняешь колоссальную активность, но в глазах Бога ты – мертвец. Евангельские заповеди требуют от нас, чтобы мы не только совершали внешние добрые дела, но и внутренне росли. Причем внешний рост должен быть непосредственным результатом роста внутреннего. Внешние добрые дела, в свою очередь, должны порождать постепенное внутреннее развитие любви, кротости, целомудрия, чистоты, смирения, воздержания и других евангельских добродетелей. А христиане Сардийской Церкви слишком сосредоточились на внешнем и забыли о самом важном – о внутреннем. «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» ( Откр.3:2 ). Господь говорит Сардийской Церкви, что ее дела – недоделанные, несовершенные; у нее много внешнего, а мало внутреннего, много внешних дел, а внутреннего роста незаметно. Церковь заснула, но необходимо проснуться, потому что смерть приближается.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Доклад иерея Климента Нехамайя, настоятеля прихода Русской Православной Церкви в честь Живоначальной Троицы в г. Чандрапур (Индия), прочитанный на конференции «Внешняя миссия Русской Православной Церкви и миссионерский потенциал культуры» XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 2024 г. Иерей Климент Нехамайя «Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе», – так мы поем в тропаре праздника Пятидесятницы. Христос превратил простых рыбаков в ловцов человеков и повелел им, самому основанию Церкви: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28,19–20). И поэтому Фома, один из апостолов, прибыл в Индию, чтобы привести к истинному Богу других овец, о которых говорил Христос (ср. Ин. 10, 16). Так начинается история христианства в Индии, освященная кровью святого апостола. Христианство в Индии было сосредоточено в южной части страны и с века зависело от Персидской Церкви. Она оставалась Православной в течение четырех веков, впоследствии Персидская Церковь стала несторианской. С тех пор несторианство было единственной формой христианства в Индии. В XVI веке в Индию прибыли португальские католики, которые, обнаружив, что индийские христиане являются несторианами, обратили многих из них в католическую веру, положив начало первой Униатской церкви в Индии, известной как Сиро-Малабарская Католическая церковь. Многие индийские христиане протестовали против Римо-католиков и просили различных восточных Патриархов помочь им с епископом. В это же время, в XVII веке, в Индию вошли нехалкидонские сирийские якобиты, и так в Индии была основана Сирийская Якобитская церковь, а затем и Маланкарская Сирийская церковь. Позже, в XVIII–XIX веках, в Индию приезжали различные протестантские миссионеры и основывали свои деноминации. До сих пор Индия видела миссию двух православных юрисдикций в Индии, а именно Вселенского Патриархата и Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/159189.html

Лицом к Востоку Нуждается ли Русская Церковь в «литургическом обновлении» 20 августа, 2016 Нуждается ли Русская Церковь в «литургическом обновлении» В преддверии православного фестиваля «Преображенские встречи. Имеющие надежду», который открывается сегодня в Москве, Правмир публикует интервью с кандидатом богословия иеромонахом Петром (Прутяну). Перед началом интервью отец Петр рассказал, что, оказывается, начиная с Адвента этого года (27 ноября 2016) римо-католические священники призваны вернуться к прежнему положению во время служения литургии, т.е. не стоять лицом к народу, как это было со времен II Ватиканского собора и до сегодняшнего дня, но «ad Orientem», лицом к Востоку, как всегда и везде молились духовенство и миряне. «Предлагаю рассматривать эту новость как своего рода «девиз» этих ответов и, возможно, всего фестиваля», – отметил священник. Обновления необходимы – Нуждается ли Русская Православная Церковь сегодня в литургическом возрождении? Насколько актуален вопрос о этом, который прозвучал еще на Соборе 1917-18 гг.? – Если бы в Русской Церкви удалось официально утвердить и воплотить в жизнь те предложения, которые обсуждались в Москве сто лет назад, это послужило бы импульсом к подлинному «литургическому обновлению» для всего Православия. И в этом смысле Собор 1917–1918 гг., хотя и был поместным, и вследствие исторических условий остался незавершенным, тем не менее, был гораздо более серьезным, чем недавно прошедший собор на Крите, который ничего не решил и ничего не сказал. Хотя поместные Православные Церкви являются автокефальными и не могут собраться вместе даже для «семейного фото», не думаю, что мы можем говорить о каком-либо «литургическом обновлении», которое касалось бы только Русской Православной Церкви. Теоретически каждый епископ может составить собственные литургию и устав для своей епархии, однако конкретные реалии, в которых живет Церковь, иные, и только наивные люди мечтают о переменах, способных совершиться в одночасье. Например, из более трехсот пятидесяти епископов Русской Православной Церкви я не знаю ни одного, который установил бы в своей епархии обязательное совершение утрени утром или литургии Преждеосвященных Даров вечером, не говоря уже об опущении тропаря третьего часа из эпиклесиса или о других исправлениях. В этих условиях все дискуссии об общем пении в храме, о «целовании мира» между верными, о служении с открытыми царскими вратами и о других подобных идеях остаются словами, не имеющими перспективы.

http://pravmir.ru/litsom-k-vostoku/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010