Вернемся сначала в историю и посмотрим, как Фатимские события развивались. Сделаем это для того, чтобы, выстроив цепь событий, проследить, не упущено ли что-либо предыдущими интерпретаторами истории, творцами иезуитских мифов. Начиная с 1917 года по 1919 год отношение к “фатимскому делу” было крайне отрицательное, как со стороны римо-католического клира, так и, естественно, со стороны тогдашнего явно масонского и явно антицерковного и еще более антиклерикального правительства (в виде иллюстрации заметим, что именно тогда, после свержения монархии в 1910 году, вышел запрет на публичное ношение сутаны и любой церковной одежды в Португалии). Местный настоятель после первых разговоров с Лусией не верит ей. При папе римском Бенедикте XV восстанавливается диоцез Лейрия, новым епископом назначается первое расследование и впервые допрашиваются церковным начальством трое пастушков. Жозе Курреиа да Силва, назначенный в 1919 году епископом Лейрийским, все меняет. В 20х годах он посещает Фатиму и далее меняет отношение клира к явлениям. По его инициативе покупается земля Кова да Ирия (Ирийская Яма), принадлежащая матери Лусии, и так берет свое начало новый сантуарио – святое место Фатима. В данной статье мы не будем рассматривать и перечислять какие явления и видения были и о которых много писалось даже по-русски. Это явления мы оставим папистам, потому что для них подобное занятие представляет великий интерес. Для нас православных это не важно, как и вообще во всей Фатимской истории для нас важно не это, а то, почему так много возни у Ватикана вокруг темы Фатима-Россия, почему держится в тайне, вопреки воли самой Лусии, так называемый “третий фатимский секрет” и возможно ли по внешним, так сказать, знамениям определить о чем этот секрет. Так что – продолжим историю. Новые перемены приходят в 1926 году. Масонское правительство смещено в результате государственного переворота. Антонио де Оливейра Салазар провозглашает “Новое государство”, где, в отличие от прежнего, основными принципами являются “Отечество и Вера”. Отношение властей с римо-католической церковью полностью меняется. В 1927 году в сантуарио назначается первый ректор. Начинает свою работу газета Голос Фатимы. В послании епископа Лейрийскаго в 1930 году утверждается достоверность явлений Божьей Матери. Ватикан же, со своей стороны, откровенно молчит, хотя и там начинают говорить об этом.

http://sueverie.net/tajna-fatimy-diakon-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕРЮЖСКИЙ ВАСИЛИЙ МАКСИМОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Василий Максимович Верюжский ( 1874 - 1955 ), протоиерей , профессор, доктор церковной истории Родился 18 июля 1874 года в селе Чекуево Мардинской волости Онежского уезда Архангельской губернии, в семье священника. Окончил Архангельское духовное училище и в 1894 году Архангельскую духовную семинарию . В 1894 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , где с особенным интересом занимался у профессора Ивана Саввича Пальмова (1856-1920), специализируясь по кафедре истории славянских Церквей. В 1898 году окончил Академию со степенью кандидата богословия. Научный интерес В.М. Верюжского определился ещё во время обучения в Академии, но кроме приобретения чисто теоретических знаний необходимо было самому исследовать интересующий вопрос, лично познакомиться со славянским миром. Так поступали все корифеи русской богословской и церковно-исторической науки. И.С. Пальмов, учитель и научный руководитель Верюжского, объехал многие страны Европы, побывал на Афоне и в Константинополе, где исследовал библиотеки и архивы. С 1898 по 1900 год В.М. Верюжский преподавал в Самоковском духовном училище (Болгария) сравнительное богословие, логику, психологию и историю философии. Интересно то, что город Самоков был центром протестантской проповеди в Болгарии. Американские методисты имели там мужскую и женскую гимназии для обучение болгар, естественно, преследуя цели прозелитического характера. Им в противодействие и было создано православное богословское училище. За время работы в Болгарии М.В. Верюжский, изучая римо-католическую и протестантскую пропаганду, написал статью на русском и болгарском языках «Очерки из истории римо-католической и протестантской пропаганды в Болгарии», которая была опубликована как в болгарском «Церковном вестнике» за 1901 год, так и в русском «Церковном вестнике» за 1903 год.

http://drevo-info.ru/articles/13592.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ватикан издал официальный декрет об отлучении семи женщин-«священниц» (комментарий в свете веры) Отлученные " священницы " Как передает «Благовест-инфо» со ссылкой на «ZENIT» и «CNS», ватиканская Конгрегация вероучения издала новый декрет, подтверждающий отлучение от Церкви семи женщин, «рукоположенных» во священники в июне 2002 года. Декрет, подписанный префектом Конгрегации вероучения кардиналом Йозефом Ратцингером и ее секретарем архиепископом Тарчизио Бертоне 21 декабря, был опубликован 27 января. Первый декрет об отлучении «священниц» был выпущен 5 августа минувшего года, нынешний же документ окончательно подтвердил факт отпадения женщин от Католической церкви и отверг их протесты. Отлученные женщины «отказываются подчиниться дисциплинарным предписаниям Католической церкви и усугубляют свое положение тем, что собирают вокруг себя верующих, проявляя непослушание папе и епископам своих епархий, – говорится в декрете. Ввиду этого, как подчеркивается в декрете, наказание представляется не только справедливым, но и необходимым для защиты католического вероучения, верующих и единства Католической церкви. Рукоположение семи женщин, гражданок Германии, Австрии и США, совершил 29 июня 2002 года аргентинский епископ-раскольник Ромуло Антонио Браски. Среди участниц непризнанной Ватиканом церемонии была и бывшая первая леди штата Огайо Дагмар Селесте. Спустя месяц Ватикан потребовал от женщин покаяния, обещая в противном случае отлучить их от Церкви, однако «священницы» не захотели признавать свое рукоположение недействительным, после чего и вышел первый декрет об их отлучении. Героини скандала дважды обращались в Ватикан с просьбами об отмене декрета. Третьяков А.В., преподаватель Сравнительного богословия ПСТБИ Об отношении Римо-католической церкви к женскому священству

http://sedmitza.ru/text/396027.html

Введение. Аналогия между догматами веры и высшей нервной деятельностью человека Если кто-то усомнится в важности и незыблемости для нормальной жизнедеятельности человеческого организма здоровых принципов его высшей нервной деятельности, то это вызовет по крайней мере удивление, если не усмешку. Между тем основополагающие аксиомы веры можно по аналогии рассматривать как невидимые духовные принципы, определяющие целостное мировосприятие и поведение человека, и потому отнюдь не менее важные, чем принципы высшей нервной деятельности. Органичная связь догматических, этических и мистических аспектов человеческой жизни такова, что «нельзя тронуть одного, чтобы не задеть двух других» с. 5]. Для подтверждения этой органической взаимосвязи рассмотрим, например, историю догмата об исхождении Духа Святого от Отца и связанную с этой историей ошибку латинского богословия об исхождении Духа Святого «и от Сына» (Filioque), повлекшую за собой определенные серьезные последствия. Об исхождении Духа Святого «только» от Отца «через Сына» и монархии Отца Православная догматическая мысль признает ипостасным, личным свойством Святого Духа исхождение от Бога Отца. Среди св. отцов Православной Церкви наличествует полноценное согласие по поводу единоначалия Отца в Троице, что означает, что исхождение Духа, равно как и рождение Сына, возводятся ими исключительно к Богу Отцу как Причине. Мысль об исхождении Духа Святого «и от Сына» (Filioque), принятая в свое время в латинском римо-католическом богословии как догмат, прямо нарушает единоначалие ипостаси Отца в троичном богословии. Богословская несостоятельность догмата Filioque и последствия его принятия Римской Церковью В.Н. Лосский в своем блестящем сочинении «Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице» подчеркивает, что, с богословской точки зрения, Filioque нарушает симметрию и одновременность единства сущности и троичности ипостасей, которые существуют в православной триадологии благодаря исповеданию единоначалия Отца в Троице. Именно единоначалие ипостаси Отца «устанавливает совершенное равновесие между природой и Лицами» в Троице, «не давая перевеса ни одной, ни другим» с. 347].

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ватикан: курс на мировое правительство 29.10.2009 326 Время на чтение 9 минут С 16 по 23 октября на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса " О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии " . В силу различий в толковании участниками обеих сторон данного вопроса и в позициях отдельных Православных автокефальных церквей дискуссии оказались болезненными и не завершились принятием итогового документа. Тему оставили открытой для обсуждения до следующей встречи, запланированной на сентябрь 2010 г. в Вене. Между тем работе данной комиссии Ватикан придаёт особое значение, рассматривая её как важный шаг на пути к достижению признания православным миром идеи папского примата. Это было всегда одной из главных целей той политики " наведения мостов " , начало которой было положено II Ватиканским собором 1962-1965 гг. Но если при Иоанне Павле II Ватикан проявлял здесь определённую гибкость, то при Бенедикте XVII она уступила место более наступательной и жёсткой линии поведения, направленной на открытое возвышение авторитета римского понтифика. В июне 2007 г. Конгрегация доктрины веры издала документ " Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины " , в котором римское католичество названо " единственной подлинной христианской Церковью, которая одна обладает полнотой истины христианства " и в присоединении к которой другие христиане только и могут обрести подлинную полноту Христа. Православие и протестантизм названы неправомочными и " обладающими только некоторыми элементами истины и святости " . Как уточнил позже кардинал Левада, стоящий во главе данной конгрегации, " Восточные (православные) Церкви, которые не признают папу как преемника Петра, страдают несовершенством и являются лишь " частными или локальными Церквами " . Основой для обсуждения, состоявшегося на Кипре, стал Равеннский документ, принятый единогласно на заседании упомянутой Смешанной комиссии в октябре 2007 г. в отсутствие делегации РПЦ, вынужденной покинуть встречу. Он представляет собой описание административной структуры церкви, существовавшей до 1054 г., и теоретической модели первенства, представленной в трактовке Рима. Равеннский документ призван склонить православных к признанию особых прав римского епископа как " первого среди патриархов " 1. Речь идёт о том, чтобы добиться пересмотра православного понимания римского первенства в раннехристианской церкви как " первенства в любви " или " первенства чести " , но никоим образом не как некого специфического института, обеспечивающего особые права понтифика. Другими словами, Ватикан напрямую пытается утвердить своё главенство, мыслимое им как главенство власти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Протоиерей Владислав Свешников: " Надеюсь, эти встречи относятся к области внешней политики " Президент России встретился с папой Римским, а Патриарх Кирилл - с католической делегацией Франции 04.12.2009 702 Время на чтение 4 минуты Вчера, 3 декабря, в ходе краткого визита в Ватикан Президент России Дмитрий Медведев встретился с папой Римским Бенедиктом XVI и государственным секретарём Ватикана Тарчизио Бертоне, передает " Интерфакс-религия " . На встрече российского президента и главы Ватикана была дана высокая оценка диалогу между Россией и Ватиканом, а также диалогу Римо-католической и Русской Православной церквей. По итогам встречи Президент России подписал Указ «Об установлении дипломатических отношений с Ватиканом». Министерству иностранных дел России поручено провести с Ватиканом переговоры об установлении дипломатических отношений на уровне Посольства России в Ватикане и Апостольской нунциатуры в России, а также преобразовании Представительства России в Ватикане в Посольство России в Ватикане. Комментируя " Интерфаксу " прошедшие переговоры Президента России с папой Римским и последующий Указ Президента, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям протоиерей Игорь Выжанов сказал: " Для нас это решение не было неожиданным, поскольку данный вопрос давно обсуждался " . " Мы надеемся, что данный указ внесет положительный вклад в развитие как межгосударственных, так и межцерковных отношений " , - заявил отец Игорь. При этом он добавил, что, " вопрос представительства или посольства - это вопрос тонкостей дипломатического протокола, а отношения между двумя Церквями идут своим чередом " . " Для отношений между Русской Православной и Римско-католической церквями вопрос повышения статуса дипломатических отношений носит скорее нейтральный характер. Нынешнее решение организационно оформило те отношения, которые де-факто существуют уже много лет " , - констатировал священник. Тем не менее, отметил он, " нужно также отметить ту положительную роль, которую сыграл и играет нынешний представитель Ватикана в Москве архиепископ Антонио Меннини для улучшения православно-католических отношений в России " . " Хочется надеяться, что деятельность ватиканских дипломатов, испытывающих большое уважение к Русской Православной Церкви и соответствующим образом строящих свою работу, станет хорошим прецедентом для будущего " , - заключил протоиерей Игорь.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/04/pr...

И.А. Глухов Скачать epub pdf Вместо предисловия «Злоба еретиков и богохульников вынуждает нас совершать вещи недозволенные, выходить на вершины недостижимые, говорить о предметах неизреченных, предпринимать исследования запрещенные. Следовало бы довольствоваться тем, чтобы искренней верой выполнять то, что нам предписано, а именно: поклоняться Богу Отцу, почитать с Ним Бога Сына и исполняться Святым Духом. Но вот мы вынуждены пользоваться нашим слабым словом для раскрытия тайн неизреченных. Заблуждения других вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком тех тайн, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ». 1 Введение. Понятие о секте В Пространном Катехизисе Православной Восточной Кафолической Церкви говорится только о ереси и расколе; о секте же не упоминается. « Секта» – слово латинское и в переводе на русский язык означает «правило», «метод», в особенности философский, «учение», «школа», «секта». Древние римские писатели этим словом обозначали философскую партию или школу, державшуюся отличного (особого) от господствовавшего в то время учения, метода и т. п., или политическую партию. В таком смысле приверженцы Антония называются у Цицерона сектантами, а Тацит говорит о секте стоиков, секте циников и др. Затем слово «секта» стали применять и к религиозным обществам, отличавшимся в своих верованиях и учении от остальной массы. В таком смысле Плиний Младший говорит о «секте христиан», появившейся в его время среди иудеев; в таком же смысле употребляется это слово и в латинской Библии (Деяние 24:5–14). С усилением христианской Церкви слово «секта» стало применяться лишь к тем христианским обществам, которые хотели жить сами по себе, совершенно отдельно от господствующей Церкви, и обособлялись от нее в учении или порядке, управлении и дисциплине, то есть имели характерные признаки ереси и раскола. Сообразно с этим, средневековые католические богословы стали употреблять это слово, как термин, для обозначения обществ, отделившихся от союза с Римо-Католической Церковью и совершенно исказивших ее вероучение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Перемена благочестивого мышления православных о папстве, несмотря на упорство папистов в ересях В последние годы некоторые православные перестали использовать этот язык традиции, когда говорили о папстве, как будто бы последнее отреклось от своей антиевангельской направленности. Римо-католики, переходящие в Православие (в основном на Западе), принимаются в общение без Крещения (это каноническая акривия) или Миропомазания (каноническая икономия), а лишь через простое исповедание православной веры или через исповедь 48 . Католические священники, которые сегодня служат литургию в своих храмах, на другой день переходят в Православие, не приняв Миропомазания или священнической хиротонии, и служат как православные священники. Православными были сделаны и некоторые другие поступки, которые указывают на то, что эти православные люди стали смотреть на папство совсем не так, как смотрели на него православные в прежние времена. Их православное чувство не противится папству так, как оно противилось папской ереси прежде. Они не обладают той чувствительностью в вопросах веры, которой православные обладали раньше. Это новоявленное для Православия изменение позиции православных могло быть оправдано лишь тогда, когда были бы ясные доказательства того, что папство отреклось от своих антиевангельских и противоречащих Церковному Преданию притязаний и что оно действительно желает обрести свое Православие, которые было до разделения. Но оправдывает ли современный ход дел в католицизме такой оптимизм со стороны православных? Справедливости ради надо сказать, что со стороны определенных западных богословов, клириков и мирян заметен некоторый поиск подлинной церковной веры и жизни. Но эти единичные подвижки не могут повлиять на папский церковный организм в такой степени, чтобы можно было говорить о некоей рождающей надежды весне, которая могла бы дать православным повод к оптимизму. Напротив, как мы увидим ниже, существуют не только намеки, но и доказательства еще большего ужесточения римоцентричного папского тоталитаризма.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Православные школы К оглавлению Во второй половине XVI в. в пределах Киевской митрополии наряду с римо-католиками активный прозелитизм стали проводить и протестанты различных направлений. Поэтому перед наиболее дальновидными церковными деятелями остро встал вопрос о сохранении чистоты православного вероучения не только путем создания братств, но и собственно средствами духовного просвещения — организацией школ, типографий и развитием православной богословской мысли (126). Главными центрами православного образования стали учрежденные в конце XVI в. школы Острожская, Львовская и Виленская, а впоследствии и ряд других. Плодом их деятельности явилось множество книг, изданных ими с целью защиты Православия. Кроме того, они воспитали и подготовили выдающихся деятелей для борьбы с унией. До середины XVI в. западнорусская богословская мысль сохраняла традиции древних русских училищ и не успела еще подвергнуться польскому и западноевропейскому влиянию. Множество посещавших юго-западную Россию выходцев из Греции, иноков из монастырей Святой Горы Афон, нередко живших здесь долгое время, поддерживали стремление местных православных христиан к просвещению; они же нередко становились и первыми учителями в открывавшихся школах. Таким образом, уже с самого начала западнорусские православные школы придерживались традиций византийского богословия. Но постепенно существование рядом с высокоразвитыми в научном плане римско-католическими и протестантскими коллегиями и гимназиями, а также отдаленность Греции привели к заимствованиям православными богословами ряда особенностей инославных школ. Это объяснялось также и тем, что многие западнорусские богословы получали образование в римско-католических и протестантских учебных заведениях Польши и других стран Европы. В силу необходимости опровергать доводы инославных богословов их методами в западнорусской Церкви деятели просвещения достигли весьма значительного уровня; но как во внешней форме богословских полемических сочинений, так до некоторой степени и в самом направлении они невольно подчинились латино-польскому влиянию. Это влияние проявилось также и в усвоении некоторых латинских церковных обрядов и обычаев, а также некоторых воззрений, не принятых в Православной Церкви, хотя эти разности никогда не нарушали единства Православной Восточной Церкви. Острожская школа

http://sedmitza.ru/lib/text/436375/

Следует отметить одну особенность, присущую Ж.-К. Ларше: он всегда чутко улавливает актуальность той или иной научно-богословской проблемы, и вся его обширная эрудиция получает применение в компетентном и аргументированном разборе избранной темы, поскольку целевая аудитория фундаментальных научных исследований Ж.-К. Ларше — это христиане, ищущие углубления и упрочения своей веры. Настоящая публикация, озаглавленная как «Лицо и природа. Троица — Христос — Человек: Вклад в современный межправославный и межхристианский диалог» , дает тому яркий пример. Она посвящена теме лица и личности в православном богословии. Как отмечает сам автор, в данном случае эта актуальность многозначна: проблема лица и личности встает, во-первых, в связи с давней дискуссией между православными, католиками и протестантами по вопросу об исхождении Святого Духа, во-вторых, в ходе диалога между православными и нехалкидонитами в связи с вопросом о лице и природах Христа, наконец, в полную силу она была поставлена и сформулирована рядом православных богословов в середине XX в. и продолжает оставаться весьма заметным фактором в современных богословских дискуссиях. Затронутые линии развития темы находят свое последовательное отражение в основном содержании книги, состоящей из четырех разделов: 1) вопрос об исхождении Святого Духа (диалог с римо-католиками), 2) и 3) христологическая проблема в контексте современного и исторического диалога с нехалкидонитами, 4) богословие личности в современном православном богословии. Эти вполне самостоятельные разделы уже публиковались в виде отдельных статей и выступлений. Некоторые из них были переведены на многие языки и стали референтными публикациями по своим темам. В частности, материалы христологического раздела были опубликованы и на русском языке . При подготовке к настоящему изданию они были переработаны и обновлены. Первое исследование «Вопрос Filioque: в связи с “Разъяснением”, представленным Папским советом по содействию христианскому единству» посвящено критическому анализу документа, опубликованного в 1995 г., в котором предпринимается попытка примирить католическое учение об исхождении Святого Духа с православным учением о единоначалии Отца. Второе и третье исследования посвящены христологическим темам в связи с многолетними дискуссиями с представителями монофизитского христианства — нехалкидонитами. Последнее исследование, посвященное проблеме личности в современном православном богословии, публикуется впервые и для сегодняшней церковной науки представляется наиболее актуальным, поэтому на нем я сосредоточу преимущественное внимание.

http://bogoslov.ru/article/3274925

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010