Написав, с большими промежутками времени, задачу, я отправлялся в класс и диктовал ее своим товарищам. После того, как я заучил на память латинский текст, перевести данную задачу с русского языка на латинский для меня ничего уже не стоило. И между тем, как у товарищей моих задача была переведена с большим или меньшим числом ошибок, моя задача всегда была безошибочна. Нечто подобное было и с греческими упражнениями. Инспектор извлекал для нас задачи из богословской греческой хрестоматии. У одного из моих товарищей оказалась эта книга. И вот, бывало, мы непременно отыщем те строки, которые инспектор переводил на русский язык и потом с русского языка заставлял нас перелагать на греческий. С помощью книги, нам не трудно было делать этот перевод. Инспектор удивлялся нашим успехам и сначала не понимал, откуда у нас такая эллинская премудрость. Наконец кто-то ему донес, что у нас в руках имеется та самая книга, которою он пользовался для своих задач. Книгу он отобрал, и мы остались, как раки на мели. Едва лишь я переступил порог высшего отделения училища, как удостоен был чести педагога и руководителя для других младших меня. Наш новый местный благочинный, священник села Васильевского о. Григорий Вишняков, переведенный из Суздальского уезда на место протоиерея В.И. Смирнова, перемещенного к Шуйской Крестовоздвиженской церкви, – привез в Шую учиться своего сына Симеона. Незнакомый еще ни с кем в городе, он обратился к смотрителю с просьбой указать ему получше квартиру и благонадежного ученика, которому бы он мог поручить своего сына. Смотритель не мог указать о. Вишнякову лучшей квартиры, как нашу и, видно, не нашел более надежного ученика-руководителя для его сына, кроме меня. Итак о. благочинный, очень видный собой и солидный, является к нам на квартиру, просить Александру Ивановну принять на свое попечение его сына, а меня убеждает быть для него руководителем, по указанию о. смотрителя. Я убоялся такой чести и не охотно принимал на себя обязанность педагога, но, с другой стороны, не смел и отказать в настойчивом требовании о. благочинного. Питомец мой оказался мальчик добрый и способный. Почтенный отец его, приезжая время от времени в Шую, наведывался о нем и, довольный моим надзором, угощал иногда меня сбитнем с пирогами, которые привозил для сына из дома. Впоследствии, мой питомец Семен Григорьевич Вишняков опередил меня. Когда я в 1846 году приехал в Московскую академию учиться, он переходил уже на старший курс, и, окончив в 1848 году курс академии в звании магистра, определен был на должность профессора в Вифанскую семинарию а оттуда перешел в Москву на священническое место, где и скончался в сане протоиерея 5 июля 1892 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Страсти по Тарковскому Андрею предложили присоединиться и стать вратарем. Дабы не обидеть «друзей», он согласился. Он занял место в импровизированных воротах и начал ловить грязный кожаный мяч руками. Мяч, попадая в Андрея, оставлял огромные грязные пятна на белоснежном свитере. 4 апреля, 2012 Андрею предложили присоединиться и стать вратарем. Дабы не обидеть «друзей», он согласился. Он занял место в импровизированных воротах и начал ловить грязный кожаный мяч руками. Мяч, попадая в Андрея, оставлял огромные грязные пятна на белоснежном свитере. 4 апреля 1932 года родился Андрей Тарковский. В 1974 г. на международном кинофестивале в Каннах был впервые вручен «Приз экуменического жюри», учрежденный Международным Евангелическим Центром. Целью этого нововведения было привлечение внимания к фильмам религиозной и нравственной тематики. С тех пор этого приза удостоились почти сорок режиссеров. Но есть один, все фильмы которого, снятые после 1974 г., получали эту награду — Андрей Тарковский. Страсти по Тарковскому Безотцовщина Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в семье, которую иначе как литературной не назвать. Отец, Арсений Тарковский, был известным советским поэтом и переводчиком с восточных языков. Мать, Мария Вишнякова, также была поэтом и прозаиком, но известность ее ограничивалась лишь литературными кругами. Позже она уничтожила все свои рукописи. В дневниках она писала, что сделала это ввиду «отсутствия таланта». И отцовское увлечение восточной культурой, и материнская самокритичность позже заметно отразятся на жизни их первенца Андрея. Место рождения будущего кинорежиссера — небольшой город Юрьевец в Ивановской области. Там он жил вместе с матерью и младшей сестрой почти до самой войны. Отец к 1935-му году окончательно оставил семью, что стало первым сильным потрясением в жизни маленького Андрея. Тема отца и расставания с ним крайне важна для понимания всего творчества Андрея Тарковского. В 1939 году Мария Вишнякова вместе с детьми перебирается в Москву, где Андрей идет в школу. Но уже спустя два года семья вынуждена вернуться в Юрьевец — началась война. Отец, которого так не хватает подрастающему Андрею, отправляется добровольцем на фронт, где теряет ногу. Пока Арсений Тарковский переносит одну операцию за другой, его бывшая жена Мария в одиночку поднимает двоих детей в голодной российской глубинке. Позже Тарковский напишет о тех годах: «Это было тяжёлое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушел из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычно трудной во всех смыслах. И все-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, — всем этим я обязан матери».

http://pravmir.ru/strasti-po-tarkovskomu...

26 апреля в помещении Политехнического музея начался этот громкий процесс по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей в Москве. Дело вел революционный трибунал под предводительством Бека. На скамье подсудимых – 17 человек разных сословий и положения. Рядом с известными священнослужителями – инженер и декадентский поэт, старый профессор-юрист и 22-летняя девушка. Приговор был объявлен в воскресенье 7 мая в 2 часа дня: протоиерей А. Заозерский (42 года), протоиерей А. Добролюбов (56 лет), протоиерей X. Надеждин (56 лет), В. П. Вишняков (50 лет), А. П. Орлов (40 лет), С. И. Фрязинов (42 года), Μ. Η. Телегина (46 лет), В. И. Брусилова (22 года), С. Ф. Тихомиров (57 лет) и Μ. Η. Розанов (43 года) приговорены к высшей мере “социальной защиты” – расстрелу. Да еще с конфискацией имущества. В итоге (после кассации): трое были оправданы, трое были приговорены к различным срокам заключения. Четверо: прот. Заозерский, М. Розанов, В. Вишняков и А. Орлов были расстреляны. ...29 мая митрополит Петербургский Вениамин (Казанский), вернувшись после богослужения в Александро-Невскую Лавру, где он проживал, застал у себя “гостей”: следователя, агентов и охрану. У него произвели обыск, тщательный, но с революционной точки зрения безрезультатный. Тем не менее, митрополиту было объявлено, что против него и еще некоторых лиц возбуждено уголовное дело в связи с сопротивлением изъятию церковных ценностей и что он с этого момента находится под домашним арестом. Через 2 или 3 дня его увезли в дом “предварительного заключения”, где он находился все дальнейшее время, до своей мученической кончины. “Судебное” дело покатилось по уготовленным рельсам советского “правосудия”. Кроме митрополита по “делу” было привлечено большинство членов “Правления общества православных приходов”, настоятели почти всех храмов Петрограда, профессора Духовной Академии, Богословского института и Университета, члены причтов и просто люди, “разного чина и звания”, попавшиеся под руку большевикам во время уличных беспорядков при изъятии церковных ценностей. Всего – 87 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дорожи спокойствием, благосостоянием, честию ближних, как своим собственным; исправляй терпеливо их недостатки, терпи слабости и падения, снабжай по силе бедных; в обращении со всеми будь прост, кроток, незлобив. 10 сентября. Благодарю Господа за благодать совершения литургии и за причащение пречистых и животворящих Таин: еще Господь очистил грехи мои многие и лютые, еще освятил, еще умиротворил, оживил, утешил, успокоил. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные насилием страстей, и Я успокою вас [ Мф. 11, 28 ]. Слова Господа. На крестинах у Вишнякова инде 56 запинался от трусости бесовской. Боюсь духа неверия и отрицания и легкомыслия офицеров и светских. Сын Вишкянова, гвардеец, был восприемником. Но тут-то и надо спокойствие и твердость и приличествующая сану важность. Твердость начал, или истин веры дает нам на то права. Вечерню от невоздержания в вине служил дурно; ектений не говорил. Согрешил! Вперед не пей без меры. Знай всегда меру. А еще с дьячком вчера круто обошелся. Долго ли самому пасть? Не суди, не горячись, а кротостию исправляй. 11 сентября Понедельник. Утреня. Глубоко возмутился духом, восскорбел и вознегодовал крепко на дьячка Камнева за то, что от него пахло сильно вином, – и служить не мог по причине возмущения и неисправности его; даже возненавидел его за нетрезвость, уязвившись люто сам своею ненавистию. Отчего же я смущаюсь и уязвляюсь жалом злобы при виде беспорядков дьячка в храме? Разве я сам не со слабостями? Это от недостатка любви. Любовь сожалеет и молитву деет о грешнике, а не возмущается и не презирает его, не враждует против него. Врачу, изцелися сам [ Лк. 4, 23 ]. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?.. Лицемер! вынь прежде бревно гордости, сластолюбия и злобы из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего [ Лк. 6, 41 – 42 ]. Ектению великую с помощию Божией и Царицы Небесной говорил хорошо, чистым и звучным голосом, а ектении малые, просительную и сугубую, говорил очень дурно, в смущении из-за дьячка, не выговаривал многих слов. Томительное состояние! Жжет, теснит, возмущает, бесится в тебе враг! Кожу содрать готов с виновного! Господи! Ты благостию Твоею, кротостию, премудростию и силою Твоею исправи нас. 11 сентября . Семь с половиной часов утра. Горе мне, погубившему терпение. Ты даруй мне сие, Господи! 11 сентября Благодарю Господа за удостоение причастия Святых Таин Его; во время обедни сегодня испытал я ужасное насилие от врага, особенно пред пресуществлением Святых Даров во время призывания Бога Отца; говорить не давал, и вообще, горько было мне за вчерашнее, как думаю, чревоугодие на крестинах у Вишнякова и чоканье с родильницей бокалами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Эта история показывает молодым поколениям, в чем заключается память о героях войны. Она хранится не только в медалях и орденах, но и в менее примечательных, на первый взгляд, вещах. 4. Николай Богданов. «Бессмертный горнист» Этот рассказ познакомит детей 12 лет с жизнью блокадного Ленинграда. Мальчик Алеша пытается подбодрить умирающих жителей города, играя на горне на улицах. Даже когда ситуация становится очень напряженной, он не сдается и находит способ продолжить свое дело, чтобы призвать блокадников к стойкости и героизму. 5. Лев Кассиль. «Держись, капитан» Многим детям пришлось пострадать от жестокости фашистов во время войны. Один из таких реальных случаев описывает Лев Кассиль в своем рассказе. Четырнадцатилетний капитан сельской футбольной команды, которого пытали фашисты, попадает в больницу, где теряет ногу. Пережить это ему помогают верные товарищи по команде и подруга Варя. Удивительно, как совсем юная девочка находит нужные слова в трудную минуту, не испугавшись страшных последствий трагедии. 6. Константин Симонов. «Малышка» Рассказ о фельдшере Марусе, которую многие называют Малышкой. За юной и хрупкой девушкой с тоненьким голоском скрывается сильная и смелая натура, которая готова на все ради спасения раненых. Малышка готова рискнуть своим здоровьем и даже жизнью, чтобы выполнить свой долг. Эта история показывает, что героем может стать даже тот, кто сам кажется беззащитным. 7. Евгений Воробьев. «Где эта улица, где этот дом» Сапер Вишняков, у которого нет семьи и родного дома, оказывается в Смоленске, где бывал во время одного из военных заданий. Поначалу он даже и не надеется встретить в городе хоть кого-то знакомого. Но все меняется, когда герой натыкается на ветхий домик, который когда-то спас от взрыва. Здесь-то Вишняков и находит свою новую семью. Так война объединяет судьбы людей. 8. Евгений Носов. «Красное вино победы» Ожидание скорой победы может объединить совершенно разных людей. Это подтверждает рассказ Евгения Носова «Красное вино победы». Здесь показано, как подмосковный госпиталь встречает весть о победе. Раненные и искалеченные войной люди не могут сдержать своей радости, несмотря на то, что сами находятся всложном положении.

http://foma.ru/rasskazy-o-vojne-dlja-det...

Автор, являющийся также действующим лицом книги – посвящает ее своим родственникам и современникам. А, главное, своему – земному ангелу – бабушке Марии Ивановне Вишняковой. Он не знает посмертной судьбы своих любимых родных, но от полноты своего любящего сердца представляет их всех в красках и пространствах рая земного, в зримом бытии. Он позволяет себе это допущение, и бо сказано в Писании: « он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог (к Евреям 11:10). 1. Deus pictor Ты в Риме ищешь Рима, пилигрим, Но Рима в Риме нет давно в помине. Лишь трупы стен в растоптанной гордыне Являет взору венценосный Рим Где слава Рима, где его почет, Когда твердыни поглотило тленье И только скоротечное живет? Франсиско де Кеведо Природа — тот же Рим и отразилась в нем. Мы видим образы его гражданской мощи В прозрачном воздухе, как в цирке голубом, На форуме полей и в колоннаде рощи. Осип Мандельштам Бог – художник и строитель мира земного. Это своей младенческой (в начале книги – Михаил еще младенец, в Православии младенец – ребенок до 7 лет) душой чует герой. О нем трудно говорить в единственном числе, т.к. в этом возрасте он неотделим от своей бабушки Марии Ивановны Вишняковой (Тарковской). Да, это мать гениального режиссера Андрея Тарковского и первая супруга выдающегося поэта Арсения Тарковского. Этим семейным родством много облегчается понимание содержания и художественного оформления книги. Реалистичностью книга вызывает к себе обоснованный интерес. Но она лишь отчасти автобиогафична. Хотя в повествовании много имен знаменитых, героев второстепенных и третьестепенных, даже единожды упоминаемых, хотя тщательно сформирована матрица русской жизни середины XX века, книга, в главном, – о месте человека в жизни, о духовном развитии и взрослении личности, о постижении непостижимых законов, среди которых сложнейший – неумолимая власть времени, скоротечность бытия, побеждаемые памятью. Очевидно, что реальность подчинена изменениям, ходу вещей, смене времен года, изменению человеческой внешности. Это закономерное условие бытия – кинезис, развитие жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/29/...

117 Нельзя думать и того, что Иисус Христос применялся, в этом случае, ко взгляду на 109 псалом современных иудеев, как это мнится отрицающим мессианское содержание псалма (См. напр. Alm. Theolog. Brief VI. S. 141 и Ehrt. Abf. Zeit. d. Ps. S. 118). Положим, иудеи могли заблуждаться, но этого не могло быть с Тем, Который был Сам-Истина. Правда, Иисус Христос приходил учить иудеев не критике, но в настоящем случае, Он не мог употребить имя Давида в обширном смысле, как это видно из самого образа выражения, особенно, по чтению Евангелия Луки, в котором читается: «сам Давид говорит в книге Псалмов» (20:42) и, ещё больше, из того, что здесь сущность доказательства заключается именно в том, что сказал Давид, а на иной кто. 120 Гофман и другие отрицают принадлежность Давиду 109-го псалма потому во 1-х, что в псалме говорится о царе в 3 лице, и во 2-х потому, что 109 псалом есть церковно-молитвенная песнь, воспетая каким-нибудь Евреем, без сомнения, отличным от царя» (Weissag. u. Erfül. S. 170 Т. I). Но во 1-х: 109 псалом вовсе не молитвенная песнь. В псалме 109-м, правда, есть некоторые созвучия в окончаниях, напоминающие собою рифму и, будто бы, составляющие особенность литургического стиля (см. ст. 1 и ); но подобные созвучия встречаются ещё в песнях Моисея ( Быт. 15:2–3 ; Исх. 20 ) и представляют, как кажется, случайное явление (См. у о. Вишнякова «О происх. Псалтири» стр. 258; Сравн. у Делича. S. 17). Во 2-х, что касается того, мог ли Давид говорить в 3 лице о царе псалма; то это впоследствии признал и сам Гофман. «Давид» говорит он, в Schriftbeweis, «мог отдалять себя от царя и потом петь и говорить о нём в 3 лице, вовсе не думая о своей личности, как он и делает это в 110 пс.» (по нашему тексту в 109). Кроме того, Давид говорил здесь не о себе. 121 Напр. изображение победы обетованного царя над враждебными царями и народами языческими очень много напоминает собой знаменитые победы Давида над соединёнными народами, во время продолжительной аммонитско-сирской войны и т. п. (См. «О происх. Псалтири» свящ. Вишнякова стр. 256 и 255–257. где эти сравнения насколько заходят за границу, определяемую строгим исследованием содержимого в 109 псалме).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

О. Вишняков готов ещё допустить что стихи 12–18 идут ко времени восстания Авессалома (стр. 242). 323 См. Delitzsch. Comm. üb. d. Ps. T. I. S. 309. Даже сам о. Вишняков заявляет, что псалмопевец начинает песнь благодарным прославлением прежде явленных ему милостей, особенно во время его гонения от Саула и до утверждения на царстве (стр. 240) 324 Напр. все те, которые видят здесь указание на запрещение Давиду строить храм (см. Правосл. Собес. Дек, 1872; о «Происх. Псалт.» свящ. Вишнякова, стр. 140). 325 происходит от и собственно значит свёрток или свиток, потому что, как известно, в древности написанное на коже или на пергаменте обыкновенно свёртывалось в свиток. 326 Лунеман в κεφαλδ, уменьш. имени от κεφαλς, видит намёк на головки, прикреплявшиеся к обеим сторонам свитка, посредством которых застёгивались свитки, и отсюда думает вывести объяснение того, почему LXX и Ап. Павел вместо «в свитке» сказали ν κεφαλδι. (см Mess Ps. Боля S. 130. 327 Одни учёные напр. видят в этом указание на 4Цар. 22:13 , где говорится об исполнении всего написанного в Законе; другие-на Втор. 17 гл., где говорится о прославлении Иуды, или на 3 гл. Быт. 15 ст., или на те места, где высказывается обетование Аврааму. Впрочем, иные ещё, наприм. Гудфельд, Гофман и Деличь представляют, что Давид идёт с Торою в скинию, а Эвальд дорисовывает, говоря, что он идёт в скинию, несёт с собою Пятокнижие и не думает принесть внешних жертв. Но никак не может означать «с» (см. Ibid.. также Bohl, Mess. Ps. S. 131; Hengstenb. Comm. Ps. T. 2. S. 334; Hitzig d. Ps. S. 225, T. I; Olsgaus. Psalmen. S. 183 и др. 329 См. Hitzig. Psalm. T. I. S. 226; Olsgaus. Psalm. S. 183; Hupfeld. d. Ps. S. 356. Два последних экзегета, в подтверждение своего понимания, дают этому слову особенное положение, которое Ольсгаузен (поставляющий его после амарти) оправдывает параллелизмом. Но новое положение разбираемого места не изменяет его значения. 331 Hengst. Comm. Ps. T. 3. S. 336; Hofmann, Schriftbeweis, Delitzsch, Comm. Ps. T. I. S. 312. Особенно в этом смысле принимают раввины (Hupfeld. d Psalm. Т. II. S 357; см. также Правосл. Собес. 1872 г. Декабрь, где к вышесказанным аналогичным местам присоединяется ещё- 2Цар. 7:27 , которое считается даже тождественным с находящимся в псалме. Но показанное место во 2 кн. Цар. совершенно не идёт сюда, так как отвержение различных родов жертв, о котором говорится в 39 псалме, и отвержение построения храма Давидом, о котором говорится в 2 кн. Цар., вовсе не одно и тоже).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Этот аллегоризм особенно был тяжёл в его теневой стороне жертвоприношений, и которой он для существа дела не давал почти ничего, непостоянством их всегда напоминал о греховности, которая должна быть омыта и очищена (ср. Die Paulinische Briefe mit kurzen Erklarung. von D. Betnard Weiss, Leipzig. 1896 г., стр. 567). 516 О чтении 5 стиха о. Вишняков в своём исследовании: «О происхождении Псалтири» (1875 г.) выражается, что в нём можно видеть «переложение типологической речи псалма на язык новозаветного откровения» (стр. 244). Но в то же время он признаёт эту глубокую мысль псалмопевца явившейся случайно, по ошибке (стр. 245). По этому поводу проф. Елеонский пишет: «очевидно, что автор согласился здесь с чужим мнением, не оценив его значения, его несовместимости со свидетельством Апостола об этом греческом чтении и с указаниями древнейших списков перевода LXX (Ватиканскаго, Синайскаго, Александрийского и др.), в которых находится именно это чтение, а не другое, признаваемое у автора за более древнее. Стремясь поставить содержание 39 псалма в соответствие с историческими обстоятельствами царствования Давида, автор придал, кроме того, и некоторым другим словам псалма такое значение, которое отступает от буквального их смысла, не согласуется со словами Апостола. Так, слова: „жертвы и приношения не восхотел“ у автора поняты в значении иносказательного указания на то, что Господь не восхотел принять от Давида дом жертвоприношений, в котором бы возносились всесожжения (стр. 241). Между тем Апостол под жертвами разумеет здесь обыкновенные ветхозаветные жертвы, которые, как неугодные Богу, заменены совершеннейшей жертвой, принесённой Иисусом Христом» (см. в Христ. Чт. 1902 г. сентябрь. «Труды по изучению кн. Ветхого Завета», стр. 61). Обстоятельный разбор 39 псалма даётся в моём сочинении: «Изображение Мессии в Псалтири». 518 Например, все те, которые видят здесь указание на запрещение Давиду строить храм (см. Правосл. Собес. Дек. 1872. «О происхождении Псалтири», свящ. Вишняков, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

На допросе в Ч. С. К. Анна Вырубова показала, что Григорий Ефимович, когда бывал в Царском Дворце, «заходил к няньке Марии Вишняковой, очень нерв­ной особе и в то время горячей почитательнице Распутина. Нянька цесаревича сначала очень преклонялась перед Распутиным, ездила к нему в Покровское». 33 О добром расположении Григория Ефимовича к няне Царских Детей Марии Вишняковой свидетельствует его письмо о воспитании На­следника от 12 ноября 1907 г.: «Мери. Так как живете во славе и питаете славу великого Самодержавца нашего Алексея Николаевича. Ах! Какое глубокое слово и неоцененная цифра. Не глубокий ли это привет о таком юноше. Показывай ему маленькие примеры Божьего назиданья, во всех детских игрушках ищи назидания. Резвиться ему побольше давай; пущай резвится на все. Как видел он невестой украшенной Божью Славу, и твой пример глубоко, глубоко останется в душе его. Духовного назидания, потому что из дивных дивный, премудрый мудрец - сей юноша. Наша мать - слава есть на небесах. Наш отец - в вышнем чертоге. Будем надеяться, что там наслаждение без усталости и радости неописанные и за все это есть благо главное любви, а во вторых храм и причащение. Коли бы во всем полюбить, не возгордиться, и будем здесь в славе и на небесах в радости. Конечно, враг лезет, что мы у высоких и высокий, но это его коварность. Но я не нашел еще в вас гордости, а нашел ко мне глубокий привет в твоей душе. И вот в первый раз ты видела и поняла меня. Очень, очень желал бы я еще увидеться». 34 Из нижеследующего показания С. И. Тютчевой (Ч.С.К., 1917 г.) видно, что чувства Марии Вишняковой по отношению к Григорию Ефимовичу были не совсем тверды: «Зимой 1908 года Великая княжна Татьяна хворала. Пока ее комнаты проветривались, она лежала в комнате Вишняковой, а я с другими Великими княжнами находилась в классной комнате. Обернувшись в полутемном коридоре, увидела фигуру му­жика в поддевке. Я сразу догадалась, что это Распутин. Я спросила, что ему здесь нужно. Он ответил, что ему нужно к Марии Ивановне Вишняковой. Я заметила ему, что она занята, и сюда входить нельзя. Распутин молча удалился. Я пошла к Вишняковой, укладывавшей в это время наследника, и сказа­ла, что ее искал Распутин. «Ах, уж эта мне Анна Александ­ровна!», - сказала Вишнякова. На следующий день Вишнякова при встрече сказала мне: «Уж и досталось мне за вас от Анны Александровны». И пояснила, что Вырубова просила ее никогда не говорить о Распутине со мной, так как я не верю в его святость. На другой день Вырубова обедала у меня, и из чувства дружбы я высказала ей свой взгляд на Распутина. К моему крайнему изумлению Вырубова вдруг спросила: «А кто такой Распутин?». 35

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/25/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010