Это побуждало иногда в старину помещать на большом воздухе образ положения Христа во гроб. Однако это не содержит в себе всех значений воздуха, поэтому теперь, как правило, на большом воздухе нет этого изображения. При пении Символа веры открывается завеса царских врат и большой воздух снимается с сосудов. Священник, читая сам Символ веры, неспешно колеблет этим воздухом над дискосом и чашей. Эти действия знаменуют собою Воскресение Христово, когда ангел отвалил камень от дверей гроба и произошло землетрясение, изображаемое колебанием воздуха. В то же время это колебание при чтении и пении Символа веры означает веяние, то есть участие и наитие благодатной силы Духа Святого и всех ангельских небесных сил в тайнах Домостроительства Божия о спасении мира, в деле распространения веры в распятого и воскресшего Господа Иисуса Христа. После этого большой воздух складывается и сосуды остаются открытыми до причащения священнослужителей включительно. При выносе чаши для причащения мирян она покрывается малым покровцем, который снимается перед самым причащением, означая тем самым, что смерть и Воскресение Христа всем людям открыли возможность общения с Богом в наследие Царства Небесного. При переносе чаши с престола на жертвенник, который изображает Вознесение Христа на небо, она вновь покрывается покровцем, знаменующим то облако, которое сокрыло от глаз апостолов возносящегося Господа, и в широком смысле вообще окончание деяний Христа на земле в Его первом пришествии и сокрытие Его в пренебесных сферах. Во всех этих символических действиях, включая воспоминание о смерти и погребении Господа, содержится понятие о величии славы Христа Вседержителя, подвигом Своим искупившего грехи мира. Поэтому воздухи, даже тогда, когда они изображают смертные пелены, остаются особо украшенными в соответствии с понятием о Божественных ризах Христа, как Царя славы. За последние несколько лет широкое развитие в интернет тполучили так называемые социальные сети. Одной из первых в России появились одноклассники социальная сеть , ориентированная на более взрослых клиентов, по сравнению с Вконтакте. Однако по популярности, Вконтакте далеко ушла вперед. Социальные сети стали оказывать существенное влияние на жизнь людей. Однако судить о положительной или отрицательной стороне этого явления пока рано. Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/fact/015lzh.htm

Отпуст — Великого Четверга. ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ПЯТНИЦЫ Плащаница Спасителя. Сретенский монастырь. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Господа Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и перед нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа от кровавого пота в Гефсиманском саду до Распятия и погребения. В Великую Пятницу совершаются три основных службы: утреня, великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Литургия в этот день не совершается по причине великого поста и глубокого сокрушения, а также потому, что в этот день была принесена Самим Спасителем Голгофская Жертва на Кресте. «Последование Святых и Спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа» должно начинаться по уставу во втором часу ночи или по нашему счету в восьмом часу вечера. Богослужение утрени должно совершаться глубокой ночью (обычно с вечера в Великий Четверг), потому что страдания Господа, воспоминаемые в Пятницу, начались в ночь с Четверга на Пятницу. И подобно ученикам, пением ночью сопровождавших Своего Учителя и Господа на пути с Тайной Вечери в Гефсиманский сад, христиане в ночь пятницы совершают всю утреню с пением антифонов и канона и назидаются слушанием полной евангельской истории страстей Христовых. Главная особенность утрени Великого Пятка состоит в том, что на ней читаются 12 Евангелий, избранных из всех четырех евангелистов. В этих чтениях подробно повествуется о последних часах земной жизни Спасителя, начиная с Его прощальной беседы с учениками после Тайной Вечери и до Его погребения в саду праведным Иосифом Аримафейским. Порядок этой утрени следующий. Начало обычное. После шестопсалмия и великой ектении поется «Аллилуиа» и тропарь «Егда славнии ученицы» (трижды). Иерей в фелони износит Евангелие на середину храма, совершает каждение Евангелия, алтаря, всего храма и народа. После пения тропаря произносится малая ектения и читается первое Евангелие святых страстей (диакон: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия»). При чтении Евангелий народ стоит с возжженными свечами, выражая этим пламенную любовь к Божественному Страдальцу и уподобляясь мудрым девам, исшедшим со светильниками в сретение Жениху. В первом Евангелии от Иоанна повествуется о прощальной беседе Господа Иисуса Христа с ученика¬ми и о Его Первосвященнической молитве.

http://pravoslavie.ru/34738.html

Рубрики Коллекции Мозаика монастыря Осиас Лукас. Изображение: pravoslavie.ru Великая Пятница: воспоминание Страстей Христовых 1 мин., 30.03.2024 Поделиться 3 мая 2024 года, в Великую Пятницу Страстной седмицы , Православная Церковь вспоминает самые скорбные эпизоды последней недели земного служения Господа Иисуса Христа. В это день верующие вспоминают суды над Спасителем, Его поругание, распятие и смерть на кресте, снятие с креста и погребение. На утреннем богослужении – Царских Часах – Церковь молитвенно переживает суды над Господом у Понтия Пилата и Ирода Антипы. Около 15:00 (по церковному – девятый час) Православная Церковь вспоминает крестные страдания Спасителя на Голгофе и Его смерть. В это время в храмах происходит особое действие – вынос Плащаницы – плата, на котором изображен Спаситель, лежащий во гробе. Плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма – во «гробе» – возвышении, украшенном цветами и умащенном благовониями в знак скорби о смерти Христа. На середину Плащаницы кладут Евангелие. Вечером в храмах совершается особый Чин погребения Плащаницы. Во время богослужения верующие совершают крестный ход – обносят Плащаницу вокруг храма. Крестный ход сопровождается погребальным звоном колоколов. По окончании Чина погребения Плащаницу подносят к Царским вратам, а потом возвращают на место посреди храма, чтобы ей могли поклониться все священнослужители и прихожане. Там она находится до позднего вечера Великой Субботы. Только перед пасхальной утреней, во время полунощницы, Плащаницу уносят в алтарь и кладут на престол, где она остается до отдания Пасхи. Читайте также: О Великой Пятнице и ее особенностях Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/velikaya-pyatnitsa-vospom...

Объяснения церковных и домашних молитв. Успение Пресвятой Богородицы ПРАВОСЛАВИЕ.RU ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА         ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Успение Пресвятой Богородицы. Икона Новгородской школы, 1-я пол. XIII в. Евангелист Иоанн повествует, что, когда распятый на кресте Иисус Христос увидел подле креста Свою Матерь и возлюбленного ученика Своего, то сказал Матери Своей: Жено! се, сын Твой! Затем, обратясь к Иоанну, сказал: Се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин. 19, 26—27). Усыновленный Божественным Учителем, Иоанн служил Божией Матери, как сын, до Ее кончины. Час Ее кончины предвозвещен был Ангелом. Тело Ее было погребено собравшимися отовсюду апостолами в гробнице Ее родителей, в Гефсиманском селении, близ Иерусалима. На третий день по кончине Ее, когда апостол Фома, не бывший при погребении, открыл Ее погребальную пещеру, то не нашел Ее тела. По общему верованию, Господь воскресил Ее и взял на небо прежде всеобщего воскресения. Тропарь праздника, глас 1-й В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Перевод: Богородица! Ты при рождении Христа сохранила девство и по смерти не оставила мира: Ты перешла к жизни, так как Ты – Мать Жизни, и Твоими молитвами избавляешь души наши от смерти. Кондак, глас 2-й В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную. Перевод: Богородицу, неусыпную в молитвах и непреложно надежную Заступницу нашу, гроб и смерть не удержали; ибо Вселившийся в Ее вечнодевственную утробу переселил Ее к жизни как Матерь Жизни.     ОГЛАВЛЕНИЕ           © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva...

Умереть и воскреснуть со Христом Слово в Великую субботу Погрузиться вместе с Христом в Его распятие и смерь. Как это возможно? Кто это может сделать? Не просто ли это фигура речи, некий образ, который употребляет апостол? А вот вчера мы с вами перед Плащаницей читали канон «Плач Пресвятой Богородицы», и видели, как Матерь Божия сораспялась Ему любовью Своею к Нему и спогрузилась с Ним в Его смерть. Хотя бы отчасти того же ждет от нас апостол, говоря: «Если вы сможете в своем сердце обрести, возделать и вырастить такую любовь ко Христу, когда вы сможете с Ним распяться от любви к Нему, и спогребстись с Ним, то тогда не только разделите с Ним погребение, крест, но разделите с Ним и Воскресение Его уже в нынешней жизни». Уже в нынешней жизни, уже сейчас мы можем ощутить славу Светлого Христова Воскресения. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 16:38 мин. Размер 8 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Людмила 17 апреля 2012, 19:37 У БОГА несправедливости не будет --СЛАВА БОГУ!!!Мы прожили жизнь ,мечтая о справедливости. liubov 16 апреля 2012, 21:59 dai boze vam zdorovia Андрей 15 апреля 2012, 19:51 СПАСИ, ГОСПОДИ ! Ирина Величковская 15 апреля 2012, 12:07 СПАСИ, ГОСПОДИ! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52937.html

Новейшие открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории. И то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет привлечь внимание и историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории – о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе. Что такое Туринская плащаница? Какова история её возникновения? Обо всём это Вы сможете узнать из статьи на портале «Правмир». Туринская плащаница Источник: www.neofit.ru Новейшие открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории. И то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет привлечь внимание и историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории – о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе. В середине XIV века в замке Лири неподалёку от Парижа впервые на Западе была обнародована священная реликвия, ставшая одной из главных святынь христианского мира. Её владелец, как гласит летопись, рыцарь де Шарни, объявил собравшимся, что перед ними Плащаница, в которой, согласно Евангелию, было погребено Тело распятого Иисуса Христа. На вопросы о происхождении Пелены он отвечать категорически отказался, поэтому Ватикан смог признать ее подлинность лишь полтора столетия спустя, при воинственном папе Юлии II. К тому времени Плащаница была приобретена весьма влиятельным европейским семейством герцогов Савойских, которые в 1578 году и перенесли ее в Турин. С тех пор история святыни расписана буквально по дням, важнейшим из которых, безусловно, следует считать 25 мая 1898 года. Тогда, перед закрытием парижской выставки, священное Полотно впервые сфотографировал адвокат Секундо Пиа, обнаруживший при обработке снимка, что на стеклянном негативе проявился четкий Лик. В научном мире родилось понятие, не утратившее своей актуальности до сих пор — загадка Туринской Плащаницы.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

Подобно сему и нынешние еретики навыкли спрашивать: Что такое родившийся от Марии? Бог, или человек? Потом, если скажешь спрашивающему: «человек» , — изъявит он неверие в Божество Его, соглашаясь с неверующими в оное еретиками. А если скажешь: «Бог» , — то будет отрицать рождение плоти Его, и присоединится к отрицающим оное еретикам. Потом опять спрашивает: Кто пострадавший? Кто распятый? Бог, или человек? — чтобы опять, если скажешь: «Бог» , произнести ему хульное слово с нечестивыми арианами, а если скажешь: «человек» , продолжать речь по иудейскому понятию. Посему-то святые Писания проповедуют, что Слово есть Бог от Отца неизреченно, и что Оно напоследок времен родилось от Девы человеком, чтобы невозможно было не исповедовать Его Богом и отрицать рождение плоти. Где именуется плоть, там Писания разумеют устройство целого состава, кроме греха, а с именем человека соединяют понятие страдания, и не простираются далее, как написано в святых Писаниях. О Божестве же Слова исповедуют непреложность и неизреченность. Посему-то и Слово богоглаголется, и излагается родословие человека, чтобы один и тот же естественно и истинно был в том и другом, был Богом в присносущии Божества и создании твари, и человеком в рождении от жены и возрастании с годами, Богом в животворных благодеяниях и Богом сильным в чудодействиях, человеком же в подобных нашим страданиях и в наших немощах. И Слово есть Бог в явлении бессмертия, нетления и непреложности, и человек в пригвождении ко кресту, в излиянии крови, в погребении тела, в снисшествии во ад, и в воскресении из мертвых. Так, Христос воздвигается из мертвых, и Сый Бог воздвигает мертвых. 19) Посему, суесловят приписывающие страдание Божеству Его, или неверующие вочеловечению Его, или единого именующие двумя, или предприемлющие производить измерение плоти Его и осмеливающиеся сверх Писаний определять: «сколько» или «как». В подобных этим примышлениях преткнулся ум еретиков; Маркион уклонился от истины по преизбытку хулы; Манихей введен в заблуждение мнением о начале греха; Валентин погрешил под предлогом ведения; а Павел Самосатский и так называемый Фотин с последователями пали по неверию в Божество; Арий же хулил по безумию. И вы, вдаваясь в подобные споры, говорите, чего нет в Писании, и совращаете неутвержденных. Но достаточно веровать тому, что написано и совершено, как говорит Павел: «по подобию по всяческим, разве греха» (Евр. 4:15); и также Петр: «Христу убо пострадавшу за ны плотию, и вы в туже мысль вооружитеся» (1 Петр. 4:1), чтобы, простершись далее сего, не отринуть истины. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

17.02.2015 14:58 В Египте объявлен семидневный траур по убитым исламистами коптам 17.02.2015 13:59 " Православие.Ру " Казнь коптов – это «послание к общине креста, подписанное кровью» 17.02.2015 13:57 " Независимая газета " Открыт второй фронт против ИГИЛ 17.02.2015 13:27 ТАСС Международная реакция на убийство египетских христиан " Исламским государством " 16.02.2015 13:56 Сайт МИД РФ Комментарий Департамента информации и печати МИД России о зверской расправе над египтянами-коптами в Ливии 16.02.2015 13:43 Боевики ИГ распространили видео убийства более 20 египетских христиан 13.02.2015 10:27 В 2014 году 125 тысяч христиан бежало из Ирака 09.02.2015 17:30 " InoPressa "/" Corriere della Sera " Распятые или заживо погребенные: халифат терзает детей. Шокирующий доклад ООН 09.02.2015 14:43 " Российская газета " Щупальца джихада 16.01.2015 12:10 В Ираке изгнали из города престарелых христиан 15.01.2015 22:39 Благовест-инфо Саудовская Аравия ограждается стеной от Исламского государства 13.01.2015 17:22 Благовест-инфо Джихадисты опубликовали фотографии коптов, похищенных в Ливии 06.01.2015 00:12 Благовест-инфо Иордания: христианские школы принимают детей-беженцев из Мосула и Ниневийской равнины 23.12.2014 13:44 В Ираке убиты более 150 женщин за отказ от принудительного брака 17.12.2014 13:30 Губернатор Киркука объявил Рождество выходным — в знак солидарности с христианами Ирака 17.12.2014 12:58 СМИ: боевики ИГ продают награбленные в Ираке и Сирии ценности и святыни коллекционерам на Западе 08.12.2014 11:41 Папа Франциск призывает все христианские общины молиться 8 декабря об иракском народе 25.11.2014 13:22 " Российская газета " «ИГ» эксплуатирует детей в Сирии и Ираке 24.11.2014 11:23 Халдейский Патриарх осудил молчание исламских лидеров по поводу действий т.н. «Исламского государства» 21.11.2014 09:45 У «Исламского государства» хватит ресурсов на два года войны 18.11.2014 11:31 " ИноСМИ.ru "/" Atlantico " , Франция Национальное государство как заслон на пути политического ислама

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Примечание. В тех храмах, где малое повечерие в Великую Пятницу после вечерни не совершается, существует практика пения канона Триоди «О распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы» (см. на малом повечерии) после выноса Плащаницы на вечерне (после тропарей перед отпустом). По катавасии 9-й песни канона – «Премудрость» и окончание вечерни (см. ниже). По тропарях – «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст: «Иже нас ради человеков и нашего ради спасения страшныя Страсти, и Животворящий Крест, и вольное погребение Плотию изволивый, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Певцы – многолетны . По обычаю, после отпуста произносится проповедь . Затем сразу – малое повечерие . На повечерии – канон Триоди «О распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы», творение Симеона Логофета, глас 6-й (ирмосы по дважды, тропари на 4). Канон, по возможности, лучше читать самому настоятелю перед Плащаницей. После каждой песни катавасия – тот же ирмос. По 6-й песни – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – кондак Триоди, глас 8-й: «Нас ради Распятаго...», и икос, глас тот же: «Своего Агнца...». По «Отче наш» – кондак Триоди, глас 8-й: «Нас ради Распятаго...», и прочее последование малого повечерия. Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог...». И совершается целование Плащаницы народом. Во время целования принято петь стихиру, глас 5-й: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго...» . Помазания елеем не бывает. 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 13 апреля 2021 года были утверждены к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака священноисповеднику Феодосию, епископу Коломенскому и Бронницкому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5797663.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/526 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-03/

Местоблюститель Патриаршего престола Румынской Церкви поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за участие делегации Московского Патриархата в погребении румынского Патриарха Москва, 5 сентября 2007 г. Митрополит Молдовский и Буковинский Даниил, местоблюститель Патриаршего Престола Румынской Православной Церкви, выразил благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II за участие делегации Московского Патриархата во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в погребении Патриарха Румынского Феоктиста, сообщает Патриархия.ru. Ваше Святейшество! С братской любовью во Христе от всего сердца благодарим Ваше Святейшество за присутствие направленной Вами делегации во главе с Его Высокопреосвященством Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием на похоронах в Румынском Патриархате, за проводы в путь всея земли блаженной памяти отца нашего Феоктиста, Патриарха Румынской Православной Церкви. Благодарим Ваше Святейшество за то, что Вы разделили скорбь всей нашей Церкви в Вашем трогательном послании, направленном нам от имени вашей Святой Церкви. Совместные молитвы, присутствие делегаций от многих Православных Церквей-сестер, от других христианских церквей и международных экуменических организаций, сочувствие ко всем нам, для кого Патриарх Феоктист был настоящим отцом, мудрым руководителем и преданным пастырем, поддержали нас во время великой скорби. Наши молитвы к Распятому и Воскресшему Христу и наша вера в общее воскресение утешают нас и дают надежду на то, что Господь упокоит Патриарха Феоктиста среди своих служителей, с ангелами и святыми, в свете, мире и радости Пресвятой Троицы. С этими мыслями и с глубокой благодарностью мы братски обнимаем Вас в любви о Господе нашем Иисусе Христе. +Даниил, митрополит Молдовский и Буковинский, местоблюститель Патриаршего престола Румынской Православной Церкви 5 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23797.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010