Новости Социальная сеть «Елицы» приглашает в виртуальный 3D тур по Храму Гроба Господня 30.03.2020 12:50 Москва, 30 марта. Православная социальная сеть «Елицы» запустила новый проект – «Виртуальное паломничество». Он создан для того, чтобы каждый желающий мог, не выходя из дома, посетить самые известные христианские святыни мира. Проект задумывался, в том числе, для людей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы помочь им побывать в святых местах. Первый виртуальный 3D тур посвящен Храму Гроба Господня. Как и многие святые места сегодня, храм закрыт для верующих из-за пандемии COVID-19. Но с помощью проекта «Виртуальное паломничество» каждый сможет посетить храмовый комплекс и услышать рассказ о его святынях от гида храма Воскресения Христова. «Виртуальный тур в Храм Гроба Господня позволяет оказаться в местах, где происходили Библейские события. Пережить все те чувства, которые испытывают паломники, поднимаясь на Голгофу, к месту распятия Христа. Увидеть поражающую воображение ротонду, в центре которой находится Кувуклия – часовня над пещерой Гроба Господня, место погребения и воскресения Спасителя», - говорится в пресс-релизе авторов проекта. Функционал проекта очень прост. С помощью любого устройства (компьютера, планшета или смартфона) необходимо зайти на сайт проекта и начать виртуальный тур. С помощью курсора можно вращать трехмерное изображение в любую сторону под разным углом, что позволяет рассмотреть каждую панораму в деталях. Чтобы ознакомиться с виртуальным туром по Храму Гроба Господня, нужно пройти по ссылке http://3dtuor.ru/ . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Греческие и армянские священнослужители подрались в Храме Гроба Господня в Иерусалиме 10.11.2008 Греки и армяне устроили в воскресенье 9 ноября массовую драку в иерусалимском Храме Гроба Господня — величайшей святыне христианского мира, сообщил пресс-секретарь полиции Израиля Микки Розенфельд. Как сообщает из Израиля Афинское агентство новостей в воскресенье утром около 50 клириков Армянской Церкви собралась в храме для заранее определенного богослужения и выставили из одного из храмовых приделов греческого сторожа. За сторожа вступились греческие архиереи и клирики. Последовала потасовка, в которой пострадали несколько армян и трое греков. В драке досталось не только священнослужителям, но и полицейским, которые пытались их разнять. Для наведения порядка в храм, воздвигнутый на месте, где был распят, погребен и воскрес Иисус Христос, прибыли полицейские, которые задержали по одному участнику потасовки с каждой стороны, сообщает пресс-секретарь израильской полиции. «Наши сотрудники отреагировали оперативно и изолировали представителей обеих конфессий друг от друга. Чтобы не допустить повторных вспышек конфликта, в храме сохраняется присутствие крупных сил полиции», - сказал пресс-секретарь. Драка между верующими — это рядовое событие для Храма Гроба Господня, который поделен между представителями 6 христианских конфессий, ревниво отстаивающими свои права на святыню. Новый инцидент произошел во время подготовки армянами ежегодной праздничной службы в честь обретения в IV веке креста, на котором был распят Иисус. Православный Иерусалимский Патриархат возложил ответственность за драку на армянских клириков. «Уже в четвертый раз армяне ставят под вопрос правила, по которым действует Храм Гроба Господня, и пытаются создать новые правила явочным порядком. Этого удалось избежать благодаря православным греческим клирикам и полиции», - заявил старший секретарь Братства Гроба Господня архиепископ Константины Аристарх. Армянские священнослужители пока не высказали официальной реакции на происшествие. Храм Гроба Господня разделен между Христианскими Церквями - Православной, Католической, Армянской, Коптской, Сирийской и Эфиопской, каждая из которых имеет свои приделы в храме и время для богослужений. При этом надзорные функции в храме принадлежат православному Иерусалимскому Патриархату. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 10.11.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5785.html

Храмы Воскресения Словущего Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня (или Св. Гроба Господня) в Иерусалиме. Поскольку он был воздвигнут на месте реальных исторических событий Распятия, Погребения и Воскресения Христа , то, по воззрению христиан, не мог быть повторен в других местах. Храмы Воскресения за пределами Иерусалима строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления, совершенного в иерусалимском храме в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом. Москва, Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Фото: Олег Гусаров/Соборы.Ru. Постобработка: Православие.Ru В Москве существует несколько храмов, освященных в честь этого праздника. Один из них находится в Брюсовом переулке между Тверской и Б.Никитской улицами (бывшая ул. Неждановой). Замечательная красно-белая церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке была построена в первой половине XVII века, однако упоминается здесь еще в 1548 году во времена Ивана Грозного. Придел во имя пророка Елисея построен в 1620 году в память встречи царем Михаилом Федоровичем свого отца, патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена. Название на Успенском вражке связано с тем, что, во-первых, раньше в глубокой древности в старину здесь проходил глубокий овраг, который здесь оставил свои следы и поныне, а во-вторых, раньше здесь стояла деревянная Успенская церковь, давшая старинное название всей этой местности и самому оврагу. Считается, что Успенский вражек – древнейшее урочище (местность) в Белом Городе. А сам переулок назван в честь любимца Екатерины Великой, московского генерал-губернатора Якова Александровича Брюса. Знаменитый «колдун» и «чернокнижник» петровской эпохи Яков Вилимович Брюс приходился дальним родственником екатерининскому вельможе, но к названию переулка он никакого отношения не имеет. Это одна из немногих церквей, не закрывавшаяся в советское время, и поэтому в ней сохранился старинный интерьер.

http://pravoslavie.ru/34689.html

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 27 Май 2022 В храме Гроба Господня обнаружена плита, предположительно, с главного престола времен крестоносцев В Избранное Как оказалось, приставленная к стене в заднем коридоре иерусалимского храма Воскресения Христова (Гроба Господня) каменная плита размером 2,5 на 1,5 метра содержит не только граффити, оставленные на ней множеством паломников на протяжении веков. Об этом сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на израильские СМИ. Плиту передвинули во время недавних ремонтных работ в этой церкви, считающейся местом распятия, погребения и Воскресения Иисуса Христа. Исследователи полагают, что сложный плетеный орнамент, обнаруженный ими на другой стороне плиты, указывает на то, что когда-то это была часть передней стороны главного престола построенного крестоносцами храма. Иными словами, много веков назад этот престол занимал здесь почетное место. «Сейчас этого не видно, но изначально плита была инкрустирована кусочками драгоценного, мелкого, искусно сделанного мрамора и стекла», — рассказал археолог из Управления древностей Израиля Амит Реем. «Он (престол) сиял! Это действительно удивительный артефакт… Он стоял в святая святых храма. Взоры всех верующих и паломников были обращены к нему. Прямо на нем и вокруг него все настоятели, священники и монахи совершали Литургию», — пояснил Реем, проводивший исследование вместе с Ильей Берковичем из Австрийской академии наук. На плите использован уникальный метод украшения в стиле косматеско, когда пространство внутри рельефных плетеных окружий заполнялось маленькими кубиками разноцветного мрамора. Аналогично украшенные престолы были найдены в римских церквях XII u XIII веков. Специалисты считают, что данная версия относительно этой реликвии соответствует более ранним археологическим находкам и рассказам паломников о строительстве храма крестоносцами и освящении его главного престола в 1149 году. По словам Реема, престол использовался католическим духовенством для совершения мессы, пока крестоносцы не покинули Иерусалим в 1187 году после взятия Святого Града Салах-ад-Дином. После этого он использовался Православной Церковью, пока не был поврежден во время сильного пожара 1808 года, брошен и забыт вплоть до недавних ремонтных работ. Выводы исследователей должны быть опубликованы к концу года Израильским геологоразведочным обществом. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-hrame-groba-gosp...

     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира», — поем мы сегодня, собравшись в храме Божием, и вспоминаем события Вознесения Господня. Когда Господь был распят и погребен, многие Его ученики разбежались и вернулись к своим прежним делам — стали ловить рыбу. И сомнение и в Божественном Учителе, и в том деле, к которому Он их призвал, поселилось в их сердцах. Воскресший Христос на протяжении сорока дней являлся им, как бы собирая Свое рассеявшееся стадо, разбежавшихся учеников, и убеждал их вернуться к самому прекрасному и великому служению. Господь выводит учеников в Вифанию из Иерусалима и на их глазах возносится на небо. Казалось бы, он их снова покидает, но это событие вселяет в их сердца невообразимую радость, уверенность и силу; и уже с этого момента они непрестанно пребывают в храме Божием, как говорит об этом евангелист Лука (см.: Лк 24, 50–53). Он же и в Деяниях святых апостолов описывает события в день Вознесения Господня (см.: Деян. 1, 9). Господь перед Своим вознесением еще раз напоминает ученикам Божественные обетования, которые они слышали из Его уст и ранее. Он говорит о том, что Иоанн Креститель крестил водой, а «вы через несколько дней после всего будете крещены Духом Святым» (см.: Деян. 1, 5). С вознесением Господним заканчивается видимое присутствие Христа в этом мире, и оно повторится только во время Его Второго Пришествия. Духом Своим Господь присутствует здесь, среди нас в церкви, в этом преддверии Небесного Иерусалима и никогда нас не покидает, об этом и в песнопении говорится, что вознесшийся Господь всегда незримо среди нас пребывает и не оставляет своих учеников. Вот какая радость была возвещена Господом Иисусом Христом. Он заповедал ученикам оставаться в Иерусалиме всем вместе и молиться. И нам сегодня Господь заповедует не рассеиваться, не разбегаться, не трусить, не сомневаться ни в чем, а всегда пребывать в этом преддверии Небесного Иерусалима, в храме Божием для того, чтобы облечься благодатию и силою свыше. Аминь. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:03 мин. Размер 3 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии евгений 9 июня 2021, 21:57 Спаси,Господь.Прекрасная проповедь,отче! С Праздником всех+++++++++++++++++ Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62125.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: preparhia.ru 14 главных книг о Христе 17 мин., 08.06.2023 Содержание Мы спросили читателей журнала «Фома», какие из книг о Христе они рекомендовали бы в первую очередь. По итогам опроса определились 14 самых популярных книг, с разных сторон раскрывающих суть христианства. 3 самые важные книги о Христе Конечно, главные и самые важные книги о Христе — это книги Священного Писания. Священное Писание является частью Божественного Откровения, оно написано людьми, которые находились под благодатным действием Святого Духа. Сам Бог вдохновлял составителей священных библейских книг на их труд. Новый Завет Главная книга о Христе –— это, безусловно, Евангелие. Оно состоит из четырех книг: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Четыре евангелиста изложили историю о том, как Бог стал человеком, воплотился от Духа Святого и Девы Марии, крестился на Иордане, проповедовал и совершал чудеса, затем был распят на Кресте и погребен, а на третий день воскрес. Евангелия различаются между собой. В Евангелии от Матфея, например, делается особый акцент на том, что Христос — обещанный в Ветхом Завете Мессия. Это Евангелие было составлено для иудеев, поэтому в нем приводится много ветхозаветных пророчеств, которые исполнились с пришествием Христа. Многие считают, что начинать свое знакомство с евангельской историей лучше по Евангелию от Марка: оно самое короткое и простое, потому что составлялось для жителей Римской империи, не знавших Ветхий Завет. После Евангелия от Марка можно перейти к чтению Евангелия от Луки. Оно было составлено для так называемых прозелитов — язычников, принявших иудаизм и знавших ветхозаветное Писание. Его составитель больше внимания уделяет хронологической последовательности и историчности событий. Более сложное для понимания человеком, еще мало знакомым с христианским учением, Евангелие от Иоанна: в нем приводятся дополнительные по отношению к трем первым Евангелиям факты, поучения и чудеса. В нем особенно глубоко раскрывается богословие христианства.

http://foma.ru/14-glavnyh-knig-o-hriste....

Фрески. Причащение апостолов. Фото: kanon-tradition.ru Сегодня, в Великий Четверг, в день установление Таинства Евхаристии, мы предлагаем благосклонному читателю перевод евхаристического гимна ΙΙΙ в. Он сохранился в сборнике монаха Нила Криптоферратского, но по своему содержанию относится к доникейской эпохе. Вероятно, он пелся перед самым приобщением Святых Христовых Таин, на что может намекать рефрен: «Приобщи нас». Чем он значим для нас? Во-первых, пониманием Евхаристии как Жертвы и жертвы крестной: Тело Твое Святое, Ради нас распятое, Мы вкусили. Кровь Твою драгоценную, За нас излиянную, Мы испили. В этом гимне дается понимание смысла Христовых страстей. Христос пьет желчь, чтобы избавить нас от желчи диавола: Вместо же желчи, Что Ты испил за нас, Да от нас отнимется Желчь диавола. Однако, Евхаристия состоит в переживании не только Распятия, но и Погребения, и Воскресения, и грядущего Страшного Суда: Вместо же гроба Нового и гробницы Обновление Души восприимем И тела. Ибо Ты воскрес И нас оживил. Ожив, будем жить И на Суде праведном Пред Тобой восстанем. Здесь трудно не вспомнить слова из анафоры святителя Иоанна Златоуста: «Вспоминая сию спасительную заповедь и все, что для нас было, — Крест, Гроб, тридневное Воскресение, Вознесение,.. Второе и Страшное снова Пришествие...» Ярко выражена вера в тождество Тела Христова, распятого на Голгофе, и Евхаристии, чуждая какого-либо аллегоризма и символизма. В догматическом плане здесь важна ярко выраженная вера в тождество Тела Христова, распятого на Голгофе, и Евхаристии, чуждая какого-либо аллегоризма и символизма. Сам акцент на страданиях в контексте Евхаристии неслучаен: христиане доникейской эпохи были ежедневно готовы к страданиям и мученической смерти. Из целого ряда памятников, в частности, молитвы святителя Поликарпа Смирнского , мы видим неразрывную связь Евхаристии и мученичества. И в то же время мы видим в этом гимне удивительную веру, надежду и просветленную радость, устремленность к Воскресению и Второму Пришествию.

http://pravoslavie.ru/92930.html

Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) стоит на месте, где, согласно церковному преданию, был распят, погребен, а затем воскрес Христос. Это архитектурный комплекс, включающий Голгофу, ротонду (сооружение с куполом, под которым расположена кувуклия), подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм Святой Елены и несколько приделов. Здесь также действуют несколько монастырей, ряд вспомогательных помещений, галерей и т.п.  Храм разделен между шестью конфессиями - греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Во избежание недоразумений заинтересованные стороны в распределении собственности и порядке служб соблюдают исторически сложившийся статус кво, определяемый документами XVIII-XIX веков. Правовые, имущественные и территориальные границы, закрепленные за каждой из конфессий, строго оговорены (ни одна икона, ни одна лампада не могут быть добавлены или убраны без общего согласия). В частности, камень помазания находится в общем владении, кувуклия - в совместном пользовании различных конфессий: литургию на Гробе Господнем друг за другом служат православные (в 01:00), армяне (в 04:00) и католики (с 06:00 до 09:00). Во избежание недоразумений между различными конфессиями ключи от храма с 1192 года хранятся в арабской мусульманской семье Джуди, причем право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье - Нусейбе. Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священноисповедник Михаил (Новицкий) 26.07.1889–30.04.1935. Фото из семейного архива: священник Михаил (Новицкий) с супругой и детьми//Фома. - – апрель 2018. – С.30-32. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священноисповедник  Михаил родился 26 июля 1889 года в Минской губернии в семье священника Константина Новицкого, служившего в одном из храмов в Мозырском уезде. Михаил окончил гимназию и Санкт–Петербургский историко-филологический институт. По окончании института в 1914 году обвенчался с девицей Зиновией, дочерью священника Николая Корзуна, и был направлен преподавать латинский язык в Минскую мужскую гимназию. Когда началась Первая мировая война, из-за близорукости был освобожден от воинской повинности и вместе с супругой эвакуирован  в город  Омск, где продолжал работать преподавателем. В 1920 году вернулся в Минск и был рукоположен во священника к Петропавловскому храму в местечке Узда Минского уезда. Прихожане полюбили ревностного и отзывчивого священника, всегда готового прийти на помощь, помогали его семье пережить        голод 1930-1931 годов. Власти несколько раз предлагали отцу Михаилу отречься от сана, суля взамен выгодную работу. Он эти предложения отверг. В         своих проповедях говорил о природе добра и зла, о Промысле Божием, учил не роптать на Бога за то, что Он посылает разные испытания, а терпеливо переносить их и хранить веру в Христа распятого. В 1933 году          Петропавловский храм у верующих отобрали, но разрешили священнику служить в церковной сторожке. В 1935 году на Страстной седмице к       священнику пришел человек, чтобы реквизировать оставшиеся церковные     ценности, но отец Михаил отказался их выдать и был жестоко избит. Тяжело больным из последних сил он продолжал служить в Великую Среду, Четверг,      Пятницу, Субботу. В сторожке открыли окна, чтобы богослужение могли слушать собравшиеся снаружи. На второй день Пасхи отец Михаил не смог подняться с постели и послал за священником в соседний приход, чтобы поисповедоваться и пособороваться. Еще через день – 30 апреля 1935 года -          протоиерей Михаил Новицкий скончался от перенесенных побоев.  Погребен   на приходском кладбище в местечке Узда.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-180-...

И мы будем хранить веру в Христа распятого, веру же не на словах только, но свидетельствуемую самой жизнью... Ибо нет в мире ничего сильнее веры. Вера помогает человеку переносить тяжелые скорби; вера давала силы мученикам переносить их страдания; вера и только вера в Бога давала то, что апостолы — простые, необразованные рыбаки, привели ко Христу народы и царства...» Гонения на Церковь не прекращались, и в 1933 году власти отобрали у верующих Петропавловский храм, устроив в нем склад зерна, но разрешили священнику служить в церковной сторожке. В 1935 году на Страстной седмице к отцу Михаилу пришел некий человек, чтобы реквизировать оставшиеся у прихода церковные ценности, но священник отказался их выдать, и тогда тот набросился на него и жестоко избил. В Великую Среду отец Михаил с трудом отслужил литургию Преждеосвященных Даров, почувствовав себя тяжело больным. Вечером он отслужил утреню с чтением двенадцати Евангелий. В Великую Пятницу священник с утра исповедовал, но, когда по обычаю должен быть вынос плащаницы, ему пришлось лечь в постель. В Великую Субботу протоиерей Михаил отслужил литургию, затем освящал куличи и яйца. Пасхальную утреню он отслужил с большим трудом, литургию уже служить не смог и отслужил обедницу. Народа на службу собралось много, так что сторожка не могла вместить всех пришедших, и были открыты все окна, чтобы богослужение могли слышать оставшиеся снаружи. Великую вечерню в первый день Пасхи отец Михаил служил, уже не вставая с постели; на второй день Пасхи он также отслужил обедницу, не имея возможности встать. В этот день он послал за священником в соседний приход, чтобы поисповедоваться и пособороваться. На следующий день с семи часов утра он мог произносить уже только отдельные слова. Протоиерей Михаил Новицкий скончался от перенесенных побоев на третий день Пасхи в третьем часу пополудни 30 апреля 1935 года и был погребен на приходском кладбище в местечке Узда.  Игумен Дамаскин (Орловский), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», www.fond.ru

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010