Не исключено, что подобного рода аллюзией (явно не случайной и не непроизвольной) составители второй версии предания о Кресте хотели придать материальной реликвии, связанной с крестными страданиями Спасителя, тот же статус или то же почитание, что и останкам-мощам наиболее прославившихся служителей Божиих – пророков, мучеников, выдающихся епископов... См. Архиепископ Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви в 3-х томах. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 89-90. Огласительные беседы, 4.10 (русский перевод опубликован в интернете. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://krotov.info/spravki/temy/k/katehiz.html ); также весьма любопытны следующие слова Кирилла, предшествующие процитированным: «Если бы ты захотел это отвергнуть (то есть факт распятия и смерти Христа – П.Л. ), то видимое место обличило бы тебя, сия блаженная Голгофа, на которой собрались мы сейчас ради Распятого на ней». Это едва ли не самое древнее свидетельство о почитании священных мест в Иерусалиме, определенно привязанных к тем или иным конкретным местам в городской черте. Там же, 13.4; однако необходимо учитывать, что Кирилл не распространяется подробно ни о процессе поисков, ни о чем бы то ни было еще, связанном с древом Креста как артефактом, но о духовном значении Крестной смерти Спасителя, причем делает это на протяжении практически всей беседы. «В двух исследованных археологами разрушенных христианских храмах Северной Африки сохранились надписи от 359 и 371 годов, в которых упоминаются имевшиеся в тех храмах частицы Честного Креста ( Duval. P. 331-353)» (Диак . Михаил Желтов, А . А . Лукашевич. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня//Православная энциклопедия, т. 9. - М., 2004. - С. 160-161. - Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.pravenc.ru/text/155081.html). О том, что частицы Креста, найденного Еленой, находились даже в наперсных мощевиках многих христиан, сообщают святитель Григорий Нисский в описании погребения своей родной сестры Макрины, которая и была одной из обладательниц такого рода реликвии (О жизни святой Макрины, 30); также Иоанн Златоуст свидетельствует о подобной практике (Рассуждение против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог, 10: «Почему многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив ее золотом, вешают на свою шею, как украшение, между тем как оно было некогда знаком осуждения и наказания? Потому, что создавший все и все преобразующий, избавивши вселенную от нечестия и соделавший землю небом, Он и это орудие ненавистное и позорнейшее всех смертей превознес выше небес»).

http://bogoslov.ru/article/1119843

И мы будем хранить веру в Христа распятого, веру же не на словах только, но свидетельствуемую самой жизнью... Ибо нет в мире ничего сильнее веры. Вера помогает человеку переносить тяжелые скорби; вера давала силы мученикам переносить их страдания; вера и только вера в Бога давала то, что апостолы — простые, необразованные рыбаки, привели ко Христу народы и царства...» Гонения на Церковь не прекращались, и в 1933 году власти отобрали у верующих Петропавловский храм, устроив в нем склад зерна, но разрешили священнику служить в церковной сторожке. В 1935 году на Страстной седмице к отцу Михаилу пришел некий человек, чтобы реквизировать оставшиеся у прихода церковные ценности, но священник отказался их выдать, и тогда тот набросился на него и жестоко избил. В Великую Среду отец Михаил с трудом отслужил литургию Преждеосвященных Даров, почувствовав себя тяжело больным. Вечером он отслужил утреню с чтением двенадцати Евангелий. В Великую Пятницу священник с утра исповедовал, но, когда по обычаю должен быть вынос плащаницы, ему пришлось лечь в постель. В Великую Субботу протоиерей Михаил отслужил литургию, затем освящал куличи и яйца. Пасхальную утреню он отслужил с большим трудом, литургию уже служить не смог и отслужил обедницу. Народа на службу собралось много, так что сторожка не могла вместить всех пришедших, и были открыты все окна, чтобы богослужение могли слышать оставшиеся снаружи. Великую вечерню в первый день Пасхи отец Михаил служил, уже не вставая с постели; на второй день Пасхи он также отслужил обедницу, не имея возможности встать. В этот день он послал за священником в соседний приход, чтобы поисповедоваться и пособороваться. На следующий день с семи часов утра он мог произносить уже только отдельные слова. Протоиерей Михаил Новицкий скончался от перенесенных побоев на третий день Пасхи в третьем часу пополудни 30 апреля 1935 года и был погребен на приходском кладбище в местечке Узда.  Игумен Дамаскин (Орловский), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», www.fond.ru

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Около лампады или другого сосуда с вином и елеем зажигают семь свечей во образ семи даров Святаго Духа, а все предстоящие держат в руках зажженные свечи в знак своей пламенной молитвы. Со свечами происходит обряд погребения, и свеча напоминает нам, что и мы будем лежать в гробу, окруженные четырьмя подсвечниками с горящими свечами, символизирующими крест, а наши родные и близкие будут во время панихиды держать в руках горящие свечи, изображая Божественный свет, И), которым был просвещен христианин в крещении. Один вид церковной свечи может вы звать в душе православного человека глубочайшие мысли о жизни и смерти, о грехе и покаянии, о ‘скорби и радости. Много, много говорит церковная свеча и чувству, и уму верующего. О упокоении Свеча — наша жертва. Что мы пожертвуем деньги, что купим свечу — разницы нет. Это лишь символ, видимое подтверждение молитвы. Она не может быть «оздравной» или «заупокойной». Свечу как знак нашей молитвы о живых или умерших можно поставить на любой подсвечник. Около одной иконы могут стоять две свечки, подтверждающие нашу молитву ко Господу, Божией Матери или тому или иному святому — и о здравии близких, и о упокоении. Да и сама молитва может быть разной: и просьба, и славословие, и благодарение. Но — «Бог есть Бог порядка», как пишет апостол Павел, поэтому в храме выделяют особое место — канун, где люди сугубо молятся об упокоении. «Канун» — искаженное греческое слово, в переводе — «установленный». Это низкий квадратный столик с распятием и ячейками для свечей. Иногда он выглядит иначе — например, свечи ставятся в песок. Канун всегда легко найти в храме, на него и можно поставить свечу как подтверждение вашего сердечного вопля о почившем. Источник: foma.ru О здравии О здравии или в какой-либо нужде обычно свечи ставят Спасителю, Божией Матери, святому великомученику и целителю Пантелеимону, а также тем святым, кому Господь даровал особую благодать исцелять болезни и подавать помощь в различных нуждах. Свечи можно ставить в любой части храма, кроме кануна, где молятся об упокоении.

http://pravmir.ru/svecha/

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 27 Май 2022 В храме Гроба Господня обнаружена плита, предположительно, с главного престола времен крестоносцев В Избранное Как оказалось, приставленная к стене в заднем коридоре иерусалимского храма Воскресения Христова (Гроба Господня) каменная плита размером 2,5 на 1,5 метра содержит не только граффити, оставленные на ней множеством паломников на протяжении веков. Об этом сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на израильские СМИ. Плиту передвинули во время недавних ремонтных работ в этой церкви, считающейся местом распятия, погребения и Воскресения Иисуса Христа. Исследователи полагают, что сложный плетеный орнамент, обнаруженный ими на другой стороне плиты, указывает на то, что когда-то это была часть передней стороны главного престола построенного крестоносцами храма. Иными словами, много веков назад этот престол занимал здесь почетное место. «Сейчас этого не видно, но изначально плита была инкрустирована кусочками драгоценного, мелкого, искусно сделанного мрамора и стекла», — рассказал археолог из Управления древностей Израиля Амит Реем. «Он (престол) сиял! Это действительно удивительный артефакт… Он стоял в святая святых храма. Взоры всех верующих и паломников были обращены к нему. Прямо на нем и вокруг него все настоятели, священники и монахи совершали Литургию», — пояснил Реем, проводивший исследование вместе с Ильей Берковичем из Австрийской академии наук. На плите использован уникальный метод украшения в стиле косматеско, когда пространство внутри рельефных плетеных окружий заполнялось маленькими кубиками разноцветного мрамора. Аналогично украшенные престолы были найдены в римских церквях XII u XIII веков. Специалисты считают, что данная версия относительно этой реликвии соответствует более ранним археологическим находкам и рассказам паломников о строительстве храма крестоносцами и освящении его главного престола в 1149 году. По словам Реема, престол использовался католическим духовенством для совершения мессы, пока крестоносцы не покинули Иерусалим в 1187 году после взятия Святого Града Салах-ад-Дином. После этого он использовался Православной Церковью, пока не был поврежден во время сильного пожара 1808 года, брошен и забыт вплоть до недавних ремонтных работ. Выводы исследователей должны быть опубликованы к концу года Израильским геологоразведочным обществом. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-hrame-groba-gosp...

Биробиджан. Часовня Всех Святых на городском кладбище. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Всех Святых Год постройки:приблизительно не ранее 2010. Адрес: Россия, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, центральное городское кладбище Координаты: 48.760183, 132.96605 Проезд:при въезде в город необходимо держаться первого поворота от города Хабаровска, при подъезде к городу у стеллы с названием города, часовня будет видна сразу вдалеке слева от дороги. При въезде в город на светофоре надо повернуть не направо в город, а налево, ехать прямо до поворота на центральное кладбище, часовня сама служит ориентиром. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная часовня во имя Всех Святых от века Богу благоугодивших расположена возле главного входа на центральное кладбище города Биробиджана. Она построена в память о скоропостижно скончавшемся 12 апреля 2010 г. генеральном директоре ООО «Чистый город» Юрии Георгиевиче Шалаеве, для молитвенного поминовения погребенных на этом кладбище православных усопших и всех православных христиан. Чин закладки часовни совершен епископом Биробиджанским и Кульдурским Иосифом 21 мая 2010г. 23 октября 2010 г. епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф в сослужении городского духовенства совершил чин освящения часовни. В 2011 г. в часовне установлена большая мозаичная иконы Распятия Христова с предстоящими. В дни церковного поминовения усопших, а так же каждую субботу в час дня в часовне совершаются панихиды. Каждый желающий может помолиться здесь о своих усопших близких, поставить свечу об их упокоении, подать записку с их именами для церковного поминовения. Часовня приписана к храму во имя св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с. Валдгейм Биробиджанского района. Источник: сайт Биробиджанской епархии http://www.eparh.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22727

     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира», — поем мы сегодня, собравшись в храме Божием, и вспоминаем события Вознесения Господня. Когда Господь был распят и погребен, многие Его ученики разбежались и вернулись к своим прежним делам — стали ловить рыбу. И сомнение и в Божественном Учителе, и в том деле, к которому Он их призвал, поселилось в их сердцах. Воскресший Христос на протяжении сорока дней являлся им, как бы собирая Свое рассеявшееся стадо, разбежавшихся учеников, и убеждал их вернуться к самому прекрасному и великому служению. Господь выводит учеников в Вифанию из Иерусалима и на их глазах возносится на небо. Казалось бы, он их снова покидает, но это событие вселяет в их сердца невообразимую радость, уверенность и силу; и уже с этого момента они непрестанно пребывают в храме Божием, как говорит об этом евангелист Лука (см.: Лк 24, 50–53). Он же и в Деяниях святых апостолов описывает события в день Вознесения Господня (см.: Деян. 1, 9). Господь перед Своим вознесением еще раз напоминает ученикам Божественные обетования, которые они слышали из Его уст и ранее. Он говорит о том, что Иоанн Креститель крестил водой, а «вы через несколько дней после всего будете крещены Духом Святым» (см.: Деян. 1, 5). С вознесением Господним заканчивается видимое присутствие Христа в этом мире, и оно повторится только во время Его Второго Пришествия. Духом Своим Господь присутствует здесь, среди нас в церкви, в этом преддверии Небесного Иерусалима и никогда нас не покидает, об этом и в песнопении говорится, что вознесшийся Господь всегда незримо среди нас пребывает и не оставляет своих учеников. Вот какая радость была возвещена Господом Иисусом Христом. Он заповедал ученикам оставаться в Иерусалиме всем вместе и молиться. И нам сегодня Господь заповедует не рассеиваться, не разбегаться, не трусить, не сомневаться ни в чем, а всегда пребывать в этом преддверии Небесного Иерусалима, в храме Божием для того, чтобы облечься благодатию и силою свыше. Аминь. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:03 мин. Размер 3 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии евгений 9 июня 2021, 21:57 Спаси,Господь.Прекрасная проповедь,отче! С Праздником всех+++++++++++++++++ Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62125.html

В Риме состоится премьера " Страстей по Матфею " епископа Илариона Рим, 28 марта 2007г. Европейская премьера музыкального произведения " Страсти по Матфею " , написанного представителем Русской Православной Церкви при международных европейских организациях епископом Венским и Австрийским Илларионом, состоится в пятницу вечером в Риме, в главном концертном зале " Auditorium Conciliazione " , расположенном напротив собора Святого Петра. " Проведение концерта в итальянской столице является очень хорошим знаком, свидетельствующим о положительном развитии в отношениях наших церквей " , - сказал председатель Комиссии Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ архиепископ Корсунский Иннокентий на пресс-конференции в среду. По его словам, в современном мире христиане оказываются перед лицом новых вызовов, отвечать на которые надо сообща, через сближение, а не через отдаление друг от друга. " Епископ, автор произведения, выражает чувства, которые близки всем: не только верующим, но и всем тем, кто интересуется нашей страной " , - добавил архиепископ. Как сказал в интервью РИА Новости глава Папского совета по культуре и межрелигиозному диалогу кардинал Поль Пупар, он с интересом ждет премьеры и считает, что " дар творить дается свыше " . Он отметил, что на премьере в пятницу со стороны Святого Престола будут присутствовать председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, кардинал Роже Эчегарай и другие влиятельные представители Римско-Католической церкви, послы иностранных государств. В среду в Большом зале московской консерватории с большим успехом прошла премьера произведения, на которой, среди прочих, присутствовали Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй и папский нунций в России архиепископ Антонио Меннини. " Страсти по Матфею " передают содержание 26-й и 27-й глав Евангелия от Матфея на русском языке и тексты православных богослужений Страстной седмицы (недели) на церковнославянском. Произведение состоит из четырех частей: " Тайная вечеря " , " Суд " , " Распятие " и " Погребение " . В общей сложности оно включает 48 музыкальных номеров: речитативы, арии для сопрано, контральто, тенора и баса с оркестром, хоры, фуги для оркестра и хора. Продолжительность звучания - около двух часов. 29 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21557.html

Однако здесь присутствуют и прообразовательные символы Христовых Страданий: крестообразное разрезание Агнца копием – распятие Христа на кресте; копие – символизирует то самое копье, которым воин проткнул ребро Христово; вино и вода – истекшие Кровь и воду. Но так как по ходу литургии и последовательности евангельских событий Страданиям Христовым надлежит быть гораздо позже, то все эти прообразы Христовых Страданий на проскомидии указывают на Предвечный Божественный Совет, который еще до сотворения мира предопределил Христу быть распятым во искупление будущего, предвиденного Богом, грехопадения человечества. Частицы, вынимаемые из остальных просфор, в честь и память Пресвятой Богородицы, Иоанна Крестителя и всех святых, а также живых и почивших членов Православной Церкви, прообразуют всю Церковь Христову, земных и небесных. За Ангелов, по нашему Служебнику, частицы из третьей просфоры не вынимаются, в отличие от греческой традиции, так как, видимо, внимание акцентируется на догмате Искупления (Святые Ангелы не были искуплены Кровью Агнца), а не на Церкви в целом, в которую входят и Ангелы Божии. Но и в дальнейшем по освящении Святых Даров в ходатайственной молитве Ангелы также не упоминаются. Однако, разумеется, ангельские чиноначалия всегда присутствуют при совершении Бескровной Жертвы. Частички (если их не слишком много) не должны соприкасаться с Агнцем, так как не пресуществляются в Тело Христово во время Евхаристического канона . Только Христос – един Царь и Господь, Глава Церкви и Бог по существу, остальные же, те, которые Христовы, – боги по благодати. Литургия оглашенных Чтение Евангелия. Фото: Александр Осокин/Православие.Ru      Антифоны – ветхозаветные пророчества о Христе. Малый вход – выход Христа на общественное служение. Исхождение священника на горнее место – переход от Ветхого Завета к Новому. Апостол – призвание апостолов. Евангелие – трехлетняя проповедь Христа. Литургия верных Великий вход      Великий вход символизирует погребение Христа Иосифом и Никодимом в новом гробе (о чем говорят тропари, которые священник читает после поставления Святых Даров на престол). Жертвенник, от которого начинается шествие, – Голгофа. Престол – гроб Господень. Закрытие царских врат – схождение души Спасителя во ад. Задергивание завесы – приставление стражи ко гробу. Покрытие Святых Даров воздухом – приваливание камня ко дверям гроба, кадило – погребальные ароматы, звездица – знаменование гроба печатью. Отдергивание завесы к Символу веры – разбегание стражи при Воскресении Христовом. Поднятие воздуха – землетрясение, сопровождавшее Воскресение. Оставление звездицы на дискосе – сохранение неповрежденной печати гроба при Воскресении. Анафора – само Воскресение .

http://pravoslavie.ru/66180.html

Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священноисповедник Михаил (Новицкий) 26.07.1889–30.04.1935. Фото из семейного архива: священник Михаил (Новицкий) с супругой и детьми//Фома. - – апрель 2018. – С.30-32. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священноисповедник  Михаил родился 26 июля 1889 года в Минской губернии в семье священника Константина Новицкого, служившего в одном из храмов в Мозырском уезде. Михаил окончил гимназию и Санкт–Петербургский историко-филологический институт. По окончании института в 1914 году обвенчался с девицей Зиновией, дочерью священника Николая Корзуна, и был направлен преподавать латинский язык в Минскую мужскую гимназию. Когда началась Первая мировая война, из-за близорукости был освобожден от воинской повинности и вместе с супругой эвакуирован  в город  Омск, где продолжал работать преподавателем. В 1920 году вернулся в Минск и был рукоположен во священника к Петропавловскому храму в местечке Узда Минского уезда. Прихожане полюбили ревностного и отзывчивого священника, всегда готового прийти на помощь, помогали его семье пережить        голод 1930-1931 годов. Власти несколько раз предлагали отцу Михаилу отречься от сана, суля взамен выгодную работу. Он эти предложения отверг. В         своих проповедях говорил о природе добра и зла, о Промысле Божием, учил не роптать на Бога за то, что Он посылает разные испытания, а терпеливо переносить их и хранить веру в Христа распятого. В 1933 году          Петропавловский храм у верующих отобрали, но разрешили священнику служить в церковной сторожке. В 1935 году на Страстной седмице к       священнику пришел человек, чтобы реквизировать оставшиеся церковные     ценности, но отец Михаил отказался их выдать и был жестоко избит. Тяжело больным из последних сил он продолжал служить в Великую Среду, Четверг,      Пятницу, Субботу. В сторожке открыли окна, чтобы богослужение могли слушать собравшиеся снаружи. На второй день Пасхи отец Михаил не смог подняться с постели и послал за священником в соседний приход, чтобы поисповедоваться и пособороваться. Еще через день – 30 апреля 1935 года -          протоиерей Михаил Новицкий скончался от перенесенных побоев.  Погребен   на приходском кладбище в местечке Узда.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-180-...

Фрески. Причащение апостолов. Фото: kanon-tradition.ru Сегодня, в Великий Четверг, в день установление Таинства Евхаристии, мы предлагаем благосклонному читателю перевод евхаристического гимна ΙΙΙ в. Он сохранился в сборнике монаха Нила Криптоферратского, но по своему содержанию относится к доникейской эпохе. Вероятно, он пелся перед самым приобщением Святых Христовых Таин, на что может намекать рефрен: «Приобщи нас». Чем он значим для нас? Во-первых, пониманием Евхаристии как Жертвы и жертвы крестной: Тело Твое Святое, Ради нас распятое, Мы вкусили. Кровь Твою драгоценную, За нас излиянную, Мы испили. В этом гимне дается понимание смысла Христовых страстей. Христос пьет желчь, чтобы избавить нас от желчи диавола: Вместо же желчи, Что Ты испил за нас, Да от нас отнимется Желчь диавола. Однако, Евхаристия состоит в переживании не только Распятия, но и Погребения, и Воскресения, и грядущего Страшного Суда: Вместо же гроба Нового и гробницы Обновление Души восприимем И тела. Ибо Ты воскрес И нас оживил. Ожив, будем жить И на Суде праведном Пред Тобой восстанем. Здесь трудно не вспомнить слова из анафоры святителя Иоанна Златоуста: «Вспоминая сию спасительную заповедь и все, что для нас было, — Крест, Гроб, тридневное Воскресение, Вознесение,.. Второе и Страшное снова Пришествие...» Ярко выражена вера в тождество Тела Христова, распятого на Голгофе, и Евхаристии, чуждая какого-либо аллегоризма и символизма. В догматическом плане здесь важна ярко выраженная вера в тождество Тела Христова, распятого на Голгофе, и Евхаристии, чуждая какого-либо аллегоризма и символизма. Сам акцент на страданиях в контексте Евхаристии неслучаен: христиане доникейской эпохи были ежедневно готовы к страданиям и мученической смерти. Из целого ряда памятников, в частности, молитвы святителя Поликарпа Смирнского , мы видим неразрывную связь Евхаристии и мученичества. И в то же время мы видим в этом гимне удивительную веру, надежду и просветленную радость, устремленность к Воскресению и Второму Пришествию.

http://pravoslavie.ru/92930.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010