Боевики ИГИЛ распинают людей Дейр Хафир, 2 июля 2014 г.      Радикалы террористической исламистской группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), установившие свой контроль над северными провинциями Сирии, казнили и распяли восьмерых человек, сообщают информагентства. В воскресенье, двадцать девятого июня, правозащитная организация Syrian Observatory for Human Rights выступила с особым заявлением, в котором сообщалось об очередных преступлениях боевиков ИГИЛ в сирийской провинции Алеппо. В частности, была подтверждена информация о казни восьмерых оппозиционеров, по официальной версии, сражавшихся в рядах про-правительственных батальонов. Тела своих жертв такфиристы распяли на главной площади городка Дейр Хафир, располагающегося в пятидесяти двух километрах к востоку от Алеппо. Очевидцы подчеркивают, что разлагающиеся тела казненных в субботу, двадцать восьмого июня, до сегодняшнего дня не были сняты и погребены. Двадцать девятого июня, террористы ИГИЛ подвергли двадцати ударам плетью и восьмичасовому распятию мужчину, обвиненного в лжесвидетельстве, в городе аль-Баб той же провинции. К счастью, осужденный остался жив по окончании экзекуции. Напомним, что с января 2014 года жертвами вооруженного конфликта в Сирии стали более семи тысяч человек. Также, в настоящий момент в пригородах Дамаска идут бои между оппозиционными сирийскому правительству исламистскими группировками и силами " Исламского государства Ирака и Леванта " . По материалам " ан-Нахар " и " ал-Марсад " . Такфиристами называют самых радикальных исламистов, которые обвиняют других мусульман в «неверии» и воюют с ними, как с «кафирами» - то есть как с неверными скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71936.html

В Магдале отметили день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины Магдала, 5 августа 2015 г. 4 августа подворье Русской Духовной Миссии в Магдале отметило свой престольный праздник – день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины.      Подворье находится на берегу Геннисаретского озера, недалеко от небольшого евангельского селения Магдала, где и родилась святая Мария. Здесь же Господь Иисус Христос изгнал из неё бесов, после чего она, оставив всё, последовала за Спасителем и стала Его преданной ученицей. Святая Мария Магдалина присутствовала при Распятии и погребении Господа и была свидетельницей Его славного Воскресения. Божественную литургию в храме в честь святой равноапостольной Марии Магдалины по традиции возглавил митрополит Назаретский и всей Галилеи Кириак.      Ему сослужили начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Александр, игумен Феофан и клирики Иерусалимского Патриархата. По окончании Литургии духовенство и верующие с пением молебна совершили крестный ход к целебному источнику святой Марии Магдалины, где, согласно преданию, произошло её исцеление.      На предложенной гостям праздничной трапезе митрополит Кириак, особо почитающий святую Марию Магдалину, по греческой традиции подарил всем по красному пасхальному яйцу. 5 августа 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81189.html

Святейший Патриарх Кирилл совершил парастас в Богоявленском кафедральном соборе Москва, 4 декабря 2009 г. Вечером 4 декабря, накануне годовщины со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил парастас в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, где погребен пятнадцатый Патриарх Всероссийский, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; архиепископы Истринский Арсений, Владимирский и Суздальский Евлогий, Орехово-Зуевский Алексий; епископы Красногорский Савва, Видновский Тихон, Серпуховской Роман, Солнечногорский Сергий, Нарвский Лазарь, Павлово-Посадский Кирилл; настоятель Богоявленского кафедрального собора протопресвитер Матфей Стаднюк; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, благочинные округов Москвы, духовенство столицы. В ночь с 3 на 4 декабря временное деревянное надгробие на месте погребения Святейшего Патриарха Алексия II в Благовещенском приделе было заменено на каменное. Крест и надгробие сделаны из белого мрамора, ступени — из черного гранита. На кресте — металлическое изображение Распятого Спасителя, на надгробии — надпись из металлических букв: «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Святительство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем. 23.02.1929 — 5.12.2008». По окончании парастаса Святейший Патриарх Кирилл и сослужившие Его Святейшеству иерархи возложили венок на надгробие Святейшего Патриарха Алексия II. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил заупокойную литию у гробницы в Благовещенском приделе. 4 декабря 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33038.html

Вечерня с выносом Плащаницы Спасителя в Храме Христа Спасителя 6 апреля 2018 года 6 апреля 2018 года, в Великую Пятницу — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Святейшеству сослужили:  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство столицы. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). В конце вечерни, при пении тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое», из алтаря на середину храма была перенесена Святая Плащаница с изображением погребения Христа. Проповедь произнес протоиерей Георгий Гуторов, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском г. Москвы.  Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил малое повечерие, на котором был прочитан канон «О распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы».  Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Патриаршее служение в Великий Пяток. Вечерня с выносом Плащаницы Спасителя 17 апреля 2020 года 17 апреля 2020 года, в Великий Пяток — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя. Богослужение было совершено в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. В конце вечерни из алтаря на середину храма была перенесена Святая Плащаница с изображением погребения Христа. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил малое повечерие, на котором был прочитан канон «О распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы». В завершение богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес  проповедь . Патриархия.ru Gfnhbfh[bz Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В Николаевском соборе столицы Ирана совершен благодарственный молебен 27 февраля 2024 г. 12:29 23 февраля 2024 года в Николаевском соборе в Тегеране (Иран) был отслужен благодарственный молебен. Богослужение совершил настоятель храма апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ) и Николаевского собора в Тегеране архимандрит Александр (Заркешев) в сослужении игумена Варлаама (Дульского) и диаконя Алексия Костина, сообщает приходской сайт . По окончании молебна диакон Алексий возгласил уставное многолетие, затем отец Александр приветствовал всех молившихся в храме и преподал пастырское благословение. Стараниями церковного старосты Эммануила Ширани и прихожан храма в представительском зале при соборе была организована праздничная трапеза. 21 февраля архимандрит Александр (Заркешев), совершавший пастырскую поездку по Исламской Республике Иран, посетил храм Святой Троицы — самую старую из сохранившихся православных церквей в Иране. Она была построена на Русском православном кладбище в 1908 году. Отец Александр привез в кладбищенскую церковь новую церковную утварь: семисвечник, дарохранительницу, два напрестольных креста, канун (распятие), а также новое пошитое облачение на престол и жертвенник в алтаре. В обновленном алтаре была совершена заупокойная служба «о всех православных христианах, на сем кладбище погребенных». В тот же день он возглавил служение панихид на братских могилах советских воинов, погибших в Иране в годы Великой Отечественной войны. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6106415.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве с успехом прошла премьера произведения «Страсти по Матфею» епископа Илариона (Алфеева) 28.03.2007 В Большом зале московской консерватории с большим успехом прошла премьера музыкального произведения " Страсти по Матфею " , сочиненного представителем Русской Православной Церкви при международных европейских организациях епископом Венским и Австрийским Иларионом . Присутствовавший на концерте Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил, что это сочинение готовит верующих к Страстной неделе и встрече Воскресения Христова. На концерте присутствовал также папский нунций в России архиепископ Антонио Меннини, который высоко оценил сочинение епископа Илариона и выразил уверенность, что исполнение " Страстей по Матфею " в Риме 29 марта послужит культурному сближению и развитию православно-католических отношений. Зал консерватории был полон. После завершения концерта звучали крики " Браво! " и долго не смолкали аплодисменты. " Страсти по Матфею " передают содержание 26-й и 27-й глав Евангелия от Матфея на русском языке и тексты православных богослужений Страстной седмицы (недели) на церковно-славянском. Произведение состоит из четырех частей: " Тайная вечеря " , " Суд " , " Распятие " и " Погребение " . В общей сложности оно включает 48 музыкальных номеров: речитативы, арии для сопрано, контральто, тенора и баса с оркестром, хоры, фуги для оркестра и хора. Продолжительность звучания - около двух часов. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 28.03.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2660.html

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию на Гробе Господнем 16 сентября 2018 г. 14:41 В ночь на 16 сентября 2018 года, Неделю 16-ю по Пятидесятнице, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию на Гробе Господнем. Богослужение возглавил архиепископ Герасский Феофан ( Иерусалимская Православная Церковь ).  В храме Воскресения Христова молились паломники из России, Сербии, Румынии. Воскресное Евангелие читалось на греческом, церковнославянском и румынском языках. На этих же языках паломники пели «Символ веры» и молитву «Отче наш». Малый и великий входы были совершены вокруг Кувуклии.  Гроб Господень — главная святыня христианского мира, гробница в скале, место, где, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребен после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарем Храма Воскресения Христова в Иерусалиме . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится (см. Исх. 12, 46). Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили (см. Зах. 12, 10)». (Лк. 23, 48–49. Ин. 19, 31–37) Погребение Спасителя Снятие со креста «Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их, из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова». «И Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый (высеченный в скале), в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской (и наступления субботы), потому что гроб был близко». (Лк. 23, 50–52. Ин. 19, 38–42) «И, привалив большой камень к двери гроба», удалились. Были при этом «и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди». (Мф. 27, 60. Лк. 23, 55–56) 6 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Комментарии сергей 4 мая 2013, 13:02 чудесные миниатюры! редкая по благородности традиция! побольше бы внимания к церковному искусству запада первых веков! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/3134.html

Стих 30: И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. — В это время исполнилось слово: Лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания ; и однако Он, хотя и били Его по голове, все переносил терпеливо, так что показал, что истинно пророчество Исайи, который говорил: Трости надломленной не переломит . Стих 31: И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. — Когда Иисус был бичуем, оплевываем и осмеиваем, то имел не Свои одежды, а те, которые принял за наши грехи. А когда Его распинают, после прекращения торжественной обстановки насмешек и ругательств, тогда снова Он получает прежнюю одежду и принимает собственное украшение, и тотчас же приходят в замешательство составные части мира (стихии, elementa) и тварь дает свидетельство о Творце. Стих 32: Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. — Пусть не подумает кто–нибудь, что этому месту противоречит рассказ евангелиста Иоанна. Он говорит, что, выходя со двора судилища, Господь Сам нес крест Свой, Матфей же говорит, что они нашли человека из Кирены, по имени Симона, которого, — захватив силой, — они заставили нести крест Иисуса. Это и нужно понимать так, что, выходя из двора судилища, Иисус Сам нес крест, а потом они встретили человека, на которого и возложили нести крест. А в переносном смысле это значит, что крест Иисуса принимают народы [языческие] и послушный чужестранец несет позор Спасителя. Стих 33: И пришли на место, которое называется Голгофа, что значит: гористое с обнаженным верхом место [лобное] . — Я слышал, что некто объяснял, будто лобное место есть то, на котором был погребен Адам, и оно названо так потому, что там скрыт череп древнего [первого] человека, и будто бы в связи с этим стоит изречение апостола: Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос . Благоприятное толкование и ласкающее слух народа, но неверное. В действительности же вне города, за воротами находятся места, где отсекаются головы осужденных, и эти места получили название лобное, то есть место обезглавленных. Господь распят там ради того, чтобы воздвиглось знамя мученичества там, где было поле осужденных и, как ради нас Он сделался проклятием крестным, был бичуем и распят, так и для спасения всех Он, как будто злодей, распят между злодеями. Но если кто–либо захочет оспаривать, что Господь ради того погребен там, чтобы–де самою Своею кровью оросить могильный холм Адама, то мы спросим такового: почему же на том месте были распяты и другие разбойники? Из этого явствует, что лобное место не было могильным холмом первого человека, а значит: место обезглавленных, так что там, где был в изобилии грех, преизобильной была и благодать . А в свитке Иисуса, сына Нави[на] мы читаем, что Адам был погребен возле Хеврона и Арбее .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010