3) РГБ, ф. 722 (Собр. единичных поступлений), поступление 76 за 1996 г.. Сборник составной, но в начале бумага 20-х годов XVI в.: Единорог – Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.). По нижнему полю первых листов вкладная запись 1528 г.: «Дал сию книгу соборник в дом Пречистыя Богородиця честнаго и славнаго Ея Рожества, в строение великых старцев Ферапонта и Мартиниана в лета 7036, при настоательстве игумена Геронтиа грешны Игнатнище по рекло Карачев». Таким образом, первая часть сборника написана около 1528 г. Нумерации листов нет, но Повесть о Темир-Аксаке составляет особую тетрадь (на бумаге со знаком Единорога), в которой первые 4 листа вырваны (от них сохранились только обрывки), но на последующих 4 листах сохранился текст Повести, начиная со слов: «славнаго преставления Пресвятыя Владычаца нашея Богородици и приснодевици Марьи, и собрася весъ Володимерь, изыдоша на провожение чюдныя тоя и честныя иконы». 4) ГИМ, Собр. Чудова монастыря, 264 (л. 164 об. – 172 об.). Сборник начала 40-х годов XVI в. Филиграни: Рука под короной – типа Брике, 10968 (1541–1542 гг.); Рука в рукавчике под розеткой ­­ Лихачев, 2978 (1540 г.). Текст Повести передан в литературной обработке. 5) РГБ, ф. 228 (Собр. Д. В. Пискарева), 124 (л. 491 об. – 497 об.). Сборник начала 40-х годов XVI в. Филиграни: Тиара (1-й вариант) – Лауцявичюс, 1556 (1540 г.); Тиара (2-й вариант) – Лихачев, 3343 (1541 г.); Тиара (3-й вариант) – Брике, 5030 (1525–1556 гг.); Тиара (4-й вариант) – Брике, 5034 (1540–1541 гг.); Щит с топором под короной -Лауцявичюс, 1668 (1541 г.). 6) РНБ, F.I.524 (л. 264–274). Торжественник 80-х годов XVI в. «Молитвенником» Русской земли назван митрополит Алексий. 7) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 270 (л. 647–655). Сборник середины XVII в. «Молитвенником» Русской земли назван митрополит Алексий. Вариант Вяземского Заголовок представляет соединение текста Епифаниевской редакции и Второй Пахомиевской. 1) РНБ, собр. П. П. Вяземского, F.140 (л. 553–562 об.). Сборник первой трети XVI в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под розеткой – Брике, 12862 (1521 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(Add. MS. 39627), украшенное 366 миниатюрами, иконография к-рых за исключением выходных изображений царского семейства восходит к визант. образцам XI в. (напр., греч. Евангелие - Paris. gr. 74). В свою очередь болг. кодекс 1356 г., принесенный на рубеже XIV - XV вв. в Молдавию, послужил источником для мн. копий кон. XVI - нач. XVII в., выполненных на пергамене в мастерской митр. Анастасия (Кримки) , в частности Елисаветградское Евангелие (РГБ. Ф. 178. М. 9500) и Евангелие воеводы Иеремии Могилы (Бухарест, Музей истории Румынии. Сучевица. 24, 1607 г.). Исцеление кровоточивой. Воскрешение дочери Иаира. Миниатюра из Лицевого Евангелия царя Иоанна Александра. 1356 г. (Fol. 29) Исцеление кровоточивой. Воскрешение дочери Иаира. Миниатюра из Лицевого Евангелия царя Иоанна Александра. 1356 г. (Fol. 29) Рус. иллюминированные рукописи Четвероевангелия встречаются редко и отличаются более скромным декором. Типичным составом иллюстраций является изображение 4 евангелистов: Зарайское Евангелие (РГБ. Ф. 256. Рум. 118, 1401 г.), Рогожское Евангелие (РГБ. Ф. 247. Рогож., 136, кон. XIV - нач. XV в.), Евангелие XV в. (РГБ. Ф. 247. Рогож. 138), Евангелие нач. XV в. (РГБ. Ф. 304. III. 5/М. 8655), Евангелие XV в. (ГИМ, Усп. 2-п), Переяславское Евангелие (РНБ. F. п. I. 21, между 1406-1410 гг.- Спас в силах и четыре евангелиста), Аникеевское (Аникеево) Евангелие (БАН. 34.7.3, 1-я треть XV в.) и многочисленные позднейшие кодексы. Расцвет книжной миниатюры со 2-й пол. XV в. и создание большого числа рукописей с многочисленными иллюстрациями в тексте отразились и на характере украшения Евангелий. В Евангелиях 1-й трети XVI в. появляются миниатюры на сюжеты евангельских притч и событий, напр. «Проповедь Христа в синагоге» (Евангелие Исаака Бирева - РГБ. Ф. 304. III, 1531 г. (собр. Ризницы ТСЛ. 15/М. 8559)). В архитектурном фоне этой миниатюры ощущается несомненное влияние западноевроп. гравюры. В 1605 г. по заказу Д. И. Годунова для костромского Ипатьевского мон-ря было выполнено Евангелие со 106 миниатюрами.

http://pravenc.ru/text/209475.html

159. РГБ. Собр. Е.И. Усова (Ф. 651) 70 613 . Сборник повестей и поучений («Книга, нарицаемая Цветы Прекраснии, избрано от различных божественнаго писания книг») перв. пол. XVIII в.; 4°; 600 л.; полуустав нескольких почерков. Печерский патерик занимает л. 233–288 об.; выпись из печатного Патерика редакции ИГ, содержит 15 статей. 160. РНБ. Собр. А.А. Титова (Ф. 779) Ркп. перв. пол. XVIII в.; лицевая; 1°; 245 л.; скоропись нескольких почерков. Печерский патерик занимает л. 1–242 об. Список полный. На л. 242 – «Венец пречистой Богородицы, зложен звезд, в них же имена игуменов, архимандритов Печерских, просиявших от преподобных первоначальников Антония и Феодосия...». 161. ГИМ. Музейское собр. 915. Сборник смешанного состава втор. пол. XVIII в.; 4°; 338 л. (3 чист.); скоропись нескольких почерков. Печерский патерик занимает л. 80–260. Выборка из печатного Патерика редакции ИГ: первая часть представлена Словом о создании церкви Печерской и 9 житиями первых подвижников монастыря; вторая не содержит только послания Поликарпа к Акиндину; третья состоит из 5 житий Симона; в «пристяжание» входит Сказание о чуде 1463 г. в Печерском монастыре на Пасху. 162. ГИМ. Музейское собр. 849. Ркп. кон. XVIII в.; лицевая; 1 ; VIII 282 л.; скоропись. Список полный. Миниатюры к житиям снабжены виршами о подвигах святого или его особом даре. 163. РНБ. Собр. А.А. Титова (Ф. 779) 587. Киево-Печерский патерик и Житие великомученицы Варвары XVIII в.; лицевая ркп.; 1°; 254 л. V; скоропись. Патерик занимает л. 1–237; на л. 237 об –239 изображение рук печерских святых, чьи мощи находятся в пещерах, своеобразное приложение к Сказанию о мироточивых главах. Список полный. 164. РГБ. Собр.В.М, Ундольского (Ф. 310) 1168. Ркп. в.; лицевая; 4°; 256 л.; скоропись. Список полный. На л. 110 об., 119 об. – лубочные картинки с изображением пещер Антония и Феодосия, на л. 256 – «Венец пречистой Богородицы». Слабые стороны редакции ИГ исследователи Патерика объясняли заимствованным из польского издания биографическим принципом изложения материала 614 . Целевая установка редакторов, по мнению Макария, сводилась к тому, «чтобы жития подвижников представляли собою ряд отдельных биографий, чтобы о каждом святом отце читатель мог получить разом все сохранившиеся о нем сведения» 615 . Трансформация патериковых «слов» в собственно жития была связана с канонизацией печерских святых, которые в 1643 г. были причислены к местночтимым святым г. Киева (для общего почитания их имена были внесены в русские святцы по указу Святейшего Синода в 1762 г.). В связи с этим «справщики» памятника усилили роль назидательно-риторического обрамления патериковых рассказов, подновили «слог» Патерика в угоду художественным вкусам эпохи. При этом страсть к риторизму – результат не только следования барочному стилю, но и стремления скрыть за «плетением словес» недостаток фактического материала для создания полной биографии святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

строфы записывались не в столбик, а в строку, поэтому буквы (обычно выделенные киноварью) образовывали легко читаемые сло ва и фразы. Представление о том, как выглядят акростихи в рукописном песеннике, можно получить по фотовоспроизведению четырех песен Германа в статье: Позднеев А.В. Поэт XVII века Герман. (Мастер акростиха)//teskoslovenska rusistika. 1969. S.150–158. 208 «Ангелскую днесь ecu радость...». – Песнь о Воскресении Христовом. Акростих (в последних четырех строфах, исключая трегубую «Аллилуйю»): «Германе сие написа». Печатается по рукописному песеннику XVII в.: ГИМ, собр. Музейское, 1743, л.202 об.–203; отдельные исправления сделаны по рукописным песенникам XVII в.: РНБ, собр. Погодина, 1974, л.115 об.–116; ГИМ, Музейское собр., 1938, л.55 об.–56. 209 ...в он же Христос возврати плен... – Речь идет об искуплении Иисусом Христом первородного греха. 210 Светися, светися, новый Иерусалиме добрый. – Имеется в виду Воскресенский монастырь на р.Истре. Герман использует здесь и далее текст ирмоса 9-й песни пасхального канона Иоанна Дамаскина , посвященный Богородице: «Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия...». 211 «Господи! Возвах к тебе, услыши мя...». – Печатается по рукописному песеннику XVII в.: РНБ, собр. Погодина, 426, л. 19 об.–20; отдельные исправления сделаны по рукописному песеннику XVII в.: РГБ, Музейное собр., 9498, л.32 об. Свободное переложение 140-го псалма. Акростих: «Герман монах моляся писах». 212 «Радуйся, благодатная...». – Печатается по рукописному песеннику XVII в.: РГБ, Музейное собр., 9498, л.119–120. Акростихи: «Радуйся, благодатная» (по всему тексту с вариациями прочтения: в каждой строфе убывает одна буква в начале и наращивается одна буква в конце этой акростишной фразы); «Господ(ь) с тобою, Герман пою» (в трех последних строфах). Радуйся, благодатная... – Герман начинает свое стихотворение словами архангела Гавриила, обращенными к Богородице ( Лк.1:28 ). 214 «Блаженстеу тезоименитаго...». – Песня является стихотворным пересказом основных эпизодов Жития Макария (1349–1444), в том числе основания им двух монастырей: Желтоводского недалеко от Нижнего Новгорода, а затем на р.Унже (см.текст его Жития: Наст.изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

515 См., например: РНБ. Общее собр. ркп. книг. Q.I.322; ГИМ. Синодальное собр. 590 и 876, Собр. А.С. Уварова 970. 516 См. подробнее: Шахматов А.А. О Супрасльском списке Западнорусской летописи//ЛЗАК. СПб., 1901. Т. XIII. 517 В.М. Истории возводил Феодосьевскую редакцию к Иоанновской, что считали недопустимым А.А. Шахматов и Д.И. Абрамович и что не находит подтверждения в известном нам рукописном материале. См.: Истрин В.М. Замечания о составе Толковой палеи//ИОРЯС. СПб., 1898. Т. III. Кн. 2. С. 508. 520 Р. Поп, например, язык Патерика редакции Ф рассматривает как переходный этап между языком редакций А и К I но языковой аспект не является единственным показателем древности той или иной редакции памятника. 521 Купреянов И.К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской библиотеки. СПБ., 1857. С. 97–102; Макарий... Стлб. 144. 522 Текст отрывка из Послания Симона к Поликарпу издан Р. Попом. См.: ТОДРЛ. Л., 1969. Т. 24. С. 98–100. 523 Списки редакции Ф встречаются только в составе сборников, что приводит к мысли о том, что, возможно, первоначально это была выборка из Патерика редакции О, которая позднее получила закрепление и обрела права самостоятельной редакции. 524 См.: Гранстрем Е.Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. Рукописи русские, болгарские, молдовлахийские, сербские. Л., 1953. С. 59. 526 Ср.: РГБ, ОР. Собр. Рогожского кладб. Ф. 247. Опись/Сост. И.М. Кудрявцев, Ю.А. Неволин, Н.Б. Тихомиров, Я.Н. Щапов, Е.П. Маматова. М., 1968. С. 298 (машинопись): «...список особой редакции, с пропусками и вставками». 527 См. подробнее: Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии. Казань, 1885. Ч. II. С. 126–127, 135. 528 Ср: Шахматов АЛ. Киево-Печерский патерик... С. 44. Перечень особенностей, решающих для выделения данной редакции, и анализ 13 списков Патерика редакции А, в основном из московских рукописных собраний, приводится в работе Е.Л. Конявской «Арсеньевская редакция Киево-Печерского патерика» (Вестн. МГУ. Сер. 9. Филология. М„ 1983. 2, С. 3–11). В отличие от данной нами классификации списков редакции А, Е.Л. Конявская рассматривает ркп. РГБ. Собр. ОР 1011 и ГИМ. Собр. Уварова 968 (487) (300) как списки переходного, «смешанного типа», включающие отрывки из Патерика Арсеньевской редакции: «Разложение структуры памятника могло произойти вследствие влияния минеи, диктовавшей свой порядок расположения глав... а также в результате стремления к систематизации материала по тематическому и хронологическому принципам» (Конявская ЕЛ. Арсеньевская редакция... С. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

=2. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник. Собр. Владимирского Епархиального братства. Сборник XVII в.; 4°; 642 л.; полуустав. Список полный. О ркп. см.: А – с. 18–20. Второй тип ( O I ,1–2 ) , где к Патерику в конце примыкает текст Жития Феодосия особой формы, близкой в проложной, но с риторическим вступлением, более распространен. Краткая редакция жития святого лучше вписывалась в патериковый ансамбль, потому что патериковые «слова» в жанровом отношении ближе к проложному, чем к минейному типу житий. 3. РГБ. Собр. Н.С. Тихонравова (Ф. 299) 159. Патерики Печерский и Скитский, Житие и деяния Иоанна Богослова перв. пол. XVI в. (л. 87–527) и перв. пол. XVII в. (л. 1–86 и л. 528–573); 4°; 573 л. III; полуустав перв. пол. XVI в. и скоропись нескольких почерков перв. пол. XVII в. Печерский патерик занимает л. 1–241 об.; список неполный. Писец перв. пол. XVII в. восстановил недостающую часть Патерика по списку другого вида Основной редакции, где дополнительные тексты – Житие Феодосия Печерского , похвала святому и сказание об основании Печерского монастыря – помещены в начале сборника. О ркп. см.: А – с. 4–5. 4. БАН. Собр. Н.Ф. Романченко 48. Ркп. посл. четв. XVI в.; 4°; 176 л.; полуустав. Список неполный. 5. ГИМ. Синодальное собр. 945. Ркп. втор. пол. XVI в. (л. 18–144) и перв. пол. XVII в. (л. 2–17 и л. 145–181); 4°; III 181(1 чист.); полуустав нескольких почерков. Печерский патерик занимает л. 2–161об.; список полный. О ркп. см.: Ш – с. 5; А – с. 8–9 (кон. XVI в.). 6. ГИМ. Воскресенское собр. 110. Киево-Печерский патерик и сборник слов и поучений XVII в.; 4°; 478 л. (2 чист.); полуустав, близкий к скорописи, трех почерков (I – л. 1–143 об.; II – л. 145–323; III – л. 325–478). Печерский патерик занимает л. 145–323 (сер. XVII в.). Список полный, но есть отклонения в расположении материала. 7. РГБ. Собр. Троице-Сергиевой лавры (Ф. 304) Киево-Печерский патерик и сборник слов и житий XVII в.; 4°; 277 л. V; скоропись. Печерский патерик занимает л. 99–211; список полный. О ркп. см.: Я – с. V; А – с. 15–17.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—450— 141-го) Уст. дух. акад., по которому из числа подвергавшихся поверочным испытаниям могут быть приняты в Академию только те, кто выдержал оные успешно, установить следующие правила: 1) в Академию принимаются получившие по всем устным испытаниям и сочинениям не менее трех: 2) могут быть, по усмотрению Совета Академии, зачисляемы в студенты Академии получившие неудовлетворительный балл не ниже 2 по одному из предметов устного испытания, если они имеют балл по каждому сочинению не менее 3 и средний балл по всем устным ответам и сочинениям не менее 3 3/4 и 3) получившие на приемных испытаниях две двойки или одну единицу не могут быть принимаемы в Академию». – 4) По §109 лит. б. п. 6 академического устава «зачисление в студенты Академии после зкзаменов» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея». Определили: 1) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных лицами, державшими поверочные испытания для поступления в состав нового (LXXII) академического курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять в число студентов 1 курса Академии: 1 . Ефремова Ивана, присланного из Курской семинарии, Муравьева Сергея, волонтера из Рязанской сем., Соловьева Николая, присл. из Ярославской сем., Гусева Николая, присл. из Вифанской сем., 5 . Добросердова Павла, вол. из Саратовской сем., Лисицкого Николая, вол. из Волынской сем., Скворцова Ивана, присл. из Вологодской сем., Четыркина Петра, присл. из Смоленской сем., Виноградова Сергея, присл. из Московской сем. 10 . Никольского Николая , присл. из Пензенской сем., Рождественского Александра , вол. из Харьковской сем., Миловидова Алексея, присл. из Нижегородской сем., Городецкого Анатолия, вол. из Симбирской сем., Разумовского Григория , присл. из Московской сем., 15 . Воздвиженского Николая, присл. из Московской сем., Дацыкова Ивана, вол. из Донской сем., —451— Кулигина Дмитрия, присл. из Новгородской сем., Вязигина Георгия, поручика, ок. к. Мих. арт. уч.,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Клина, безпартийного, несудившегося, повар, безработный, священников МИХАЙЛОВСКОГО Николая Михайловича, 56-ти лет, свящ[енника] церкви Богоявления, в Дорогомилове, ЗЕРЦАЛОВА Сергея Васильевича, свящ[енника] той-же церкви, 66-ти лет, НАДЕЖДИНА Виктора Александровича, 46-ти лет, свящ[енника] той-же церкви, СОКОЛОВА Василия Ивановича 108 , 46-ти лет, свящ[енника] церкви Николая Богоявленного, на Арбате, МОТЫЛЕВА Николая Ивановича, 36-ти лет, гр-на Московской губ. и уезда, Заведывающего Финотдела Замоскворецкого Совета и бухгалтера Павловской больницы, члена Московского Совета, БЕЛОВА Якова Васильевича 109 54-х лет, гр-на Калужской губ., Тарусского уезда, Троицкой волости, дер. Малеево, чернорабочего, БАРКУНОВУ Екатерину Михайловну, 18-ти лет, гр-ку Рязанской губ., Скопинского уезда, Корнеевской вол., безработной, ТИХОМИРОВА Сергея Федоровича, 57-ми лет, гр-на гор. Москвы, мясника, БАРАНЦЕВА Сергея Алексеевича, гр-на гор. Москвы, 19-ти лет, весовщика, ПА[В]ЛОВА Кирилла Васильевича, 29-ти лет, гр-на Тульской губ., Егорьевского уезда, Мятловской вол., дер. Дьяково, КУЗНЕЦОВА Тихона Григорьевича, 45-ти лет, Тульской губ., Чернско-го уезда, Прядихинской вол., и села, носильщика, ПТУШКИНА Андрея Ивановича, 42-х лет, гр-на Калужской губ., Жиздринского уезда, Маклаковской вол. и села, чернорабочего, ШОСТИ Андрея Михайловича, 53-х лет, гр-на Полтавской губ., дер. Шости, почтальон, РОХАНОВА Михаила Николаевича, 43-х лет, гр-на Витебской губ., того-же уезда, Селокской волости, дер. Буравли, дровоклад, МАКСИМОВА Ивана Егоровича, 37-ми лет, гр-на Московской губ., Верейского уезда, Кудинской вол., дер. Григорево, портного, ГОЛУБЕВА Андрея Егоровича, 60-ти лет, “гр-на Калужской губ., Малоярославского уезда, Вет-чинской волости, дер. Гончаровка, ЦИРКИНА Андриана Ксено-фонтовича, 57-ми лет, гр-на Тверской губ., Корчевского уезда, Кудрявцевской волости, дер. Тряскино, ВОРОНИНА Степана Никитича, 56-ти лет, гр-на Моск[овской] губ., Звенигородского уезда, Якунинской волости, дер. Кулигина, токаря, СОЛОМИНА 110 Михаила Яковлевича, 33-х лет, гр-на Тверской губ., Богородской волости, дер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михальчука Евстафия, вол. из Холмской сем., Свящ. Овсянникова Григория, вол. из Рязанской сем., Чернышева Ивана, волонтера из Тверской семинарии, Максимова Александра, волонтера из Московской сем., Свящ. Ильинского Михаила, вол. из Калужской сем., 65 . Свящ. Лебедева Константина, волонтера Московской сем., Соловьева Ивана, волонтера из Московской сем., Алексеева Павла, волонтера из Московской сем., Введенского Ивана, волонтера из Тамбовской сем., Реутова Валентина, волонтера из Тульской сем., 70 . Мацкевича Иосифа, волонтера из Витебской сем., Свящ. Иовановича Савву, серб. урож., волонтера из Призренской сем., Свящ. Авдашкевича Петра, вол. из Могилевской сем., и 73. Игумановича Ефрема, вол. из Призренской сем. (по снисхождению к нему, как иностранному уроженцу). 2) Студенту Харьковской духовной семинарии Гавриилу Грузову отказать в приеме по недостаточной подготовленности его к слушанию академических лекций. 3) Из принятых в Академию значащихся в списке под 1–10 и 12–31 зачислить на казенные стипендии, с выдачею таковых семейным священнослужителям, пожелавшим поместиться на частных квартирах, – на основании указа Святейшего Синода от 20 ноября 1906 года за 12983, – на руки помесячно; студенту Виктору Троицкому 11) предоставить полную (в 220 р.) стипендию имени —240— диакона С. Ф. Каптерева, согласно § 2 положения о ней; а остальным предоставить содержаться на свои средства. – 4) Всех студентов, за исключением священнослужителей, имеющих при себе семейства, и студента Сергея Богоявленского, родители которого имеют постоянное жительство в Сергиевском Посаде, – поместить в зданиях Академии. – 5) Предоставить академической инспекции собрать со студентов, принятых в состав I курса, собственноручные заявления о том, какой (первой или второй) группы предметы и какой из древних и новых языков они желают избрать для специального изучения в течении академического курса. – 6) Представить, установленным порядком, Святейшему Синоду сведения о составе нового (LXVII) академического курса, с приложением: а) списка студентов духовных семинарий и других лиц, державших поверочные испытания в Академии, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов, и б) копий донесений экзаменационных комиссий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архангельской сем. Соловьева Ивана, вол. Московской сем. Златова Гавриила, вол. Кишиневской сем. Запольского Андрея, вол. Рязанской сем. Афанасьева Матфея, вол. Томской сем. и 50. Поспелова Николая, вол. Московской сем. 2) Остальных, явившихся в академию в качестве волонтеров студентов семинарий: Тамбовской – Воскресенского Василия, Саратовской – Александра Цветкова, Вифанской – Ренского Ивана, Воронежской – Станкова Владимира, Витебской – Попова Ивана и Московской – Покровского Сергея 2-го, Зернова Семена и Борисоглебского Александра – признать недостаточно подготовленными к слушанию академических лекций и выдать им под расписки их документы. 3) Из принятых в академию студентов – значащихся под 1–30 зачислить на казенные стипендии, под 31–40 – на стипендии частные; остальным же предоставить содержаться на свои средства. 4) Всех студентов поместить в зданиях академии, за исключением Михаила Горского, которому, на основании примечания к § 113 устава духовных академий, дозволить жить в доме отца его – бывшего заслуженного экстра- —268— ординарного профессора Московской духовной академии, Статского Советника, Павла Горского-Платонова . II. Прошение на имя о. ректора академии окончившего курс юридических наук в С.-Петербургском Императорском университете с дипломом 2-й степени Валериана Беха: «Прилагая при сем свидетельство Испытательной Комиссии при Императорском С.-Петербургском университете о признании за мною права на диплом 2-ой степени и свидетельство о явке к исполнению воинской повинности, покорнейше прошу Ваше Высокопреподобие зачислить меня в число студентов I курса вверенной Вам академии». Справка: Указом Святейшего Синода от 26 ноября 1876 г. за 3779 советам духовных академий предоставлено принимать окончивших курс в университетах, не подвергая их поверочному испытанию, если они поступают своекоштными студентами. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять окончившего курс в С.-Петербургском университете Валериана Беха в число своекоштных студентов I курса академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010