Бумага без филиграней с частыми понтюзо, характерная для первых двух десятилетий XVI в. На л. 184 об. запись XVI в.: «Сия книга Соборничек Варлама князя Оболенского» (князь-инок Варлаам Оболенский умер в 1528 г.). 10) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 895 (л. 231–295) – 20-е годы XVI в. Филиграни: Щит с тремя лилиями под короной, под щитом буква Р – Брике, 1828 (1523–1529 гг.); Щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.). 11) РНБ, Софийское собр., 1317 (л. 373 об. – 388 об.) – 30-е годы XVI в. (Софийский список Великих Миней-Четьих). 12) ГИМ, Синодальное собр., 986 (л. 649–675 об.) – кон. 30-х- нач. 40-х годов XVI в. (Успенский список Великих Миней-Четьих). 13) ГИМ, Епархиальное собр., 403 (л. 112–182 об.) – 40-е годы XVI в. Филигрань: Рука под короной – Брике, 10911 (1540–1546 гг.). 14) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 247 (л. 134–214 об.) – сер. XVI в. Без первых листов, начинается: «…ным естества томлени-ем, съпротив побеждашеся долготерпениемь». Филиграни: Перчатка под короной-Брике, 10967 (1540–1545 гг.); Перчатка под короной с 7 фестонами – Брике, 10958 (1548–1554 гг.). 15) Научная библиотека Московского университета, 1303 (л. 48–92) – третья четверть XVI в. Филигрань: Щит с двойной линией. 16) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 114 (л. 45 об. – 117 об.) – кон. XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником, на тулове литеры IH – Брике, 12751 (1594 г.). 17) РНБ, Соловецкое собр., 59/59 (л. 347–416) – 30-е – начало 40-х годов XVII в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры P и DR – Дианова и Костюхина, 694 (1621 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры P и MB – Дианова и Костюхина, 698 (1639 г.); Гербовый щит под короной, под щитом лигатура HP – Дианова и Костюхина, 216–218 (1633–1643 гг.). 18) РНБ, собр. М. П. Погодина, 650 (л. 9–70) – 40-е годы XVII в. Филигрань: Столбы – Дианова и Костюхина, 1206 (1643 г.). Текст переработан и дополнен из летописи, Пространной редакции Жития Сергия и других источников. Так, при упоминании митрополита Феогноста добавлено: «Сеи убо Феогност митрополит бысть на Руси митрополит по святителе Петре митрополите, поставлен в Цареграде патриархом кир Исакием Цареградским, и содержаи престол Руския митрополии 25 лет. И преставися к Господу в вечную жизнь в лето 6861 году, марта в 14 день, и погребен в царствующем граде Москве в соборнои церкве Пречистыя Успения, ю же созда святыи Петр митрополит. И по нем поставлен в митрополиты в Цареграде патриархом кир Филофием святыи Алексеи митрополит чюдотворець» (л. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бытование Первоначальной редакции Сказания об обретении мощей преподобного Макария под названием «Жития» в период после канонизации святого на Соборе 1547 г. указывает на отсутствие собственно Жития подвижника до середины XVI в. Косвенно об этом свидетельствует датированная 1548 г. рукопись Волоколамского монастыря (ГИМ, Епарх. 407), содержащая указанную статью под названием «Жития» нового чудотворца – Макария Калязинского, а также археографический обзор списков собственно Жития преподобного Макария 302 . Вместе с тем, укажем на один из ранних списков (середины XVI в.) Первоначальной редакции Жития Макария – РНБ, Q. I.173, в котором вслед за Службой на день памяти святого и Житием следуют статьи 20-х, 30-х гг. того же столетия об обретении мощей и о чудесах от его мощей. Такой подбор свидетельствует о постепенном формировании агиографического круга статей о калязинском подвижнике. Ниже публикуется текст Первоначальной редакции Сказания об обретении мощей Макария Калязинского 20-х гг. XVI в. по списку СПбИИ РАН, колл. 115, 155 Q, л. 455 об. 478 об. Разночтения приводятся по спискам: ГИМ, Епархиальное собр., 407, л. 118−154 (список Е); СПбИИ РАН, собр. Лихачёва, 275, л. 143 об. 151 об. (список Л) РГБ, ф. 209 (собр. Овчинникова), 277, л. 368−374 (список О) РНБ, собр. Погодина, 836, л. 1−20 об. (список П) РНБ, собр. ОЛДП, Q. 258, л. 580−595 об. (список Р) РНБ, собр. Погодина, 641 (Строев, 150), л. 30−40 об. (список С) РНБ, Q. 1.173 (собр. Толстого), л. 30 об. 45 (список Т) РГБ, ф. 310 (собр. Ундольского), 337, л. 1−14 (список У). При публикации текста Сказания титла раскрываются, буквы вносятся в строку, транскрипция современная, за исключением , a также букв ъ и ь в середине слов, буквенная цифирь передаётся арабскими цифрами, киноварные буквы выделены полужирным шрифтом. Пунктуация современная. Приложение л. 455 об. 303 (1) Лта 7029 (2) мсяца маия (3) в (4) 26 день (5). (6) Обртение мощем (7) преподобнаго (8) и богоноснаго (9) отца нашего (10) (11) Макария (12) Колязинскаго (13) (14) чюдотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

происхождение этого перевода. По его мнению, в том виде, в к-ром он сохранился в перечисленных 2 рукописях, перевод не был известен у юж. славян. Слав. текст данной редакции Жития прп. Саввы отличается от сохранившегося греческого, причем эти отклонения не могут быть приписаны переводу (напр., хронологические уточнения). Не исключена возможность того, что данная редакция имеет отношение к переводческой деятельности иноков Киево-Печерского мон-ря ( Афиногенов. 2007. С. 28-29; Он же. 2008. С. 40-42). Известны мн. древнерус. списки Жития XIV в. (ГИМ. Чуд. 23), XV в. (РГБ. Троиц. 749; РГБ. ОИДР. 189; РНБ. Погод. 548), XVI в. (РНБ. Соф. 1500) и последующих веков. Большинство из них, несомненно, отражает черты болг. архетипа и содержит неск. редакций, отличных от редакции древнейшего полного списка XIII в. Одной из особых редакций Жития является рукопись РГБ. МДА. 90, XVI в. Этот же извод сохранился в рукописи РГБ. Троиц. 684 (агиографический сборник прп. Нила Сорского). Эта особая редакция восходит, как заключил И. В. Помяловский, к рукописи РГБ. Троиц. 749, XV в., но имеет отличия от нее ( Помяловский И. В. Житие св. Саввы Освященного. СПб., 1890. С. CXVIII). Редакция РГБ. Троиц. 749 образовалась в результате сличения слав. архетипа с греч. оригиналом. В более поздней редакции (РГБ. МДА. 90; РГБ. Троиц. 684; РНБ. Кир.-Бел. 23/1262) слав. архетип был вновь пересмотрен, но при этом редактор (теперь известно, что им был прп. Нил Сорский) не руководствовался греч. оригиналом, по собственному произволению варьируя выражения, дополняя и сокращая текст. По мнению Т. П. Лённгрен, редакторская работа прп. Нила носила сложный характер: он имел неск. слав. списков и греч. оригинал. Сначала он исправлял имеющиеся слав. списки, сличал их между собой и с греч. текстом. Затем составлял «свой» текст, отдавая предпочтение слав. спискам, к-рые появились на Руси во время т. н. второго южнослав. влияния и содержали много грецизмов ( Лённгрен Т. П. Житийный текст в «Соборнике» Нила Сорского: перевод или пересказ?//Полярный вестник.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

Указ соч. С. 263. Там же. С. 263. Там же. С. 263–264. Там же. С. 264. Указ Владимиру, митрополиту Московскому и Коломенскому, об обсуждении вопроса об организации миссии при монастырях на съезде представителей монашества в июле 1909 г. в Москве//ОР РГБ. Ф. 765. К. 5. Ед. хр. 8. Л. 1. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 189. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 190. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Там же. Там же. Впоследствии– канонизирован как преподобный. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 28. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Список участников монашеского съезда в Троице-Сергиевой Лавре//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 6. Л. 3. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 226. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Там же. Там же. Зарубин А.Н. Проблемы реализации основных положений первого всероссийского съезда представителей монашествующих 1909 года (на примере истории Алатырского Свято-Троицкого монастыря)//Российская интеллигенция в условиях цивилизационных вызовов. Чебоксары, 2014. С. 178. Кенворти Скотт М. Указ. соч. С. 179. Указ Синода от 14 октября 1909 г. 456//ГИА ЧР Ф. 245. Оп. 1. Д. 69. Л. 274.   Источник: Липовецкий П. Е., Масин В. В., диак. Монашеская дисциплина в решениях первого Всероссийского съезда монашествующих 1909 г.//Церковный историк.

http://bogoslov.ru/article/6174533

Список Л.Е. Межековой. Архив Оптиной Пустыни. Беседа от 17 июля 1912 г. 19. Дни памяти настоятелей и старцев О П . Архив Оптиной Пустыни. 20. Рукопись. Архив Троице-Сергиевой Лавры. 21. «Невода памяти». Глава III. Монах отец Агапит . Машинопись. Архив Оптиной Пустыни. 22. Материалы о иеросхимонахе Нектарии. Машинопись. Библиотека Оптиной Пустыни. 23. Записки протоиерея Сергия Сидорова. М., 1989. Машинопись. Публикуется с разрешения дочери автора Веры Сергеевны Бобринской. 24. «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20-го Сентяб 1862 года. Многогр и Амвросий.» РГАЛИ. Ф. 548, оп. 1, ед. хр. 440, л. 12, 16 об., 33 об., 36 об., 63 об. 25. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Леониде (Фризель), казначее Влахернского Спасского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. 1874–1891. Штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 469. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, л. 88–88 об. 26. Агапит, архимандрит. «Злоумный разбойник» – стихотворение. Черновой вариант с авторской правкой. 1898–1902. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 53, ед. хр. 14. 27. Летопись скита Оптиной Пустыни за 1900–1916 гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 367. 28. «Летопись выдающимся событиям скитской жизни» за 1916 (с октября) – 1918 (по 4-е июня) гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 368. 29. Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной Пустыни и материалы к ним 483). 1913–1918. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 26, л. 34. 30. Дело о выборе: скитоначальника, казначея, братского духовника и ризничего Козельской Введенской Оптиной Пустыни 438, 472). 1912. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 23, л. 16, 18–19. 31. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1802–1889 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 1. 32. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1890–1906 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 3. 33. Формулярный список монашествующих Оптиной Пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

1554. Забытые страницы русского имяславия. С. 59–60 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1555. Там же. С. 60. 1556. Т. е. имяславцев. 1557. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 153. 1558. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1508. 1559. Там же. С. 1509. 1560. Пс. 13:1; 52:2. 1561. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Бо–жия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562. М. К. Афонский бунтарь. — Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино–кам–имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято–Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его»нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564. Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1565. Забытые страницы русского имяславия. С. 253 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 16). 1566. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1567. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 156–160. 1568. Там же. С. 160. 1569. См.: На Афоне. Константинополь. 22.06. — Русская молва, 23.06.1913 189). 1570. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1571. Там же. С. 160 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Забытые страницы русского имяславия. С. 59–60 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1555 Там же. С. 60. 1556 Т. е. имяславцев. 1557 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 153. 1558 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1508. 1559 Там же. С. 1509. 1560 Пс. 13:1; 52:2. 1561 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Бо–жия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562 М. К. Афонский бунтарь. — Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино–кам–имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято–Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563 На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его»нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564 Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1565 Забытые страницы русского имяславия. С. 253 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 16). 1566 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1567 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 156–160. 1568 Там же. С. 160. 1569 См.: На Афоне. Константинополь. 22.06. — Русская молва, 23.06.1913 189). 1570 См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1571 Там же. С. 160 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34. 1573

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Благочинный, священник села Лады Валериан Иванович Успенский Причты сел: Лады, Голубцовки, Пушкина Ст. Лада Причты сел: Ромоданова, Трофимовщины, Константиновки, Чуфарова, Салмы, Вырываева, Саморукова, Иваноского, Малых Березников, Анненкова Ст. Ромоданово Причт села Елоховки Г. Саранск Причты сел: Михайловки, Еремеева, Саловки, Лопатина, Смолькова, Евлашева, Говорова, Языкова, Богородского Голицына Нечаево-Уметская ст. X. Чембарский уезд Наименование благочинных и причтов сел Наименование станций, с коих получается корреспонденция Благочинный, протоиерей соборной г. Чембара церкви, Матфей Тимофеевич Тархов Причты церквей г. Чембара и сел: Ключи, Шелалейка, Кевдовершина, Сулак, Крюковка, Болкашино, Поляны, Тархово, Комынино, Мача, Куликовка, Волчий Овраг, Гразнуха, Обвал, Каменка, Ольшанка, Чернышево, Пичевка, Карасевка, Доншино, Линевка, Городок Г. Чембар Причт села Новая Каштановка Ст. Поим Благочинный, священник села Поима, Петр Яковлевич Боголюбов Причты сел: Поим, Студенка, Сентяпино, Ершово, Ширяево-Машта, Алексеевка, Петровское, Богданиха, Высокое, Подгорное, Починки, Митрофаново, Агапово, Валовка, Бельщина, Глебово, Пачелма, Невежкино Ст. Поим Причт села Тяньги Ст. Соседка Причт села Башмаково Ст. Башмаково Благочинный, священник села Владыкина, Василий Александрович Никольский Причты сел: Владыкино, Абалдуево, Соболевка, Максимовка (Троицкое), Безрукова, Завиваловка Ст. Каменка Причты сел: Вражского, Крыловки Г. Чембар, чрез Крыловское вол. пр. Причты сел: Бондовки, Свищевки – чрез Свищеское вол. правл. Причт села Канищева – чрез Болкашинское вол. правл. Причт села Щепотьева – чрез Щепотьевское вол. прав. Причты сел Андреевки, Анучино (Колоны) Г. Чембар Причты сел: Тархан, Кашкарова, Аргамаковка, Калдус – чрез Аргамаковское вол. пр. Причт с. Гавриловки – чрез Анучинское вол. правл. Монастыри Пензенской Епархии А. Мужские 1. Пензенский Спасо-Преображенский Г. Пенза Нижне-Ломовский Казанский Г. Н. Ломов Саранский Петропавловский Г. Саранск Вьясская Владимирская пустынь, Саранского уезда

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

– У него осталось всего-навсего одна пара волов, одна новотельная корова, одна лошадь и два крепостных, мужчина и женщина, – все остальное или было уведено в плен, или роздано в милостыню; его нивы были захвачены его же крепостными и соседями и частью опять таки отданы нуждающимся, – у Филарета остался только отцовский дом. Он не только не скорбел о потере имущества, но даже радовался, памятуя слово Спасителя: не удобь богату внити в царство небесное (§ 4). Однажды Филарет последнею парою волов орал оставшуюся у него ниву. Один бедный поселянин, у которого пал вол на его ниве, боясь немилости заимодавцев, очень горевал, не зная, как теперь прокормить жену и 9 детей, из каких источников заплатить подать царю, откуда уплатить кредиторам; он было уже решился бросить свой дом и уйти от заимодавцев, но вспомнил о Филарете; он знал, что нищелюбец сам обнищал, тем не менее, взяв посох, отправился к нему поделиться своим несчастием. Филарет, выслушав стенания поселянина, предложил ему отвязать одного вола и увести на свою ниву. Тот не хотел было разразнивать чужой пары, но святой уверил, что оставшийся у него вол силен и способен один прокормить его небольшое хозяйство. По окончании работы Филарет, взяв рало на плечи, возвратился домой с одним волом. Жена его спросила: где же другой вол? Милостивый допустил обман: желая отдохнуть, сказал он, я развязал быков и заснул, а проснувшись, увидел только одного вола. Феозва заплакала и послала сына отыскивать пропавшую скотину. После долгих поисков Иоанн заметил своего вола в ярме поселянина и с упреком спросил: как ты осмелился чужой скот подводить под свое ярмо? мы и без того приведены вами на край гибели. Поселянин спокойно ответил, что вол подарен ему Филаретом. Иоанн, «вложив руку в рот», вернулся домой и сообщил о том матери. Феозва сбросила с головы своей τ φακιλιον, с плачем укоряла мужа, называла его медносердным и бессердечным, уморяющим семью голодом. Филарет улыбался и молчал, наконец успокоил её кроткими словами: вместо одного вола мы получим 100 (§ 5). Прошло не более пяти дней, и вол данный Филаретом поселянину, объевшись растения елевора, 616 издох; поселянин явился к святому и жаловался на свое бедствие. Тогда Филарет от дал ему и последнего своего вола, заметив, что он собирается идти в другую страну и не желает, чтобы вол оставался у него без работы. Семья Филарета, лишившись последней поддержки, пришла в отчаяние: святого называли безумцем, немилосердным и чадоненавистником. Но Филарет утешал своих тем, что имеет клад, сокрытый в одном месте, благодаря которому можно в течении 100 лет ничего не делать и быть обеспеченным, что скот свой, когда-то у него имевшийся, он тайком продал, помня слова своих родителей, что имение, состоящее из скота, ничего не стоит и погибает от холода, болезней и войн; слова свои святой подтвердил клятвою, разумея, говорит агиограф, под кладом будущие события, которые он прозрел (§ 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Медведково»; пустошь, «что была дер. Барышкина») (Там же. С. 35). Еще с 1599 г. архимандриты Н. Б. м. «ведали и строили» Симеоновский муж. мон-рь в Жалинской вол. близ Торжка (ныне дер. Семёновское Торжокского р-на). Грамотой царя Михаила Феодоровича от 30 авг. 1615 г. он был снова поручен им, в 1637 г. получил самостоятельность, в 1644 г. по прошению строителя Арсения (Тархова) вновь приписан к Н. Б. м. (Там же. С. 34, 40-41). Владение землями этой обители Н. Б. м. было подтверждено царскими грамотами 1659 и 1689 гг. Симеоновскому мон-рю принадлежали: подмонастырская слободка, земли по берегу р. Тверцы от устья р. Дорогощи (ныне Дорогощин), земли в Новоторжском у.: в Жалинской вол. (пустошь, «что была дер. Мунёво (М. Муниха)»; пустоши Б. и М. Маргини, Бортникова, Вахино, Жаворонково, Заболотье, Саница, Хотенкова, половина селища Кобылинские Нивы, селища Бородино и Груздево), в Дорогощской вол. (пустошь, «что была дер. Безгачиха»; пустоши Дубровки, Исаково на р. Сукромле, Малинница, Мудруева, селища Белозёрово и Голишино), в Упирвицкой вол. (пустошь, «что была дер. Дрищева»; пустоши Ерейкино и Словково на р. Рочайне, пустошь Нивки Заручавьева, великое селище на ручье Жаворонок), в Спасской вол. (пустошь, «что была дер. Горки Фитины» на р. Тверце; пустошь Обакуниха, пожни перевозные под деревнями Исаевой и Юриной, пожня Рогозиха) (Там же. С. 36-39). В нач. XVIII в. Симеоновский мон-рь и его владения были отписаны от Н. Б. м., а сам Симеоновский мон-рь обращен в приходскую церковь. Грамотой от 12 марта 1690 г. к Н. Б. м. был приписан новоторжский Рождества Христова муж. мон-рь (окончательно упразднен в 1764), владевший слободкой Соминкой, мельницей на р. Тверце, двором в Торжке, землями в Новоторжском у. (погост Обудово, деревни Осташков и Селище; в Спасской вол.- дер. Юрьева и полудеревня Свинники) (Там же. С. 51-52). Грамотой от 20 марта 1693 г. к Н. Б. м. был приписан Удомельский Иоанно-Богословский (Троицкий-Богословский) муж. мон-рь в Новгородском у. в Бежецкой пятине (окончательно упразднен в 1764; ныне Удомельско-Богословский погост Удомельского городского окр. Тверской обл.), владевший рыбными ловлями в озерах Удомля и Песьво, пустошью, «что была дер. Бачюрина», и пашнями на берегу оз. Удомля, пустошами Артемьевой и Муравьёвой у оз. Песьво (Там же. С. 28).

http://pravenc.ru/text/2577887.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010