Горностаева Николая, присланного из Вифанской сем., Макова Александра, присланного из Рязанской сем., Петрова Сергея, присланного из Могилевской сем., 10) Титова Николая, присланного из Курской семинарии, Суслова Алексея, волонтёра из Тверской семинарии, Чернявского Николая, присл. из Харьковской сем., Семидалова Владимира, присл. из Красноярской сем., Бартенева Александра, присл. из Ставропольской сем., 15) Парнасского Василия, присланного из Орловской сем., Словинского Ивана, присланного из Новгородской сем., Зубарева Сергея, волонтёра из Вифанской семинарии, Якубовича Ивана, присланного из Литовской семин., Королева Аркадия, волонтёра из Вифанской семинарии, 20) Часоводова Николая, свящ., вол. из Рязанской сем., Воскресенского Евгения, присл. из Тамбовской сем., Иванова Харитона, присл. из Екатеринославской сем., Мелиоранского Василия, волонтёра из Рязанской сем., Лебедева Алексея , волонтёра из Вифанской семинарии, 25) Перехвальского Сергея, волонтёра из Рязанской сем., Соколова Петра, присланного из Московской семин., Смирнова Василия, волонтёра из Владимирской семин., Лагова Петра, волонтёра из Рязанской семинарии, Тихомирова Александра, вол. из Московской 7-й гимн., 30) Королева Михаила, свящ., волонтёра из Тверской сем., Соколова Андрея, волонтёра из Московской семинарии, Успенского Андрея, волонтёра из Костромской сем., Опоцкого Николая, свящ., вол. из Новгородской сем., Рождественского Николая, вол. из Владимирской сем., 35) Лепехина Павла, волонтёра из Московской семинарии, Меньшихова Всеволода, волонтёра из Псковской сем., Писаревского Николая , присл. из Полтавской сем., Пятницкого Нила, волонтёра из Московской семинарии, Краско Николая, волонтёра из Московской семинарии, 40) Веретенникова Михаила, вол. из Московской 7-й гимн., Владиславлева Константина, вол. из Московской сем., 42) Лебедева Виктора, волонтёра из Костромской семин. 2) Явившихся к поверочным испытаниям в качестве волонтёров студентов Московской духовной семинарии —338— Александра Сокольского и Николая Покровского признать недостаточно подготовленными к слушанию академических лекций и выдать под расписки их документы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Павловский посад (ныне г. Павловский Посад) и округа (Богородский у.) были крупным центром «старой веры», сопоставимым по значению с соседней Гуслицей. В Павловском посаде действовала ц. во имя вмч. Димитрия Солунского, т. н. Ширинская, по имени местного купца-старообрядца К. Г. Ширина. В округе Павловского посада выделялись 2 промышленных селения. В с. Корневе (ныне в черте Павловского Посада), превратившемся к кон. 70-х гг. XIX в. в фабричный центр, на деньги А. И. Морозова (см. в ст. Морозовы ) был основан храм, освященный в 1916 г. (В 1906-1916 благотворитель заложил более десятка старообрядческих церквей.) Приход не закрывался в годы советской власти. Др. центром «старой веры» было известное своими скитами с. Рахманово Богородского у., где со 2-й пол. XVIII в. занимались «шелковым мастерством». Важным центром поповцев в Подмосковье являлась Верея. В городе имелась деревянная моленная в честь Рождества Христова, сгоревшая в 1812 г. В 1816 г. старообрядцы построили каменную Покровскую «часовню», на ее строительство и украшение жертвовали средства купцы Глушковы, Шевелёвы, Хомутинниковы, Б. П. Томилин, Д. Н. Чувашин и др. Покровский храм не переставал действовать в советское время, внутренняя отделка храма практически не претерпела изменений со времени постройки. Указы «Об укреплении начал веротерпимости» (1905) и «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (1906) открыли широкие возможности для старообрядцев Подмосковья. Начались повсеместная регистрация общин и строительство новых храмов. К 1914 г. в Московской губ. числились следующие общины белокриницкого согласия. В Московском у.: Казанская (дер. Новинки Нагатинской вол.), Троицкая (с. Борисово Царицынской вол.), Преображенская (с. Люберцы Выхинской вол.). В Богородском у.: Богородско-Глуховская (Богородск), Свято-Димитриевская (Павловский посад), Покровская (дер. Новая Запонорской вол.), Дрезненская (дер. Рудино Теренинской вол.), Тимковская (дер. Тимково Буньковской вол.), Барско-Дубровская (дер.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

1) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 56. Сборник (л. 306 об. – 317), нач. XVI в., содержит полный список редакции Андрея Юрьева. Филигрань: Рука под пятилепестковым цветком – Брике, 11165 (1505 г.). 2) БАН, 17.14.2. Сборник (л. 221–226), 1515 г., содержит полный список редакции. Первый лист утрачен, текст начинается словами: «тако восприя град Ерославль и начя в нем княжити». Это знаменитый некогда Прилуцкий сборник, затем на какое-то время выпавший из поля зрения исследователей 507 . На л. 1 имеется помета первой половины XVI в.: «Соборник княжь Дмитриевъскои Углецкого, а в нем житие Сергиа чюдотворца да Варлама Хутынскаго, Алексея митрополита, …» (далее роспись содержания сборника). На нижнем поле л. 4 рукою писца, писавшего на л. 4 об. – 5 об., сделана запись: «Написано лета 7023, августа 6». Аналогичная запись киноварью на л. 333 рукою писца, скопировавшего большую часть сборника: «Написа[на] книга в лето 7000 двадесеть третьяго». 3) РНБ, собр. М. П. Погодина, 611. Пролог (л. 44–48), 1547– 1548 гг., содержит сокращенный список редакции. По первым листам идет вкладная запись с упоминанием «царя» Ивана Васильевича (царь – с 1547 г.) и ростовского архиепископа Алексея (1543–1548 гг.). 4) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 257. Минея четья на сентябрь (л. 324–330), 1556 г., содержит полный текст редакции. Минею писал на Москве «Июда Иванов сын, прозвище Юшко, Сасинов». 5) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 372. Сборник (л. 204 об. – 211), кон. 50-х – нач. 60-х годов XVI в., содержит полный текст редакции. Филиграни: Перчатка под короной с шестью фестонами – Брике, 10934 (1557–1558 гг.); Перчатка под короной с шестью фестонами и буквой Р – Брике, 11042 (1561–1574 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой – Лихачев, 1778 (1556 г.), 1833 (1558 г.). Впереди на чистом листе запись рукой Евфимия Туркова: «Канонник новым чюдотворцем, писмо Фефила чернца Арсеньева Плещеева». 6) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей; поступления 1972 г.), 11. Торжественник (л. 55–58 об.), сер. XVI в., содержит сокращенный текст редакции. Филиграни: Гербовый щит под розеткой, под щитом буква Е – Брике, 9681 (1540–1546 гг.); Гербовый щит, под щитом буква N – Брике, 9863 (1538–1545 гг.); Литера Р под четырехлистником – Брике, 8646 (1541–1543 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове лилия – Брике, 12759 (1537–1546 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры GM – Брике, 12712 (1542–1547 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове две полосы – Лихачев, 1833 (1558 г.); Кабан – Лауцявичюс, 3694 (1541 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 755 (л. 84—105: 70 лет и 50 лет) (число 70 позднее исправлено на 78) — 50–е годы XV в. Филигрань: Корона — типа Лихачев, 2570 (1461 г.). 2) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевы Лавры), 763 (л. 79—98: 70 лет и 50 лет — число 70 позднее исправлено на 78)— 50–е годы XV в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции, Троицкого вида. 3) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 705 (л. 106—123 об.: 70 лет и 50 лет) — 60–е годы XV в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции, Синодального вида. 4) РНБ, Софийское собр., 1384 (л. 250—264 об.: 70 лет и 50 лет)— 1490 г. 5) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 643 (л. 175 об. — 197 об.: 70 лет и 50 лет) — кон. XV в. Описание см. в разделе Пятой Пахомиевской редакции. 6) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Строице–Сергиевой Лавры), 466 (л. 372—386: 70 лет и 50 лет — позднее исправлено на 78 и 55) — 1505 г., Москва, монастырь Николы Старого. Основной писец — знаменитый каллиграф Михаил Медоварцев. Медоварцевым написан киноварный заголовок и несколько первых строк на л. 372, текст на л. 374—375 об. и несколько первых строк на л. 376, несколько строк на л. 376 об., текст на л. 379 об. — 380. Остальной текст писан другим писцом. 7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1396 (л. 92—104 об.: 70 лет и 50 лет) — нач. XVI в. Филигрань: Рука под звездой — Брике, 11165 (1505 г.). Последние листы утрачены, текст обрывается на словах: «зло вси скорбни быша и хождаху сту…» 8) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 88 (л. 398—414: 78 лет и 50 лет — причем число 50 позднее переправлено на 55) — сер. 20–х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо–Волоколамского монастыря), 644 (л. 407—424: 78 лет и 50 лет) — второй половины 20–х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 10) ГИМ, Епархиальное собр., 387 (л. 151—174: 78 лет и 55 лет) — второй половины 20–х годов XVI в.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

137. 464 Солженицын А.И. Сахаров и критика «Письма вождям»//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 7. С. 171–172. 469 Роднянская И.Б. Уроки четвёртого узла//Роднянская И.Б. Движение литературы. М., 2006. Т. 1. С. 664. 472 Иоанн, архиепископ Сан-Францисский. Избранное/Сост., авт. вступ. ст. Ю. Линник. Петрозаводск, 1992. 473 Шаламов В.Т. Золотая медаль//Шаламов В.Т. Собр. соч.: В 6 т./Сост., подгот. текста, прим. И. Сиротинской. М., 2004. Т. 2. С. 206–207. 476 Солженицын А.И. Красное Колесо. Узел I. Август Четырнадцатого. Кн. 2//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 30 т. М., 2006. Т. 8. С. 61. 478 Шаламов В.Т. – Н.И. Столяровой//Шаламов В.Т. Собр. соч.: В 6 т./Сост., подгот. текста, прим. И. Сиротинской. М., 2005. Т. 6. С. 387. 482 Солженицын А.И. Перерождение гуманизма//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. М„ 2005. Т. 8: Публицистика: На Западе. 1990–1994; В России. 1994–2003. С. 513, 512. 484 Солженицын А.И. Слово при получении премии «Фонда свободы»//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 7... С. 232. 487 Солженицын А.И. Доклад на IV Рождественских образовательных чтениях при Московской Патриархии//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 334. 489 Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛаг...//Солженицын А.И. Малое собр. соч.: В 7 т. М, 1991. Т. 6. С. 375. 499 Солженицын А.И. «Русский вопрос» к концу XX века//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 204. 505 Солженицын А.И. Речь в Государственной Думе//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 266. 506 Солженицын А.И. Интервью с Питером Холенштейном//Между двумя юбилеями (1998–2003): Писатели, критики и литературоведы о творчестве А.И. Солженицына: Альманах/Сост. И.А. Струве, В.А. Москвин. М., 2005. С. 56. 510 См.: Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России. М, 1985; Он же. Иван Грозный. М, 1989. 511 См.: Зимин А. Опричнина Ивана Грозного. М, 1964. Того же мнения придерживался и другой видный советский историк – Р.Г. Скрынников (см.: Скрынников Р.Г. Начало опричнины. Л., 1966; Он же. Опричный террор. Л., 1969; Он же. Иван Грозный. М, 1975. Он же. Царство террора. СПб, 1992). 512 См.: Зимин А.А. Россия на пороге нового времени: Очерки политической истории России первой трети XVI в. М, 1972; Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного. М, 1982. 513 См.: Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России: Изыскания о земской реформе Ивана Грозного. Л., 1969; см.: Сахаров А.М. Образование и развитие Российского государства в XV–XVI вв. М, 1969. 514 Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным/Подгот. текста Ю.Д. Рыкова; пер. О.В. Творогова; ком. Я.С. Лурье, Ю.Д. Рыкова//Памятники литературы Древней Руси: Вторая половина XIV века. М., 1986. С. 17. Читать далее Источник: Труды Саратовской Православной Духовной семинарии : Сборник/Саратовская православная духовная семинария Саратовской Епархии Русской Православной Церкви. - Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2007-./Вып. 4. - 2010. - 303 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вторым в рукописях помешается послание «иному о ползе». В списке РГБ, собр. Троице-Сергиевой лавры, 188 (1576), вторая половина XVI в., л. 98 об., подзаглавием этого послания написано: «Гурей Туш ». Гурий Тушин (1452 или 1455–1526) – монах и игумен (1484) Кирилло-Белозерского монастыря, один из близких Нилу Сорскому людей младшего поколения, книжный писец, организатор монастырского книгописания, составитель сборников и редактор. Вскоре после смерти Нила Сорского он с помощниками переписал с автографа Нила Сорского составленный тем трехтомный «Сборник», собрание расположенных в хронологическом порядке (с сентября по август) житий святых. Адресованное Гурию послание Нила является ответом на устную, а затем и письменную просьбу написать, «како не заблудити от истиннаго пути». Рукой Гурия Тушина сделан список трех посланий Нила Сорского в рукописи РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 142/1219, 10–20-е гг. XVI в. Третье послание «къ брату, просившу от него написати ему еже на ползу души» адресовано Герману Подольному. В списке РНБ, Софийское собр., 1460, вторая четверть XVI в., рядом с зтим посланием на листах 325 об.–326 снизу написано: «Послание старца Нила Заволжскаго Сорскыа пустыня и скита Герману Подолному», а в РГБ, собр. Троице-Сергиевой лавры, 188, л. 103 об., стоит: «Герман Пустын ». И Герман Пустынник, или Подольный, жил в Кирилло-Белозерском монастыре одновременно с Нилом Сорским ; затем он навещал его в лесном скиту. У них, видимо, возник при встрече спор. Вспоминая этот разговор, Нил в послании просит его не скорбеть из-за того, что было тогда между ними сказано. Главная мысль этого послания: инок во всем должен постоянно руководствоваться святыми писаниями, постоянно их читать и «испытывать», обдумывать. Это послание могло быть написано не раньше, но и не намного позже 70–80-х гг. XV в. Известен его список (РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 101/1178, последняя четверть XV в.), сделанный рукой получателя. Маленькое четвертое послание Нила Сорского известно лишь в одном списке конца XV – начала XVI в. (РГБ, Волоколамское собр., 577). Оно следует здесь за тремя обычно переписываемыми вместе посланиями Нила Сорского . Кому оно адресовано, мы не знаем, но, судя по словам об адресате как о «брате с въсточныа страны», возможно, выходцу с греческого «Востока» (из Крыма через Морею и Рим), мангупскому (на Руси писали «Манкувский» или «Мавнукский») князю Константину, ставшему на Руси Кассианом Учемским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В общей сложности Г. просмотрел до 580 томов слав. и греч. рукописей и опубликовал краткие сведения о важнейших из них. Собрал ценнейшую коллекцию (свыше 130 книг и отрывков) южнослав. и отчасти греч. рукописей XI-XIX вв. Источниками приобретений были покупки, дары, а также хищения, в чем Г. позднее (не всегда справедливо) обвиняли. Он приобрел, в частности, одну из древнейших слав. рукописей - глаголическое Евангелие тетр (см. Мариинское Евангелие ) нач. XI в., найденное на Афоне. Ввел в научный оборот ряд памятников слав. письменности и лит-ры XI-XVI вв.: Рильские глаголические листки XI в. (БАН. 24.4.15; 24.4.17; 24.4.37), Хиландарские листки XI в. (ОГНБ. Собр. рукописей. 1/1), Охридские глаголические листки XI в. (Там же. 1/2), южнослав. службы равноап. Кириллу (Константину), службу равноап. Мефодию с каноном Константина Преславского, Охридский Апостол кон. XII в. (РГБ ОР. Ф. 87. 13), 2 древнейших болг. Паремийника: один, кон. XII - нач. XIII в., получил имя Г. (Там же. 2; см. ст. Григоровича Паремийник ), другой - Хлудовский, 1294-1320 гг. (ГИМ. Хлуд. 142)), Боянское Евангелие 1-й пол. XIII в. (РГБ ОР. Ф. 87. 8), Добрианову Минею праздничную кон. XIII в. (БАН. 24.4.12; ОГНБ. Собр. рукописей. 1/4), серб. список XIV в. Изборника царя Симеона (РГБ ОР. Ф. 87. 19), Житие деспота Стефана Лазаревича (написанное Константином Костенечским) особой редакции (Zogr. 151; РГБ ОР. Ф. 178. 3070), переписку молдав. воеводы Стефана Великого с Охридским архиепископом в 1456 г. (РГБ ОР. Ф. 87. 27/2), письмовник Слепченского мон-ря XVI в. (Там же. 52/1) и мн. др. Г. были привезены иноязычные памятники: древнейший список греч. Пространного Жития св. Климента Охридского, составленного архиеп. Феофилактом (Там же. Греч. 113), Минея праздничная XIII в. с кратким Житием Климента, написанным архиеп. Димитрием II Хоматианом , лицевая греч. Хлудовская Псалтирь IX в. (ГИМ. Хлуд. 129д), румын. Хронограф Михаила Моксы (РГБ ОР. Ф. 87. 64) и др. Находки имели исключительное значение для изучения древнейшей истории слав. письменности, и в особенности глаголицы. Рукописями из собрания пользовались мн. отечественные и зарубежные исследователи (Ф. И. Буслаев, М. П. Погодин , И. И. Срезневский , Н. С. Тихонравов , П. Й. Шафарик , Ягич и др.).

http://pravenc.ru/text/168103.html

23 февраля 1842 г. историк Иван Петрович Сахаров в одном из своих писем к М. П. Погодину призывал: «Надобно с Никона согнать тучу... Я видел подлинное дело, когда его присылали из Москвы в Синод... Из всего дела только обширные одни ответы Никона на запросы Стрешнева с Паисием; но копии с них есть в Румянцевском музее и Академии наук» – РГБ, ф. 231/11, к. 29, д. 26, л. 15. Назову лишь самые известные в историографии издания материалов о патриархе Никоне XIX в.: Забелин 1848, 53 – 70; Ламаиский 1861. Суворов 1867, 110 – 119; Пальмер 1 – 6; Леонид 1873, 1601 – 1640; Леонид 1876; Леонид 1878; Гиббенет 1,2; Белокуров 1882, 287 – 320; Белокуров 1887, 1 – 149; Попов 1894, 350 – 368, 289 – 298; Дело 1897; Успенский 1903, 362 – 388; Белокуров 1905, 28 – 29. 38 В. М. Ундольский, вероятно, во время сбора материалов для исследования отношения патриарха Никона к соборному уложению 1649 г. (работа опубликована: Ундольский 1886, 605 – 620), делал выписки из «Возражения» патриарха Никона по рукописи И. Д. Беляева (РГБ, ф. 29 (собр. И. Д. Беляева), 37): первый раз, согласно дате на бумаге, послужившей историку для черновых записей («Министерство народного просвещения. Императорский Московский университет. Императорское Общество истории и древностей российских. Москва... дня 184... года»), работа проводилась в 1840-х гг. (РГБ, ф. 704 (архив В.М.Ундольского), к. 23, л. 37 – 45 об.); позже, согласно помете в беловой рукописи историка, работа над выписками завершилась 14 июня 1853 г. в Воскресенском монастыре (РГБ, ф. 310 (собр. В.М. Ундольского), л. 62). Тема работы В.М. Ундольского привлекала внимание историков XIX в.; 31 января 1862 г. Михаил Николаевич Лонгинов в одном из своих писем к Михаилу Петровичу Погодину сообщал об окончании работы В. М. Ундольского над статьей о патриархе Никоне – РГБ, ф. 231/11, к. 19, д. 40. Особым интересом к личности патриарха Никона объясняется наличие еще одной рукописи со сделанными в середине XIX в. выписками из сборника Воскресенского монастыря, посвященного патриарху Никону (РГБ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

405–406). Приведенные слова сразу определяют хронологию событий: Иван Иванович (вторым браком) и Федор Иванович женились в 1575 г. 674 Затем описывается череда чудес, открывающаяся чудом 20 июля, причем назван и день недели: пятница. Чудеса продолжались до 31 августа, после чего епископ Варлаам «известил» царя и митрополита Антония о чудесах Евфросинии. Митрополит собрал собор и повелел составить стихиры и канон преподобной и установил ей празднование 25 сентября. Поскольку митрополит Антоний правил до 1581 г., то в промежутке между 1575 и 1581 г. день 20 июля совпадает с пятницей лишь однажды – в 1576 г.; следовательно, все описанные события произошли в 1576 г., и этим годом датируется канонизация Евфросинии Суздальской. Далее Варлаамом описываются чудеса исцеления октября-декабря (1576 г.), марта-сентября (1577 г.), января-октября (1578 г.) и 21 февраля (1579 г.). Епископ Варлаам занимал Суздальскую кафедру в 1570–1586 гг., поэтому создание Жития Евфросинии Суздальской редакции Варлаама следует датировать 1579–1586 гг. Старшим списком Жития Евфросинии редакции Варлаама является: РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 665. Минея четья на сентябрь Германа Тулупова, датируется 1627 г. Житие Евфросинии Суздальской находится на л. 365–412 об., заголовок: «Месяца септеврия в 25 день. Черноризца смиреннаго инока Григория Суждаля града, монастыря святого Еуфимиа чюдотворца, исповедание вкратце житиа и жизни преподобныя и благоверныя княжны Еуфросинии Суждальския». Далее, редакцию Варлаама отражает группа лицевых списков Жития Евфросинии Суздальской XVII века, подробно изученных Ю. А. Грибовым 675 : РГБ, ф. 733 (Смоленское собр.), 16 (л. 17–117) – около 1660 г.; ГИМ, собр. П. И. Щукина, 416 (л. 1–93 об.) – 70-е годы XVII в.; РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.233 (л. 1–98) – 70-е годы XVII в.; Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей-заповедник, В – 29600 1482 – датируется 1676–1682 гг. 676 ; РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 18 – конец 70-х – начало 80-х годов XVII в.; ГИМ, Музейское собр., 3437 – 70–80-е годы XVII в.; РНБ, собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1201. Спасский – Усть – Сарапульский, мужской, ныне деревня Усть-Сарапулька, Вятской губ., Сарапульского у., в 12 вер. к югу от Сарапула, на правом берегу р. Камы, при впадении в нее рч. Сарапульки. Основан жителями города около половины XVII ст. и упразднен в 1764 г. Земли его приписаны к Сарапульской Покровской церкви. “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.», Отд. V, 150; “Календарь Вят. губ.», 1885 г., 193. 1202. Спас Высокий или Спасский – Загородный – Трехсвятский, мужской, ныне загородный дом Тверских архиепископов, Тверской губ. и уезда, в ½ вер. к югу от Твери, по дороге к станции желез. дороги, за Тьмакою. Он существовал в 1361 г., когда игумен его Василий был поставлен св. Алексием митрополитом во епископы Тверские и в начале XVII ст. был разорен литовцами, так что еще в 1626 г. келейные места были в запустении. В 1744–1752 г. при архиеп. Митрофане здесь были построены деревянные на каменном фундаменте кельи и при них церковь св. Троицы. Обращен в архиерейский дом, вероятно, в 1764 г. “Полн, собр. лет.», X, 233; “Ист. Росс. Иер.», IV, 127; VI, 436; “Памят. кн. Твер. губ. на 1863 г.», Отд. III, 79; на 1865 г., Отд. III, 149 (см. 6); Покровский, “Ист. стат. опис. Твер. губ.», I, 115; “Твер. губ. в.», 1852 г., 10 (опис. владен. 1629 г.); 1854 г., 50 (грамота); 1859 г. 21 (остатки м-рей); 1865 г., 6 (опись Загород. посада в 1626 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 483, 56 (Спасский), 485 (Тресвятский); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 2, 158 (перечень деревень в вол. Захожье Твер. у., находившихся во влад. м-ря), 176 (вотч. в вол. Суземье Твер. у.), 220 (вотч. в вол. Воловичи), 253 (вотч. в вол. Шестка), 257 (в вол. Чаглове). 1203. Сретенский, женский, ныне приходская церковь в гор. Солъвычегодске, Вологодской губ. Основан жившими тут именитыми гражданами Строгоновыми в XVII ст. и в 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», VI, 184; “Вологод. губ. вед.», 1855 г., 28 (ист. материалы). 1204. Сретенский, мужской, ныне церковь , в гор. Чебоксарах, Казанской губ. Упразднен в 1764 г. Из настоятелей его известны строитель Измаил в 1723 г. и игумен Евсевий в 1732 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 653; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010