523 Опубл.: Письма императора Петра Великого к брату Иоанну Алексеевич у и патриарху Адриану. Спб., 1788. Черновые автографы Кариона Истомина см.: ГИМ. Чудовское собр. 98/300. Л. 75–77 об., 315–316:339–340:345–346:351–352 об., 362:386–388 об., 391:405–405 об., 493–493 об.; 300/302. Л. 122 об. Его же беловые автографы см.: РГБ. Собр. Тихонравова 634. Л. 185–212 об. (с л. 212 об. – переписка патриарха и Петра во время Великого посольства). Адриану приписывается также «Слово на случай войны с турками» (ГИМ. Синодальное собр. 261 по Горскому и Невоструеву). 526 Богданов А. П. Россия при царевне Софье и Петре I. Записки русских людей. М., 1990. С. 227–246:цит. С. 241. 527 См.: «Сказание о взятии Азова»: ДРВ. Изд. 2–е. Ч. XVI; РНБ. Собр. Погодина 1609. Л. 270 и след. 528 ГИМ. Собр. И. Е. Забелина 263. Л. 401 и сл. (подлинник свода Римского–Корсакова); собр. Вострякова 852. Л. 369–371 об.; РГБ. Собр. Отдела рукописей. Пост. 1967 г. 46. Л. 132 об. – 134 и др. 530 Забелин И. Е. Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы. Т. I. М., 1862. С. 1080; Шимко И. И. Патриарший Казенный приказ. С. 254. 531 Верюжский В. М. Афанасий архиепископ Холмогорский, его жизнь и труды… Спб., 1908. С. 667. Ссылка Г. А. Скворцова (Патриарх Адриан… С. 196:328) на черновик Кариона в ГИМ. Чудовское собр. 98/300. Л. 398 ошибочна, так как на л. 398–399 находится черновик грамоты Адриана патриарху Досифею Иерусалимскому. 533 Официальный список Духовного завещания Адриана см.: ГИМ. Синодальное собр. 577/422. Л. 1–14; см. также: РНБ. Собр. Казанской духовной академии (рукописи Соловецкого монастыря) 871 («Описание» Порфирьева 615). 534 См.: NCЗ–I. Т. 3. Спб., 1830. 1570. С. 276–278; 1581. С. 303; 1628. С. 447–450; Соловьев С. М. История России… Кн. VII. С. 561–562; Голиков И. И. Деяния Петра Великого, мудрого преобразителя России… Изд. 2–е. Т. I. М., 1837. Дополнение. С. 470–471; Корб И. Г. Дневник путешествия в Московию (1698 и 1699 гг.)/Пер. и примеч. А. И. Малеина. Спб., 1906 (и др. изд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 317 (л. 1–48) – 20-е годы XVII в. (почерк троицкого книгописца Германа Тулупова, текст восходит к списку Троиц. 136). Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры FA и О – Дианова и Костюхина, 667 (1620–1621 гг.). 21) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 699 (л. 279–349 об.) – нач. 30-х годов XVII в. Текст восходит к списку Троиц. 136, писец – Герман Тулупов, правка текста – рукой архимандрита Дионисия Зобниновского. Описание см. в разделе Пространной редакции. 22) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой семинарии), 15 (л. 239–290)- 30-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем, на тулове буква I – Гераклитов, 931 (1633 г.), Дианова и Костюхина, 788 (1633 г.); Домик под крестом, обвитым змеей – Дианова и Костюхина, 533 (1639 г.). 23) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 300 (л. 48–75) – сер. XVII в. Копия списка Троиц. 699. Описание см. в разделе Пространной редакции. Текст содержит следующие отличия: в увещеваниях матери к Сергию фраза «скърбь немалу исходатаист-вуеши» (так же и в Вифанском списке) читается иначе – «немалу исхо-датаиствуеши печаль»; внесена дата смерти Никона Радонежского, и др. Заголовок (по списку Син. 494): «Житие и жизнь преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергиа, в нем же имать и от божественых чюдес его. Списася от священноинока Пахомиа Святыя Горы». Текст опубликован (по списку Тихонр. 705): Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского, М., 1892. Отд. II, С. 3–60. 1) ГИМ, Синодальное собр., 494 (л. 109–189 об.) – сер. XV века. На л. 157–175, 176–189 об. почерк переяславца Алексея Рылова, несомненно трудившегося в Троице-Сергиевом монастыре (ср. МДА, 23). Филиграни: Фляга пилигрима – два варианта, как в рукописи Троиц. 687 (по-видимому, остатки бумаги); Гроздь винограда – Брике, 12998 (1450–1456 гг.). 2) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 705 (л. 37–105 об.) – 60-е годы XV в. Филиграни: Голова быка под цветком и трилистником – Брике, 14850 (1458–1469 гг.); Голова быка под 5-лепестковым цветком – Брике, 14725 (1453–1480 гг.); Голова быка под 7-лепестковым цветком – Брике, 14728 (1472 г.); Башня под крестом – Брике, 15878 (1450–1469 гг.); Гроздь винограда – Брике, 13008 (1452 г.); Корона – Брике, 4646 (1473 г.); Якорь – Брике, 401 (1454–1459 гг.); Голова быка под крестом – Брике, 14382 (1457–1465 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 634 (л. 1–43) – 60–70-е годы XV века. Филигрань: Гроздь винограда – типа Брике, 13001 (1457 г.). 4) Ярославский историко-художественный музей-заповедник, 14910 (л. 12 об. – 61) – начало 80-х годов XV в. Филиграни: Голова быка под крестом, обвитым змеей – Брике, 15368 (1481 г.); Голова быка под стержнем с 5-лепестковым цветком, под мордой треугольник – Брике, 14873 (1483 г.); Голова быка под крестом, обвитым змеей – Брике, 15367 (1478 г.). 5) РНБ, собр. М. П. Погодина, 786 (л. 1 об. – 52 об.) – кон. XV в. 6) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 581 (л. 123 об. – 130 об.) – нач. XVI в. Кончается рассказом о пострижении Сергия, словами: «И пакы братья число множашеся и преспевая благодатью Христовою. Богу нашему слава». Филигрань: Литера L под короной – Брике, 8285 (1510–1512 гг.). 7) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 56 (л. 184–251) – нач. XVI в. Филигрань: Рука под 5-лепестковым цветком – Брике, 11165 (1505 г.). 8) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, O.137 (л. 269–309) первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под 4-лепестковым цветком – Брике, 8636 (1509–1518 гг.). 9) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 4520 (л. 193–202) – первая четверть XVI в. Текст доведен до рассказа о пострижении Сергия, заканчивается словами: «И пакы братья числом множашеся и преспевая благодатью Христовою. Богу нашему слава в векы веком, аминь». Филигрань: Рука под звездой (два варианта) – Брике, 11163 (1490–1509 гг.), 11171 (1520 г.). 10) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 752 (л. 84 об. – 122 об.) – первая четверть XVI в. Писан с оригинала с перепутанными листами. Филигрань: Гербовый щит с двойной лилией (два варианта) – Тро-монин, 816 (1513 г.), Лауцявичюс, 2131 (1514–1520 гг.), Лихачев, 3807, 3808 (1531 г.). Происходит из Ярославля, по нижнему полю первых листов читается вкладная запись: «Лета 7121-го году, апреля в 1 день, положили сию книгу, глаголемую Соборник, в Ярославле в Поволском на Посаде, в доме Пречистые Богородицы честныя и славныя ея Похвалы и великих страстотерпцев Димитрия и Георгия, того же Ярославля посадцкие торговые люди Василие да Стефан да Георгие, Георгиевы дети Лыткина, по своих душах и по своих родителех безотымочно во веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ГИМ – Государственный Исторический музей (Москва), Отдел рукописей РГБ – Российская государственная библиотека (Москва), Научно-исследовательский отдел рукописей РГАДА – Российский государственный архив древних актов (Москва) РГИА – Российский государственный исторический архив (С.-Петербург) РМЗ – Ростовский музей-заповедник “Ростовский кремль”, Библиотека музея РНБ – Российская Национальная библиотека (Санкт-Петербург), Отдел рукописей ЯМЗ – Ярославский музей-заповедник, Фонд редких книг Библиография Источники Рукописи Вол175 РГБ, ф. 354 (Вологодское собр.), 175, Сборник проповедей, 40, 356 л., скрп., 20–30-е гг. 18 в. Долг130 РГБ, ф. 92 (собр. С. О. Долгова), 130, “Поучение на празднество пресвятыя Богородицы Донския”, 40, 12 л., скрп., нач. XVIII в. (до 1709 г.). Заб619 ГИМ, собр. И. Е. Забелина, 619, Сборник проповедей, 40, 470 л., скрп., нач. 18 в. (до 1709 г.). Канц. Син222 РГИА, ф. 796 (Канцелярия Синода), оп. 33 (дела за 1752 г.), 222, 540 л., писарская скрп.; описание: [Глаголев 1915:583–592]. Канц. Син264 РГИА, ф. 796 (Канцелярия Синода), оп. 63 (дела за 1782 г.), 264, 77 л., писарская скрп. ОИДР242 РГБ, ф. 205 (собр. Общества истории и древностей российских), 242, “Поучение на память верховных апостолов Петра и Павла”, 40, 27 л., скрп., нач. 18 в. (до 1709 г.);описание: [Строев 1845:114]. ОСРК181 РНБ, ОСРК, F.I.181, Рассуждение о пресуществлении Святейшей евхаристии. 20, 27 л.,п/у,18 в. РМЗ828 РМЗ, 828, Сборник, 20, 235 л., п/у и скрп., кон. XVIII в.; описание: [Круминг 1993]. Син146 ГИМ, Синодальное собр., 146, Сборник, 20, 337 л., п/у и скрп., нач. 18 в. (до 1709г.); описание: [Протасьева 1970, 1:35–37, 618]. Син147 ГИМ, Синодальное собр., 147, Сборник, 20, 234 л., п/у и скрп, нач. 18 в. (до 1705 г.); описание: [Протасьева 1970, 1:37–38, 619]. Син811 ГИМ, Синодальное собр., 811, Сборник-конволют, 40, 364 л., п/у и скрп., 1704 г.;описание: [Протасьева 1970, 1:39–40, 621]. Син. тип10018 РГАДА, ф. 1184 (Контора Московской Синодальной типографии), оп. 1 (1722–1799), 10018, писарская копия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

98 (Собр. Е. Е. Егорова), 763. Пролог (л. 47 об. – 49), 20-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков. 22) ЯМЗ, 15022. Сборник житий святых и похвальных слов на сентябрьскую половину года (л. 54 об. – 56 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора Ярославского). Жития на сентябрь-ноябрь (л. 1–477) писаны одним почерком на бумаге 20-х годов XVI в. Филиграни: Единорог – Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Олень под цветком – Брике, 3319 (1522 г.); Цветок под короной – Лихачев, 1617, 1618 (1523 г.). 23) РНБ, Софийское собр., 1358. Сборник (л. 202–204; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филигрань: Рука под звездой – типа Брике, 10718 (1499–1500 гг.). 24) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 640. Сборник (л. 43–45 об.; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филиграни: Рука под пятиконечной звездой – Брике, 1171 (1520 г.); Рука под шестиконечной звездой – Брике, 11165 (1505 г.). 25) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 647. Сборник (л. 232 об. – 234 об.), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков, но корректируется на некоторых листах филигранью: Гербовый щит с тремя лилиями под розеткой – Брике, 1746 (1506–1534 гг.). 26) РНБ, Софийское собр., 1361. Сборник (л. 1–5; особая редакция Проложного текста со вставками из Антониевской редакции), 20– 30-е годы XVI в. Филиграни: Гербовый щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.); Герб города Парижа – Брике, 2044 (1528–1531 гг.); Буква Р под цветком – Лихачев, 1554 (1529 г.); Перчатка с 8 фестонами под короной – Брике, 10949 (1526 г.). По нижнему полю первых листов запись 1557 г. о вкладе рукописи в Кирилло-Белозерский монастырь. 27) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1254. Сборник (л. 132– 135), 20–30-е годы XVI в. Филиграни: Тиара под крестом с литерой A – Брике, 4979 (1532–1536 гг.); Олень – Брике, 3322 (1528–1529 гг.). 28) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 434. Торжественник (л. 43 об. – 44), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Большой интерес представляют произведения Е., включенные в составленный им в 1575-1587 гг. Канонник: духовная грамота и предсмертная исповедь (черновики с правкой автора), канон на исход души и канон за умершего друга, в виде летописных записей краткие некрологи насельникам Иосифова монастыря за время настоятельства Е., краткий семейный летописец (Е. записал даты своего пострига, кончины архиеп. Феодосия, смерти отца, деда и дяди (РГБ. Ф. 113. Вол. 412. Л. 30 об., 116-120 и др.)). На внутренней стороне верхней крышки переплета А. А. Зимин нашел предсмертное письмо матери Е. инокини Марины (публ.: Зимин А. А. Рукописи Евфимия (Туркова) и письмо Марины (Турковой)//Лингвист. источниковедение. М., 1963. С. 136-139). Помимо текстов Е. в Канонник вошли неск. канонов, службы преподобным Евфимию Великому, Иосифу Волоцкому. В 1571 г. Е. дал «по своей душе» вкладом 7 книг, из них 4 - «своего писма». В 1575-1587 гг. он переписал основную часть Псалтири РГБ. Ф. 113. Вол. 213. Л. 1-481 об., 490 об. Игумен следил за составлением сборников его учениками. В рукописи РГБ. Ф. 113. Вол. 133, принадлежавшей ученику Е. Левкию (Аишеву), есть помета: «Благословение Евфимия», здесь же имеется автограф Е. Выявлены пометы Е. на рукописи, хранящейся в ГЛМ 204),- на обороте форзацного листа читается его указание: «Сие тетрати по кельям не давати, держати в казне у книгохранителя». В сборнике 20-х гг. XVI в., написанном, по-видимому, в Симоновом Новом в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (РГБ. Ф. 113. Вол. 566), на пришитых к основному блоку листах 537-538 также найдены записи Е. ( Плигузов. 2002. С. 103). На обороте последнего листа кодекса, имеющего в составе «Собрание некоего старца» (наиболее раннее произведение, излагающее идеи нестяжательства (см. Нестяжатели )), Е. указал, что «сий соборник владыки Леонида Резанского и Муромскаго. Переделан лета 7084, месяца июня, 2 дня» (Л. 538 об.). Участие Е. в управлении Волоколамским монастырем Е. играл значительную роль в управлении монастырским хозяйством еще прежде назначения настоятелем.

http://pravenc.ru/text/187717.html

Редакция известна по печатному изданию 1646 г.: Службы и Жития и о чудесах списания преподобных отец наших Сергия Радонежского чудотворца и ученика его преподобного отца и чудотворца Никона. М, 1646. Рукописными копиями с этого издания являются: 1) РНБ, Q.I.1466—cep. XVII в. 2) БАН, Соловецкое собр., 224/224 — 1659 г. 3) Тверской областной архив, 1194 (л. 86—160 об.) — 60—70–е годы XVII в. Выписки из печатного издания 1646 г. Филиграни: Столбы — Гераклитов, 1144 (1674 г.); Кувшин с одной ручкой под лилией — Лауцявичюс, 538 (1664 г.), Дианова и Костюхина, 730 (1668 г.). 4) ГИМ, Епархиальное собр., 715 (л. 119—221) — 1672 г. Текст доведен до главы «О бснующемся юноши». 5) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей), 1128 — 1676 г. 6) РНБ, собр. А. А. Титова, 2804 — 70–е годы XVII в. Состав: л. 6—293 об.: Житие Сергия Радонежского; л. 293 об. — 321: Похвальное слово Сергию (78 лет и 55 лет); л. 326 об. — 354 об.: Пространная редакция жития Никона. Филиграни: Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка ICO в картуше — Дианова и Костюхина 368 (1678 г.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка литеры PL — Дианова и Костюхина, 346 (1675 г.). 7) Государственная публичная научно–техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии Наук, собр. М. Н. Тихомирова, 352 (л. 78—108 об.) — последняя четверть XVII в. Содержит отдельные выписки из печатного издания 1646 г. Филигрань: Герб Амстердама, под ним литеры AI — Дианова и Костюхина, 178( 1678 г.). 8) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 40 — вторая половина XVII b. 9) ГИМ, Музейское собр., 806 — вторая половина XVII в. 10) ГИМ, Музейское собр., 2083 — вторая половина XVII в. 11) РНБ, Соловецкое собр., 223/223 — вторая половина XVII в. 12) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 188 (л. 392—483 об.) — кон. XVII в. 13) БАН, 17.5.1 — кон. XVII в. 14) ГИМ, собр. А. И. Барятинского, 5 — кон. XVII в. 15) Тверской областной архив, 148 (л. 1—52) — 1698 г. Выписки из печатного издания 1646 г. 16) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10746 — кон. XVII — нач. XVIII в.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

970 Опасность закрытия Макарьевского Желтоводского монастыря вызвала протесты верующих всей Новгородской губ. Это нашло отражение в их письмах в Макарьевский уездный совдеп: 4 ноября 1918 г. было послано письмо общего собрания жителей д. Головковой Ляпунской вол.; 8 ноября – жителей с. Юркина Черемисской вол.; 12 ноября – с. Ляпунова Лысковской вол., 22 ноября – от граждан с. Окишина Просецкой вол. и граждан с. Трофимова Трофимовской вол. К ним присоединились протесты сельских советов: Коноплянского сельского совета – с. Коноплянки Просецкой вол.; Колчихинского сельского общества – д. Колчихи Никольской вол. и других сел и деревень (ГА РФ. А-353. Оп. 2. Д. 702. Л. 17–21 об., 23–23 об., 24, 26–26 об., 28–28 об., 29–29 об., 36–37 с об.). 974 Храм Казанской Божией Матери с. Лысково Макарьевского уезда Нижегородской губ. Построен в 1755 г. на месте находившегося здесь в XVI–XVII вв. Казанского мужского монастыря (упразднен в 1764 г.). Церковь имела вид бесстолпного четверика, увенчанного небольшой главкой, с двухпридельной трапезной и двухъярусной колокольней. Приделы были освящены во имя святого Иоанна Богослова и святителя Иоанна Златоуста . Церковь была закрыта в 1939 г., в 1943 г. вновь открыта и более не закрывалась. 976 «Нижегородская Коммуна» (1 ноября 1918 г.) – ежедневная газета. Печатный орган Нижегородского комитета РКП(б) и Нижегородского губернского и городского советов депутатов. С 1932 г. переименована в «Горьковскую Коммуну», с 1951 г. – «Горьковская правда». С октября 1990 г. после переименования г. Горький в Нижний Новгород газета называется «Нижегородская правда». 977 Макарьевская женская община и в дальнейшем обращалась в различные органы Советской власти с просьбой о сохранении монастыря как действующего. 28 мая 1919 г. настоятельница монастыря игумения Рафаила послала письмо в VIII отдел НКЮ РСФСР, где она напоминала, что «1918 года декабря 12 (25) дня за 42 нами подано прошение председателю Совета народных комиссаров об оставлении Макарьевской православной женской общины на прежних основаниях среди других монастырей и разных религиозных общин Российского государства, как того желают и о чем вместе с нами просят до 20 окружающих нашу общину религиозных общин. Сообщением от 13 мая сего года за 4651 Управление делами Совета народных комиссаров уведомило нас, что наше дело передано в VIII отдел Народного комиссариата юстиции. Настоящим имеем честь просить отдел не отказать уведомить нас, когда будет дано движение нашему делу и можем ли мы надеяться на благополучный исход его. Настоятельница Макарьевской православной женской общины игуменья Рафаила» (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 702. Л. 40–41 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—214— Дмитревского Леонида, волонтера из Рязанской сем., Соколова Петра, волонтера из Ярославской сем., Фомина Николая, волонтера из Новгородской сем., Баржицкого Михаила, присл. из Подольской семин., 30) Рождественского Евгения, вол. из Московской семин., Харитонова Сергея, волонтера из Рязанской сем., Ставицкого Виталия, волонтера из Волынской сем., Ковригина Михаила, присланного из Иркутской сем., Ефимова Федора, волонтера из Донской сем., 35) Рождественского Леонида, вол. из Владимирской сем., Фортунатова Василия, волонтера из Рязанской сем., Архангельского Владимира, вол. из Вифанской сем., Панова Павла, присланного из Владимирской сем., Фаворитова Павла, волонтера из Ярославской сем., 40) Счастнева Михаила, волонтера из Московской сем., Лимачева Василия, волонтера из Вифанской сем., Воскресенского Василия, вол. из Владимирской сем., Воинова Сергея, вол. из Курского реального училища, Троицкого Алексея, волонтера из Смоленской сем., 45) Благовещенского Сергея, вол. из Московской семин., Иовлева Александра, волонтера из Московской сем., Попова Николая , волонтера из Якутской сем., Уарова Петра, волонтера из Вифанской сем., Никонова Алексея, вол. из Московского коммерч. учил. 50) Вязовского Василия, волонтера из Саратовской сем., Свящ. Лихачева Иоанна, волонтера из Вифанской сем., Иллювиева Павла, волонтера из Вологодской сем., 53) Казанского Платона, волонтера из Тульской сем., 2) Студенту Вологодской духовной семинарии Ивану Воронову отказать в приеме по недостаточной подготовленности его к слушанию академических лекций. – 3) Из принятых в Академию значащегося в списке под 1-м Троицкого Владимира зачислить на частную стипендию имени профессора В.Д. Кудрявцева-Платонова в 220 руб.; значащихся в списке под 2–31 зачислить на казенные стипендии, а остальным предоставить содержаться на свои средства. – 4) Принимая во внимание, что в числе студентов, заслуживших право на казенные стипендии, значатся шесть семейных священников, которые, быть может, не пожелают жить в академическом общежитии, а поместятся вме-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иван Калита назван «вседержавным и всея Руси великим князем», к характерным чтениям относятся: «мнози человеци поведают», «украде у некоего суседа овцю», великий князь посылает не «весть», а «вестника» к митрополиту, и др. 1) ГИМ, Собр. А. С. Уварова, 46 (1°) (л. 379 об. – 386). Сборник начала XVI в. Филиграни: Голова быка с перечеркнутым стержнем – Брике, 15251 (1492–1503 гг.); Тиара – Брике, 4895 (1498 г.); Литера Р под цветком – Брике, 8361 (1500–1502 гг.); Кувшин с одной ручкой под крышкой – Брике, 12493 (1510 г.). Заголовок: «Месяца августа 26. Стретение иконы чюдотворныя, нарицаемыя Пречистыя Владимерскиа, ею же списа еуангелист Лука». 2) РГБ, ф. 7 (Собр. Амфилохия), 16 (л. 252–259). Первая часть сборника (л. 1–179) писана в 1513 г., другим почерком написаны л. 181–281 об. на бумаге со сходной филигранью, следовательно – вскоре после 1513 г. 3) РНБ, собр. М. П. Погодина, 561 (л. 280 об. – 284). Минея служебная 20–30-х годов XVI в. Филиграни: Голова быка под крестом с 5-лепестковым цветком, обвитым змеей, – Лихачев, 1407 (1512 г.); Литера Р под розеткой (1-й вариант) – Лихачев, 1586 (1531 г.); Литера Р под розеткой (2-й вариант) – Лихачев, 1554 (1529 г.); начиная с л. 263 бумага без филиграней. 4) РНБ, собр. М. П. Погодина, 871 (л. 219–226). Сборник 30-х годов XVI в. Филигрань: Тиара – Брике, 4969 (1531 г.). 5) РГБ, ф. 92 (Собр. С. О. Долгова), 48 (л. 22 об. – 31). Сборник конца XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с трилистником, на тулове литеры GD – Лихачев, 1955 (1594 г.). 6) РНБ, Собр. Общества любителей древней письменности, F.217 (л. 80–85). Сборник начала XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под пятью полумесяцами, на тулове литеры О IL – Дианова («Кувшин»), 387 (1606 г.). Копия списка Долгова. 7) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 281 (л. 116 об. – 123 об.). Сборник второй четверти XVII в. 8) РНБ, Собр. Общества любителей древней письменности, Q.198 (л. 1–10 об.). Сборник конца 50-х – начала 60-х годов XVII в. Филигрань: Голова шута с 7 бубенцами – Дианова и Костюхина, 424 (1656 г.). По нижнему полю первых листов запись: «Лета 7171-го году месяца ноября в 6 день сия книга соборник Бронные слободы, что за Тверскими вороты, в приход Иоанна Богослова, Василия Иванова сына Шарапова».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010