7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1414 (л. 48 об. – 57) – первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под цветком с перечеркнутой ножкой – типа Брике, 8666 (1466–1483 гг.). 8) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 895 (л. 295 об. – 304) – 20-е годы XVI в. Филиграни: Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Р – Брике, 1828 (1523–1529 гг.); Щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.). 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 659 (л. 100–110 об.) – 20–30-е годы XVI в. Почерк игумена Иосифо-Во-локоламского монастыря Нифонта Кормилицына (1522–1543 гг.). 10) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 654 (л. 20–44 об.) – вторая четверть XVI в. 11) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 670 (л. 469 об. – 477 об.) – вторая четверть XVI в. 12) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1448 (л. 130–136 об.) – 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Единорог – Брике, 10348 (1537 г.); Гербовый щит под короной с тремя лилиями – Брике, 1050 (1530–1545 гг.). 13) Центральная научная библиотека Академии наук Украины, Собр. Историко-филологического института кн. Безбородко в Нежине, 29 (л. 172 об. – 183) – 40-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 14) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 788 (л. 102 об. – 116 об.) – сер. XVI в. Сборник в целом виде собран во второй половине XVI в. в Троице-Сергиевом монастыре: Оглавление сборника писано тем же почерком, что и Оглавление сборника Троиц. 630. По нижнему полю первых листов запись: «Дал сию книгу Арефа Тръмосовъ старець Троицкои съборнои к великому Богоявлению в манастырь, на Москве, Троицкого манастыря». Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове лилия – Брике, 12759 (1546 г.). 15) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 50 (л. 183–188 об.) – сер. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 16) Санкт-Петербургское отделение Института Российской истории Российской Академии наук, ф. 115 (Колл. рукописных книг), 155 (л. 252–263 об.) – сер. XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

О книгах пишешь до царскаго величества, яко от многих странъ собраны суть и запечатлны без Нсть была на се царская воля, но мы трудились в тхъ,//(л. 152) и есть нын в дальних наших монастырех отвезены. Здрав буди и нас во святых своих молитвах не забуди.] 2497 «Послание 2» (Перевод на русский язык послания патриарха Никона к газскому митрополиту Паисию) Источник Основной текст: РГАДА, ф. 357 (собр. Саровской пустыни), оп. 1, д. 127, л. 226–234об. Разночтения: РГБ, ф. 310 (собр. В.М. Ундольского), 415, л. 271–282 ГИМ, ф. 17 (собр. Е.В. Барсова), 897, л. 188об.–196 ГИМ, ф. 17 (собр. Е.В. Барсова), 898, л. 154–160 ГИМ, Воскресенское собр., 129-бум., л. 103–106об. ГИМ, собр. П.И. Щукина, 667, л. 33об.–43об. РГБ, ф. 579 (собр. Рукописей и гектографов братства Петра митр.), 9, л. 90об.–93об. РГБ, ф. 173.IV (собр. МДА), 69, л. 232–236об. РГБ, ф. 579 (собр. Рукописей и гектографов братства Петра митр.), 10, л. 21–24 (втор. сч.) ГМИР, колл. 3, оп. 1, д. 66, л. 322–324 РНБ, ф. 728 (Софийское собр.), 1371, л. 315–317об. РГИЛ, ф. 834, оп. 3 (Архив Синода), 3886, л. 429об.–432об. РГБ, ф. 173.IV (собр. МДА), 218, л. 525об.–528об. (л. 226) Списокъ з грамматы 2498 2499 // (л. 226об.) Никонъ, Божиею милостию патриархъ в Дус Святомъ. преосвященному митрополиту [Паисею Газскому] 2500 милостивое 2501 благословение! 2502 Нсть 2503 намъ тайно с 2504 Божиею милостию, твоя преосвященность написала 2505 къ царскому величеству о ныншнм нужномъ 2506 Но мы лучше вдомость пишем к теб 2507 , что и каково 2508 от начала учинилося, для познания, что в терпнияхъ безо всякихъ притчь 2509 , учиненыхъ, тогда от начала содялось. Уподобилась милость Святаго Духа, что наше смирение насажено 2510 на престол патриаршескомъ 2511 постановления 2512 , поданаго от святйшихъ началниковъ 2513 патриархъ, какъ и зд имемъ надание, выписано, и постановление, подтверженное 2514 руками//(л. 227) святйшихъ вселенскихъ четырехъ патриархъ 2515 и 2516 иныхъ преосвяшенныхъ митрополитовъ, и 2517 архиепископовъ 2518 , и епископовъ 2519 , и печатми укрпленые 2520 во времена милостиваго царя и великаго князя Феодора Ивановича 2521 Московскаго и всеа

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

—288— жавшие оное удовлетворительно принимаются: лучшие – казеннокоштными студентами, а остальные – своекоштными. Своекоштные студенты допускаются в академию только пансионерами и живут в зданиях академии, подчиняясь всем правилам, установленным для казеннокоштных студентов; число их определяется вместительностью академических зданий». Примечание: «Вне зданий академии своекоштным студентам дозволяется жить только у родителей». 6) По § 81 лит. б п. 1 устава духовных академий «зачисление в студенты академии» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных студентами духовных семинарий, державшими поверочные испытания для поступления в состав нового (LVIII) академического курса, ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством о разрешении принять в число студентов I курса Академии: 1 . Зеленцова Ивана, прислан. из Рязанской сем. Туницкого Николая, прислан. из Полтавской сем. Тарасова Василия, вол. из Вифанской сем. Богоявленского Дмитрия, присл. из Владимирской сем. 5 . Малевича Анатолия, вол. из Волынской сем. Ващенко Григория, вол. из Полтавской сем. Спасского Алексея, вол. из Тамбовской сем. Архангельского Михаила , вол. из Вифанской сем. Вершинского Георгия, прислан. из Минской сем. 10 . Успенского Константина, присл. из Новгородской сем. Струминского Василия, присл. из Подольской сем. Головачева Потапа, вол. из Донской сем. Шестова Александра, присл. из Литовской сем. Арсения (Жадановского) иеродиакона, вол. из Харьковской сем. 15 . Нечаева Ксенофонта, вол. из Владимирской сем. Чернавского Александра, вол. из Вологодской сем. Орлова Дмитрия, присл. из Ярославской сем. Муравьева Василия, вол. из Рязанской сем. Алмазова Михаила, присл. из Самарской сем. 20 . Славгородского Николая, присл. из Воронежской сем. Воскресенского Ивана, присл. из Тульской сем. 1018 Так и в толк. 1, 1, кн. 1 гл. 3. Pusey 1, 31, – соотв. Син. Ват. и др. мн. Но Слав. приб.: Бог соотв. Алекс. и мн. др. Вульг. Сир. Копт. Эф. Злат. Кир Иер. Авг. (Афраат, 285, 26–27 и 287, 1415 свободный перифраз).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При этом значительное количество списков, содержащих рассматриваемый нами итоговый славянский полный перевод «Вопросоответов», находятся в архивах России. Русские списки, расположенные по датам (Сначала идут рукописи преимущественно с белой датой и определенным писцом) РГБ 247.67, 1811 год. РНБ 717.8/8, 1815 год, Пахомий. РГБ 214.530, 1815-16 года, Маркиан. РГБ 178.1.4557, 1818 год. РНБ 1106.7, перв. четв. XIX в., до 1822 год. ГИМ, Сим. 25, 1826 год, Паисий. РГБ 214.528, 1827 год, Макарий/Алипий. РГБ 178.1.7644, 1829 год. РНБ, 717.9/9, 1833 год. РНБ, 905. F.612, перв. пол. XIX в., до 1842 года, Вонифатий. Мелхиседек. РГБ 178.1.8984, 1845 год. БАН, Алекс.-Свирск. 5, 1849 год. ГИМ, Сим. 26, втор. четв. XIX в. Иларион (Ремизов). РГБ 214.529, перв. пол. XIX в., Иоанн (Наголкин). РНБ, 905. F. 158, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 531, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 532, перв. пол. XIX в. РГБ 178.1.2238 перв. пол. XIX в. РГАДА 196.1.1670, перв. пол. XIX в. РГИА фонд 834 оп. 3. д. 3912, перв. пол. XIX в. РГБ 247.68, 19 в. перв. пол. XIX в. НАРМ 2119.2.18, 60-е годы XIX в. Список сокращений РГИА – Российский государственный исторический архив РГАДА – Российский государственный архив древних актов БМН – Библиотека монастыря Нямц РГБ – Российская государственная библиотека РНБ – Российская национальная библиотека БАН – Библиотека Российской академии наук ГИМ – Государственный исторический музей BAR – Библиотека Академии наук Румынии ИАБ – Исихазм. Аннотированная библиография   Приложение Предисловие к книге свв. Варсонуфия и Иоанна из рукописи РГБ 214.530 [л. I] К читателем. Похваление наше великому старцу преподобному Варсонуфию, и его ученику и спостнику авве святому, несть нужно: самая бо их писания, сиесть ответы их, вопрошающим, в душевное наставление поданныи, толико сладчайшии, духовно-жизненных вод источник имущии, довольно явствуют, колико отменное святаго Варсонуфия, душевное преуспеяние, и к Единому Богу присоединение бе. И святаго Иоанна его ученика и спостника, с сущею их друг ко другу о Христе любовию: всяк со вниманием благоусердно чтущий узрит, и со удивлением возчувствует в душе своей благожелательное духовное обучение; узрит душевными очесы духовноискусное наставление, каковыми способами, душе в треволнениях бедствующей проходить сквозе лукавствия духов, к зрению лучи Божественныя отрады, награждающия небесным наследием.

http://bogoslov.ru/article/6192185

1, д. 1406, л. 2. Опубликована фотокопия этого столбца с автографом патриарха (Ермолаев, Юхименко 2002а, 129). Послание Никона к Дионисию на русском языке опубликовано дважды: первый раз в России по одному списку (Ламанский 1861, 510–530); второй раз, как уже говорилось, в Амстердаме по двум спискам. Изучение и сверка между собой текстов отечественного издания и известных мне списков посланий Никона к восточным патриархам показало, что в России издан текст одного из переводов с греческого языка на русский грамоты Никона к Дионисию с окончанием-припиской из грамоты Никона к патриархам александрийскому Паисию и антиохийскому Макарию. В Амстердаме же издан текст двух случайных списков грамоты до её перевода на греческий язык. Но для изучения истории текста послания Никона на Восток оба издания грамоты к Дионисию чрезвычайно важны, поскольку они зафиксировали начало и конец литературной жизни текста. Ниже издаётся текст послания патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию по списку конца XVII в. из библиотеки Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря с разночтениями по 22 известным мне спискам послания. Все списки принадлежат одной редакции и имеют незначительные отличия между собой, которые касаются в основном порядка слов, пропусков отдельных слов и фраз. Переписчики бережно относились к тексту грамоты, были чрезвычайно внимательными при составлении копий. Текст издаётся по правилам ТОДРЛ (Т. 52). Звёздочкой отмечены начало и конец фрагментов, которые комментируются в Примечании. Источник Основной текст: РГБ, ф. 178, 9427, л. 105–118 Разночтения: РГБ, ф. 173.III, 218, л. 508–517 РГБ, ф. 173.IV, 69, л.237–253об. РГБ, ф. 579, 9, л. 93об.–103 РГБ, ф. 579, 10, л. 1–11 (втор. сч.) РГБ, ф. 310, 415, л. 282–319 РГБ, ф. 310, 712, л. 236–253об. РГБ, ф. 178, 3445, л. 698об.–706об., 683–693об. РГБ, ф. 214, 58, л. 211об.–231об. ГИМ, собр. А.С. Уварова, 160–1°, л. 17об.–36об. ГИМ, собр. Е.В. Барсова, 897, л. 196–222. ГИМ, собр. Е.В. Барсова, 898, л. 161–182. ГИМ, собр. А.И. Хлудова, Д-86, л. 276–314. ГИМ, собр. Воскресенского мон., 129-бум, л. 107–119об.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

ГИМ, собр. П.И. Щукина, 667, л. 43об.–77. Архив ГМИР, колл. З, оп. 1, д.66, л. 309–317. РГИА, ф. 834, оп. З, 3886, л. 407–417. РНБ, ф.728, 1371, л. 301–309. РНБ, ф. 905, F.210, л. 100об.–110. РНБ, ф. 73, 70, л. 1–17 БАН, собр. Основное (оп. 31), 16.18.14, л. 2–29 РГАДА, ф. 357, оп. 1, д. 127, л. 235–266 РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 9, стб. 157–172 Приложение 7. «Видение» патриарха Никона. Тексты Текст «видения» патриарха Никона дважды издавался в XIX в.: Николаевский 1885, 504–505; Белокуров 1887, 101–102; переиздан в XX в. по публикации П.Ф. Николаевского: Колотий 2000, 84–86; по публикации С.А. Белокурова : Зеленская 2002, 374–376. Текст «видения» патриарха Никона издаётся мной по самой ранней рукописи из библиотеки Воскресенского монастыря, хранящейся ныне в Синодальном собрании рукописей ГИМ. Публикация осуществляется по правилам ТОДРЛ (Т. 52). Рукопись плохой сохранности; утраченные в результате механических повреждений бумаги фрагменты текста восстанавливаются мной по другим спискам – такие текстовые фрагменты и отдельные слова выделены курсивом и заключены в угловые скобки; курсивом выделены части слов, восстановленные мной по смыслу на месте утраченных из-за механических повреждений бумаги. Звёздочкой отмечены начало и конец фрагментов, которые комментируются в Примечаниях. [Группы слов перед сносками подчёркнуты]. Источник Основной текст: ГИМ. Синодальное собр. 1068, стб. 1–1об. Разночтения: РГАДА, ф. 357 (Рукописное собр. Саровской пустыни), оп. 1, д. 127, л. 206–208об. Архив ГМИР, кол. 3, оп. 1, д. 66, л. 334–334об. РГБ, собр. В.М. Ундольского (ф. 310), 415, л. 243–245 РГБ, собр. рукописных книг Московской духовной академии (ф. 173.IV), 69, л. 230–231об. РГБ, собр. рукописей и гектографов Братства Петра митрополита (ф. 579), 9, л. 83об.–84об. РГБ, собр. рукописей и гектографов Братства Петра митрополита (ф. 579), 10, л. 34об.–35 РГБ, собр. рукописных книг Московской духовной академии (ф. 173.III), 218, л. 537–537об. ГИМ, Воскресенское собр., 129-бум, л. 95–96

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

—217— ческого общежития, на частных квартирах, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять в состав I курса, сверх нормы, еще одиннадцать воспитанников духовных семинарий: Зедгенизева Василия, волонтера из Якутской сем., Ионина Александра, волонтера из Московской сем., Канделаки Мелхиседека, волонтера из Тифлисской сем., Сперанского Василия, волонтера из Московской сем., 55) Лисняка Дионисия, присланного из Волынской сем., Яснева Петра, волонтера из Владимирской сем., Миртова Владимира, волонтера из Московской сем., Глинского Ивана, волонтера из Могилевской сем., Рождественского Сергея, волонтера из Московской сем., 60) Фортинского Владимира, волонтера из Рязанской сем., и 61) Есипова Ивана, присланного из Иркутской сем. 3) Остальных 18 студентов духовных семинарий, державших конкурсные испытания: Веселовского Александра (вол. Вифанск. с.), свящ. Родионова Иоанна (волонт. Курск. с.), Шилова Евгения (вол. Арханг. с.), Семенова Андрея (волонт. Костр. с.), Барцевича Николая (вол. Могил. с.), Розанельского Петра (волонт. Тверск. с.), Левкоева Владимира (волонт. Владимирск. с.), Неклюдова Анатолия (вол. Волог. с.), Ивановского Дмитрия (волонт. Костр. с.), Лобанова Василия (вол. Москов. с.), Величкина Алексея (вол. Москов. с.), Боголепова Павла (вол. Вифанск. с.), свящ. Донецкого Петра (вол. Астрах. сем.), Городецкого Михаила (волонт. Москов. с.), Франтова Аркадия (волонт. Тверск. с.), Кузнецова Павла (волонт. Витебск. с.), иеромонаха Серафима (Страхова; вол. Тульск. с.), и Орлова Петра (волонт. Тверск. с.) – объявить непринятыми в Академию и выдать им на руки документы под собственноручные расписки. 4) Из принятых в Академию – значащихся под 1–31 (за исключением означенного под 7 студента Андреева Федора, отказавшегося от казенного содержания) зачислить на казенные стипендии, с выдачею таковых семейным священнослужителям, пожелавшим поместиться на частных квартирах, – на основании указа Святейшего Синода от 20 ноября 1906 года за 12983, – на руки помесячно, а остальным предоставить содержаться на свои средства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ж) Донесения экзаменационных комиссий, производивших поверочные испытания студентов духовных семинарий, явившихся в Академию по собственному желанию для поступления в состав LXXV академического курса, о достоинстве устных и письменных ответов, данных на испытаниях 660 . з) Представленные экзаменационными комиссиями списки сих студентов с обозначением баллов, полученных ими на письменных и устных поверочных испытаниях, и общую табель сих баллов, составленную академической Канцелярией по окончании испытаний. Справка: § 109, лит. б п. 6, духовных академий. —75— Определили: 1) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных 10-тью студентами духовных семинарий, державшими поверочные испытания для поступления в состав нового (LXXV) академического курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять всех их в число студентов I курса Академии в следующем порядке: 1 . Надеждина Василия, волонтера из Московск. сем. Недумова Виктора, вол. из Московск. сем. Ильенко Виктора, вол. из Иркутск, сем. Кудрявцева Николая, вол. из Волог. с. 5 . Щеглова Ивана, вол. из Тульск. с. Козака Василия, вол. из Таврич. с. Волчкова Александра, вол. из Костром. с. Очередина Иннокентия, вол. из Иркутск. с. Виндряевского Илью, вол. из Тамб. с. 10 . Артеменко Кронида, вол. из Тобольск, с., с предоставлением семи первым по списку студентам такового же количества казенных стипендий. 2) По утверждении журнала настоящего собрания Его Высокопреосвященством, представить Святейшему Синоду сведения о составе нового академического курса, с приложением: а) списка студентов духовных семинарий, державших поверочные испытания для поступления в Академию, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов, и б) копий донесений экзаменационных комиссий. II. Прошение окончившего курс Императорского Юрьевского Университета по юридическому факультету, с дипломом 2-й степени, Коллежского Ассесора Сергея Россинского о принятии его в число своекоштных студентов I курса Академии без экзамена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Среди светских лиц, сделавших в мон-рь вклады книгами, были Б. В. Кутузов, дьяк Д. Мамырев, кн. Д. И. Оболенский. После смерти владельцев в б-ку передавали келейные собрания. Так, келейное собрание старца Дионисия Звенигородского насчитывало 10 книг, Арсения (Плещеева) - 12, Паисия (Мичурина) - 13 книг. Среди сохранившихся редких памятников монастырской б-ки - один из старших списков «Сказания о Индийском царстве» (РГБ. Вол. 309), черновые тексты Русского хронографа (Там же. 583), старший список «Повести о Меркурии Смоленском» (Там же. 577), древнейший полный комплект Четьих-Миней (Там же. 590-598). В б-ке обители хранится единственный известный список нач. XVI в. особой редакции Хроники Иоанна Зонары («Паралипомен») с послесловием редактора и писца 1408 г. (РГБ. Вол. 655), а также единственный список переведенного с греч. языка проскинитария «Поклоненье св. града Иерусалима 1531 г.» (РГБ. Вол. 387. Л. 632-648; опубл.: Голубцова М. А. К вопросу об источниках древнерус. хождений во Св. Землю. Поклоненье св. града Иерусалима 1531 г. М., 1911). Из б-ки И. В. м. происходит древнейшая известная рукопись «Миротворного круга» (ГЛМ. 142). В сборнике Дионисия Звенигородского (РГБ. Вол. 661) находился основной список «Сказания о Мамаевом побоище». В волоколамских сборниках содержались также самые ранние списки Житий прп. Евфросинии Суздальской, Евфимия прп. Суздальского, а также первоначальная редакция Повести о Николе Зарайском ( Клосс Б. М. Избранные труды. М., 2001. Т. 2: Очерки по истории рус. агиографии XIV-XVI вв. С. 371, 375, 417-418). В октябрьский том Минеи-Четьей (РГБ. Вол. 591) включен старший русский и один из древнейших во всей рукописной традиции список Жития прп. Иоанна Рыльского в редакции Георгия Скилицы. Общий книжный фонд И. В. м. состоял из книг, находившихся в б-ке, в кельях, на подворье в Москве и в храмах близлежащих вотчин. На протяжении XVI в. трижды составлялась опись б-ки. В 1-й из известных описей (составлена старцем Зосимой и книгохранителем Паисием), которая датируется 1545(1575?) г., насчитываются 930 рукописей и 2 старопечатные книги ( Георгиевский.

http://pravenc.ru/text/673721.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010