Та неделя будет уже Неделя о блудном сыне. Будет особое читаться Евангелие о блудном сыне, будет прекрасная песнь петься «Объятия Отча отверсти мне потщися…» – при постриге в монашество всегда поют эти святые слова. Когда человек уходит от мира, даёт обеты служения Богу до последнего своего издыхания, – особый момент таинственный, от блудного этого мира душа уходит во объятия Отча. Именно эта притча и будет воспоминаться в будущее воскресенье. И та неделя уже будет последняя мясоеда неделя – пёстрая седмица. Там Масленица уже и святой Великий пост, по милости Божией, во славу Божию. На этой неделе, значит, у нас завтрашний день молебен будет утром дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому. Акафист будем читать, служить заказные молебны; кто записочки подал в алтарь святой, уже вынимаем частички, отцы иеромонахи вынимают частички, и воду освящать будем в завтрашний день, по милости Божией, в нашей обители святой. Во вторник у нас память преподобной и блаженной матери нашей Ксении Петербургской. Нищей и убогой старухи, гонимой всеми и ненавидимой, но выше всех стоящей, и все патриархи, все президенты, все архиереи кланяются перед гробом ея и перед образом ея святым, почитая ея святую память. Преподобной матери Ксении Римлянки будем совершать службу Божию в нашем святом храме Божием, вот, по милости Божией. Завтра вечерняя полиелейная утреня блаженной матери Ксении и во вторник совершаем литургию, читаем акафист преподобной и блаженной матери Ксении Петербургской, во всех бедах, во всех скорбях, во всех невзгодах молимся, во вторник, блаженной матери Ксении. В среду у нас что там? Святителя Григория Богослова и иконы Божией Матери «Утоли моя печали». И день кончины мученической священномученика Владимира, митрополита Киевского, день его убиения в восемнадцатом году. От националистов хохляцких убитый, осуждённый он и большевиками казнённый. Очень сложный период тогда был в Киеве, и жертва была принесена Богу самая чистейшая – жизнь митрополита священномученика Владимира. Первый мученик на Руси был, казнённый от безбожников, и потом «красное колесо» покатилось от Киева даже до Кольского полуострова, даже до Владивостока, даже покатилось до Грузии, до Армении, по всей России покатилось это «красное», жуткое колесо, начиная с смерти мученической священномученика. Почему он считается и первомучеником в Церкви нашей святой Русской, в ХХ веке убиенный.

http://pravoslavie.ru/2856.html

Также небезынтересно узнать, куда, в каком направлении уходят люди. Если верна гипотеза, что Церковь мало удовлетворяет религиозному поиску современников и призыв Евангелия в церковной действительности оказывается затушёван, тогда наверняка будет отток, но отток особого вида – связанный с продолжением религиозного поиска. Люди при этом могут перемещаться от Православия к другим христианским конфессиям. Реже, во внехристианские религии, поскольку главная проблема, как мы её определяем, связана со стремлением к более прямому и искреннему исповеданию Христа. В США, где есть очень пёстрая религиозная палитра, ситуация выглядит именно так. В 2008 г. был проведён опрос, в ходе которого выяснилось, что более 40% (двое из пяти!) американцев поменяли свою конфессиональную принадлежность в течение жизни. А некоторые даже и не один раз. Но по России мы не наблюдаем подобной социологии. В России, после всплеска 1990-х, происходит другой процесс: обратного сжатия. Общество активно преобразуется к европейским пропорциям, и религиозная сфера тоже. Если переходы из конфессии в конфессию совершаются, то касаются они не активных членов общин, а, в основном, новообращённых из числа «православных по рождению» либо «мусульман по рождению». Среди активных верующих чаще всего в Православие обращаются бывшие протестанты. Расцерковляющиеся же, как правило, представляют абсолютную убыль. Уходя, человек перестаёт ставить веру в центр своих интересов. Были ли объективные поводы к неудовлетворению церковной жизнью или нет, факт в том, что сам человек в последующее время не прикладывает усилий к тому, чтобы поддержать свою христианскую жизнь, поставить её на основу, представляющуюся ему более нравственно верной.  «Расцерковление», таким образом, правильней назвать «секуляризацией» – распространением з емного, эмпирического мышления и характерного нечувствия к духовной стороне жизни. Под «расцерковляющимися» у нас принято понимать удаляющихся от Церкви в светские области. И здесь возникает серьёзный вопрос: чем до сих пор были Бог и Церковь в их жизни, что без активного исповедания оказывается вполне можно жить дальше?

http://bogoslov.ru/article/1540449

Комплексное живое общество (цивилизация) в полноте своего развития должно иметь два языка. Жизнелюбивые члены общества должны знать и любить оба эти языка. Это гораздо важнее, чем знать какой-нибудь духовно обеднённый иностранный язык. Без этой любви общество и цивилизация раздваиваются и увядают. Оба эти языка дают возможность обществу выявлять созидательный базис своих культурно-цивилизационных достижений и побед, как и базовый код его жизни и исторической устойчивости. Код жизни христианской культуры-цивилизации практически верно определил в 17-м веке выдающийся лужицко-сербский славянин-математик и философ, основоположник математической логики Готфрид Лейбниц (его фамилию и фамилии его родителей неоднократно искажали немцы, превращая его в германского учёного). Этот лужицко-сербский математик и философ – первый, кто ввёл в научный оборот двоичный код – код жизни: – символ женского начала-рода, 1 – символ мужского начала-рода. Сегодня двоичный код жизни обретает особое общественное звучание на фоне гендерных увлечений и извращений англосаксов. Обратим внимание на особенности русского и английского языка. В русском языке с давних пор известны 3 рода: мужской, женский и средний, наиболее продуктивные из которых мужской и женский. В русском языке созидательный потенциал общества определяется мужским и женским началом, но существует и средний род, как реальность жизни. Средний род может содействовать развитию общества и его возможностям, а иногда и нет. Многовековая история Русского общества и языка показывает, что в среднем роде бытует две базовых морали: жизнеутверждающая мораль традиционного общества отца и матери, как и парамораль разлагающейся человеческой личности. С точки зрения описания фактов и отношений окружающей нас жизни важны все три рода. С точки зрения удобства развития систем передачи данных, сохранения и расцвета жизни и управления обществом предпочтителен двоичный код и два первых рода. В английском языке 1,5 или 2 рода: сильный мужской и слабый женский. Средний род, как реальность, англосаксы заметили вместе со своим рыночно ориентированным языком совсем недавно, можно сказать, на днях. И с присущим им базарным азартом стали его осваивать, надеясь на быстрые успехи в сфере власти, политики и прибыли с помощью вновь открытого среднего рода и найденных 84-х типах гендеров, превращая средний род в систему управления властью и общественным строем. Англосаксы особо увлеклись гендерной параморалью, пытаясь создать и предложить миру вместо умирающей общественной формации капитализма и «свободного рынка» новую мировую формацию – гендеризм. Но пёстрая реклама англосаксонского среднего рода, развёрнутая США и коллективным Западом, никак не способствует подъёму творческих духовных и производительных сил, сохранению и укреплению кода жизни народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/03/ko...

Потом мы выкупили бывшую первую церковь пятидесятников в Голландии, а 10 лет назад бывший католический монастырь с подсобными помещениями. Мы стараемся быть настоящей церковной общиной. Каждый год на  Троицу мы выезжаем на пикник. Ежегодно совершаем приходское паломничество либо снимаем туристическую базу на три дня и вместе проводим время. В нашей общине есть профессора, бывшие мелкие преступники, уборщицы, голландские консерваторы, русские либералы… Община довольно пёстрая, однако её члены неплохо уживаются друг с другом. Во многом это происходит благодаря нашему нынешнему настоятелю протоиерею Сергию Овсянникову, который служит в Голландии уже 25 лет. Несколько вопросов о. Хильдо Отец Хилдо, как Вы, природный голландец, воспринимаете Православие это действительно Вселенская Церковь для Вас? Я коренной голландец, славист по образованию, изучал русский язык, а в Православие пришел лет 20 назад. Прослужил здесь пять лет диаконом, и вот, четыре года как я священник, четвертый священник этого прихода. У нас, по последнему нашему подсчету, больше 20 национальностей на приходе. Мы очень дружим также с представителями других Православных Церквей: с греками, с болгарами, с румынами, с сербами. В Амстердаме нет ни греческой церкви, ни румынской, ни болгарской, и очень многие из них ходят к нам, мы им очень рады. В клире у нас, кроме настоятеля, отца Сергия Овсянникова, два священника-голландца, я и отец Серафим, он иеромонах, у него есть еще приход в Германии. А отец Мелетий он коренной англичанин, уже более 40 лет в священном сане, специалист и по психологии, и по наркозависимости, человек с большими дарами. И у нас два диакона, один голландец и второй, опять-таки, англичанин. И достаточно много тут голландцев, которые, как я, так или иначе связаны с Россией. Многие из русских, переехавших в Голландию, начинают ходить в церковь, скучая по родине, желая встречаться с соотечественниками, а потом уже понимают, что церковь это не клуб, это нечто большее. Благодаря нашему настоятелю, очень активная работа с ними проводится: и кружки, и беседы, и встречи.

http://azbyka.ru/way/svjashhennik-hildo-...

Для Англии характерно наличие одной высокой башни над средокрестием базилики и маленьких на западном фасаде, два трансепта в восточной части храма, прямоугольная апсида, сдержанный декор (ранняя готика Англии – “ланцетовидный стиль”), клуатр с юга и зал капитула с юго-востока при кафедральных соборах – ради общин каноников (собор в Солсбери). В позднеготическую эпоху своды понижаются, сохраняя нервюрный каркас, это “перпендикулярный стиль” (храм при Королевском колледже в Кембрижде). В Германии наиболее пёстрая ситуация. Здесь сложился вариант храма с башней доминантой в центре западного фасада (соборы в Ульме и Шверине). Есть среди немецких базилик и примеры с романскими реминисценциями (соборы в Хальберштадте с двумя башнями на западном фасаде и в Халле с четырьмя башнями и отдельно стоящей колокольней). Пример французского влияния, и типологически, и стилистически, – Кёльнский собор XIII в., две недостроенные башни которого только b XIX столетии возвёл знаменитый реставратор и историк архитектуры Э. Виолле ле Дюк. Южногерманские земли обрели “особую готику” – Sondergotik. Это церкви без “базиликального разреза” с небольшой ассиметрично расположенной башней и обильной скульптурной резьбой на фасадах (Frauenkirche в Нюрнберге, Annenkirche в Аннаберге – XV b.) Северо-восток Германии характеризуется кирпичными церквами, Backsteingotik, с одной башней на Западном фасаде и более узкой, чем остальная часть храма, алтарной апсидой, то есть без амбулатория, декор ограничен, дополнительные капеллы могут иметь треугольные ступенчатые завершения фасадов, подобно фасадам жилых и общественных зданий (Marienkirche в Берлине). Похожие формы b XIII-XV вв. распространились вплоть до восточных прибалтийских земель (Домский собор и церковь св. Иакова а Риге). Впрочем, на севере Эстонии строят из естественного камня – доломита (Домский собор и храм Oleviste в Таллине), здесь есть связь со скандинавскими странами. Стены прибалтийских церквей более романского характера, но есть базилики с широким хором (таллинская Niguliste, а в южной Эстони и Латвии – кирпичные – Вышгородский собор в Тарту и церковь св.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Ну, и так, потихонечку, начал воцерковлять всю семью. Сейчас у него и сестра в Нальчике на клиросе поёт. И, может быть, это странно воспринимать где-нибудь в Средней России, но вот мне здесь, на Кавказе, воевать нельзя – надо договариваться. Епархия же пёстрая. Потому что, стоит сделать резкое заявление здесь, в Пятигорске, а где-нибудь в Карачаево-Черкесии мне его тут же вспомнят. И вообще во всякой борьбе нужно знать меру: должно быть праведное возмущение, но не праведный гнев. Апостол Павел, например, говорит: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». – А что у вас с крестными ходами? – Не частим. Один регулярно идёт на Антипасху. Ещё есть праздник «Благословение вод» – там мы вспоминаем эпизод из жития Игнатия Кавказского, который освятил озеро Провал, ну и заодно благословляем курортный сезон – чтобы люди лечились не просто так, а с молитвой. Ещё один крестный ход ежегодно – общеепархиальный, посвящён какому-нибудь особенно памятному событию или святому. В этом году, например, семисотлетие преподобного Сергия, и у нас по приходам передают частицу его мощей и мощей святых Кирилла и Марии. Но, по-моему, просто крестный ход – это недостаточно. А вот когда к нему приурочены какие-то события – концерты, открытые уроки, социальные акции. И человек заходит в храм – а там, помимо молитвы, ещё и это, и то. Вот тогда у него есть повод остаться. Телефон продолжает звонить. Выпускники православной гимназии сдают ЕГЭ – просят молитв. Кто-то не может наладить отношения с родными – просит совета. В общем, жизнь во всех проявлениях. 14.10. Звонки, наконец, прекращаются. Здесь же в кабинете накрывают обед, но он больше походит на военный совет: обсуждается программа поездок на ближайшие дни. И в ней надо найти окно, потому что звонили с местного телевидения, хотят записать передачу совместно с муфтием… 15.10. Едем в Минеральные Воды. Хозяева компании по разливу минеральной воды просили освятить производство. На освящении цеха Из разговора в машине: У меня обычно условие: если я где-то что-то освящаю, обязательно должен поговорить с коллективом, с людьми.

http://pravmir.ru/kavkazskiy-dnevnik-zac...

Заколдованный проклятый круг, в котором бьётся правительство. Власть в плену у своих слуг. Змея, которой вы наступите на голову ( Пуришкевич: “Мы с вами никогда не будем!”), ужалит смельчака, и кое для кого это может быть смертельный укус на прощание. Если виновных лиц вы удалите с пенсией, а в общем всё останется по-старому, – вы обречённые. Другой путь – полная реорганизация политической полиции. Хватит ли у вас решимости? Нет, конечно, не хватило. Обречённые всё оставили по-старому. А в змее-то Гучков понимал и Распутина, доставался и тот Гучкову в тяжёлое наследство. Но тут была опасность многослойна: нельзя было распахнуть передо всем народом России, что дело касается самого самодержца, – хотя именно ему Гучков не мог простить и себя и пренебрежённого Столыпина. Гучков искал помощи министров. Не нашёл. Тогда в январе 1912 в гучковской газете “Голос Москвы” напечаталась статья, изобличавшая хлыстовство Распутина. Номер был, разумеется, конфискован, редактор привлечён к суду. Это давало октябристам право запроса: Доколе Святейший Синод будет безмолвствовать и бездействовать, наблюдая, как разыгрывает трагикомедию проходимец, хлыст, эротоман, шарлатан Григорий Распутин? Почему молчат епископы, архипастыри? Почему всем газетам в Петербурге и Москве предъявлено требование ничего не печатать о Распутине? И Гучков, поддерживая свой запрос мести: Неблагополучно в нашем государстве. Опасность грозит нашим народным святыням. Безмолвствуют иерархи, бездействует государственная власть. И тогда патриотический долг прессы и народного представительства – дать исход общественному негодованию. А вослед, при обсуждении сметы Святейшего Синода: Я никогда ещё не выступал на эту трибуну с таким тяжёлым чувством. Нужно душевное настроение, мне не свойственное, и склад души, мне чуждый, чтобы сосредоточить внимание на страховании церковного имущества, уравнении епископских окладов, даже на приготовительных шагах к созыву поместного собора, когда всё это тускнеет, а хочется кричать, что церковь в опасности и в опасности государство!… Этот изувер-сектант или проходимец-плут, эта странная фигура в освещении XX столетия ( слева: “Элек-ти-ри-чество и пар!”), – какими путями захватил этот человек такое влияние, пред которым склоняются высшие носители государственной и церковной власти? ( Слева: “Целуйте ручки!”) Вдумайтесь только, кто же хозяйничает на верхах? Кто вертит ту ось, которая тащит за собою смену направлений и смену лиц, падение одних, возвышение других? ( Марков 2-й: “Бабьи сплетни!”) За спиной Григория Распутина – целая банда, пёстрая и неожиданная компания, взявшая на откуп и его личность, и его чары.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Пёстрая эпоха Ивана Грозного 07.03.2018 13:51:17 Дмитрий Михайлович Володихин С именем первого русского царя Ивана Грозного связаны как величественные, так и мрачные страницы истории нашей страны. При нем Россия присоединила новые обширные владения, ввела книгопечатание, создала централизованную систему государственного управления. При нем же — прошла через несколько «волн» массовых казней, а крымский хан прорвался к Москве и сжег русскую столицу. О противоречивом образе Ивана Грозного и форме его правления много спорят до сих пор...Интервью Ильи Сергеева с доктором исторических наук, автором программы " Между храмом и библиотекой. Мнение историка " Дмитрием Михайловичем Володихиным посвящено недавнему выходу в свет его книги " Иван IV Грозный " в серии " Жизнь замечательных людей " издательства " Молодая гвардия " . Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2018/03/05/20-20.html Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/recommend/p-straya-ep...

   001    002    003    004    005    006    007   008