—225— Традиционные для Русской Церкви учебные заведения – это Духовные академии, семинарии и училища. Их основной задачей была и остаётся подготовка священнослужителей. Именно этим обстоятельством обусловлен тот факт, что в этих школах учатся только лица мужского пола. При академиях и многих семинариях существуют также регентские и иконописные школы – в этих учебных заведениях могут также учиться и девушки. В 90-е годы началось массовое открытие новых Духовных школ, но помимо этих традиционных для нашей Церкви учебных заведений стали во множестве открываться богословские институты, университеты, во многих светских вузах были открыты факультеты и кафедры теологии. В настоящий момент картина достаточно пёстрая, но я постараюсь в ходе нашей беседы обрисовать её в общих чертах. Теперь немного статистики. На настоящий момент в ведении Учебного Комитета Русской Православной Церкви насчитывается 5 Духовных Академий, 26 Духовных Семинарий, 31 Духовное училище и 4 школы, имеющих статус курсов. В Москве существует также Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который имеет филиалы во многих регионах нашей страны. Я не случайно упомянул отдельно об этом институте. В отличие от всех вышеупомянутых Духовных школ студентам этого вуза выдают государственные дипломы, и это является существенным отличием. А почему студентам Академий и Семинарий не выдают дипломы государственного образца? Правовое положение Православной Церкви в современной России по-прежнему остаётся во многом противоречивым. Эта противоречивость проявляется в том числе и при решении вопросов, связанных с получением государственной лицензии и аккредитации, без чего семинарские и академические дипломы не могут быть признаны государством. Нам удалось получить лицензию на преподавательскую деятельность, но государственной аккредитации, —226— которая бы ставила дипломы семинарий и академий в один ряд с дипломами государственных высших учебных заведений, у нас до сих пор нет. В нашей системе образования есть ряд особенностей, которые традиционно присущи Духовной школе и которыми мы не можем поступиться: учебный год у нас строится в соответствии с церковным календарём, поэтому по количеству часов наши семестры не совпадают с семестрами светских вузов, несколько отличается система аттестации и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В праздники, особенно на Ильин день, в имение стекались люди со всей округи. Чтобы скра­сить бедный быт сельчан, княгиня Елизавета при­думала в престольные и другие праздничные дни устраивать народные гулянья с ярмаркой, с угоще­ниями, с беспроигрышной лотереей. На этих ярмарках они с Сергеем Александрови­чем обходили все торговые ряды и у каждого кре­стьянина что-нибудь обязательно покупали. Для лотереи Великая княгиня закупала и привозила из города необходимые в крестьянском быту това­ры. А поскольку лотерея была беспроигрышной, то каждый крестьянин обязательно что-нибудь выигрывал. То-то радости было для всех! Вот как описывает один из таких праздников в Ильинском великий князь Константин Констан­тинович: «Собралась пёстрая толпа крестьян — и зажиточ­ных, и бедных, со множеством детей. Сперва маль­чики прыгали в мешках, и прибежавшему первым Элла дарила разные вещицы. Потом была лотерея. Крестьяне выходили по очереди и вынимали биле­ты, по которым выигрывались предметы, которые давала выигравшим Элла. Проигрыша не было. Байковые одеяла, платки, ситец на платье и рубахи, самовары, сапожный товар, фарфоровые чайники и чашки с блюдцами составляли выигрыши». Подруга Елизаветы Фёдоровны, графиня Вера Владимировна Клейнмихель вспоминала, как од­нажды на такой ярмарке к ней обратился стари­чок-крестьянин: — Говорят, сама княгиня здесь. Покажите мне, которая из них. — Да, дедушка, здесь она, отошла куда-то. Ты постой тут рядом, когда она вернётся, я тебе её по­кажу. — Вот спасибо, милая. А то я ведь издалека при­шёл, сто двадцать верст отмахал! Уж больно мне охота на княгинюшку-то нашу поглядеть. У нас рассказывают, она, милостивица, кажному го­стинчик какой-нибудь из своих ручек выдаёт. Наклонившись к графине, он зашептал: — А правда, что она такая добрая и так любит народ, как у нас сказывают? — Сущая правда, дедушка! — А какая она из себя? — А вот сам увидишь! И вот в отдалении показалась Великая княгиня. Вид у неё был очень усталый, она еле держалась на ногах. — Дедушка, смотри, вон она! — показала графи­ня на группу приглашенных на праздник великос­ветских дам, к которым подошла Великая княгиня.

http://azbyka.ru/deti/matushka-velikaja-...

За развитие интеграции выступают также те, кто не являются сторонниками Лукашенко, но и не поддерживают западников. Это довольно обширная часть представителей белорусского общества, которые, как правило, не афишируют себя, занимаясь общественной или научной деятельностью. Оформленного единства у этого направления нет. Среди разрозненных группировок можно выделить объединение «Гражданское согласие», в которое входят довольно известные в республике Артём Агафонов и Эльвира Мирсалимова и где считают союз РБ и РФ «цивилизационным выбором наших стран и народов». Точку зрения о необходимости сближения России и Белоруссии отстаивают и ряд представителей науки, в первую очередь приверженцы концепции западнорусской идентичности. Это, в частности, известные в республике и за её рубежами учёные Валентина Теплова, Александр Бендин и другие. Часть сторонников белорусского-российской интеграции, которая критически относится к Лукашенко, в 2020 году вышла на улицы белорусских городов в одних рядах с националистами. Многие из них надеялись, что в случае смены власти можно будет получить свободу действий, донести до общества свою точку зрения на будущее Белоруссии. Эти наивные взгляды говорят о непонимании современной политической ситуации, об оторванности представителей данного направления от реальности, о незрелости самого течения. Отсюда его низкая общественная активность. После подавления протестов многие из них были вынуждены отказаться от открытой деятельности, а само течение вновь отодвинуто на задний план. Палитра сторонников белорусско-российской интеграции в Белоруссии сегодня довольно пёстрая. В белорусском обществе по-прежнему преобладает сознание того, что мы не можем жить друг без друга. Об этом говорят и общественное настроение, и социологические опросы. Противники интеграции, представленные в основном националистами, всё еще не имеют широкой поддержки в Белоруссии; их идеи разрыва отношений с Москвой, переориентации внешней политики Минска на Запад, борьбы с культурным влиянием России пока остаются уделом небольшой части оппозиции. Однако надо учитывать, что, не позволяя никому вмешиваться в интеграционную повестку, белорусские власти удобряют почву для увеличения лагеря противников интеграции.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/22/o_stor...

Но об этом, разумеется, не подозревали ни Сартор, ни Фирд, ни царь Огхей. Когда пареньку исполнилось двенадцать, у них издохла корова. Собираясь в город, на ярмарку, отец взял с собою Сура и Фирда. Город ошеломил мальчика. Высокие дома, в три этажа, да всё каменные, пёстрая толпа на узких улочках, шум, гомон, скрип телег… На базарной площади они с братом протиснулись сквозь толпу зевак и увидели фокусника. Долговязый парень заставлял огонь струиться, как вода, и пламенными струями рисовал в воздухе фигуры — птицу, дом, цветок… Фирд глядел во все глаза. — Это изверженный, — шепнул ему на ухо Сур. — Был учеником какого-нибудь звездочёта, но не выдержал испытания. Так ему теперь и слоняться всю жизнь по базарам. В этот момент фокусник от неожиданности прервал фигуру, наткнувшись на взгляд мальчишки. Все зеваки глядели на игру огня, лишь он один смотрел на самого фокусника. Вечером, вернувшись на постоялый двор, парень, которого звали Акхам, долго не мог заснуть. Всю свою жизнь, грядущую и прошлую, он словно увидел через эти полные жалости глаза ребёнка. Под утро Акхам решил вернуться к учителю, если не учеником, то хотя бы слугою. Звездочётом парень так и не стал, но за смирение, которое он стяжал, будучи добровольным рабом, Акхам сподобился гораздо более редкого и славного дара. Двадцать лет спустя именно его устами было предречено возрождение Владыки Южной Тьмы и Великая Война… Фирд же тем временем, ничего не подозревая, шёл по пыльному тракту, вместе с отцом и братом ведя домой новую корову. К восемнадцати годам Фирд остался у родителей последним неженатым сыном. Старшие братья и сёстры давно уже семьями обзавелись. Как-то раз юноша пошёл в лес, за грибами, да силки проверить — не попалась ли дичь. Тут он и приметил впереди необычно светлую опушку. Подкравшись, Фирд замер: посреди поляны стояла девушка неописуемой красоты, облачённая в дорогое платье небесно-голубого цвета; длинные золотые волосы её украшал венок из белоголовок. Страх охватил Фирда: откуда бы взяться такой девице посреди леса? Вспомнились бабкины истории про сгинувших без следа охотников… Но ведь могла и простая горожанка, отстав от обоза, в чащобе заплутать… Ну, не простая… а очень красивая…

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

В разговоре о таежных лесах, мы серьёзно задумались: " Чем питается бурый мишка? И сколько времени нужно ему чтобы собрать бочку брусники? Втроем они справятся за три часа, " - подсказал нам Геннадий Николаевич. А черники? - На неё уйдёт время побольше! И тут же наш эксперт рассказал, как собирают чернику в далекой Америке... Так что же ест бурый медведь? Теперь третьеклассники знают: " Он оказывается всеядный! " Тем, кто не любит овсяную кашу, есть теперь с кого брать пример! Вот Мишка бы не отказался... Вопросам не было числа!  - Интересно, зачем лосю длинные ноги и копыта? - Чтобы иметь возможность бегать по снегу или болоту. - А как выглядит белка-летяга?  - А что ест клест?  - А чем кормятся детеныши клеста зимой?  - Сколько кладовок делает кедровка (до 1500!)? - Кто такая гимнура? - Родственница нашего ёжика! Но опытного натуралиста любопытные дети не поставили в тупик! Про все знал наш провожатый! " Ну что ж, мы теперь тоже юные натуралисты! " - решили ребята, - " потому, что точно знаем, как выглядит тетерев, рябчик, лиса, волк, рысь и что значит «лиса мышкует». Можем даже объяснить как она это делает! " Знаем, что имена у птиц тоже бывают интересными. Почему, например, мандаринку назвали мандаринкой? Нет, не потому, что она похожа на мандарин. Она на самом деле пестрая! Такая пёстрая как и одежда китайского вельможи - мандарина! Мандаринка - вельможа среди уток. Кто-то спросил, глядя на маленькую птичку: А это кто ?». Оказалось - чиж! Ребята сразу вспомнили «чижика-пыжика». Но Геннадий Николаевич нам объяснил, что чижиком-пыжиком называли вовсе не птичку, а студента мореходного училища Санкт-Петербурга из-за зеленой шинели и пыжиковой шапки!Вот так чижик-пыжик! Дальше путь наш лежал в широколиственные леса. Здесь ребята узнали, что корабельная роща состоит из ...дубов, а не сосен, как думают многие. А ещё,что в нашем лесу растет единственная разновидность лиан - хмель! «Кажется, пора перекусить», - раздался чей -то робкий голосок... «Утверждаю, что все из вас ели когда-то актинидию», - сказал нам Геннадий Николаевич. Значит - витаминов на сегодня хватит! Что это? Всего лишь киви! Киви - садовый вариант " актинидии " . Узнали об этом и как будто сил сразу прибавилось!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/588...

Конечно, не все истории заслуживают полного доверия, но и не все могут быть сброшены со счета. Разве недостаточно убедительные примеры — открытие латимерии, такахе, коу-прея, африканского павлина и многих других загадочных и неизвестных прежде существ? Определённые шансы на признание в будущем имеют и такие животные, как сумчатый тигр, обезьяна Луа, пятнистый лев, татцельвурмы и даже морской змей. Возможность поимок других загадочных созданий, истории которых рассказаны в этой книге, весьма и весьма проблематична. И все-таки, прежде чем сказать о них последнее слово, добросовестный исследователь обязан изучить все обстоятельства дела. Герпетологи — зоологи, изучающие пресмыкающихся животных. Некий (тоже доктор) Клобер считает, что именно эти подросшие эмбрионы, сбежав из лаборатории Ройлотта, послужили причиной гибели Джулии Стонер, а не «болотная гадюка, опаснейшая змея Индии», как полагает Конан-Дойль в рассказе «Пёстрая лента». Слова «sampa» — по-индийски значит змея, a «derma» — окончание от латинского названия ядозуба — Heloderma; allergorhaihorhai монгольское название предполагаемого живртного. Мне кажется, авторы допустили ошибку: если это удивительное существо и водится в Англии, то, должно быть, не на Беэкер-Стрит, а в поместье Сток-Морен, где жил доктор Ройлотт из «Пёстрой ленты», который, по мнению доктора Клобера, в своих преступных целях пользовался не «болотной гадюкой, опаснейшей змеёй Индии» (её и в природе не существует), а гибридами кобры и ядозуба, позаимствованными у своего коллеги и однофамильца настоящего доктора Ройлотта (смотри статью доктора Клобера «Правда о „Пёстрой ленте“» в детективном журнале «Бэйкер-Стрит», том 3, стр. 149—157, 1948 г.). Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 766  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/sledy-nevidanny...

Он был в клобуке и, поверх чёрной рясы, в ярко-красной мантии с разноцветными струями и скрижалями. Красивая и оригинальная в глазах американцев одежда, а также драгоценная панагия и крест на груди его, невольно привлекали к себе взоры зрителей, которые единогласно признали его наружность весьма живописной и внушительной. Ассистентами архиепископа были пресвитер Фиамболис Экономос и архидиакон Гомер Ператис. Из христианских епископов здесь заседали ещё: римско-католические архиепископы – Фиган Чикагский, Райан Филадельфийский и Рейвуд – с Новой Зеландии, епископы Коттер и Ганди, епископ Джэннер, англиканской так называемой свободной церкви, епископ Арнетт и негр-епископ Пэйн, – оба из Африки, представители тамошних методистов. Красивую группу на правой стороне составляли представители Японии. Тут был верховный жрец государственной религии Японии – шинтоизма, – Реучи Шибата и такие же представители тендайской и других сект буддизма – Зицузен Ашитсу, Сануки и Шака-Зун, которых американские газеты важно титулуют высокопреподобнейшими епископами и архиепископами. Их свиту составляли бонзы и учёные: Горин-Токи, Такайоши-Матсуйяма, Кинза-Риндже-Гираи, Банрин-Ятсубучи и перевод- —487— чики: Нозучи и Номура. Их широкие причудливой формы тюники блестели почти всеми цветами радуги с преобладающим сочетанием цветов розового и бледно-зелёного. Пёстрая японская группа на тёмном фоне европейских костюмов казалась как бы роскошным букетом. Не менее яркий букет представляла и группа индийских представителей буддизма, брамаизма-сомаджи, парсизма и др. религий. Здесь были брамины, учёные и монахи: Сидду-Рам, Хакарар, Дармапала, Мозумдар, Хакраварти, Нагаркар, Суами-Вивекенда и др. Хотя некоторые из них и были одеты по-европейски, но большая часть красовалась в длинных и широких балахонах жёлтого или ярко-зелёного цвета с жёлтыми или белыми тюрбанами на головах. Особенно выделялся здесь своей необыкновенной красотой молодой индус – брамин Суами-Вивекенда, одетый в тюнику и тюрбан ярко-оранжевого цвета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Численность и отвага неприятеля не победили бы самурцев. Их сломил голод. Все знали, что сдачи и позорного плена не будет, что сегодня ждёт их отдых и успокоение вне этого мира, за пределами мучительной жизни… «У Бога будем к вечеру! — повторяли старые солдаты. — Иде же несть болезни и печалей!.. До конца исполним присягу»… Мехтулин и Амед горевшими ненавистью глазами всматривались в сплошное наводнение вражьих отрядов и давали друг другу слово умереть у порога Нины, чтобы и до взрыва ничья рука не смела коснуться девушки. Наступил тот страшный момент, когда никому уже не хотелось жить… Все как-то разом и всей душой примирились со смертью… Им казалось, что её чёрные, громадные крылья уже бросили тень на них, и вместе с этою тенью сердца их были охвачены удивительною тишиной… Так разом становилось легко, точно вся их задача на земле была уже решена, и здесь, среди крови и уничтожения, нечего было делать. Вот вдали показалось красное пятно… Солдаты пристально всматривались в него… Это приближался Шамиль с наибами… Впереди везли его значок, за ним медленно двигалась пёстрая свита имама… Они не торопились сегодня. К чему? Ведь добыча лежала перед ними, вся истекая кровью… Уйти она не могла… Железные когти глубоко вонзились в её истерзанное тело, — а проклевать ей голову стальным клювом всегда успеешь… Да и кроме того, горцам, как и всякому пернатому хищнику, доставляло наслаждение видеть агонию побеждённого врага… — Не предложить ли им сдаться? — подъехал Хатхуа к Шамилю. — Напрасно… Они и без того наши… — Но я Брызгалова знаю. Он взорвёт крепость… — Ты забыл, что у него там дочь… Небо здесь сегодня было всё обложено тучами. Дождь не накрапывал, но, казалось, что он собирался на Дагестанских высотах и ждал, когда к нему стянутся остальные, ещё лежавшие в ущельях и над безднами ночные туманы. — А впрочем!.. — вспомнил что-то Шамиль. — Отчего и не предложить им сдачи?.. Он, побывавший когда-то в Тифлисе и знакомый с европейскими обычаями, захотел щегольнуть великодушием. Всё равно — эти люди вечером будут его пленниками… Он послал наиба. Крепость представлялась настолько обессиленной, а защитники её казались упавшими духом так, что с ними тот не счёл даже нужным соблюсти обычных форм. Он не приказал навязать белой тряпки на значок и подъехал беспечно к стенам. — Эй, кунак! — крикнул он снизу. В амбразуре показалось исхудалое и измученное лицо старого солдата. — Эй, кунак! Имам меня послал к вам… — лезгин говорил по-русски. — Зачем? — Всё равно заберём вас как баранов сегодня. Сдайтесь! Скажи своим… А то никого живым не оставим… Дай ответ скорей! — Сейчас… Левченко, — это был он, — приложился… Одинокий выстрел прокатился по долине, отражаемый и повторяемый горными скалами и ущельями… Наиб, получив пулю в голову, бессильно покатился с седла. Ноги его запутались в стремени, и испуганная лошадь стремглав понеслась к Самуру сквозь ряды сторонившихся горцев. — Вот тебе и ответ! — угрюмо улыбнулся Левченко.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskie-boga...

получились картины.   «Элегантное общество с содроганием отвернулось от этой картины и не хотело верить, что в наше время могут происходить такие безобразия, но бурсаки сразу узнали своё родимое гнёздышко и от души сказали Помяловскому спасибо» 252 ,— свидетельствовал бывший однокашник. Но такого свидетельства мало: оно может быть и предвзятым. Истина должна быть установлена в сопоставлении с иными подтверждениями или опровержениями правоты автора. Сохранились многие воспоминания воспитанников различных духовных школ, позволяющие получить более широкую картину бурсацкой жизни и быта во второй половине XIX столетия. Прежде всего нужно заметить, что очерки Помяловского относятся ко времени, предшествующему реформам духовного образования конца 60-х годов— обстоятельство существенное. Кроме того, приходится сделать печальный вывод, что петербургская бурса резко выделялась среди прочих, и в худшую сторону. Многие мемуаристы отмечают и дурные стороны в различных семинариях и училищах, но нигде не встретить того, что так изобильно описывает Помяловский. А его правоту подтвердил профессор А. Катанский, который писал: «...по приезде в СПб Академию и по прочтении этих очерков, я не хотел верить, чтобы могло быть нечто подобное, да ещё в столичном духовном училище. К сожалению, из бесед с новыми товарищами-петербуржцами я должен был убедиться, что изображение бурсы у Помяловского близко к истине, и удивлению моему не было конца» 253 . Вообще же из сопоставления многих воспоминаний, суждений, оценок— картина, как тому и положено, складывается довольно пёстрая. Порою один и тот же автор противоречит самому себе, или, лучше сказать, дополняет самого себя, освещая реальность с разных сторон. Недаром же о.Георгий Флоровский в «Путях русского богословия» пишет уверенно: «...общее историко-культурное значение этих «до-реформенных» духовных школ приходится признать положительным и оценивать его высоко. Ведь именно эта духовно-школьная сеть оказалась подлинным социальным базисом для всего развития и расширения русской культуры и просвещения

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

По окончании школы Юлия три года безуспешно пыталась поступить в Харьковский национальный медицинский университет. Совершенно правильная почти отличница, настоящая славянская красавица с сильными формами, рослая, белокожая, со, лет сто уже немодной, тяжеленной косой, гордо откидывающей совершенно античную голову, казалось, не должна была встречать противления ни в чём. Любые обстоятельства должны были растрескиваться и осыпаться под несуетным взглядом, но вот поступить на, со школы вымечтанную, детскую терапию у неё не получалось. Видимо, так её воспитали родители-колхозники, или же врождённая романтичность виновата, но Юлия совершенно искренне не догадывалась, что в мире есть злость, грязь, подлость, низость. Уж тем более, извращения. И что они – грязь, низость и извращения – не прощают красоту и чистоту. Ей даже не делали неприличных предложений, даже не намекали на взятку и что ещё, а просто, если могли, обрубали всякие её намеренья. На зло, со зла. От зла. После третьей неудачи на экзаменах, Юлия не вернулась в Передельское к родителям, а задержалась у очень престарелой тётки в Счастье, и по соображениям географической близости устроилась на ТЭЦ. Место для ничего не умеющей девушки нашлось на их ремучастке: вести график выхода на работу, выписывать и закрывать наряды, принимать заказы на инструмент и расходники. Алексей Александрович с первого дня, совершенно без задней мысли, стал покровительствовать новенькой, незаметно для Юлии пресекая ещё только затеваемые вокруг неё шутки, очень даже не всегда милые. Ведь юная красавица с первой же минуты попала в эпицентр мужского внимания, а так как команда у них трудилась , гм, пёстрая – кто-то с реальным тюремным стажем, кто-то просто блатнящийся, так что, кабы не авторитет Саныча, девчонку очень могли обидеть. Юлия, даже не подозревая о, не раз уже опробованных, подленьких ловушках и засадах, как-то сразу почувствовала на себе заботу крупноголового и тяжелорукого, невозмутимо-степенного сильного человека. И при встречах, иной и десять раз на дню, всегда спешила светло-солнечно улыбнуться, как совершенно своему. Ответно у Алексея Александровича по груди расползалось тепло. Становилось сердечно светло от того, что кто-то, точно так же без всяких-яких подтекстов, ему рад. Давно он такого не переживал. Давно.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/07/...

   001    002   003     004    005    006    007    008