Архимандрит Иустин (Пырву)         Человек «истинный» Истинный человек всей своей энергией, духовной в первую очередь, борется за то, чтобы упростить жизнь, чтобы понять то, чем он живет. Человек хочет и должен бороться за то, чтобы выйти из лабиринта, в который затягивает его диавол всеми своими соблазнами. Человек, делающий целью своей жизни накопление имущества и денег, – слабый человек, он жертва диавола. Стяжав богатства, он приобретает страх потерять их, становится не их хозяином, а бездумным стражем ложных сокровищ диавола. Вместо того чтобы хранить слово Господне, являющееся сутью жизни, он хранит фальшивые сокровища диавола и таким образом предает себя в его распоряжение. Человек и «план другого» Человек не живет изолированно, человек не живет один, он всегда живет в плане другого. С того момента, как мы утратили эту заповедь любви и взаимосвязанности друг с другом, мы более не христиане, мы нечто иное. Это состояние, не характерное для нас, румын. Нынешний человек Нынешний человек слишком полагается на мелочи и ерунду, он… не умеет выбирать Нынешний человек слишком полагается на мелочи и ерунду, он одержим множеством ложных идей и не умеет выбирать. Человек «в» Боге Бог создал человека по Своему образу и подобию, поэтому в каждом человеке обитает Бог. Молод он или стар, человек должен наводить чистоту внутри себя: человек никогда не знает, когда наступит конец… Человек и деньги Мировые драмы разгораются не от борьбы идей, а от борьбы за деньги, за всё материальное. Человек, купленный за деньги, ничего не стоит, он утрачивает свою ценность и веру и становится подобен фальшивой монете. Человек под временами Наш человек не доверяет вообще ничему из всего, что видит перед собой. Почему? Потому что он привык, что другой решает его судьбу, а не он сам, привык, что другой скажет ему, что ему делать, сколько работать, где. У человека больше нет своей жизни и глубины, у него нет своей молитвы, он отдалился от всего, что связано с его внутренней свободой. Человек и его нужды

http://pravoslavie.ru/71457.html

Пытка изоляции от близких сердцу людей Но это «баловство» с кормлением продолжалось недолго. Как только окрепли те, кто не погиб от дизентерии, нас снова перевели на привычные помои. В этих условиях вся наша надежда утолить голод связана была с дежурством по кухне, когда подойдет наша очередь. Там мы под надзором выполняли все работы: носили воду, чистили картошку, мыли миски, кастрюли, носили еду свиньям. Мы были до того голодны, что готовы были жрать сырую картошку. Но никто на это не отваживался, потому что стоило куснуть картошки, на тебя тут же опрокидывалось небо, надзиратель хватал тебя и начинал дубасить. И все же нам делали одолжение: разрешали поедать картофельные очистки, когда мы несли к свиным корытам ведра с помоями. Мы опускали руку в помои и, как только нащупывали кожуру, тут же совали ее в рот. В этом смысле мне хотелось бы остановиться на одном случае, и комичном, и в то же время трагичном, который показывает, до какого состояния деградации мы дошли. У директора тюрьмы, сатрапа с каменным сердцем, была породистая собака, не очень большая, но толстенькая и коренастая, которая безмятежно прохаживалась по двору. И вдруг однажды эта собака исчезла. Директор тут же бросился искать ее. Перерыли всё везде, но бесполезно. От собаки и следа не осталось. Тогда стали допрашивать и избивать заключенных. И в конце концов один признался, что ее зарезали и съели. Как им удалось это проделать, я так и не узнал. Несомненно было только одно: после этого подвига все политзаключенные были наказаны, и им два дня давали еду только раз, в обед. Архимандрит Иустин (Пырву) в монастыре Петру-Водэ По прошествии целого года пыток и истязаний тюремщики стали готовить нас к суду. А поскольку мы выглядели совсем нехорошо, то стали думать о нашем пропитании, чтобы навести тень на плетень и судьи вместе присутствующими на процессе не заподозрили, что нам в тюрьме было так плохо. Но только делали они это, не улучшив нам меню, а разрешив писать домой, родным, чтобы они присылали нам посылки. Нам даже выдали для этого по почтовой открытке. Однако многие не воспользовались этим одолжением, в том числе и я. Почему? Потому что на допросах не согласился заявить о том, чего хотели они, то есть взять на себя те деяния и поступки, которых не совершал. И все, кто тогда не пошел на это, не воспользовались правом написать родным и получать от них посылки.

http://pravoslavie.ru/154274.html

Выполняя заказ Михая Кантакузино по росписи ц. во имя Трех святителей мон-ря Колця в Бухаресте, Пырву с 1700 г. поселился в столице, купил дом, женился и открыл иконописную школу: уже в документе о продаже им дома Йордаке Крецулеску (1702) он назван даскэлом (учителем) зугравом (иконописцем) ( Mete . 1929. P. 35). Последние известные росписи он выполнил в ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (1707). В 1718 г. скончалась его супруга Тудора и Пырву вместе с 2 сыновьями отправился в паломничество на Св. землю. О длительности его пребывания в Иерусалиме ничего не известно, однако, согласно документу 1721 г., в это время он находился уже в Бухаресте и занимался переводом своего имущества на имя старшего сына, Пырву ( Voinescu. 1955. Р. 140). В 1724 г. в мон-ре Мэрджинени приняли постриг Пырву с именем Пафнутий и его младший сын Георгий с именем Герасим. После смерти мон. Герасима (1731) П. с благословения настоятеля мон-ря Космы принял великую схиму в мон-ре Робая, где и скончался. Роспись свода притвора ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Синая. Мастер Пафнутий Пырвеску. 1690–1695 гг. Фото: Fusion-of-horisons from Fliekr Роспись свода притвора ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Синая. Мастер Пафнутий Пырвеску. 1690–1695 гг. Фото: Fusion-of-horisons from Fliekr Сохранилось неск. автопортретов Пырву. На стене лестничного пролета, ведущего к колокольне, Пырву с иконой Божией Матери с Младенцем на руках изображен в ц. Трех святителей в Филипештий-де-Пэдуре (вместе с учеником Станом (?)) и в Троицкой ц. в Мэгурени (вместе с супругой Тудорой). В Архангельской ц. мон-ря Берка (построена стольником Михалчей Кындеску и его супругой Александрой, урожденной Кантакузино, в 1694), росписи к-рой были частично раскрыты в 2004 г. при удалении слоя живописи XIX в., был обнаружен автопортрет Пырву вместе с Тудорой. В Успенской ц. монастыря Бордешти (1699) Пырву изобразил себя рядом с учеником Радулом (фрагмент фрески с портретами обоих иконописцев хранится сегодня в Национальном музее искусств в Бухаресте - Bucur. Art. Muz. 1513).

http://pravenc.ru/text/2579808.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЯГОЕ БАСАРАБ Господарь Валахии Нягос Басараб с сыном Феодосием и господарем Валахии Мирчей Чобану. Роспись собора мон-ря Снагов, Румыния. 1559–1568 гг. Фото: Fusion-of-horisons from Flickr Господарь Валахии Нягос Басараб с сыном Феодосием и господарем Валахии Мирчей Чобану. Роспись собора мон-ря Снагов, Румыния. 1559–1568 гг. Фото: Fusion-of-horisons from Flickr [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский; румын. Neagoe I Basarab] (1481/82, Олтения - 15.09.1521, Куртя-де-Арджеш, Валашское княжество (ныне в Румынии)), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник. Род. в семье великого ворника валашского двора Пырву, принадлежавшего к одному из старейших румын. родов Крайовешти (Крайовеску), и его жены Няги из боярского рода из местности Хотэрани (Олтения, Зап. Валахия). Был женат на Милице Деспине Бранкович, дочери моравского деспота Георгия II Бранковича (в конце жизни приняла постриг с именем Платонида). Происхождение Н. Б. вызывает в историографии споры. Став господарем, он добавил к своему имени (Нягое) еще и имя Басараб, указывая т. о. на себя как на сына и наследника валашского господаря Басараба IV Цепелюша Тынэра (Молодого; 1477-1481 с перерывом) (DRH. B. ara Româneasc. 1972. Vol. 2. Р. 243-244 et passim) и воплощая стремление рода Крайовешти получить господарскую власть, основанную на легитимном династическом праве. Претензии Крайовешти на господарский престол через родство с Басарабом IV получили по требованию Н. Б. обоснование в Житии свт. Нифонта II, патриарха К-польского, написанном афонским иером. Гавриилом Протулом на греч. языке между 1517 и 1521 гг. Эта легенда, созданная Н. Б. и членами его семьи с тем, чтобы блокировать шансы др. боярских групп (также в ряде случаев ссылавшихся на родство с господарями) на престол, была поддержана авторами хроник XVII в. (Stoica Ludescu в «Letopiseul Cantacuzinesc» и Radu Popescu в «Istoriile domnilor arii Româneti»). Румын. историография кон. XIX - нач. XX в. (А. Д. Ксенопол, Н. Йорга, Й. Богдан, Д. Ончул, А. Одобеску и др.) разрабатывала эту версию. Для того чтобы объяснить родственные связи Н. Б. с родом Крайовешти, утверждалось, что его мать принадлежала к этому роду - была сестрой 4 братьев Крайовешти, в т. ч. Пырву ( Ple ia. 1969. Р. 47-49).

http://pravenc.ru/text/2578015.html

Минерал галенит из рудника Бая-Сприе Экспонат музея минералогии г. Бая-Маре. Фото: П. Жоховски, П. Тимко Экспонат музея минералогии г. Бая-Маре. Фото: П. Жоховски, П. Тимко Экспонат музея минералогии г. Бая-Маре. Фото: П. Жоховски, П. Тимко Мы видим, что наши христиане во все времена крестились, венчались, исповедовались, причащались, и всегда искали примирения с Богом. Такова особенность нашего румынского народа. Наш румын находил прибежище именно в Церкви, потому что Церковь — это и училище, и судилище, и место поклонения Богу, и всё его упование, вся его радость и боль. — Где вы находите силу для каждого? — Дорогой мой, сила для каждого приходит из нужды каждого в отдельности. А потом, я не говорю ему и не читаю слишком много. Не совершаю чудес. Да и, как каждый человек, в конце концов подошел к старости. Но съезжу, например, на Святую Афонскую Гору или в Иерусалим, или схожу в монастырь, например, в Рарэу, и оттуда выхожу уже другим, там же чудотворная икона Матери Божией. Или схожу к такому старцу, как Вениамин, отец настоятель, с которым еще и побеседую. Он скажет мне одно, я ему другое. Ведь я тоже нуждаюсь в таком душевном восстановлении пару раз в году. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы из монастыря Рарэу, 1538 г. Еще я уединяюсь, а то схожу в монастырь Некит, найду там отца Зосиму молодого, отца Нектария, найду еще кого-нибудь, и так пополняю свое досье сопротивления. — Вам есть чему поучиться и у молодых? — У молодых иногда узнаешь гораздо больше, чем у стариков, потому что не у всех старость сопутствует мудрости. Есть вещи, о которых я здесь, в эти свои годы, спрашиваю у молодых: «А что ты думаешь о таком-то деле?» — «Я думал, что должен делать так-то и так-то». — «А это хорошо? Скажи, дорогой мой». — «Да, это хорошо, но посмотри, мне кажется, что это еще и так, как думаю я». И я действительно верю им, ведь это действует благодать Божия, а не человек. У молодых иногда узнаешь гораздо больше, чем у стариков, потому что не у всех старость сопутствует мудрости

http://pravoslavie.ru/153416.html

Румынская Румынская Православная Церковь    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Официальные документы    Святые и святыни    Духовное образование    Публикации    Интернет-ресурсы    [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] Архимандрит Иустин (Пырву) [Новости] [Высшие богословские учебные заведения] Владимир Мухин [Новости] ИТАР-ТАСС [Новости] Подготовил Владимир Бурега Сегодня в состав Румынской Православной Церкви входит более 13 тысяч церковных единиц (приходов, монастырей, скитов), 531 монашеская община, более 11 тысяч человек духовенства, более 7 тысяч монашествующих и более 19 миллионов мирян. Церковь разделена на 30 епархий (25 из них расположены на территории Румынии и 5 за ее пределами). В силу того, что Румыния объединяет территории, долгое время существовавшие как отдельные политические единицы, Румынская Православная Церковь имеет особую структуру. Ее епархии разделены на 5 автономных митрополичьих округов. [Новости] Юрий Рой Юрий Рой [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru [Новости] [Епархии] Подготовил Юрий Максимов [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru [Органы церковной власти] Протоиерей Владислав Цыпин Румынскую Церковь возглавляет блаженнейший Патриарх, который одновременно носит титул архиепископа Бухарестского и митрополита Унгро-Влахийского, Наместника Кесарии Каппадокийской. Патриарх созывает центральные органы власти Румынской Церкви на заседания и председательствует на них. Он приводит в исполнение решения этих высших органов власти, представляет Румынскую Церковь перед государственной властью, поддерживает отношения с другими Православными Церквами; вместе со Священным или Постоянным Синодом Патриарх издает послания к полноте Румынской Церкви, дает братские советы епископам, заботится о своевременном замещении вакантных кафедр, имеет право визитации епархий, является председателем избирательной коллегаи по выборам митрополитов: Румынская Церковь разделена на митрополичьи округа, которые состоят из нескольких епархий. Патриарх совершает хиротонию митрополитов и подписывает указы об их назначении, назначает и увольняет служащих Патриаршей администрации, а также профессоров и преподавателей духовных школ. [Новости] Геннадий Большаков Кармен Бабан, специально для " Православия.Ru " Александра Никифорова

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Глубоко почитаемые и любимые румынские старцы архимандрит Иустин (Пырву; 1919–2013) и монах Проклу (Никэу; 1928–2017) были современниками, но никогда не видели друг друга. Оба пострадали за Христа во времена коммунистических гонений и проводили жизнь в глубоком затворе: отец Проклу – в хижине на опушке леса, отец Иустин – в тюрьмах и затем в т.н. принудительном месте жительства, которое покидать не мог. И тем не менее в Боге они были тесно связаны, о чем повествует духовная дочь старца Проклу. Архимандрит Иустин (Пырву) Для меня было огромным благословением открыть для себя в 1996-м году отца Проклу , когда я, тогда еще студентка, отправилась в паломничество. Сердце мое сразу привязалось к батюшке. И я стала часто ходить к нему, как к себе домой. Батюшка был для меня и мамой, и папой. Я увидела на батюшке исполнение слов святого Фалассия Ливийского: «Любовь, всецело устремленная к Богу, сочетает обладающих ею с Богом и друг с другом» . У батюшки был редкостный дар возжигать любовь к Богу в сердцах тех, кто приходил к нему. Он умел с изумительной деликатностью сойти к душе падшей и отчаявшейся, сбившейся с пути, поставить ее на ноги, вернуть на путь правый, возжечь в ней любовь к Богу и показать, что Бог есть любовь. Хочу поделиться с вами, не буду многословной, двумя происшествиями, двумя чудесами, пережитыми мною в келлии отца Проклу. Первое связано с кончиной отца Иустина . Прошу простить меня за эмоциональность. Я стала ходить к нему, как к себе домой. Батюшка был для меня и мамой, и папой В день, когда отец Иустин впал в кому, перед тем как отойти ко Господу, я, ничего не зная об этом, поехала к отцу Проклу. Я ходила к нему довольно часто, раз в полтора месяца. Ходила бы и чаще, но не смела его беспокоить. Этого и так было слишком много. Когда мы туда приехали, был вечер, часов 7 с половиной. Калитка его была закрыта. Я поговорила с батюшкиной сестрой, монахиней. И вот, сидим мы с мужем и монахиней наверху, возле ее домика. Вскоре, примерно через четверть часа, калитка батюшки открылась. Батюшка вышел, словно ища кого-то. Я побежала к нему, радуясь, что он открыл. Муж со мной не пошел, остался с сестрой батюшки у ее калитки.

http://pravoslavie.ru/154276.html

Монах Проклу (Никэу) у своей келлии И вот, батюшка сел, как обычно, в свое кресло, я села лицом к калитке, глянула на него в упор и вижу, что батюшка переменился в лице. Он смотрел куда-то в сторону леса и всё повторял, что к нему приходил какой-то батюшка (признаюсь, я не понимала вообще ничего из того, что он говорил), что к нему приходил какой-то батюшка, монах, худой-худой, с длинной белой бородой, желтый как воск и с голубыми глазами. И приходил он к нему, чтобы сказать: «Отче, молись обо мне, ибо я отхожу на тот свет. И нуждаюсь в том, чтобы ты молился обо мне». А отец Проклу ему отвечал: «Нет, отче, это я нуждаюсь в том, чтобы ты молился обо мне!» – «Да нет же, отче, сейчас ты молись обо мне, потому что я отхожу на тот свет», – и ушел. И батюшка рассказывает: – Я вышел за ним, чтобы посмотреть на улице, где же он. У ворот кто-то стоял, но никакого монаха этот человек не видел. Батюшка опустился в кресло и замолчал, всё поглядывая в сторону леса. И тогда до меня дошло, что он смотрит в сторону монастыря Петру-Водэ. У него был такой взгляд, будто он смотрит сквозь время, и он говорил: – Господи, как сияет, ты посмотри, как сияет! Я глаз оторвать не могу. Какой свет! Потом всё молчал, молчал и смотрел куда-то вдаль. Я не смела заикнуться, спросить его о чем-нибудь, не хотела нарушить его тайну! Сердце во мне горело, я чувствовала, что он говорит что-то очень важное. И тут батюшка спрашивает меня: – Ты видишь? – Не вижу, батюшка. Где? Покажите ручкой! – Вот там! Вот там! Не видишь? Как же сияет! – Не вижу, не вижу ничего! Я поднялась с кресла, в котором сидела, потому что была спиной к свету, прошла к батюшке, даже стала на колени на его скамейку, и говорю: – Где, батюшка? А он показывает мне ручкой: – Вот там! Посмотри, ты не видишь? Посмотри, как там сияет! – Не вижу ничего… – Ну ладно, увидишь! Увидишь! Он молчал, глядя далеко-далеко, то и дело вздыхал и говорил: – Страшен час смерти. Страшен час смерти… Монах Проклу (Никэу) И снова вздыхал. Это длилось, думаю, около получаса. Говорю вам, я не могла спросить его абсолютно ни о чем, а он время от времени направлял взор на меня, и глаза его так и сияли! Но в то же время его самого я видела с трудом и долго не могла заглянуть ему в глаза, а он все повторял:

http://pravoslavie.ru/154276.html

Когда через какое-то время, скажем так, через несколько дней после погребения отца Иустина, я вернулась к отцу Проклу, у батюшки была группа верующих, они уже вышли на улицу и стояли перед келлией, а он как раз, по своему обыкновению, на прощанье осенял им головы крестным знамением. Старец Проклу с духовными чадами у ворот своей келлии Увидев, что я поднимаюсь к нему в гору, он через толпу, издалека спрашивает меня: – Ну, как? А теперь ты видела? Видела? – Да, батюшка, видела! На что батюшка, возведя взор к небу, сказал: – Отец Иустин был святым! Говорю вам еще раз, я боялась говорить об этом чуде, не рассказывала о нем никому, подруг просила молчать, мне было очень-очень… Я была потрясена. На сороковой день, придя на панихиду по отцу Иустину, я решила связаться с монастырскими батюшками и рассказать им об этом. Говорила себе, что это не такое чудо, которое касается только меня лично. Это Бог так управил, чтобы я оказалась тогда у батюшки. Оно свидетельствует о святости отца Проклу и отца Иустина. Но и на 40 дней мне не хватило духу связаться со здешними батюшками, у меня не нашлось на это дерзновения. И я сказала себе: «Ну, всё, что было, то было, не буду говорить об этом абсолютно ничего и никому». И в эту ночь увидела во сне отца Иустина! Мне приснилось, будто отец Иустин жив, а отец Проклу, наоборот, отошел ко Господу, и будто я пошла к отцу Иустину в Петру-Водэ сообщить об этом и спросить, что он посоветует мне: говорить об этом или нет? А отец Иустин – во сне я его видела на всенощном бдении, будто сейчас должно начаться всенощное бдение, – он сказал мне так: — Постоим вместе на молитве, а после бдения поговорим. Потому что об этом чуде нельзя говорить где угодно, как угодно и когда угодно. Потом протягивает мне книгу, не знаю, что это за книга была, но он оставил мне на ней такой автограф: «Всю славу и поклонение воздаю Господу». Но я и после этого сна не стала никого искать, это г-жа Ралука Тэнэсяну http://pravoslavie.ru/84366.html сама разыскала меня от имени батюшек, и так я дала это свидетельство.

http://pravoslavie.ru/154276.html

— Чего тебе, бандит? — Господин, у меня нет кусочка хлеба. — Хлеба?! А что сейчас, время обеда? Хлопает дверью и уходит. Но не проходит и 10 минут, как он возвращается с кусочком хлеба. — Ну, давай, возьми хлеба! Но только смотри, чтобы я не слышал, что ты разговариваешь! — Да как же мне разговаривать, господин? Но только вы сейчас — присутствующий автор нашей литургии. Это были живые литургии, на телах мучеников И завершил он там свою Святую литургию, невиданное дело. Со всем собором служащих, со всеми священниками, литургию, которая совершалась на теле больного узника, протянувшего после Причастия еще 6 часов и отошедшего ко Господу. Это были живые литургии, на телах мучеников. Как вы прекрасно знаете, при освящении храма под святой престол полагают мощи мучеников. Рудник Бая-Сприе Я уже не говорю о том, как красив был в Бая-Сприе «перезвон колоколов», то есть буров разной длины, которыми мы сверлили каменные глыбы, а теперь в них стучали, когда там собрались человек 200, и все пели: «Христос воскресе!» . И когда мы выходили отсюда с этими песнопениями, на поверхности уже были оповещены, что заключенные служат службу в шахте. К нам в забой вошли человек 5 невооруженных вертухаев — к заключенным обычно не заходили с оружием — и на улице нас уже ждали мои милые батальоны милиции, органов безопасности. А мы с выкриками, с этими пасхальными песнопениями выходили из шахты, с 400-метровой глубины, и наши голоса гремели на всем пространстве от Бая-Сприе до Бая-Маре (9 км). Из шахты мы каждый день шли в лагерь, туда, в бараки, наше пристанище. На этот раз нас продержали там взаперти голодными, а через пару дней собирают всех во дворе: — Бандиты, вы знаете, почему мы держали вас так, без еды? Потому что у вас из головы не лезли глупости. А теперь идите, умойтесь, поешьте и в шахту! В Страстную Пятницу нам дали щи с капустой, хуже которой не представишь! Соленые и кислые, так что мы пошли в шахту, съев по 100 г хлеба, и целые сутки проработали голодные. А в самый день Пасхи накрыли обильный стол, богатейший — целую гору мяса, и они все остались там, за столом, а мы в посте и молитве пошли исполнять свой долг и выдали им положенную норму свинца и галенита.

http://pravoslavie.ru/153416.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010