Старец Иустин (Пырву) о Пасхе в заключении Архимандрит Иустин (Пырву) ( в миру Иосиф Пырву, 10 февраля 1919 — 16 июня 2013) — один из самых известных румынских старцев нашего времени. В 1948-м году был арестован и приговорен к 12 годам заключения «за политические взгляды». В 1960-м году по окончании срока заключения, был приговорён ещё к четырём годам тюрьмы за отказ отречься от православной веры. Архимандрит Иустин (Пырву) — 16 из своих 88 лет вы провели в тюрьме. — Да, но это были самые прекрасные годы, потому что если бы их не было, я бы не был таким, как сейчас. Знайте, что на свободе человек не умеет строить свою жизнь. Он очень нетверд и подвержен влиянию всего, что его окружает. А если поневоле вынужден формировать свой характер, следовать определенной позиции и линии поведения, тогда начинается освящающее его страдание. Православное христианство не было бы православным христианством, если бы не прошло через 200 лет гонений. Если бы не прошло через все Средневековье, да и вплоть до наших дней. Потому что христианство всегда вынуждено было истекать кровью, если не здесь, то там. Христианство и доныне истекает кровью — и продолжает жить из поколения в поколение. Ведь кровь мучеников — это семя христианства. И жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти. И там была вся моя эволюция, крайне благотворная для человека, формирующегося для жизни. — И вы пережили самую прекрасную Пасху... — Самую прекрасную Пасху! — …на руднике Бая-Сприе . — Я там служил литургию, может, для того, чтобы не служить ее теперь. Может, Бог потому и наказал меня сегодня, и я перед самой Пасхой сломал коленную чашечку и слег. Может, я что-нибудь сделал… Но она была прекрасной, потому что литургия, совершаемая там, под носом у милиционера, который стоит за дверью, — нелегкое дело. Если бы он застукал меня с молитвой подобного рода, то задал бы мне жару! Вход в рудник Бая-Сприе Отец Калчу рассказывал, как он служил литургию в камере. Хлеба не было, только немного вина и посуда, а в коридоре дежурит самый страшный милиционер! С ним невозможно было даже заговорить. В праздничные дни специально ставили дежурить таких людей, чтобы они устраивали заключенным обструкцию. И вот, отец Калчу стучится в дверь. И тот подходит, открывает:

http://pravoslavie.ru/153416.html

Старец Иустин (Пырву) о духовной жизни в наши дни Архимандрит Иустин (Пырву) Архимандрит Иустин (Пырву) – один из самых любимых и почитаемых румынских старцев, наш современник (1919–2013). В 1948 году был арестован и приговорен к 12 годам заключения «за политические взгляды», а в 1960 году по окончании срока заключения – еще к четырем годам тюрьмы за отказ отречься от православной веры. После падения коммунистического режима в Румынии стал основателем и настоятелем монастыря Петру Водэ. Чем с духовной точки зрения сегодняшние времена тяжелее периода открытых гонений на верующих? С какими проблемами сталкивается современное монашество? Как жить в эпоху духовного оскудения? Архимандрит Иустин отвечает на эти и другие вопросы о духовной жизни. – Что вы можете сказать о трудных временах, через которые предстоит пройти и нам? – Да, через что прошли мы – и через что пройдете вы! Эти времена вы уже начали ощущать. В отличие от других времен, сейчас Бог позволит врагу коснуться и души; гонения будут скорее психологические, и вы не сможете скрыться даже в расщелинах земли. Это нелегко, это очень тяжелые времена. В наше время надо бороться и с видимым, и с невидимым; бороться с собой, бороться с миром, бороться и с диаволом Например, во времена великих подвижников в Фиваидскую пустыню не заходили ни милиция, ни государственный, ни финансовый контроль, который беспокоил бы монахов. Они были самостоятельными и настолько свободными, что действительно могли нести свой подвиг со всецелой любовью. А в наше время надо бороться и с видимым, и с невидимым; бороться с собой, бороться с миром, бороться и с диаволом. Диавол? Крестишься – он отходит. А видимые не отходят, они берут тебя штурмом и нагружают все новым и новым: то явятся с 666, то с удостоверениями личности, с карточками, трактором, двигателем, чипами, радиацией, холокостом – и все это на тебе сказывается. Поэтому верующие, например, стекающиеся отовсюду в монастыри, опять же, служат признаком того, что все живут в этом бурлении, в этом кипящем котле, от одного зла до другого. А монах, хорошо это или плохо, должен стоять перед ними, давать им советы, разъяснения, читать над ними молитвы, чтобы они вышли оттуда хоть немного другими, нежели вошли. Монах должен стоять на посту и отвечать на все эти нужды христианина. А раньше святого, преподобного не тревожил никто.

http://pravoslavie.ru/155849.html

Старейшему румынскому духовнику архимандриту Иустину (Пырву) 10 февраля 2013 года исполнилось 94 года. Он является одним из самых любимых в Румынии батюшек. 16 лет провел в тюрьмах за религиозные убеждения, 25 лет находился под пристальным надзором румынской «секуритате», но это не погасило его ревность по Богу. Отец Иустин всегда отстаивал чистоту святой веры православной: и в годы социалистического атеизма, и после его крушения, когда над Румынией нависли новые угрозы. Мужество и героизм этого исповедника Христова, готового пойти на любые жертвы ради Истины, служат для всех нас, современных христиан, образцом стояния в вере. Отец Иустин (Пырву) давно уже измеряет время своей жизни не годами: главное для него – дела и добрые слова. Он беседует с каждым переступающим порог его кельи, и его именуют старцем. Стоит отцу Иустину взглянуть на тебя синими, как небо, глазами, и в тебя входит радость, ты начинаешь сиять улыбкой. Он говорит, чего тебе недостает, чтобы начать преуспевать, и вселяет надежду… Не важно, что иногда ты не сразу понимаешь его слова, – ты чувствуешь, что им руководит Бог. Рядом со старцем забываешь о голоде, холоде и суете мира сего. Он пленяет сердце своей всепоглощающей добротой, и хочется приходить сюда снова и снова, чтобы, смиренно опустившись на колени, припасть к этому источнику добра, мудрости и любви к людям. И вот на исходе зимы я снова прихожу в келью отца Иустина в монастыре Петру Водэ. В его комнатке стоит запах смирны и настоящего ладана. Монахиня приносит ему с кухни румынский пирог с брынзой. Он угощает и меня… Затем начинает говорить о… покаянии, исповеди и молитве. Архимандрит Иустин (Пырву) среди верующих Отец Иустин (Пырву): – Ключом к нашему спасению является таинство святой исповеди. Это одно из семи святых таинств нашей Православной христианской Церкви. Без этого таинства нет спасения. Мы можем совершать всевозможные подвиги, пост, молитву, бдения, милостыню, пожертвования, но без исповеди никак нельзя. Какая молитва о прощении грехов была самой краткой? Молитва разбойника на кресте: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем» . А кем связывается и кем разрешается христианин в таинстве исповеди? Он связывается и разрешается через таинство священства. Иногда слышишь, как сектанты, отпавшие от нашей христианской Церкви, говорят: «Мы исповедуемся друг перед другом и не нуждаемся в благодати Божией». Итак, что самое главное в таинстве исповеди, в таинстве священства? Благодать Божия. Ею мы связываем, ею разрешаем. Священник – только инструмент, посредством которого действует благодать Божия, и к ней не примешиваются грехи священника. Грехи священника – он сам за них даст отчет, а благодать Божия действует независимо от его добродетелей и его жизни.

http://pravoslavie.ru/59364.html

«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников» Архимандрит Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках Архимандрит Иустин (Пырву) 10 лет тому назад, 16 июня 2013 года, не стало одного из самых любимых и почитаемых румынских старцев, архимандрита Иустина из монастыря Петру-Водэ. За веру во Христа он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком. Так, в 1948 году он был заключен в Сучавские тюрьмы, августе 1949-го брошен в Аюд, в сентябре 1950-го в трудовую колонию Бая-Сприе, в январе 1953-го на рудник Кавник, в марте 1954-го в тюрьму Герла, в июле 1955-го снова в Аюд. Вот как сам приснопоминаемый старец Иустин описывает начало своих страданий, резко и бесповоротно изменивших его жизнь. Десять дней на чердаке охранки Иеродиакон Иустин (Пырву), 1942 г. Помню, в начале мая 1948 года, когда я учился на последнем курсе Р о манской семинарии, меня вдруг скрутили какие-то верзилы, затолкали в машину вместе с еще пятью семинаристами и, осыпая угрозами, повезли в секуритате . Все произошло так быстро и ошеломительно, что я даже сразу не понял, что происходит. Более того, наивно думал, что это может происходить только по какой-то ошибке, потому что ни в чем себя виноватым не чувствовал. Поскольку все кабинеты в секуритате были забиты арестованными, в числе которых находились священники, адвокаты, врачи, учителя, учащиеся других городских школ, а порядок был такой, что доставленные туда должны были содержаться в полной изоляции, чтобы не иметь возможности общаться друг с другом, то нас отвели на чердак какого-то здания, заставили лечь на пол лицом вниз и оставили лежать так под надзором трех бугаев с пистолетами, направленными на нас. Нам нельзя было делать никаких движений, тем более заговорить. По нужде, угрожая спустить курок, нас по одному выводили на улицу, приказав смотреть в землю, не поворачивая голову ни направо, ни налево. На чердаке охранки мы пролежали лицом вниз 10 дней, не смея сделать и самого малого безобидного движения

http://pravoslavie.ru/154274.html

Архимандрит Иустин (Пырву). «Я смотрел на него как на святого» (версия для печати)/Православие.Ru «Я смотрел на него как на святого» Православие.Ru , 22 ноября 2014 г. Теодор Даналаке Перевела с румынского Зинаида Пейкова Архимандрит Иоанникий (Бэлан) 7 лет назад, 22 ноября 2007 года, не стало замечательного румынского подвижника благочестия архимандрита Иоанникия (Бэлана). Он был прекрасным духовным писателем и поэтом, ревнителем чистоты Православия и ангельского, монашеского образа жизни. Отец Иоанникий был неутомимым собирателем сокровищ православной духовности, он записал и тем самым сохранил для истории сведения о жизни и подвигах множества современных румынских монахов святой жизни и издал уникальную для наших времен книгу «Румынский патерик». Если бы не отец Иоанникий, все эти душеполезные и подлинные истории канули бы в Лету. Именно благодаря ему и мы тоже получили возможность открыть для себя великих румынских старцев, оказавшихся столь близкими нашему сердцу. Двое из этих столпов Православия – старцы Клеопа (Илие) и Паисий (Олару) – были его духовными наставниками, самыми дорогими людьми. А третий – старец Иустин (Пырву) – был сподвижником отца Иоанникия в трудные годы безбожного лихолетья. У отца Иоанникия была душа, с детства избранная и призванная Богом. Он с девятилетнего возраста полюбил монашескую жизнь, и его, мальчишку, часто можно было встретить то в Сихастрии, то в Нямце, то в Секу ; потому он и умел потом так хорошо разбираться в монашеской жизни. Батюшка более всего прилежал монастырю Сихастрия, где нашел себе самого теплого духовника, отца Паисия , который был его духовным наставником до последнего момента своей жизни. После того как отец Паисий сомкнул очи, он взял себе в духовники отца Маркиана из монастыря Бистрица, куда был сослан из Сихастрии в качестве некоей «епитимии». Его регулярно куда-нибудь отсылали, потому что он не был на дружеской ноге с некоторыми начальствующими особами из Сихастрии, не раболепствовал перед ними. Тогда наши держиморды сочли нужным перевести его в монастырь Бистрица, под наблюдение отца Киприана . Здесь он провел около 19 лет, после чего вернулся в Сихастрию. Тут, в Бистрице, мы с ним близко узнали друг друга .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Старец Иустин: «Свидетельствующие об истине в защиту веры подобны апологетам прошлых времен» Отец Иустин (Пырву) Старец Иустин (Пырву) глубоко почитаем в Румынии. За духовными наставлениями, укрепиться в вере, получить совет, поучиться стойкости к нему в обитель Петру-Водэ приходят не только православные Румынии. Сам угодник Божий много претерпел за веру, проведя 16 лет в коммунистических застенках. – Церковь в наши дни сотрясают различные нестроения. Как к ним следует относиться? – Те люди, которые свидетельствуют об истине в защиту веры, подобны апологетам прошлых времен. Это доказательство смелости и самопожертвования тех, кто свидетельствует. Потому что в наше время, когда истину все время норовят скрыть с помощью различных ухищрений, риск весьма велик: можно потерять работу, оказаться выброшенным на улицу, попасть в тюрьму, быть расстриженным… – Речь, возможно, идет о героизме особого рода? – Это совсем не героизм, а боязнь продать свою душу. Это обязанность. Не свидетельствовать – вот поступок особого рода: молчать гораздо тяжелей. – А когда нужно промолчать? – Когда для этого придет время. Должно знать, когда следует промолчать, а когда свидетельствовать. Но во многих случаях молчание есть сокрытие существующей реальности, измена истине. Мы знаем, что ученик святого Паисия промолчал в ответ на слова некоего иудея, хулившего его веру и называвшего ее неправой. А потом, когда он вернулся в монастырь, то святой не признал его своим учеником, видя, что благодать крещения покинула того: он согласился (с иудеем) и отпал от Божией благодати. Не имеет оправдания позиция стороннего наблюдателя. Такое случается, когда ты находишься в незавидном положении, когда не на кого опереться. Но если ты имеешь достаточно сильную поддержку, у тебя появляется дерзновение свидетельствовать, идти безбоязненно вперед; это подобно тому, как ощущает себя ребенок, чувствующий рядом присутствие отца. Но разве нас не поддерживают Христос и его святые и истина, которая налагает на нас обязанности? Вера наша не пустяк, святые отцы свидетельствовали о ней своей жизнью, своим словом и даже собственной смертью. Мы стоим на непоколебимом основании, которого другие не имеют. Наша Православная Церковь не изобретение человеческое, она пребывает вовек; Церковь не земное учреждение, а Божественное. Нам необходимо следовать путем святых отцов. Они ко всему относились с вниманием, а когда речь шла о ереси, они ее порицали, обращаясь с наставлениями и поучением к людям.

http://pravoslavie.ru/41586.html

Архимандрит Арсений (Папачок) тоже учит, что «причащение не надо считать, следуя жестким идеям, обязательно частым или же редким. Редким – потому что Бог превелик, превелика Его благодать, и тебе необходимо приготовление. Если у тебя нет брачной одежды… Священное Писание так говорит, что тебя свяжут и выбросят во тьму кромешную. Так что ты должен быть приготовленным. А если ты причащаешься слишком часто, то ты, как человеческое существо необтесанное, неотделанное, начинаешь принимать его как что-то обыкновенное, не с трепетом и страхом Божиим, не с надеждой, благочестием и благоговением. Архимандрит Арсений (Папачок)      Если у тебя действительно есть этот страх Божий и ты думаешь о важности этого факта, тогда ты годен к тому, чтобы причащаться более часто. Но если ты принимаешь его по обычаю или каждый день, как, я слышал, делается кое-где, тогда это громадная ошибка… Повторяю и подчеркиваю: нельзя подходить к причастию без разрешения грехов » . Архимандрит Иустин (Пырву) считает, что «ключом к нашему спасению является таинство святой исповеди. Это одно из семи святых таинств нашей Православной христианской Церкви, – говорит он. – Без этого таинства нет спасения . Мы можем совершать всевозможные подвиги, пост, молитву, бдения, милостыню, пожертвования, но без исповеди никак нельзя… Сегодня стало модно причащаться очень часто, и чем чаще мы причащаемся (если причащаемся недостойно), тем сильнее заболеваем душевно. Сначала нужно очиститься, омыться. Жизнь – это не столько причащение, сколько само приготовление к этому святому таинству Причастия Крови, которую Христос пролил за грехи наши. А если мы принимаем ее так… как в столовой, у дверей исповедуемся и в алтаре причащаемся… Архимандрит Иустин (Пырву).      Таков “современный человек”, лишенный благодати Божией, лишенный этих таинств исповеди и причастия и всех благ небесных и земных. Мы всё время бежим от хорошего, отгоняем его и дошли до того, что нам неприятен запах ладана, базилика… Мы говорим: “Мне это не нравится!”, “Меня это напрягает, у меня болит голова от этого дыма и чада свечей, я не могу тут долго находиться!” И приходит на нас всякое зло » .

http://pravoslavie.ru/65683.html

Имейте ощущение вечности Духовные советы и пожелания румынских старцев на Рождество Христово Архимандрит Арсений (Папачок) «Всегда рождайте Христа в сердцах ваших» Архимандрит Арсений (Папачок) По мне, Рождество Господа нашего Иисуса Христа – самое великое событие во всем христианстве: ведь Бог сошел в теле человеческом, чтобы спасти человечество. Иисус Христос убедил нас, что мы вечны – не по веществу, а по духу. И что для наших душ открыты врата рая, однако нужно потрудиться, чтобы достигнуть их. Постом, молитвой , добрыми делами… Дорогие мои, немалое дело – иметь ощущение вечности… Но сколько людей осознаёт это? Если бы мы были уверены и всегда сознавали, что мы вечны и своими делами определяем себе место в вечности, то были бы намного мудрее. Ты не можешь воровать, убивать, ненавидеть, когда знаешь, что из-за этой твоей жизни за порогом смерти у тебя будут только слезы и страдания. И не можешь бояться смерти, если знаешь, что она не что иное, как успение тела для того, чтобы душа вернулась в лоно Господне. Христианин знает, что ему надо делать только то, что спасает, но он делает и другое, навлекающее на него осуждение. Представляете, какими были бы люди без Христа? Радуйтесь же, что Он родился, и рождайте Его всегда в сердцах ваших Представляете себе, какими были бы люди без Христа? Радуйтесь же, что Он родился, и рождайте Его всегда в сердцах ваших. С Ним мы можем всё, а без Христа не можем ничего. Повторяйте это всю жизнь, и будете меньше грешить, не станете больше бояться и сможете победить. Живите Христом каждый миг. Прежде всего воздавайте славу неизреченному милосердию и благости Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистой и Пресвятой Деве Марии, послужившей Его Рождению, ибо Они удостоили всех нас еще раз дожить до Рождества Христова и праздновать обновление рода человеческого, совершившееся в тайне пришествия Бога Слова во плоти. Аминь! Архимандрит Иустин (Пырву) «Только во Христе спасение» Архимандрит Иустин (Пырву) Из года в год Рождество Господа нашего Иисуса Христа наполняет душу радостью духовной, потому что оно стало исполнением обетований и надежд, данных Богом людям. Потому что Иисус Христос – это Истина. Потому что Иисус Христос – это Жизнь. Потому что Иисус Христос соделался дверью в рай. Только Им мы спасемся.

http://pravoslavie.ru/89442.html

25 июля – 40 дней, как отошел ко Господу архимандрит Иустин (Пырву) , один из самых известных румынских старцев нашего времени. Он пользовался огромной любовью и почитался не только всей Румынией, но и далеко за ее пределами. Портал Православие.Ru представляет вниманию читателей одну из первых биографий старца, написанных после его смерти. Родители отца Иустина Отец Иустин родился 10 февраля 1919 года в селе Петру Водэ в семье очень набожных православных румын и был крещен с именем Иосиф. Он с малых лет любил красоту веры христианской. В 1936 году поступил в монастырь Дурэу, в 1939-м принял монашеский постриг, после чего начал обучение в семинарии монастыря Черника. Здесь он усваивает догматы в святоотеческом толковании и изучает литургику, устав, псалмопение, иконографию, апологетику. Пребывая всегда в совершенном единодушии с Церковью, он никогда не останавливался в своей жажде учиться, так что и в возрасте 94 лет читал все издававшиеся книги не только по патристике, но и по культуре, истории, философии и политике, вникая в сложные проблемы, которые он со своей исключительной памятью удивительно быстро резюмировал в изречениях, исполненных сочувственной безмятежности (но в то же время с ноткой юмора), и их поистине можно назвать апофтегмами, лучше всего характеризующими христианский дух румынского народа. Он поставил перед собой идеал – исполнять все заповеди Нового Завета, из которых любовь больше всех, и Бог помогал ему осуществлять это его устремление, так что любовь к Богу и людям стала его глубинной чертой. Он воспринимал Крещение как призыв исполнить Евангелие через служение спасению всех, воспринимал как гармонию единства между всеми членами Тела Христова – Церкви. Именно поэтому, как и миллион румын, к тому времени примкнувших – по естественному патриотизму и благородству христианского чувства – к Легионерскому движению , отец Иустин, поступив в семинарию монастыря Черника и обнаружив, что как преподаватели, так и учащиеся являются членами этого движения, тоже вступил в него. Его соратниками были многие великие духовники и архиереи, такие, например, как патриарх Феоктист, митрополит Варфоломей (Анания), архимандриты Софиан (Богиу) , Григорий (Бэбуш), Иоасаф (Попа) и Герасим (Иску).

http://pravoslavie.ru/63003.html

ИЮНЬ Святейший Патриарх Кирилл отправляется с визитом в Элладскую Церковь. «К сожалению, ваш визит совершается не в благополучный период – в то время, когда нашу страну поразил страшный кризис. Но, несмотря на это, мы счастливы видеть Вас с нами, потому что своим присутствием и известной всем любовью Вы оказываете нам поддержку. Радость, вкушаемая нами сегодня, является плодом переполняющей сердца всех греков любви к Русской Православной Церкви и ее благородному народу», – говорит в своем приветственном слове Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним. Патриарх Кирилл совершает паломничество на Афон: он посещает Ивирон («Всякий раз, когда моя нога ступала на Афон, я шел сюда, чтобы помолиться перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы “Вратарница”. Я сопровождал в паломнических поездках своих блаженнопочивших предшественников: Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II, также у меня была возможность здесь быть помимо этих замечательных случаев. Должен сказать, что, видимо, особое чувство испытывает каждый русский паломник, который входит под сень этой святой обители», – говорит Святейший) , Зограф , Ватопед . Патриарх Кирилл на Афоне      «С большой радостью и особым умилением мы принимаем Вас в нашей обители. Несмотря на то, что прошло уже почти полтора года, еще свежи наши воспоминания о принесении в Россию Пояса Пресвятой Богородицы – самой значительной святыни Ватопедского монастыря», – встречает его архимандрит Ефрем, игумен Ватопеда. Еще одно событие – не такое заметное и масштабное, но от этого не менее радостное – происходит в эти же дни на Святой Горе. В келье Маруда в Карее принимает святое крещение бывший талиб из Афганистана – теперь его зовут Александр. Архимандрит Иустин (Пырву)      16 июня 2013 года в 22 часа 40 минут после нескольких недель страданий и мучительных болей, обострившихся в последние часы его жизни, отошел ко Господу архимандрит Иустин (Пырву) , один из самых известных румынских духовников. Да упокоит Господь его душу в селениях праведных!

http://pravoslavie.ru/67156.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010