Поэтому чтение этих вечерних молитв очень важно как свидетельство исповеди человека в душе и перед иконой. « Вольныя моя грехи и невольныя, ведомыя и неведомыя: яже от юности и от науки злы, и яже суть от нагльства и уныния. Аще именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем; или кого укорих; или оклеветах кого гневом моим, или опечалих, или о чем прогневахся; или солгах, или безгодно спах, или нищ прииде ко мне, и презрех его; или брата моего опечалих, или свадих, или кого осудих; или развеличахся, или разгордехся, или разгневахся; или стоящу ми на молитве, ум мой о лукавстве мира сего подвижеся, или развращение помыслих, или опихся, или без ума смеяхся; или лукавое помыслих, или доброту чуждую видев, и тою уязвлен бых сердцем; или неподобная глаголах, или греху брата моего посмеяхся, моя же суть безчисленная согрешения; или о молитве не радих… » – и так далее. Итак, вот все грехи, которые могут быть у человека и которые он называет перед судом своей совести, перед иконой и пред лицом Бога. Это исповедь, которую совершает каждый, и тогда Бог находит его приготовленным. «Затем, осенив себя крестным знамением и засыпая с молитвой на устах, подумай о Судном дне, о том, как ты предстанешь пред Богом» . Архимандрит Иустин (Пырву) Время течет по-другому в присутствии отца Иустина (Пырву). Потом я буду жалеть, что не спросила у него и о других беспокоящих меня вещах, но минутам идет счет, и паломники, как всегда съехавшиеся в огромном количестве, слышны за дверью. Батюшка говорит ласково, затем благословляет меня. Тут всякая неопределенность исчезает. Я знаю, что пора и честь знать. Но как бы хотелось остаться здесь и сидеть, как Мису, котенок батюшки, на краешке кресла, сидеть и слушать, радоваться покою вместе с небом, елями, ручейком, журчащим за монастырем, и главное – быть близ души отца Иустина, дышать святостью, которой веет даже от румынского пирога с брынзой, только что вынутого из печи. Ухожу, спускаюсь по дороге, ведущей в село, а сердце просит: «Молитесь о нас, отец Иустин!»

http://pravoslavie.ru/59364.html

Любовь все переносит. Часть 2 Беседа с отцом Иустином (Пырву) Констанца Костеа Часть 1. Часть 3. Монастырь Петру-Вода, январь 1993 г. Двигаясь дальше в район Нямца, ближе к горному перевалу, уходящему к Трансильвании, за горой Петру-Вода и безмолвными лесами мы приближаемся к деревянному скиту, основанному в прошлом году духовной силой монаха. Его имя отец Иустин Пырву , «мысленный воин», один из духовных отцов, чьи молитвы поддерживают дыхание жизни в груди румынского общества, распятого коммунизмом. Это человек, который за шестнадцать лет политического заключения, из которых многие были проведены в трудовых колониях, испытывал злобу человеческую постоянно, до самых корней, и после всего этого не может отделить себя от страдания мира. В 70-е и 80-е годы сотни людей ожидали ежедневно у двери его кельи в монастыре Быстрица (недалеко от города Пиатра Нямец), чтобы излить свое страдание и боль и воскресить надежду. «Монах, сидящий в своей келье, погребенный в людях» (как охарактеризовал его один монах) – это образ отца Иустина. Отвергнутый «высшим обществом», этот великий духовный отец хорошо знает проблемы мирской жизни. Даже сегодня люди приезжают днем и ночью в пустынь Петру-Вода , чтобы обрести «подпорку» в горе, с убеждением что монах, «сидящий» в их страдании благодатью Божией, поможет им ощутить возможность счастья. В скиту Петру-Вода сила духа превозмогает силу леса. Здесь монашество современнее обществу, чем мы сами, живущие в нем, потому что монахи более проницательны. Надежду можно ясно увидеть, так как корень зла отсечен светом, который может излучать лишь крепчайшая, непоколебимая любовь. Именно поэтому наше интервью содержит парадоксальные утверждения – незримый баланс между любовью и справедливостью. Потому эти утверждения, иногда лишь частично высказанные аллюзии, намеки об истине, которая слишком глубока или слишком болезненна, чтобы быть выражена в полноте. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ ОТОРВАТЬ НАШ РАЗУМ ОТ ЭТОГО ПРОШЛОГО, КОТОРОЕ ЕСТЬ НАШЕ РАЗРУШЕНИЕ

http://pravoslavie.ru/41807.html

Гонение Отец Клеопа (Илие) и отец Иоанникий (Бэлан) были слишком сильными, слишком чистыми, и их слова были слишком любимы в народе, чтобы органы безопасности оставили их вместе. И их разлучили. Отца Иоанникия (Бэлана) изгнали из монастыря Сихастрия и отправили в монастырь Бистрица неподалеку от города Пятра-Нямц, чтобы стукачам было легче за ним следить. Туда же был отправлен и отец Иустин (Пырву) , у которого за плечами было 7 лет тяжелейшего тюремного заключения. Однако коммунисты, сами того не зная, совершили дело Божие. Здесь, в Бистрице, отец Иоанникий (Бэлан) продолжил работать над своими книгами, в которых спас от забвения и увековечил всех великих румынских святых. Монастырь Бистрица — Стоило ему выйти из монастырских ворот, как сотрудники безопасности проникали в его келлию и всё обшаривали. Как-то у него отобрали одну рукопись. А потом возвращали с огромным трудом, хотя в ней ничего политического не было. Он совсем не занимался политикой, но все-таки его проповеди, которые очень любили в народе, были пощечиной режиму. Так что его перевод в Бистрицу был от Бога, и батюшку там очень любили. К нему шли из города Пятра-Нямц и всех окрестных сел. Как и к отцу Иустину (Пырву), который в Бистрице просто утопал в толпе народа. Ему некогда было даже пойти в храм на Святую литургию, так его искали люди. Его тоже очень любили, потому что он был очень кротким и прошел через тюремные страдания. Книга с востока Составитель «Румынского патерика» архимандрит Иоанникий (Бэлан) Она с детских лет ходила в монастырь Сихастрия к своему брату отцу Иоанникию, но призвание к монашеству созрело не сразу: — Помню, как-то батюшка привел меня в маленькую монастырскую библиотеку. «Смотри, — говорит, — с восточной стороны я расставил священные книги, а с западной — все остальные. Выбери себе одну и почитай!» Я глянула на названия и говорю ему: «Мне бы одну с запада!» — «Нет, сестренка, прошу тебя: возьми и одну священную книгу, с востока. Вот, я даю тебе послушание прочитать Деяния Апостолов».

http://pravoslavie.ru/157232.html

Тюремные истязатели Через истязателей уже не говорил Бог, через них говорил и действовал непосредственно сам диавол. Начальник их, истязателей, в тюрьме Аюд, например, по утрам спрашивал их, каждого: – Ну и скольких ты отделал за эту ночь? Сколько голов разбил? – Ну пять, шесть… – Да это мало! Мало! Вы можете себе представить? Как можно разговаривать по-человечески с этими людьми? Я считаю, что эти люди были и есть осатанелые: это были уже не они, через них говорил ад с его посланниками. Казалось, они были специально созданы для того, чтобы убивать, пытать, унижать. Они выходили за границы пыток, для которых были поставлены там. Они дошли до такого уровня садизма, что их уже ничто не удовлетворяло, кроме вида страдания, причиняемого другим. Соседи Если вы можете себе представить, что два человека ругаются только из-за того, что дым из трубы выходит определенным образом, и отсюда начинаются процессы, суды, ненависть, то вы понимаете, как хрупки отношения между людьми, как слаба их вера в действительности! Какая дистанция между этим и тем, что сказал один святой отец: «Ни разу я не ложился спать, имея что-нибудь против кого-то, и никого не оставлял лечь спать имеющим что-нибудь против меня. Насколько мог». Зрение грехов Святые отцы говорят, что больше силы у того, кто видит свои грехи, чем у того, кто воскрешает мертвых. Святые отцы говорят, что больше силы у того, кто видит свои грехи, чем у того, кто воскрешает мертвых. Такого боятся все демоны, потому что ты можешь иметь все добродетели, но если у тебя нет смирения, они тебе не пойдут на пользу. Если мы не живем в Духе, мы не можем ни своих грехов видеть, ни любить ближнего, чтобы не осуждать его. Сегодня потому так много разделений, что мы живем одними похотями мира сего и даже не осознаём, как мы далеки от Евангелия. Потому что если бы мы действительно осознавали это, то душа у нас больше болела бы из-за собственного бревна, чем из-за сучка брата. Архимандрит Иустин (Пырву)      Жизнь – это пригоршня цветных камушков

http://pravoslavie.ru/71616.html

Иеросхимонах Паисий (Олару) – Что делать, чтобы укрепить свою веру и претерпеть все, что нас ждет? Из пророчеств святых мы знаем, что если христиане претерпят последние напасти, то будут больше первых христиан. А преподобный Паисий Святогорец даже говорит, что многие святые хотели бы жить в наши времена. – Думать о смерти. Разве у монаха и христианина нет этого великого долга быть готовым к отходу? Есть! Так что тебе нет никакого дела до того, живешь ли ты и как живешь. Люди становятся все труднее, с изъянами в рассудке и рассудительности. – Мы знаем, что, начиная со святого Симеона Нового Богослова, духовных наставников становится все меньше; сегодня, когда мы являемся свидетелями великого духовного оскудения, как распознать своего духовного наставника? Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы указывали три критерия: чтобы он был высоким в разумении, смиренным в помысле и кротким в поступках . – Его трудно найти, но не надо сильно ломать голову, чтобы распознать духовного наставника. Кто действительно ищет духовного наставника, тот в какой-то момент его почувствует. Душа чувствует, кому ей надо довериться, ведь Бог вкладывает в сердце любовь к тому, кому Он судил тебе последовать. Мне не терпелось выйти из тюрьмы, чтобы только увидеть отца Паисия (Олару) . У меня сердце в груди горело от желания увидеть его, и после освобождения я пошел прямо к келлии отца Паисия и два дня ждал под дверью, чтобы он принял меня на исповедь. А потом 8 лет не отступал от его сердечного окормления. Сначала он направил меня к отцу Клеопе , но у него я не ощутил такого душевного отдохновения, хотя после 16 лет моего заключения он старательно листал толстые книги канонов. Связь между учеником и духовником очень сильна, и во имя ее может совершаться очень много чудес. Но мало того, чтобы наставник был искусным, он должен быть еще и такого же духа, что ученик. – Батюшка, а чему вы больше всего научились у отца Паисия (Олару)? – Смирению и любви к ближнему. Он был человеком редкостной душевной теплоты и мягкости. Отец Паисий непрестанно, без устали был с людьми, так что о себе совсем забывал.

http://pravoslavie.ru/155849.html

– Человеку надо сходить умом в ад, чтобы убедиться в его ужасности, пока он жив, ибо если он после смерти сойдет туда, то уже не сможет выйти. Кто забывает об аде, тот с легкостью ввергается в него! Сенсационное Наш человек ищет сенсационного. Если что-нибудь не кажется ему из ряда вон выходящим, раздутым, лживым, он даже не обращает на это внимания. Архимандрит Иустин (Пырву)      Святость человека В человеке столько святости, сколько в нем молитвы. Человек получает святость в крещении и может умножить ее делами. Через руку человека, подающего нищему, и руку нищего, принимающего кусок хлеба, образуется мост, ведущий к Богу. Мост этот хрупок вначале, но неотступностью можно сделать его прочным. Смирение и гордыня Смирение – риза Божества, а гордыня – риза диавола. Чью ризу мы надеваем, тому и уподобляемся. Но интересно то, что, как бы далеко они ни были одно от другого, человек может в одно мгновение соскользнуть из смирения в гордыню. Страдание ближнего По учению Церкви, все мы, верующие, являемся частями тела одной Церкви, Глава которой – Христос, а мы – члены этого тела. Мы все – члены друг другу, как говорит апостол! Все мы крестились одним Духом и в том же теле воскреснем. Поэтому мы должны заботиться о других наших членах, потому что если ломается один из них, то тело страдает. Кто остается равнодушным к страданию ближнего, у того не всё в порядке. Духовным является такое состояние, в котором ты, считая себя ниже всех, видишь в себе падение всего человечества. То есть каждый из нас несет на себе вину всех и все несут вину одного. И это наилучший путь помочь ближнему – прежде всего считать себя грешнее всех, потому что это правда! Душа Только в примирённую душу вмещается сразу весь мир, а в душу ожесточенную, унылую, взволнованную не вмещается ничего. Техника и супертехника Человек из манипулирующего техникой становится манипулируемым, становится ее рабом. Как она незаметно меняет тебя!.. Я понял, как опасна эта супертехника, если она не понята как следует, если человек не удерживает над ней власть. Ведь человек из манипулирующего техникой становится манипулируемым, становится рабом. Как она незаметно меняет тебя!..

http://pravoslavie.ru/71616.html

А сколько поминальных записок у нас было лет 70–80 тому назад в монастыре Дурэу или Секу? Ты шел на проскомидию, начинал богослужение на час раньше, стучал у входа в железное било, и все знали, что священник вошел в храм. А пономарь уже там. Каково послушание пономаря? Он заходит в храм, кладет поклон, берет благословение у архиерейского места , идет и прикладывается к иконам Пресвятой Богородицы, Спасителя Христа, заходит в святой алтарь, кладет три земных поклона у входа, три земных поклона у жертвенника и со страхом Божиим начинает возжигать свечи: две свечи на святом престоле, лампады. Для этого была лестница с тремя ступенями. Забирался на нее бедный отец пономарь, натужно дул, но ему хотелось возжигать лампады на каждую полунощницу, быть там первым – до того как придет служащий священник. Потом шел к настоятелю, брал благословение бить в било и колокол, и отец настоятель потом уже не спал, а был наготове, начеку. Интерьер монастыря Дурэу с архиерейским местом справа А теперь у него 8-местная машина и багаж сзади, и он едет этим утром за бутылками, а на другой день уже нужна метла, потом черенок для метлы, и он все ходит и ходит, посидит еще на конференции, на экзаменах, где-нибудь еще, только в храме и на утрени его нет. А пономарю деваться некуда, и он, бедняга, бьет в било по 25 благословениям от… лампочки. Раньше мы заканчивали поминовение до того, как придут священники, а теперь у нас по 3–4 папки с поминальными записками в день. Также, возвращаясь опять к прошлому, не было такого множества нужд и болезней. А сейчас психические, органические болезни, беснования умножились. Также не было такой массы зданий, животных, людей. Кроме того, сейчас добавились искушения, связанные с супертехникой – этими чрезвычайно тонкими системами, проникающими в человека настолько, что они знают твои мысли. И если они уловили твое мышление, то тут же оказывается в опасности и душевная часть. А когда сатана заходит сюда, становится совсем уже нелегко. Это борьба против души. Сейчас не видишь, что делают? Хочешь иметь работу получше – надо вступить в масонскую ложу, отречься от Христа. И это все – испытания, искушения и трудности, которые отрывают нас от истинных целей нашей жизни. Они сводят к нулю духовную жизнь.

http://pravoslavie.ru/155849.html

     В 1999 году он начал воздвигать женский монастырь Палтин неподалеку от Петру Водэ, поначалу занимавшийся исключительно благотворительным деланием (здесь обосновались дом престарелых с больницей, школа-интернат для детей, лаборатория для изготовления снадобий из лекарственных растений, медицинские кабинеты), а по мере того как монастырь становился самой большой киновией в стране, насчитывающей 170 насельниц, он стал также центром проповеди православного слова, где выходят в свет святоотеческие книги и апологетические издания, такие, например, как журнал «Atitudini» («Позиции»). Он всеми путями, о каких свидетельствуют Патерики, и во всякую минуту стремился к достижению Царства Небесного – и внутри себя, и внутри каждого, с кем встречался лицом к лицу и за кого молился. Выше всего отец Иустин ценил чистоту веры, проживаемой в чистоте сердца, и никогда не отделял правомыслие от святости жизни, чтобы вся жизнь стала исполнением Евангелия Бога Слова. Он следил за тем, чтобы исполнять Писание делами и чтобы всё в его жизни служило спасению людей как через труд исповедания словом, так и через строгий и постоянный подвиг – подвиг вышеестественный, который он нес до конца своей жизни.      В годы настоятельства каждодневная программа батюшки была такова: – неопустительное присутствие на святой Литургии; – до 14, а то и до 18 часов в день (!) служение верующим, приезжавшим со всего света с самыми разными скорбями, для которых он всегда находил самое подходящее врачевство; – строгий пост и лишь поздно ночью вкушение пищи в малом количестве; – чтение правила и книг святых отцов; – отдых по два-три часа ночью. Чудеса, явленные Богом через отца Иустина, несметны, начиная с частых случаев исцеления от рака до исцеления от бесплодия, изгнания бесов в самых тяжелых случаях, избавления от продолжительных и тяжелых страстей, полного преображения самых злобных характеров, а также обычных проявлений прозорливости и предвидения. Свидетельства об этих чудесах только теперь могут быть записаны и опубликованы, поскольку батюшка, по своему совершенному смирению, не мог слышать о себе ни слова похвалы, пока был в теле. Но теперь, без сомнения, многим хотелось бы, чтобы через обнародование их прославилось имя Божие на радость всем.

http://pravoslavie.ru/63003.html

Календарь Материалы 16 октября 2013 г. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Публикации] Архимандрит Иустин (Пырву) В коммунистических тюрьмах строго соблюдали религиозные праздники. Они, (начальство) знали наш православный календарь лучше нас, сидящих в тюрьме. Бывали года, когда его скрывали так усиленно, что мы не знали даты Пасхи. [Интернет-журнал/Семья] Архимандрит Андрей (Конанос) Занимайся своими делами, а другого оставь в покое. Не возись с ним. Заботься о спокойствии своей души, и он почувствует это благоухание, он его поймет. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Архимандрит Арсений (Папачок) Когда нам причащаться? Это не вопрос времени, но твоей внутренней подготовленности, потому что к такому великому событию — принятию Бога — тебе действительно необходимо подготовиться. [Интернет-журнал/Общество] Наталья Батраева Александр с активом координировали действия: примерно через каждые сто метров стоял человек, показывающий куда и как укладывать мешки. Люди приходили самые разные: кто-то, проработав полдня, уже не появлялся, более стойкие работали чуть ли не круглосуточно. [Встреча с Православием/Апологетика] Священник Сергий Бегиян Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые – святые «широкого профиля». Сергей Худиев Я знал одного человека, который очень боролся за правду и “обличал непотребства” (его выражение). Он был православным, потом католиком, потом мигрировал между различными протестантскими общинами, и везде ситуация развивалась по той же схеме, или, как говорят психологи, паттерну. Сначала был медовый месяц - ему все нравились, он всем нравился, такой открытый, щедрый, ревностный христианин, пламенеющий для Господа, потом человек обнаруживал “непотребства” и начинал их “обличать”. В 1924 г. в Греции проходит календарная реформа, и на праздник Благовещения Иероним впервые служит в Вознесенском подворье по новому календарю. Это вызвало бурный протест в монастыре, и группа монахов добилась запрещения старцу по приезду в монастырь входить в храм в течение шести месяцев. Он же спокойно выносит все, не меняя своих убеждений, и считая, что вся эта история искусственно раздута теми, «кто был ввержен в ложное самомнение и кто настаивает упрямо и без разбора на том, что не должно, и почитает, что имеет право судить и осуждать…». English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/131016

Не менее важной частью этого дела отца Иустина стало укрепление монашества: он возродил образ свято-васильевской и свято-пахомиевой киновии, совмещающей филантропическую, катехизическую и духовную работу. Проповедь покаяния и приближения Пришествия Господня и конца света несли пророки, апостолы, все святые и Сам Спаситель, и батюшка вместе со словом Божиим неустанно повторял, особенно в последние годы, это увещание покаяться. Ортодоксальность наставлений батюшки (данных непосредственно народу или по его благословению переданных через учеников) так же безукоризненна, как и благородство его жертвы, принесенной за народ, посему да умолкнут множество враждовавших против истинного служителя Божия, не найдя изъяна в его словах и делах. По возвращении его в родительский дом после 14 мая 1964 года, когда он был выпущен на свободу, мама батюшки, Анна, о которой он сам говорил, что она святая, в скором времени переселилась ко Господу, и ее память доныне почитают в местном храме. Затем, поскольку ему не разрешили вернуться в монастырь, батюшка трудился рабочим в лесничестве до 1966 года, когда по инициативе самого офицера госбезопасности, ведшего за ним наблюдение, он снова был принят в монашество. Батюшка поступил в монастырь Секу Нямецкого уезда, и духовниками его здесь были отец Епифаний (Акатриней) и отец Антим (Гэинэ), подвижник святой жизни, скончавшийся летом 1974 года на руках у отца Иустина. Батюшка всегда приводил его в пример самой истовой и высокой монашеской жизни.      В 1975 году ему удалось получить согласие режима на поездку на Святую Гору Афон. Там его убеждали остаться на Афоне, но он предпочел вернуться на родину, и за это власти перевели его на предписанное место жительства в монастырь Бистрица, неподалеку от города Пятра Нямц. Здесь вместе с другими великими духовниками того времени он пекся о душевном благостоянии, христианском и национальном воспитании всех христиан, искавших его. Многие из них выбрали тогда путь монашества и священства. Слава прекрасного духовника и искусного наставника хоть и доставляла отцу Иустину много скорбей от властей атеистического режима, но сделала его известным во многих уголках родины и всего православного мира и не переставая росла.

http://pravoslavie.ru/63003.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010