Протосингел Харитон (Негря): «Добродетель кротости возделывается всю жизнь» По прошествии 40 дней после кончины приснопоминаемого архимандрита Иустина (Пырву) монастырь Петру Водэ получил 27 июля 2013 года нового настоятеля. По желанию усопшего старца, им стал его ближайший ученик протосингел Харитон (Негря). Службу хиротесии в храме святых архангел Михаила и Гавриила монастыря Петру Водэ совершил Высокопреосвященный Феофан (Саву), митрополит Молдовы и Буковины, в присутствии множества монашествующих и богомольцев. После богослужения Его Высокопреосвященство сказал назидательное слово, в котором подчеркнул необходимость продолжения в монастыре Петру Водэ духовной работы, начатой архимандритом Иустином. Затем братия монастыря подходили под благословение к новому настоятелю, после чего все молящиеся во главе с митрополитом Феофаном направились к могиле старца Иустина, где совершено было краткое поминальное богослужение. Отец Харитон (Негря) начало монашеской жизни полагал в 1996 году в монастыре Петру Водэ. После двух лет послушничества он был в 1998 году пострижен в ангельский чин с наречением имени Харитон; постриг совершал архимандрит Иустин (Пырву). В том же году митрополит Молдовы и Буковины Даниил , ныне Патриарх Румынии, рукоположил его в иеромонаха и духовника с переводом в монастырь Дурэу. Одновременно протосингел Харитон был назначен директором Культурно-пастырского центра в честь святого Даниила исихаста. В этом центре проводятся пастырские конференции и другие крупные богословские, благотворительные и иные мероприятия митрополии Молдовы. Центр был создан специально для этой цели в одном из живописнейших мест Нямецкого уезда будущим патриархом Даниилом. Отец Харитон принял это служение за послушание своему духовнику архимандриту Иустину и 16 лет добросовестно исполнял его, не прерывая тесной связи со своим великим духовником и родным монастырем.    Предлагаем читателям интервью, взятое у отца Харитона после кончины старца Иустина (Пырву). Состояние души, водворяющее во всем существе покой и безмятежность

http://pravoslavie.ru/63524.html

«Те, в ком не будет доброго расположения, не получит просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии». (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр.183) «Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку» (О знамениях времен. Слова. Т, 2, стр.189) «За совершенной системой карт, за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста». (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр. 199) Архим. Кирилл (Павлов): «Присвоение людям номеров является делом богоборческим…» «Лучше сразу ничего не принимать – будет легче». «А вот карточку брать не надо» (Из письма к частному лицу). Архим. Иустин (Пырву) (+2014): «Наверное, для многих из вас, этот чип является чем-то неважным, но за этой системой, которая ведет учёт людей и содержит все данные (информацию) лежит всеобщая диктатура, некий демонический план, при участии в котором вы продаете свою душу дьяволу. » ( " Пришло время мученичества " - румынский старец отец Иустин Пырву) «Дорогие мои, как пророчествуют Святые Отцы, если вы примете этот чип, то это тоже самое, если вы отречётесь от своей веры.» (Там же.) Материал подготовлен на основании достоверных сведений, предоставленных близкими духовными чадами архимандрита Кирилла (Павлова). Православный 2015/11/07, 19:48:03 Господи Иисусе Христе ! Помилуй мя ,грешную. Гулистан 2015/10/23, 23:41:03 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! На православные сайты, заходит много разных людей. Оставляя свои комментарии, они могут подписать их каким угодно именем и духовным званием - иереем, епископом и т.д. Проверить невозможно, всё анонимно. Я советую всем нам не доверять этой информации и обращать внимание не на имя и звание, а на сам комментарий - что он несёт, добро или зло. С Уважением 2015/10/23, 21:16:38 Из «Отечника» Свт. Игнатия (Брянчанинова): «К некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближней церкви и преподавал ему святые тайны. Кто-то, пришедши к отшельнику, наговорил ему на пресвитера, и когда пресвитер по обычаю пришел, чтоб преподать святые тайны отшельнику, отшельник, объятый соблазном, не отворил ему дверей. Пресвитер, увидев это, ушел. И вот! последовал к отшельнику голос: " восхитили себе человеки суд Мой " . После этого отшельнику было видение: он увидел как бы златый колодезь, и золотой сосуд, и золотую вервь, и воду особенно хорошего достоинства. Увидел он при этом какого-то прокаженного, который черпал воду и наполнял ею сосуд. Отшельник пожелал пить, но не мог, потому именно, что черпавший был прокаженный. И опять был к нему голос: почему ты не пьешь этой воды? что за дело до того, кто бы ни черпал её? он только черпает и наливает в сосуд. - Отшельник, пришедши в себя и рассмотрев значение видения, призвал пресвитера и, как прежде, просил его преподать ему святое причащение».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

На некотором отдалении от монастыря отец Иустин основал женский скит, преобразованный затем в монастырь Пресвятой Богородицы. Открыты были также приют для престарелых, детский дом и больница, составившие впоследствии благотворительный комплекс «Петру Водэ». В 2003 году батюшкой был основан журнал «Голос монахов» («Glasul Monahilor»), а в 2008 году по его благословению начал выходить журнал «Позиции» («Amimudini»). Отец Иустин руководил также и духовной жизнью нескольких скитов. В 2006 году настоятелем монастыря был назначен иеромонах Лаврентий Карп (Лучиан), а отец Иустин стал главным духовником обители. В 2008 году отец Иустин (Пырву) был возведен в сан архимандрита. Он пользуется огромной любовью и почитаем во всей Румынии. Предлагаем вниманию читателей беседу отца Иустина с корреспондентом румынского издания «Cresminormodox». На закате ласкового солнца, словно пропитанного ароматом смирны и еловой хвои, Бог привел меня в монастырь Петру Водэ, в келью великого духовника – отца Иустина (Пырву). Обратив ко мне свое лицо – лицо святого человека, излучающее удивительный свет, старец слушал и при этом невидимым образом утешал меня. Затем стал рассказывать о детях, которых духовно и материально опекает обитель Петру Водэ. У батюшки есть что сказать нам и о спасении, и своим мыслями он любезно поделился с нами. – Величие Божественной благодати не выразить словами. И все же мне бы хотелось услышать от вас, батюшка, каким вы видите человечество, какой видите семью в эти смутные времена, в которые мы ныне ввергнуты. – Если у нас нет корней, прочно держащихся за алтарь веры, мы, конечно, можем сбиться с пути, однако сила молитвы и надежда на утешение Духа Святого позволят нам четко видеть свет Святой Троицы. Времена, которые мы переживаем, очень неспокойны, как вы хорошо сказали, но мы должны указывать всем путь ко спасению, даже если не всем до него рукой подать. Я всегда говорил, что мы живем в век лжи и прельщения, и с течением времени лишь подтверждается: уже ничего подлинного не осталось. Мы переживаем тотальное обезличивание человеческого бытия. К нам сюда приходят люди отовсюду, и я вижу, как сильно они отличаются друг от друга; и я удивляюсь, как это, при всех тех искушениях, которые обрушиваются на нас, у этих бедных людей еще достает сил. Но они верят, и вера их утешает и покрывает. В любом случае, знайте: каковы бы ни были различия между людьми, если мы не растем духовно, то мы погибаем, мы не укоренены как следует.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Ориентир на дух времени и мира, на комфортность и удобства, на выстраивание т.н. церковной политики, а не возрождение подлинно миссии покаяния и терапии души, приводят к серьезному повреждению в духовной жизни и иерархии, и духовенства, и мирян. Ставя в основу своего служения и христианской жизни не Бога и угождения Ему, а человеческие меркантильные, чисто земные интересы, мы тем самым нарушаем заповедь любви к Богу, а из-за этого искажается и даже исчезает любовь к ближнему. Ибо, как подчеркивает прп. Авва Дорофей, «Если же возлюбим Бога, то сколько же приближаемся к Богу любовью к ему, столько соединяемся любовью и с ближним; сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом». Пренебрежение же к словам современных старцев, просвещенных святым Духом, которые предупреждают об опасности и гибельности для души электронной идентификации: архим. Кирилл (Павлов), архим. Иустин (Пырву), прп. Старец Паисий Святогорец и других, является ни чем иным как богоборчеством, хулой на Святого Духа. Ибо через подвижников святых, а не через епископат и соборы, Господь являет Свою волю и открывает правду Божию. В жизни Православной Церкви первостепенный авторитет исторически принадлежит не представителям иерархии, а тем, кто обладает «нравственным авторитетом», то есть подвижникам веры, аскетам. Этот фактор принципиально отличает католическую экклесиологию от православной. В Православной Церкви харизматический элемент, а не административно-правовой, имеет первостепенное значение. В заключении мы ради спасения искренне верующих людей выложим несколько высказываний упомянутых нами старцев. Прп. Паисий Святогорец: «Новое удостоверение – это не печать. Это введение печати».( Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр. 190) «Принятие новых удостоверений личности (электронного паспорта) является великим падением… равнозначным отречению от Христа». «А мы православные противодействуем этому потому, что не хотим антихриста и диктатуры, конечно тоже не хотим». (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр.189)

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

Рейтинг: 8.1 Голосов: 89 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.:  Adrian Alui Gheorghe . Cu printele Iustin Pîrvu despre moarte, jertf i iubire [ Адриан Алуй Георге.  С отцом Иустином (Пырву) о смерти, жертве и любви]. Piatra Neam: Editura Conta, 2006.  Возможно, отец Иустин имеет в виду следующую мысль св. Иоанна Кронштадтского: «По телесности и духовности нашей Господь со всем видимым и вещественным соединяет благодать Свою, даже всего Себя, и чрез всё действует: так, хлеб и вино делает Телом и Кровью Своею, или видимою силою Своею; храм – домом Своим; на престоле в храме Он, как Царь, невидимо восседает; на кресте является Он Сам как бы тем самым телом, которым распят, и творит чудеса чрез крест, являя Свою животворящую силу чрез него; Он во вселенной как во храме, и притом весь, во всяком месте, не ограничиваемый никаким пространством, будучи всегда выше всякого пространства и времени. Вы дивитесь, что Он с веществом может соединять Сам Себя или силу Свою, спасительную благодать. Подивитесь прежде всего тому, как Он соединил в человеке образ Свой Божественный с веществом, с землею, с прахом, как этот прах может и мыслить, и говорить, и разливать около себя благоухание кротости, правды, истины, любви и делать в общежитии столько чудных, поистине чудных дел!» (Моя жизнь во Христе. Запись 457).  Это особый обычай румын. В праздник святой Пасхи, в самую полночь, перед началом Пасхальной заутрени, до чтения Пасхального канона священник входит в алтарь, возжигает свечу от семисвечника, стоящего на святом престоле, и выходит к верующим со словами: «Придите, примите свет!» От его свечи все молящиеся возжигают свои свечи и этот священный пасхальный огонь уносят потом домой (причем нецерковные люди зачастую уходят домой сразу же, не дождавшись Пасхальной литургии). Эти же слова «Придите, примите свет!» произносит в Великую субботу в храме Гроба Господня Патриарх Иерусалимский, выходя из святой кувуклии с благодатным огнем в руках.   Анормальный  – не вписывающийся в норму, аномальный.

http://pravoslavie.ru/71457.html

Очень рад, что создатели «Проекта документа…» не увлеклись этой идеей. Взаимосвязь таинств покаяния и причащения очевидна для людей, которые понимают их духовный смысл. Наверное, многие, особенно жившие в советский период, помнят плакат в столовой «Мойте руки перед едой». Можно пуститься в теоретические рассуждения о том, что мытье рук и принятие пищи – два независимых физиологических процесса, но реальность человеческой жизни такова, что если вы не выстроите эти процессы последовательно и взаимосвязанно, то рискуете заболеть. Нечто подобное мы имеем и в отношении исповеди и причастия. Как можно приходить на встречу с Богом, не очистив душу в таинстве покаяния? Этот же призыв звучит и в проповеди апостола Павла: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11: 28–30). Разве можно найти что-либо еще более соответствующее «испытанию себя», чем исповедь у духовника? Что касается различия практик в Поместных Церквах, то серьезно ошибаются те, кто думает, что будто бы только в Русской Церкви обязательно исповедуются перед причастием. Но даже если бы это было так, следовало бы принять во внимание, что Русская Церковь – это более половины всего православного мира, а значит, ее практика, как минимум, заслуживает бережного и уважительного отношения. Мне довелось общаться с клириками Грузинской и Болгарской Церквей, и выяснилось, что такой же принцип связи таинств является для них нормой. На таком же подходе к таинствам настаивают авторитетные румынские духовники (архимандрит Клеопа (Илие), архимандрит Иустин (Пырву), иеромонах Дионисий (Игнат) и др.). В Элладской Церкви также осознают необходимость исповеди перед причастием, но делают это несколько иначе, чем в России: если человек редко причащается, то он должен обязательно поисповедоваться; если же он регулярно посещает своего духовника, то исповедь непосредственно перед причастием не требуется.

http://pravoslavie.ru/64933.html

Рейтинг: 9.8 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Нина Фатеева 31 января 2016, 12:50 Спасибо , Изабелла. Хорошая статья , хороший батюшка. Знакомо чувство: " " ...сидеть и слушать , радоваться покою... " " 3 сентября 2014, 17:46 СЛАВА БОГУ! Елена 7 июля 2014, 19:29 Спасибо за статью, Спаси Вас Господи! Святой отче молите Бога о нас! lyudmila toll 20 июля 2013, 01:51 Слава Богу за все! За советы и мудрость святых старцев нижайшее поклонение Господу нашему! изо всех сил стараюсь очиститься от греха мысленного сквернословия а когда читаешь мудрость святых старцев то как свежй ветер очищает душу.... такое чтение научило меня вовремя спохватываться и держать мысли свои в узде а раньше не замечала что постоянно чего то или кого то мысленно оклеветала вокруг себя каюсь и буду до тех пор каяться пока не изведу этот грех на НЕТ Помяни Господи во Царствии Твоем святаго отца Иустина Пырву! Отче святый помолись и ты о нас почитающих тя ! Храм Святой Троицы 20 июня 2013, 11:26 Слава Богу за Всё. Лариса 6 июня 2013, 06:46 ГОСПОДИ! спаси наши души .Очень познавательная статья,Спасибо.Без слез читать не могла. Надежда 26 марта 2013, 11:38 Боже, очисти меня грешную, и помилуй. Ибо самая грешная есть Я. Я плачу о своих грехах, и не пристанно надеюсь на милость Твою. Ибо не ведала что творила по не мощи своей.Я верила всегда в Бога моего,но не знала так близко, (от того что не было исповеди и причастия в моей прошлой жизни), но по не знанию много грешила, не зная и не понимая того; что своими грхами, я вновь и вновь ставила Тебя, Бога моего Милосердого на распятие. Прости меня Господи теперь; когда я познала Тебя всем сердцем и чувствовами своими, и ноняла,что без Тебя нет смысла в жизни. Прости меня Боже за слезы и веру мою. Василий 19 марта 2013, 11:24 Я удивляюсь,как можно ради Христа давать столько поклонов эпитимии.500.Подумать нужно.А где любовь? Исходя из любви к ближнему ,это не назовешь.Да,в свое время и я ложил по 700 поклонов.Но это было не ради Христа,а для прелести.Когда Господь вразумил меня,почему с такой легкостью я делаю много поклонов,то решился оставить их;и в уме сказал,что это возможно ловушка от лукавого.После этого раздался коварный смех обманщика. В этом деле нужно быть очень осторожным.Богу не посильные и гордые поступки не нужны.Он хочет от нас смиренного сокрушения сердца.Не на бумаге надо писать грехи,а на сердце. " Сыне,даждь Мне сердце твое. " Простите меня учащего ,а самого не исправляющего.

http://pravoslavie.ru/59364.html

Ок. 1503 г. К-польский патриарх Нифонт II (1486-1488, 1497-1498) на созванном им в Валахии Поместном Соборе хиротонисал 2 архиереев для Валашской Церкви ( Gavriil Protul. 1937. P. 275-276; Idem. 1944. P. 80-82). Несмотря на то что имена архиереев и их кафедры не названы, историки полагают, что речь идет об образовании в границах исчезнувшей в нач. XV в. Северинской митрополии 2 епископий - Рымникской и Бузэуской. При помощи этих иерархов Н. Б. смог осуществить программу обновления церковной жизни ( P curariu. IBOR. 2004. Vol. 1. P. 404-410). Считается, что митрополитом Унгро-Влахийским во время господарства Н. Б. был его ставленник, печатник иером. Макарий (1512-1521), уроженец Черногории, автор и издатель первых в Валахии печатных литургических книг на слав. языке (Служебник (Liturghierul; 1508), Октоих (1510), Четвероевангелие (1512)). Н. Б., сохраняя традиции предшественников, занимался защитой и увеличением церковных владений. Ок. 50 документов господарской канцелярии касаются расширения движимого и недвижимого имущества валашских церквей и монастырей (DRH. B. ara Româneasc. 1972. Vol. 2. Passim). Н. Б. был строителем и ктитором кафедральной епископской церкви в Куртя-де-Арджеше (построена на месте старой, основанной господарем Владом III Цепешем (Дракулой), освящена 17 авг. 1517; здесь была устроена господарская усыпальница), ц. вмч. Георгия в Тырговиште (1517), кафедральной митрополичьей Вознесенской ц. в Тырговиште, церкви скита Остров-Кэлимэнешти (воеводская ктитория Н. Б. и его супруги Милицы Деспины, возведенная на руинах мон-ря XV в. в 1520-1522) и др. Н. Б. частично перестроил и обновил росписи в кафоликоне мон-ря Тисмана , в кафоликоне мон-ря Снагов (устроил там усыпальницу для Пырву Крайовеску († 1512)), в кафоликоне мон-ря Дялу , в кафоликоне мон-ря Главачок, в мон-рях Козия и Комана, поддерживал владения Церкви за пределами страны, к югу от Дуная ( Gavriil Protul. 1944. Р. 160). Также он поощрял ктиторскую активность бояр ( Chihaia. 1976. P. 218; S s ujan. 2012. P. 72-78).

http://pravenc.ru/text/2578015.html

Если строится единое наднациональное глобальное сообщество, то возникают резонные вопросы: «Кто и с какой целью предлагает разным народам объединиться для строительства нового электронного Вавилона?», «В каком духе будут соединены люди в этом всемирном сообществе?», «Как можно оценить плоды реализации подобного проекта?», «Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?» На эти вопросы уже давно ответили известные православные подвижники: преподобный Паисий Святогорец; великий румынский старец, архимандрит Иустин (Пырву); всероссийские старцы – архимандрит Кирилл (Павлов), схиигумен Иероним (Верендякин), схиигумен Гавриил (Виноградов) и другие отцы высокой духовной жизни. Не раз мне приходилось приводить слова выдающегося архипастыря нашего времени, богослова-молитвенника, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. Приведу их еще раз: «Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями; всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого “нового мирового порядка” – царства антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении... В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические!» Вот и семинар Всемирного Банка, проходивший в Москве 20 декабря 2016 года имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические. Вопрос только в том, какой дух руководит участниками подобных встреч? В каком духе будут соединены люди в новом всемирном социуме, именуемом глобальным цифровым обществом? Конечно же не в Духе Святом Божием, а в духе мира сего, который по слову святых отцов есть дух антихриста – дух вечной погибели, низводящий принявших его человеков в бездны адские. «Дух мира сего с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов... Дух мира сего есть дух вражды на Бога... Дух мира сего есть дух гонения и преследования всего святого, Небесного и Божественного... Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!» – пишет святитель Феофан Затворник

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/22/wu...

Есть еще место и для жертвы. Потому что я иду на нее не для того, чтобы добиться или каких-то прав для себя, или материального достатка, но лишь для того, чтобы уверовать. Тогда не время раздумывать. Тогда, когда отнимают мой дом, мне надо сказать: «Да будет благословенно имя Божие!» Ведь что сделал Иов, когда враг захотел посягнуть на его душу? Он не предал ее, нет. Не заботьтесь слишком о теле, душу, прежде всего, надо хранить. Потому что если мы теряем правую веру, это значит, что мы теряем душу. Как сделать так, чтобы не продать ее? Пребудем православными. – А как быть, если речь идет о подчинении нынешним властям? – Мы подчиняемся в том, что не противоречит заповедям Божиим. Я подчинюсь пастырю, который входит и выходит через дверь. Но того, кто входит как тать неизвестно откуда, пускай и через алтарь, или через корчму, наркотики, гомосексуализм и прочие беззакония, того я не желаю слушать. Ведь на нас лежит ответственность, а мы что делаем? – Ну, а если вас лишат сана? – Лишение священнического сана – дело человеческое. Но вспомним святых, претерпевших гонения и всяческие притеснения, которых мы, вероятнее всего, недостойны? Не случилось ли подобное и со святителем Иоанном Златоустом? Но он не отступил. Это нисколько не помешало ему и в дальнейшем свидетельствовать об истине. – Достойно быть гонимым? – Конечно, достойно, ведь это значит, что ты еще живешь. Если бы мученики не пролили свою кровь во свидетельство правой веры перед лицом гонителей Церкви, то мы бы не обладали тем наследием, которым ныне пользуемся. – Какая самая большая проблема стоит перед Церковью сегодня? – Самая большая опасность состоит в том, что мы по прошествии 2000 лет подкапываем основание свято алтаря, служа неправде. Зло в нас самих. Беседу со старцем Иустином (Пырву) перевел с румынского Владимир Мухин Glasul monahilor. 2005. 4(18), aprilie 19 ноября 2009 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 39 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/41586.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010