117 . Итак (переходим к примерам). У св. Авраама на первом месте было благоразумие, как об этом свидетельствует Писание: «И поверил Авраам Богу и вменено ему было в праведность» ( Быт.15:6 ) 204 . Ибо никто, не зная Бога, не может быть благоразумным. Поэтому (denique) безумный сказал, что нет Бога ( Пс.13:1 ), а благоразумный этого не скажет. Каким образом может быть благоразумным тот, кто говорит камню: «Ты мой отец» ( Иер.2:27 ) 205 , кто говорит диаволу, как Манихей: ты мой творец? Разве благоразумен Арий 206 , которому более желательно иметь несовершенного и не чуждого недостатков Творца, чем истинного и совершенного? Разве благоразумны Маркион и Евномий, которые почитают Бога скорее злым, чем добрым. Как может считаться благоразумным тот, кто не боится Бога? «Начало премудрости страх Господень» ( Пс.110:10 ). И в другом месте ты имеешь: «Мудрые не уклоняются от уст Господних, но рассуждаю (о Боге) в своих исповеданиях» ( Притч.24:7 ) 207 . Когда же писание говорит: «вменено было в праведность», то (этим самым показывает), что он (не верующий в Бога) лишен и другой добродетели (не отличается нравственной жизнию). 118 . Итак, праотцы наши благоразумие понимали в смысле познания истины. А кто из них (философов) жил раньше Авраама, Давида, Соломона? – Что касается справедливости, то она, (как учат философы), ближайшее отношение имеет к людской общественности. Но ведь и Давид сказал: «Он расточил, дал нищим; правда его пребывает во веки» ( Пс.111:9 ). Праведный имеет сострадание (к бедному) и помогает (ему) 208 . У мудрого и праведного – целый мир богатства ( Притч.17:6 ); он общее считает своим и свое общим. Праведный себя обвиняет прежде, чем других, ибо тот (и) справедлив, кто не щадит себя и не позволяет себе скрывать свои тайны. Смотри, сколь праведен Авраам! (Уже) в старости по обетованию (Божию) у него родился сын (susceperat filium); (и что же?) Когда Бог потребовал принести его в жертву, он и не помыслил даже отказаться, хотя это был его единственный сын ( Быт.22:1 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Как избранный носитель Божественной правды, Израиль образует прямую противоположность остальным народам, жизнь которых полна беззаконий и грехов; поэтому спасение израильского народа должно сопровождаться судом над язычниками ( Пс.68:7:28 ). Правое дело Израиля в отношении к его притеснителям, народам языческим, —427— заключается уже в его чрезвычайном призвании, и притеснители, восставая на народ избранный, в сущности восстают на Самого Бога, за что должны подвергнуться наказанию ( Ис.49:24, 51:21–23 ). Но в конце концов правда Израиля восторжествует, и все народы преклонятся пред нею. Хотя в Израиле на ряду с праведными, взыскующими Господа и надеющимися на Него, существуют целые сонмы нечестивых ( Пс.1:1, 25:5, 63:3 ), которые не устоят на суде Божием (1:5), все-таки праведники войдут в царство Мессии (117:15–20) и святой остаток Израиля спасется ( Ис.4:2, 6:13, 10:22–23, 1:9 = Рим.9:27–30 ). Тогда и язычники познают правду Божию и из врагов Израиля превратятся в его друзей, так как в царство Мессии вступят все народы и наследят вместе с Израилем блага обетований ( Пс.81:8, 85:9, 21:28–29 и др.). Нищие и убогие и прочие страдальцы земли (21:27, 68:33) будут ближайшими участниками трапезы такого же невинного страдальца – Мессии, нищего и убогого (21:25, 39:18), Который понесет на Гебе грехи людей и оправдает их пред Богом ( Ис.53:11 ), и верующие в Него не постыдятся ( Ис.28:16 ), но будут живы ( Авв.2:4 ). Таким образом, в ветхозаветном учении о праведности мы видим как бы некоторую двойственность. С одной стороны, под праведностью разумеется здесь соответствие человеческих действий с законом; с другой стороны, содержание этого понятия расширяется до таких размеров, что строго юридическое отношение Бога к человеку растворяется Его милостью, а со стороны Израиля недостаток дел закона восполняется верой. Если первое понимание праведности, более узкое, имевшее лишь случайное, педагогическое значение, послужило исходным пунктом для законнических воззрений раввинизма, то последнее стоит на рубеже Нового Завета и подставляет собою зерно, из которого развилось новозаветное учение о праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ис.2:12–17 . День бо Господа Саваофа на всякаго досадителя, и горделиваго, и на всякаго высокаго, и величаваго, и смирятся, и на всяк кедр Ливанский высоких и превознесенных, и на всяко древо желудя Васанска, и на всякую гору высокую, и на всякий холм высокий, и на всякий столп высок, и на всякую стену высокую, и на всякий корабль морский, и на всяко видение доброты кораблей: и смирится всякий человек, и падется высота человеча, и вознесется Господь един в день оный. Время войны и исполнение над ними гнева (божественного) называет днем Господним. Ибо таков образ выражения, свойственный богодухновенному Писанию; так что и самое время пришествия нашего Спасителя Давид обозначает именем дня, говоря так: Сей день, егоже сотвори Господь: возрадуемся и возвеселимся вонь ( Пс.117:24 ). Посему говорит, будет время гнева на всякого своевольного и высокомерного: а своевольными, кажется, называет тех, которые унижают славу божественную тем, что не хотят покланяться ей, напротив, преданы тем богам, которых сами изобрели; гордыми же называет тех, которые небрегли о божественных законах и ни во что вменяли божественные постановления. И блаженный Давид говорит: гордии законопреступоваху до зела ( Пс.118:51 ). Поскольку в Иудее и Иерусалиме было очень много таких, которые сильно величались богатством, и безмерно пристрастны были ко множеству денег, много было выдававшихся из ряда других и сильных своею властью, неумеренно величавшихся своим благородным происхождением, поднявшихся высоко и как бы надутых; то и говорит, что их-то в особенности и постигнет гнев божественный, прикровенно указывая на положение или степень каждого; ибо уподобляет их кедрам ливанским: видех, говорит, нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры ливанския ( Пс.36:35 ), и деревьям, вырастающим из желудя Васанского, то есть дубам, растущим в стране Васанской; страна эта находится в Иудее и ныне называется Васанской, которая весьма богата растительностью и имеет толстые и весьма высокие кедры. Точно так же сравнивает их с холмами и горами и сверх того с башнями и стенами высокими.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Нуждается в объяснении, почему в стт. 51–54, где говорится о могущественных спасительных деяниях, используется прошедшее время (аорист). Предположение, что речь идет о совершившемся во времена ВЗ, несостоятельно ввиду контекста. Скорее всего здесь аористом переведен еврейский перфект — либо в итеративном значении (то есть речь идет о том, что Бог делает всегда), либо “пророческий” перфект, который означает будущие события, которые, однако, уже отчасти стали действительностью в момент речи. Та же сила Божия, которая обнаружила себя при исходе Израиля из Египта, сейчас проявляется в рождении Мессии, см. Пс 88:11; 117:15; Исх 6:1,6; Втор 3:24. ‘Epo…hsen ‘явил силу’ [ц.-слав. сотвори державу — Реф.] — буквальный перевод евр. hayil, букв. ‘сделал силу’. Спасение, однако, неотделимо от осуждения неправедных, поэтому о Боге сказано, что он рассеял Своих противников, ср. Чис 10:35; Пс 67:2; 88:11. Слово Шper»fanoj ‘гордый, надменный’ выражает мысль о гордыне и уверенности в себе, которая побуждает к богопротивлению (ср. Рим 1:30; 2 Тим 3:2; Иак 4:6; 1 Пет 5:5). Ст. 52, в котором говорится о том, как Бог поступает с гордыми правителями и смиренными праведниками, отображается в ст. 53, где тот же контраст выражен словами, означающими социальный статус, причем оба стиха вместе создают хиастическую (то есть перекрестную) структуру: сильных…смиренных… — алчущих…богатящихся. Алчущие получают полноту благословения от Бога (ср. 6:21), а богатые не только ничего не получают, но лишаются и того, что имеют (ср. 12:20–21). ‘алкать’ имеет более широкое значение, чем голод, и означает вообще нужду. Эти стихи, однако, не следует понимать в одном лишь духовном смысле — здесь имеется в виду преображение всей жизни, включая и ее материальную сторону. Наконец, Божие спасительное действие усматривается в исполнении завета с Израилем, Божиим отроком ( pa‹j), то есть слугой (Ис 41:8–9; 42:1; 44:21), которому Он ‘пришел на помощь’ [в синодальном переводе воспринял — Реф. 2 ], ср. Ис 41:9; 42:1; ср. тот же глагол топ ‘поддерживать слабых’ в Деян 20:35. Синтаксическая структура ст. 55 не очень ясна. Его можно понять как ‘воспомянув милость, … (обещанную) Аврааму…’, либо как ‘говорил отцам нашим, (в том числе) Аврааму…’, либо, наконец, как ‘говорил к отцам нашим ради Авраама’; впрочем, только первое понимание естественно сочетается с e„j тХп а„опа ‘до века’. Ср. творящий милость помазаннику Своему Давиду и потомству его во веки в 2 Цар 22:51. Авраам часто упоминается в Лк и Деян как духовный отец Израиля (1:73; 3:8; 16:24), а Израиль — как его семя, то есть потомство (20:28; Деян 3:25; 7:5–6; 13:23). Здесь понятие семени как будто ограничивается лишь теми, кто духовно является детьми Авраама, так как делающие зло отвергаются Богом (1:51–53), однако пока нет речи о том, что в это число войдут и верующие из язычников.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

б) Апостолы Христовы повсюду проповедали спасение чрез веру во Иисуса Христа, как величайшее благодеяние Божие, древле Патриархам обетованное и чрез пророков многократно предвозвещённое. Возвещая евангелие, они как перед иудеями, так и перед язычниками доказывали истину своей проповеди ветхозаветными пророчествами. α) По сошествии Святого Духа на апостолов, Св. Пётр, в беседе ко множеству разноплемённого народа, объяснял сие событие прежде всего ветхозаветным пророчеством: сие есть, говорил он, реченное Пророком Иоилем: и будет в последняя дни, глаголет Господь, излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши, и пр. ( Деян.2:16–17 ). Апостол о предшествовавших событиях, – смерти, воскресении и вознесении Спасителя на небо так же говорит, как о происшествиях свыше предопределённых и давно предсказанных пророками ( Деян.2:23–35 ). В другой беседе, произнесённой к народу по исцелении хромого от рождения, при так называемых Красных дверях Храма, объясняя совершенное им чудо, опять доказывает, что все бывшее с Иисусом Христом совершилось в исполнение древних пророчеств ( Деян.3:18, 23–24 ), и самые противодействия неверия изъясняет также из предсказаний, как древле предуведенные ( Деян.4:11 ; слч. Пс.117:22, 26 ; слич. Пс.2:12 ). То же видим и в Посланиях апостольских: ученики Христовы, быв сами апостолами, помазанные на служение сие Духом Святым, для убеждения и утверждения христиан в истинах веры и добродетели, утверждали своё учение на основании пророков, и таким образом, верующие во Иисуса Христа, как святой храм Его, созидались на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 . слич. 1Петр. гл. 2; Рим. гл. 9, 10; Гал. гл.3:4). β) Апостолы пользовались учением пророческим, проповедуя евангелие не только иудеям, но и язычникам. Апостол Пётр, проповедуя слово спасения в доме сотника римского собравшимся язычникам, так учил об Иисусе Христе: Той есть нареченный от Бога Судия живым, и мертвым. О Сем еси Пророцы свидетельствуют, остаеление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь ( Деян.10:42–43 . слич. 1Кор.15:3 ; 2Кор.1:20). Вообще, послания апостольские, – напр., к римлянам и галатам, в которых особенно много указаний на пророчества, – писаны для христиан как из иудеев, так и язычников. Таким образом, Пророческое слово, как для иудеев, так и для язычников, служило светильником, сияющим в темном месте, дóндеже день озарял и деница возсиявала в сердцах человеческих ( 2Пет.1:19 ). III. Какую важность имеют ветхозаветные пророчества в настоящее время?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Минь. Т. V. С. 319 Творения Т. V. С. 343 549. Смерть преподобных Беседа 26 на псалом 115. Бог имеет великое попечение, великое промышление и о смерти преподобных (см.: Пс.115:6 ). Они умирают не просто и не случайно, а тогда, когда Он попускает по Своему устроению.– Минь. Т. V. С. 326 Творения Т. V. С. 351 550. Пасхальный припев Беседа 28 на псалом (116) 117. В этом псалме есть следующее изречение, которое обыкновенно поет народ: сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь ( Пс. 117:24 ); оно во многих производит восторг, и потому народ имеет обыкновение петь его особенно во время духовного и небесного праздника (Пасхи). Минь. Т. V. С. 328 Творения Т. V. С. 353 551. Надежда в затруднении Когда обстоятельства твои делаются затруднительными, тогда особенно и надейся. Тогда особенно Бог являет силу Свою; не вначале, но когда человеческие средства окажутся безнадежными. Тогда – время божественной помощи. Минь. Т. V. С. 332 Творения Т. V. С. 357 552. Псалмы степенные. – Беседа 29 на псалом 119. Песнь степеней, или восхождений. Эти псалмы так названы в смысле историческом потому, что в них говорится о возвращении из Вавилона, а в смысле переносном потому, что они наставляют на путь добродетели. Восшедшие, по тому самому, что они взошли на высоту, могут подвергнуться омрачению от головокружения; поэтому не только восходящим, но и достигшим самой высоты, нужно соблюдать предосторожность. Эта предосторожность состоит в том, чтобы не смотреть на то, сколько мы прошли, дабы не возгордиться, но смотреть вперед, сколько остается пройти и стремиться туда (см.: Флп. 3:13 ). Минь. Т. V. С. 339 Творения Т. V. С. 365 553. Скорби и бедность – лучший путь к Богу. – И ты, возлюбленный, находясь в скорби, не отчаивайся, не малодушествуй, но тогда особенно и возвышайся духом, потому что тогда молитвы твои чище и благоволение Божие полнее, и все время проводи так, чтобы жизнь твоя была прискорбною, зная, что вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут (ср.: 2Тим. 3:12 ) и что многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие (ср.: Деян. 14:22 ). Не люби поэтому жизни изнеженной и беспечной, и не желай идти путем широким, который не ведет к небу, – а путем узким и тесным. Если ты хочешь достигнуть высших селений, то убегай удовольствий, попирай гордость житейскую, презирай богатство, славу и власть; избери бедность, сокрушение духа, покаяние, источники слез, и стремись ко всему, чем можно приобрести спасение… Если ты, таким образом, устроишь себя и с таким сердцем будешь взывать к Богу, то Он непременно услышит тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

1. Действительно, всякое время является удобным для того, чтобы положить начало спасительному образу жизни; и показывая это, великий Павел сказал: «Се — время благоприятно, се — день спасения. Отложим дела темная, и сотворим дела светлая; яко во дни благообразно да ходим» (Рим. 13:11–13); не один какой–либо определенный час или день называя благоприятным для спасения, но (говорит, что) после явления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, всякое время является благоприятным для этого. Потому что, как с восходом чувственного солнца, для людей настает время для телесной деятельности, — как сказал Давид: «Возсия солнце, и изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера» (Пс. 103:22, 23); — так и когда воссияло нам во плоти Солнце Правды, после явления Его, всякое время представляется благоприятным для духовного делания, что тот же Пророк в ином месте являя, — после того, как сказал о Владычнем пришествии: «Камень, егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла», — привел: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» (Пс. 117:22, 24). Но при чувственном солнце, которое словно перебивается ночью, «изыдет», говорится, «человек на делание свое до вечера»; Солнце же Правды, будучи незаходимым, и, по слову Апостола, «не имущим пременения или преложения стень» (изменения и тени перемены. Иак. 1:17), предоставляет благоприятность времени для духовного делания непрерываемой. 2. Если же долженствует выделить время более благоприятное из прочих, как, напр., и бывает время сеяния и время жатвы, время насаждения и время собирания плодов, и время всякой другой вещи, так и в отношении доброделания найдешь, что и относительно сего различно устраивается час. Сейчас — время осени, и в ней предпочтительное место занимает этот месяц (сентябрь), который служит для нас первым месяцем и началом года  , когда и дело нашего спасения возымело свое начало, что мы и празднуем сегодня. Потому что сегодня нашего по благодати воззвания и воссоздания мы и совершаем это первое священное празднество и торжество, с которым начало сбываться все новое, и неизменное сменять временное подзаконное, и дух — букву, и истина — тени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   (144,1) На семитонном форминксе исполним новые гимны, -    говорит небезызвестный поэт, напоминая нам, что древняя лира была семиструнной. (2) Семь органов, отвечающих за чувственное восприятие, расположены на нашей голове: два глаза, два уха, две ноздри и рот. (3) Но и Солон в Элегиях говорит, что периоды человеческой жизни измеряются седмицами:    Ряд молочных зубов мальчик естественно    теряет, когда ему минет семь лет.    Когда же Бог завершает вторую седмицу,    у него появляются явные признаки зрелости.    В третье семилетье он все еще растет, его щеки    покрываются щетиной, цвет его кожи меняется.    В четвертый срок каждый достигает расцвета    сил, являя все признаки мужской доблести.    В течение пятой седмицы мужчине пора    подумать о браке и о продолжении рода.    К шестому — муж определился в своих замыслах,    и не желает больше тратить время впустую.    К седьмой седмице его мысль и речь особенно сильны,    как и во время восьмой. Еще четырнадцать лет.    Однако к девятой, хотя он еще в силах,    уже не те его речь и ослабла былая удаль.    Если же он достиг десятой, предела, установленного Богом,    воистину не раньше срока его настигнет неизбежная смерть.    (145,1) На седьмой день наступает кризис болезни, а на четырнадцатый организм (fusij) начинает одолевать ее причины. (2) Гермипп Беритийский в книге О седмице приводит бесчисленное множество примеров, доказывающих, что это число является священным. (3) Но и благословенный Давид, обращаясь к тем, кто знает смысл семи и восьми, говорит мудро и таинственно: «Лет нам будет как пауку. Дней нашей жизни будет семьдесят лет, тем же, кто в силах — восемьдесят.» (Пс. 89:9.) Но это по силам только царю.    (4) О том, что мир сотворен, но не во времени, пророк говорит так: «Это книга бытия, и всего в нем, что создано. В день, когда Бог сотворил небо и землю.» Выражение «создано» указывает на неопределенное время, а «в день, когда сотворил Бог» следует понимать как «в том и через того» он сотворил, «без кого ничто не возникло», то есть, без активной деятельности Сына. Или, как говорит Давид: «Это день, сотворенный Богом. Будем же радоваться и наслаждаться им,» (Пс. 117:24.) то есть будем праздновать и славить Бога за дар гносиса, который он передал через него. (6) «Днем» же называется Логос, освещающий все сокрытое. Через него все творение ожило и увидело свет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не заботьтесь ни о чем » (Флп. 4:4–6). Господь восстал из мертвых и вместе с Ним большое множество святых. Будем же праздновать сладостно, и трезвенно. Это поистине тот день, который « сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! » (Пс. 117:24). Возвестим о воскресении Спасителя, лучше же сказать: возопием о нашем спасении; возвестим память о том спасительном дне; возвестим об умерщвлении диавола, о пленении нечистых демонов, о спасении христиан, о воскресении мертвых. Чрез воскресение Христово угашается геенна огненная, умирает неусыпающий червь; ад приходит в смятение, диавол печалится, грех умерщвляется, злые духи преследуются, те, которые произошли из земли, взбегают на небеса, находящиеся в аду освобождаются от уз диавола и, прибегая к Богу, говорят диаволу: « Смерть! где твоя победа? ад! где твое жало? » (1 Кор. 15:55). Виновник же у нас этого святого праздника и торжественного собрания — Христос, Податель и всех нам благ. Он и сотворил нас искони и привел из не бытия в бытие; Он и теперь спас погибающих; Он оживотворил омертвелых; Он избавил от диавольской тирании; нас, бывших рабами греху, Он сделал свободными, « истребив бывшее о нас рукописание » (Кол. 2:14). « Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою » (Гал. 3:13). По этим причинам достойно и нам сказать: « что воздадим Господу за все благодеяния Его » к нам? (Пс. 115:3). Будучи единородным Богом, Он благоволил ради нас сделаться человеком и « был послушным даже до смерти » (Флп. 2:8), чтобы избавить нас от вечной смерти; носил « образ раба » (ст. 7) Господь ангелов; восприял плоть Бог — Слово, и явился человеком Тот, Кто имел один с Отцем вид и одно существо; и претерпел это, чтобы исторгнуть нас из неправедного рабства и выкупить из бесчестия; поэтому перенес страдание плотию Податель нашей жизни; поэтому и был погребен Источник бессмертия, чтобы даровать смертным вечную жизнь. И Он пребывал на земле, совершая благодеяния и исцеляя болезни людей, но от богопротивных иудеев воспринял воздаяния недостойные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Христа 192 Радуйтеся всегда о Господе, братья возлюбленные, и паки реку: радуйтеся, Господь близ. Ни о чемже пецытеся ( Флп.4:4 ). Господь воскрес из мертвых и с ним великий сонм святых. Итак, будем праздновать сей праздник приятно и непорочно. Ибо поистине сей есть день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь ( Пс.117:24 ); прославим воскресение Спасителя, или лучше провозвестим наше спасение; прославим память дня спасения, прославим умерщвление диавола, пленение нечистых демонов, спасение христиан, воскресение мертвых. Ибо воскресением Христа погашен геенский огонь, умерщвлен червь неусыпающий, устрашен ад, стонет диавол, умерщвлен грех , прогнан дух злобы; родившиеся на земле возносятся на небо, бывшие в аду освобождаются от уз диавола и, прибегая к Богу, говорят диаволу: где ти, смерте, жало! где, ти, аде, победа ( 1Кор.15:55 ). Виновник же сего события и празднества есть Христос, который есть и податель нам всех благ. Ибо Он в начале сотворил нас и из ничего произвел на свет; Он и теперь нас погибших спас, умерших воззвал к жизни и низложил власть диавола; Он даровал нам, бывшим рабами греха, свободу, уничтожив рукописание, бывшее на нас ( Кол.2:14 ). Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва ( Гал.3:13 ). Посему следует и нам сказать: что воздамы Господеви о всех, яже воздаде нам ( Пс.115:3 )? Будучи единородным сыном Божиим, Он соизволил соделаться человеком для нас, и послушлив бысть даже до смерти ( Флп.2:8 ), чтобы избавить нас от вечной смерти; принял зрак раба Господь ангелов, воспринял плоть Бог Слово, и сделался человеком равный и единосущный со Отцом; и все это он претерпел для того, чтобы похитить нас от тяжкого рабства и освободить от бесчестия. Для того и изволил пострадать плотью Податель жизни, для того и погребен был источник бессмертия, чтобы даровать смертным вечную жизнь. И живя на земле, Он оказывал благодеяния и исцелял болезни людские, но получил от богопротивных иудеев недостойное возмездие. Ибо Господь наш Иисус Христос, по своей благости, очищал прокаженных, даровал слепым зрение, исцелял хромых, изгонял демонов, четверодневного Лазаря воскресил из мертвых и насытил пять тысяч человек пятью хлебами: ходил по морю, превратил воду в вино, исцелил кровоточивую женщину, воскресил дочь архисинагога и совершил много других великих знамений и чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010