Посему–то Промышляющий о боящихся Его ведет их на твердую высоту горы, доставляет же им безопасность гладкостью ее вершины. Дает им в охранение знамение, советуя запастись добрыми делами, поущать рукою скорбящим, отверзть уста для наставления учащихся, чтобы избежать вторжения исполинов. Ибо исполины, как и большей частью в Писании, означают нечто худое. А может быть, разумеемых здесь исполинов псалом яснее наименовал лютыми аггелами, говоря: Посла на ня гнев ярости Своея, ярость и гнев и скорбь, послание аггелы лютыми (Пс. 77, 49). А такие служители для сделавших достойное наказания избраны потому, что они, по великой жестокости не имея никакого сострадания к наказываемым и будучи не способны стать к ним милосердыми, ругаются над людьми, которым наносят удары, и укоряют их, находя свое услаждение в труде, болезни и скорби мучимых ими. (4) Глас языков многих на горах, подобен языков многих, глас царей и языков собравшихся. Может быть, что глас языков многих на горах есть глас Церкви. Посему–то и избрана для нее гора польная, чтобы был простор для собрания множества восходящих на высоту боговедения. Поэтому Пророк видел на горе польней великое множество отовсюду собравшихся и издающих единый глас веры. И Дух Святый говорит чрез Пророка: Глас языков многих на горах, на которых воздвигнуто знамение, подобен языков многих. Глас один и вместе подобен многим голосам народов; один по согласию веры, а подобен многим голосам, потому что Духом Святым в огненных языках разделен на каждого из Апостолов, которые должны были сеять Евангелие народам вселенной. Глас царей — говорит Пророк — и языков собравшихся. Под языками, может быть, должно разуметь нас, отовсюду стекающихся на призвание; а под царями — избранных в Церкви, которых Господь наименовал и сынами Царствия (ср.: Мф. 13, 38). Или, может быть, Пророк указывает сим гласом языков многих и гласом царей на множество исполинов. Они, будучи назначены в служение тем самым, что радующеся и укаряюще текут исполнить ярость Господню, производят шум, подобный многим народам и каким–то царям, надменным высокими мыслями, но не знающим того, что они служители наказания и мучители грешников, а не по собственной власти и не по достоинству, им принадлежащему, причиняют столько бедствий заслужившим их.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Священное Писание говорит о диаволе и падших ангелах так: Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14:12–15); Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, (Господь) соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд. 1:6); И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр. 12:7–9). В Священном Писании иногда слово «ангел» в значении «провозвестник воли Божией» употребляется несколько нетрадиционно. Им называют Самого Господа Иисуса Христа: Внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете (Мал. 3:1), Иоанна Крестителя: Се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мф. 11:10), епископов: Ангелу Ефесской Церкви скажи… (Откр. 2:1) и даже неодушевленные предметы, когда они становятся орудиями воли Божией: Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов (Пс. 77:49). Промысл Божий В Символе веры Вседержителем Бог называется потому, что Он всё сотворенное Им содержит в Своей силе и воле и всем управляет; всё, что ни есть, всецело зависит от Бога и находится под Его отеческим попечительством. Непрестанная забота Бога о поддержании бытия всего сотворенного (особенно человека), направляющая его к благим целям, вспомоществующая всякому добру, пресекающая и исправляющая всякое зло и обращающая его к благим последствиям, называется Промыслом Божиим. Промысл Божий простирается на всё существующее в мире, на великое и малое, на мир невидимый и видимый, на общий ход мировой истории и на частную жизнь каждого человека в отдельности.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Символ веры называет Бога Творцом «небу и земли», то есть всей совокупности конечного бытия [ 210 ].Слова «видимым же всем и невидимым» являются пояснением предыдущих и указывают на два основных вида творений. 4.3.1. Мир духовный или ангельский «Пространный Катехизис» говорит, что «под именем невидимых» должно разуметь «невидимый или духовный мир, к которому принадлежат ангелы» [ 211 ]. Это достаточно осторожная формулировка. Дело в том, что о духовном мире нам известно очень немногое, только то, что содержится в Откровении. Откровение же говорит только об Ангелах. Само слово «Ангел (γγελος)» буквально означает «вестник», «посланник» и таким образом указывает не на природу, а на исполняемое служение. В Священном Писании Ангелами называются Сам Господь Иисус Христос (Мал. 4, 1), Иоанн Предтеча (Мф. 11, 10), ветхозаветные священники (Мал. 2, 7), пророки (2 Пар. 36, 15-1б) и даже неодушевленные предметы, когда они являются орудиями воли Божией (Пс. 77, 49) [ 212 ]. «Пространный Катехизис» дает следующее определение Ангелов: «Духи бесплотные, одаренные умом, волею и могуществом». Ангелами они называются, «потому что Бог посылает их возвещать волю Свою» [ 213 ]. 4.3.1.1. Сотворение Ангелов Богом, время их сотворения Священное Писание прямо говорит, что Ангелы сотворены Богом: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их» (Неем. 9, 6). Строго опираясь на данные Священного Писания, можно утверждать, что Ангелы сотворены не позже третьего дня творения. В Иов. 38, 4-7 говорится, что Бог основывал землю «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии (Ангелы — О. Д.) восклицали от радости» . В святоотеческой литературе но вопросу о времени сотворения Ангелов чаще других встречаются следующие два мнения. Согласно первому, Ангелы сотворены прежде вещественного мира. Св. Иоанн Дамаскин писал: «Надлежало сотворить прежде всего умную сущность, потом чувственную, и после уже из той и другой сущности человека» [ 214 ]. Это мнение разделяли многие свв. отцы, и оно вошло в катехизисы, в том числе и в «Пространный Катехизис», где сказано, что сотворено «невидимое прежде видимого» [ 215 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Ср.: 1 Тим. 2, 4.— Ред. 46 См.: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 326–328.— Ред 47 Левый придел Введенского собора монастыря, освященный в 1989 году в честь преподобного Амвросия Оптинского. — Ред. 48 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 237–240.— Ред. 49 Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 497–514.— Ред. 50 Пс. 131, 14.— Ред. 51 Вениамин (Федченков), митрополит. Божьи люди: Мои духовные встречи. М., 1997. С. 113.— Ред. 52 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 212–216.— Ред. 53 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 230–232.— Ред. 54 См.: Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 426–432; см также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. М., 1909. С. 16–17.— Ред. 55 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 224–230; см. также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1910. С. 77–82.— Ред. 56 Страшный Суд и адские мучения обычно изображаюся на западной стене храма. — Ред. 57 См.: 4 Цар. 2, 11–15.— Ред. 58 Вениамин (Федченков), митрополит. Божьи люди: Мои духовные встречи. М., 1997. С. 118–120.— Ред. 59 Там же. С. 114–115.— Ред. 60 Там же. С. 118.— Ред. 61 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 242–244.— Ред. 62 См.: Архив УФСБ по Курской обл. Д.П-11015; Архив УФСБ по Тверской обл. Д.24937-С. Цит. по: http://www.pstbi.ru. — Ред. 63 Информация нуждается в уточнении, т. к. в расстрельных списках Тверской епархии в его личном деле об Оптиной пустыни не упоминается. См.: http://www.memo.ru/memory/tver/tv-20.htm. — Ред. 64 См.: Мученики и исповедники Оренбургской епархии ХХ века/Сост. прот. Н. Стремский. Кн. 1. Саракташ, 1998. С. 197–226; Кн. 3. Оренбург, 2000. С. 229–262.— Ред. 65

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Теперь хочу указать на главнейшие прообразы Богородицы в Ветхом Завете. В моём духовном пути от баптизма к Православию раскрытие этих прообразов имело немалое значение, так как сам факт их наличия в Библии свидетельствовал о великой значимости личности Девы Марии, которую (значимость) протестанты так пытаются умалить. 1) Лестница Иакова (см. Быт.28:11–12 ) по разуму Церкви прообразовала собой Богоматерь, ибо, как посредством лестницы сходили Ангелы, так посредством Девы сошёл с Небес Сын Божий при воплощении от Девы. 2) Богородицу называет Церковь также купиной неопалимой (см. Исх.3:2 ), то есть, кустом несгораемым, в котором говорил Бог с Моисеем. Как терновый куст горел и не сгорал, так и Богоматерь носила в Себе Бога, Который есть «огнь поядающий» (ср. Исх.24:17 ; Евр.12:29 ), но нисколько не была повреждаема. 3) Скала несекомая , то есть гора нерукосечная, о которой сказано в Дан.2:34,45 . В видении Навуходоносор видел, как от горы оторвался камень, который разрушил истукана и наполнил собою землю. Главное толкование этого пророчества таково: скала есть Бог, а камень – Христос, оставивший небеса и пришедший в наш мир, и Царство Его наполнит всю землю. То, что камень меньше горы, говорит о том, что Христос пришёл на землю в уничижении, «приняв образ раба» ( Фил.2:7 ). Но у пророчества Даниила есть и другое важное толкование. Гора, от которой «оторвался» Иисус, есть Богородица. И как «камень был отторгнут от горы не руками», то есть не человеком, так и Христос был зачат и родился сверхъестественным образом, без участия человека. И камень (Сын) потому здесь меньше горы (Марии), что Христос пришёл в этот мир младенцем. 4) Ковчег Завета также прообразовал собою Богоматерь, ибо как манна, «хлеб небесный» ( Пс.77:24 ) находилась в ковчеге ( Евр.9:4 ), так и Пречистая Дева носила в себе «хлеб живый, сшедший с небес» ( Ин.6:51 ). И Сам Христос, говоря о Себе как о хлебе, сравнивает Себя именно с манной ( Ин.6:49 ). 5) Жезл Аарона расцветший. Как сухой жезл Аарона чудесным образом ожил, расцвёл и дал плод (см. Числ.17:8 ), так и Дева без мужеского семени дала жизнь и родила Сына. Св. Иоанн Златоуст писал: «Но, может быть, ты скажешь: что за сходство между жезлом и Девою рождающею? Смотри, как много сходства. Этот жезл был образом Девы: он образ, а она истина, он наперёд взятый образец, а она самый предмет. Как тот жезл дал плод вопреки природе, так и здесь вопреки природе Дева произрастила цвет благочестия. «И произойдет жезл от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» ( Ис.11:1 )» .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ученые полагают, что, поскольку в «Евангелии Никодима» шесть раз встречается термин «Богородица», оно не может быть написано ранее Ефесского Собора 431 г. (III Вселенского). Следует, впрочем, отметить, что термином «Богородица» пользовались уже авторы III—IV вв., в частности, Ориген, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Дидим Александрийский: см. G. W. H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 639. 63 См.: C. N. Jefford. Acts of Pilate. — The Anchor Bible Dictionary. 1992. P. 371—372. 64 См.: J. Quasten. Patrology. Vol. I. P. 115—116. См. также: В. Ильин. Запечатленный гроб, Пасха нетления. Париж, 1926 [репринт 1991 г.]. С. 74—75. Подробнее о датировке «Евангелия Никодима», помимо перечисленного выше, см. также: G. C. O’Ceallaigh. Dating the Commentaries of Nicodemus. — Harvard Theological Review 56. Harvard, 1963. P. 21—58. 65 См.: Иустин. Первая апология, гл. 25 и 48 (дважды упомянуты «Деяния, составленные при Понтии Пилате»); Тертуллиан. Апология 26. 66 См.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 41. 67 Все имена заимствованы из Нового Завета: Анна и Каиафа были первосвященниками во время суда над Иисусом (Ин. 18:13—14 и др.), Иосиф из Аримафеи и Никодим участвовали в погребении Иисуса (Ин. 19:38—40), Гамалиил был членом синедриона и учителем апостола Павла (Деян. 5:34; 22:3). 68 О крестном знамении во II—III вв. упоминают, в частности, автор Послания Варнавы (гл. 12) и Иустин Философ (Первая апология 55), а на Западе Тертуллиан (Апология 23 и др. соч.). 69 Ис. 9:1—2. 70 Мр. 1:2—3. Ср. Ис. 40:3; Мал. 3:1. 71 Мр. 1:4. 72 Евангелие Никодима 18 (Цит. по: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 47—48). Ср. Мр. 16:16. 73 Евангелие Никодима 19 (Памятники. С. 48—49). 74 Пс. 23:7 (по переводу LXX). 75 Ис. 26:19 (по переводу LXX). 76 Слова принадлежат пророку Осии — см. Ос. 13:14; ср. 1 Кор. 15:55. 77 Евангелие Никодима 20—21 (Памятники. С. 48—52). 78  Пс. 23:8 (по переводу LXX). 79

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Пс.77:45 .  Послал на них насекомых, чтобы жалили их, и жаб, чтобы губили их. Пс.77:46 .  Земные произрастения их отдал гусенице и труд их – саранче. «Посла на ня песия мухи, и поядоша я, и жабы, и растли я». «И даде рже плоды их, и труды их пругом». Песиих мух и жаб употребив служителями гнева, причинил им жестокия мучения, а ржею и саранчею повредил земные плоды. Пс.77:47 .  Виноград их побил градом и сикоморы их – льдом. «Уби градом винограды их, и черничие их сланою». Как ржею и саранчею истребил плоды, так градом и инеем умертвил самые корни дерев. Вместо: «черничие» иные толковники перевели: «дикая смоковница». Пс.77:48 .  Скот их предал граду и стада их – молниям. «И предаде граду скоты их, и имение их огню». А Симмах перевел так: «предал скот их язве, и стяжания их – птицам хищным», потому что, прияв внезапную кончину, соделались пищею плотоядных птиц. Пс.77:49 .  Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов. «Посла на ня гнев ярости Своея, ярость и гнев и скорбь, послание аггелы лютыми». Яростию и гневом и скорбию Пророк назвал жестокия казни. А лютыми аггелами – служителей казни, лютостию именуя не естественную и не произвольную злобу, но мучительность наказания. Так днем лютым ( Пс. 40, 1 ) называет день наказания. То же дал разуметь и Симмах, ибо вместо: «лютыми аггелы», перевел: «аггелами мучащими». Пс.77:50 .  Уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве; Пс.77:51 .  поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых; «Путесотвори стезю гневу Своему»; то есть, человеколюбие не воспрепятствовало наказанию, но дало место праведному вразумлению. Сие выразил Пророк и в присовокупляемом: «И не пощаде от смерти душ их, и, скоты их в смерти заключи:» «И порази всякое первородное в земли египетстей, начаток всякаго труда их в селениих Хамовых». Ибо, увидев упорное их сердце, нещадно наслал на них казни, предав сперва гибели скот, а потом неожиданной смерти первородных. Селениями же Хамовыми назвал Египет, потому что сын Хамов – Месрем, а Месрем – Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.77:45 . Посла на ня песия мухи, и поядоша я, и жабы, и растли я: Пс.77:46 . и даде рже плоды их, и труды их пругом. Пс.77:47 . Уби градом винограды их и черничие их сланою: Пс.77:48 . и предаде граду скоты их, и имение их огню. Пс.77:49 . Посла на ня гнев ярости своея, ярость и гнев и скорбь, послание аггелы лютыми. Пророк исчисляет здесь те чудеса, коими Бог засвидетельствовал силу Свою при изведении народа из Египта, но полагает их, не наблюдая порядка: понеже почел за довольное привесть на память одне токмо особенныя и известнейшия истории, которыя бы лучше могли открыть злобу и неблагодарность народа. Почему и нам нет нужды распространяться здесь: ибо повествование Моисеево яснее показывает все то, что здесь вкратце повторяется. Одно токмо то читатель заметить должен, что хотя Бог и другие народы часто наказывал за грехи градом и иными язвами, но то, что случилось во Египте, было чрезвычайное и никогда прежде не слыханное. Сего ради Пророк необыкновенными словами описывает сии ужасныя Божия казни, когда говорит: посла на ня гнев ярости Своея, ярость и гнев и скорбь, наслание ангелов лютых. Таковое собрание слов относится к тому, дабы возбудить усыпленныя мысли к вниманию толиких чудес, коих и число и качество ощутительно и самым слепым. Наконец присовокупляет, что Бог правосудие сие произвел чрез Ангелов. Ибо хотя и небу и земле положил законы по Своей воли и весь чин природы так управляет, что всякая тварь знает свою должность, однако же, когда Ему угодно, употребляет и Ангелов, яко служителей ко исполнению Своих повелений, и то творит не обыкновенными или естественными средствами, но сокровенною и нам непостижимою силою. Впрочем под именем ангелов лютых можно разуметь как Ангелов добрых, которые нарицаются лютыми не по естеству своему, но по действу, понеже наказывают тех, которых Бог наказать хощет, так и ангелов злых, то есть бесов, которые собственно нарицаются лютыми, понеже суть злы и злую волю имеют. Ибо Бог и тех и других на службу Свою употребляет. Так, например, чрез Ангелов святых наказал Содомлян, а чрез ангелов злых поразил Иова, однако не с одним намерением: ибо тех на вечныя муки осудил, а сего вечно прославил.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Впрочем, иногда можно обойтись и без символов, можно созерцать небесные тайны сами по себе, в их наготе и чистоте — так видим и ублажаем мы Источник жизни, Который Сам в Себя изливается и Сам в Себе существует, Который есть некая единая, простая, самодвижная, самодействующая, никогда Себя не оставляющая Сила, Который есть знание всякого знания, созерцающее Себя через Себя. Итак, я признаю нужным как для Тимофея, так и для других посильное изъяснение различных форм священной символики, ибо с внешней стороны ее сколько кажется невероятностей и несообразностей! Например, сверхсущностное Богорождение приписывается Божиему чреву, телесно рождающему Бога (Пс.109:4); рождаемое Слово усвояется человеческому сердцу, как бы отрыгающему Его (Пс.44:1); дыхание Духа выражается через дыхание уст (Пс.32:6); Богородительное лоно, содержащее в себе Сына Божия, представляется телообразно (Ин.1:18); а иногда употребляются символы: насаждения, древа (Откр.2:7), плода (Ис.27:6), цвета, корня (Иез.16:3), источника, дающего воду (Пс.35:13) или разливающего свет (Пс.98:16). Таковы и прочие описания сверхъестественных предметов богословия. Так, для обозначения духовного Промысла Божия, даров, явлений, сил, свойств, судеб, пребывания, исхождения, суда, единения приписывается Богу образ то человека, то зверя (Быт.49:9) или другого животного, то растения (Песн.2:1), то камня (1 Пет.2:4); иногда Он представляется даже облаченным в военные доспехи варваров (Пс.44:4); иногда изображается ваятелем и скульптором, как некий художник (Пс.65:10); иногда Писание придает Ему коней (Пс.75:7), колесницы (Пс.67:18) и седалища (Пс.44:7) или окружает Его принадлежностями великого пира (Лк.15) и изображает пьющим, спящим (Пс.42:10) и шумным от вина (Пс.77:65). Что сказать еще о гневе и скорби, о различных клятвах и раскаянии, о проклятиях и ненависти, о многообразных и двусмысленных выражениях, отменяющих Божие обетование, о борьбе Бога с сильным земли, сопровождаемой как бы опасением Его и умыслом против них, когда они намеревались воздвигнуть здание не для обиды других, а для сохранения себя, также о небесном совете, как обмануть Ахава, о плотской и чувственной страсти, изображаемой в книге Песнь Песней? Сколько и других священных понятий в изображении Бога, когда вещи сокровенные выражаются видимыми, единичные и простые — протяженными и состоящими из частей, необразные и бесформенные — имеющими форму и образ! Но, кто умеет проникать в сокровенное их благолепие, тот постигает в них все таинственное и боговидное, все сияющее полным светом богословия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Пс.77:46 .  И даде рже плоды их, и труди их пругом Хотя в числе казней, упоминаемых Моисеем, явно и не упоминается о «ржавчине», но однако он ее подразумевает. Ибо «ржавчина» есть новый некоторый род саранчи, называемый мшицы; так и Акила назвал ее. Под плодами же разумеет все произрастения земли, которые назвал и «трудами», как возделываемые трудом. «Прузи» (саранча) была восьмая казнь; и в книге прор. Иоиля иное мшицы, и иное ржавчина (сиплеве). Пс.77:47 .  Уби градом винограды их Так опустошил их, что они не приносили плодов. Это была седьмая казнь. И черничие их сланою эта казнь хотя по-видимому не упоминается Моисеем, но подразумевается в казни от града. Ибо от града бывает и слана (иней). Черничия же (сикоморов) в Египте много, так как они очень сильно растут в теплых местах. И как град очень вреден винограду, так слана (иней) сикоморам. Пс.77:48 .  И предаде граду скоты их, и имение их огню Град чудесно соединенный с огнем сначала уничтожил виноград и сикоморы, как меньше всего способные противостоять первому устремлению, а потом и пасшийся на полях скот, который несколько противостоял. Наконец огонь, посланный вместе с градом, уничтожил всякую растительность. И достойное удивления явление: огонь действовал вместе В ВОДЕ. ПОД «имением» же разумеет богатство трав и плоды растений. Нужно однако знать, что хотя и написано, что погибли все травы и растения, однако нечто осталось и саранче, посланной после града с огнем, и о которой сказано: «и поела всю траву земную и все плоды древесные, уцелевшие от града» ( Исх. 10:15 ): пророк пользуется общеупотребительным оборотом речи, говоря, что почти все было истреблено. Пс.77:49 .  Посла на ня гнев ярости Своея Под «гневом ярости» нужно разуметь высочайшую степень гнева. Ярость и гнев и скорбь Этими именами называет посланные на них наказания и казни. Бог чужд страсти гнева, и потому под «яростию» нужно разуметь меньшее наказание, а под «гневом» – большее, а под «скорбью» – еще большее. Послание (посольство) ангелы лютыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010