Александр 19 февраля 2024, 15:36 Изучая путь мужей иже во святых понимаешь, что нет в мире места без искушений, они — попущение Жизнеподателя, божественный инструментарий для очищения души и укрепления сердца. Каждому человеку предстоит их испытание с готовностью применять спасительную защиту — терпение, постоянно взывая к Богу, просить о помощи открыть нам духовные очи, чтобы повторить слова ветхозаветного праотца (Иов 42:5-6). Тучи обязательно пройдут! Галина И. 19 февраля 2024, 12:42 О. Роман, спасибо за слово! Господь сказал: " Мои мысли- не ваши мысли, и пути Мои- не ваши пути " . Бог непричастен злу, оно под Его контролем. Однако Бог, Всемогущий и Трансцендентный, может использовать его по Своему Промыслу в качестве Своего орудия: " Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов " (Пс.77,49 и др. прим.). Беда в том, что ныне зло получило право на гражданство и в среде верующих разного чина через господство их страстей и самомнения. На развалинах веры и надежды в их опустошенных и ожесточенных сердцах диавол создает образ ложного царя - " спасителя " , т.е. антихриста. Отпадение от Святого Духа, ропот и злословие- вот вектор зла. Александр 19 февраля 2024, 10:21 Своевременная статья. Спаси Бог! Антоний 19 февраля 2024, 08:15 Есть воля, и есть попущение. Человеку дана свободная воля выбирать свой путь и нести ответственность за принятые решения. P.S. Касаемо болезней - Божия воля в том, чтобы человек использовал величайший Дар Господа - разум, - для борьбы с ними. Не Бог подсылает к человеку какой-нибудь возбудитель оспы или холеры, не Бог целенаправленно повреждает ДНК какой-либо клетки, чтобы вызвать раковое заболевание и явить этим свою волю. Бог не относится к нам как к подопытным крысам. Но как к детям. И Бог ликует, когда очередная болезнь оказывается побеждена: его дети явили мудрость, потратили интеллектуальные и финансовые ресурсы не на очередную бомбу, а на то, чтобы стать здоровыми, какими мы задуманы. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/158736.html

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

1. И. как индивидуальное, личное спасение. Это либо мольба об И., либо благодарение Бога за то, что Он избавил от реальной опасности, спас в ситуации, к-рая не предполагала разрешения «естественным» путем и неумолимо вела к гибели. Таковой, напр., в Свящ. Писании представлена вся жизнь царя Давида : подводя итог своей жизни, он восклицает: «Жив Господь, избавлявший (  ) душу мою от всякой беды!» (3 Цар 1. 29). Господь искупает, спасает от «зла», «беды», «скорби», «коварства», «насилия» (Быт 48. 16; 2 Цар 4. 9; 3 Цар 1. 29; Пс 71. 14); «смерти», «могилы», «преисподней» (Иов 5. 20; 33. 24, 28; Пс 48, 16; 70. 23; 102. 4); «врага», «мучителя», «грешника» (Иов 6. 23; Пс 25. 11; 30. 6; 33. 23; 54. 19; 68. 19; 105. 10; 118. 134; Плач 3. 58). 2. И. как спасение Израиля. Понимание явленного Господом спасения оформляется в т. ч. как образ И. Им Израиля. Таково событие Исхода , начинающее свящ. историю ветхозаветного Израиля искупительным деянием Бога. Господь вызволяет Израиль из егип. рабства, искупая его в Свой народ (Исх 6. 6; 15. 13 -   Втор 7. 8; 9. 26; 13. 5; 15. 15; 21. 8; 24. 18; 2 Цар 7. 23; 1 Пар 17. 21; Неем 1. 10 -  ). Вся дальнейшая история ветхозаветного Израиля совершается под знаком Божия И. (Пс 24. 22; 43. 27; 73. 2; 76. 16; 77. 42; 106. 2; 110. 9; 129. 7-8; Ис 1. 27; 29. 22; 35. 9-10; 43. 1; 44. 22-23; 47. 4; 48. 20; 51. 10-11; 52. 3, 9; 62. 12; 63. 9; Иер 15. 21; 31. 11; Ос 7. 13; 13. 14; Мих 4. 10; 6. 4; Зах 10. 8). Господь именуется Искупителем (  ) Израиля (Иов 19. 25; Пс 18. 15; 77. 35; Ис 41. 14; 43. 14; 44. 6, 24; 47. 4; 48. 17; 49. 7, 26; 54. 5, 8; 59. 20; 60. 16; 63. 16; Иер 50. 34; «...имя Твое: «Искупитель наш»» - Ис 63. 16). Для понимания существа религ. И. в ВЗ важно определить, предполагается ли текстом И. как самостоятельный акт или это - одна из метафор спасения. Собственно спасение в евр. языке выражается словарными рядами с корнем   к-рые в целом ряде библейских пассажей соотносятся со словами от корней   и   как синонимы (Пс 30. 3, 6; 54. 17, 19; 71. 13-14; 105. 10; Ис 49. 25-26; 63. 9; Иер 15. 20-21; 31. 7; Зах 10. 6, 8).

http://pravenc.ru/text/674968.html

Нек-рые детали рассказа о спасении Моисея дочерью фараона сближают его с повествованиями о потопе и о переходе Израиля через Чермное м.: подобно тому как Ной с семейством во время потопа или народ Израиля при бегстве из Египта были спасены от гибельных вод, младенец Моисей был спасен дочерью фараона, нашедшей его в Ниле (это отражено и в имени Моисей, потому что она «из воды вынула его» - Исх 2. 10). Корзинка, в к-рой мать оставила Моисея на берегу Нила, и ковчег Ноя называются по-еврейски одинаково -   (это слово употребляется в ВЗ только в этих 2 повествованиях). Евр. наименование тростника, в к-ром дочь фараона оставила корзинку,  (Исх 2. 3, 5) является частью евр. названия Чермного м. (  , букв.- тростниковое море). В. как орудие суда, спасение от к-рого возможно только по воле Божией, упоминается также в истории прор. Ионы (ср.: Иона 2. 3; в ст. 6 «морская трава», обвившая голову пророка,- это тот же тростник (  ), что и в рассказе о спасении Моисея и в Книге Иова (22. 11; 15-16)) ( Ostmeyer. S. 73-77). II. В. как источник жизни и символ спасения. На первозданной земле, освобожденной по велению Творца от В. первобытной бездны, растительная жизнь невозможна без дождей, посылаемых Богом (Быт 2. 5). Отсутствие дождя рассматривается как наказание Божие (Зах 14. 18). Насажденный Богом в Эдеме сад орошается потоками рек, к-рые в противоположность В. бездны прообразуют организованную оросительную систему (Быт 2. 10-14). Основанием для сравнения долины Иордана с «садом Господним» является то, что она хорошо орошается В. (Быт 13. 10). Неиссякающие источники В. входят в представление о земле обетованной во время странствий народа по пустыне (Числ 24. 7; Втор 8. 7; 11. 11) и в связанные с ним эсхатологические пророчества о новой земле (Ис 30. 23-25; Иоил 3. 18-19). Господь чудесным образом дарует В. маловерному и ропщущему народу (Числ 20. 24; 27. 14; Втор 32. 51; 33. 8; Исх 18. 2-7; Числ 20. 7-11; ср.: Исх 15. 22 слл.). Память о пережитом в пустыне находит отражение в песнопениях (Втор 8. 15; Пс 77. 15-16; 105. 41; 114. 8) и пророчествах о будущем Исходе, к-рый также изображается как возвращение в землю, где уже не будет жажды (Ис 48. 20-21; ср.: 41. 17-18; 43. 20; 49. 10; 35. 6-7; Иер 31. 9). Только Господь есть Тот, Кто посылает В. жаждущим (3 Цар 18. 41 слл.; Ам 4. 7; 5. 8; 9. 6), но Он же может и иссушить великие реки Египта и Месопотамии (Ис 15. 6; 19. 5-6; 50. 2; Иер 48. 34; 50. 38).

http://pravenc.ru/text/155055.html

Вот как мертвые души оживляются? Истинно, истинно говорю, – вещает нам вечная правда, – если кто не родится свыше, тот не может увидеть Царствия Божия ( Ин.3:3 ). Познать, ощутить в себе жизни бессмертной никто не может, если не примет с верою откровений Божественных – не послушается совета Всевышнего. И сие объясняет Господь такими словами: светильник для тела есть око; если оно у тебя чисто, – (неповрежденное), то и все тело твое во свете; а если слепо, то ты всегда бываешь во тьме. Итак, если свет, который в тебе, есть тьма: то какова же должна быть тьма ( Мф.22:23 )? Это значит: если твой ум, – ибо что для тела глаз, то для души ум, – повредился еще в Адаме, вместо Божественных разумений усвоил лукавые помышления; если этот светильник твоей души, око духовное лишилось способности видеть света Божественного; то в каком же неразумии, в каком неведении Божией истины должна оставаться душа твоя? И, действительно, если прилежит человеку от юности помышление на зло, – врожденное желание благ только временной жизни в нем посеяно, в самом зачатии от грехолюбивых родителей вложено вожделение одних плотских удовольствий, – то может ли, без просвещения свыше, он увидеть те блага, которых человеческое око, как сказано, не виде ( 1Кор.2:9 )? Как появится в нем желание того блаженства, о котором – если бы не Господь возвестил – никакое ухо не могло бы слышать и прийти человеку на сердце? Как без веры мог бы он стремиться к тем делам, от коих вначале не мнится радость быти, но печаль и уже напоследок достается наученному мирный плод правды Божией, мир и радость? Если и тогда, как свет прииде в мир, но человецы, как сказано, возлюбиша паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ), то, что было бы с нами, если бы свет истины не воссиял нам? Что тогда было бы с неверным родом нашим, если и ныне Сшедший с небес, еже виде и слыша, сие свидетельствует и свидетельства Его никтоже (с совершенною верою) приемлет ( Ин.3:32 )? Хотя и открыл Господь правду Свою пред всеми людьми, и возсия во тьме свет, но только правым ( Пс.111:4 ), как сказано; а те, которых сердце не бе право с Ним, ниже уверишася в Завет Его ( Пс.77:37 ), которые не сохраняют завета Божия и в законе Его не восхотели ходить, все во тьме ходят и не могут видеть ни Царствия Божия, ни правды Его. Уразумейте же сие, забывающие Бога, да некогда похитит, и не будет избавляющего ( Пс.49:22 ). Взыщите Царствия Божия, взыщите Бога, и жива будет душа ваша в век века. Ибо Царствие Божие не всем верующим во Христа подается, но одни только усиленные искатели входят в него (Ср. Мф.11:12 ). Тем более, кто не родится снова, не родится духом, не может войти в Царствие Божие, – жизнь бесконечную, неизъяснимо блаженную.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Димитрий Кидонис 87 сн. Димитрий, митр. Ростовский, свт. 131 (5) , 132 (2) , 203 Диодор, еп. Тарсийский 33, 46, 47, 219 Дионисий Ареопагит (Пс.) (Pseudo- Dionigi l’Areopagita) 28, 43, 44, 53, 56, 63 сн., 78, 198, 208 Дионисий Младший 143 Доброхотов А. Л. 86 сн. Доментиан, иеромон. 115, 126 Доментиан, протосингел 194 Досифей, патр. Иерусалимский 99, 100 (5) Достоевский Ф. М. 137, 162 (1) , 188, 203 Дунаев А. Г. 202, 205, 212, 215 (2) , 221 Дунс Скотт 1041 Ева, библ. 22, 24, 25, 121 (4) , 141 Евгений Вулгарис, архиеп. 104, 105 (1, 5, 6) , 106, 107, 174 Евномий, еп. Кизический, еретик 41 Евсевий, еп. Кесарийский (Eusebe de Cesaree) 32, 65 сн., 220 2 Евстафий Христодул (Christodulos Pamplekes), бывший святогорский монах 107 (1) Евфимий Зигабен (Зигавин) 50, 110 (3) Евфимий, патр. Тырновский 124, 125 Ездра, библ. 128 (2) , 129 Елена (Хиловская), монахиня 202 Елеонский Ф. Г. 159 1 , 160 сн. Емельянов Т. В. 202 Енох, библ. 121 (4) , 125 Епифаний Саламинский (Кипрский) (Epiphane de Salamine), свт. 28, 220 2 Ерделян М. (Ердельан М.) 196 (1) Есфирь, библ. 128 2 , 171 Ефрон И. А. 50 2 Ефрем Сирин , прп. 120 Жгун М. А. 137 2 Жгун П. Б. 137 2 Живанович А. (Живановий А.) 194 (2) Жильсон Э. (Gilson E.) 36 4 , 53 сн., 54 1 , 56 2 , 85 2 , 86 сн., 203 Жюжи Μ. 47 2 Захария (Зaxapuj), праведный, библ. 70, 114 (1) , 194 (1) Зверев Η. 186 3 Зеньковский В., прот. 191 2 Зибен Г. (Sieben Н. J.) 219 (2) Иаков (Блонецкий), иеромон. 134 Иаков, праотец, библ. 5, 30, 35, 49 Иафет, библ. 122 Иванова М. В. 213 Ивкина Н. В. 212 Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский, свт. 157 (2) , 158 (1) , 203 Игнатий, еп., адресат свт. Филофея Коккина 215 3 Игнатов Влас 129 5 Иегова (искажен, библ.) 160 сн., см. Яхве Иезекииль, библ. 9, 34, 70, 128 1 Иеремия, библ. 8, 34 (11) , 128 1 , 182 Иеремия II, патр. Константинопольский 98 (2, 4) , 99 1 , 203 Иероним Стридонский , прп. 32, 36 (3) , 51, 84, 216 Иисус Навин, библ. 77, 187 Иисус, сын Сирахов, библ. 99, 114, 128 (1) , 145, 171, 183 Икумений 50 (2) Иларион, митр. Киевский, свт. 123, 201

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Прообразовательный смысл М. раскрывается в учении НЗ о Евхаристии, согласно к-рому Сам Христос является сошедшим с небес Хлебом жизни (Ин 6. 35). В ВЗ прор. Моисей явил поколению странствующих по пустыне свое божественное призвание посредством чуда с М., Иисус Христос возвещает евр. народу духовное учение о Своем теле посредством обращения к библейской истории. Подобно тому как в ВЗ дарование М. избранному народу было средством испытания его верности Богу (Втор 8. 16), так и в НЗ Иисус Христос во время искушения в пустыне отвергает предложение превратить камни в хлеба (Мф 4. 3-4). В словах Спасителя, раскрывающих смысл новозаветного учения о Евхаристии, М. выступает в качестве антитезы Плоти Христовой, символизируемой небесным хлебом, исходящим от Господа. В то время как «отцы... в пустыне» были питаемы М. и тем не менее умерли (Ин 6. 49), небесный хлеб (ср.: Пс 77. 24), или хлеб жизни (Ин 6. 48), который Господь дарует как Свою Плоть, становится для вкушающих его залогом вечной жизни (Ин 6. 51-59). По контрасту с М., явленной в прошлом, пища эпохи спасения, начавшейся с приходом Иисуса Христа, дарует бессмертие. Сам Господь Иисус Христос становится «хлебом жизни» (Ин 6. 35), который приносится «за жизнь мира» (Ин 6. 51-58). М. в Евангелиях выступает не как символ, отсылающий к идеальному прошлому или мессианскому будущему, но служит прообразом новой жизни, начавшейся с пришествием Христа. Учение об истинном хлебе вызывает такое же непонимание среди учеников Христа и фарисеев (Ин 6. 14, 30-31), как и дарование М.- ропот среди мн. представителей странствующего по пустыне народа (Числ 11. 1-6). Ап. Павел также подчеркивает прообразовательное значение М. в рассказе, предваряющем изложение христианского учения о Евхаристии (1 Кор 10. 6, 16). Повествуя о странствии израильтян по пустыне, он именует М. духовной пищей (1 Кор 10. 3). Вслед за Евангелием от Иоанна (Ин 6. 49) ап. Павел делает акцент на том, что не о многих из вкушающих М. «благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне» (1 Кор 10. 5).

http://pravenc.ru/text/2561844.html

Есть, ведь, и злые ангелы, о чем упоминает Давид: «послал на них яростный гнев... Свой: ярость и гнев и скорбь, низведенные чрез ангелов (посылающих) бедствия. Проложил путь гневу Своему» ( Пс.77:49–50 ). Но злой человек хуже злого ангела, потому что злой ангел исполняет повеления Божии, а злой человек искажает Его повеления. Что злее диавола? Но, однако, позавидовав Иову, он не осмелился приступить к нему без божественного повеления. А злой человек, слыша: «любите врагов ваших» ( Мф.5:44 ), не только не любит врагов, но даже и благоде­телей ненавидит, и их ищет убить, как это делал Саул с Давидом. В самом деле, Давид низложил его противника Голиафа и освободил его от страха, а он коварствовал убить его. Затем, злого духа Давид прогонял от него своей игрой на гуслях, а он изощрял меч на него и потрясал копьем. Таков злой человек: чем больше получает он благодеяний, тем больше разжигается завистью. Сила благодеяния является пищей для злобы благодетель­ствуемого человека. " Удали мен я, Господи, от человека лукавого», – не от бесов. Бесы прогоняются знамением креста, а злой человек противоборствует самому Господу; Павел одним словом изгонял бесов, а злобы Александра ковача победить не мог: «Александр медник, – гово­рит он, – много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его» ( 2Тим.4:14 ). «Удали мен я, Господи, от человека лукавого», – не от человека доброго. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» ( Мф.12:35 ), и из своего сердца, как бы от корня какого, каждый из них возвращает свое, добрый – доброту, а лукавый – лукавство. И как от горького корня и ветви, и листья, и цвет, и плоды – все горькое, так и у лукавого человека и походка, и взгляд, и вид, и дей­ствия – лукавы. Так, о ногах их говорит Премудрый: «оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо, потому что ноги их бегут ко злу» ( Притч.4:15, 1:16 ). Что касается рук их, то вот как молится пророк: «избавь меня из руки грешника, из руки законопреступника и обидчика» ( Пс.70:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Вся суть твоего покаяния заключается в том, чтобы решиться изменить жизнь 11 . Не говори: «Если смогу, исправлюсь» или: «Я хотел бы не грешить», не так, но скажи: «Я решил исправиться, хочу больше не грешить, с такой твердой, непоколебимой и решительной волей, как не желаю выпить чашу, наполненную ядом, как не желаю броситься в пропасть и как не желаю убить себя самого. 1 Пс. 49, 21. 2 Смотри также и у божественного Златоуста, говорящего: «Там же увидим их [наши прегрешения] перед глазами, нагие и явные и восплачем там, но всуе» (Слово о том, что опасно слушающим и говорящим.). Смотри и свидетельство великого Василия о том, что мы увидим тогда каждый наш грех в таком виде, как он был совершен, в 8 главе «Поучения духовнику». 3 Том 7, слово 77. 4Смотри страницу 208 «Грешников спасения» Агапия Ландоса, где упоминается одна женщина, которая хотя и исповедала некоему благоговейному духовнику все другие свои грехи, но не исповедала один большой грех. Поэтому послушник этого духовника видел, что каждый раз, когда она исповедовала один из своих грехов, у нее выползала изо рта змея, а в самом конце увидел большую змею, которая три раза высовывала голову изо рта этой женщины, но потом снова заползла обратно и не вышла. Поэтому и все остальные змеи, которые выползли перед этим, вернулись обратно и заползли в ее рот. И после своей смерти оная окаянная явилась своему духовнику и его послушнику сидящей на страшном драконе и сказала им, что попала в ад, потому что не исповедала тот грех. Говорит также и Иоанн Лествичник, что, не исповедав свои грехи, человек не может получить за них прощение: «Без исповеди никто не получит прощения» (Слово 4, о послушании) . 5Поэтому на странице 307 «Грешников спасения» читаем, что один священник церкви Богородицы, хотя и исповедал перед своей смертью с умилением и слезами все свои грехи, однако, не принял твердого решения больше не грешить, но его воля склонилась к желанию, если он останется жив, вернуться к прежним грехам. И потому этот несчастный попал в ад, как сам сказал об этом священнику той же церкви, явившись ему после своей смерти.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-nikodim-sv...

«Поле Цоан» – главный город Нижнего Египта, где Моисей совершал пред фараоном свои многочисленные чудеса. Пс.77:18 .  искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей, Несмотря на чудесное освобождение из Египта, ефремляне и в пустыне «искушали Бога в сердце» – обнаруживали глубокое неверие в Иегову, когда сомневались в Его силе накормить их. Пс.77:24 .  и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им. Пс.77:25 .  Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости. Манна называется «хлебом небесным», так как была послана с неба. – «Хлеб ангельский ел человек», т. е. манну. Называется она хлебом ангельским не потому, чтобы в ней нуждались ангелы, духи бесплотные, а потому, что она «подаваема была ангелами» (блаженный Феодорит), как ближайшими исполнителями воли Божией. Название ангельской, поэтому, указывает на сверхъестественность происхождения манны. Пс.77:27 .  и, как пыль, одождил на них мясо и, как песок морской, птиц пернатых: «Как пыль, одождил на них мясо, и, как песок морской, птиц пернатых» – обилие крастелей, посланных Богом евреям в пустыне. Пс.77:34 .  Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу, Как только евреев постигали бедствия, они «с раннего утра», тотчас же обращались к Богу. Их преданность Господу была нетвердой и непостоянной. Пс.77:36 .  и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; «Льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним», означает не то, что молитва евреев пред Господом в моменты опасностей и бедствий была сознательно лицемерной, так как Господь, как Всеведущий, знал бы это и не принял бы ее, как оскорбление, а то, что моменты покаяния были непродолжительны, являлись кратковременной вспышкой, за которой, по миновании опасности, наступал снова период своеволия и забвения Бога. Пс.77:49 .  послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов; «Посольство злых ангелов» – не по природе злых, а исполнителей грозной воли Бога над греховными людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010